Рецензия на дополнительную образовательную программу «музыкальные ступеньки»
Содержание:
Главная страница
4 апреля 2019 года в музее народной культуры состоялась I региональная творческая мастерская «Дело мастера боится», в которой приняли участие педагоги нашей школы: Лактионова А.В. и Малейченко Т.Н.
Сотрудниками музея были организованы встречи с 12 мастерами и педагогами дополнительного образования города Белгорода и области: Незговоровой О.Н., Антоновой Т.А., Лагутиной О.И., Отскочной Л.А., Беловой Л.М., Новикой Г.И., Лихачевой Л.Н., Ивановым Е.А., Добросотских С.И., Кин Г.А., Зимовиной С.А., Беликовой Н.А.
Участникам творческой мастерской были предложены разнообразные мастер-классы по изготовлению глиняной игрушки-свистульки, вышивке шелковыми лентами и нитями «мулине», рисованию на березовых спилах, ковроделию, плетению из соломки, прядению на самопрялке, изготовлению картины из шерсти в технике «шерстяной акварели», тряпичной народной куклы, авторской открытки.
Гости встречи получили множество положительных эмоций от встречи с мастерами и от того, что сами смогли прикоснуться к творчеству, а мастера – от того, что передали с помощью своих работ и мастер-классов частичку тепла и народной традиции. Все участники творческой мастерской получили сертификаты.
Как составляется образовательная программа
Образовательная программа разрабатывается согласно «Примерным требованиям к программе ДО детей» и оформляется в соответствии с нормативами ГОСТа, перечисленными в приложении к письму N 06-1844 Департамента молодежной политики, воспитания и поддержки детей Минобрнауки от 11 декабря 2006 года.
Она должна быть:
- Современной. Актуальность – основной критерий, ориентированный на эффективное решение насущных проблем.
- Прогнозируемой. Цели и действия должны отражать сегодняшние и потенциально возможные в будущем требования.
- Рационалистичной. Обозначать цели и возможные способы их достижения.
- Целостной. Полнота комплекса мероприятий, нужных для решения поставленных задач.
- Реалистичной. Предполагаемые шаги для достижения желаемого должны соответствовать условиям работы образовательной организации.
- Контролируемой. Документ отражает не только результаты и их возможные параметры, но и способы проверки промежуточных, а потом и конечных достижений.
- Корректируемой.
- Вариативной.
Программа дополнительного образования состоит из четырех блоков:
- Концептуального, содержащего введение и пояснительную записку.
- Контрольно-методического, где указаны прогнозируемые результаты, варианты диагностики и мониторинга.
- Учебного, состоящего из тематического содержания и определения стиля и методов выполнения задуманного.
- Справочного со списком литературных источников для преподавателей и родителей, оформленного согласно ГОСТу.
Структура образовательной программы ДО выглядит так:
- Титульный лист.
- Пояснительная записка.
- Проект обучения и его тематика.
- Методические материалы.
- Список литературных источников.
- Приложение.
Дополнение содержит:
- Тезаурус.
- Методички с краткими конспектами уроков, пособия и рекомендации.
- Описание способов индивидуальной работы со школьниками.
- Планы воспитательной работы и занятий.
- Критерии мониторинга.
Стандарты оформление программы дополнительного образования:
- Текст набирается в приложении Word шрифтом Times New Roman 12-14 размера, с одинарным межстрочным интервалом на листах формата А4. Таблицы вставляются прямо в текст.
- На титульной странице указывается название организации, кто, где и когда утвердил программу, ее наименование, возраст участников, время на реализацию, фамилия и инициалы, должность и звания педагога, полное наименование территории, где используется, год создания.
- Пояснительная записка раскрывает цели программы, принципы выбора структуры изложения предметов, содержит характеристику форм взаимодействия с учениками, а также условия реализации программы дополнительного образования до достижения желаемого результата.
Виды программ:
- Типовая, или примерная, — утверждается отделами образования и рекомендуется в качестве образца.
- Адаптированная либо модифицированная — формируется на основе примерной или типовой методик, измененных педагогом под влиянием специфики учебного заведения, возраста, степени подготовки и личностных особенностей учеников, режима и длительности освоения материала.
- Авторская — включает порядка 70 % новаторского материала с изложением содержания уроков, методов, приемов и форм реализации предмета. Сопровождается двумя независимыми рецензиями.
- Экспериментальная.
Содержание программы дополнительного образования детей может быть:
- узкопрофильным — отражающим один вид деятельности или единственное направление обучения;
- интегрированным — охватывающим смежные научные области;
- комплексным — состоящим из нескольких видов и направлений работ, объединенных в одно целое;
- сквозным — базированным на материале, соответствующем возрасту и физическому состоянию учеников, их количеству в коллективе;
- модульным — составленным из самостоятельных блоков.
Способы преподавания:
- Объяснительно-иллюстративный — процесс, в ходе которого дети воспринимают и усваивают подготовленную заранее информацию.
- Репродуктивный — воспроизведение полученных знаний и усвоенных способов работы.
- Частично поисковый — обучающиеся принимают активное участие в групповом поиске, решают поставленные задачи вместе с педагогом.
- Исследовательский — освоение способов научного познания и методов самостоятельного творчества.
Для разных возрастных категорий применимы соответствующие типы образовательной деятельности. Детям в 7-10 лет будут интересны сюжетно-образные игры, экскурсии, практикумы в группах. В 11-12 лет — коллективные занятия, беседы и мастер-классы. С 12 до 15 школьники нуждаются в практических уроках, самостоятельной работе, групповой творческой игре — во всем том, что называется досуговыми программами дополнительного образования.
Рецензия на программу дополнительного образования школьников
РЕЦЕНЗИЯ
на дополнительную общеобразовательную программу
«Математика. Вторая ступень»
Рецензируемая работа представляет собой учебно-методическое пособие, адресованное учителям математики.
Общеобразовательная программа является актуальной и составлена в соответствии с государственными требованиями к образовательным программам системы дополнительного образования детей. Обусловлена необходимостью в условиях ФГОС внедрения в образовательный процесс педагогических технологий, обеспечивающих пробуждение у детей интереса к мыслительной деятельности. Программа снабжена богатым учебно-методическим комплексом, призванным обеспечить ее успешную реализацию, составлена с учетом современных требований. При разработке программы и в процессе ее реализации учитывается социальный запрос родителей в предоставлении образовательных услуг и интересы воспитанников.
Актуальность программы и ее новизна для системы дополнительного образования детей определяется успешной социализацией ребёнка в современном обществе, его продуктивным освоением разных социальных ролей.
Структура программы представляет собой логическую последовательность, составлена в соответствии с требованиями и состоит из пояснительной записки, содержания, планируемых личностных и метапредметных результатов освоения курса, содержания, календарного планирования, списка литературы, приложения (подробных разработок занятий). В пояснительной записке указаны актуальность, программы, ее новизна, прописаны цели и задачи, указана продолжительность и периодичность занятий, прописано необходимое оборудование. Достаточно полно раскрыта содержательная часть программы, указаны основные темы и разделы занятий.
Дополнительная общеобразовательная программа «Математика. Вторая ступень»предполагает возможность вариантного и разноуровневого изучения курса в зависимости от умственных способностей учащихся и уровня их подготовки. Соответствует возрастным особенностям обучающихся, санитарно-гигиеническим нормам.
Содержание учебного пособия помогает создать положительную мотивацию, способствует развитию личностных, метапредметных и предметных умений ученика. Разработка предлагает новый, нетрадиционный подход к предъявлению новых знаний, опирается на многочисленные источники информации, побуждая учащихся к самостоятельному добыванию знаний по интересующей теме, способствует развитию коммуникативных навыков, творческих умственных способностей личности. Материал учебного пособия изложен грамотно, последовательно.
Таким образом, данная общеобразовательная программа «Математика.Вторая ступень» (интеллектуально-развивающего направления) для обучающихся 7 класса представляет собой практический интерес для педагогов, является актуальной в условиях реализации новых образовательных стандартов, способствует привитию у учащихся интереса к мыслительной деятельности. Программа может быть использована учителями математики, как для проведения кружка, так и для проведения внеклассной работы по математике, для индивидуальной работы с одаренными детьми.
Все методические материалы апробированы в работе с детьми среднего школьного возраста, так как автор имеет значительный опыт практической работы.
Рецензент: __________________________________Т.М.Туманина
Дата 01.09.2017г.