Работа : «работник в сфере киберспорта»
Содержание:
- Детство, юношество и первый контакт с киберспортом
- Игровая индустрия и киберспортсмены
- Как пробиться
- Особенности профессии
- Перспективы киберспорта
- Рабочее место киберспортсмена
- Несколько карьерных путей
- Сколько зарабатывают киберспортсмены
- Рынок
- Плюсы и минусы профессии
- Bootcamp для игроков в Dota
- Навыки
- Работа в киберспортивной сфере
- Спортивный разряд в киберспорте
- Где учат на киберспортсменов
Детство, юношество и первый контакт с киберспортом
В детстве я много переезжал с семьей и переводился из школы в школу. Самым ощутимым изменением для меня стал переезд из Бердичева (Житомирская область) в Киев – я тогда еще перепрыгнул четвертый класс школы. С киберспортом я впервые столкнулся в 2004 году. Тогда я узнал, что в Counter-Strike, оказывается, существуют команды, что там можно зарабатывать деньги и что люди реально путешествуют по миру. Как и многие сверстники, я загорелся — захотелось быть богатым и стать уважаемым как профессиональный игрок.
Я говорил родителям, что буду играть на турнирах и зарабатывать деньги, что смогу сам себя обеспечивать и что в этом есть большая перспектива. С первыми тиммейтами познакомился по ICQ — они пригласили меня сыграть на местном турнире. Мы потом пытались попасть на более высокий уровень и тренировались. Конечно, возможностей было мало, но мы старались использовать те, что были.
Хотя киберспортсменом я в итоге не стал, но с того времени интерес к киберспорту у меня лишь возрос. Это одна из причин, по которым я стал искать себя в нем после армии.
Игровая индустрия и киберспортсмены
Но вернёмся к более приземлённым вещам и попробуем объяснить, кем является киберспортсмен. Киберспортсмен — это профессиональный игрок в определённых дисциплинах (будь то многопользовательский «шутер» от первого лица или мультиплеерная онлайновая боевая арена MOBA), участвующий в тематических турнирах и соревнованиях в борьбе за денежный приз. Для каждой киберспортивной дисциплины нужны различные умения, среди которых и скорость реакции, и отточенное мастерство стрельбы, и стратегическое мышление.
Киберспортсмены могут быть как одиночками, так и командными игроками. По понятным причинам, кибератлеты довольно молоды (18−30 лет), однако почти все они начинали свою карьеру на любительских и полупрофессиональных ресурсах ещё с 13-летнего возраста. Чем отличается любитель от профессионала?
Любитель не получает никакого гонорара за игру, а чаще всего даже тратит на неё деньги, приобретая внутриигровые скины и лутбоксы за реальные деньги. А вот у профи совершенно обратная ситуация: видеоигра для него является главным источником заработка.
Ежедневные виртуальные тренировки позволяют киберспортсмену оттачивать игровые навыки, лучше понимать нюансы геймплея и набираться опыта. В киберспорте конкуренция очень жёсткая, поэтому одни чемпионы раз за разом сменяют друг друга.
Возвращаясь к теме любительских киберспортивных соревнований, упомянем актуальную инициативу университета «Синергия», в котором есть уникальный Факультет игровой индустрии и киберспорта
Так вот, при факультете создана студенческая киберспортивная лига, где будут соревноваться несколько команд киберспорта. Команда университета «Синергия» намерена бороться со своими соперниками за победу в следующих дисциплинах:
- Dota 2 (многопользовательская онлайновая боевая арена);
- Counter-Strike: Global Offensive (мультиплеерный командный «шутер» от первого лица);
- Hearthstone (коллекционная карточная онлайн-игра);
- StarCraft (стратегия в реальном времени).
Участие в турнире бесплатное, без ограничений по возрасту и региону. Прямая трансляция происходящего будет вестись на игровой платформе для проведения киберспортивных матчей Faceit.
О времени проведения турнира, наградах за призовые места, а также о всех новостях тех, кто решил учиться на киберспортсмена, следите на YouTube-канале Факультета игровой индустрии и киберспорта. Подписывайтесь, будьте в курсе.
Как пробиться
Если вы заинтересованы в том, чтобы попасть в киберспорт,вам поможет в этом платформа, на которой вы должны быть максимально активны — и это Twitter.
Каждая организация имеет свою официальную страничку в Twitter. Вы также можете использовать социальную сеть для создания собственного бренда, общения с единомышленниками и даже поиска работы. Множество людей и организаций ищут сотрудников/фрилансеров в Twitter.
Генеральный директор compLexity Gaming Джейсон Лейка советует делать всё возможное, что в ваших силах, чтобы обеспечить себя работой. Он приводит в пример создание собственного ежедневного блога, если вы начинающий журналист, или комментирование прошедших игр на YouTube, если вы мечтаете стать киберспортивным комментатором.
Если у вас есть страсть к киберспорту и вы следуете этим указаниям, построить карьеру в индустрии вполне реально. На сегодняшний день на каждой из ответвлений киберспорта имеются оплачиваемые вакансии. Люди, которые хотят оказать помощь геймерам, вступают в игровую индустрию.Это замечательная отрасль, которую в будущем ожидает всплеск роста. И которая продолжит бить рекорды.
Если вы хотите попробовать себя в роли киберспортивного автора/журналиста, IMGAME.KZ дает такую возможность. Узнайте, как можно стать автором на нашем сайте из этой статьи.
Особенности профессии
В этом спорте могут проявить себя те, кто ни при каких обстоятельствах не победил бы в беге, плавании или даже гольфе. Больше того, это, видимо, единственный вид спорта, где не имеет значения гендерная принадлежность: хрупкая девушка может сразиться с любым монстром, примерив на себя образ непобедимого рыцаря.
На первый взгляд, кибернетика и спорт – вещи совершенно несочетаемые. Но человек так устроен, что ему тесно в утилитарных рамках – помимо пользы всегда хочется ещё чего-то, необязательного и легкомысленного. Поэтому вершина современного прагматизма – вычислительная техника – стала основой для компьютерных игр. Однако и простое развлечение тоже не имеет особого смысла, если в нём нет места достижениям и состязательности. В результате компьютерные игрушки очень скоро превратились в площадку для спортивных баталий.
Как можно догадаться, онлайн-игры появились, когда появился и начал стремительно развиваться интернет. Считается, что всё началось с сетевой игры Doom, действовавшей в локальной вычислительной сети. А первая лига киберспортсменов появилась в США в 1997 г. благодаря популярной игре Quake. Однако самой популярной сетевой игрой, превратившей киберспорт в явление мирового порядка, знатоки считают Counter-strike.
Современные сетевые видеоигры делятся на командные и одиночные
В командные игры играют те, для кого важно чувствовать себя частью команды. Командные игроки считают, что в случае победы торжество не уменьшается, дробясь на всех членов команды, а наоборот, умножается
Одиночные игры выбирают честолюбивые игроки, которым хочется самостоятельно отвечать за свои триумфы и провалы. Они полагают, что ничто не сравнится с чувством личной победы, если ты одержал её в трудном поединке.
Как правило, у каждого киберигрока есть своя любимая игра, в которую он бывает погружён годами. Заядлый сетевой игрок не переключается на другие игры. Все обновления, которые ему интересны, касаются только его любимой игры: изменения, новые карты, патчи и т.п.
Киберспортсмены участвуют в турнирах, которые проводятся через Интернет (онлайн-соревнования) или в компьютерных клубах (оффлайн-, LAN-турниры). Онлайн-соревнования хороши тем, что игрок может участвовать, не выходя из дома, причем в нескольких соревнованиях одновременно.
LAN-турниры (от Local Area Network, т.е. локальная сеть) позволяют создать равные условия для всех участников. А во-вторых, позволяют спортсменам пообщаться друг с другом напрямую. На такие состязания съезжаются игроки со всего мира.
Будь ты командный игрок или убежденный одиночник, компьютерные игры расширяют твоё жизненное пространство и помогают найти друзей в разных странах.
Киберспортсменов не готовят в специальных учебных заведениях. Свой профессионализм они оттачивают в виртуальных битвах, а лучшие из них зарабатывают вполне реальные деньги. Денежные призы (каждый серьёзный турнир имеет свой призовой фонд), поддержка спонсоров и рекламодателей – таковы источники доходов успешного киберспортсмена.
Перспективы киберспорта
Возможно, по каким-то трудно прогнозируемым теперь причинам он потеряет всякую актуальность спустя какое-то время и канет в небытие? Или же, напротив, в будущем киберспорт будет лишь набирать обороты и, в конце концов, потеснит с пьедестала такой безумно популярный вид традиционного спорта, каким в наши дни является футбол?
Разумеется, время расставит всё по своим местам, однако второй вариант развития событий выглядит более вероятным.
У многих могут возникать закономерные вопросы: как попасть в киберспорт? Как становятся киберспортсменами в России и на Западе? Что произойдёт после того, как я всё-таки стану киберспортсменом? Сейчас будем разбираться.
Рабочее место киберспортсмена
Прежде всего, начинающему киберспортсмену нужно правильно организовать рабочее место. Вот, что следует иметь:
- Компьютер с отличной производительностью;
- Хороший монитор с высокой частотой обновления экрана;
- Качественную компьютерную мышь;
- Проводные или беспроводные наушники с высоким качеством звука;
- Удобный компьютерный стол правильный высоты и размера;
- Комфортное кресло для многочасовой игры;
- Непрерывное высокоскоростное интернет-соединение.
Также важным обстоятельством является хорошее тёплое освещение и отсутствие различных шумов (этого можно достичь, имея хорошую звукоизоляцию).
Упорство и трудолюбие — важнейшие качества киберспортсмена, ведь известно немало случаев, когда кибератлеты начинали свой профессиональный путь на стареньких и плохо работающих компьютерах, сидя за покосившимся столиком на деревянной табуретке.
Чтобы стать чемпионом киберспорта, прежде всего, нужно играть, играть, играть. Опыт нарабатывается практикой. А если есть цель — заниматься киберспортом профессионально: освоить менеджмент киберспортивных команд, гейм-дизайн, научиться организовывать события в игровой индустрии, разбираться к игре досконально, добро пожаловать в Колледж игровой индустрии и киберспорта (это возможность для школьников) или на Факультет (это уже высшее образование).
Несколько карьерных путей
Один из сайтов — HitmarkerJobs.com, является самой крупной площадкой по трудоустройству в киберспорте. Только за первую половину 2020 года было опубликовано 1 218 заданий в области киберспорта. Начиная от туристических агентов до организаторов турниров на постоянной основе. Даже специалисты по фрилансу подключены к киберспорту и зарабатывают $17 в час.
Разумеется, сейчас самое лучшее и подходящее время, чтобы стать частью киберспортивного общества. Однако, чтобы понять, почему развитие киберспортивных вакансий является таким приятным зрелищем, необходимо обратиться к первоисточнику: к тёмным временам киберспорта.
Вы должны знать, каким трудным и долгим путём шла киберспортивная индустрия, чтобы достичь мировой известности. Добровольцы ещё в двухтысячных годах организовывали турниры. Готовили расписание мероприятий, команд-участниц; управляли трансляцией игр и даже комментировали несколько игр самостоятельно. Что самое интересное, за это им никто не платил. Ситуации, подобные этой, в молодую эпоху киберспорта совсем не редкость. Бесплатная работа была нормой, а не исключением. И потому нынешняя востребованность многих профессий действительно замечательная вещь.
Сколько зарабатывают киберспортсмены
Основная прибыль команды — призовые. Команда Дмитрия Дорохина Virtus.pro по Dota 2 не так давно выиграла $200 тыс. То есть каждый игрок за вычетом налогов получил примерно 2,6 млн рублей. В среднем игроки уровня Дорохина получают от 500 тыс. до 1 млн руб. в месяц.
Но это не значит, что абсолютно каждый пришедший в киберспорт может сразу заработать такую сумму. Тех, кто выигрывает крупные деньги в России, меньше 1%. По словам Дмитрия Куприянова, комментатора и аналитика студии RuHub, рынок СНГ почти ничего не зарабатывает в мировом масштабе.
Игроки второго эшелона, которые редко становятся победителями турниров, в среднем зарабатывают по $1 тыс. в месяц. Если топовым игроком ты не являешься, привлечь инвесторов довольно сложно.
Индустрия 4.0
Как заработать на облачном гейминге
Рынок
Киберспорт становится все популярнее с каждым годом, и многие хотят стать его частью. Большинству, как правило, интересна карьера киберспортсмена, огромное количество игроков оттачивает свои навыки и пристально следит за тенденциями выбранной дисциплины. Но есть и те, у кого нет возможности или желания быть игроками, они хотят быть “в теме” и обслуживать это направление: как, например, комментаторы, менеджеры команд, киберспортивные консультанты и редакторы изданий.
В объемном интервью от 2018 года комментаторы(Виталий Волочай, Степан Шульга, Константин Сивко), генеральные менеджеры команд(Алексей Кучеров, Сергей Воронович), менеджеры сообществ(Константин Дорощенок, Кирилл Хайруллин) и руководители отделов по маркетингу(Ростислав Груби, Алексей Слабухин) сходились в том, что “найти работу в киберспорте легко и организаций становится все больше”, хотя и отмечали что СНГ рынок пока относительно небольшой. Можно сказать, что за 2 года тенденции не измелились и у тех, у кого есть желание – есть и возможности.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
К достоинствам такого способа заработка можно отнести поездки по всему миру, широкое общение с единомышленниками и любовь почитателей.
Минусы
Как и любой другой спорт, киберспорт требует от игроков жертв. Прежде чем добиться приличных результатов, игрок должен много времени посвятить игре. Кроме того, приходится немало денег тратить на оборудование: компьютер достаточной мощности с хорошей видеокартой, хороший монитор, мышку, микрофон, наушники и т.д. Деньги требуются и для поездок на лан-соревнования, которые проводятся по всему миру.
И ещё один минус карьеры киберспортсмена – хроническая гиподинамия. Правда, как уверяют сами профессионалы, многие из них увлекаются активными видами спорта. Хроническое сидение у компьютера не приведёт к победе, если повредит здоровью. Так что время, посвященное движению, можно считать частью спортивной дисциплины игрока.
Как и в любом другом спорте, спортсмен рано или поздно, решает завершить карьеру. Однако привычка к игре может воплотиться в другой форме. Примечательно, что многие киберигроки, оставив виртуальные игры, переключаются на игральные карты. В частности, среди игроков в покер (а он считается очень азартной и интеллектуальной игрой), можно встретить немало бывших кибер-спортсменов.
Bootcamp для игроков в Dota
В центре Москвы есть bootcamp для юных игроков в Dota, так называемая база, под которую отведено трехэтажное помещение. Молодые люди находятся здесь примерно на протяжении полутора месяцев — готовятся к турниру.
Самое большое помещение квартиры отдано под зону тренировок, которая напоминает компьютерный клуб. Там же стоит доска, на которой прописана тактика команды. Также в квартире есть место для отдыха, спальни и ванная. Отдыхают киберспортсмены за просмотром фильмов.
Чтобы стать хорошим хоккеистом или футболистом, нужно тренироваться с раннего детства. В киберспорте все не так сложно: начинать играть в пять лет необязательно.
Однако, как и в любом виде спорта, тут важен правильный подход к тренировкам. Просто играть — недостаточно. Необходимо научиться анализировать действия лучших киберспортсменов, понимать, как они принимают решения. Именно этим и стоит начать заниматься как можно раньше — тогда можно стать настоящим профессионалом.
У всех спортсменов, живущих в bootcamp, разный режим дня. Кто-то может закончить тренироваться в пять утра, а кто-то — в восемь часов вечера.
Навыки
Можно выделить 3 основных фактора, от которых зависят дальнейшие действия:
· Знание английского
· Знание рынка и опыт работы
· Навыки и образование
Рекомендации по поиску
Если вы знаете рынок и имеете опыт работы, то стоит начинать следить за медиаресурсами, смотреть трансляции и играть в игры. Можете попробовать себя в SMM, это не сложно и количество курсов и ресурсов по этой теме огромно. Начинайте писать статьи для соцсетей, изданий и сайтов, стажируйтесь в разных компаниях за небольшую плату или просто ради опыта.
Если же вы уже обладайте навыками, имеете опыт и следите за киберспортивными дисциплинами, то найти работу не составит никакого труда, достаточно просто следить за профильными каналами и сайтами:
@Esportsjobs – Телеграмм канал с актуальными вакансиями
@Esportsreality – канал с чатом, в котором постоянно выкладываются резюме и вакансии
@Esportsindustry – тут тоже, бывает, попадаются вакансии
@Sporthunter – профильный канал по поиску работы
Конечно, со знанием английского возможностей значительно больше, зарплата выше и без труда можно найти работу в другой стране. Есть много сайтов, где ищут сотрудников: https://hitmarker.net/jobs – основной сайт с очень удобным фильтром, все, кто причастен к киберспорту публикуют вакансии в первую очередь тут
https://www.rektjobs.com – не так много вакансий, но отслеживать не помешает https://linkedin.com – тут стоит завести и обновлять профиль. На вас могут сами выйти работодатели, но в разделе с вакансиями можно поискать работу и самому
Есть Telegram или ? Тогда можете узнавать все самые последние новости, подписавшись на наши аккаунты.
Также подписывайтесь на , где вы сможете найти много уникальных материалов.
Работа в киберспортивной сфере
Киберспорт предоставляет геймерам большое поле для манёвра. Они всегда могут занять в киберспортивной среде место менеджера, обозревателя, комментатора либо маркетолога. Киберспорт бурно развивается, а циркулирующие в этой сфере деньги огромны. Видеоигровые развлечения сегодня — это огромнейшая индустрия, где способный человек всегда найдёт собственную нишу.
Подводя итог, дадим несколько советов, которые наверняка пригодятся начинающим киберспортсменам:
Для того чтобы начинать карьеру в киберспортивной сфере жизненно необходимо иметь начальный капитал и денежную подушку на случай, если никакого положительного результата за долгое время добиться не получилось;
Если вы станете побеждать на турнирах в составе команды, то обязательно нужно продумывать годовой бюджет (гонорары игрокам, сотрудничество со спонсорами и т. д.), иначе такая команда долго не просуществует;
Постоянные многочасовые тренировки, анализ ошибок своей команды и изучение стратегий конкурентов — основа для успеха на киберспортивном поприще;
Сотрудничество со спонсорами, которые хорошо разбираются в этой сфере, отличается от подхода спонсоров, которые мало что понимают в киберспорте
Важно учесть эти отличия;
Вы точно будете иногда проигрывать. Это неизбежно
Важно воспринимать это как данность и не убиваться почём зря. Анализируйте свои ошибки, чтобы в будущем их больше не допускать.
Получить высококачественное образование, которое очень востребовано в наш постиндустриальный век, можно в вузах — лидерах современного образования.
Спортивный разряд в киберспорте
В России отношение к киберспорта не раз менялось. И вот что интересно.
Немногие знают, что именно Россия стала первой страной в мире, признавшей киберспорт официальным видом спорта.
Случилось это в 2001 году, но уже в 2006-м киберспорт перестал считаться официальным видом спорта из-за того, что в более чем половине субъектов РФ не было на тот момент зарегистрированного общероссийского объединения физической культуры и спорта. Только спустя 10 лет, в 2016 году киберспорт в России вновь признали официальным видом спорта. На этот раз окончательно и железобетонно.
Эту сферу курирует Федерация Компьютерного Спорта Российской Федерации (ФКС РФ). Для того, чтобы получить соответствующий спортивный разряд, киберспортсмеу необходимо демонстрировать высокие достижения, занимая призовые места на проводимых в установленном порядке киберспортивных соревнованиях. На сайте Министерства спорта и ФКС можно ознакомиться с календарным планом, где указаны все актуальные турниры регионального и всероссийского формата. Талантливому киберспортсмену, помимо спортивного разряда, могут присвоить звания «Мастер спорта», «Заслуженный мастер спорта» и «Мастер спорта международного класса».
Источниками заработка для кибератлета могут стать:
- Денежные призы за призовые места на турнирах;
- Ежемесячные выплаты заработной платы при подписанном контракте;
- Процент от доходности рекламы;
- Дополнительный доход путём проведения прямых трансляций и тренингов.
Где учат на киберспортсменов
Пока что не существует школ для киберспортсменов. Но есть, например, курсы Skillbox, которые могут помочь перейти из геймера-любителя в профессионалы. Студентов таких курсов можно разделить на две группы: тех, кто хочет научиться профессионально играть, и тех, кто хочет работать в индустрии киберспорта — стать менеджером, маркетологом или пиарщиком.
По окончании карьеры бывшему киберспортсмену сложно куда-то устроиться. По словам Дениса Татьянкина, руководителя направления игры в Skillbox, вариантов не так много, и самый очевидный — организация киберспортивных мероприятий. Другой вариант — стримить игры. Однако это не очень прибыльно.
Киберспортсменам сложно реализовать свои навыки где-то, кроме игр. По словам Татьянкина, экс-киберспортсмен также может стать геймдизайнером. Правда, в России эта профессия пока не очень востребована.