Разработка игр: как стать крутым специалистом и заработать большие деньги
Содержание:
- Плюсы и минусы профессии
- Чем занимается гейм дизайнер
- Профессиональные и личные качества геймдизайнера
- Ice-Pick Lodge (2002)
- Описание профессии «Тестер»
- Работа и карьера
- Советы начинающим
- Оплата труда
- Карьера
- MMORPG прошлого века: как мы создали первый Киевский игровой сервер
- Оплата труда
- Зарплата на 18.05.2021
- Карьера
- Известные арт-специалисты, графические художники
- Katauri Interactive (2004)
- Заработная плата
- Game Developmer Resources
- Lead Game Designer
- Особенности профессии
- Как стать геймдизайнером
- Зарплаты и карьера
Плюсы и минусы профессии
Если систематизировать мой опыт, могу выделить положительные стороны работы в геймдеве:
- Неплохая зарплата, но меньше, чем в энтерпрайз-разработке.
- Рокнрольность. Скорее всего, вам будет нравиться то, что вы делаете.
- Творческая самореализация.
И отрицательные:
- Выгорание. Некоторые разработчики даже перестают играть в игры — пропадает интерес. Лично у меня интерес остался, но времени не хватает.
- Кранчи. Думаю, все слышали эти истории о переработках перед релизом и не только. Да, такое бывает, и не так уж и редко. Я помню только несколько проектов, которые были сделаны спокойно и в срок. Чаще обратная ситуация: из-за того, что к релизу еще многое не готово, иногда приходится буквально ночевать на работе. При этом компании далеко не всегда оплачивают овертаймы.
Кто такой Project Manager в геймдеве. Обзор изнутри от Ольги Савельевой
По теме
Кто такой Project Manager в геймдеве. Обзор изнутри от Ольги Савельевой
Чем занимается гейм дизайнер
Можно встретить мнение, что для освоения профессии гейм дизайнера достаточно любить игры, и больше ничего не требуется. Но это глубоко ошибочная позиция: деятельность игрового дизайнера можно сравнить с работой режиссера или сценариста. Он выполняет целый ряд задач:
- Разработка идеи игры. Сначала он придумывает несколько вариантов, после чего выбирает из них самые лучшие: впоследствии они превращаются в технические задания.
- Планирование механики и сюжета игры, персонажей, их образов, характера и поведения.
- Создание техзаданий для разработчиков. В них указываются все характеристики продукта вплоть до мельчайших подробностей.
- Разработка дизайн-проекта и внесение в него поправок (здесь прописывается вся техническая часть продукта). Это наиболее существенный этап в работе гейм дизайнера – если дизайн-проект оформлен правильно, другим сотрудникам не придется постоянно обращаться к специалисту, ведь они смогут найти всю нужную информацию в этом документе. В нем прописываются: ожидаемый вид игры, ее особенности и характеристики, преимущества и недостатки. Дизайн-проект также содержит список привлекаемых сотрудников, учитывает необходимое финансирование.
- Корректировка идеи игры (если потребуется).
- Контроль игрового дизайна в ходе процесса разработки.
- Участие в формировании технической спецификации игры.
Гейм дизайнеру важно уметь генерировать множество различных идей. Для этого ему необходимо быть креативным человеком и иметь широкий кругозор
Но его деятельность не ограничивается только творчеством: он должен уметь объяснить собственное видение проекта разработчикам, заниматься расчетом математических моделей и экономического компонента игры. А 75% рабочего времени вообще тратится на оформление дизайн- и концепт-документов, поэтому необходимо иметь навыки работы с бумагами.
Профессиональные и личные качества геймдизайнера
Чем занимается геймдизайнер:
- играет важную роль в разработке новых игр;
- много общается с командой и инвесторами;
- рекламирует свой проект;
- контролирует процесс разработки;
- определяет задачи членов команды.
Профессиональные
Если заинтересовались этой профессией, развивайте следующие качества:
- Креативность, способность генерировать интересные и уникальные идеи.
- Хорошая осведомленность о рынке компьютерных игр.
- Знание теории игр – с этим можно ознакомиться в учебниках или специальных книгах.
- Умение разрабатывать сценарии, хотя бы в общих чертах (проработкой деталей будет заниматься сценарист).
- Способность работать с математическими переменными для расчета оптимального баланса новой игры.
- Знание основ программирования для понимания процесса реализации задуманного, а также выполнения небольших сопутствующих задач, связанных с кодингом (но геймдизайнер – это не программист!).
- Знание психологии потребителя (это можно узнать из учебников и книг) для понимания, чего хочет геймер, как дать ему желаемое через свой проект.
- Способность ясно и грамотно выражать свои мысли – навык пригодится при общении с командой и подготовке специальных документов, в частности для инвесторов.
- Знание английского языка – так как большинство компьютерных игр сегодня создается для международного рынка, этот навык точно будет плюсом при устройстве на работу.
Личные
Нужно развить в себе:
- Любовь к компьютерным играм. Без этого разрабатывать собственные проекты будет невозможно, вы должны жить этим, спать с этим и никогда не выбрасывать из головы.
- Способность справляться с большим количеством задач одновременно. Геймдизайнер постоянно решает много вопросов, выполняет разные функции, а справиться с многозадачностью дано далеко не каждому.
- Умение работать в команде. Реализация любого проекта – командная работа, вы должны уметь правильно общаться с коллегами, доносить до них свои мысли и отстаивать свою точку зрения, а также уметь принимать чужую, ведь ваша не всегда верная.
- Отменный художественный вкус для продумывания визуальной части проекта.
- Ответственность, следование дедлайнам. Над вами никто не будет стоять с постоянным контролем, вы должны сами себя организовывать и выполнять запланированные задачи в установленные сроки.
Ice-Pick Lodge (2002)
Ice-Pick Lodge известна как компания, что создает довольно нестандартные проекты. Она небольшая – в ее штат входит всего 24 человека (данные за 2018 год), а посему игры не выделяются современной графикой, но зато сильны во всех других аспектах.
Первой игрой студии стал приключенческий боевик «Мор (Утопия)» (2005), и в год релиза он удостоился награды «Самый нестандартный проект». Следом выходит не менее оригинальный проект «Тургор» (2008-2009), который получил ту же награду. Продолжение «Мора» же увидело свет лишь спустя 14 лет, в 2019-м, и при этом разработчики не растеряли форму.
Мор 2 (2019)
Также компания известна по забавной головоломке «Эврика!» (2011) и довольно атмосферному хоррору в стиле платформера «Тук-тук-тук» (2013), в который лучше не играть в одиночку поздней ночью.
Описание профессии «Тестер»
Задачи профессии: |
Задача: Находить ошибки в предварительных версиях игры Самая доступная должность для новичков – тестер. Это чернорабочий, испытывающий игры, для которого не нужно наличие особых навыков. Но в нашей стране не принято держать в командах отдельных людей для тестирования, так что лучше сразу ориентироваться на зарубежные компании, и изучать иностранные языки. |
Что конкретно нужно будет делать? |
— Играть в альфа и бета версии игры; — Использовать все игровые возможности и их комбинации; — Находить и документировать найденные ошибки во время игры |
Какие качества важны? |
Работоспособность, усидчивость, внимательность. |
Где учиться? |
Образование не обязательно |
Работа и карьера
Прежде чем изучать то, как стать разработчиком игр на Юнити, желательно понять виды работы. Большинство программистов работают в игровых студиях. В таком случае у них фиксированная зарплата, есть отпуски, премии, место в офисе и конкретный перечень задач.
Некоторые разработчики предпочитают работать из дома, беря различные проекты от заказчиков. Такие специалисты должны выполнить заказ в указанный срок и по техническому заданию. Самое сложное в данном виде работы — это найти первых заказчиков.
Последний способ работы — основание своей игровой студии или создание игр своими силами. На Unity сделано немало игр силами нескольких человек, и есть даже проекты, созданные в одиночку. Здесь разработчик становится бизнесменом, вкладываясь в игру, планируя ее рекламную кампанию, выпуская обновления и занимаясь другими делами.
Востребованность программиста на Unity
В России высокая востребованность программиста на Юнити. Это обусловлено популярностью среды разработки и ее мультиплатформенностью. Причем зачастую встречаются вакансии, в которых требуется не разработка игр, а создание приложений, трехмерных анимаций, уровней, виртуальной и дополненной реальности.
Пример вакансии:
Требования и обязанности
Требования к разработчику зависят от вакансии, но в большинстве случаев они схожи. Ниже указаны требования к Миддл-специалисту.
Список требований и обязанностей:
- создание игр и/или приложений на движке;
- знание C#;
- интеграция всевозможных сервисов (API, SDK, фреймворки);
- работа над обновлениями;
- поиск и исправление багов;
- работа с другими сотрудниками (геймдизайнерами, художниками, аниматорами, аналитиками, сценаристами);
- знание объектно-ориентированного программирования;
- знание .NET;
- владение API и UI движка;
- опыт работы с системами контроля (Git, Git-flow, BitBucket, Unity Collaborate);
- работа с шейдерами, освещением, материалами;
- опыт создания VR и AR приложений;
- отладка, проектирование, оптимизация, тестирование;
- работа с 3D;
- знание Unity Particle System;
- владение ShaderLab и ASE.
К вышеперечисленным обязанностям, к Senior-у могут добавиться такие требования, как контроль всего проекта, помощь другим специалистам, постановка задач и прочее. Но если специалист занимается всем этим, то он как минимум геймдизайнер или тимлид.
Где искать работу
Чтобы понять, как устроиться на работу Юнити разработчиком, надо знать, где найти вакансии. Наиболее простой и доступный метод — это сайты для поиска работы.
Список подходящих ресурсов для поиска постоянной работы:
- HeadHunter. Самый популярный сайт для граждан России, Казахстана и других СНГ стран. Непопулярен в Украине.
- Work.ua. Наиболее популярный сайт для жителей Украины.
- Dice. Поиск работы за границей.
- Habr.Карьера. Подраздел Хабра для поиска работы в IT-индустрии.
- CareerJet. Сайт для просмотра вакансий в РФ.
- Центр Занятости Населения России.
- Труд. Агрегатор вакансий со многих сайтов по поиску работы.
- InGameJob. Работа в индустрии игр.
- SuperJob. Большинство вакансий из России, но есть и вакансии из других стран.
- RelocateMe. Ресурс с вакансиями в других странах, в котором работодатели обеспечивают переезд специалиста.
- AngelList. Сайт со множеством стартапов. Можно подобрать подходящий для себя проект, и если запрашиваемые навыки совпадают с умениями разработчика, получится поучаствовать в стартапе.
Помимо постоянного трудоустройства, можно найти проектную работу на сайтах с фриланс-заказами.
Список ресурсов для фриланса:
- FL.ru. Самый популярный фриланс-ресурс в русскоязычном сегменте.
- Habr.Фриланс. Подраздел Хабра с фриланс-заказами.
- FreelanceHunt. Проектная работа в России.
- RuBrain. Сайт для IT-заказов. Здесь работают профессионалы.
- Weblancer. Русскоязычная биржа фриланса.
Несколько полезных советов по поиску работы:
- если сложно найти работу не имея опыта, можно устроиться стажером либо с маленькой зарплатой, либо без нее вовсе;
- чтобы портфолио не было пустым, стоит добавлять туда даже простые проекты, которые были созданы в период обучения (но они должны быть качественными!);
- при собеседовании с HR-менеджером постарайтесь поскорее перейти к реальному собеседованию с другим разработчиком, так как HR не разбирается в создании игр/приложений и прочего;
- не стоит пытаться обмануть работодателей, добавив не имеющийся опыт или чужие работы в портфолио, так как на деле ложь быстро всплывет наружу;
- стоит писать сопроводительные письма к каждому отклику.
Новичкам лучше не вливаться в стартап проекты, так как в них каждый участник сам ставит себе задачи и понимает, как их решить. Без опыта самостоятельная работа, пусть и в команде, будет очень сложной.
Советы начинающим
Важнейший ресурс любого человека, желающего работать в этой индустрии — это не университет или колледж, а прежде всего ресурс самообразования. Звучит несколько банально и похожее говорят практически про все профессии, но это действительно так. Никто не сможет сделать вас «Разработчиком игр» с большой буквы — им можно только стать. Любое высшее образование не является обязательным критерием успешного разработчика — оно может лишь помочь, привить дисциплину, привычку впитывать знания, структурировать фундаментальные знания, но само по себе образование не сделает вас профессиональным разработчиком.
Что подразумевается под «самообразованием»? Во-первых, это желание и стремление учиться тому, что вам интересно. Сейчас доступно огромное количество информации: различные форумы, конференции, сайты, блоги известных специалистов и пр. Как говорится, было бы желание — а возможности приложатся. Второе необходимое условие — это самомотивация. Существует большой соблазн назвать себя разработчиком игр, но по сути им не являться. Поддаться лени очень просто, но специфика этой области такова, что в ней нельзя останавливаться. Здесь как в «Алисе в стране чудес» — чтобы оставаться на месте, нужно бежать, а чтобы двигаться вперёд — нужно бежать ещё быстрее. И это действительно сложно — об увеселительной прогулке в мир игр можно сразу забыть.
Только делая игры, можно понять, что нужно для того, чтобы быть «разработчиком игр». Начиная с малого, с тетрисов и арканоидов, самых простых аркадных игр, с первой же минуты работы над ними к вам начнёт приходить постепенное понимание того, в каком направлении нужно развиваться, что изучать, чтобы добиться результата. И ваш главный навык на пути к гордому званию «разработчика игр» — это стремление к познанию, самообразованию и изучению нового.
P.S. Всем начинающим разработчикам игр рекомендуем к прочтению две эпические книги — «The Art of Game Design: A book of lense» и «Fundamentals of Game Design, 2nd Edition». Эти материалы фактически являются настольными книгами ведущих разработчиков игр и будут очень полезны любому, кто хочет начать развиваться в данном направлении.
Оплата труда
Оплата труда этих специалистов чаще всего производится поэтапно по факту выполненной работы. Размер гонорара зависит от уровня подготовки разработчика, его обязанностей и проекта, над которым он трудится, а также от количества человек в команде
Но если специалист хочет получать стабильный заработок, то ему стоит обратить внимание на сегмент браузерных и социальных игр, мобильных приложений, а также игр для PlayStation
Карьера
Разработчик игрового ПО способен реализовать свой талант в любой IT-специальности, поэтому перед ним распахнуты все двери. Он может открывать собственные компании, создавать продукты, которые интересны ему, а потом заниматься поиском инвесторов, работать на компанию или агентство, получая стабильную прибыль.
Профессиональные знания
- Языки программирования.
- Обязательно знание английского языка.
- Умение рисовать от руки или с помощью специальных программ.
- Знание Unity и других игровых движков.
- Умение работать с 3D-редакторами, программами для 3D-моделирования и другими инструментами для разработки игрового ПО.
- Американ Макги.
- Уилл Райт.
- Хидэо Кодзима.
MMORPG прошлого века: как мы создали первый Киевский игровой сервер
Вторая половина девяностых. В СНГ интернет как таковой еще только начинает развиваться. Коммерческих сайтов практически нет (а если и есть, то исключительно айтишной тематики). Web еще не стал тем местом, где пользователи проводят основную часть времени. Доминирующая технология последней мили — dial-up, на котором в основном читают почту и сидят в ICQ. Но энтузиасты айтишники уже пользуются и ньюсами и IRC и несколькими другими сервисами. И конечно играют в онлайн игры, об одной из них и хочу немного рассказать.
Кто-бы мог подумать, что примерно всего через десять лет появятся игры, в которые может одновременно играть сотня или тысяча игроков, и даже больше!
Оплата труда
Зарплата на 18.05.2021
Россия 30000—70000 ₽
Москва 30000—70000 ₽
Хороший специалист по игровому арту – это востребованная и достойно оплачиваемая должность. В зависимости от опыта и навыков заработная плата варьируется от 40 тысяч рублей и более. Если развиваться в своей сфере, то доход, соответственно, также будет расти в геометрической прогрессии.
Карьера
Рядовой художник в игровой компании может стать арт-директором. Все зависит от личных качеств сотрудника, его таланта, упорства и старательности. Многие концепт-художники, начинающие в стандартных гейм-компаниях, в последствии создавали свои компании и успешно функционировали и функционируют на профильных рынках.
Профессиональные знания:
- Навыки работы в Adobe Photoshop с масками и цветографикой;
- Грамотное использование стилей;
- Владение современными графическими редакторами;
- Знания в сфере теории и истории концепт-дизайна.
Известные арт-специалисты, графические художники
Сегодня такое направление только набирает обороты, а некоторые первопроходцы еще десятилетия назад создавали свои графические шедевры, чем заслуженно завоевали почетные места в истории игрового рисунка. Среди них японский художник Shu Mizoguchi, который также начинал свой творческий путь в профильной игровой компании. Сегодня он – независимый художник с мировым именем, который работает в стиле фентези. Anry Nemo считается одним из передовых отечественных арт-специалистов. В миру его звать Андрей Иванченко. Занимается графикой художник уже более десятка лет и сотрудничает со многими известными брендами.
Кен Левайн из Нью-Йорка создал такие игры, как Bioshock Infinite, Freedom Force, Freedom Force vs the3rd Reich. Сегодня он работает над кинокартиной – адаптацией антиутопической новеллы Logan’s Run, выхода которой на экран с нетерпением ждут благодарные почитатели.
Все эти примеры показывают, что имея искру таланта, немного упорства и желания можно добиться в игровой индустрии значительных успехов. И если люди старой закалки скептически относятся к такой профессии, то представители нового поколения точно знают, что гейминдустрия – перспективная и развивающаяся отрасль, которая еще не достигла своего пика.
Katauri Interactive (2004)
Katauri Interactive была образована во Владивостоке в 2004 году, и объединяет ее с Elemental Games куда больше, чем место расположения, ведь в нее вошли бывшие сотрудники последней.
Список достижений у Katauri Interactive очень скромный – к числу ее разработок относятся три игры из серии King’s Bounty с заголовками «Легенда о рыцаре» (2008), «Принцесса в доспехах» (2009) и «Перекрестки миров» (2010). Девиз компании должен быть «количество – не всегда означает качество», ведь этих игр хватило, чтобы студия стала популярной. По версии отечественных и зарубежных изданий, «Легенда о рыцаре» стала очень ярким событием 2008 года, сорвав при этом массу наград в различных номинациях.
King’s Bounty: Легенда о Рыцаре (2008)
Четвертой и последней игрой студии стала MMORPG Royal Quest (2012), которую компания поддерживает и на сегодняшний день.
Royal Quest (2012)
Заработная плата
Заработная плата в этой сфере деятельности довольно высокая, ведь профессия востребована. Минимальный доход таких специалистов по России начинается от 58 тысяч рублей. Средняя зарплата – 95 тысяч. Максимальная оплата труда может достигать 413 тысяч рублей. Если вы любите свое дело и прекрасно разбираетесь во всех нюансах видеоигр, то можете быстро вырасти по карьерной лестнице.
nnrn (function(w, d, n, s, t) {rn w = w || [];rn w.push(function() {rn Ya.Context.AdvManager.render({rn blockId: «R-A-386687-9»,rn renderTo: «yandex_rtb_R-A-386687-9»,rn async: truern });rn });rn t = d.getElementsByTagName(«script»);rn s = d.createElement(«script»);rn s.type = «text/javascript»;rn s.src = «//an.yandex.ru/system/context.js»;rn s.async = true;rn t.parentNode.insertBefore(s, t);rn })(this, this.document, «yandexContextAsyncCallbacks»);rn
Game Developmer Resources
I thought I’d end this chapter by giving you a few suggestions and a few resources you can utilize if you are interested in learning more about game development.
Now, I haven’t been a professional game developer myself, so take my suggestion here with a grain of salt, but I have learned how to program games and have taught some courses on it. All of my game development experience is self-taught.
With that said, I’d highly suggest that if you are pursuing game development that you start by creating a large amount of games.
Start with some really simple games, and then try to create more complex games.
Instead of inventing your own original games, try and make copies of existing games that are progressively more and more difficult.
For example, the first game I made when I was teaching myself game development was Pong.
Then, I tried creating a simple space shooter game.
Not only is this a great way to develop your game programming skills and learn about making games without having to come out with brilliant ideas and get stuck in the design of games, but it will also help you create a portfolio of games you can show if you apply for a game development job.
So many programmers I talk to really want to be game developers but don’t know where to get started. My answer is always, “Start making games.”
As for resources, one of the best ones I know of is a site called Gamasutra.
This site is probably the best on the internet for finding information about game development, game development news, and hearing real stories from game developers.
Gamasutra also has some sister sites in their network with more focused topics and an excellent collection of resources.
If you are interested in checking out my courses on game development, you can check out these Pluralsight courses I created:
- Beginning HTML 5 Game Development With Quintus
- Building Your First Game For Android And The PC Using Java
- Introduction to 2D Game Programming with XNA
- Cross Platform Game Development with MonoGame
Good luck and have fun. Perhaps I’ll join you someday.
Lead Game Designer
Эта специализация о разработке видеоигры, ведении проекта с самого начала до конца. Профессия старшего геймдизайнера – это профессия человека, который контролирует каждый процесс, проводимый во время разработки видеоигры. Это управленец-специалист, который ведёт согласованную работу между разными отделами, ставит тестовые задания и конкретные задачи для полного воплощения идеи при работе над видеоиграми.
К основным задачам геймдизайнера относится:
- Составление расчётных формул для механик проекта;
- Составление математической модели игры;
- Составление экономики игры;
- Расчёт и балансировка переменных данных проекта;
- Формирование ТЗ и постановка задач художникам и разрабочикам;
- Контроль каждого процесса: тестирования, подготовки материалов для развития проекта, изучения статистики, согласованности фичей;
- Отслеживание игровой статистики и анализ результатов;
- Прототипирование.
Профессия старшего геймдизайнера в игровом производстве ценится высоко, поскольку данные специалисты – это директора, которые ведут работу над видеоигрой, отслеживая процессы, контролируя их, направляя и улучшая. Процесс разработки игры трудно представить без этой специальности, поэтому в грядущем году профессия старшего геймдизайнера останется такой же востребованной.
Особенности профессии
Сценарист, работающий с компьютерными играми, должен любить продукты, для которых он создает сценарии. По долгу службы ему часто приходится тестировать игры конкурирующих компаний, что помогает придумывать более совершенные и интересные сюжеты. Обязанности определяет место работы, тип игр и даже целевая аудитория, ведь разрабатывать браузерные игры для детей намного легче, чем симуляторы или аркады для взрослой аудитории.
Работая в небольших компаниях, сценарист может дополнительно выступать в роли PR-специалиста, редактора, корректора и консультанта
Профессия творческая, но важно сохранять баланс между профессиональными обязанностями и личными ценностями. Сценарист, трудясь в команде, должен быть вежливым и самокритичным человеком, который готов внести корректировки в свой проект без длительных споров
Его работа состоит из нескольких этапов:
- знакомство с ТЗ и дополнительным материалом, предоставленным заказчиком;
- изучение рынка игр, поиск уникальных идей;
- выбор инструментов, которые позволят максимально качественно выполнить поставленную задачу;
- непосредственное написание сценария: сюжет, история игрового мира, характеры персонажей, диалоги. Расписывается примерное количество игровых уровней, предметы, которые используют персонажи, локации и т. д.;
- вычитка и проверка материала на соответствие, передача результата работы заказчику;
- внесение правок, учитывая требования клиента;
- подготовка дополнительных материалов (скрипты, подводка и другие);
- последующее сопровождение сценария, консультации для технических специалистов.
Сценарист компьютерных игр должен быть разносторонне развитым человеком, ведь сегодня он создает рассказ о стране «Смешариков», а завтра работает с таким проектом, как «Civilization» или «Age of Empires». Время выполнения проекта зависит от темы, масштаба и требований заказчика. Работая с крупным заказом, специалист может тратить львиную долю времени на изучение архивов, дополнительных материалов, позволяющих выстроить грамотный и достоверный сюжет. Современные сценаристы используют компьютерные программы, существенно упрощающие процесс разработки: «КИТ Сценарист», Fade In и другие.
Как стать геймдизайнером
Для становления геймдизайнером очень важно понимать, с чего начать путь. Так как эта профессия очень обширная, здесь нельзя составить какой-то план обучения, где сначала нужно изучить одно, потом второе, третье и т.д
Да и что именно изучать зависит от направления.
Наилучший способ стать геймдизайнером — устроиться на работу джуниором. От джуниора не требуется опыта, но необходимо соответствовать требованиям. Ключевые требования включают в себя: разнообразный игровой опыт, аналитический склад ума, грамотный русский язык, знание английского языка на уровне понимания разговора.
Проработав на позиции junior game designer от года и более, можно стать middle-ом, а через несколько лет и сеньором. Рекомендуется совмещать такую работу с подходящим обучением, и тогда продвижение по карьерной лестнице пройдет быстрее.
Некоторые люди из геймдева советуют устроиться тестировщиками или специалистами службы поддержки, чтобы впоследствии претендовать на должность геймдизайнера (естественно, джуниора). На практике это работает далеко не всегда, так как тестирование, и уж тем более саппорт, не имеют ничего общего с дизайном игр. Тем не менее, у некоторых получалось устроиться на такую должность данным способом. Конечно, работа должна дополняться обучением.
И последний вариант стать геймдизайнером — переквалифицироваться в него из смежной должности. Например, переквалифицироваться из программиста в дизайнера игровых механик, или из сценариста в нарративного дизайнера. Имея множество навыков в создании игры, можно претендовать на должность ведущего геймдизайнера.
Зарплаты и карьера
Карьерная лестница в геймдеве стандартная для ИТ: от джуниора к сеньору, а дальше — в лиды, менеджеры, СТО.
По поводу зарплаты. Геймдев немного проседает по сравнению с другими направлениями, но это, как мне кажется, хорошо компенсируется интересом к работе. Джуны стартуют примерно с 500 долларов. Их, как правило, берут в команду в помощь или они тянут гиперказуалку. Зарплатная вилка сеньора — условно 3-5 тысяч долларов.
Для меня геймдев — это в первую очередь кайф от работы. Сложной, но интересной. Среди моих знакомых разработчиков мало тех, кто работает исключительно из-за зарплаты, большинству нравится то, что они делают.
Но, да, со временем вы можете перестать играть.
Курсы Coursera по теме:
- Специализация C# Programming for Unity Game Development
- Специализация Unity Expert Gameplay Programmer Certification Preparation
- Специализация Unity Certified 3D Artist
- More C# Programming and Unity