«какие-то большие деньги заработать не получится». откровения разочаровавшегося дальнобойщика

Плюсы и минусы

К положительным факторам профессии относятся:

  1. Финансы. Даже в условиях экономического кризиса спрос на водителей для перевозки грузов не снижается, да и санкционные товары нужно доставить к месту утилизации.
  2. Дорожная романтика. Дороги повсеместно приобретают хорошее покрытие, предоставляется возможность наглядно изучить географию не только России, но и сопредельных стран.
  3. Престиж профессии. Настоящая мужская работа, по сравнению с менеджером, который постоянно находится в одном офисе и редко дышит свежим воздухом.
  4. Взаимовыручка. Дальнобойщики – сообщество сплоченное, поэтому всегда готовы прийти на помощь попавшему в беду товарищу, т. к. в этой среде главная заповедь – сегодня ты помог, завтра тебя не оставят в беде. Настоящее мужское братство на дорогах любого региона РФ.
  5. Свой бизнес. Некоторые водители покупают тягач, бывший в употреблении, и самостоятельно выполняют перевозку в компаниях, у которых не хватает подвижного состава, но имеются в наличии собственные полуприцепы.
  6. Постоянная занятость. Дальнобойщикам не грозит снижение спроса на услуги, профессионалы всегда в цене и не останутся не у дел.

Детальная информация видна на видео:

К сожалению, как у каждой профессии, есть и минусы:

Долгая разлука с семьей. Дороги России имеют самую большую протяженность в мире, поэтому нужно быть готовым к дальним перегонам и ограниченным условиям быта водителя большегрузного авто.
Неполадки. В пути может случиться отказ оборудования, поэтому нужно знать материальную часть и уметь эффективно выполнять ремонтные работы в сжатые сроки, особенно в условиях зимних холодов.

Сроки доставки

Водителям приходится перевозить разные грузы, которые из-за климатических условий могут потерять товарный вид, а дороги постоянно загружены, особенно в летний период по направлению к югу страны, когда каждый второй автолюбитель отправляется в отпуск на личном транспорте.
Осторожность. Когда за спиной многотонный прицеп, то фура едет медленно, особенно на дорогах в горах, поэтому скорость – это не для опытного водителя

Лихачи присутствуют постоянно на всех дорогах, но очень часто – на боку в кювете.
Коварство сна. При следовании по прямой, как стрела, трассе водителя любого транспорта подстерегает сонливость, т. к. по бокам однообразный пейзаж, музыка не помогает, а иногда и усугубляет ситуацию. Спасает кофе и постоянный самоконтроль, но усталость берет свое и лучше сделать остановку, чем заснуть за рулем.
Отсутствие элементарных удобств. Новые тягачи оборудованы местом для сна, на котором можно отдохнуть, но до домашней кровати им далеко, а о душе в жаркую погоду приходится только мечтать. Если повезет, то на пути встретится естественный водоем или река, где можно охладиться, когда позволяет время. О вкусной еде также говорить не стоит, хотя в придорожных кафе заботятся о постоянных клиентах, а качество обслуживания растет с каждым днем.
Дорожный бандитизм. Полностью с этой проблемой правоохранительные органы до сих пор не покончили. Что же делают дальнобойщики в глухих местах? Они объединяются в состав из нескольких экипажей, чтобы в случае опасности защитить груз, потому что одному на дороге неуютно.

Детальная информация видна на видео:

Плюсы и минусы присутствуют в любой деятельности человека, но у дальнобойщиков иногда негативные факторы преобладают.

Обязанности дальнобойщика

В последние десятилетия, когда появляется множество конкурирующих компаний, возрастает потребность в перевозчиках грузов. Организации выбирают этот метод для транспортировки малых и средних партий товара — их выгоднее поставлять с помощью автомобилей. Некоторые компании ориентируются на дальнобойщиков в случае, когда исходный пункт и конечная точка не имеют другого транспортного сообщения либо оно занимает много времени, а также из-за особенностей груза. Заказчикам также удобно, что товар доставляется по графику, который они устанавливают.

Дальнобойщики, в свою очередь, должны:

  • Перевозить груз компании, с которой они сотрудничают, по указанному маршруту в определённую точку;
  • Устранять мелкие неполадки автомобиля и обращаться в сервис при крупных, поддерживая состояние грузовика;
  • Оформлять транспортную документацию;
  • Помогать с погрузкой и разгрузкой товара, если этого требует заказчик или условия.

Как стать дальнобойщиком?

Хочу на «дальняк»!

«В конце жизни мы пожалеем лишь о том, что мало любили и путешествовали»

О чем мечтают мальчишки, выбирая профессию? Да как обычно – летчиком, моряком, космонавтом, ой, о чем это я, ведь это из моего детства, когда Мальчиш-Кибальчиш был героем. Сейчас главный герой – Мальчиш-Плохиш, провернувший удачную сделку за ящик печенья и бочку варенья. Так что когда среди хора – хочу быть брокером, дилером, киллером, на крайний случай программером, слышится: «хочу быть дальнобойщиком!», то к этому пацану стоит внимательно присмотреться. И, возможно, подумать – а как, на самом деле, стать дальнобойщиком в России? И еще – а стоит ли это делать?

Кто же такие «дальнобойщики»? И насколько привлекательна сейчас эта профессия, чтобы так хотеть им быть? «Дальнобойщик» это жаргонное выражение, означает она профессионального водителя тяжелого магистрального грузовика, перевозящего грузы между регионами и странами, большую часть жизни проводящего за рулем. И уже из этого определения ответ на вопрос «как стать дальнобойщиком» вытекает сам собой. Надо получать права на вождение автомобиля, как это не банально звучит, причем определенной категории. Поскольку магистральные перевозки по автодорогам производятся, в основном, седельными тягачами с одним, как минимум прицепом, то такие машины могут водить лишь имеющие права с категорией «СЕ». Отсюда вытекает и еще один ответ на злободневный вопрос: «как стать дальнобойщиком без опыта?» Извините за банальность, но никак не стать. Эту категорию можно получить лишь с 21 года, после сдачи на категорию «С», до этого момента надо как-то жить и что-то есть, значит зарабатывать деньги, лучше, если водительским трудом, если на прицеле – дальние рейсы

Дальнобойщик без опыта, это водитель, имеющий стаж вождения лет пять шесть, не важно чего – Газели, КамАЗа, карьерного грузовика. В крайнем случае, им можно стать, если есть деньги на собственный магистральный тягач и административная жилка по поиску клиентов для перевозки

Таких «дальнобоев» с собственными грузовиками в среде водителей магистральных тягачей называют «барин», кто уважительно, кто с долей иронии, кое-кто и враждебно. Но опять же, не зная специфики профессии, просто не умея водить в условиях полной автономности, вдали от ремонтных баз, теплого жилья, нормального питания, лучше не пытаться начинать. Для тех, кто не представляет жизни без дальних дорог или автомобильной баранки, лучше начать с должности напарника с серьезным и опытным водителем, это прекрасно понимают те, у кого автомобильные перевозки – основа бизнеса. Если они будут доверять грузовики стоимостью несколько миллионов и груз, еще более дорогой, дилетантам, то просто вылетят в трубу.

Что нужно, чтобы стать дальнобойщиком? Про права определенной категории мы уже говорили, про опыт тоже. Но надо еще кое-что. Например, солидную долю авантюризма в своем характере, умение владеть собой в любых стрессовых ситуациях. В чем-то эта профессия сходна с профессией моряка – та же неустроенность быта, полукочевой образ жизни. Только в экипаже парохода людей побольше, а «дальнобой» – ну как человек, решивший обогнуть земной шар на яхте в одиночку. Конечно, всегда можно найти помощь и в море, и на дороге, дальнобойщики уже давно объединились в своеобразный профсоюз, но надо уметь рассчитывать лишь на себя.

Скучная статья получается, слишком уж правильная. Должно быть что-то в профессии, что заставляет к ней стремиться, несмотря на трудности и сложности. Должен быть положительный баланс, иначе никто бы не водил магистральных тягачей. Этот драйв, конечно, есть. Стремление человека увидеть – что же за тем поворотом естественно и заложено природным инстинктом познания. Та же автономность в пути это не только ответственность за машину, груз, самого себя, но и осознание себя как цельной личности, могущей посягнуть и достичь. Каждый удачный рейс сильно повышает самооценку, вполне на законных основаниях позволяет считать себя немного особенным человеком. Платят, кстати, «дальнобоям», работающим в солидных транспортных компаниях, очень неплохо.

Минусы

  1. Деятельность сложная и опасная. Слишком высок риск нападения дорожных бандитов.
  2. Условия труда нельзя назвать простыми, ведь дальнобойщик осуществляет ремонт большегрузного автомобиля, который на любом отрезке маршрута может просто остановиться из-за поломки. Водителю приходится лежать на земле, проживать в практически полевых условиях, где нет ни душа, ни нормального питания.
  3. Для деятельности в этой сфере нужно собрать солидный пакет документов.
  4. Длительные рейсы, ведь в случае работы на международных маршрутах дальнобойщик может проводить в пути 2-5 месяцев и более.

1. Вдали от семьи

Слышал о том, как моряки уходят в многомесячное плавание по миру? Посмотри на карту России — наша страна огромная, не говоря уже про маршруты, простирающиеся дальше за границу. В общем, твоей семье придется привыкнуть к тому, что ты часто отсутствуешь дома. Да и тебе самому нужно будет отвыкать от домашнего уюта. Асфальтные артерии нашей страны это тот пейзаж, который ты будешь видеть куда чаще, чем свою подругу, которая готовит тебе кусок отличного стейка на завтрак.

2. Поломки

Ты должен обладать всеми необходимыми знаниями по эксплуатации и починке твоего бензинового монстра. Если твоя фура сломается где-то в глуши, то вряд ли тебе кто-то поможет. Всё придется делать самому. Поэтому и следить за машиной надо как за собственным сыном, даже если эта машина не твоя. А поломки будут регулярно и часто, поэтому не садись за руль, если не разбираешься из чего состоит твой грузовик и как дать ему вторую жизнь.

3. Сроки

Товар бывает разный, некоторые продукты портятся очень быстро и их надо доставить вовремя. Сроки поджимают, а дороги зачастую бывают далеко не пустыми. Допустим, попробуй поехать по трассе в летний сезон по южным регионам в сторону моря, на некоторых участках стоит дикая пробка, будто ты в чертовом мегаполисе. Необходимо уметь выкручиваться из подобных ситуаций и успевать, иначе вычет из зарплаты, а может и увольнения, если загубишь партию.

4. Медлительность

Когда у тебя в кузове несколько тонн груза, то особо быстро не поедешь. Усугубляется этот факт тем, что грузовик сам по себе не супер скоростной автомобиль. Они как бегемоты — медленные и неповоротливые. Ты плетешься вечность и собираешь за собой вереницу легковушек, которые проклинают тебя, дорогу и едва дождавшись возможности, обгоняют тебя с завидной скоростью.

5. Сон

Трасса может тебя усыпить. Вот едешь ты, а глаза всё закрываются, да закрываются. Не спал уже почти сутки, но и сейчас спать нельзя. Нужен сильный самоконтроль, чтобы не отрубится. Некоторым помогает лошадиные дозы кофеина, некоторые пьют специальные таблетки, которые помогают не спать, ну а некоторые обходятся без всего. В любом случае — нужно быть настороже, аварий случается полно.

6. Удобства

Их нет. Хотя ты можешь как-то облагородить свой салон и даже спать в машине, но когда ты находишься в рейсе 25 дней, то спина жаждет нормальной кровати и обычного обеда. На дорогах такого удовольствия можно и не найти, хотя, вроде бы, полно всяких придорожных забегаловок, но поесть действительно вкусную здоровую пищу не всегда удается.

7. Дорожные бандиты

Наверное одна из самых серьёзных проблем российского дальнобойщика. И тут нужно проявить мужество, иначе бандиты просто сожрут тебя. Случается, что какие-нибудь гопники будут требовать оплату «за стоянку» или «за проезд» по их территории. Иногда бывают и вовсе разбойные нападения на водителей. Поэтому в дороге у тебя должны быть какие-нибудь средства самообороны.

Почему женщины идут в дальнобой

Статус домохозяйки давно уже остался в глубоком прошлом, поэтому термин «женский дальнобой» уверенно входит в повседневную жизнь.

В автошколах девушки познают нюансы будущей профессии наравне с юношами, а некоторые из них на практических занятиях водят многотонную фуру лучше и увереннее.

По словам одного инструктора, он даже стал записывать на видео, как хрупкая девушка ставит тягач с полуприцепом под разгрузку, чтобы потом использовать сюжет для обучения будущих водителей.

На дорогах РФ женщина-дальнобойщик теперь не редкость, о них ведут рассказы из разряда народного эпоса во время посиделок у костра. Нередко можно услышать заявления водителей, что место женщины – на кухне, а такие же приверженцы старых устоев из числа руководителей отказывают им в приеме на работу под любым предлогом.

В середине прошлого века никто и подумать не мог, что женщины будут управлять многотонной грузовой техникой, а сегодня это становится нормой. По словам самих водителей – они нисколько не жалеют о сделанном выборе и считают, что имеют право работать там, где хочется, а за детьми во время отлучки может поухаживать и муж.

Те девушки, которые выбрали такую суровую профессию, любят мощную технику, их не страшат трудности дальних переездов, потому что они давно мечтали водить грузовую машину. Устраивают свой быт каждая по-своему, но в салоне обязательно присутствует небольшой букет.

Условия труда

Оснащение трака в Америке вызывает немало зависти. В кабине есть не только спальное место, но и душ, туалет, холодильник и кондиционер. Учитывая эти удобства, одинокие трак-драйверы предпочитают экономить на содержании квартиры и живут прямо в кабине.

Основные пути перемещения оснащены большим количеством сервисных станций, поэтому, чтобы стать дальнобойщиком, не обязательно быть хорошим механиком. В обязанности водителя входит только проверка колёс перед поездкой. Крупные транспортные компании организуют для своих работников отдельные станции с паркингом и пит-стопом.

Сон и еда тоже не вызывают вопросов. Вдоль дорог полно разнообразных кафе и мотелей, но многие по-прежнему предпочитают спать в кабине. Часто фирмы снабжают водителей навигаторами, спутниковыми телефонами и маячками, даже новичок, не знающий дорог, сможет найти правильный путь или в случае опасности попросить помощь.

Как получить работу

Через школу дальнобойщиков

В США профессия трак-драйвера настолько востребована, что транспортные компании напрямую посылают запрос в школы дальнобойщиков. Более того, они даже готовы оплатить до 90% от стоимости обучения. Если предпочтёте этот вариант, будьте готовы к небольшим издержкам.

Первый месяц придётся ездить стажёром, этот период оплачивается, но невысоко. Первый год зарплата будет более низкой, работодатель постепенно будет повышать ставку в соответствии с наезженными милями.

Вызов от работодателя

Этот путь начинается ещё на родине. В первую очередь, нужно найти вакансии в компании, которая пришлёт вызов для оформления рабочей визы. Этот вариант позволит устроиться на работу легально и не переживать во время встреч с иммиграционной полицией.

Кроме того, позволит делать международные рейсы в Канаду или Мексику. Но даже в этом случае придётся сдавать на получение американских прав.

Малый бизнес

Выходцам из России не удастся открыть частное предприятие в США. Но с гражданством бывших республик СССР можно открыть индивидуальное предприятие. Вы можете купить трак и заняться частными грузоперевозками. При работе на своих тягачах опять же есть два варианта: работать на компанию или стать полностью самостоятельным предпринимателем.

Краткое описание

Дальнобойщик – мужская профессия, связанная с риском. Условия труда сложные, ведь водитель проводит за рулем более 8-10 часов в день, нередко спит в придорожных мотелях или в кабине большегрузного автомобиля. Профессия понравится юношам, которые любят управлять автомобилем и тяготеют к путешествиям. Бонусом является то, что деятельность дальнобойщиков, занимающихся международными грузоперевозками, очень хорошо оплачивается.

Профессиональное обучение дальнобойщика начинается в автошколе. По сути для работы нужны лишь водительские права категории Е (зависит от транспортного средства), загранпаспорт (для международных перевозок) и карта для тахографа, Код 95 (для трудоустройства в зарубежные компании), медицинская справка, дающая право управлять автомобилем. Однако на деле все не так просто, ведь компания или частный заказчик не доверяют водителям без опыта, поэтому необходимо получить его, поработав за рулем грузового автомобиля в течение 3-х лет. Важную роль играет опыт безаварийного вождения, умение работать с разными видами документации, используемой в рассматриваемой сфере. Средний возраст дальнобойщиков стартует от 25-30 лет.

Востребованность по регионам РФ

Московская область занимает первое место по количеству грузоперевозок, на второй позиции Санкт-Петербург. Здесь постоянно требуются опытные водители, а компании предлагают достойную оплату. Затем идут индустриальные города: Омск, Сургут и Челябинск, т. к. с расположенных в округе заводов отправляются промышленные грузы по всей России.

Не стоит забывать о таких регионах, как Липецкая и Волгоградская области, а также Екатеринбург, который является промышленным центром Урала. Объем региональных перевозок и зарплата водителей находятся на среднем уровне.


Востребованность работы дальнобойщиком.

Работа дальнобойщиков – это тяжелый труд с отсутствием элементарных удобств, а также долгие переезды и опасности дорог. Но водители имеют и небольшую компенсацию в качестве знакомства с достопримечательностями заповедных мест, куда прежде, чем поехать, туристы сто раз подумают.

Романтика дальних путешествий увлекает в среднем возрасте, а когда виски серебрятся сединой, то хочется домашнего уюта и уже без смены обстановки.

Что стоит знать об оплате?

Занимаясь перевозками по столице, можно получить минимальную оплату за 8 часов. Обычная стоимость перевозок – 1000 рублей за час, если у вас есть такой малый бизнес. Если пользуешься услугами диспетчера, придется отдавать дополнительно 10%. Если приходится ехать в дальнее путешествие, то помимо минималки будет доплата 35 рублей за каждый километр в обе стороны. В итоге получается около 8000 рублей ставки и 15000 сверху. Бывает и больше, но это общая сумма, а не чистый доход.

Отдельной статьей стоит выделить расходы. Приблизительно каждые 50000 километров я должен проводить полное техобслуживание автомобиля. Его стоимость может доходить до 100000 рублей. В год у меня выходит два таких осмотра. Дополнительно мне необходимо 30 литров топлива на 100 км. Это около 1000 рублей. Расходы на питание также заложены в общей сумме. Естественно, если случается форс-мажор, то расход будет больше. Например, замена порванного колеса обойдется минимум в 32000 рублей.

Что касается расчетов, то сложного здесь ничего нет. Если я еду из Москвы в Волоколамск, то в общем получу на руки около 14000 рублей. Если будет несвоевременная загрузка товара, то тогда будет плюс 1000 рублей за час простоя и оплата 3 часов проезда бесплатно. Хотя данный показатель во многом зависит от региона, в котором ты работаешь, и от почасовой оплаты простоя машины. Можно стоять и три дня, естественно, в этом случае будет идти оплата.

Доставка груза

Многие дальнобойщики против работы по системе «Платон». На самом деле на расходах транспортировщика это никак не отражается. Оплачивает человек, который делает заказ перевозки. Многие думают, что из-за этого произойдет подорожание продуктов. Однако если в фуру загружается 1000 яиц, то подорожание одного яйца составит всего 4 копейки. Если провезти его полтысячи километров, то такое подорожание никто и не заметит.

Отказываясь от выезда за пределы Москвы, можно получать около 120000 рублей чистыми. Имея ввиду, что суббота и воскресенье – выходные, то есть, работая только 5 дней. Если же работать по выходным, то можно заработать еще 40000 рублей. Если кататься по Москве, то в месяц можно накатать около 2000 километров. Если же делать более дальние выезды, то можно накатать и 15000 километров.

Требования к дальнобойщикам

Чтобы освоить эту профессию, необходимо не только иметь соответствующую категорию вождения, но и полностью быть подготовленным к возможным проблемам в пути. На детальное изучение всех нюансов грузоперевозок уходят годы, а начать работать можно уже имея следующие документы и навыки:

  • Водительские права категории «Е». Для получения необходимо иметь открытую категорию «С», стаж управления транспортным средством не менее 1 года. Подтвердить стаж можно справкой с работы (для водителей), наличием собственного ТС или вождением по доверенности.
  • Слесарные навыки, знания устройства большегрузных машин. В отдаленных регионах рассчитывать на быструю помощь в дороге не приходится, поэтому водитель часто исправляет мелкие неполадки самостоятельно. Задержки в рейсе чреваты большими убытками для транспортной компании, а также штрафами и санкциями для водителя.
  • Знание законодательной базы грузоперевозок. В большинстве случаев водитель уходит в рейс без сопровождения экспедитора. Спорные ситуации и возможные проблемы с приемкой товара необходимо будет решать на месте, опираясь на действующее законодательство и правовые нормы.
  • Аккуратность и щепетильность при заполнении документов также поможет стать профессионалом. В «походных» условиях не всегда есть возможность исправить накладную или переписать официальные документы, поэтому внимательность при заполнении и приемке крайне важна.
  • Хорошая ориентация на местности, знание маршрутов. Даже с современными навигаторами всегда существует риск сойти с пути или выбрать неверное направление для объезда препятствий. Хорошая память и опыт грузоперевозок выручат в случае сбоев навигации.
  • Медицинское заключение о пригодности к работе. В пути приходится проводить большую часть времени, поэтому организм будет изнашиваться быстрее. Проблемы с сердечно-сосудистой системой, хронические заболевания могут стать причиной трагедии, поэтому прохождение регулярных медосмотров и поддержание хорошей физической формы — необходимые условия профессии.
  • Знание базового набора слов иностранных языков для международных перевозок.

Возрастные ограничения для дальнобойщиков не категоричны, но предпочтение отдается мужчинам от 30 до 55 лет в хорошей физической форме и без вредных привычек. К претендентам предъявляются довольно строгие требования, что обусловлено спецификой профессии и возможными рисками, в том числе и для работодателя.

Как стать дальнобойщиком

Для того, что бы стать дальнобойщиком от вас не потребуется обязательное наличие высшего образования и учёной степени. Всё что необходимо- это наличие водительского удостоверения с открытой категорией «С,Е».

Вас практически в любой автошколе научать управлять любым больше грузом, а специально разработанные программы обучения, помогут успешно сдать выпускные экзамены получить заветное водительское удостоверение.

После чего вы научитесь:

  • Особенностям маневрирования на сложных участках дорог;
  • Научитесь водить грузовик;
  • Приобретёте навыки различных способов парковки, в том числе и в особых условиях;
  • Подъезжать к объекту загрузки или выгрузки под разным углом.

Как найти работу дальнобойщику?

  • Главными источниками данных о вакансиях являются сайты о работе. Стоит помнить, что в 15–20% случаев речь идет о вахте, то есть ездить придётся в другом регионе;
  • Объявления в газетах актуальны в небольших городах, где интернетом пользуются не все жители или нет общегородского электронного портала;
  • Некоторые торговые сети имеют свою транспортную службу. В отделе кадров можно узнать, как попасть на работу и сколько зарабатывает дальнобойщик за рейс;
  • Отделы логистики также существуют на многих производственных предприятиях. На дороге каждый хоть раз видел цистерны молокозаводов или кондитерских фабрик;
  • Найти свободное место водителя в государственной или муниципальной организации проще всего через местный Центр занятости;
  • Иногда проще доехать до ближайшего места отдыха водителей и прямо у них узнать, сколько в среднем зарабатывает дальнобойщик и куда лучше устроиться;
  • Если в городе есть крупные независимые транспортные компании, логично отправить им резюме и договориться о собеседовании.

Новичку желательно отказаться от иллюзий о том, что ему сразу поручат интересную работу с достойной оплатой. Как правило, после автошколы приходится соглашаться на любые условия, причём наверняка это будут короткие рейсы под руководством опытного наставника на древнем проржавевшем тягаче. Но главное здесь не то, сколько можно заработать дальнобойщиком, а возможность на практике узнать:

Как нужно организовать труд и отдых в продолжительных поездках;
Как подготовиться к маневру и оценить траекторию движения автопоезда;
Чем опасна инерция машины и почему важно положение центра тяжести;
Как заставить прицеп ехать в правильную сторону при движении задним ходом;
Как правильно распределять и крепить паллеты, чтобы не перегружать оси;
Как контролировать движение машины на горных и скользких дорогах.

Где искать вакансии

Дальнобойщики по дорогам России получают выгодные предложения через крупные логистические центры. Сегодня потребность в доставке грузов стала стабильной. В результате этого многие фирмы обращаются отдельно к таким центрам для оформления доставки объектов, не учреждая собственного структурного подразделения.

Кроме этого, будущие дальнобойщики могут обращаться самостоятельно в крупные компании, которые часто пользуются доставкой грузов. Им часто требуются новые специалисты из-за динамичного расширения штата и роста клиентов по всей стране. Особенно актуальны наборы в крупные торговые сети розничного и оптового назначения.

Заводы производители также нуждаются в транспортной логистике. Они часто размещают вакансии водителей на разные расстояния на сайтах объявлений. Многие из дальнобойщиков становятся частными владельцами большегрузного автомобиля. После этого они предлагают свои услуги индивидуально. Для поиска клиентов достаточно выложить объявление на сайте вакансий.

Особенность профессии

В качестве перевозимого груза могут выступать строительные материалы, мебель, декор, удобрения, скот, оборудование, текстиль, корреспонденция и прочее. Сыпучую продукцию перевозят в самосвалах или контейнерах. Для некоторых типов грузов (химия, лекарства, удобрения) нужны разрешения.

Важные рабочие аспекты:

  1. Дальнобойщик не отвечает за таможенное оформление груза.
  2. Международные рейсы оплачиваются в разы выше.
  3. На длительные ходы (от 1 до 6 месяцев) лучше брать напарника, с которым заранее расписать время за рулем, отдых и прием пищи.
  4. Дальнобойщики всегда помогают друг другу (сообщают о пробках, проблемных участках дороги, авариях и постах ДПС).

Не менее важны для дальнобойщика такие качества, как любовь к путешествиям, дороге, готовность быть долго вдали от родных. Только тогда работа будет приносить не только прибыль, но и удовольствие.

Описание и характеристика

Дальнобойщики – это водители (в основном мужчины), управляющие грузовым транспортом и занимающиеся перевозками на большие расстояния. Они регулярно отправляются в рейсы по регионам страны и в зарубежные государства. Людям этой профессии требуется в указанное время доставлять товар к назначенному пункту.

Им часто нужно трудиться с небольшими интервалами отдыха, выделяя 2-3 часа на сон. Работа непростая, но жалование высокое.

Разновидность дальнобойщиков по степени занятости

По степени занятости дальнобойщиков можно разделить на два типа:

  • Работа, как индивидуальный предприниматель. В этом случае человек имеет в собственности большегрузный автомобиль и сам же является его водителем. Здесь человек самостоятельно выбирает направления и грузы, так же самостоятельно получает расчёт за выполненную работу;
  • Работа по найму в транспортной компании. В этом случае сотруднику не приходится выбирать грузы и рейсы. За него всё решает диспетчер, который даёт наряд на загрузку и выгрузку. Заработная плата зависит от количества рейсов и выполнения внутренних положений компании-работодателя. При нарушении которых, коэффициент, влияющий на уровень заработной платы, будет снижен.

Сфера работы

Труд людей этой профессии связан с постоянными переездами. Они почти не бывают дома. Многие считают, что это сплошные приключения. Но работа рискованная, опасная.

В своей деятельности шоферы также постоянно сталкиваются с необходимостью оформлять специальную документацию дальнобойщика:

  • водительские права, подтверждающие квалификацию;
  • лицензия, разрешающая перевозить груз. Ее получают в Минтранспорте РФ;
  • паспорт на ТС;
  • доверенность (требуется наемному лицу);
  • страховой полис на автомобиль (нужен для перевозок международного значения).

Кроме того, необходима дополнительная документация:

  • талон техосмотра;
  • товарно-транспортная накладная;
  • путевой лист.

С наличием таких документов можно перевозить грузы, не опасаясь проблем.

Оформление документов

Дальнобойщики регулярно сталкиваются с поломками автомобиля в пути. Поэтому они обязаны уметь чинить ТС. Также те, кто постоянно пересекает границу, встречаются с таможенным контролем.

В дороге бывают разные люди, иногда с плохими намерениями. Требуется уметь сглаживать конфликты и владеть какими-то средствами самообороны.

Дальнобойщики перевозят различные грузы:

  • непродовольственные товары;
  • продукты, ягоды;
  • мясо;
  • алкогольные напитки;
  • автомобили;
  • технику и электронику.

Товар должен быть доставлен к указанному времени получателю, независимо от погодных условий и других неблагоприятных обстоятельств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector