Отчет по производственной практике: как написать правильно?

Содержание:

Какова цель производственной практики?

Что такое производственная практика?

Ни одно высшее образование нельзя считать законченным без прохождения производственной практики. Целью данного мероприятия, которое предшествует защите диплома бакалавра, является полное погружение студента в сферу его профессиональной деятельности.

Учащемуся высшего учебного заведения предстоит отправиться на реальное предприятие и, воспользовавшись приобретенными за несколько лет учебы знаниями, овладеть навыками работы. Практика достаточно сильно отличается от посещения студентом лекций во время учебы в университете, она покажет, насколько человек готов покинуть стены ВУЗа и стать настоящим специалистом в выбранном им направлении.

Также к целям практики принято относить:

  • исследование студентом деятельности производственного объекта, самостоятельный анализ данного процесса;
  • выявления имеющихся на производстве проблем;
  • предложение собственных решений по устранению обнаруженной проблематики и по усовершенствованию работы предприятия.

Все эти моменты должны быть отражены в отчете по практике.

Отличия

Все виды практик обладает отличиями.

Отличия

Учебная

Производственная

Преддипломная

Цель проведения

Ознакомление студентов с реальной работой и закрепление теоретических знаний

Подключение учащихся к работе предприятий, выполнение поручений и вовлечение в деятельность фирмы

Совершенствование умений, формирование и закрепление нужных навыков

Период организации

Проводится на 1 или 2 курсе

Организуется на 3 и 4 курсах

Связана с созданием диплома, поэтому предлагается на последнем курсе обучения

Полученные знания

Осуществляется поверхностное ознакомление с организаций, поэтому студенты не получают новых навыков

Закрепление теории и применение ее на практике

Демонстрация имеющихся знаний и навыков, а также повышение компетентности

Выполняемые поручения

Реализуются мелкие задачи от куратора

Задачи разной сложности предлагаются научным руководителем и директором фирмы

Анализ фирмы, выявление проблем и составление плана их решения

Внимание! Студенты обязаны грамотно заполнять отчет, в котором приводятся полученные умения и выполненные задания

Что представляет собой производственная практика

Рассматриваемый этап обучения студентов в высшем учебном заведении предполагает небольшую практическую подготовку с целью «полевого» изучения выбранного ими направления. Производственная практика – это важный шаг в окончательном самоопределении учащегося, поскольку он лицом к лицу сталкивается с плюсами и минусами будущей работы. Таким образом, студент переносит полученную теоретическую базу на практику и применяет ее для решения реальных профессиональных задач.

За каждым учащимся закреплен руководитель практики, с которым практикант может посоветоваться в случае возникновения неясностей и непонятных ситуаций.

Организация практической части: важные моменты

Тонкости организации практической подготовки учащихся вузов прописываются в Положении о практике, принятом приказом Минобразования № 1154 от 2003 года. Документ защищает законные интересы студентов и право на получение качественной теоретической и практической базы. В нем выделены следующие моменты, которым должно отвечать оформление производственной практики:

На время ее прохождения студентам обязательно выплачивается стипендия

Неважно, получают ли они зарплату на месте временного трудоустройства.
Практика организуется на основании договоров, заключаемых вузами, колледжами и техникумами, с компаниями определенного рода деятельности и отраслевой направленности.
Если прохождение практики подразумевает выезд из региона, где находится учебное заведение, вуз обязан возместить своему ученику полную стоимость билетов туда и обратно и выплатить за дни отсутствия командировочные в размере 50% от нормы, установленной законодательно для работников предприятий.. «Правила игры» для колледжей и техникумов, организующих практику, устанавливаются Приказом Минобразования №1991 от 1999 года

Они аналогичны принципам, действующим для вузов

«Правила игры» для колледжей и техникумов, организующих практику, устанавливаются Приказом Минобразования №1991 от 1999 года. Они аналогичны принципам, действующим для вузов.

Отчет по практике: структура и документация

Ниже приведена таблица, в которой содержится примерная структура отчета:

Основные разделы
Описание и особенности
Титульный лист
На титульном листе указывается название учебного заведения, специальность, тема, тип отчета, инициалы студента и руководителя, который проверяет отчет, группа учащегося, название компании, город расположения вуза
Для отчета по учебно-ознакомительной практике в компании составляется стандартное содержание, в котором должны быть пункты – пояснительная записка, характеристика учащегося, дневник, введение, общие положения, анализ деятельности компании, вывод, ссылки на использованную литературу, приложения
Введение
Этому разделу рекомендуется уделять особое внимание. В нем следует отразить информацию о том, что рассматривалось на практике, какие цели были достигнуты

Кратко отражаются сведения из нормативно-правовых документов предприятия
Основная часть
В ней указывается основная деятельность компании, что приходилось выполнять каждый день, какие задачи ставились перед студентом и что он новое узнал
Заключение
В этом разделе стоит указать, каких целей студенту удалось достичь во время практики, смог ли он справиться с работой, была ли она для него полезной и интересной
Приложения
В этой части добавляют документы, которые предоставила компания. Это могут быть копии сертификатов, паспортов предприятия, приложения ГОСТа, таблицы, графики, диаграммы, инструкции, протоколы, анкетный опрос и другое
Дополнительная информация
Пояснительная записка с кратким пересказом отчета по практике
Характеристика студентаДневник учебно-ознакомительной практики

Совет от эксперта

Ковалева Ольга Владимировна

Директор рекрутингового агентства «Либертран».

При приеме студентов на стажировку, а в последующем и на работу мы много внимания уделяем оценке soft skills (надпрофессиональные навыки) кандидатов.
Фокусировка на задачах, скорость реакции, внимательность к мелочам и хорошая память крайне важны для того, чтобы вы смогли стать частью нашего коллектива.

Для их развития я настоятельно рекомендую использовать бесплатный онлайн-тренажер
Викиум.
Есть статистика за 2017 — 2021 года. 94% стажеров и практикантов, прошедших полный курс обучения были приняты на работу в крупнейшие компании страны,
а в течение года получили повышение по должности и увеличили свою зарплату в 1,7 раз.

Также интересны данные по студентам. Их средний балл по диплому составил 4,8. При этом многие отмечают, что стали значительно меньше времени тратить на учебу, т. к.
материал стал усваиваться моментально. И все это после занятий всего лишь в течении…

Узнать подробности >>

А можно вообще без договора?

В приведенных нормативных актах о трудоустройстве практикантов сказано, что работодатель может оформить с ними договор. Значит, это не требование, а только возможность, и оформление договора не является обязательным.

Трудовой договор обязательно заключать, если между практикантом и работодателем устанавливаются фактически трудовые отношения, а именно:

  • студент исполняет трудовые обязанности, указанные в должностной инструкции той вакансии, которая есть в штатном расписании (унифицированная форма т-3);
  • студент подотчетен правилам трудового распорядка, принятым в организации;
  • студенту своевременно и в полном объеме выплачивается заработная плата.

Если таких отношений не возникает, значит, практикант не работает, а только проходит обучение. В этом случае можно составить ученический договор или не заключать никакого.

ВАЖНО! Заключенный трудовой договор может быть только срочным: ведь практика имеет четко обозначенные сроки начала и завершения. Ст

59 ТК РФ говорит о том, что стажировка и индивидуальное обучение требуют заключения именно срочного трудового договора.

Стажировка в банке ВТБ

На сайтах трудоустройства периодически появляются объявления не только столичных, но и региональных филиалов и отделений ГК ВТБ о краткосрочных (1–2 месяца) стажировках для студентов на разных позициях. Например, в Оренбурге ВТБ может искать помощника-ученика в операционный отдел, в Самаре – в департамент управления персоналом, а в Екатеринбурге – в юридическую службу, бухгалтерию, подразделение сопровождения банковских операций.

Но основных программ стажировок в ВТБ всего две, их территориальный охват уже, а длительность – 1 год. Участники оформляются официально, а их работа оплачивается.

Юниор

Программа ежегодная, стартует в начале июля. Рассчитана на выпускников вузов (после получения диплома должно пройти не больше двух лет) или студентов, оканчивающих магистратуру по экономическим, финансовым, юридическим специальностям или изучающих точные науки: физику, математику, информатику.

Принять участие в этой стажировке ВТБ могут студенты вузов Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Екатеринбурга, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Ставрополя, Хабаровска.

Участники проходят базовую подготовку:

  • вводный однодневный адаптационный курс знакомства с компанией;
  • коммуникативный тренинг;
  • общее обучение банковскому делу для студентов нефинансовых специальностей.

Во время стажировки проводятся мастер-классы, развивающие личные и деловые качества. На старте перед каждым участником ставятся конкретные цели, а в финале оценивается их достижение.

Рост

Более продвинутый 12-месячный курс, ориентированный на молодых специалистов в финансово-экономической, физико-математической, инженерно-технической сфере. Программа предназначена для выпускников магистратуры, уже накопивших не менее чем полугодовой опыт работы – стажировка в банке ВТБ без диплома в рамках «Роста» не предусмотрена.

«Рост» стартует в начале осени. Стажировка проходит только в Москве. Участники из других регионов могут попытать счастья, но решать бытовые вопросы с жильем на целый год придется самостоятельно – компания это не оговаривает.

Адаптивный день и мастер-классы во время обучения тоже проводятся – так же, как на стажировке «Юниор», но вместо обзорных лекций – углубленные занятия по финансовым и корпоративным рынкам, которые читают приглашенные эксперты международного уровня. Еще одно отличие от программы для студентов – переходы между департаментами в период стажировки. Ротация проводится раз в 3 месяца, то есть за год можно успеть всерьез погрузиться в работу сразу четырех разновекторных подразделений ВТБ.

Направления

Основные направления стажировок по обеим регулярным программам сходны:

  • корпоративно-инвестиционный сектор;
  • розничный сегмент;
  • поддержка бизнеса.

Стажировки по программе «Юниор» ориентированы также и на приобретение навыков работы с банковскими продуктами, которые банк ВТБ предлагает среднему и малому бизнесу.

В объявлениях о стажировках, которые время от времени ВТБ размещает на сайтах трудоустройства, встречаются приглашения поработать и по другим направлениям:

  • ипотечному кредитованию;
  • сопровождению банковских операций;
  • консультированию клиентов;
  • бухгалтерскому учету.

Задачи студентов на стажировке в банке ВТБ

Конкретные функциональные обязанности и полномочия определяются непосредственным куратором. Студенты привлекаются к реальным проектам, получая некоторую долю самостоятельности и ответственности. В частности, стажеры:

  • работают с внутренним документооборотом, кредитными заявками, деловой перепиской;
  • готовят коммерческие предложения, ведут деловую переписку;
  • консультируют клиентов;
  • участвуют в переговорах, сопровождают сделки;
  • занимаются анализом данных.

Требования к кандидатам

Стажеры ВТБ должны хорошо владеть профильными знаниями по банковскому бизнесу, макроэкономике, финансовым рынкам, иметь развитые навыки анализа, коммуникативные способности, знать английский язык на уровне не ниже advanced и уметь пользоваться всем функционалом Excel. Стажировка предполагает полную занятость.

Для участников программы «Юниор» опыт работы необязателен, а чтобы попасть в «Рост» потребуется подтвердить наличие как минимум полугода стажа или прохождение практики в компаниях, связанных с корпоративными инвестициями, консалтингом, другими направлениями финансовой отрасли.

Заполнение дневника практиканта

Данный документ условно разграничен на три блока:

  • Записи студента – представляется в виде таблицы или пустых строк (календарного плана), где указываются даты выполнения заданий, краткое описание, полученные результаты;
  • Место для отзыва руководителя от предприятия – дается характеристика студенту, описываются знания и навыки, полученные им, а также перечисляется внутренняя нормативная база, с которой студент был ознакомлен;
  • Место для рецензии руководителя от учебного заведения – оцениваются все этапы прохождения, указывается итоговый балл.

На титульной части дневника обязательно проставляется необходимая информация о ВУЗе, студенте, период пребывания на практике, подпись руководителя.

Совет от эксперта

Ковалева Ольга Владимировна

Директор рекрутингового агентства «Либертран».

При приеме студентов на стажировку, а в последующем и на работу мы много внимания уделяем оценке soft skills (надпрофессиональные навыки) кандидатов. Фокусировка на задачах, скорость реакции, внимательность к мелочам и хорошая память крайне важны для того, чтобы вы смогли стать частью нашего коллектива.

Для их развития я настоятельно рекомендую использовать бесплатный онлайн-тренажер Викиум. Есть статистика за 2017 — 2019 года. 94% стажеров и практикантов, прошедших полный курс обучения были приняты на работу в крупнейшие компании страны, а в течение года получили повышение по должности и увеличили свою зарплату в 1,7 раз.

Также интересны данные по студентам. Их средний балл по диплому составил 4,8. При этом многие отмечают, что стали значительно меньше времени тратить на учебу, т. к. материал стал усваиваться моментально. И все это после занятий всего лишь в течении…

Особенности производственного обучения на разных этапах практики

Нюансы прохождения производственной практики.

Производственное обучение делится на несколько этапов, каждый из которых несет свою пользу для будущего профессионала.

Подготовительный этап – учит студента правильно планировать и организовывать свою работу с учетом требований руководства (на практике — это руководитель практики и наставник на самом предприятии)

Кроме того, практикант знакомится со своими правами и обязанностями как сотрудника, что также является важной составляющей обучения во время практики.
Рабочий этап – основа всего процесса. Во время его прохождения студент получает навыки непосредственно как специалист в своей сфере, учится выполнять разнообразные задания и, что очень важно, – «жить в коллективе».

Зачем студенту ознакомительная практика

Цели учебно-ознакомительной практики заключаются в закреплении полученной теории, расширении ее основ, принципов, пополнении набора практических знаний, умений

Иными словами, данное мероприятие имеет важное значение для каждого учащегося, благодаря ему он может лучше узнать принципы и задачи, которые ставит перед ним выбранная профессия

Среди главных целей учебно-ознакомительной практики можно выделить:

  • ознакомление с особенностями профессии;
  • привить уважение и интерес учащегося к его будущей профессиональной деятельности;
  • приобрести практические навыки;
  • развивает основные моральные качества будущего специалиста;
  • возможность понять производственную систему предприятия, особенности взаимодействие уровней ее иерархии;
  • после нее можно будет легко определять отрасль предприятия;
  • она поможет выявить недостатки производственной системы, определить основные пути решения внутренних проблем.

После прохождения учебно-ознакомительной практики человек приобретает основные навыки, которые в будущем помогут ему понять суть выбранной специальности. А постоянное решение разных задач, выполнение заданий помогает накапливать опыт, легче исправлять ошибки, быстро находить правильные решения.

Особенности прохождения ознакомительной практики

В чем отличия ознакомительной практики от других видов производственных практик?

Ознакомительная практика осуществляется по программе, которая специально разрабатывается кафедрой, курирующей данным видом деятельности.

Длительность практики определяется, исходя из учебного плана, обычно она составляет около двух недель.

Базой практики является организация или предприятие, с которым вуз заключил договор. Местом практики может быть и сам вуз, его отдельные кафедры, если позволяет специфика будущей профессии студента.

Традиционная форма прохождения – экскурсии по организациям и предприятиям. Студентов могут знакомить с особенностями одного или нескольких объектов. Конечно же, экскурсия по нескольким предприятиям продуктивнее, так как дает возможность сравнить особенности их производственной системы. Также проводятся лекции и беседы с представителями предприятия и преподавателями вуза, дисциплина которых связана с практикой.

Особенности заключительного этапа

Заключительный этап производственной практики.

Заключительный этап начинается со следующего дня после окончания рабочего этапа, длится он традиционно 2 недели. Во время него студент должен:

  • полностью написать и оформить отчет по практике;
  • подтянуть все свои хвосты по контролям (если они остались);
  • защитить итоговой отчет перед аттестационной комиссией кафедр.

Коварность заключительного этапа в том, что 2-х недель обычно оказывается маловато, так как работы накапливается солидная куча и сделать ее нужно качественно. Поэтому за отчет нужно садиться сразу же после окончания рабочего этапа, а еще лучше потихоньку писать его в процессе непосредственной практической деятельности.

Типы производственной практики

При оформлении студента-практиканта на предприятии важно различвать понятие учебной и производственной практики:

Учебная практика Производственная практика
Называется также ознакомительной практикой. Называется также трудовой практикой.
Не предполагает выполнения трудовых функций. В ходе прохождения учебной практики учащийся только знакомится с производственным процессом, выполняет несложные действия, получает общие профессиональные умения. Подразумевается, что студент будет принимать участие в производственном процессе, выполнять установленные функции в качестве работника фирмы.
Заключение трудового договора не требуется. Обязательное заключение трудового договора.

Учеба или уже работа?

Поскольку Трудовой кодекс РФ не предоставляет четкого алгоритма оформления практики студентов, сотрудников отдела кадров беспокоит вопрос статуса и документального оформления таких отношений. Какой договор нужно заключать с практикантами?

Вопрос: На производственную практику придут студенты училища. Как это оформлять и обязательно ли с ними заключать трудовой договор?Посмотреть ответ

Если изучить нормы приведенных нормативных актов, можно найти два важных положения, дающие логичный ответ на поставленный вопрос:

  • если должностные обязанности совпадают с требованиями практики и в организации есть соответствующие вакантные места, студентов разрешается зачислить на них;
  • практику можно проводить в составе студенческих отрядов, индивидуального обучения, если квалификация соответствует.

Таким образом, практику можно трактовать в одних случаях как учебу, а в других – как полноценную работу. Соответственно, и документальное оформление будет разным: в первом случае – стандартный трудовой договор, во втором – ученический.

Скачать характеристики практиканта

Во вложенных файлах Вы можете посмотреть образец характеристики студента с места практики.

  • Характеристика с места практики на студента экономиста
  • Характеристика студента с места учебы
  • Характеристика студента с места практики психолога
  • Характеристика на студента практиканта в летнем лагере
  • Характеристика студента медика с места практики
  • Характеристика на студента практиканта английского языка
  • Характеристика на студента практиканта физическая культура

Характеристика на студента проходившего производственную практику по экономике

Характеристика на практиканта производственной практики студента V курса факультета экономики и менеджмента Бабаян Диана Юрьевна проходила производственную практику в СПК «Грузия» с 29 марта по 9 апреля 2010 года.

За время прохождения практики студентка проявила себя с лучшей стороны, зарекомендовав себя как скромный, тактичный, воспитанный, любознательный, активный, исполнительный и трудолюбивый человек.

В течение практики качественно и своевременно выполняла все задания, данные экономистом или бухгалтером предприятия.

Проявила большой интерес к нововведениям в вопросах организации труда и его оплаты, организации работы структурных подразделений.

Активно сотрудничала со специалистами предприятия, предоставленный материал освоила правильно и качественно.

Изучила необходимые документы: Устав СПК «Грузия», Коллективный договор предприятия, правила внутреннего распорядка, бизнес-план развития предприятия, основные законодательные акты о деятельности сельхозпредприятий.

Производственная практика показала Бабаян Д. Ю. как хорошего специалиста в будущем.

Руководитель практики от предприятия, Директор СПК «Грузия» ________________ Хаситашвили. В.И.

Характеристика студента с места прохождения производственной практики по агрономии

Характеристика Студентка Литвинова Наталья Константиновна занимала должность помощника бригадира.

За время прохождения практики проявила себя как ответственный, исполнительный, квалифицированный работник.

Наталья проявляла интерес к работе, вникала в суть технологических операций, тщательно и качественно выполняла все предложенные работы.

Изучила все особенности и задачи работы бригадира, проявила организаторские способности.

Подпись главного агронома Меркулова Т. В.

Характеристика по практике ветеринарного студента

ХАРАКТЕРИСТИКА СТУДЕНТА – ПРАКТИКАНТА

Студент-практикант Афанасьев О. Е приходил практику в АО «ДРУЖБА.. НАРОДОВ НОВА» птицекомбинат с 18.04.16г по 13.05.16г включительно. За этот период Афанасьев О. Е. проявил себя как грамотный, инициативный работник, который умеет использовать на практике знания, полученные в Прибрежненском аграрном колледже. Поручения ведущего ветеринарного врача птицекомбината выполнял быстро, аккуратно и добросовестно. При этом проявлял интерес к работе ведущего ветеринарного врача и врача патологоанатома.

Ознакомился с работой ветеринарного врача, врача патологоанатома и всей документацией с которой они работают (бланки, журналы и т. п.). Вовремя выполнял все поручения руководителя практики, четко придерживался правил внутреннего трудового распорядка.

Проявляет инициативу, коммуникабелен, берется за любые задания, четко и в определенные сроки выполняет их. По результатам выполнения отчитывается перед руководителем. Рабочее место организовано правильно.

С сотрудниками птицекомбината поддерживал дружеские отношения, не конфликтен. Легко входит в контакт с людьми, в любой ситуации был уважителен в общении с другими.

За время прохождения практики проявил себя как активный, внимательный, работолюбивый и ответственный работник.

Освоенные виды работ, качество, самостоятельность, интерес, инициатива.

Основной вид работы выполняемый Афанасьевым О. Е. заключался в проведении ветеринарно-санитарной экспертизы на линии убоя цыплят-бройлеров. Так же он был задействован в проведении патологоанатомического вскрытия цыплят-бройлеров. Проявлял высокий интерес и инициативу к работе.

Трудовая дисциплина и соблюдение техники безопасности — Четко придерживался правил внутреннего трудового распорядка, правил по технике безопасности и правил пожарной безопасности.

Особые замечания и предложения руководителя практики — За время прохождения практики проявил себя как активный, внимательный, работолюбивый, и ответственный работник. В дальнейшем продолжать стремится к повышению своих приобретенных навыков и полученных практических и теоретических знаний.

Оценка практики — отлично.

Дата «13» ______мая______ 2016 г.

Руководитель практики от организации (должность) (подпись) (Фамилия И. О.), печать, дата.

Всё, что остается сделать практиканту

Взять в деканате направление. Исправно посещать базовую компанию, при этом: соблюдать рабочий график, установленный программой практики; выполнять индивидуальное задание; вести дневник практики; придерживаться правил внутренней трудовой дисциплины предприятия. Подписать дневник и аттестационный лист у руководителя практики от компании и попросить его написать характеристику – ее наличие в качестве приложения к отчету предусмотрено требованиями почти всех вузов. Написать и защитить отчет по практике.  Если студент собирается проходить производственную практику на предприятии, которое он выбрал сам, то компания должна направить в учебное заведение гарантийное письмо, в котором подтвердит, что обеспечит возможность работать в сроки, установленные вузовским академическим планом. Как правило, индивидуальное прохождение производственной практики оформляется договором, который заключают принимающая студента организация и вуз. По завершении практики в этом случае может понадобиться справка. По окончании работы на предприятии студент в течение 5–7 дней должен представить руководителю отчет, оформленный по стандарту, установленному программой практики. Обычно еще через неделю-две доклад заслушивается и утверждается на заседании кафедры. Студенты, по уважительной причине не выполнившие программу производственной практики, в дополнительные сроки направляются на предприятия повторно, но уже по согласованному с компанией индивидуальному плану. Те, кто не справился с заданиями без подтвержденной документально уважительной причины или получил неуд за отчет, считаются имеющими академическую задолженность и могут быть не допущены к итоговой аттестации. 

Платят ли за практику студентам 

Зачастую при прохождении практики студенты выполняют функцию дублеров на производстве. Однако не исключена возможность временного зачисления в штат при наличии вакансий и выплата соответствующей зарплаты. В соответствии с актуальным законодательством оплата труда при прохождении производственной практики осуществляется согласно договору, заключенному между университетом и принимающей организацией. Выделяют несколько видов договоров, используемых для оформления практиканта: трудовой; гражданско-правовой; с учебным заведением. При наличии договора первых двух типов оплата практики студентам обязательна. Если деятельность осуществляется на основании соглашения с вузом, не предусматривающего денежное вознаграждение, а трудовой договор не заключен, то на оплату труда не стоит рассчитывать. Чтобы узнать, будет ли практика оплачена, следует внимательно изучить договор, заключенный между университетом и опорным учреждением. Как правило, студенты знакомятся с особенностями производства на безвозмездной основе. 

Что дает ознакомительная практика студенту?

Навыки, полученные после прохождения ознакомительной практики.

Если студент серьезно подходит к ознакомительной практике, то во время ее прохождения он научится:

  • понимать производственную систему предприятия, особенности взаимодействия различных уровней ее иерархии;
  • определять отрасль организации;
  • прослеживать и анализировать развитие организации;
  • определять особенности распределения ресурсов;
  • определять недостатки производственной системы и видеть пути их решения;
  • выявлять перспективы развития организации.

Выше перечислены общие навыки, которые может получить любой студент, но нужно помнить, что их набор зависит от специальности.

Как принять студента на производственную практику – оплата

Необходимость выплаты практиканту заработной платы будет зависеть от оформления трудовых отношений:

  • если трудовой (или любой другой) договор не подписывался сторонами, и в договоре с учебным заведением не имеется пункта о выплате зарплаты, вознаграждение можно не выплачивать;
  • при оформлении трудового соглашения практикант должен получать заработную плату и всяческие иные вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда предприятия;
  • если заключен договор ГПХ, вознаграждение также считается обязательным – средства должны выплачиваться после подписания акта приемки выполненных работ.

Что делают на практике?

Что предстоит делать на производственной практике?

Существуют три вида производственной практики: ознакомительная, технологическая и преддипломная.

Во время ознакомительной практики студент фактически ничего не производит, а только ознакамливается с производственными и другими характерными для данной отрасли процессами.

В ходе производственной практики практиканту уже могут поручать изготавливать какие-то детали или участвовать в производственном процессе непосредственно по профилю предприятия.

Практика чаще всего не оплачивается, но, если на предприятии сложилась сложная кадровая ситуация, студента могут принять на полную ставку с соответствующей оплатой.

Последствия некачественного выполнения отчета

Если по каким-либо причинам студент или повышающий квалификацию специалист, не справляется с задачей, то это может вызвать следующие последствия:

  • Повторное прохождение практики.
  • Для студентов ВУЗов и СПО игнорирование повторного прохождения практики может привести к отчислению из образовательного учреждения.
  • Низкая оценка может устранить возможность получения качественного диплома.
  • Для специалистов это может отодвинуть желаемое повышение зарплаты или движение по карьерной лестнице. В некоторых случаях могут быть наложены штрафы в виде лишения премий или других выплат.

В некоторых случая, работодатели обращают пристальное внимание на прохождение практики и оценки, полученной за нее

Также важно, в каком учреждении, фирме, заводе и прочих организациях, обучающийся практикует и оттачивает собственные навыки будущей работы.  

Для чего нужно писать характеристику по итогам производственной практики

В плоскости учебное заведение- производство производственная практика дает возможность студентам познакомиться с процессом производства предприятия, на практике освоить основные технологические процессы, понять важность и необходимость углубления полученных теоретических знаний. В то же время практически все учебные заведения от профессиональных лицеев до профильных высших учебных заведений дают студентам только поверхностные, общие знания основ процессов, упуская значительную часть материала, связанного с практикой работы по специальности

В то же время практически все учебные заведения от профессиональных лицеев до профильных высших учебных заведений дают студентам только поверхностные, общие знания основ процессов, упуская значительную часть материала, связанного с практикой работы по специальности.

Практика поможет взглянуть на будущую профессию изнутри

Возместить этот пробел и призвана производственная практика на предприятии, где молодому специалисту дается возможность освоить материал непосредственно в процессе работы.

Для правильной организации учебного процесса студенту учебным заведением выдается план-задание на практику, в котором указываются основные направления практической деятельности. На предприятии на основании этого задания формируется план практики и проводится практическое обучение.

Итогом работы студента на предприятии выступает отчет о производственной практике, который составляет он сам, а вот то, как студент справлялся с поставленными заданиями, отображается в производственной характеристике, которую оформляет администрация.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector