Словарь абитуриента

Степень: Академический бакалавр. Прикладной бакалавр

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (базовый уровень)
  • История — профильный предмет, по выбору вуза
  • Биология — по выбору вуза
  • Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — по выбору вуза
  • Литература — по выбору вуза
  • Физика — по выбору вуза

Экзамены, требуемые при поступлении, зависят от конкретного профиля обучения. Как правило, предлагают профильный экзамен, а также экзамен по русскому языку.
Может быть предусмотрен третий экзамен на выбор вуза среди таких предметов как математика, литература, история, биология, иностранный язык, физика, химия, география, а также информатика и ИКТ.
Также на усмотрение учебного заведения может быть дополнительный экзамен по иностранному языку и профессиональный экзамен.

Классификация [ править | править код ]

В России, в соответствии с номенклатурой специальностей научных работников , принятой высшей аттестационной комиссией, кодом технических специальностей является 05.00.00:

  • 05.01.00 — инженерная и компьютерная графика.
  • 05.01.00 — инженерная геометрия и компьютерная графика.
  • 05.02.00 — машиностроение и машиноведение, мехатроника, роботы, сварка .
  • 05.03.00 — обработка материалов .
  • 05.04.00 — энергетическое машиностроение, атомные реакторы, турбомашины .
  • 05.05.00 — транспортное горное и строительное машиностроение .
  • 05.07.00 — авиационная техника, летательные аппараты.
  • 05.08.00 — кораблестроение.
  • 05.09.00 — электротехника, светотехника.
  • 05.11.00 — приборостроение.
  • 05.12.00 — радиотехника, радиолокация, радионавигация.
  • 05.13.00 — информатика, системный анализ.
  • 05.14.00 — энергетика, электростанции.
  • 05.15.00 — разработка и эксплуатация полезных ископаемых.
  • 05.16.00 — металлургия и материаловедение, нанотехнологии .
  • 05.17.00 — химические технологии, полимеры и композиты.
  • 05.18.00 — пищевая промышленность, консервирование.
  • 05.19.00 — лёгкая промышленность.
  • 05.20.00 — агроинженерные системы.
  • 05.21.00 — деревообработка.
  • 05.22.00 — транспорт, железные дороги, навигация, судовождение .
  • 05.23.00 — строительство.
  • 05.24.00 — геодезия .
  • 05.25.00 — документалистика.
  • 05.26.00 — безопасность труда.
  • 05.27.00 — электроника.

В классификаторе РФФИ 2013 года категории технических наук, по которым РФФИ предоставляет гранты на научные исследования, находятся в разделе 08 — «Фундаментальные основы инженерных наук» :

  • 08-100 машиноведение и инженерная механика.
  • 08-200 процессы тепломассообмена, свойства веществ и материалов.
  • 08-300 электрофизика, электротехника и электроэнергетика.
  • 08-400 энергетика.
  • 08-500 атомная энергетика.
  • 08-600 технические системы и процессы управления.

Прикладные предметы

Помимо фундаментальных предметов, в университетах (если мы говорим про околопрогаммистские факультеты и кафедры) вас все-таки будут
учить и каким-то более прикладным вещам — конкретным языкам программирования, всяким там методологиям разработки, устройству процессоров или сетей и т.д.
Полезность этих предметов, конечно, уже очень сильно зависит от конкретного университета-факультета-кафедры.
В университетах второго эшелона, возможно, вам не будут рассказывать ничего, что вы не могли бы и сами самостоятельно изучить за то же время. Но в отдельных случаях,
особенно в топовых университетах, вам действительно многие из этих предметов будут преподавать весьма неплохо, и вы за семестровый курс
узнаете столько всего нового и полезного, что без университета вы узнавали бы годами и сами набивали бы шишки.
Многие такие прикладные вещи можно, конечно, изучить и полностью самостоятельно, но если вас учит очень крутой человек, который сам в этом прекрасно разбирается
и построил программу на базе своего опыта — это зачастую будет намного эффективнее. Но, еще раз, это очень сильно зависит от конкретного университета, факультета, кафедры,
и даже от конкретных преподавателей; и примеры действительно крутых таких курсов на самом деле довольно редки.

