Как собрать кубик рубика 3х3. самая легкая схема для начинающих

Содержание:

Экскурс в историю

Современные разновидности кубика Рубика

Кубик Рубика был создан учёным из Венгрии Эрно Рубиком, профессор и скульптор с помощью данной модели объяснял своим студентам основы математики, а именно математическую теорию групп. В тот самый 1974 год Рубик даже и представить не мог, что эта попытка наглядно показать математику сделает его миллионером.

Сборка предмета длилась примерно месяц, за это время она претерпевала множество изменений, связанных в основном с размером. Учёный тестировал будущую игрушку на своих друзьях и близких людях. Патент был получен в 75 году, а первая партия вышла в свет лишь в 1977 году. «Волшебные кубики», так окрестили изобретение, впервые появились в Будапеште, в маленьком кооперативе как раз к Рождественским праздникам. Несколько штук из той самой первой партии попали и в СССР.

Такая математика вскоре заинтересовала умы и других людей. Продвижением кубика, как игры-головоломки занялся Тибор Лакзи. Именно с его помощью мир узнал теперь уже всеми любимый кубик. Лакзи жил в то время в Германии, но часто бывал на своей родине, где и был обнаружен приглянувшийся ему предмет. В одном из кафе, где обедал предприниматель, он увидел в руках у официанта забавную вещицу. Он, как математик и как бизнесмен в компьютерной области сразу увидел перспективы и связался с изобретателем. Для продвижения был привлечён ещё одного изобретателя игр Тома Кремера, к тому времени уже основавшего Seven Town Ltd.

Первая популярность

И вот уже на исходе 20 века в продажу вышли сотни миллионов копий кубика Рубика, сделав его увлекательной игрой и хобби. В странах Европы вещица распространилась в 1980 в мае, а СССР увидел её годом позже. Конечно, в нашей стране не обходилось и без курьёзов. Некоторым чиновникам давали взятки этими игрушками, для получения которых гражданам приходилось стоять в очереди и два раза заходить на круг.

Желание разобраться с головоломкой и узнать её секреты оживляло умы всех, даже кто не имел её у себя. А в 82 году в известном журнале «Юный Техник» появилась статья, где приводились схемы и методы для изготовления заграничной игрушки своими руками. И, конечно, не обходилось без клейма – буржуазной игрушки, которая отнимает у рабочих много времени. Но эти рассуждения существовали недолго и в скором времени на страницах научных журналах появились и статьи со схемами по сборке кубика Рубика.

Чтобы люди, которые не смогли справится с этой непростой задачей и не глушил свои неудачи в алкогольных запоях для уничтожения не получившейся, противной модели были разработаны специальные топорики из пластмассы.

Еще немного истории

Самый большой кубик Рубика

В 82 году 20 века прошли и первые соревнования по сборке головоломки. Местом проведения стала столица Венгрии — Будапешит, где и была изобретена игра. Участниками стали 19 стран, представляли которых лучшие игроки, победители местных соревнований. Победу одержал Минх Тхай, американский студент из Лос-Анджелеса, которому на то время было 16 лет. Справился он со своей задачей за 22,95 сек. Хотя в то время упорно ходили слухи о мастерах, способных осуществить сборку всего лишь за 10 секунд. Конечно, по сравнению с сегодняшним рекордом Мэтса Волка, эти цифры кажутся просто огромными.

Нидерландец справляется с этим всего лишь за 5,5 секунды. Хотя существует видео, где предыдущий рекордсмен Феликс Земдегс собирает магический кубик за 4,21, но официального подтверждения он не имеет. Но есть ещё один рекорд, тоже официально не попал в книгу рекордов Гинеса. Роботу CubeStormer-3 удалось побить и Земдегса, потратив на задачку всего 3,25 секунды. Будем надеяться, что однажды кому-то из людей удастся побить рекорд программы.

На сегодня это самая продаваемая игрушка во всем мира, собрать которую пытался каждый. На её счету несколько наград: неоднократно получала Национальный Венгерский приз, как лучшее изобретение, одерживала победу во Франции, США, Германии и Великобритании. В 1981 получил своё законное место в Нью-Йорке, в музее Национального Искусства. Существует даже специальный Фонд Рубика, учрежденный в 88 году. Основан он для поддержки юных изобретателей.

Space Shooter 3D (2014)

Веселая и незамысловатая леталка-стрелялка, где вашему кораблю предстоит уничтожать астероиды. Игра отличается симпатичными спецэффектами и веселой музыкой. В общем, настоящий космический экшен! В игре присутствуют 3 уровня сложности на выбор, а также режим выживания!

Год выпуска: 2014Жанр: АркадаРазработчик: Bullet89Издательство: FalcowareСайт разработчика: https://play.google.com/store/apps/developer?id=Bullet89Язык интерфейса: АнглийскийПлатформа: PC -Операционная система: Windows XP / Vista / 7 / 8 -Процессор: Intel Pentuim 4 с тактовой частотой 1.2 ГГц -Оперативная память: 128 Мб —

Introduction

csTimer is a professional timing program designed for Rubik’s cube speedsolvers, it provides:

  • Amounts of scramble algorithms, including all WCA official events, varieties of twisty puzzles, training scramble for specific sub steps (e.g. F2L, OLL, PLL, ZBLL, and can filter cases), etc
  • Plenty of statistics functions, it supports time-split timing; Any number of sessions, session split/merge, etc.
  • Varieties of solver, such as Cross, Xcross, 2x2x2 face, Skewb Face, SQ1 shape, for learning or training these sub steps.
  • Other auxiliary tools, such as scramble image, 8-second inspection (voice) alert, metronome, batch-scramble generator, etc.
  • Backup function, For avoiding data missing, you can backup your solves to local files, csTimer’s server or Google storage.

csTimer supports most of modern desktop browsers, on mobile phone and tablet PC, you can add csTimer to your home screen, and it will work as a native APP.

csTimer takes advantage of browser cache, which consumes traffic only when you open it for the first time, after that, csTimer is able to work without network connection (except for functions like backup)

Copyright

csTimer is an open source software that follows the GPLv3. If you have any suggestions or comments on csTimer, please submit it here

Written by: Shuang Chen (cs0x7f@gmail.com)

UI designed by: Yue Zhang (liebe7@126.com)

Случай #5

Ребро, находящееся снизу, цветом собираемой стороны вниз, приводится ходом F2

The right edge on bottom layer will be turned by move F2

в случай #1

into task#1

2 этап – первый слой

Stage 2, first layer

На этом этапе нужно правильно расположить 4 угла, содержащие цвет собираемой стороны, снизу, между элементами креста, так, чтобы они образовали «пояс» по цветам

In this stage you need to place 4 corners with first color turned down between cross edges. They
will create a «color belt»

Первым действием нужно найти угол, содержащий цвет собираемой стороны, и поставить его между двумя центрами, которые соответствуют по цвету этому углу

First step is to find a corner with first color and install it between two same colored centers

Сборка кубика Рубика

Крест и правильный крест

Начинать сборку рекомендуется с белой грани куба, так как в стандартном положении она является верхней. На данной грани необходимо собрать обычный крест либо, если получится сразу, правильный крест.

Обычный крест

Отличие правильного креста от обычного состоит в том, что в положении правильного креста центры смежных сторон относительно белой грани цветом совпадают с элементами верхнего слоя.

Правильный крест

Если не получилось собрать правильный крест сразу, то выполните этот шаг после сборки обыкновенного креста.

Досборка белой грани и первого слоя

Теперь нужно закончить с белой гранью. Для этого необходимо переместить на данную сторону угловые элементы соответствующего цвета.

Белая сторона

Чтобы собрать углы данной стороны, воспользуемся комбинацией «Пиф-Паф». Она совершается в четыре хода:

Пиф-Паф

С помощью этой комбинации можно вернуть кубик в прежнее положение, если проделать её шесть раз. Чтобы не наводить путаницу, давайте рассмотрим анимированный «Пиф-Паф», совершаемый шесть раз, на примере уже собранного кубика.

Анимация

Как мы видим, после того, как мы проделали комбинацию шесть раз, кубик Рубика вернулся в изначальное положение. Этот приём необходим не только для сборки углов, но и на протяжении всей игры. С его помощью нужно завершить сборку белой грани и смежных с ней частей других сторон, чтобы достигнуть указанного результата.

Белая сторона

Сборка среднего слоя

Для сборки следующего слоя, то есть среднего, рекомендуется перевернуть кубик так, чтобы белая сторона оказалась снизу, а жёлтая — сверху.

Переворот

Это требуется для обеспечения целостности: чтобы синхронизировать движения относительно жёлтой грани. На данной грани необходим центр соответствующего цвета.

Кубик Рубика снизу

Помимо уже выученного «Пиф-Пафа» (который по-другому именуется как «правый Пиф-Паф») необходимо запомнить ещё один его вид — так называемый левый «Пиф-Паф», так как он делается левой рукой. Данную комбинацию также нужно проделать шесть раз, чтобы кубик вернулся в изначальное положение.

Левый Пиф-Паф

По окончании этапа сборки среднего слоя куб должен выглядеть таким образом:

Сборка среднего слоя

Сборка жёлтого креста

Жёлтый крест собирается так же, как и белый, только теперь нужно действовать избирательнее и аккуратнее, чтобы не разрушить уже готовые элементы.

Кубик Рубика: желтый крест

Теперь необходимо превратить обыкновенный крест в правильный. Вы можете попробовать собрать правильный крест сразу, если уверены в своих силах.

Правильный желтый крест

Правильная расстановка углов последнего слоя

Сначала необходимо выяснить правильно ли стоит тот или иной угол. У углового куба три стороны, если цвета этих сторон соответствует цвету центров, между которыми располагается угол.

Расположение углов

Если расположение углов неправильное, то их требуется разместить верным образом.

Поворот углов последнего слоя

Теперь, когда все углы стоят на своих местах, остался последний шаг — повернуть их необходимой стороной относительно той или иной грани. В этом вам поможет следующая комбинация:

Кубик Рубика для углов

Вот и всё. Кубик Рубика собран. Если у вас не получилось выполнить механизм действий с первого раза, не переживайте — попробуйте снова.

Так какой из кубиков Particula выбрать?

Продвинутый умный кубик GoCube

На первый взгляд умные кубики очень похожи, но на самом деле очень разные.

Играть «поющим» GoCube в «Саймона» и «Гитар Хиро» одно удовольствие, в компании или в очереди, на улице или во время рабочего перерыва.

Да и в целом GoCube продвинутый не в пример своему «младшему» собрату. Так что я бы выбрал его.

Впрочем, любой кубик Particula выполнит свою задачу отлично. Состоявшимся фанатам головоломки Рубика подарит обновленные ощущения, а новичков – научит в игровой форме.

◧ базовый Rubik’s Connected: 5590 рублей
◧ продвинутый GoCube: 6990 рублей

Навыки сборки приобретёте с любым из них, и никуда они уже не пропадут. Всё лучше, чем «фермы» и PUBG по сети!


iPhones.ru

Самая крутая головоломка. Для всех и каждого.

Николай Маслов

Авиаинженер, спец по Kanban, радиофизик и музыкант. Рассказываю об технике простым языком, ищу лайфхаки и новые тренды.

Как я смогу научиться собирать Кубик Рубика?

Может показаться, что собрать Кубик Рубика невероятно сложно, однако, вы можете сделать это, запомнив всего несколько простых алгоритмов. Научитесь собирать Кубик Рубика прямо здесь!

Ishikawa Senoo Laboratory / YouTube

Японские инженеры создали робота с тремя пальцами, умеющего собирать кубик Рубика. Он оснащен высокочастотной системой компьютерного зрения, вычисляющей положение центра масс кубика с частотой 500 раз в секунду, а также умеет выполнять три вида движений пальцами, причем он способен выполнять все три вида подряд за одну секунду

На разработку обратиловнимание издание IEEE Spectrum, доклад будет представлен на конференции IROS 2018

Инженеры много лет создают роботов для сборки кубика Рубика и их разработки уже давно обогнали людей — текущий рекордроботизированной сборки составляет 0,38 секунды, а среди людей лучшего результата недавно добилсяавстралиец, собравший головоломку за 4,22 секунды. Но принцип сборки, используемый в этих роботах, заметно отличается от того, как решают головоломку люди. Как правило, в них используются либо моторизированные стержни, жестко закрепляемые на центре каждой стороны куба, либо манипуляторы, держащие куб с противоположных сторон.

В новом роботе, разработанном специалистами из лаборатории Масатоси Исикавы (Masatoshi Ishikawa) Токийского университета, для сборки кубика используется другой метод. Инженеры оснастили робота тремя пальцами, каждый из которых состоит из двух секций и приводится в движение двумя моторами.

Кроме того, основание, на котором располагаются пальцы, может отклоняться и позволяет роботу переворачивать куб. Помимо этого движения робот может поворачивать одним пальцем сторону куба и поворачивать весь куб. Интересно, что во время последнего движения робот полностью отпускает куб на время вращения и ловит его после поворота на нужный угол.

Благодаря использованию динамических движений инженерам удалось добиться достаточно высокой скорости работы робота. Он может выполнить все три движения менее, чем за секунду, причем, эта скорость сохраняется и на больших отрезках времени — за десять секунд робот успевает выполнить 30 движений.

Стадии последовательного выполнения трех разных движений

Ishikawa Senoo Laboratory

Недавно японский инженер создал робота для сборки кубика Рубика, но использовалдля этого необычный подход — он встроил моторы и микроконтроллеры в сам кубик и научил его собираться самостоятельно.

Григорий Копиев

Итак, вы выбрали и купили свой первый Кубик Рубика 3х3. Самое время научиться его собирать.

Leave A Comment, Share and Like!

We are operating the comment section in order to keep contact with the visitors and to get valuable feedback and suggestions for improving the app.

If you have difficulties using the application please read the instructions carefully (available in many languages) and don’t say that the website is not working.

Thank you for using our online tool! We hope it will help you to solve your cube!

Each color must be added exactly 9 times
Every edge must be added once
An edge needs to be flipped
Every corner must be added once
A corner needs to be twisted
Two corners or two edges need to be swapped
rotations
Impossible scramble
Couldn’t find the solution
Set the starting orientation
Back to scramble

Set the colors before asking for the solution
Close this window and check your cube!
Set the colors of your scrambled cube, press the Solve button and follow the steps calculated by the Rubik’s Cube solver!
Solve

Each color can be used once as a center field.
Clear
Reset
Scramble
Error
Like And Share
/how-to-solve/
How to solve the Rubik’s Cube
There are uncolored fields

Calculating the solution.
Please wait patiently!

white
orange
green
red
blue
yellow
Starting position
Done!

Первые два слоя (F2L)

Существует 41 случай F2L, но не спешите учить их все. На самом деле их легко вывести самому, главное понять следующий принцип: для каждого угла нижнего слоя есть парное ему ребро среднего слоя. Их можно загнать вместе. Любую ситуацию можно привести под одну из 4:

Случай 1. Угол стоит над своим местом, белой стороной налево. Его парное ребро находится на левой стороне верхнего слоя

Важно учитывать, что верх у угла и ребра должен быть разным. Давайте это называть случаем, когда угол “зацепил” ребро

Тогда делаем 3 простых движения, известных нам из сборки простым методом и загоняем сразу 2 кубика: F’ U’ F

Случай 2. Зеркальный случай 1: R U R’

Случай 3. Блок из угла и ребра уже готов, осталось правильно расположить: U (R U’ R’)

Случай 4. Зеркальный случай 3: U (F’ U’ F)

Теперь рассмотрим как привести часть остальных случаев, но сперва нужно выделить ряд действий и придумать им название:

Зацепляем пару: Вращением верхнего слоя приводим к случаю 1 или 2.

Склеиваем пару: приводим к случаю 3 или 4.

Поворачиваем грань наружу (На примере когда бело-красно-зеленый угол или красно-зеленое ребро на месте): Красную грань нужно повернуть против часовой или зеленую по часовой

Очень важно после следующего действия поворот отменить. Если перед нами красная грань, а справа зеленая, то F’ … F или R … R’

Выставляем угол на край (На примере бело-красно-зеленого угла на верхнем слое): Вращением верхнего слоя расположить угол так, чтобы он был или слева красной стороны, или справа зеленой стороны, и при этом на этой стороне не будет красно-зеленого ребра.

Прячем угол (На примере бело-красно-зеленого угла): Выставить угол на тот край, повернуть грань наружу.

Выбиваем ребро (На примере красно-зеленого ребра): Ребро у нас находится на среднем слое, а надо его выбить наверх вращением боковой грани наружу, а затем вращением верхней грани так, чтобы отмена вращения боковой грани не задела наше ребро. Если перед нами красная грань, а справа зеленая, то F’ U’ F или R U R’

Ловим ребро (На примере бело-красно-зеленого угла): Вращая верхнюю грань выставляем угол так, чтобы его парное ребро при выбивании зацепилось.

Случай 5. Выставляем угол на край, прячем угол, зацепляем пару: U’ (R U2 R’) U (F’ U’ F)

Случай 6. Зеркальный случай 5: U (F’ U2 F) U’ (R U R’)

Случай 7. Ловим ребро, выбиваем ребро, зацепляем: U2 (R U’ R’) U’ (F’ U’ F)

Случай 8. Зеркальный случай 7: U2 (F’ U F) U (R U R’)

Случай 9. Ловим ребро, выбиваем ребро, зацепляем: U’ (F’ U’ F) U2 (F’ U’ F)

Случай 10. Зеркальный случай 9: U (R U R’) U2 (R U R’)

Случай 11. Выбиваем ребро с углом, прячем угол, зацепляем пару: (F’ U’ F) U2 (F’ U F) U’ (F’ U’ F)

Случай 12. Зеркальный случай 11: (R U R’) U2 (R U’ R’) U (R U R’)

Случай 13. Выбиваем ребро и угол, изменяем ориентацию угла, зацепляем: (F’ U’ F) U (F’ U F) U2 (R U R’)

Случай 14. Зеркальный случай 13: (R U R’) U’ (R U2 R’) U2 (F’ U’ F)

Случай 15: Выбиваем ребро с углом, прячем угол, зацепляем: (F’ U’ F) U2 (F’ U2 F) U (R U R’)

Случай 16: Выбиваем угол, склеивая блок: (F’ U’ F) U (F’ U’ F)

Случай 17. Зеркальный случай 16: (R U R’) U’ (R U R’)

Случай 18. Прячем угол, зацепляем пару: U (F’ U’ F) U’ (F’ U’ F)

Случай 19. Зеркальный случай 18: U’ (R U R’) U (R U R’)

Случай 20. Изменяем ориентацию угла, Прячем угол, зацепляем пару: (F’ U F) U (R U’ R) U (R U’ R)

Случай 21. Зеркальный случай 20: (R U’ R’) U’ (F’ U F) U’ (F’ U F)

Age of Mahjong v1.2.2.4 (2013)

Новинка от Big Fish Games в жанре маджонг. «Age of Mahjong» — великолепная игра, в которой вы строите китайские города и этот процесс может захватить вас полностью и на многие часы. В игре 56 уровней в режиме истории, бонусный геймплей и приятное визуальное и музыкальное оформление, которое перенесет вас в экзотические земли на много веко …

Год выпуска: 2013Жанр: Логическая аркадаРазработчик: Big Fish GamesИздательство: Alawar EntertainmentСайт разработчика: www.bigfishgames.comЯзык интерфейса: АнглийскийПлатформа: PC OS: Windows XP/Vista/7 CPU: 2 GHz RAM: 1024 MB DirectX: 9.0 or higher Video: 128 MB

Download — Загрузка, Установка программы

Скачать BestRubiksCubeSetup.zip 79 kb zip-архив.

Запустите BestRubiksCubeSetup.exe
и установите программу в любое удобное для вас место на жестком диске.

Удаление

Запустите программу удаления UninstallBestRubiksCube.exe.

Это можно сделать несколькими способами:

  • Выберите Старт — Все программы — BestRubiksCube — UninstallXBestRubiksCube.exe или
  • Откройте папку с программой BestRubiksCube.exe и запустите программу удаления UninstallBestRubiksCube.exe. Или, наконец,
  • Откройте Панель управления и запустите служебную программу
    «Установка и удаление программ» из которой выберите BestRubiksCube.

После удаления на жёстком диске вашего компьютера не останется никаких следов от
программы Настоящий Виртуальный Кубик Рубика.

Из чего состоит кубик Рубика. Важно знать, прежде чем собирать

Внутри кубика Рубика прячется крестовидный каркас, на котором закреплены подвижные и статичные элементы головоломки.

  • Центры — 6 шт. Один цвет, всегда остаются на своем месте.
  • Ребра — 12 шт. Крайние элементы с двумя цветами.
  • Углы — 8 шт. Угловые элементы с тремя цветами.
  • Грань — совокупность 9 элементов, которые можно вращать одновременно.

Для записи алгоритмов используют упрощенные наименования базовых элементов, которые определяются наблюдателем (человеком, который проводит сборку) относительно самого себя:

  • Ф — фасад
  • Т — тыл
  • П — правая грань
  • Л — левая грань
  • В — верх
  • Н — низ
  • С — средний слой

В формуле каждый символ соответствует повороту указанного элемента на 90° по часовой стрелке: Ф, Т, П, Л, В, Н. Поворот против часовой определяет штрих: Ф’, Т’, П’, Л’, В’, Н’. Цифра после буквы обозначает количество повторов операции.

Пример: формула НП’Ф’В2

1. Повернуть нижнюю грань на 90° по часовой (вправо).

2. Повернуть правую грань на 90° против часовой (на себя).

3. Повернуть фасадную грань на 90° против часовой.

4. Повернуть правую грань на 90° по часовой (на себя) дважды, или один раз на 180°.

Все формулы (повороты) выполняются до тех пор, пока не будет получен удовлетворяющий (показанный на рисунке) результат.

Поехали, начинаем собирать кубик Рубика. Инструкция далее.

1. Начинаем. Объемный крест

На первом этапе сборки необходимо определить основной цвет, цвет верхней грани, он же цвет центрального выбранного элемента.

Далее необходимо поднять элементы того же цвета, чтобы получить так называемый «крест верхней грани»:

1.1 НПФ’П’ — если угловой кубик на нижней грани (поворот боковой грани и несколько поворотов нижней)

1.2 ФФ — если угловой кубик на боковой грани (поворот нижней грани).

Сборка первой части дает понимание процесса и в целом не зависит от формул — эта часть решается без применения комбинаторики простыми вращениями.

2. Продолжаем. Сторона

Для сборки верхней грани нужно поставить 4 угловых кубика выбранного цвета на свои места. В этом случае возможно несколько «фасадов», так как угловой кубик может быть развернут 3 способами относительно граней.

Возможно 3 ситуации, для каждой из которых применяется собственный алгоритм:

2.1 ЛН’Л’ – если кубик выбранного цвета на боковой грани

2.2 Ф’Н’Ф — если кубик выбранного цвета на фронтальной грани

2.3 (Ф’П’)Н2(ПФ) — если кубик выбранного цвета на нижней грани

3. Следующее. Пояс

Этап предполагает 2 возможных раскладки и 2 формулы, с помощью которых необходимо собрать второй от верхней грани слой (пояс).

После последней операции кубик для перестановки в этой находится под центральным элементом фасадной грани. Его нужно вывести на фасад так, чтобы цвет центрального и углового элементов совпадали.

Используется 2 основных алгоритма:

3.1 (НЛН’Л’)(Н’Ф’НФ) — если элемент идет на левую грань

3.2 (Н’П’НП)(НФН’Ф’) — если элемент идет на правую грань

Если нужный кубик находится в среднем слое, необходимо применить любой алгоритм до тех пор, пока кубик не окажется на нижней грани.

4. Теперь – выставка рёбер

На данном этапе необходимо правильно выставить с помощью единственной формулы рёберные кубики, за счет чего на нижней грани окажется 2 кубика верного цвета.

4.1 (ВФП)В(П’В’Ф’)

5. Делаем согласованный крест

После этапа 3 возможны 3 базовых начальных позиции, применив к которым формулы этапа, получится необходимая сборка. Если текущая ситуация не подходит ни под один из вариантов, необходимо выполнить алгоритм 5.3 дважды.

Для каждой базовой ситуации имеется свой алгоритм решения? который сводится к повторению одной комбинации:

5.1 (ПС)4 В (ПС)4 В’

5.2 (ПС)4 В’ (ПС)4 В

5.3 (ПС)4 В2 (ПС)4 В2

6. Затем – расстановка углов

На этом этапе снова нужно перевернуть, переориентировать кубик таким образом, чтобы в левом дальнем углу верхней грани оказался подходящий по цвету угловой кубик.

Выбор алгоритма зависит от конкретной ситуации и остаётся за «игроком»:

6.1 (П’Ф’Л’Ф)(ПФ’ЛФ) — прямой алгоритм

6.2 (Ф’Л’ФП’)(Ф’ЛФП) — обратный алгоритм

7. Теперь разворот углов

Заключительный этап сборки самый ответственный, поскольку неправильная сборка (выполнение алгоритма) приведет к нарушению конструкции и откату на несколько шагов назад.

В зависимости от сложившейся комбинации, необходимо применить один из алгоритмов, которые сводятся к одному:

7.1 (ПФ’П’Ф)2 В (ПФ’П’Ф)2

7.2 (ПФ’П’Ф)2 В’ (ПФ’П’Ф)2

7.3 (ПФ’П’Ф)2 В2 (ПФ’П’Ф)2

Каждый выполняется в 2 этапа: первая половина до правильной ориентации углового кубика, вторая половина (после поворота) до возвращения порядка в нижних слоях.

Ура, почти всё. Завершение сборки

Завершается сборка единственным поворотом последней собранной грани на 90° по/против часовой в зависимости от текущей ситуации.

Кубик Рубика собран!

Space Mouse 1.0 (2011)

Игра является своеобразным тренажёром для Вашей координации и терпения. Каждый новый уровень на экране будет появляться лабиринт, по которому Вам предстоит провести указатель мыши, стараясь не задеть за стенки. Собирайте ключи, встречающиеся на пути, чтобы открыть проходы, уклоняйтесь от разнообразных препятствий.

Год выпуска: 2011Жанр: ЛогическиеРазработчик: FalcowareИздательство: FalcowareСайт разработчика: http://www.falcoware.com/Язык интерфейса: АнглийскийПлатформа: PC • OS: Windows XP/Vista/7 • CPU: Pentium II 450 МГц • RAM: 64 MB • Video: 8 MB • DirectX: 9.0 или выше • Hard Drive: 5 MB

Image generator

The online Rubik’s Cube image generator could create jpg, png and gif pictures but now its simplified version is creating only .svg files. Another useful feature of this online application is that you can save the scrambled cube as an image in svg format with a few clicks. To give this a try click the Generate Image button. Once the picture is generated you have to close and open it again if you make changes to the configuration.

For animated interactive 3D cube widgets please visit this page.

Please contact us or use the comment section if you have any suggestion. Your feedback is much appreciated 🙂

Число Бога и многое другое

 Главной задачей, поставленной изобретателем головоломки, естественно, была сборка куба. Эрно Рубик (Ernő Rubik) создал первый прототип головоломки в 1974 году, и через шесть лет она поступила в массовую продажу. Естественно, он был первым, которому удалось собрать куб.

В 1980 году кубик Рубика стал хитом продаж в магазинах игрушек. Но некоторые математики уже несколько лет экспериментировали с его ранними версиями. Одним из них был доктор Дэвид Сингмастер (David Singmaster) – составитель знаменитого путеводителя «Записки о Волшебном кубике Рубика» и разработавший нотацию для записи операций поворота граней куба. Эта нотация стала стандартом и теперь известна как нотация Сингмастера.

Если бы это была статья писалась в 1980-х годах, то, возможно, стоило бы подробнее объяснить читателям, что такое нотация Сингмастера, и использовать её при описании алгоритмов сборки куба. Множество авторов статей так и делали. Но сегодня на Youtube выложено множество видеоинструкций, поэтому в этой статье мы не будем отвлекаться на описание нотации.

За последние несколько десятилетий рекорд сборки кубика Рубика на время постоянно обновлялся. На сегодня мировой рекорд сборки кубика Рубика человеком составляет 3,47 секунды. В 1997 году доктор Джессика Фридрих разработала самый известный, самый скоростной и самый гибкий метод быстрой сборки кубика Рубика Самые быстрые сборщики кубика Рубика сегодня пользуются разными вариантами сборки от доктора Фридрих.

По мере того как одни пользователи оттачивали мастерство сборки, другие пытались решать важные математические вопросы, связанные с этой головоломкой. За сколько ходов можно собрать куб независимо от того, в каком состоянии он первоначально находился? Если кто-то перемешал куб за 500 ходов, то, естественно, собрать его можно менее чем за 500 ходов. На насколько именно меньше ходов?

Соответственно, была поставлена главная математическая задача: существует ли магическое число, позволяющее сказать: «любой перемешанный куб может быть собран именно за такое количество ходов «? Благодаря остроумному замечанию, что для обретения чувства уверенности нужно божественное вмешательство, это число получило название «Число Бога».

Первая гипотеза о существовании Числа Бога была выдвинута доктором Морвеном Тистлетвэйтом (Morwen Thistlethwaite) в 1981 году, который доказал, что это число существует и не превышает 52. Другими словами, любой перемешанный куб может быть собран за 52 хода или меньше.

В 1990–2000-х годах математики пошли ещё дальше. В июне 2010 года группа из четырёх учёных доказала, что Число Бога равняется 20. На этом веб-сайте, который ведут эти учёные, представлены самые последние знания о кубике Рубика.

Другими словами, какое бы хаотичное первоначальное состояние ни имел Кубик Рубика, его всегда можно собрать за 20 или менее ходов. 

Для математиков в теме кубика Рубика остались лишь небольшие лакомые кусочки. Число Бога определено и равняется 20. Но точно неизвестно, сколько именно из 43 252 003 274 489 856 000 комбинаций потребуют для сборки полных 20 ходов.

Количество комбинаций, для сборки которых требуется ровно один ход, составляет 18. Это значение легко рассчитать. Есть шесть граней и три способа поворота каждой из них. Сколько кубов можно собрать ровно за два или три хода? Для математиков эта задача сложности не представляет, но можно предположить, что с увеличением количества ходов также будет увеличиваться сложность вычислений. Сегодня математики уже добрались до числа ходов 15; мы точно знаем количество комбинаций, для сборки которых требуется ровно 15 ходов, но пока не вполне точно представляем количество комбинаций для числа ходов от 16 до 20.

И это – последняя нерешённая задача в математической теме кубика Рубика. Будем ждать, когда кто-либо её решит. Может быть, это будете вы? Получите нужные знания и навыки на курсе и его расширенной версии Математика и Machine Learning для Data Science. А промокод HABR даст скидку 50%. 

Узнайте, как прокачаться в других специальностях или освоить их с нуля:

Copyright

1. Все права на данный продукт принадлежат только автору.
2. Недопустимы любые изменения в программе и в пакете инсталлятора.
3. Категорически запрещается делать какие-либо добавления в пакет инсталлятора.
4. Пользователь использует данный продукт на свой страх и риск. Автор не несет ответственности за любые виды ущерба, в т.ч. потерю данных, повреждения или любые другие виды потерь, связанные с использованием (правильным или неправильным) программы.
5. Категорически запрещается продажа и использование продукта третьими лицами с целью получения прямой или косвенной прибыли.
6. Никто не имеет права требовать оплату за распространение программы.
7. Категорически запрещается распространять пакет инсталлятора и саму программу без разрешения автора.
8. Установка и использование программы означает принятие вами данного лицензионного соглашения.
9. Автор программы оставляет за собой все права, которые здесь явно не указаны.
10.Любое нарушение авторских и смежных прав преследуется по закону.

Copyright РОССПРОГРАММПРОДУКТ .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector