Российская экономическая школа и её основные черты
Содержание:
- Информация для учителей
- Общежития
- Вход в личный кабинет resh.edu.ru
- Предметы российской электронной школы
- Взгляды виднейших представителей, теоретиков российской экономической школы
- Информация для учеников
- Обзор мобильной версии resh.edu.ru
- Образовательные программы РЭШ
- Знакомство с сервисом
- Регистрация в личном кабинете resh.edu.ru
- Факультет и исследования
- Как работать в РЭШ: руководство
Информация для учителей
После того, как учитель зарегистрировался, для него в верхнем поле доступно меню со следующими разделами:
расписание занятий;
ученики, предварительно их нужно привязать к страничке;
задания для ученика или группы школьников;
уведомления о каких-либо действиях, например, можно в календаре заранее отметить важное событие;
избранное, здесь можно помещать задания и оценивать их выполнение;
заметки.
Масштабный проект РЭШ – это удобная площадка для учителей. Им больше не нужно составлять ежедневные планы и подбирать иллюстрации к уроку. Портал уже наполнен базовой информацией, педагог может откорректировать и дополнить урок новым материалом.
Благодаря простой навигации, пользоваться сайтом удобно, учитель может выполнять свою работу из любой точки мира. Педагог видит качество обучения у каждого ученика и отстающим он просто передаст ссылку на материал, который необходимо проработать дополнительно. Для молодых специалистов РЭШ – это уникальная находка, они могут учиться на занятиях ведущих экспертов страны.
Меню для учителя
Общежития
На общежитие могут претендовать студенты РЭШ
Обратите внимание на то, что возможность заселения в общежитие с женой/мужем не предусмотрена, исключение – партнер тоже обучается в РЭШ
Помещения, которые предоставлены для проживания студентов РЭШ расположены на 14 этаже здания. Студенты живут в двухкомнатных блоках квартирного типа. Каждый блок состоит: из 3-х местной комнаты, 2-х местной комнаты, прихожей с холодильником, санитарной комнаты и туалета. Студентам РЭШ предоставлены шесть блоков полностью и 2 блока с размещением в 3-х местных комнатах. Кроме того РЭШ располагает одним блоком улучшенной комфортности, расположенном на 3-м этаже. В каждой комнате имеется необходимый набор мебели : кровать ( 2 или 3), шкаф стол, стулья, тумбочки, навесные полки. Производится периодическая смена постельных принадлежностей.
Поблизости от общежития находятся:
Еда
Супермаркеты и продуктовые магазины. Ашан в ТРЦ Гагаринский – огромный и дешёвый, там удобно закупаться на неделю (метро Ленинский проспект, Вавилова, д.3). Прямо возле общежития: Даниловский рынок – большой выбор, но довольно дорого (Мытная, д.74); «Перекрёсток» – близко, но дороже, чем в Ашане (Люсиновская, д.70); «Монастырская лавка» – вкусная копчёная рыба, мёд (Люсиновская, д.70ст2); Универсам (Мытная, д.27); маленький продуктовый (Мытная, д.62а). По пути от метро Шаболовская есть Дикси (на перекрёстке ул.Мытная – ул.Шухова: Мытная, д.52). На Серпуховском валу находятся Магнолия (д.5) и Дикси (д.17).
Кафе: большинство расположены возле метро Тульская. Грабли (ТДЦ Тульский, Большая Тульская, д.11, после 22:00 скидка 50%, работают они до 23:00); по адресу Большая Тульская, д.2 – Макдоналдс, Burger King; ТРЦ Ереван Плаза (Большая Тульская, д.13) – фуд-корт на 3ем этаже.
Кино
Поблизости от общежития расположены два кинотеатра: маленький «Алмаз» (Шаболовка, д.56 – пересечение Серпуховского вала и Шаболовки) и большой «Синема Стар» (ТРЦ Ереван Плаза).
Спорт
Бегать можно либо по Серпуховскому валу, либо ехать, например, в парк «Бекет» (там же есть пруд и лыжная база; трамвай №26), в ПКИО им. Горького, Нескучный сад (метро Октябрьская). Во дворе общежития есть небольшая баскетбольная площадка.
Тренажёрные залы и фитнес-клубы: ALEX Fitness (ТРЦ Ереван Плаза, метро Тульская), World Gym (Дубининская, д.71, возле Даниловского монастыря), Point Fitness (Конный переулок, д.4, возле метро Шаболовская). Есть бассейн «Москворечье» (ул. Лестева, д.3 – прямо напротив общежития).
Прочее
Большие торговые центры – «Ереван Плаза» (метро Тульская), «Гагаринский» (метро Ленинский проспект). ТЦ на Орджоникидзе, д.11 (возле Гагаринского, метро Ленинский проспект) – дисконт-центр одежды.
Вход в личный кабинет resh.edu.ru
Зарегистрированные пользователи могут войти в свой аккаунт через кнопку «Вход», расположенную в правом углу. Для этого достаточно ввести логин, пароль и нажать ярлычок «Войти». Второй вариант – войти с помощью личной странички в соцсетях, нажав на соответствующую ссылку. Программа автоматически заполнит все строки для авторизации или первичной регистрации.
Если пользователь забыл свой login и не знает, как в таком случае можно работать в РЭШ, необходимо восстановить его и для этого достаточно нажать на кнопку в нижней строке. На электронный ящик придёт письмо со ссылкой для восстановления доступа.
Вход в личный аккаунт
Предметы российской электронной школы
На главной странице информационного портала РЭШ расположено основное меню с перечнем всех subject lesson школы. Office user должен выбрать дисциплину, после чего система перенаправит его к программе. Обучение построено по принципу комбинирования устных объяснений педагога с игровыми элементами.
Ребёнок отлично понимает и усваивает самые сложные задания. Главное в школьном процессе – это интерактивные видеоуроки, которые лучше воспринимаются детьми. При необходимости для закрепления результата ученик может ещё раз прослушать занятие, чтобы разобраться в конкретной теме.
Перечень школьных предметов, по которым ведётся обучение в РЭШ
Взгляды виднейших представителей, теоретиков российской экономической школы
И. Т. Посошков (1652-1726):
- исследовал причины обеднения населения в государстве;
- искал пути государственного обогащения;
- выступал за ограничение импорта и стимулирование экспорта;
- считал, что прибыль зависит только лишь от повышения производительности труда;
- говорил о пользе увеличения количества государственных мануфактур;
- сдельную оплату труда называл наиболее эффективной;
- выступал за сокращение повинностей для крепостных крестьян;
- написал труд «Книга о скудности и богатстве».
А. Л. Ордин-Нащокин (1605-1680):
- показал преимущества государственного протекционизма в экономике;
- способствовал сохранению и содействию российским производителям, увеличению налоговых пошлин для иностранных купцов, которым разрешалось торговать лишь оптом на приграничных областях, а расплачиваться серебром или золотом за иностранные товары запрещалось (чтобы оставить на территории государства драгоценные металлы);
- был советником российского царя Алексея Михайловича;
- составил Новоторговый устав 1667 года.
А.Т. Болотов (1739-1833):
- написал труд «О разделении полей»;
- участвовал с 1765 года в Вольном экономическом обществе;
- призывал осмысленно применять посевные площади и грамотно организовывать севооборот.
Д. А. Голицын (1734-1803):
- призывал упразднить крепостное право;
- полагал, что крестьянам необходимо предоставить право арендовать и приобретать землю у помещиков;
- был с 1765 года членом Вольного экономического общества.
А. Н. Радищев (1749-1802):
- считал, что причиной экономической отсталости государства в геополитическом плане является крепостное право;
- ратовал за освобождение крестьян и наделение их своей землёй;
- говорил о необходимости регламентации внутренней торговли государством и освобождения внешней торговли;
- единственной основой богатства государства признавал труд;
- считал недопустимым выпуск большого числа ассигнаций и предрекал инфляцию в России.
Н. Г. Чернышевский (1828-1889):
- также выступал за освобождение крестьян и наделения их землёй;
- предостерегал от капитализма, при котором будут усиливаться социальные противоречия, так как зарплата у рабочих имеет тенденцию постоянного снижения;
- призывал переключиться на социализм на основе коллективной собственности, исключая этап капитализма, что приведёт к улучшению жизни рабочих;
- является автором теории «общинного социализма»;
- написал книгу «Капитал и труд» и др.
А. И. Чупров (1842-1908):
- является автором трудов по проблемам сельского хозяйства, ценообразования и денежного обращения;
- стал родоначальником русской статистики.
М. М. Сперанский (1772-1839):
- являлся активным сторонником ассигнаций и кредитных бумаг;
- выступал против монетной системы;
- призывал минимизировать доходы всех государственных структур и установить жёсткий контроль над всеми расходами государства;
- доказал преимущества замены мелкой серебряной монеты на медную:
- призывал создать центральный банк;
- написал труд «План финансов».
С. Ю. Витте (1849-1915):
- инициировал перехода рубля на базу золота и других экономических нововведений;
- предлагал ввести винную государственную монополию.
П. А. Столыпин (1862-1911):
- был автором явочного принципа организации акционерных обществ;
- выступал за широкие возможности предпринимателей;
- предлагал упорядочить налоги и ввести прогрессивную шкалу подоходного налога;
- делал упор на развитие инфраструктуры (железнодорожных магистралей и т. п.).
Информация для учеников
В личном кабинете ученика в верхней части страницы расположено меню, состоящее из следующих пунктов:
- расписание уроков;
- учителя. Каждый ученик привязывается к педагогу;
- домашние задания;
- личный дневник;
- достижения с подсчётом статистики ученика и процентного соотношения пройденных и оставшихся уроков;
- уведомления от других пользователей;
- личные заметки;
- избранное, здесь находятся сохранённые материалы и уроки.
Часто у учеников возникает вопрос, как привязать учителя. Для этого школьнику необходимо получить ссылку от педагога, перейти по ней. В результате информация о новом пользователе отразится в личном кабинете.
Меню страницы ученика
Обзор мобильной версии resh.edu.ru
Мобильная версия проекта позволяет учиться и проводить занятия из любого уголка страны и мира. Пользователям необходимы лишь две вещи:
- можно выполнить вход с любого гаджета: телефона, планшета, ноутбука или стационарного компьютера;
- выход в интернет.
Педагоги проводят весь комплекс электронного образования дистанционно, разрабатывая для каждого ученика индивидуальный маршрут к знаниям. РЭШ – это образовательная сеть нового поколения. Обучение проводится в режиме 24/7 без привязки к часовому полюсу или времени суток.
Для более удобного пользования, на портале внедрён расширенный поиск, который находится в верхней части панели на главной странице сайта. В выпадающем окне можно детализировать информацию, которую необходимо получить.
Детализация расширенного поиска
Образовательные программы РЭШ
Российская школа экономики уделяет много внимания партнерскому сотрудничеству и разработке образовательных программ, которые являются инновационными для отечественного рынка. В 2020 году на базе вуза реализуются 3 программы для магистров:
- «Магистр экономики»,
- «Финансы, инвестиции, банки»
Одна программа бакалавриата:
Совместная программа по экономике НИУ ВШЭ и РЭШ
Можно сделать выбор в пользу других мастерских программ:
- «Мастер наук по финансам» (одногодичная дневная программа);
- «Мастер финансов» (двухлетняя вечерняя программа);
- «Экономика и анализ данных» (двухлетняя программа, совместно со «Школой анализа данных Яндекс»)[].
Стоит обратить внимание на то, что вуз регулярно проводит Олимпиаду РЭШ для студентов бакалавриата или специалитета, победители и призеры которой могут поступить в вуз без экзаменов. Победители могут быть зачислены на бюджетные места или получить грант на обучение в РЭШ
В РЭШ открыты дополнительные образовательные направления:
- курсы и тренинги для поступающих, позволяющие улучшить знания в сфере математики, иностранных языков, экономики. Слушатели курсов без проблем поступают в РЭШ;
- программа, разработанная совместно с французской бизнес-школой INSEAD;
- Центр дополнительного профессионального образования, реализующий программы повышения квалификации и переподготовки, семинары и курсы для преподавателей вузов;
- ЦЭФИР – научно-исследовательский институт, сотрудничающий с РЭШ. Функционируют ЛИСОМО и ЦДИ;
- Центр развития карьеры и лидерства, оказывающий поддержку студентам и выпускникам вуза.
Работают образовательные проекты для корпоративных клиентов: кастомизированные и открытые программы, для малых групп слушателей. Вуз регулярно проводит семинары, конференции, лекции для абитуриентов, преподавателей, студентов, как в России, так и за ее пределами.
Знакомство с сервисом
Это удобная интерактивная система, объединяющая в себе более 30 учебных курсов по всем основным образовательным направлениям в школе. Программа полностью соответствует ФГОС и использует рекомендуемые образовательные программы.
Видеоуроки состоят каждый из пяти модулей:
- Мотивация
- Объяснение
- Тренировка
- Контроль
- Дополнительная информация
Всего на сайте 31 программа по основным школьным предметам. Только задумайтесь: опубликовано больше 6 тысяч видеоуроков!
Структура видеоуроков
Рассмотрим более подробно структуру каждого видеоурока. Это позволит вам и самостоятельно, придерживаясь этих же принципов, разрабатывать занятия для очного режима обучения в будущем.
Начнём урок
Это вступительная часть, во время которой нужно вовлечь учащегося в образовательный процесс и обозначить тему урока
Главное предназначение — активизировать внимание ученика и развить в нем интерес к рассматриваемой теме
Основная часть
Объясняется новый материал с помощью увлекательных интерактивных элементов, анимационных роликов или видео. Задача — полностью и простым языком раскрыть изучаемую тему.
Весь материал предоставляется учащемуся в интерактивном формате.
Одна из главных форм обучения — это видеоролики, с помощью которых удается визуализировать модели и явления как по гуманитарным, так и по техническим направлениям.
Также в этом модуле могут быть разобраны примеры контрольных заданий или теста. Ученики могут взаимодействовать с интерактивными материалами, что повышает усвояемость предмета.
Тренировочные задания
Этот тренировочный модуль позволяет:
- закрепить содержание урока;
- осознать особенности изученного вопроса;
- расширить имеющиеся знания;
- развить способность работать со справочной информацией;
- изучить и закрепить сложные факты.
Главное предназначение этого модуля — развить способность детей применять на практике новые знания и проводить исследовательскую деятельность.
Элементы тренировочного модуля:
- лабораторная работа;
- практическая работа;
- 3d-модели;
- интерактивные задания.
Контрольные задания
Этот модуль необходим, чтобы контролировать результаты обучения школьников и выявлять сложности в способности применять новые знания на практике.
Дополнительный модуль
Используется для того, чтобы расширить навыки и знания учеников, предоставить им дополнительную информацию, которая связана с изучаемой темой. Прилагается:
- список литературы;
- тезаурус;
- список онлайн-ресурсов по теме.
Другие возможности сервиса
На портале Российской Электронной Школы есть и другие полезные сервисы и модули. Они доступны после авторизации пользователя в его личном кабинете.
Существует три роли пользователя: ученик, учитель и родитель. В зависимости от роли появляются те или иные возможности.
- Ученик. Учащиеся привязываются к своим учителям. Составляются расписания занятий. Можно проходить уроки в онлайн-режиме, получать домашние задания и их оценку. Уроки можно добавлять в «Избранное».
- Учитель. Педагоги могут привязывать к себе учеников, формировать ученические группы, составлять расписания, организовывать прохождение уроков, Оценивать и назначать домашние задания, добавлять уроки в «Избранное».
- Родитель. К родителям привязываются дети, можно проходить уроки, добавлять их в «Избранное» и решать задания в контрольном модуле.
На сайте также опубликовано огромное количество материалов, предоставленных с других образовательных ресурсов. Дети могут посещать виртуальные музеи, смотреть театральные постановки, кино и концерты.
Регистрация в личном кабинете resh.edu.ru
Регистрироваться на сайте реш.еду.ру необязательно, но у авторизированных пользователей есть весомые преимущества:
- открывается доступ к дополнительным материалам, например, можно виртуально совершить экскурсию в музей или посмотреть интересный фильм;
- удобные и полезные обучающие инструменты, сервисы и модули;
- знакомство с друзьями, живущими в разных уголках страны и за её пределами.
На портале РЭШ существует 3 роли пользователя: ученик, родитель и учитель, при регистрации нужно выбрать одну из этих категорий.
Регистрация на сайте для учеников, родителей или педагогов сложности не вызовет, для этого достаточно выполнить несколько простых действий.
- При первом обращении в правом верхнем углу выбрать кнопку «Регистрация.
- В открывшемся поле выбрать одну из трёх категорий: ученик, учитель или родитель.
- Внести полную информацию, подтвердить, что вы не робот и согласиться с условиями.
- Кнопкой «Поступить в школу» регистрация на портале заканчивается.
- На электронную почту придёт ссылка для завершения register.
Регистрация на портале https://resh.edu.ru
Ученикам
В левом углу странички расположены данные об ученике с указанием фамилии, даты рождения и школы. Можно дополнительно добавить фотографию. Для изменения любой личной информации достаточно нажать значок «Редактирование профиля».
Кнопка для редактирования данных
Если необходимо заменить контактные данные: электронную почту, пароль или виджеты статистики, следует воспользоваться кнопкой «Настройки». Во время обучения, можно получать оценки за уроки и выполнение домашних заданий, но для этого необходимо прикрепиться к учителю.
Расписание: школьник может выбрать общую программу или создать индивидуальный график
Родителям
Личный кабинет отличается от ученика. С левой стороны странички расположены сведения о классах, в которых занимаются дети. Дополнительно можно разместить фотографию. Для корректирования личной информации достаточно нажать на редактирование, для изменения пароля и электронного ящика необходимо зайти в «Настройки».
Дети привязываются к родителю, благодаря этому можно совместно проходить занятия, добавлять информацию во вкладку «Избранное» и решать задачи в контрольном модуле.
Привязка детей к аккаунту родителя
Учителям
Регистрация для учителя сложности не вызовет. Меню личного кабинета преподавателя во многом схоже с тем, что видит ученик у себя на страничке. В профиле с левой стороны можно внести личную информацию, добавить фотографию, а также изменить данные, нажав на соответствующий значок. Для редактирования контактных сведений следует перейти в настройки.
Привязка учеников к профилю
Часто ученики спрашивают, как привязаться к учителю. Для этого педагог должен нажать на соответствующую вкладку и во всплывающем окне скопировать ссылку. Её необходимо отправить школьнику, зарегистрированному в РЭШ. Также учителя могут формировать группы или классы, составлять собственное расписание и организовывать учебный процесс.
Назначение задания для учеников
Факультет и исследования
Более 90% профессоров РЭШ имеют докторские степени по экономике и финансам в ведущих университетах, таких как Гарвард, Массачусетский технологический институт, Колумбийский университет, Нью-Йоркский университет, LBS, Висконсин-Мэдисон, Северо-Западный университет и другие. Российская экономическая школа — первый российский университет, который начал нанимать профессоров из-за рубежа. Интервью с кандидатами проводится во время ежегодной конференции ASSA в области экономики (AEA) и финансов (AFA).
Эти преподаватели представляют российскую экономику в мировой экономической профессии, участвуя в международных конференциях и публикуя статьи в ведущих международных экономических журналах, включая Econometrica , The American Economic Review , The Quarterly Journal of Economics , The Review of Economic Studies , Journal of Economic Перспективы , Журнал экономической литературы , Журнал Европейской экономической ассоциации , Журнал финансов , Журнал бизнеса и Обзор американской политической науки .
В РЭШ работает несколько исследовательских центров: Центр демографических исследований (CDR), созданный в 2011 году, и Центр изучения разнообразия и социальных взаимодействий (CSDSI), созданный в 2013 году в сотрудничестве с главным исследователем профессором Шломо Вебером. , и Центр экономических и финансовых исследований (ЦЭФИР). В 2019 году создан Центр исследований финансовых технологий и цифровой экономики СКОЛКОВО-РЭШ.
Как работать в РЭШ: руководство
Каждый урок образовательного ресурса состоит из нескольких модулей:
- мотивация – вовлечение в процесс с помощью визуальной информации, постановка целей и ожидаемый результат (что узнаем и чему научимся);
- объяснение – видеоурок, на котором за кадром звучит голос учителя, дополнительно к уроку подключаются интерактивное видео, ролики и анимация;
- тренировка – практическая часть и лабораторные опыты, с помощью которых школьник закрепит полученные знания;
- контроль – задания для самостоятельной работы для оценки понимания материала;
- дополнительный модуль – использование в работе таблиц, схем, литературы.
Структура урока