Портал бгсха

История Академии

Инициатором создания первого высшего учебного заведения в Республике Бурятия стал Морхоз Петрович Хабаев, предложив перевести студентов Бурят-Монгольского отделения Иркутского университета на обучение в г. Верхнеудинск. 16 октября 1930 г. на заседании Бурят-Монгольского обкома ВКП(б) предложение получило одобрение и было решено создать агропедагогический институт.

Создание высшего учебного заведения было делом новым, поэтому в Москве программно-методическая группа Наркомзема СССР с участием представителя СНК Бурят-Монголии обсуждала практические вопросы по организации агропединститута в Верхнеудинске. На одном из заседаний было принято решение о профиле института: Поскольку ведущими отраслями сельского хозяйства в Бурят-Монгол им было мясное животноводство и овцеводство, решено, что институт станет готовить специалистов высшей квалификации для этих отраслей.

5 декабря 1931 года был издан приказ по Наркомзему СССР:

«Организуемый на основании Постановления коллегии НКЗ СССР от 13 августа 1931 года за №38 Бурят-Монгольский государственный агропедагогический институт включить в систему Наркомзема СССР». В связи с практическим развертыванием его на конец 1931 года было срочно ассигновано институту 35 тысяч рублей. Директором института назначен М П Хабаев.

       5 декабря 1931 года можно считать датой становления первого высшего учебного заведения н Бурятии. В подтверждение этому выводу говорят следующие данные: в титульном списке высших и средних учебных учреждений по подготовке кадров за 10 лет социалистического строительства Бурятии (1923-1932 гг.) даны сведения за 1931/32 учебный год по двум вузам: коммунистическому (вечерний) — по линии обкома ВКП(б) и агротехническому — по линии Наркомзема СССР, где обучалось 46 студентов. В них указано, что было 5 преподавателей, об агропединституте Наркомпроса РСФСР данные только за 1932/33 уч. год: студентов — 146, преподавателей — 22.

Первые годы институты имели общие здания, общежитие, столовую и библиотеку, одного директора – М.П. Хабаева и даже одинаковые названия – агропедагогический институт. Но в институте при наркомате просвещения готовили педагогов, а в институте при наркомате земледелия – специалистов для сельского хозяйства.

В 1935 г вуз стал зооветеринарным институтом, директором которого был назначен Калп Халбаевич Шантанов. Он работал директором недолго, был репрессирован по обвинению в панмонголизме, посмертно реабилитирован в 1950-х гг.

Михаил Васильевич Широковский работал руководил институтом до 1937 г. Директором вуза в 1937-1939 гг. был Гавриил Никитич Борисов, в 1939-1941 гг. – Александр Иванович Иванов.

Во время Великой Отечественной войны директор института А.И. Иванов, многие преподаватели и студенты ушли на фронт. В декабре 1941 г. деятельность вуза была прекращена. В память о погибших перед главным корпусом Академии воздвигнута стела, на которой выгравированы 20 фамилий студентов, выпускников и преподавателей, кто отдал свою жизнь, защищая страну от фашизма.

В конце войны, в 1944 г. Бурят-монгольский государственный зооветеринарный институт возобновил свою деятельность под руководством Т.М. Омельченко.

В 1950-1960-е годы из небольшого зооветеринарного института вуз превращается в крупное учебное заведение, в котором идет подготовка специалистов для всех отраслей сельского хозяйства. Так, в 1952 г открыт агрономический факультет, в 1961 г. – факультет механизации сельского хозяйства, в 1962 г. – экономический факультет. В 1955 г. — технологический факультет, преобразованный в 1963 г. в отдельный институт – ныне Восточносибирский государственный университет технологий и управления.

Развитие института в 1950-1960-е гг. в значительной мере связано с именем Василия Родионовича Филиппова — крупного государственного деятеля, ученого, который был назначен директором Бурят-Монгольского зооветеринарного института в 1952 г. и внес значительный вклад в его развитие.