Чем отличаются институт, университет и академия

По большому счету разница между университетом, институтом и академией состоит лишь в том, что университет – это вуз-многостаночник, ему под силу готовить профессионалов для самых разных сфер и заниматься наукой в различных отраслях знания, а институты и академии – это узкоспециализированные высшие учебные заведения, в которых учат по направлениям одной области профессиональной деятельности. В академиях набор специальностей больше, чем в институтах.

Что выше

Формально университеты, академии и институты находятся на одном уровне, потому что все эти учебные заведения (образовательные организации – в формулировках нового закона об образовании) готовят студентов к профессиональной деятельности по равнозначным программам высшего образования. Именно то, по каким программам учит своих студентов учебное заведение и его статус.

Все вузовские программы составляются по ФГОС (федеральным государственным образовательным стандартам), поэтому фундаментальных отличий, например, в академической базе курса бакалавриата по направлению 11.03.01 «Радиотехника» в Санкт-Петербургском институте кино и телевидения и, скажем, Московском политехническом университете нет.

Конечно, профили программ этого направления в СПбГИКиТ («Аудиовизуальная техника») и Московском политехе («Системы дальней связи») совершенно разные, и специализации выпускников, соответственно, тоже. Но все бакалавры – и те, кто учился в университете, и кто окончил институт, получат равноценные дипломы о высшем образовании. Для работодателя будет гораздо важнее, чему учился студент – разработке и использованию техники для приема и передачи видеосигнала или налаживанию дальней радиосвязи, чем то, где он учился – в институте или университете.

О том, что выше – университет, институт или академия, можно говорить только с точки зрения широты охвата направлений подготовки студентов и областей научной деятельности. По этому критерию иерархия вузов будет выглядеть так:

  1. Университет.
  2. Академия.
  3. Институт.

Иерархия вузов: институт – академия – университет

Это не значит, что образование в институте хуже, чем в университете или академии. Нередко прагматичные работодатели предпочитают нанимать ориентированных на практику выпускников институтов, а не широко эрудированных теоретиков, окончивших университеты.

Структура университета

1 сентября 2016 года на базе Университета машиностроения (МАМИ) и Московского государственного университета печати имени Ивана Фёдорова (МГУП им. Ивана Фёдорова) образован Московский политехнический университет.

Факультеты Московского Политеха

  • Факультет информационных технологий
  • Транспортный факультет
  • Факультет машиностроения
  • Факультет химической технологии и биотехнологии
  • Факультет урбанистики и городского хозяйства
  • Факультет базовых компетенций
  • Инженерная школа (факультет)
  • Факультет довузовской подготовки
  • Художественная школа Полиграф
  • Факультет дополнительного образования
  • Факультет технологического предпринимательства
  • Факультет экономики и управления
  • Институт новых образовательных программ и технологий
  • Высшая школа печати и медиаиндустрии
    • Институт графики и искусства книги имени В. А. Фаворского
    • Институт коммуникаций и медиабизнеса
    • Институт издательского дела и журналистики
    • Институт принтмедиа и информационных технологий

Кафедры

  • Кафедра «Автоматизация полиграфического производства»
  • Кафедра «Автоматика и управление»
  • Кафедра «Аппаратурное оформление и автоматизация технологических производств»
  • Кафедра «Аэрокосмическая инженерия»
  • Кафедра «Гидравлика»
  • Кафедра «Гуманитарные дисциплины»
  • Кафедра «Государственное управление и право»
  • Кафедра «Дизайн»
  • Кафедра «Динамика, прочность машин и сопротивление материалов»
  • Кафедра «Журналистика и массовые коммуникации»
  • Кафедра «Издательское дело и книговедение»
  • Кафедра «Иллюстрация и эстамп»
  • Кафедра «Инженерная графика и компьютерное моделирование»
  • Кафедра «Инновационные материалы принтмедиаиндустрии»
  • Кафедра «Иностранные языки»
  • Кафедра «Информатика и информационные технологии»
  • Кафедра «Информационная безопасность»
  • Кафедра «Маркетинговые коммуникации»
  • Кафедра «Математика»
  • Кафедра «Материаловедение»
  • Кафедра «Машины и технологии литейного производства»
  • Кафедра «Менеджмент»
  • Кафедра «Металлургия»
  • Кафедра «Наземные транспортные средства»
  • Кафедра «Оборудование и технологии сварочного производства»
  • Кафедра «Обработка материалов давлением и аддитивные технологии»
  • Кафедра «Полиграфические машины и оборудование»
  • Кафедра «Прикладная информатика»
  • Кафедра «Промышленная теплоэнергетика»
  • Кафедра «Промышленное и гражданское строительство»
  • Кафедра «Процессы и аппараты химической технологии»
  • Кафедра «Реклама и связи с общественностью в медиаиндустрии»
  • Кафедра «Рисунок и живопись»
  • Кафедра «Русский язык и история литературы»
  • Кафедра «СМАРТ-технологии»
  • Кафедра «Стандартизация, метрология и сертификация»
  • Кафедра «Техника и технология горного и нефтегазового производства»
  • Кафедра «Техника низких температур» имени П. Л. Капицы
  • Кафедра «Техническая механика»
  • Кафедра «Технологии и оборудование машиностроения»
  • Кафедра «Технологии и управление качеством в полиграфическом и упаковочном производстве»
  • Кафедра «Управление персоналом»
  • Кафедра «Физика»
  • Кафедра «Физическое воспитание»
  • Кафедра «ХимБиоТех»
  • Кафедра «Художественно-техническое оформление печатной продукции»
  • Кафедра «Экологическая безопасность технических систем»
  • Кафедра «Экономика и менеджмент медиабизнеса»
  • Кафедра «Экономика и организация»
  • Кафедра «Электрооборудование и промышленная электроника»
  • Кафедра «Электротехника»
  • Кафедра «Энергоустановки для транспорта и малой энергетики»

Филиалы

  • Рязанский институт (филиал) Московского политехнического университета
  • Коломенский институт (филиал) Московского политехнического университета
  • Чебоксарский институт (филиал) Московского политехнического университета
  • Ивантеевский филиал Московского политехнического университета
  • Тучковский филиал Московского политехнического университета
  • Федеральный музей профессионального образования (филиал) Московского политехнического университета в г. Подольске
  • Электростальский институт (филиал) Московского политехнического университета

Особые ситуации

Все вышесказанное предполагает, что у вас более-менее обычная ситуация, и вы действительно можете выбирать между несколькими вариантами.
Конечно, жизнь бывает разная, и бывает так, что вам надо начать работать как можно быстрее, например, чтобы начать зарабатывать деньги.
В таком случае, конечно, изложенные выше аргументы теряют силу, тогда уже, конечно, решайте по ситуации.
Только помните, опять-таки, что тут нет однозначной дихотомии, у вас есть и много промежуточных вариантов — помимо того,
чтобы поступить в университет и через пару лет пойти параллельно работать, можно, например, сначала пойти работать, поднакопить денег,
а через несколько лет все-таки пойти в университет.

Выводы

В общем, мое мнение — что учиться в университете скорее нужно, чем не нужно. Фундаментальные знания, которые вы там получите, будут вам полезны в жизни.
При этом, конечно, лучше учиться в топовом вузе, выбрав университет, факультет и т.д. так, чтобы там были и адекватные и полезные прикладные предметы;
но даже если по каким-то причинам вы не можете поступить в топовый вуз (не прошли по конкурсу, не хотите переезжать в другой город и т.д.) — в вузах «второго эшелона»
также безусловно имеет смысл учиться.

При этом бессмысленную трату времени, которая действительно может иметь место во многих университетах, можно нивелировать
за счет выбора более адекватного университета/факультета/кафедры, а также за счет
аккуратного выбора нужных предметов. Ну и за счет работы во время обучения (когда это имеет смысл).

Более того, может иметь смысл после бакалавривата пойти и в магистратуру и в аспирантуру, если вы найдете места, где действительно вам будет нужно и интересно учиться.
(В принципе ведь никто не запрещает и поступить в магистратуру совсем в другой вуз, не в тот, где вы учились в бакалавриате.) Но это уже вам самим решать
ближе к делу, когда вы будете понимать, чему вас научили, чему вас могут научить в магистратуре, и как это соотносится с тем, чем вы планируете заниматься в жизни.

Но при этом я готов понять и идею не идти в университет, а идти сразу работать. Если вы хорошо все для себя обдумали, и понимаете, где вы будете работать,
и понимаете все достоинства и недостатки обоих вариантов — то можете и идти работать. Только понимайте еще два важных момента: во-первых, для этого вы действительно
должны быть реально круты; если у вас в школе не было опыта программирования кроме школьного курса, олимпиад начального уровня и пары сделанных на коленке сайтов,
то не факт, что вы найдете хорошие варианты работы. И во-вторых, чисто работать тоже не очень правильно. Если уж не учитесь как-то организованно,
то уделяйте очень много внимания самообразованию, причем выбирая более фундаментальные темы. Возможно даже не надо идти работать сразу, а год-другой активно учиться
и набираться опыта самостоятельно, по той же курсере и т.д., и только потом уже идти работать.

Вот чего не надо — так это идти в колледж или в совсем слабые университеты. Как правило, в вузы «второго эшелона» толковому школьнику нет проблем поступить
(например, часто туда берут призеров перечневых олимпиад вообще любого уровня, да и по ЕГЭ не настолько сложно туда попасть), поэтому рассматривать что-то слабее
нет никакого смысла.

И еще раз — это все относится к достаточно сильным школьникам-программистам. Не особо сильным школьникам университет может быть полезен как минимум тем,
что сразу после школы идти работать они не смогут, равно как и заниматься самостоятельно. А если речь идет не про программирование
(а, например, про физику), то осмысленность обучения в университете тоже возрастает.
Потому что это на программистских направлениях вам могут читать ненужные предметы, а нужные читать плохо (и это связано с тем, что программирование — относительно новая,
и очень быстро развивающаяся область); преподавание же физики намного более устоявшееся и кажется может быть организовано лучше. Правда, после физических факультетов
у вас будет не особо много вариантов, куда идти работать…

* * *

Этот текст появился по мотивам большого обсуждения у меня на стене во вКонтакте (хотя там изначальная постановка вопроса была немного другой):
основное обсуждение, дополнительно. В частности, я постарался интегрировать в этот текст
разные точки зрения, которые там высказывались, но можете почитать обсуждения в качестве дополнительных взглядов на вещи.

Мой курс по алгоритмическому программированию (и подготовке к олимпиадам) для школьников, студентов и всех желающих — algoprog.ru

Что такое учебный план

В учебном плане перечислены все будущие предметы. Указано, когда и в каком объёме вы будете их изучать, сколько времени проходить практику в компаниях. Стандарты образования сейчас быстро меняются, поэтому план может корректироваться во время обучения.

План разбит на части. На физическом факультете ВГУ программа обучения разделена на базовую часть, естественнонаучный цикл и дисциплины по выбору. Некоторые части могут разделять на модули: математика, информатика, теоретическая физика.

Документы доступны на сайте вуза. Если вы не можете их найти, просите показать их в приёмной комиссии.

Учебный план профиля «Физика информационных систем и телекоммуникаций» в ВГУ

Предметы для поступления на другие медицинские специальности

Набор специальностей, по которым готовят в медицинских вузах, не ограничивается только клинической медициной. Соответственно, и набор вступительных испытаний может несколько варьироваться. Так, к примеру:

  • при поступлении на медицинскую биофизику абитуриенты вместо химии сдают физику;
  • для клинических психологов профильным экзаменом является биология, в качестве третьего экзамена чаще всего сдается математика (по выбору вуза она может быть заменена или дополнена экзаменом по обществознанию или иностранному языку).
  • те, кто решил поступить на специальность «Сестринское дело», в обязательном порядке сдают биологию; третий экзамен в большинстве вузов — химия (перечень допускает замену на физику, обществознание или иностранный).

Требования к абитуриентам, подающих документы на такие специальности как фармация, медицинская биохимия или медико-профилактическое дело, аналогичны требованиям к тем, кто выбрал клиническую медицину — профильным предметом здесь также является химия, а в качестве третьего экзамена вуз чаще всего выбирает биологию.    

Что важно запомнить

  1. Название специальности не говорит ни о чём. Откройте учебный план и изучите, чему вам предстоит учиться.
  2. Математика в школе и математика в вузе — разные вещи. Освойте базовые дисциплины ещё раз. Даже если вам кажется, что вы всё знаете.
  3. Учите английский. Без него никуда.
  4. Для серьезных специальностей бакалавриата будет недостаточно. Поинтересуйтесь учебными планами магистров.
  5. Следите за отраслью, в которой хотите работать. Вузы не всегда успевают учить последним трендам.  
  6. После получения диплома вы не сможете просто так взять и начать работать. Пытайтесь поступить на кафедры при компаниях.

Что изучают на юридическом факультете

Программа дисциплин на юрфаке разных вузов может отличаться. Подробный перечень устанавливает сам университет с его последующей регламентацией в учебном плане.

Дисциплины классифицируются по следующим критериям:

  • общие гуманитарные и социально-экономические предметы;
  • общепрофессиональные;
  • специальные дисциплины, установленные вузом в соответствии с выбором студента;
  • специальные предметы, установленные вузом, а также дополнительные и факультативные, не являющиеся обязательными для изучения.

Общие дисциплины устанавливаются согласно ГОСТу, а специальные — в соответствии с планом учебного заведения.

4 место. Волшебная школа в Калифорнии

В солнечной Калифорнии существует Серая Школа Волшебства, в которой директор выглядит, как самый настоящий волшебник. Это тематическое учебное заведение является предшественником саги о Гарри Поттере, воспроизведено в волшебном стиле.

Эта школа была признана академическим учреждением, а в учебной программе предусмотрено 16 самых необычных дисциплин мира волшебства и магии.

Это работа с волшебной палочкой, приготовление чародейского зелья, разговоры с животными, обучение полету на метле, заклинания, Алхимия, представленная в теоретических и практических направлениях.

В этой школе закрытого типа обучается порядком 400 студентов, четвертая часть которых уже достигла совершеннолетия.

Раньше это учебное заведение не пользовалось заметной популярностью, а воспринималось больше, как особенность здешних мест.

После выхода на экраны саги о приключениях Гарри Поттера рейтинги Волшебной школы стремительно поползли вверх.

Базовые курсы не по специальности

Помимо специальности, вузы стараются дать знания в смежных направлениях. Например, в иностранных языках и менеджменте.

Нет такой технической специальности, где не нужно знание иностранного языка. Он точно будет в учебном плане. Уточните уровень, на котором его преподают на факультете. Если уровень вас не устроит, спросите о курсах внутри вуза. Их ведут преподаватели с филологических факультетов, и они обычно недорогие. Если и таких нет, советуем присмотреться к школам английского или онлайн-курсам.

Если вы хотите расти в компании, вам понадобятся знания управленца. Для этого на многих факультетах преподают менеджмент, право и искусство публичных выступлений. Этими курсами тоже не стоит пренебрегать. Многие студенты считают, что их пичкают ненужными знаниями, но это не так. В будущем вам придется работать в команде, представлять свой продукт или руководить другими.

В плане вы также можете встретить курсы истории, философии и русского языка. Они тоже нужны. Вы сможете отвлечься от основных предметов и развить эрудицию.

5 место. Изучение мусора в Санта Клара

Университет Санта Клара специализируется на мусоре в том числе. Действительно, на учебном курсе предусмотрен научный предмет, который занимается подробным изучением мусора различного происхождения.

Вопросы, которые включает эта дисциплина, жизненные, например, почему и когда мусор начинает гнить, в какой момент и по какой причине появляется неприятный запах, какое воздействие на окружающую среду оказывают отходы.

В данном случае речь идет не только о бытовом мусоре, также интересуют производственные и атомные отходы, выбросы в атмосферу.

Предмет, казалось бы, неуместный в будущей судьбе дипломированных специалистов, но все же имеет колоссальное значение в науке, особенно интересует ученых, которые строят теории о безотходном производстве.

Три ключевых момента в выборе

Чтобы не «пролететь» мимо поступления на интересные профили в этом году, мы рекомендуем учесть три основных момента:

  • Подумай о специальностях, которые тебе, теоретически, могут быть интересны. Если ты предполагаешь сдавать профильную математику и физику – это может быть что-то из разряда инженерии; информатику – программирование; обществознание и иностранный – международные отношения, менеджмент, юриспруденция; географию – картография, геодезия, геология; биологию и химию – медицина, ветеринарное дело, биоинженерия; историю и литературу – издательское дело, и так далее (это лишь несколько примеров). Узнать, какие профессии доступны с теми или иными ЕГЭ, ты можешь из соответствующих статей на нашем сайте (мы постарались подобрать наиболее интересные и перспективные варианты для каждой комбинации предметов).

  • Определись с профильным предметом. Чтобы успешно выбрать вуз по результатам ЕГЭ и поступить на интересную тебе специальность, необходимо, в первую очередь, хорошо подготовиться к экзамену по основной дисциплине. Такая есть для каждой специальности: литература для журналистики, обществознание для гостиничного дела, математика для информационной безопасности, химия для педиатрии, математика для экономики, и так далее (это снова всего лишь некоторые примеры). Для поступления на многие специальности в принципе достаточно результатов трех экзаменов: по русскому языку, по профильному предмету, и еще по одной дисциплине на выбор вуза. Изредка от абитуриентов требуют ЕГЭ по четырем предметам.
  • Выбери самые распространенные дополнительные дисциплины. Речь идет о том третьем экзамене, который остается на усмотрение вуза. Например, для специальности «Информатика и вычислительная техника» к русскому языку и математике может добавляться физика, информатика, и даже химия или иностранный язык (в зависимости от более узкой специализации). Для специальности «Торговое дело» к тем же русскому языку и математике могут добавляться экзамены по истории, обществознанию или информатике, и даже дополнительный по иностранному языку. Чтобы успешно выбрать вуз по экзаменам ЕГЭ, нужно сдать самые часто встречающиеся варианты дополнительных дисциплин в том городе, в котором ты планируешь учиться. Узнать точно, какие предметы требуют вузы от своих абитуриентов, всегда можно на их официальных сайтах.

Последовательность изучения дисциплин на юридическом факультете

В каждом институте и университете установлена индивидуальная программа, согласно которой проходит обучение будущих правоведов.

На примере плана обучения в Высшей школе экономики (ВШЭ) рассмотрим программу на 4 года. Список дисциплин:

  1. Первокурсникам преподают общие предметы: физкультуру, социологию, экономику, безопасность жизнедеятельности, философию; узкоспециализированные дисциплины: ТГП, историю отечественного государства и права, конституционное и римское частное право, правоохранительные органы.
  2. На 2 курсе проходят: уголовное (общая и особенная части) и гражданское (общая часть) право, административное, трудовое, международное право.
  3. Третьекурсники изучают: особенную часть гражданского права, предпринимательское право, гражданский и уголовный процесс.
  4. На 4 курсе: финансовое и международное частное право.

В отдельных вузах среди общих предметов на 1-2 курсах преподают русский язык, иностранный язык, математику, логику, культуру речи.

Во ВШЭ студенты получают еще один профиль — Minor. Направление предоставляет учащимся знания в непрофильных сферах, не относящихся к юриспруденции. Профиль можно выбирать к концу 1 курса. Например, программист может стать юристом или философом. Обучение по выбранному направлению проходит в назначенные дни.

В процессе учебы студенты также выполняют научные проекты и исследовательские работы в форме:

  • контрольных, рефератов и курсовых;
  • практических заданий;
  • уголовных и гражданских задач;
  • подготовки и участия в семинарах и т.д.

На последней сессии студентам предстоит сдача государственных экзаменов и защита диплома.

Зачисление

Контрольные цифры приема (КЦП) – это количество бюджетных мест в вузе.

Обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета – бесплатная учеба, то есть на бюджетных местах.

Целевая квота – часть бюджетных мест, которая выделяется для приема на конкретную специальность (направление) поступающих по целевым направлениям от предприятий, организаций, имеющих в уставном капитале долю государства. Среди целевиков проводится отдельный конкурс на выделенные для них (квотированные) места. Их количество не лимитируется. На некоторых специальностях (оборонная промышленность, медицина и др.) они могут составлять 100 % всех бюджетных мест.

Особая квота – часть бюджетных мест (не меньше 10 %), которая выделяется для приема на конкретную специальность (направление) абитуриентов, имеющих особые права (социальные льготы). Для этой категории поступающих проводится отдельный от основного конкурс. Если все места на специальности отданы под целевую квоту, то для особой места выделяют из целевой квоты. 

Основные места в рамках контрольных цифр – это бюджетные места, которые остаются на программе/специальности/направлении после вычета из общего количества мест, отданных абитуриентам, поступающим по целевой и особой квотам.

Если оказывается так, что на квоты выделяются все бюджетные места, то на основные места вузы зачисляют, только если будет недобор на квотированные места.

Обучение по договору об образовании (об оказании платных образовательных услуг) – платная учеба за свой счет или за средства любого физического/юридического лица, готового финансировать получение образования. Еще одно название – внебюджет.

Особые права при поступлении – это льготы, которые получают некоторые категории абитуриентов:

  • победители олимпиад – зачисление без экзаменов, 100 баллов за соответствующий профилю олимпиады предмет;
  • поступающие по целевой и особой квотам – зачисление по отдельному конкурсу на специально выделенные места;
  • сироты, инвалиды, ветераны боевых действий и некоторые другие поступающие – преимущественное право (приоритет) зачисления.

Подробнее о льготных категориях.

Приоритет при зачислении – это право на первоочередное зачисление в случае равенства конкурсных баллов и других условий. Например, два целевика набрали 240 баллов за ЕГЭ и индивидуальные достижения, а место для приема только одно. По конкурсу на него пройдет тот, у кого есть право на приоритетное зачисление. 

Приоритетность вступительных испытаний – это ранжирование по степени важности для поступления на определенную специальность предметов ЕГЭ или дисциплин, которые абитуриенты сдают на внутренних экзаменах в вузе. Например, для зачисления на «программную инженерию» нужно сдать математику, информатику и физику

Вуз считает, что самый важный для этой специальности предмет – информатика, за ним следует математика и только потом физика. При равенстве суммы баллов за три ЕГЭ и дефиците мест зачислят абитуриента, у которого оценка за информатику выше. В творческих вузах приоритетность (первое место по степени важности) может быть отдана не предметам ЕГЭ, а результатам дополнительных вступительных испытаний – прослушивания, конкурса художественных работ и т. д.  

Этап приоритетного зачисления – начинается сразу после опубликования конкурсных списков. На этом этапе вузы зачисляют поступающих на бюджет без экзаменов и по квотам. 28–30 июля.

Основной этап зачисления – следует сразу за приоритетным, в эти дни абитуриентов зачисляют на оставшиеся бюджетные места. 3–5 августа.

Согласие на зачисление – письменное подтверждение намерения учиться на конкретной и единственной программе/специальности, на которую абитуриент прошел по конкурсу, и согласие со всеми условиями будущего обучения – очно или заочно, платно или на бюджете, в головном вузе или в филиале. Без согласия на зачисление поступающего не зачислят в вуз, даже если он принес оригиналы документов о предыдущем образовании.   

Краткое описание специальности

Специальность предполагает подготовку учителей-предметников. Набор студентов проводится не на общую специальность, а по определенному профилю. От этого зависит и какие экзамены потребуют при поступлении. В некоторых случаях профиль может объединять два учебных предмета, и тогда специалист будет носить звание, например, учителя русского языка и литературы, химии и биологии, истории и обществознания. Профилирование осуществляется путем изучения предмета «методика обучения предмету» и прохождения педагогической практики.

Большинство вузов предлагает обучение по нескольким профилям (от 2 до 12), однако есть и узкоспециализированные вузы, где педагогическое образование можно получить лишь по одному из профилей. Наиболее распространены следующие из них:

  • Математика;
  • Физика;
  • Родной язык и литература;
  • БЖД;
  • Иностранный язык;
  • Биология;
  • География;
  • Технология и другие.

Советуем ознакомиться с подробным обзором профессии «Учитель».

В заключение

Обучение на медсестру занимает не один год, о чем должен знать каждый абитуриент. Работа медсестер и медбратьев не менее сложная и ответственная, чем фельдшеров, акушеров и других представителей сферы медицины. Каждый будущий специалист должен взвесить все за и против, а также оценить свои силы и потенциал.

Предстоит длительная и сложная учеба, наполненная химией, биологией, латынью и другими непростыми науками. В связи с этим перед тем, как поступать в вуз или ссуз, стоит посетить курсы первой медицинской помощи и пройти психологическое тестирование, а также позаниматься на онлайн-курсах, чтобы получше познакомиться с профессией. Надеемся, что наша инструкция о том, какие предметы нужны для обучения на медсестру и куда можно поступить, поможет вам принять окончательное решение!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector