Цели и задачи производственной практики на предприятии
Содержание:
- Введение
- Образец характеристики на примере программиста
- Отличия
- Что представляет собой производственная практика
- С чего начать отчет
- Структура отчёта по производственной практике
- Особенности педагогического практикума
- Скачать характеристики практиканта
- Какими законодательными актами руководствоваться
- Производственная практика – кому и для чего она нужна?
- Цель научно-исследовательских практических мероприятий
- На основании каких документов проводится практика
- Какие документы, кроме отчета, необходимо предоставить в учебное заведение о прохождении практики?
- Готовые отчеты по практике в интернете. Как их можно использовать?
- Как составляется характеристика на студента
- Какова цель производственной практики?
- Пример выводов
Введение
Цели и задачи, значение производственной практики для подготовки психолога
Я, Марченко Елена Сергеевна, студентка третьего курса заочного отделения, по направлению 37.03.01 «Психология», проходила производственную практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в медицинском учреждении ГБУЗ « Томаринская центральная районная больница» Сахалинской области г. Томари .
Продолжительность практики составила 4 недели в период с 15 декабря по 11 января 2017 г.
Практика, эта важная часть профессиональной подготовки психолога и сориентирована на достижение следующих целей:
-Закрепление теоретических сведений и получение навыков их практического использования;
-Воспитание профессиональной воззрения психолога, идеологии, манеры поведения, изучение профессиональной этики;
-Знакомство с особенностью деятельности психолога в учреждении.
Ключевые вопросы производственной практики:
-Познакомиться с персоналом психологической службы.
-Познакомить с правами и служебными обязанностями психолога.
-Выработать мнение о специфике психологической службы.
-Усвоить и зафиксировать необходимый теоретический материал, исполнив задания к практике.
-Наладить взаимодействие с коллективом.
10 стр., 4860 слов
Производственная профессиональная практика
… О.Н. Соколова Пояснительная записка Производственная (профессиональная) практика студентов является составной частью основной образовательной программы профессионального образования. Производственная (профессиональная) практика по специальности 0517 Библиотековедение … системы профессиональных умений и навыков на всех этапах практики, усложнение заданий по мере перехода от одного этапа практики к …
-Изучить методы наблюдения и беседы.
-Осуществить работу по заданию психолога учреждения.
-Написать отчет производственной практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
План-график прохождения производственной практики
Дата |
Перечень работ |
15.12.16 г. |
Общее знакомство с учреждением базы практики. |
16.12.2016; |
Знакомство с содержанием работы психологической службы в учреждении ГБУЗ « Томаринская ЦРБ» |
19.12.2016 гг. |
Составление индивидуального плана прохождения производственной практики. |
20.12.2016; |
Наблюдение за работой психолога, проводящего индивидуальные беседы и занятия. |
21.12.2016г |
Наблюдение за работой психолога, проводящего групповые занятия. |
22.12.16 г |
Участие в обработке диагностических данных |
23.12.2016г. |
Заполнение документации |
26.12.2016г. |
Участие в проведении группового тренинга по обнаружению степени негативных проявлений в поведении детей старшего дошкольного возраста Тест «Рука» Э. Вагнера. |
27.12.2016г. |
Участие в проведении группового тренинга по раскрытию состояния эмоциональной сферы ребенка, обнаружение наличия агрессии, ее направление интенсивности. Графическая методика «Кактус». |
28.12.2016г. |
Изучение методических материалов, с целью подготовки проведения индивидуального задания. |
29.12.2016г. |
Выполнение индивидуального задания определяющего особенности нервной системы по психомоторным показателям. Обработка результатов. |
30.12.2016 г. |
Выполнение задания по методике «Узнавания фигур»; Обработка результатов. |
31.12.2016г. |
Обработка результатов по выполненному заданию «Узнавания фигур»; |
04.01.2017г. |
Подготовка документации. Подведение итогов практики. |
09.01.2017г. |
Написание и оформление отчета по практике. |
10.01.2017г. |
Написание и оформление отчета по практике. |
11.01.2017г. |
Получение отзыва руководителя учреждения. Подписание всех документов. |
Образец характеристики на примере программиста
Характеристика.
Характер практики: производственная.
Сроки практики: с 1 мая 20.. года по 1 июня 20.. года.
Данная характеристика написана руководителем отдела в компании ООО «Энергия» Зубовым А.К. студенту 3 курса Томского Политехнического университета с кафедры радиотехники Петрову С.П, обучающемуся на специальности «Информационные технологии». Практику проходил в должности оператора серверного центра в основном филиале ООО «Энергия».
В процессе прохождения производственной практики вышеупомянутый студент выполнял следующие обязанности:
- Работа со специализированными программами.
- Наладка систем на корпоративных ПК.
- Управление базами данных.
- Разработка макета web-ресурса организации.
- Практическая реализация проекта на базе Python.
- Оптимизация работы ресурса под руководством ответственного сотрудника.
- Отладка работы локальной сети между корпоративными ПК.
В ходе практики Петров С.П. получил новые знания и компетенции относительно работы с базами данных, оптимизировал работу ряда программ, которые используются в рабочем процессе компании.
Индивидуальное задание на срок прохождения практики — проектирование и техническая реализация Интернет-ресурса. Задание выполнено достаточно профессионально с учетом ограниченного запаса времени.
Также он был ознакомлен с деятельностью предприятия в целом и работой отдельных филиалов в частности. Была проведена разъяснительная работа, касающаяся занимаемой должности.
Петров С.П. проявил себя как ответственный, инициативный и дисциплинированный студент. Замечаний или дисциплинарных взысканий в ходе практики не получал, четко выполнял поставленные задачи и соответствовал корпоративным требованиям. Возникающие проблемы решались оперативно.
Уровень теоретических знаний оценивается как высокий. Также отмечается высокая обучаемость Петрова С.П.. На протяжении всего процесса проявлял инициативу и демонстрировал глубокую заинтересованность. Техника безопасности и рабочий регламент соблюдались неукоснительно. Помимо прочего, был вовлечен в реальный производственный процесс под руководством ответственного сотрудника.
На основании вышенаписанного можно заключить, что Петров С.П. заслуживает оценки «отлично» по итогам производственной практики.
Отличия
Все виды практик обладает отличиями.
Отличия |
Учебная |
Производственная |
Преддипломная |
Цель проведения |
Ознакомление студентов с реальной работой и закрепление теоретических знаний |
Подключение учащихся к работе предприятий, выполнение поручений и вовлечение в деятельность фирмы |
Совершенствование умений, формирование и закрепление нужных навыков |
Период организации |
Проводится на 1 или 2 курсе |
Организуется на 3 и 4 курсах |
Связана с созданием диплома, поэтому предлагается на последнем курсе обучения |
Полученные знания |
Осуществляется поверхностное ознакомление с организаций, поэтому студенты не получают новых навыков |
Закрепление теории и применение ее на практике |
Демонстрация имеющихся знаний и навыков, а также повышение компетентности |
Выполняемые поручения |
Реализуются мелкие задачи от куратора |
Задачи разной сложности предлагаются научным руководителем и директором фирмы |
Анализ фирмы, выявление проблем и составление плана их решения |
Внимание! Студенты обязаны грамотно заполнять отчет, в котором приводятся полученные умения и выполненные задания
Что представляет собой производственная практика
Рассматриваемый этап обучения студентов в высшем учебном заведении предполагает небольшую практическую подготовку с целью «полевого» изучения выбранного ими направления. Производственная практика – это важный шаг в окончательном самоопределении учащегося, поскольку он лицом к лицу сталкивается с плюсами и минусами будущей работы. Таким образом, студент переносит полученную теоретическую базу на практику и применяет ее для решения реальных профессиональных задач.
За каждым учащимся закреплен руководитель практики, с которым практикант может посоветоваться в случае возникновения неясностей и непонятных ситуаций.
С чего начать отчет
Подготовка к созданию отчета начинается не за неделю до окончания практики, а гораздо раньше. Для разных специальностей учебные заведения формулируют свои требования к подготовке отчетов. Тем не менее, можно создать общий перечень той информации, которая понадобится для его подготовки.
Задание для прохождения практики и методичка
Получая в учебной части задание на практику, можно уже начинать готовиться к написанию будущего отчета. Именно в нем сформулированы основные цели и задачи, необходимые для выполнения в период практики, а также требования к результатам и оформлению отчетных документов.
Ряд образовательных учреждений готовит специальные методички, в которых подробно описываются требования к структуре, содержанию и оформлению отчетов. На некоторых кафедрах принято проводить установочные лекции и семинары, на которых преподаватели подробно рассказывают о целях и задачах практики и способах оценки результатов ее прохождения.
Ведение дневников или записей
В случае если период практики продолжителен, важно в процессе ее прохождения вести дневник или делать пометки о том, какие обязанности и виды работ выполнялись, какие документы изучались и каких результатов удалось добиться по конкретным рабочим задачам. Эти заметки помогут сделать отчет быстрее и не потерять важную информацию, которая в том числе повлияет на оценку результата
Если этого не сделать, то, приступая к оформлению отчета, придется вспоминать все пройденные этапы и задачи, с которыми приходилось работать.
В некоторых случаях обязательным условием является оформление дневника практики. Если такое требование есть, то в этом случае вопрос необходимости фиксации событий решается сам собой. К тому же сразу понятна форма, в которую необходимо вносить информацию. Для тех, кто не привык систематизировать информацию, можно порекомендовать вспомнить школьный опыт оформления дневника погоды за два дня до сдачи учителю биологии в ситуации отсутствия Интернета.
Пример заполнения дневника
Документы компании-работодателя
При выполнении реальных рабочих заданий важно сохранять документы, с которыми приходилось работать, если это, конечно, разрешено. Или хотя бы записывать конкретные цифры или данные, необходимые для подготовки отчета
Например, это могут быть схемы организации, отчеты по конкретным видам работ, сменные задания, технические условия и прочие специализированные данные, которыми студент пользовался для выполнения работы.
Важно! При написании отчета быть использованы документы, созданные самим практикантом по заданию работодателя: деловые письма, коммерческие предложения, должностные инструкции.
По окончании практики они не будут доступны, придется воссоздавать данные по памяти. Во избежание неприятностей необходимо сразу уточнить, какие документы можно копировать или получить в электронном виде, а какие данные можно лишь переписать себе в блокнот.
Структура отчёта по производственной практике
Студенту важно отчитаться в вузе о прохождении производственной практики, для этого вы должны будете предоставить сам отчёт на 20-40 страниц, заверенный печатью и подписью руководителя организации, обязательно приложить дневник практики, а также характеристику с места прохождения обучения. Дневник представляет собой таблицу, где вы расписываете по времени задачи практики и соотносите их с результатами их выполнения
Выполнение задач подтверждается подписью руководителя практики
Дневник представляет собой таблицу, где вы расписываете по времени задачи практики и соотносите их с результатами их выполнения. Выполнение задач подтверждается подписью руководителя практики.
Характеристика с места практики – это оценка, проделанной вами работы, руководителем предприятия или вашим наставником за время прохождения производственной практики.
А что же собой представляет отчёт?
При всём при том, что для разных специальностей шаблон написания отчёта может иметь различия, есть общая структура, по которой обычно пишется отчёт по производственной практике. Выглядит она следующим образом:
I. Введение.
Это раздел, где определяются цель и задачи практического обучения, указываются нормативные документы, которые предполагается использовать в отчёте, намечаются основные шаги по прохождению практики.
II. Основная часть.
Основная часть обычно разбивается на 2 главы. В первой идёт описание организации, её структуры, целей, и т.п. Также в этом разделе иногда намечается план работы студента на период практики.
Во второй главе идёт уже непосредственно аналитическая работа. Практикант анализирует работу предприятия в соответствии с индивидуальным заданием. Результаты анализа отражаются в таблицах, графиках, диаграммах.
III. Заключение.
Здесь делаем выводы о проделанной работе, подбиваем итоги. Также в этом разделе следует описать, какие знания и навыки вы получили в ходе практики. Можете также дать свои рекомендации по улучшению работы предприятия.
Не забудьте связать заключение с введением, описав степень выполнения цели и поставленных задач.
IV. Список использованных источников.
Здесь приводятся, в первую очередь, нормативные документы, которые вы изучали при написании отчёта по практике, а также литература, которая помогла вам в раскрытии некоторых тем отчёта.
Список источников обычно оформляется по образцу, предоставленному вузом.
V. Приложения.
Документацию, которой пользовались для изучения предприятия, расчётов и исследования, закрепляют в приложениях к отчёту.
Особенности педагогического практикума
О прохождении педагогической практики характеристика пишется по-другому. Здесь присутствуют более сложные варианты составления документа. Характеризует практиканта научный руководитель или руководитель практики, ведущие работу со студентом.
Прежде всего, необходимо указать тему диссертации и основание, на которое возлагается практический раздел.
Далее по педагогической практике магистранта указывается характеристика его работы. Она может быть представлена в свободной форме (текстовой) или в виде таблицы с выставленными по пятибалльной шкале оценками. Затем перечисляются требования и умения практиканта, касающиеся профессиональной подготовки:
- Планирование и самостоятельный расчет времени, необходимого для выполнения задачи.
- Определение грамотной последовательности действий.
- Корректная формулировка и постановка теоретико-методологических задач (проблем).
- Анализ результатов интерпретации, полученных в результате экспериментов с данными.
- Составление самостоятельных обоснований, а также достоверных выводов о выполненной работе.
- Индивидуальное создание нового знания, соотношение с имеющимися исследованиями или инновационными научными разработками.
- Владение информационными средствами, хранение обработка, сбор полученной информации на электронных устройствах.
- Умение пользоваться современными анализирующими методами, интерпретировать, оценивать полученные данные.
- Знание методов, а также специализированных средств для аналитических работ или научных исследований.
- В конце перечня указываются рекомендации.
Важно! В общий текст характеристики по педагогической практике магистранта вписывается большая информация, чем в отзыв о стажировке или описании работы студента!
Скачать характеристики практиканта
Во вложенных файлах Вы можете посмотреть образец характеристики студента с места практики.
- Характеристика с места практики на студента экономиста
- Характеристика студента с места учебы
- Характеристика студента с места практики психолога
- Характеристика на студента практиканта в летнем лагере
- Характеристика студента медика с места практики
- Характеристика на студента практиканта английского языка
- Характеристика на студента практиканта физическая культура
Характеристика на студента проходившего производственную практику по экономике
Характеристика на практиканта производственной практики студента V курса факультета экономики и менеджмента Бабаян Диана Юрьевна проходила производственную практику в СПК «Грузия» с 29 марта по 9 апреля 2010 года.
За время прохождения практики студентка проявила себя с лучшей стороны, зарекомендовав себя как скромный, тактичный, воспитанный, любознательный, активный, исполнительный и трудолюбивый человек.
В течение практики качественно и своевременно выполняла все задания, данные экономистом или бухгалтером предприятия.
Проявила большой интерес к нововведениям в вопросах организации труда и его оплаты, организации работы структурных подразделений.
Активно сотрудничала со специалистами предприятия, предоставленный материал освоила правильно и качественно.
Изучила необходимые документы: Устав СПК «Грузия», Коллективный договор предприятия, правила внутреннего распорядка, бизнес-план развития предприятия, основные законодательные акты о деятельности сельхозпредприятий.
Производственная практика показала Бабаян Д. Ю. как хорошего специалиста в будущем.
Руководитель практики от предприятия, Директор СПК «Грузия» ________________ Хаситашвили. В.И.
Характеристика студента с места прохождения производственной практики по агрономии
Характеристика Студентка Литвинова Наталья Константиновна занимала должность помощника бригадира.
За время прохождения практики проявила себя как ответственный, исполнительный, квалифицированный работник.
Наталья проявляла интерес к работе, вникала в суть технологических операций, тщательно и качественно выполняла все предложенные работы.
Изучила все особенности и задачи работы бригадира, проявила организаторские способности.
Подпись главного агронома Меркулова Т. В.
Характеристика по практике ветеринарного студента
ХАРАКТЕРИСТИКА СТУДЕНТА – ПРАКТИКАНТА
Студент-практикант Афанасьев О. Е приходил практику в АО «ДРУЖБА.. НАРОДОВ НОВА» птицекомбинат с 18.04.16г по 13.05.16г включительно. За этот период Афанасьев О. Е. проявил себя как грамотный, инициативный работник, который умеет использовать на практике знания, полученные в Прибрежненском аграрном колледже. Поручения ведущего ветеринарного врача птицекомбината выполнял быстро, аккуратно и добросовестно. При этом проявлял интерес к работе ведущего ветеринарного врача и врача патологоанатома.
Ознакомился с работой ветеринарного врача, врача патологоанатома и всей документацией с которой они работают (бланки, журналы и т. п.). Вовремя выполнял все поручения руководителя практики, четко придерживался правил внутреннего трудового распорядка.
Проявляет инициативу, коммуникабелен, берется за любые задания, четко и в определенные сроки выполняет их. По результатам выполнения отчитывается перед руководителем. Рабочее место организовано правильно.
С сотрудниками птицекомбината поддерживал дружеские отношения, не конфликтен. Легко входит в контакт с людьми, в любой ситуации был уважителен в общении с другими.
За время прохождения практики проявил себя как активный, внимательный, работолюбивый и ответственный работник.
Освоенные виды работ, качество, самостоятельность, интерес, инициатива.
Основной вид работы выполняемый Афанасьевым О. Е. заключался в проведении ветеринарно-санитарной экспертизы на линии убоя цыплят-бройлеров. Так же он был задействован в проведении патологоанатомического вскрытия цыплят-бройлеров. Проявлял высокий интерес и инициативу к работе.
Трудовая дисциплина и соблюдение техники безопасности — Четко придерживался правил внутреннего трудового распорядка, правил по технике безопасности и правил пожарной безопасности.
Особые замечания и предложения руководителя практики — За время прохождения практики проявил себя как активный, внимательный, работолюбивый, и ответственный работник. В дальнейшем продолжать стремится к повышению своих приобретенных навыков и полученных практических и теоретических знаний.
Оценка практики — отлично.
Дата «13» ______мая______ 2016 г.
Руководитель практики от организации (должность) (подпись) (Фамилия И. О.), печать, дата.
Какими законодательными актами руководствоваться
Прямых нормативных документов, регламентирующих отношения студентов и руководителей организаций, где они проходят практику, не существует. В данном вопросе предлагается руководствоваться следующими основными нормами закона:
- Любые отношения, которые можно считать трудовыми, не должны входить в противоречие с Трудовым кодексом Российской Федерации.
- Министерство образования РФ своим приказом №1154 от 25 марта 2003 г. утвердило «Положение о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования».
- Подобный документ для учреждений среднего звена – «Положение о производственной (профессиональной) практике студентов, курсантов образовательных учреждений среднего профессионального образования», утверждено Министерством образования Российской Федерации от 21 июля 1999 г. приказ №1991.
- Дополняет два последних акта письмо-разъяснение Министерства образования Российской Федерации №16-51-198/16-15 от 16 сентября 1999 г. «Рекомендации по применению Положения о производственной (профессиональной) практике студентов, курсантов образовательных учреждений среднего профессионального образования.
Вопрос: Студент самостоятельно обратился в организацию с просьбой о предоставлении места для прохождения производственной практики. С ним был заключен срочный трудовой договор на время прохождения оплачиваемой производственной практики. После заключения трудового договора с практикантом руководитель организации издает приказ о приеме на работу и заносит запись в трудовую книжку. При окончании срока трудового договора работодатель решил продолжить трудовые отношения на время каникул студента. Как правильно оформить продление договора? Какую следует внести запись в трудовую книжку?Посмотреть ответ
Производственная практика – кому и для чего она нужна?
Производственная практика – это вид обучения, которое осуществляется непосредственно на базе организации (предприятии).
Надо заметить, что производственная практика часто ложится в основу преддипломной и, впоследствии, диплома. Поэтому вам изначально для производственной практики лучше выбрать организацию, по которой вы будете впоследствии писать дипломную работу – это было бы самым оптимальным вариантом.
Относиться к производственной практике как к формальности – неправильный подход. На самом деле производственное обучение может быть реально полезным студенту.
Во-первых, практикуясь в реальных условиях вы сами сможете оценить востребованность вашей профессии на рынке труда.
Во-вторых, практика покажет в какой области профессиональных знаний у вас есть пробелы, и вы уже сможете целенаправленно поработать над их устранением.
В-третьих, вы сможете понять, в каком типе организаций вам хотелось бы работать после окончания вуза (государственных или частных, коммерческих или некоммерческих).
В-четвёртых, вы, наконец, можете себя хорошо зарекомендовать на месте прохождения практики и обеспечить себе рабочее место по окончании вуза.
В зависимости от получаемой специальности вы можете проходить обучение на заводе, в школе, в офисе или в магазине. Но в любом случае результатом её прохождения должен быть отчёт, оформленный по определённому образцу (шаблону).
Цель научно-исследовательских практических мероприятий
Какие задачи стоят перед научно-исследовательской практикой?
Студентам, решившим получить степень магистра, предстоит пройти также научно-исследовательскую практику. Мероприятие такого плана призвано сформировать у будущих магистров профессиональную компетентность, которая пригодится им при ведении дальнейшей научно-исследовательской работы.
Целью научно-исследовательской практики принято считать:
- закрепление и углубление полученной ранее теории;
- получение и развитие навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности;
- подготовка новоявленных магистров к педагогической деятельности.
На основании каких документов проводится практика
Перед тем, как вручить бланки направления и дневники студентам, методисты во главе с руководством факультета должны составить специальный приказ, в котором будут представлены основные сведения об образовательном учреждении, цели и задачи проводимой практики, условия, сроки, а также разграничение ответственности.
Для оформления приказа составители должны обратиться к законодательству, а именно:
- Конституции;
- Гражданскому кодексу;
- ФЗ «О профессионально-техническом образовании»;
- ФЗ «О высшем образовании»;
- Другим нормативно-правовым актам.
Основаниями для организации данного процесса считаются:
- Распоряжение руководства ВУЗа;
- Договор факультета с предприятием;
- Документ, подтверждающий участие в совместном проекте с компаниями или госзаказе.
Какие документы, кроме отчета, необходимо предоставить в учебное заведение о прохождении практики?
При составлении отчета по практике студенту нужно помнить, что на момент сдачи работы у него на руках должна быть не только сама работа, но и дополнительные материалы:
1. Характеристика — формы характеристики также выдаются на кафедре только для производственной и преддипломной практики. Это краткий отзыв руководителя практики от производства о выполнении работы студентом.
2. Дневник — индивидуальная книжка студента по практике, формы дневника также выдаются на кафедре. В дневнике ведется график посещения рабочего места, ежедневные записи проделанной работы, после чего обязательно ставится подпись куратора практики или начальника организации.
3. Справка о прохождении практики – образец справки на предприятии выдает либо деканат (в библиотеке), либо кадровый отдел производства. Выглядит справка следующим образом:
Готовые отчеты по практике в интернете. Как их можно использовать?
Практика – это неотъемлемый элемент образовательного процесса юриста, экономиста, педагога и других будущих специалистов. Соответственно, каждый столкнется с вопросом, что такое отчет по практике и как его нужно оформлять. Большинство преподавателей дают наставления и резюме на прохождение практики, но основной источник – это интернет.
Самый простой способ, правильно оформить и написать отчет – скачать в интернете готовый вариант отчета, который соответствует всем требованиям и ГОСТу. Если в интернете есть отчет, который соответствует тематике практики студента, это не значит, что документ нужно скопировать и выдать за свой труд. Можно воспользоваться им, как шаблоном, но внести свои поправки, взгляды и методики, сделав работу абсолютно уникальной.
Как составляется характеристика на студента
Характеристику на студента пишет куратор, который сопровождал его во время практики. Часто бывает так, что студент пишет характеристику самостоятельно в силу большой занятости его куратора. Но это не страшно, ведь это прекрасная возможность написать характеристику о себе с лучшей стороны. Чтобы понять, как написать характеристику правильно, необходимо придерживаться общепринятой структуры такого вида документа.
Кто должен составлять характеристику
Характеристику должен составлять руководитель практики — куратор. Там необходимо указать не только о личностных качествах практиканта, но также об новшествах, которые студент предложил внести в производственные процессы предприятия. Куратор, который составляет характеристику, должен понимать, что она является пропуском в организации, какие нанимают сотрудников на работу по жесткому отбору.Иногда неопытные руководители при составлении характеристики допускают некоторые ошибки. К примеру, они часто связаны с неправильным указанием названия организации, а это недопустимо
Важно чтобы руководитель практиканта на предприятия указал достоверную информацию в деловом стиле без каких либо ошибок, так как этот документ может быть пропуском для будущей работы выпускника ВУЗа
Требования к оформлению характеристики студента
Практикант имеет право проходить практику как на государственном предприятии, так и на частном. Независимо от формы собственности предприятия, характеристика должна быть оформлена учитывая все правила, использованные в кадровые практики.
Характеристика студента с места прохождения практики должна быть составлена, учитывая такие особенности:
документ должен содержать название;
форма составления документа произвольная, но в некоторой последовательности;
основной части характеристики необходимо указать подробные сведения о практиканте. К примеру, оставить отзыв о том, насколько хорошо он справился со своей задачей, его личностные и профессиональные качества, успехи, которых он достиг во время прохождения практики;
отдельным пунктом от руководителя нужно охарактеризовать практиканта;
содержательная часть документа состоит из подробного описания личностных качеств студента. Также здесь необходимо указать трудности, с которыми столкнулся студент во время практики, каким образом он их решил и к каким результатам он пришёл;
в нижней части характеристики руководитель ставит оценку по пятибалльной шкале
Если оценка низкая, он должен обосновать её не только общими, но и конкретными рекомендациями, суть которых направлена на то, чтобы улучшить теоретические знания студента, какие он не смог применить на практике, а также практические навыки;
важно, чтобы при оформлении характеристики использовался деловой стиль без излишней эмоциональности.
Документ должен включать такие моменты:
- полное наименование организации, в которой проходил практику студент, а также контактные данные для связи;
- далее необходимо указать название документа;
- данные о практиканте, а именно: фамилия, имя, отчество, курс, специальность;
- указать дату начала и окончания практики;
- написать список работ какие выполнил практикант;
- если были у студента достижения, указать их в документе;
- провести анализ личностных и профессиональных качеств;
- указать баллы за успешное прохождение практики;
- указать дату заполнения документа с обязательной подписью куратора, которая заверена печатью предприятия на каком студент проходил практику.
Структура характеристики
Структура характеристики на студента-практиканта содержит такие основные моменты:
- полное наименование организации, в которой проходил практику студент, а также контактные данные для связи;
- далее необходимо указать название документа;
- данные на студента- практиканте, а именно: фамилия, имя, отчество, курс, специальность;
- указать дату начала и окончания производственной практики;
- написать список работ которые выполнил практикант;
- если были у студента достижения, указать их в документе и дать им необходимую оценку;
- провести анализ личностных и профессиональных качеств;
- указать баллы за успешное прохождение практики;
- указать дату заполнения документа с обязательной подписью куратора, какая заверена печатью предприятия на котором студент проходил практику.
Какова цель производственной практики?
Что такое производственная практика?
Ни одно высшее образование нельзя считать законченным без прохождения производственной практики. Целью данного мероприятия, которое предшествует защите диплома бакалавра, является полное погружение студента в сферу его профессиональной деятельности.
Учащемуся высшего учебного заведения предстоит отправиться на реальное предприятие и, воспользовавшись приобретенными за несколько лет учебы знаниями, овладеть навыками работы. Практика достаточно сильно отличается от посещения студентом лекций во время учебы в университете, она покажет, насколько человек готов покинуть стены ВУЗа и стать настоящим специалистом в выбранном им направлении.
Также к целям практики принято относить:
- исследование студентом деятельности производственного объекта, самостоятельный анализ данного процесса;
- выявления имеющихся на производстве проблем;
- предложение собственных решений по устранению обнаруженной проблематики и по усовершенствованию работы предприятия.
Все эти моменты должны быть отражены в отчете по практике.
Пример выводов
Заключительная часть отчета обязательно должна содержать выводы и предложения студента о практике. Их формулировка нередко вызывает сложности, так как требует самостоятельного анализа, обобщения полученных результатов. Написать их проще всего с опорой на цели и задачи, поставленные в начале работы – все они должны быть отражены в заключении как достигнутые и выполненные.
Если по итогам практики студенту не удалось выполнить одну из поставленных задач, то следует дать этому четкое обоснование или вовсе убрать ее из введения.
При написании выводов целесообразно использовать такие фразы:
- в результате практики были выполнены следующие цели и задачи…;
- освоены методы…;
- отработаны навыки…;
- получены умения… и т. п.
Выводы и предложения студента в отчете по производственной практике могут быть сформулированы, к примеру, так:
За время прохождения практики были выполнены все поставленные в программе цели и задачи: освоены инновационные агротехнические методики, изучены приемы организации работы трудового коллектива.
Предлагаю обратить внимание на распределение обязанностей между сотрудниками. В целях более рационального использования профессиональных знаний провести квалификационное тестирование и по его итогам назначить новых бригадиров.