В апреле 1995 г. по результатам государственной аттестации Бурятский сельскохозяйственный институт был переименован в Бурятскую государственную сельскохозяйственную академию.

4 марта 1998 г. Постановлением правительства Республики Бурятия № 79 вузу присвоено имя Василия Родионовича Филиппова.

В 1950-2000-х годах вуз возглавляли: Николай Васильевич Барнаков (1958-1962), Ким Дмитриевич Миронов (1969-1977), Андрей Цыренович Балдуев (1977-1997), Александр Петрович Попов (1997 — 2013).

Академия гордится своими выпускниками, многие из них добились больших успехов в научной, государственной деятельности, стали заслуженными специалистами в своих отраслях.

Social Like

Положение о совете кураторов

I. Общие положения

1.1. Совет кураторов Бурятской государственной сельскохозяйственной академии им. В.Р.Филиппова (далее Совет кураторов) является совещательным органом, входящим в систему управления воспитательным процессом в вузе, координирующим учебно-методическую и организационную работу кураторов.
1.2. Совет кураторов академии в своей деятельности руководствуется приказами и инструкциями Министерства образования Российской Федерации, Уставом БГСХА, настоящим Положением, решениями Ученого совета БГСХА, приказами ректора, концепцией воспитательной работы в БГСХА.
1.3. Совет кураторов академии осуществляет свою деятельность под руководством администрации, в соответствии с планом работы. План работы ежегодно составляется в конце учебного года.
1.4. Состав Совета кураторов создается ректоратом и утверждается Ученым Советом академии. В Совет кураторов академии входят:
• председатель Совета кураторов;
• заместитель председателя Совета кураторов;
• члены Совета кураторов — ведущие кураторы факультетов (институтов) и заместители деканов факультетов (директоров институтов) по воспитательной работе.

II. Основные направления работы Совета кураторов
2.1. Совет кураторов академии непосредственно подчиняется проректору по учебно-воспитательной работе.
2.2. Главной задачей Совета кураторов академии является проведение организационной и методической работы по воспитанию студенчества и ее координация в рамках академии.
2.3. Работа Совета кураторов проводится по плану, составленному на учебный год и утвержденному проректором по учебно-воспитательной работе.
2.4. Функции Совета кураторов академии:
— координирует воспитательную деятельность кураторов и организует их взаимодействие;
— изучает и обобщает опыт кураторов студенческих групп, а также опыт воспитательной работы со студентами в других вузах города и страны, распространяет передовой опыт;
— организует освоение кураторами современных  технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы;
— разрабатывает методические рекомендации по организации работы кураторов;
— анализирует планы работы кураторов и разрабатывает рекомендации по их осуществлению;
— разрабатывает формы методической помощи кураторов органам самоуправления студенческой группы;
— организует проведение семинаров и ежегодного конкурса на лучшего куратора по постановке воспитательной работы в учебной группе;
— участвует в установленном порядке в проверке работы кураторов;
— оказывает помощь в работе начинающим кураторам;
— ходатайствует перед администрацией вуза о поощрении лучших кураторов.

III. Учет работы и отчетность
3.1. Совет кураторов проводит свои заседания не реже 1 раза в два месяца.
3.2. Отчет о работе Совета кураторов предоставляется проректору по учебно-воспитательной работе и заслушивается в конце учебного года на Ученом совете академии.

В России стартовал новый сезон конкурса «Большая перемена»

Всероссийский конкурс «Большая перемена» – проект президентской платформы «Россия – страна возможностей» – это самый масштабный конкурс для школьников и студентов колледжей.

Конкурс дает возможность каждому участнику:

üлучше узнать себя – определить свои сильные стороны и скрытые таланты

üнайти новых друзей и создать свою команду мечты

üреализовать свой проект или определиться с профессией

и, конечно, получить СУПЕР-ПРИЗЫ!

Призовой фонд конкурса включает

ü150 призов по 1 миллиону рублей для студентов 3 курсов учебных заведений среднего профессионального образования до 25 лет

ü150 призов по 200 тыс. рублей для студентов 1–2 курсов СПО до 25 лет

üОбразовательные курсы в лучших корпоративных и бизнес-школах страны  для студентов 1-3 курсов СПО

Регистрируйтесь на сайте (ссылка), вступайте в сообщество  в сети «ВКонтакте» vk.com/bpcontest и начните большие перемены в своей жизни уже сегодня! #БольшаяПеремена

БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА: ЗДЕСЬ НЕ ОЦЕНИВАЮТ, А ЦЕНЯТ!

Правила приема и порядок зачисления 2013

Правила приема на 2013 год:

    • Правила приема граждан РФ (doc, 112Кб)
    • Правила приема иностранных граждан (doc, 46Кб)
    • Прием на второй и последующие курсы (doc, 23Кб)
    • Правила приема на второе высшее образование (doc, 23Кб)
    • Льготы и преимущественные права для абитуриентов (doc, 28Кб)

Положения:

Положение о предметных комиссиях академии (doc, 40кб)

Положение об апелляционной комиссии академии (doc, 42кб)

Прием документов:

Прием документов в 2013 году на первый курс для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста по очной и заочной форме  начинается с 20 июня.

Окончание приема документов:

1. У поступающих, имеющих свидетельства о результатах ЕГЭ — до 25 июля.

2. У поступающих, не имеющих результатов ЕГЭ – до 5 июля.

3. У лиц, поступающих по результатам традиционных вступительных испытаний в вузе — до 15 июля.

Сроки приема документов для обучения по программам магистратуры, а также для поступления на второй и последующие курсы с 20 июня по 1 августа.

Зачисление в БГСХА:

Зачисление поступающих для обучения на первый курс по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста осуществляется в следующие сроки:

29 июля — завершение представления оригинала документа лицами, имеющими право поступления без вступительных экзаменов и имеющими особые права при поступлении.

30 июля — объявление и размещение на официальном сайте вуза и на информационном стенде приемной комиссии:

    • приказа о зачислении лиц, поступающих на места, выделенные для целевого приема; приказа; а так же лиц, имеющих право поступления без вступительных экзаменов и имеющих особые права при поступлении;
    • пофамильных перечней лиц, имеющих право на прием вне конкурса, а также лиц, успешно прошедших вступительные испытания

4 августа — завершение представления оригинала документа государственного образца об образовании лицами, имеющими право на прием вне конкурса, а также лицами, успешно прошедшими вступительные испытания при приеме на бюджетные места;

5 августа — издание приказа о зачислении, имеющих право на прием вне конкурса, а также лиц, успешно прошедших вступительные испытания при приеме.

При наличии вакантных мест дальнейшее зачисление осуществляется из числа лиц, включенных в полный пофамильный перечень лиц, до полного заполнения вакантных мест по следующему графику:

5 августа — объявление на официальном сайте Бурятской ГСХА и на информационном стенде приемной комиссии пофамильных списков лиц, рекомендованных приемной комиссией к зачислению по каждому направлению подготовки (специальности) с учетом оставшегося количества бюджетных мест или мест по договорам с оплатой стоимости обучения (при их наличии).

9 августа — завершение представления оригинала документа государственного образца об образовании лицами, успешно прошедшими вступительные испытания при приеме на бюджетные места;

10 августа — издание по каждому направлению подготовки (специальности) приказов: 

    • о зачислении на бюджетные места с 1 сентября лиц, рекомендованных 5 августа приемной комиссией к зачислению.
    • о зачислении на места с оплатой обучения лиц, успешно прошедших вступительные испытания.

Зачисление в Бурятскую ГСХА производится по личному заявлению граждан на основе свидетельств о результатах ЕГЭ и испытаний проводимых ВУЗом. Заявление о приеме подается на имя ректора с указанием факультета и специальности.

К заявлению прилагаются:

    • документ о среднем образовании или нотариально заверенная копия (при зачислении – подлинник этого документа),
    • свидетельство о сдаче ЕГЭ
    • 6 фотокарточек 3´4 см,
    • паспорт предъявляется лично.

При зачислении иметь при себе приписное удостоверение или военный билет.

Памятка куратору

Формирование системы воспитания студенческой молоде­жи в современных условиях осуществляется в сложной и про­тиворечивой ситуации. Социально-экономические преобразо­вания в России оказали влияние на все сферы общественной жизни, изменили цель и характер трудовой деятельности, ду­ховно-нравственные и религиозно-мировоззренческие прин­ципы сознания личности, систему ценностей общества и чело­века. Кардинальные изменения социокультурной ситуации в российском обществе на рубеже XX-XXI веков выдвинули на одно из ведущих мест необходимость переосмысления про­блем воспитания молодого поколения.

В настоящее время все больше осознается необходи­мость утверждения в обществе приоритета социальных цен­ностей, прав и свобод личности, её способности к самореа­лизации и функционированию в новых социально-экономи­ческих условиях, сочетающих высокий уровень культуры, образованности, интеллигентности и профессиональной компетентности.

Необходимость разрешения возникшей в современном обществе социальной ситуации определяет актуальность раз­работки целостного концептуального подхода к проблемам воспитательной деятельности в молодежной среде.

В целях обеспечения единства профессионального обуче­ния студентов, повышения эффективности учебно-воспита­тельного процесса, усиления влияния профессорско-препода­вательского состава на формирование человека высокой куль­туры и нравственности к каждой группе (курсу) на всех фа­культетах прикрепляется преподаватель-куратор.

Подбор, назначение кураторов и руководство их работой

Кураторы назначаются из числа наиболее опытных препо­давателей (профессоров, доцентов) исходя из их деловых и моральных качеств.

1.2.Назначение кураторов академических групп производится приказом ректора по представлению деканов, (директоров) факультетов (институтов) до начала учебного года для проведения воспитательной и внеучебной работы в группах.

Непосредственное руководство работой кураторов осуще­ствляет кафедра, к которой прикреплена академическая груп­па: утверждается план воспитательной работы кураторов в группе не позднее 20 августа каждого учебного года; заслуши­ваются отчеты кураторов о проделанной работе, проверяется ведение журнала куратором.

Функции куратора

1. Организационные:

  • обеспечение участия студентов в мероприятиях факуль­тета, академии, города и республики;
  • координация работы студенческой группы с другими подразделениями академии;
  • выявление активных студентов с последующим привле­чением их к участию в различных сферах жизни академии (спорт, культурно-массовая работа и т.д.);
  • информационное обеспечение группы.

2. Воспитательные:

  • воспитание ответственного отношения к учебе и общест­венно полезному труду;
  • формирование сплоченного студенческого коллектива и воспитание личности, умеющей согласовывать свои интересы с интересами коллектива;
  • воспитание у студентов интереса и любви к избранной профессии;
  • развитие у них необходимых профессиональных качеств, профессиональной этики;
  • воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни;
  • профилактика асоциального поведения студентов;
  • формирование общечеловеческих качеств, относящихся к нормам гуманистической морали: доброты, милосердия, взаи­мопонимания.

3. Методические:

  • обучение студентов организаторской деятельности, уме­нию работать в коллективе;
  • планирование воспитательной работы с группой;
  • оказание методической помощи в организации свободно­го времени студентов, в самообразовании.

4. Перед кураторами разных курсов стоят различные задачи.

•   для кураторов первых курсов приоритетными являются следующие задачи:

скорейшая адаптация студентов к жизни в академии, знакомство с правилами внутреннего распорядка, традициями, обще­ственной и культурной жизнью академии, вхождение в систему занятий, адаптация к новому коллективу, осуществ­ление связи с родителями, знание условий жизни и быта сту­дентов группы в общежитиях, частных квартирах их морально-этическое окружение;

•   для кураторов второго и третьего курсов важны иные за­дачи:

формирование и укрепление внутригруппового коллек­тива, приобщение к научной деятельности, к практическому участию студентов в самоуправлении, к профсоюзной дея­тельности.

для кураторов четвертого и пятого курсов кроме выше указанных задач:

необходимо студентов к определенной деятельности, связанной с будущей специальностью.

Заочное обучение

Перечень направлений подготовки (специальностей), реализуемых в 2018-2019 учебном году (заочная форма обучения) 

№ УГС Наименование направления подготовки бакалавров Наименование профилей
Агрономический факультет
1 35.03.03 Агрохимия и агропочвоведение Агроэкология
35.03.04 Агрономия Агробизнес
35.03.05 Садоводство Декоративное садоводство и ландшафтный дизайн
35.03.01 Лесное дело Лесное хозяйство
Факультет ветеринарной медицины
2 Ветеринарно-санитарная экспертиза  
Инженерный факультет
3 13.03.01 Теплоэнергетика и теплотехника Энергообеспечение предприятий
35.03.06 Агроинженерия Техсистемы в агробизнесе
Техсервис в АПК
Электрооборудование и электротехнологии
Институт землеустройства, кадастров и мелиорации
4 21.03.02 Землеустройство и кадастры Землеустройство
Кадастр недвижимости
21.03.03 Геодезия и дистанционное зондирование Инфраструктура пространственных данных
20.03.02 Природообустройство и водопользование Мелиорация, рекультивация и охрана земель
Технологический факультет
5 06.03.01 Биология Охотоведение
36.03.02 Зоотехния Технология производства продукции животноводства
Непродуктивное животноводство (Кинология)
35.03.07 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции Технология производства и переработки продукции животноводства
35.03.08 Водные биоресурсы и аквакультура Управление водными биоресурсами и рыбохрана
Факультет агробизнеса и межкультурных коммуникаций
6 09.03.03 Прикладная информатика  Прикладная информатика в экономике АПК
  38.03.01 Экономика Бухгалтерский учет, анализ и аудит в организациях АПК
Финансы сельского хозяйства
38.03.02 Менеджмент Менеджмент в АПК
42.03.01 Реклама и связи с общественностью Реклама и связи с общественностью
43.03.02 Туризм Туризм
44.03.01 Педагогическое образование Русский язык (для иностранных студентов)
Русский язык
№ УГС Наименование направления подготовки (специальности) Наименование профилей
Факультет ветеринарной медицины
1 36.05.01 Ветеринария  
№ УГС Наименование направления подготовки магистров Наименование программ
Агрономический факультет
1 35.04.04 Агрономия Овощеводство
35.04.01 Лесное дело Лесоведение, лесоводство и лесная пирология
Инженерный факультет
2 35.04.06 Агроинженерия Технологии и средства механизации сельского хозяйства
Институт землеустройства, кадастров и мелиорации
3 20.04.02 Природообустройство и водопользование Мелиорация земель
Факультет агробизнеса и межкультурных коммуникаций
4 38.04.01 Экономика Государственные и муниципальные финансы
38.04.02 Менеджмент Менеджмент организации АПК

Social Like

Дополнительные программы

Переводчик в сфере профессиональной коммуникации

Институт лингвистики и межкультурных коммуникаций приглашает студентов 1 курса БГСХА на дополнительную профессиональную образовательную программу с получением квалификации «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» (1500ч.)

Квалификация специалиста: Переводчик в сфере профессиональной коммуникации

Срок обучения – 4 года

Обучение платное

Изучаемые дисциплины:

    • Стилистика русского языка и культура речи
    • Введение языкознание
    • Основы теории изучаемого языка
    • Практический курс английского языка
    • Теория перевода
    • Практический курс профессионального перевода
    • Практикум
    • Факультативные дисциплины
    • Переводческая практика

После завершения обучения и успешной защиты выпускной (дипломной) работы выдается государственный диплом о дополнительном (к высшему) образовании с присвоением квалификации «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации».

Переводчик в сфере профессиональной коммуникации (кит.яз.)

Китайский язык. Переводчик в сфере профессиональной коммуникации. 

Сегодня в мире Китай превратился в одну из крупнейших экономических держав и оказывает растущее влияние на мировую экономику. Специалисты, свободно владеющие китайским языком, уже сегодня востребованы на рынке труда, с каждым годом необходимость в таких работниках неуклонно возрастает. Отвечая требованиям времени, Институт лингвистики и межкультурных коммуникаций Бурятской Государственной Сельскохозяйственной Академии им. В.Р. Филиппова разработал и аккредитовал программу обучения китайскому языку «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации».

Преимущества программы:

    • Программа дополнительного образования поможет Вам приобрести новую профессию;
    • Вы не тратите время на предметы, которые не пригодятся в практической деятельности;
    • Вы пройдете обязательную языковую стажировку в стране изучаемого языка;
    • По завершению курса «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» китайского языка Вы получите государственный диплом, дающий право ведения профессиональной деятельности переводчика китайского языка.

Цель программы:

    • подготовка специалиста, владеющего основными видами переводческой деятельности в области специализированного перевода;
    • выработка практических навыков профессионального устного и письменного перевода;
    • повышение эффективности межкультурной коммуникации в профессиональной сфере;
    • углубление знаний о мире китайского языка.

Целевая аудитория:

    • студенты высших учебных заведений;
    • дипломированные специалисты в различных областях знания.

Принципы и задачи обучения:

    • совершенствовать и развить базовые навыки владения иностранным языком до профессионального уровня;
    • выработать навыки профессионального перевода в соответствии с основной экономической специальностью;
    • выработать практические навыки ведения деловой переписки, составления контрактов, проведения презентаций;
    • приобрести навыки ведения деловых переговоров на китайском языке применительно к основной профессиональной деятельности.

Структура программы

Программа «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» основана на государственном стандарте и предусматривает:

Общие дисциплины:

• практический курс китайского языка

• введение в языкознание

• основы теории китайского языка с семинарскими занятиями по грамматическим аспектам перевода

• страноведение

• стилистика русского языка и культура речи

Специальные дисциплины:

• теория перевода

• практический курс профессионально-ориентированного перевода

• практический курс устного перевода

• переводческий практикум

• элективные курсы

Итоговая аттестация – государственный квалификационный экзамен:

• выполнение письменного перевода (объём 35 страниц)

• письменный перевод и анализ переведённого текста, и устный перевод с листа (1000-15000 печатных знаков)

Продолжительность обучения: 4 года (при интенсивности занятий 12-16 академических часов в неделю), в будние дни, 3 раза в неделю.

По окончании обучения выдаётся диплом государственного образца с правом ведения профессиональной деятельности в сфере перевода.

Обучение — платное

Social Like

Академия сегодня

Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова – старейшее высшее образовательное учреждение Бурятии и первый сельскохозяйственный вуз Байкальского региона.

Сегодня Академия является центром аграрного образования, науки и производства, миссия которой заключается в продвижении знаний и подготовке специалистов – будущих лидеров, способных обеспечить управление природными, биологическими ресурсами и социально-экономическими системами на основе интеграции науки и практики, внедрения инноваций в сотрудничестве с окружающим сообществом для улучшения жизни общества и устойчивого развития сельских территорий.

В 2015 и 2016 гг. Академия успешно прошла государственную аккредитацию и лицензирование и сегодня работает на основании бессрочной лицензии.

В составе Академии 5 факультетов (агробизнеса и межкультурной коммуникации, агрономический, ветеринарной медицины, инженерный, технологический)  и 2 института (землеустройства, кадастров и мелиорации; непрерывного образования).

Структурными подразделениями Академии также являются: агротехнический колледж в Улан-Удэ. В составе Академии: центр ландшафтного дизайна, ветеринарная клиника, центр трудоустройства выпускников, логистический центр, учебно-научно-инновационный центр, лаборатория нетрадиционной энергетики, социально-психологическая служба для студентов, социологическая лаборатория, музей истории Академии и издательство. 

Высококвалифицированный научно-педагогический коллектив, в состав которого входят профессора, доктора наук и доценты, кандидаты наук работают на кафедрах, в исследовательских центрах и лабораториях Академии. Бурятская ГСХА осуществляет подготовку по 20 направлениям бакалавриата, 1 программе специалитета по ветеринарии, 9 направлениям подготовки магистратуры и 13 специальностям аспирантуры по защите степени кандидата и доктора наук.

Факультеты и институты осуществляют прикладные и инновационные исследования. Академия активно сотрудничает с ведущими российскими аграрными университетами и международными организациями в области сельского хозяйства, экологии, образования, науки и культуры.

В научной деятельности преподавателями Академии выполняются международные гранты, темы по заказу Министерства сельского хозяйства РФ, хоздоговорные работы. Успешно реализуются магистерские программы в рамках европейского сотрудничества TEMPUS TRADPRO и SARUD. Данные программы магистратуры, разработанные коллективом Академии совместно с лучшими ВУЗами Европы, России и Казахстана открывают для выпускников новые возможности, помогают им стать более конкурентоспособными на современном рынке труда.

Среди выпускников Академии – много выдающихся профессоров, министров республиканского правительства, признанных ученых, руководителей предприятий и специалистов в различных отраслях в России и за рубежом.

Инфраструктура Академии сегодня включает 4 учебных корпуса, 5 студенческих общежитий, спортивный комплекс со стадионом, учебно-рекреационные базы на побережье уникального озера Байкал, в курортной зоне Аршан в живописной Тункинской долине и курортной зоне Кука в Забайкальском крае. В учебно-рекреационной базе на Байкале созданы условия для проведения семинаров, научных конференций и других мероприятий.

Особое внимание в Академии уделяется нравственно — эстетическому воспитанию студентов. Успешно работает спортивный клуб, центр эстетического воспитания: народные ансамбли песни и танца “Раздолье» и «Алтан Булаг», студия эстрадного танца «Амвитей», мужской тувинский хор «Салгал»

Академия – это талантливое и мотивированное студенчество и квалифицированный научно-педагогический коллектив. Благодаря этому Бурятская ГСХА имени В.Р. Филиппова признается ведущим агарным высшим учебным заведением и одним из крупнейших вузов Сибири и Дальнего Востока.

Social Like

О спортклубе

Годы пребывания в вузе являются важным этапом формирования личности будущего специалиста.

Целью  спортивного клуба в вузе является содействие в подготовке  всесторонне развитых специалистов сельского хозяйства, организации интересного досуга и формирование здорового образа жизни у студентов и сотрудников.

Спортивный клуб занимается физкультурно–спортивной и оздоровительной работой, проведением спортивно-массовых мероприятий в академии, выполнением спортивных нормативов, подготовкой студентов-спортсменов, повышением  спортивного мастерства, и формирует сборные команды для участия межвузовских, республиканских, всероссийских соревнованиях.

Количество занимающихся  составляет 300 обучающихся: 1 мастер спорта   международного класса,13 мастеров спорта, 25 кандидатов в мастера спорта и 80 человек  имеющих спортивные и массовые разряды.

Учебно-тренировочные занятия в спортивных секциях проводят:

1) Бардамов Гаврил Борисович — заведующий кафедры физвоспитания доцент, кандидат педагогических наук, тренер по волейболу среди девушек;

2) Цыремпилов Виталий Борисович — доцент, заслуженный тренер Республики Бурятия по боксу, отличник физической культуры и спорта России;  

3) Амгаланов Агван Галсанович – доцент, заслуженный тренер Республики Бурятия по боксу, заслуженный работник физической культуры  и спорта России;

4) Арамхиева Санжи  Владимировна – старший преподаватель, тренер мастер спорта международного класса  по стрельбе  из лука;

5) Батуев Амгалан  Иванович – доцент, тренер-преподаватель,  заслуженный тренер Республики Бурятия, мастер спорта России по вольной борьбе;

6) Базаров Батор  Батоевич — тренер-преподаватель, мастер спорта России по вольной борьбе;

7) Будажапов Андрей Цырен-Доржиевич – тренер, заслуженный мастер спорта России по самбо;

8) Тагангаева Наталья Анатольевна- старший преподаватель, мастер спорта СССР по волейболу;

9) Тармаева Туяна Дансаруновна — тренер-преподаватель по волейболу среди юношей.

В  спортивном  клубе занимаются более 300 студентов- спортсменов по  видам спорта: волейбол, вольная борьба, бокс, стрельба из лука, шахматы, шашки, мини-футбол, легкая атлетика.

Академические соревнования:

  •  Спартакиада первокурсников  традиционно проводится в начале учебного года для вовлечения первокурсников в спортивные секции.
  • Спартакиада среди факультетов проводится в течение всего учебного года по  видам спорта и выявляются лучшие студенты-спортсмены для участия в  межвузовских спартакиадах, первенствах и чемпионатах Республики Бурятия и России.
  • Спартакиада «Бодрость и здоровье» среди профессорско-преподавательского состава и сотрудников.
  • Республиканский турнир по боксу памяти профессора А.Ц. Балдуева.
  • Чемпионат Республики Бурятии по боксу на призы профессора В.А. Шабаева. 
  •  Спартакиада среди общежитий № 1, 2, 3, 4, 5.
  • Открытое первенство БГСХА по самбо среди сузов и вузов г. Улан-Удэ.
  • Спортивно-массовый праздник «Сурхарбан», «День здоровья», среди студентов и профессорско-преподавательского состава и сотрудников.
  •  Учебно-тренировочные сборы по видам спорта в пансионате «Колос», пос. Максимиха.

Участие сборных команд академии на чемпионатах Республики Бурятия,  Всероссийских и Международных турнирах, чемпионатах и первенствах  Республики Бурятия, Дальневосточном федеральном округе и России.

  •  Всероссийский день бега «Кросс Наций»  по легкоатлетическому кроссу.
  •  Всероссийская массовая гонка «Лыжня России» по лыжным гонкам.
  •  Спортивный массовый праздник «Спорт, здоровье и зима», посвященный    открытию зимнего спортивного сезона в г. Улан-Удэ по лыжным гонкам.
  • Чемпионат регионального студенческого союза на призы по мини-футболу,  волейболу, баскетболу.
  • Первенство Республики Бурятия по мини-хоккею с мячом.
  •  Международный турнир на призы Главы Республики Бурятии по вольной борьбе.
  •  Летняя и зимняя студенческая Универсиада Министерства сельского хозяйства России по вольной борьбе, легкой атлетике, волейболу, шахматам, настольному теннису, гиревому спорту, армрестлингу, дзюдо, мини-футболу.
  • Спартакиада «Здоровье» среди профессорско — преподавательского состава Министерства сельского хозяйства России.

Social Like

Марафон «Новое Знание» — знакомься с достижениями и историями, которые меняют мир

Образовательные мероприятия просветительского марафона «Новое знание» пройдут с 20 по 22 мая 2021 года. На лекциях, мастер-классах и открытых уроках расскажут о достижениях российской науки и техники.Экспертами выступят выдающиеся деятели науки, культуры, искусства, государственного управления, топ-менеджеры ведущих российских и международных компаний, а также спортсмены и успешные предприниматели.В расписании марафона — выступления Министра науки и высшего образования Российской Федерации Валерия Фалькова, пресс-секретаря Президента Российской Федерации Дмитрия Пескова, министра иностранных дел Российской Федерации Сергея Лаврова, помощника Президента Российской Федерации Владимира Мединского, заместителя Председателя Правительства Российской Федерации‎ Дмитрия Чернышенко и других. Очные мероприятия просветительского марафона «Новое знание» пройдут в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде, Сочи, Владивостоке, Новосибирске, Калининграде. Каждый город представит одно из направлений просветительской деятельности: историю и культуру, спорт, науку и технологии, индустрию и промышленность, информационные технологии.Все желающие смогут посмотреть прямую трансляцию марафона на сайте проекта: https://marathon.znanierussia.ru 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector