Лайфхак: что делает каменщик, цена за работу, оборудование

О профессии Каменщика, которую можно получить в Уфе

СПО1

Колледжи2

Каменщик это строительный рабочий, который выполняет каменные работы: каменные работы различной сложности, сложные архитектурные элементы из кирпича и камня, монтажные работы при возведении кирпичных зданий, гидроизоляционные работы при возведении каменной кладки, ремонт каменных конструкций.

В зависимости от разряда каменщик выполняет следующие виды работ по ЕТКС:

2-й разряд: Выполнение каменных работ при кладке и ремонте каменных конструкций зданий, мостов, промышленных и

Каменщик это строительный рабочий, который выполняет каменные работы: каменные работы различной сложности, сложные архитектурные элементы из кирпича и камня, монтажные работы при возведении кирпичных зданий, гидроизоляционные работы при возведении каменной кладки, ремонт каменных конструкций.

В зависимости от разряда каменщик выполняет следующие виды работ по ЕТКС:

  • 2-й разряд: Выполнение каменных работ при кладке и ремонте каменных конструкций зданий, мостов, промышленных и гидротехнических сооружений. Кладка кирпичных столбиков под половые лаги. Приготовление растворов вручную. Очистка кирпича от раствора. Пробивка гнезд, борозд и отверстий в кирпичной и бутовой кладке вручную. Разборка вручную бутовых фундаментов, кирпичной кладки стен и столбов. Засыпка каналов или коробов порошкообразными материалами или минеральной ватой. Зацепка поддонов, контейнеров, железобетонных изделий и других грузов малой массы инвентарными стропами за монтажные петли, скобы, крюки и т.п.
  • 3-й разряд: Выполнение каменных работ при кладке и ремонте каменных конструкций зданий, мостов, промышленных и гидротехнических сооружений. Кладка стен из кирпича и мелких блоков под штукатурку и с расшивкой швов по ходу кладки. Заполнение каркасных стен. Устройство фундаментов из бутового камня и кирпичного щебня под залив. Устройство цементной стяжки. Устройство горизонтальной гидроизоляции фундамента рулонными материалами. Заделка кирпичом и бетоном борозд, гнезд и отверстий. Пробивка проемов в кирпичных и бутовых стенах с помощью механизированного инструмента. Разборка кладки мостовых опор с помощью механизированного инструмента. Пробивка гнезд, борозд и отверстий механизированным инструментом. Монтаж в каменных зданиях железобетонных перемычек над оконными и дверными проемами и нишами. Расстилание подогретого раствора на горизонтальных поверхностях возводимых стен при кладке методом замораживания. Кладка забутки кирпичных стен.
  • 4-й разряд: Выполнение каменных работ при кладке и ремонте каменных конструкций зданий, мостов, промышленных и гидротехнических сооружений.
  • 5 разряд: Выполнение каменных работ при кладке и ремонте каменных конструкций зданий, мостов, промышленных и гидротехнических сооружений. Здания и промышленные сооружения: кладка под штукатурку и с расшивкой швов по ходу кладки сложных стен. Кладка колонн и отдельно стоящих труб прямоугольного сечения. Кладка карнизов. Фигурная теска кирпича. Кладка стен с одновременной облицовкой. Кладка стен облегченных конструкций. Кладка клинчатых перемычек. Кладка колодцев переменного сечения и коллекторов круглого и шатрового сечения. Кладка стен колодцевых с утеплителем и жесткими связями. Перекладка клинчатых перемычек с разборкой старой кладки. Кладка с одновременной облицовкой декоративным цветным кирпичом по заданному рисунку. Мосты и гидротехнические сооружения: кладка из естественного камня надсводного строения прочных мостов. Кладка из естественного камня труб, лотков и оголовков. Кладка из тесаного камня наружных верстовых рядов мостовых опор прямолинейного очертания.
  • 6 разряд: Выполнение каменных работ при кладке, ремонте и реконструкции каменных конструкций зданий, мостов, промышленных и гидротехнических сооружений. Здания и промышленные сооружения: кладка и реставрационный ремонт особо сложных каменных конструкций, сводов, арок и куполов (в том числе с одновременной облицовкой). Кладка колонн и отдельно стоящих труб круглого и переменного сечения. Кладка при усилении ранее возведенных стен и раскрепление новой кладки с ранее возведенной. Кладка прижимных стенок устройства гидроизоляции и теплоизоляции. Мосты и гидротехнические сооружения: кладка из естественного тесаного камня ледорезов с подбором камня. Укладка карнизных и подферменных камней мостовых опор. Кладка подпятовых камней в арках и сводах каменных мостов. Кладка сводов и арок.

РазвернутьСвернуть

Я сам каменщик уже 20 лет работаю в этой профессии. Хочу поделиться навыками своей профессии

Каменщик, который связан с человеком, но отличается от него — это ремесленник и торговец, который играет в кирпичи, чтобы построить кирпичную кладку.

Каменщик — это тот, кто кладет любую комбинацию камней, шлакоблоков и кирпичей при строительстве стен зданий и других работах. Основное различие между каменщиком и настоящим каменщиком заключается в уровне мастерства: кирпичная кладка является частью кладки и считается «низшей» формой кладки, тогда как каменная кладка — это профессия специалиста, занимающегося огранкой и формированием камней и каменной кладки.

Когда я отошел от дел, в связи с возрастом кирпичную кладку я использую в качестве хобби. Например, обложил камнем дом и забор, получилось очень красиво и по-богатому.

Будучи на заслуженном отдыхе у меня появилось еще больше работы, в хорошем смысле. Простым языком стало много халтуры, подработки. Люди просто увидели как я работаю и выкладываю камни, сразу стали обращаться с просьбой помочь, показать. Я с большим удовольствием подсказываю и рассказываю о нюансах такой работы.

Но прогресс сейчас впереди уже существуют специальные машины, которые практически заменяют человека.

Мечта о роботах, кладущих кирпичи в массовом масштабе, казалось бы, ускользала от строительного сектора в течение десятилетий, но нынешняя волна развития и технического прогресса может означать, что успех уже не за горами.

Спасибо за внимание. Если моя статья заинтересовала Вас, то я скоро Вам напишу все в детали кладки

Источник

Требования к толщине шва

Примерное значение составляет 10 мм, более точное выбирается в зависимости от вида кирпича и конструкции. При больших отклонениях в меньшую сторону строителям не удается компенсировать возможные неровности керамических изделий и расчетного количества блоков может просто не хватить, в большую – стены теряют прочность по приведенным выше причинам. Заявленные стандартом точные параметры актуальны при использовании рядовых элементов при возведении несущих систем.

Типы швов кирпичной кладки

Для кирпичных кладок толщина горизонтальных швов поддерживается на уровне 12 мм, вертикальных – 10. Допустимый предел в продольных рядах варьируется от 10 до 15 мм, поперечных – от 8 до 12. Отклонение от заявленного в проекте значения недопустимы, он постоянно контролируется и проверяется. При размещении вприжим используются густые высокопрочные цементно-песочные смеси, толщина шва выполняется максимально возможной – 12 мм.

При задействовании более жидких и пластичных составов (впристык и с подрезкой) класть изделия следует как можно теснее. Расстояние между соседними элементами в этом случае не превышает 8-10 мм. При проведении работ в зимнее время и использовании растворов с противоморозными добавками или обогреве конструкций швы между кирпичами рекомендуют делать минимальными. Это же относится к стенам, возводимым в северных широтах, для снижения влияния низких температур их кладка должны быть максимально монолитной.

В сравнении с размещаемыми на 2-3 см строительного клея газобетонными блоками монтировать кирпич сложнее из-за необходимости корректировки отклонений от заявленных и нормативных значений. Использование дешевых и неодинаковых элементов вынуждает каменщиков менять толщину швов в отдельных рядах на 1-2 мм для подгонки под проектные данные. Аккуратную корректировку изделий с неправильными размерами и формами могут выполнить только профессиональны, при больших отклонениях итоговая прочность конструкций снижается до 25%. Армирование помогает слабо, для снижения рисков материал тщательно проверяется еще на стадии приобретения.

Приведенные правила актуальны для любых мелкоштучных элементов, включая силикатные и облицовочные. Незначительное увеличение толщины допускается при работе с двойными разновидностями, но в целом при возведении несущих конструкций и лицевых кладок прослойка поддерживается в пределах 10 мм в вертикальных швах, 12 мм – продольных. Исключение составляют топки высокотемпературных печей и аналогичные сооружения из огнеупоров – размещается около 5 мм специального раствора. К отдельной группе относится плитка прямоугольной формы, ее монтируют с соблюдением рекомендуемой нормы расшивки, в свою очередь зависящей от фактуры и вида края изделий и требований к влагозащищенности.

Кто такие каменщики

Профессия каменщика имеет столь же длинную историю, сколько человечество строит каменные здания. Останки древних каменных сооружений мы можем наблюдать по всему миру – от Италии и Греции до Латинской Америки.

Достояли до наших дней они исключительно благодаря материалу (камню), а также мастерству строителей.

Из названия профессии понятно, что каменщик – это работник, который занимается возведением зданий и сооружений, специалист по кладке камня. Современные каменщики, впрочем, с собственно камнем работают уже крайне редко. Основной строительный материал для них – это кирпич и различные силикатные блоки.

Тем не менее, принцип работы каменщика что в древности, что в наше время остается прежним. При очень высокой механизации строительства это одна из немногих технологических операций, которую до сих пор приходится делать вручную. Главное орудие труда каменщика – это мастерок. И качество кладки напрямую зависит от уровня владения им.

В обязанности работника входит следующий обязанностей:

приготовление (замешивание) раствора для кладки;

ремонт, реставрация и возведение кладки из любых материалов;

кладка и одновременная облицовка стен зданий;

монтаж железобетонных балок, лестничных пролетов и плит перекрытий.

Надо сказать, что видов кладки сейчас существует множество, и все их требуется освоить в совершенстве. Также есть разные методы расшивки кладки и заделки отверстий. Многое зависит от материала, из которого строится объект.

По мере повышения квалификации каменщик может браться за все более сложные изделия. Профессионал высокого уровня умеет построить или отреставрировать объект практически любой формы и сложности: своды, арки, купола. Одновременно при этом он может провести облицовку. Провести кладку колонны любой формы, или трубы различного сечения.

Одним словом, как и всякая рабочая специальность, профессия каменщика постигается только за годы упорной практики.

По этой причине хорошие, квалифицированные каменщики весьма ценятся на рынке труда. Они трудятся не только на возведении домов, но и над реставрацией особо важных объектов культурного наследия, участвуют в возведении мостовых сооружений и путепроводов.

Личностные качества профессии каменщик

Хорошего каменщика отличает в первую очередь хороший глазомер, ловкие руки и отличное пространственное мышление. Перед тем, как начать возведение объекта, он должен представлять, как этот объект будет выглядеть в натуре

Особенно это важно, если речь идет о какой-то сложной кирпичной конструкции – например, печи

Ещё одно немаловажное качество – развитое творческое начало и любовь к созидательному труду. Каменщик не просто строит дом, он в некоторой степени занимается самовыражением

Помимо прочего хороший каменщик должен быть технически подкованным специалистом, знать свойства материалов и принципы проектирования тех или иных сооружений. А здесь не обойтись без хотя бы общих знаний сопромата и современной архитектуры.

У профессии каменщика есть ещё ряд обязательных условий:

физическая выносливость и крепкое здоровье;

умение читать чертежи и угадывать творческий замысел архитектора;

умение работать в команде и подчиняться указаниям бригадира (особенно важно без опыта работы);

умение работать быстро и не допускать ошибок;

хорошая обучаемость и желание повышать профессиональный уровень.

Общее описание

Обработка камня и процесс его укладки существенно ускорился

И, конечно, это очень важное преимущество технологического прогресса. Однако при сравнении опытности современных каменотесов можно понять, что лишь десятки из сотен могут создать нечто действительно красивое и уникальное, как когда-то это делали старые мастера в древности

Важным и непременным условием такой специальности является искусство резьбы по камню. Да, обработка камня – это настоящее искусство, которое, к сожалению, дано далеко не всем. От того и обучиться такой профессии могут далеко не все – здесь требуются специальные врожденные навыки. Работа современного каменотеса упрощается тем, что сейчас существует огромное количество станков, предназначенных для обработки камня. Больше того, есть такие станки, которые и вовсе заменяют человека в этой работе. Однако стоит подобное оборудование очень дорого, а потому широкого распространения оно пока еще не получило.

И потому современные каменотесы пока большую часть работ делают вручную. А это значит, что востребованность камнеобработчиков пока имеется. Тем более, что каменотесы – это уже далеко не кустарный работник, а член коллектива на предприятии, где выполняется обработка камня и производятся каменеливарные изделия с помощью пневматического или механического инструмента. Но, конечно, о необходимости ручного труда тоже забывать не стоит.

Современные каменотесы занимаются тем, что обрабатывают плиты, блоки, делают разнообразные изделия и детали из камня, а также разнообразные орнаменты из камня. Также он занимается тем, что подбирает заготовки для изготовления деталей, проводит их разметку, вычеркивает и производит архитектурные шаблоны, делает лекала по ним и обрабатывает изделия.

Кто такой каменщик?

Каменщик – специалист, работающий в строительной сфере. Он выполняет кладку и множество других работ, связанных с возведением и ремонтом новых зданий, мостов и промышленных комплексов, а также прочих конструкций, в которых присутствуют материалы из природного и искусственного камня, а иногда и дерева.

История знает тысячи примеров уникальных каменных построек, возведение которых датируется разными тысячелетиями. Поэтому довольно сложно достоверно определить конкретные периоды возникновения профессии. Однако находки археологов и некоторые сохранившиеся до наших времен архитектурные памятники, дают основания относить ее к временам до нашей эры.

В отличие от современных специалистов, у каменщиков того времени не было дорогого высокотехнологического оборудования, которое существенно облегчило бы им работу. А их мастерство все так же не ценилось в обществе. Тем не менее, технология строительства, передаваемая из поколения в поколение, и невероятные постройки, которые восхищают человечество уже много веков, отражают фактическую значимость этой профессии.

Нынешним специалистам по укладке камня повезло больше. В их распоряжении находятся все технологические достижения человечества от самых простых инструментов до крупногабаритных машин, используемых в процессе строительства. Сама отрасль также претерпела значительные изменения, а различная техника, безусловно, способствует работе и ускоряет время завершения строительства объекта. Но при этом все такое же большое значение имеет человеческий ресурс – то есть, хорошие специалисты, которых не могут заменить никакие машины.

Каменщики выполняют довольно сложную работу, предполагающую большую ответственность, так как от качества выполненной ими кладки зависит дальнейший срок эксплуатации и безопасность здания. В круг их обязанностей входит:

  • заливка фундамента;
  • кирпичная кладка стен, сводов, арок, колон и пр.;
  • соблюдение проектных требований;
  • контроль толщины и ровности шва;
  • участие в установке оконных и дверных коробок;
  • проектирование возведения углов и изгибов стен из целого кирпича и его частей;
  • заполнение новыми кирпичами «пустот» в процессе ремонта;
  • контроль над качеством бетонного раствора;
  • монтаж железобетонных плит и перекрытий и др.

Перечень выполняемых каменщиком обязанностей довольно обширный и полностью основывается на уровне его квалификации. Сложную и ответственную работу всегда выполняет более опытный специалист, которому в пару дают начинающего каменщика для выполнения подсобных работ.

Ход занятия:

1. Введение в ситуацию

Восп. – Ребята к нам в группу пришло письмо. Я вам его прочитаю.

— Здравствуйте ребята! Я работаю на стройке прорабом. Мы торопимся скорее построить дом, чтобы в нём могли поселиться люди. Но нам не хватает рабочих, поэтому я приглашаю вас на стройку помочь нам в строительстве дома.

Восп. – Ребята, мы принимаем приглашение?

(Да)

— Вы справитесь с работой строителя?

(Справимся)

2. Актуализация знаний

Прежде чем отправиться на стройку нужно выполнить задание прораба Дидактическая игра «Собери разрезную картинку»

(инструменты каменщика)

-Что это за инструменты, на что они похожи?

(мастерок, кирпич, уровень,каска)

Молодцы!

— Перед выходом на строительную площадку, поговорим о правилах поведения на стройке и о технике безопасности

(нужно надеть каски, не бегать, не отвлекать других строителей, смотреть по сторонам).

-Почему обязательно нужно надевать каску?

(защита головы от ушибов)

Молодцы! Вы всё правильно!

Что ж, надевайте каски, мы отправляемся на стройку!

Идём на стройкуи проговариваем слова:

Строитель хочет строить дом

На радость новосёлам,

Чтоб каждый становился в нём

Счастливым и весёлым.

Мы сейчас не зрители,

Мы сейчас строители.

3. Затруднение в игровой ситуации

Воспитатель надевает каску и представляется мальчикам прорабом.

— Здравствуйте ребята! Хорошо, что вы пришли. Первый этап строительства дома закончен, фундамент готов (показ слайдов: вырыли котлован, забили сваи, залили фундамент раствором и чтобы он был прочным дали ему «устояться»)

Теперь нам нужно выполнить второй этап работы – это возведение стен.

-Ответьте, строители какой специальности возводят стены?

(не знаем, каменщики)

Стены зданий из кирпича возводят каменщики, почему эта профессия так названа?

(люди работают с камнем, кирпичами)

-А вы знаете, как выкладывают стены, что для этого нужно?

(да, кирпичи)

— Вот кирпичи, вы готовы к работе, сможете начинать?

(Да, нет)

Пробное действие. Сделать кладку не получается.

— Почему не получилось выложить стену?

(не знаем какие инструменты нужны для работы, как правильно делать кладку, кирпичи распадаются)

-Если не знаешь, но очень хочешь узнать, что нужно сделать?

(спросить у взрослых, интернет и т. д.)

4. Открытие нового знания

-Что вам помогло бы справиться с заданием?

(картинки, помощь взрослого, план действий)

-Предлагаю каждое действие обозначить картинкой и составить алгоритм выполнения кирпичной кладки. Согласны?

(Да)

Выставляются картинки.

-Посмотрите картинки и скажите, какое действие нужно сделать в первую очередь?

(приготовить кирпич, раствор, инструменты, другие предположения)

-Почему вы так решили?

(прежде чем начать работу нужно приготовить инструменты)

Картинки выставляются в нужной последовательности, составляя алгоритм работы каменщика.

— Как вы думаете, каким будет следующий этап работы?

(тонким ровным слоем выложить раствор кельмой, или мастерком, другие ответы и предположения)

Почему выбрали это действие?

(для того чтобы кирпичи держались крепко нужно положить раствор)

-Что выполним дальше?

(положить кирпич, разровнять им раствор и проверить уровнем правильность кладки)

— Посмотрите еще раз на доску, что мы с вами составили?

(алгоритм выполнения кирпичной кладки)

-Сможем теперь выполнить задание?

(Да)

После составления алгоритма предлагаю вам ребята отвлечься и посмотреть по сторонам. В углах висят таблички с изображением инструментов каменщика. Вам нужно рукой с поворотом туловища указать на заданную картинку. (выполнение физических упражнений по Базарному)

5. Включение нового знания в систему знаний ребенка

Дети пробуют в парах выложить из кирпичиков стену, используя алгоритм и проговаривая его.

— Спасибо вам ребята за помощь, вы очень помогли каменщикам, и теперь они быстро закончат строительство дома. А вы посмотрите видеофильм про работу каменщика.

Ребята возвращаются обратно в группу, снимают каски.

6. Осмысление

— Где мы сегодня были?

(На стройке, помогали каменщикам).

— Почему мы смогли это сделать?

(Работали вместе, составили алгоритм работы)

— Что было самым интересным?

(выкладывать стену, работать инструментами и т. д)

— Со всеми заданиями справились?

(Да, нет).

— Как вы думаете почему?

(Помогали друг другу, были внимательными).

— Что показалось самым трудным?

(Составление алгоритма работы).

-Что было сделать легко?

(подобрать инструменты)

— Молодцы. Я думаю, что строители закончат постройку дома вовремя.

Где учат на каменщика

Самый распространенный способ стать каменщиком – отучиться в специализированном техникуме или колледже. Сроки обучения при этом – три года с обязательной практикой на производстве и сдачей квалификационного экзамена.

Иной способ – пойти разнорабочим на стройку и постигать ремесло под началом более опытного наставника. Однако в этом случае, чтобы претендовать на более высокую зарплату и официальное трудоустройство, всё равно придется отучиться на курсах профессиональной переподготовки.

В этом случае необходимо подать заявку на обучение в любой из учебных центров и сдать квалификационный экзамен.

Также следует отметить, что все каменщики не реже чем раз в пять лет проходят обязательное повышение квалификации в размере 72 академических часов. Чтобы подтвердить квалификацию или повысить её, также нужно сдать практический экзамен.

История

Профессия каменщика относится к числу древнейших на земле. Огромное количество шедевров архитектуры, таких как Великая Китайская стена, египетские пирамиды, древнегреческие храмы, – все это дело их рук. Большинство европейских городов строилось из камня, что помогало избежать страшных пожаров.

На Руси до Средних веков больше практиковалось деревянное зодчество, однако долговечность таких сооружений оставляла желать лучшего. В XVI–XVII веках функционировал Каменный приказ – государственное учреждение, отвечавшее за строительство из кирпича и камня. У него в реестре числились свободные ремесленники, которых направляли на большие стройки в крупные города.

Насколько востребован каменщик в России

Какие ключевые факторы влияют на выбор профессии? Во-первых, это предпочтение соискателя. Что ему нравится, что он умеет и чем хотел бы заняться. Во-вторых, немаловажную, а для многих и ключевую роль играет и размер оплаты конкретного вида труда. Иначе говоря, заработная плата, которую предполагает интересующая профессия. Как с такой точки зрения выглядит каменщик (кто такой и чем занимается, описано в первом пункте статьи)?

Если вспомнить азы экономики, в частности утверждение о том, что спрос рождает предложение, станет очевидным: в зависимости от востребованности продукта или услуги его (или ее) стоимость будет падать, либо, напротив, расти.

На территории России больше всего открытых вакансий профессии каменщика приходится на Москву. Чуть хуже обстоят дела в Приморском и Красноярском крае. Это значит, что на этих участках страны изучаемая в статье профессия наиболее востребована, а следовательно, и дороже стоит.

Кому подходит

Стать каменщиком может физически крепкий и выносливый мужчина, который способен выполнять тяжелую работу с высоким уровнем ответственности. Хороший мастер должен уметь:

  • ровно класть кирпичи или блоки по вертикали и горизонтали;
  • обеспечивать оптимальную толщину швов;
  • рассчитывать количество требуемых материалов и рационально их использовать;
  • читать строительные проекты и планы;
  • контролировать качество своей работы и быстро исправлять недостатки.

Личная характеристика каменщика:

  • трудолюбивый и внимательный;
  • обладает развитым глазомером и хорошей координацией движений;
  • имеет технический склад ума;
  • «чувствует» раствор и кирпич;
  • аккуратный.

Плюсы профессии каменщика – достойная оплата труда и востребованность, минусы – сложные условия работы, высокий уровень травматизма и профессиональные заболевания.

Какими личностными качествами должен обладать каменщик?

Для простого обывателя кирпичная кладка может показаться незатейливым занятием. Но на самом деле каменщик-профессионал должен обладать знаниями и навыками, позволяющими выполнить работу максимально качественно

Не менее важно и наличие определенных личностных качеств

Одним из ключевых критериев для каменщика является физическая выносливость и сила. Работа связана с тяжелой нагрузкой, необходимостью длительное время находиться в стоячем положении и других неудобных позах, а также подъемом тяжестей и выполнении одинаковых движений, поэтому без хорошей подготовки здесь не обойтись.

Хорошая координация и четкое пространственное воображение – качества, позволяющие достигать успехов в работе. С их помощью мастер по кладке кирпича может представить объем предстоящих работ и сократить количество изъянов до минимума.

Среди других не менее важных личностных качеств и знаний, которые помогут каменщику в профессиональной деятельности, можно выделить:

  • техническое мышление;
  • коммуникабельность и командная работа;
  • знания химии, физики и особенностей материалов;
  • ловкость и согласованность движений;
  • точный глазомер;
  • внимательность;
  • знание техники безопасности и правил работы с инструментарием.

Необходимо понимать, что профессию каменщик может освоить практически каждый. Но только тот, кто стремится совершенствовать свои навыки и не боится сложностей, может добиться успехов и «обрасти» постоянной клиентурой, которая обеспечит мастеру финансовую стабильность.

Сколько зарабатывают каменщики?

Согласно статистике сервиса Яндекс.Работа, осенью 2021 года средний уровень зарплат для вакансии «каменщик» в Москве и Московской области составил 50 000 рублей. Больше всего вакансий с уровнем оплаты от 36 000 до 64 000 рублей, а самым квалифицированным мастерам готовы платить 120 000 рублей и больше.

Не уступают по уровню доходов и каменщики северной столицы — в Санкт-Петербурге и Ленинградской области средняя зарплата по этим вакансиям составляет 52 000 рублей.

Примечательно, что в регионах зарплата каменщиков не ниже, а зачастую и выше, чем в Москве и Питере. Это еще раз подтверждает, что специальность эта востребована всегда и везде.

Лучшие ссузы для обучения

Стать каменщиком можно в десятках ссузов, расположенных по всей территории России. Остановимся на некоторых из них:

  • Краевой многопрофильный техникум (г. Пермь). Здесь уже на протяжении 75 лет готовят высококвалифицированных рабочих для профильных компаний региона. Ссуз неоднократно становился лауреатов национальных конкурсов как лучший учебный центр.
  • Образовательный комплекс градостроительства «Столица» (г. Москва). В этом заведении каменщиков учат на базе 9 классов за 2 года и 10 месяцев (включая общеобразовательную программу). Упор делается на прикладную подготовку: примерно треть всего времени обучения отводится учебной и производственной практике.
  • Колледж информационных технологий и строительства (г. Калининград). Студенты изучают современные материалы, основы строительного черчения, охрану труда и непосредственно профильные дисциплины, связанные с их будущей профессией.
  • Колледж архитектуры, дизайна и реинжиниринга № 26 (г. Москва). Ссуз имеет отличную материально-техническую базу для обучения, организовывает практику студентов на предприятиях-партнерах.
  • Рязанский строительный колледж им. Героя Советского Союза В. А. Беглова помогает студентам найти первое рабочее место, аккумулируя актуальные вакансии от работодателей в своей службе профориентации и содействия трудоустройству выпускников.

Испытывая серьезный дефицит кадров, многие предприятия идут по более простому пути. Они отправляют будущих сотрудников на краткосрочные курсы, где они могут получить необходимые знания и навыки, подтвержденные соответствующим сертификатом, после чего принимают их на работу. Среди серьезных игроков рынка дополнительного профобразования:

  • Учебный в дистанционном формате готовит каменщиков 2–6 разряда (в зависимости от уже имеющейся квалификации). Программа строго следует требованиям Минтруда, Минобразования и Минздрава РФ.
  • УЦ Attek дает навыки очно в 100 городах страны, часть предметов можно пройти дистанционно, практикуется корпоративное обучение сотрудников. Длительность курса – 260 часов.
  • Школа ремонта «101 КУРС» за 15 тысяч рублей предлагает программу из 18 занятий в выходные дни, при этом практика составляет 48 часов, теория – 24 часа.

Особенности условий труда

Если говорить об условиях труда, то в этом случае нужно знать, что практически все важные операции выполняются с использованием различных инструментов.

К ним относятся:

  • кельма – специальная лопатки, имеющая длину рабочей поверхности в 30 см. При помощи изогнутой ручки будет очень удобно вносить раствор и проводить его разравнивание, заполнять швы, а так же удалять лишний раствор со стен;
  • специальный молоточек-кирка — зачастую приходится использовать куски кирпича, что подразумевает наличие специального навык по применению молотка-кирки, которым и будет рубиться кирпич на нужный по размеру кусок. Использование такого инструмента позволяет подготовить материал перед использованием;
  • ковш-лопата – позволяет накладывать большие объемы смеси;
  • расшивка – помогает провести разделку швов.

Кроме того, к минусам этой профессии стоит отнести:

  • необходимость работать в любые погодные условия;
  • строительные роботы могут проводиться как в дневное, так и в ночное время;
  • могут поступать жалобы на высокую шумность из-за использования специальной техники;
  • на кожу рук будут воздействовать материалы, использованные во время приготовления раствора. Например, известь, которая разъедает кожу.

Кто такой каменщик

Каменщиком называют рабочего строительного профиля. Он выполняет кладку кирпича, а также проводит иные работы, направленные на возведение и ремонт разных конструкций. При этом он использует преимущественно природный или искусственный камень, дерево.

Для получения профессии нужно отучиться по профилю в среднем специальном учебном заведении. Также можно получить нужные навыки непосредственно на строительном объекте, работая под контролем опытного профессионала. Для эффективного и качественного выполнения обязанностей каменщик должен знать виды строительных материалов, их свойства, особенности обработки. Он обязан владеть всеми методами кладки, навыками обращения с инструментами. Еще специалисту необходимо разбираться в особенностях растворов для кладки, правильно оценивать их соответствие материалу.


Каменщик — это рабочий, без которого не обойтись в ремонтно — строительных фирмах и реставрационных мастерских.

Какими личными качествами должен обладать каменщик

По этой специальности проще всего работать спокойным людям, готовым к монотонному труду. Незатейливое на первый взгляд занятие на самом деле требует терпения, внимательности, умения четко распределять силы. Также претенденту на должность потребуются отличная физическая подготовка, хорошая координация, развитая мелкая моторика рук.

Трудовые обязанности

Базовый перечень обязанностей каменщика:

  • заливка фундамента;
  • кладка арок, стен, сводов, колонн и других элементов;
  • проведение ремонтных и строительных работ в соответствии с проектными требованиями;
  • обеспечение и контроль однородности, наполненности, ровности швов;
  • оказание помощи в установке дверных и оконных коробок;
  • формирование изгибов стен и углов с применением цельного кирпича и его частей;
  • приготовление растворов, контроль их качества;
  • участие в монтаже перекрытий, железобетонных плит.


Пример резюме


Пример резюме (стр. 2)


Пример резюме (стр. 3)

Преимущества профессии каменщик

  • Строительство ведется повсеместно, поэтому представители специальности без труда найдут себе работу.
  • Каменщики нужны не только в крупных городах, но и регионах.
  • За свой труд они получают хорошее вознаграждение.
  • При этом многие мастера нередко подрабатывают или запускают собственный бизнес.
  • В последнем случае рабочие еще и могут самостоятельно планировать свой график, выбирать наиболее интересные, прибыльные проекты.
  • В направлении предусмотрен определенный карьерный рост.
  • Для начала трудовой деятельности достаточно получить среднее специальное образование или отучиться под руководством опытного мастера.
  • Работа подразумевает физические нагрузки. При их правильном распределении такая особенность положительно сказывается на здоровье сотрудника.

Недостатки профессии каменщик

Минусы у направления тоже есть:

  • на старте карьеры заработная плата нередко не соответствует уровню затраченных на работу усилий;
  • сотрудникам приходится трудиться при неблагоприятных погодных условиях, даже на высоте;
  • строители вынуждены дышать пылью, что может привести к развитию заболеваний дыхательной системы;
  • на плохо оборудованных объектах каменщикам приходится носить тяжести, сталкиваться с чрезмерными физическими нагрузками. Это грозит серьезными проблемами со здоровьем (грыжи, болезни суставов и позвоночника);
  • работа каменщика нередко сопровождается шумом, риском получения травм;
  • мастера часто ищут подработку, соглашаясь на нее неофициально, в результате чего их обманывают недобросовестные работодатели;
  • в профессии ярко выражена сезонность, из-за чего у сотрудников могут возникать перебои с заказами, выплатами зарплаты.
  • Направление противопоказано лицам с заболеваниями органов дыхания, сердца, сосудов, склонностью к аллергии. Эффективность работы каменщиков повышается, когда они работают в паре, а хорошего напарника не всегда просто найти.


В обязательном порядке каменщик должен знать и беспрекословно соблюдать правила ТБ. Ведь в ряде случаев работы ведутся на высоте, и возникает риск травматизма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector