Рыбинский профессионально-педагогический колледж
Содержание:
Специальности и профессии /прием 2020 года/
ГПОАУ ЯО Рыбинский профессионально-педагогический колледж
проводит прием по следующим специальностям и профессиям
среднего профессионального образования:
Внимание! В 2020 году прием на очную форму обучения будет осуществляться только на базе основного общего образования (9 классов)
- по очной форме получения образования на базе основного общего образования (9 классов) по следующим образовательным программам:
- 49.02.01 «Физическая культура»
- 44.02.01 «Дошкольное образование»
- 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
- 44.02.04 «Специальное дошкольное образование»
- 26.02.02 «Судостроение»
- 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»
- 43.01.09 «Повар, кондитер»
- 26.01.01 «Судостроитель-судоремонтник металлических судов»
- 26.01.03 «Слесарь-монтажник судовой»
- 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)»
- 15.01.35 «Мастер слесарных работ»
- по заочной форме получения образования на базе среднего общего образования (11 классов) по следующим образовательным программам:
- 44.02.01 «Дошкольное образование»
- 49.02.01 «Физическая культура»
В данном разделе Вы можете подробнее ознакомится со специальностями и профессиями, которые Вы можете получить в Рыбинском профессионально-педагогическом колледже:
- Специальность «Дошкольное образование»
- Специальность «Специальное дошкольное образование»
- Специальность «Преподавание в начальных классах»
- Специальность «Физическая культура»
- Специальность «Судостроение»
- Профессия «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»
- Профессия «Повар, кондитер»
- Профессия «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)»
- Профессия «Судостроитель-судоремонтник металлических судов»
- Профессия «Слесарь-монтажник судовой»
Федеральные государственные образовательные стандарты:
- «Физическая культура»
- «Дошкольное образование»
- «Преподавание в начальных классах»
- «Специальное дошкольное образование»
- «Судостроение»
- «Повар, кондитер»
- «Повар, кондитер» c 2017 г
- «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»
- «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)» с 2016 г
- «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)»
- «Судостроитель-судоремонтник металлических судов»
- «Слесарь-монтажник судовой»
- «Мастер слесарных работ»
Специальность 49.02.01 Физическая культура
Увеличение интеллектуальных нагрузок и заболеваемости школьников требует от образовательных учреждений такой организации физической активности, которая не только позволит восстановить затраченные силы, но и воспитает у молодого поколения потребность в ведении здорового образа жизни. Эту задачу решают, прежде всего, учителя физкультуры.
В педагогическом колледже на специальности «Физическая культура» с 1995г. осуществляется подготовка молодых специалистов в области физического воспитания. Физическая культура объединяет многие компоненты: культуру двигательной активности, закаливание, дыхание, питание, массаж, использование факторов природы. Становится очевидным, что физическая культура — основа и движущая сила формирования здорового образа жизни. Особенностью специальности является то, что студенты находятся в постоянном движении. А ведь движение — это залог здоровья и важнейшее свойство живых существ.
Учебно-тренировочные занятия проводятся в лучших спортивных сооружениях г. Рыбинска: бассейне «Сатурн», КК «Авиатор», центре спорта и отдыха «Демино», СК «Метеор». Студенты специальности «Физическая культура» являются победителями и призерами российских, областных и городских спартакиад. В настоящее время в колледже успешно сочетают учебу и занятия спортом чемпионы и призеры мира, Европы и России по различным видам спорта.
Специальность «Физическая культура» принципиально отличается от других. Из-за большого количества специальных дисциплин, учиться сложно. Однако дружный коллектив преподавателей и интересные занятия позволяют соединить любовь к спорту с изучением основ педагогики, психологии и методики.
Основные виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции специалиста:
- организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта (планирование и проведение учебно-тренировочных занятий, руководство соревновательной деятельностью спортсменов, осуществление педагогического контроля, оценка процесса и результатов деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях, проведение спортивного отбора и спортивной ориентации);
- организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения (мотивирование населения различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности, организация и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий; организация обустройства и эксплуатации спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом);
- методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности (методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта, проведение физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения).
Выпускник по специальности «Физическая культура» должен быть готов для профессиональной деятельности в области организации и руководства тренировочной и соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта и физкультурно-спортивной деятельностью различных возрастных групп населения в образовательных учреждениях, физкультурно-спортивных организациях, оздоровительных учреждениях.
Будем рады видеть Вас в числе студентов Рыбинского профессионально-педагогического колледжа!
Cпециальность 44.02.01 Дошкольное образование
Специальность «Дошкольное образование» существует в колледже уже 82 года. За эти годы выпущено много высококвалифицированных специалистов в области дошкольного образования.Дошкольный возраст — время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребёнка. Главная задача нашей профессии в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его потенциальных возможностей и способностей. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий мир
Ребёнок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, мы должны способствовать его дальнейшему развитию
В колледже созданы все условия для того, чтобы вы смогли чувствовать себя полноправным членом большого коллектива. Если вы ощущаете в себе лидерские способности, вы можете проявить инициативу и предложить себя в качестве старосты группы, члена студенческого совета, стать инициатором и организатором культурных, спортивных и трудовых мероприятий, праздников. Если вам нравится художественная самодеятельность, то вас ждут руководители творческих объединений, кружков, студий, работающих в колледже. У нас в колледже работает студенческое научное общество «Импульс» — добровольное объединение студентов, стремящихся к более глубокому изучению различных областей наук, развитию творческого мышления, самостоятельности, совершенствованию умений и навыков учебно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы.
Воспитатель — первый педагог в жизни малыша, который открывает ему дорогу в удивительный мир, «…и от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» — подчеркивал В.А.Сухомлинский. Современный детский сад — это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Воспитатель наполняет повседневную жизнь детей интересными делами, идеями, включает каждого ребёнка в содержательную деятельность, способствует реализации детских интересов и жизненной активности. Организуя деятельность детей, воспитатель развивает у каждого ребёнка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций.
Основные виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции специалиста:
- организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие (планирование мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития, проведение мероприятий по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима, педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременное информирование медицинского работника об изменениях в его самочувствии);
- организация различных видов деятельности и общения детей (планирование различных видов деятельности и общения детей в течение дня, организация различных игр с детьми раннего и дошкольного возраста, организация посильного труда и самообслуживания, организация общения детей, организация продуктивной деятельности дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование);
- организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования (проведение занятий с детьми дошкольного возраста, осуществление педагогического контроля, оценка процессов и результатов обучения дошкольников, анализ занятий);
- взаимодействие с сотрудниками и образовательными учреждениями (проведение индивидуальных консультаций по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка, проведение родительских собраний);
- методическое обеспечение образовательного процесса (разработка методических материалов с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников, создание в группе предметно-развивающей среды).
Выпускник по специальности «Дошкольное образование» должен быть готов для профессиональной деятельности в области воспитания и обучения детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях разного вида, а также воспитания дошкольников в домашних условиях.
Учась в колледже, Вы полюбите свою будущую профессию благодаря умелому преподаванию учебных дисциплин, чуткому подходу к студентам со стороны преподавателей. Они мастера своего дела.