Портал бгсха
Содержание:
- История Академии
- Положение о совете кураторов
- В России стартовал новый сезон конкурса «Большая перемена»
- Правила приема и порядок зачисления 2013
- Памятка куратору
- Заочное обучение
- Дополнительные программы
- Академия сегодня
- О спортклубе
- Марафон «Новое Знание» — знакомься с достижениями и историями, которые меняют мир
История Академии
Инициатором создания первого высшего учебного заведения в Республике Бурятия стал Морхоз Петрович Хабаев, предложив перевести студентов Бурят-Монгольского отделения Иркутского университета на обучение в г. Верхнеудинск. 16 октября 1930 г. на заседании Бурят-Монгольского обкома ВКП(б) предложение получило одобрение и было решено создать агропедагогический институт.
Создание высшего учебного заведения было делом новым, поэтому в Москве программно-методическая группа Наркомзема СССР с участием представителя СНК Бурят-Монголии обсуждала практические вопросы по организации агропединститута в Верхнеудинске. На одном из заседаний было принято решение о профиле института: Поскольку ведущими отраслями сельского хозяйства в Бурят-Монгол им было мясное животноводство и овцеводство, решено, что институт станет готовить специалистов высшей квалификации для этих отраслей.
5 декабря 1931 года был издан приказ по Наркомзему СССР:
«Организуемый на основании Постановления коллегии НКЗ СССР от 13 августа 1931 года за №38 Бурят-Монгольский государственный агропедагогический институт включить в систему Наркомзема СССР». В связи с практическим развертыванием его на конец 1931 года было срочно ассигновано институту 35 тысяч рублей. Директором института назначен М П Хабаев.
5 декабря 1931 года можно считать датой становления первого высшего учебного заведения н Бурятии. В подтверждение этому выводу говорят следующие данные: в титульном списке высших и средних учебных учреждений по подготовке кадров за 10 лет социалистического строительства Бурятии (1923-1932 гг.) даны сведения за 1931/32 учебный год по двум вузам: коммунистическому (вечерний) — по линии обкома ВКП(б) и агротехническому — по линии Наркомзема СССР, где обучалось 46 студентов. В них указано, что было 5 преподавателей, об агропединституте Наркомпроса РСФСР данные только за 1932/33 уч. год: студентов — 146, преподавателей — 22.
Первые годы институты имели общие здания, общежитие, столовую и библиотеку, одного директора – М.П. Хабаева и даже одинаковые названия – агропедагогический институт. Но в институте при наркомате просвещения готовили педагогов, а в институте при наркомате земледелия – специалистов для сельского хозяйства.
В 1935 г вуз стал зооветеринарным институтом, директором которого был назначен Калп Халбаевич Шантанов. Он работал директором недолго, был репрессирован по обвинению в панмонголизме, посмертно реабилитирован в 1950-х гг.
Михаил Васильевич Широковский работал руководил институтом до 1937 г. Директором вуза в 1937-1939 гг. был Гавриил Никитич Борисов, в 1939-1941 гг. – Александр Иванович Иванов.
Во время Великой Отечественной войны директор института А.И. Иванов, многие преподаватели и студенты ушли на фронт. В декабре 1941 г. деятельность вуза была прекращена. В память о погибших перед главным корпусом Академии воздвигнута стела, на которой выгравированы 20 фамилий студентов, выпускников и преподавателей, кто отдал свою жизнь, защищая страну от фашизма.
В конце войны, в 1944 г. Бурят-монгольский государственный зооветеринарный институт возобновил свою деятельность под руководством Т.М. Омельченко.
В 1950-1960-е годы из небольшого зооветеринарного института вуз превращается в крупное учебное заведение, в котором идет подготовка специалистов для всех отраслей сельского хозяйства. Так, в 1952 г открыт агрономический факультет, в 1961 г. – факультет механизации сельского хозяйства, в 1962 г. – экономический факультет. В 1955 г. — технологический факультет, преобразованный в 1963 г. в отдельный институт – ныне Восточносибирский государственный университет технологий и управления.
Развитие института в 1950-1960-е гг. в значительной мере связано с именем Василия Родионовича Филиппова — крупного государственного деятеля, ученого, который был назначен директором Бурят-Монгольского зооветеринарного института в 1952 г. и внес значительный вклад в его развитие.
В апреле 1995 г. по результатам государственной аттестации Бурятский сельскохозяйственный институт был переименован в Бурятскую государственную сельскохозяйственную академию.
4 марта 1998 г. Постановлением правительства Республики Бурятия № 79 вузу присвоено имя Василия Родионовича Филиппова.
В 1950-2000-х годах вуз возглавляли: Николай Васильевич Барнаков (1958-1962), Ким Дмитриевич Миронов (1969-1977), Андрей Цыренович Балдуев (1977-1997), Александр Петрович Попов (1997 — 2013).
Академия гордится своими выпускниками, многие из них добились больших успехов в научной, государственной деятельности, стали заслуженными специалистами в своих отраслях.
Social Like
Положение о совете кураторов
I. Общие положения
1.1. Совет кураторов Бурятской государственной сельскохозяйственной академии им. В.Р.Филиппова (далее Совет кураторов) является совещательным органом, входящим в систему управления воспитательным процессом в вузе, координирующим учебно-методическую и организационную работу кураторов.
1.2. Совет кураторов академии в своей деятельности руководствуется приказами и инструкциями Министерства образования Российской Федерации, Уставом БГСХА, настоящим Положением, решениями Ученого совета БГСХА, приказами ректора, концепцией воспитательной работы в БГСХА.
1.3. Совет кураторов академии осуществляет свою деятельность под руководством администрации, в соответствии с планом работы. План работы ежегодно составляется в конце учебного года.
1.4. Состав Совета кураторов создается ректоратом и утверждается Ученым Советом академии. В Совет кураторов академии входят:
• председатель Совета кураторов;
• заместитель председателя Совета кураторов;
• члены Совета кураторов — ведущие кураторы факультетов (институтов) и заместители деканов факультетов (директоров институтов) по воспитательной работе.
II. Основные направления работы Совета кураторов
2.1. Совет кураторов академии непосредственно подчиняется проректору по учебно-воспитательной работе.
2.2. Главной задачей Совета кураторов академии является проведение организационной и методической работы по воспитанию студенчества и ее координация в рамках академии.
2.3. Работа Совета кураторов проводится по плану, составленному на учебный год и утвержденному проректором по учебно-воспитательной работе.
2.4. Функции Совета кураторов академии:
— координирует воспитательную деятельность кураторов и организует их взаимодействие;
— изучает и обобщает опыт кураторов студенческих групп, а также опыт воспитательной работы со студентами в других вузах города и страны, распространяет передовой опыт;
— организует освоение кураторами современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы;
— разрабатывает методические рекомендации по организации работы кураторов;
— анализирует планы работы кураторов и разрабатывает рекомендации по их осуществлению;
— разрабатывает формы методической помощи кураторов органам самоуправления студенческой группы;
— организует проведение семинаров и ежегодного конкурса на лучшего куратора по постановке воспитательной работы в учебной группе;
— участвует в установленном порядке в проверке работы кураторов;
— оказывает помощь в работе начинающим кураторам;
— ходатайствует перед администрацией вуза о поощрении лучших кураторов.
III. Учет работы и отчетность
3.1. Совет кураторов проводит свои заседания не реже 1 раза в два месяца.
3.2. Отчет о работе Совета кураторов предоставляется проректору по учебно-воспитательной работе и заслушивается в конце учебного года на Ученом совете академии.
В России стартовал новый сезон конкурса «Большая перемена»
Всероссийский конкурс «Большая перемена» – проект президентской платформы «Россия – страна возможностей» – это самый масштабный конкурс для школьников и студентов колледжей.
Конкурс дает возможность каждому участнику:
üлучше узнать себя – определить свои сильные стороны и скрытые таланты
üнайти новых друзей и создать свою команду мечты
üреализовать свой проект или определиться с профессией
и, конечно, получить СУПЕР-ПРИЗЫ!
Призовой фонд конкурса включает
ü150 призов по 1 миллиону рублей для студентов 3 курсов учебных заведений среднего профессионального образования до 25 лет
ü150 призов по 200 тыс. рублей для студентов 1–2 курсов СПО до 25 лет
üОбразовательные курсы в лучших корпоративных и бизнес-школах страны для студентов 1-3 курсов СПО
Регистрируйтесь на сайте (ссылка), вступайте в сообщество в сети «ВКонтакте» vk.com/bpcontest и начните большие перемены в своей жизни уже сегодня! #БольшаяПеремена
БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА: ЗДЕСЬ НЕ ОЦЕНИВАЮТ, А ЦЕНЯТ!
Правила приема и порядок зачисления 2013
Правила приема на 2013 год:
-
- Правила приема граждан РФ (doc, 112Кб)
- Правила приема иностранных граждан (doc, 46Кб)
- Прием на второй и последующие курсы (doc, 23Кб)
- Правила приема на второе высшее образование (doc, 23Кб)
- Льготы и преимущественные права для абитуриентов (doc, 28Кб)
Положения:
Положение о предметных комиссиях академии (doc, 40кб)
Положение об апелляционной комиссии академии (doc, 42кб)
Прием документов:
Прием документов в 2013 году на первый курс для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста по очной и заочной форме начинается с 20 июня.
Окончание приема документов:
1. У поступающих, имеющих свидетельства о результатах ЕГЭ — до 25 июля.
2. У поступающих, не имеющих результатов ЕГЭ – до 5 июля.
3. У лиц, поступающих по результатам традиционных вступительных испытаний в вузе — до 15 июля.
Сроки приема документов для обучения по программам магистратуры, а также для поступления на второй и последующие курсы с 20 июня по 1 августа.
Зачисление в БГСХА:
Зачисление поступающих для обучения на первый курс по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста осуществляется в следующие сроки:
29 июля — завершение представления оригинала документа лицами, имеющими право поступления без вступительных экзаменов и имеющими особые права при поступлении.
30 июля — объявление и размещение на официальном сайте вуза и на информационном стенде приемной комиссии:
-
- приказа о зачислении лиц, поступающих на места, выделенные для целевого приема; приказа; а так же лиц, имеющих право поступления без вступительных экзаменов и имеющих особые права при поступлении;
- пофамильных перечней лиц, имеющих право на прием вне конкурса, а также лиц, успешно прошедших вступительные испытания
4 августа — завершение представления оригинала документа государственного образца об образовании лицами, имеющими право на прием вне конкурса, а также лицами, успешно прошедшими вступительные испытания при приеме на бюджетные места;
5 августа — издание приказа о зачислении, имеющих право на прием вне конкурса, а также лиц, успешно прошедших вступительные испытания при приеме.
При наличии вакантных мест дальнейшее зачисление осуществляется из числа лиц, включенных в полный пофамильный перечень лиц, до полного заполнения вакантных мест по следующему графику:
5 августа — объявление на официальном сайте Бурятской ГСХА и на информационном стенде приемной комиссии пофамильных списков лиц, рекомендованных приемной комиссией к зачислению по каждому направлению подготовки (специальности) с учетом оставшегося количества бюджетных мест или мест по договорам с оплатой стоимости обучения (при их наличии).
9 августа — завершение представления оригинала документа государственного образца об образовании лицами, успешно прошедшими вступительные испытания при приеме на бюджетные места;
10 августа — издание по каждому направлению подготовки (специальности) приказов:
-
- о зачислении на бюджетные места с 1 сентября лиц, рекомендованных 5 августа приемной комиссией к зачислению.
- о зачислении на места с оплатой обучения лиц, успешно прошедших вступительные испытания.
Зачисление в Бурятскую ГСХА производится по личному заявлению граждан на основе свидетельств о результатах ЕГЭ и испытаний проводимых ВУЗом. Заявление о приеме подается на имя ректора с указанием факультета и специальности.
К заявлению прилагаются:
-
- документ о среднем образовании или нотариально заверенная копия (при зачислении – подлинник этого документа),
- свидетельство о сдаче ЕГЭ
- 6 фотокарточек 3´4 см,
- паспорт предъявляется лично.
При зачислении иметь при себе приписное удостоверение или военный билет.
Памятка куратору
Формирование системы воспитания студенческой молодежи в современных условиях осуществляется в сложной и противоречивой ситуации. Социально-экономические преобразования в России оказали влияние на все сферы общественной жизни, изменили цель и характер трудовой деятельности, духовно-нравственные и религиозно-мировоззренческие принципы сознания личности, систему ценностей общества и человека. Кардинальные изменения социокультурной ситуации в российском обществе на рубеже XX-XXI веков выдвинули на одно из ведущих мест необходимость переосмысления проблем воспитания молодого поколения.
В настоящее время все больше осознается необходимость утверждения в обществе приоритета социальных ценностей, прав и свобод личности, её способности к самореализации и функционированию в новых социально-экономических условиях, сочетающих высокий уровень культуры, образованности, интеллигентности и профессиональной компетентности.
Необходимость разрешения возникшей в современном обществе социальной ситуации определяет актуальность разработки целостного концептуального подхода к проблемам воспитательной деятельности в молодежной среде.
В целях обеспечения единства профессионального обучения студентов, повышения эффективности учебно-воспитательного процесса, усиления влияния профессорско-преподавательского состава на формирование человека высокой культуры и нравственности к каждой группе (курсу) на всех факультетах прикрепляется преподаватель-куратор.
Подбор, назначение кураторов и руководство их работой
Кураторы назначаются из числа наиболее опытных преподавателей (профессоров, доцентов) исходя из их деловых и моральных качеств.
1.2.Назначение кураторов академических групп производится приказом ректора по представлению деканов, (директоров) факультетов (институтов) до начала учебного года для проведения воспитательной и внеучебной работы в группах.
Непосредственное руководство работой кураторов осуществляет кафедра, к которой прикреплена академическая группа: утверждается план воспитательной работы кураторов в группе не позднее 20 августа каждого учебного года; заслушиваются отчеты кураторов о проделанной работе, проверяется ведение журнала куратором.
Функции куратора
1. Организационные:
- обеспечение участия студентов в мероприятиях факультета, академии, города и республики;
- координация работы студенческой группы с другими подразделениями академии;
- выявление активных студентов с последующим привлечением их к участию в различных сферах жизни академии (спорт, культурно-массовая работа и т.д.);
- информационное обеспечение группы.
2. Воспитательные:
- воспитание ответственного отношения к учебе и общественно полезному труду;
- формирование сплоченного студенческого коллектива и воспитание личности, умеющей согласовывать свои интересы с интересами коллектива;
- воспитание у студентов интереса и любви к избранной профессии;
- развитие у них необходимых профессиональных качеств, профессиональной этики;
- воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни;
- профилактика асоциального поведения студентов;
- формирование общечеловеческих качеств, относящихся к нормам гуманистической морали: доброты, милосердия, взаимопонимания.
3. Методические:
- обучение студентов организаторской деятельности, умению работать в коллективе;
- планирование воспитательной работы с группой;
- оказание методической помощи в организации свободного времени студентов, в самообразовании.
4. Перед кураторами разных курсов стоят различные задачи.
• для кураторов первых курсов приоритетными являются следующие задачи:
скорейшая адаптация студентов к жизни в академии, знакомство с правилами внутреннего распорядка, традициями, общественной и культурной жизнью академии, вхождение в систему занятий, адаптация к новому коллективу, осуществление связи с родителями, знание условий жизни и быта студентов группы в общежитиях, частных квартирах их морально-этическое окружение;
• для кураторов второго и третьего курсов важны иные задачи:
формирование и укрепление внутригруппового коллектива, приобщение к научной деятельности, к практическому участию студентов в самоуправлении, к профсоюзной деятельности.
для кураторов четвертого и пятого курсов кроме выше указанных задач:
необходимо студентов к определенной деятельности, связанной с будущей специальностью.
Заочное обучение
Перечень направлений подготовки (специальностей), реализуемых в 2018-2019 учебном году (заочная форма обучения)
№ УГС | Наименование направления подготовки бакалавров | Наименование профилей |
Агрономический факультет | ||
1 | 35.03.03 Агрохимия и агропочвоведение | Агроэкология |
35.03.04 Агрономия | Агробизнес | |
35.03.05 Садоводство | Декоративное садоводство и ландшафтный дизайн | |
35.03.01 Лесное дело | Лесное хозяйство | |
Факультет ветеринарной медицины | ||
2 | Ветеринарно-санитарная экспертиза | |
Инженерный факультет | ||
3 | 13.03.01 Теплоэнергетика и теплотехника | Энергообеспечение предприятий |
35.03.06 Агроинженерия | Техсистемы в агробизнесе | |
Техсервис в АПК | ||
Электрооборудование и электротехнологии | ||
Институт землеустройства, кадастров и мелиорации | ||
4 | 21.03.02 Землеустройство и кадастры | Землеустройство |
Кадастр недвижимости | ||
21.03.03 Геодезия и дистанционное зондирование | Инфраструктура пространственных данных | |
20.03.02 Природообустройство и водопользование | Мелиорация, рекультивация и охрана земель | |
Технологический факультет | ||
5 | 06.03.01 Биология | Охотоведение |
36.03.02 Зоотехния | Технология производства продукции животноводства | |
Непродуктивное животноводство (Кинология) | ||
35.03.07 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции | Технология производства и переработки продукции животноводства | |
35.03.08 Водные биоресурсы и аквакультура | Управление водными биоресурсами и рыбохрана | |
Факультет агробизнеса и межкультурных коммуникаций | ||
6 | 09.03.03 Прикладная информатика | Прикладная информатика в экономике АПК |
38.03.01 Экономика | Бухгалтерский учет, анализ и аудит в организациях АПК | |
Финансы сельского хозяйства | ||
38.03.02 Менеджмент | Менеджмент в АПК | |
42.03.01 Реклама и связи с общественностью | Реклама и связи с общественностью | |
43.03.02 Туризм | Туризм | |
44.03.01 Педагогическое образование | Русский язык (для иностранных студентов) | |
Русский язык |
№ УГС | Наименование направления подготовки (специальности) | Наименование профилей |
Факультет ветеринарной медицины | ||
1 | 36.05.01 Ветеринария |
№ УГС | Наименование направления подготовки магистров | Наименование программ |
Агрономический факультет | ||
1 | 35.04.04 Агрономия | Овощеводство |
35.04.01 Лесное дело | Лесоведение, лесоводство и лесная пирология | |
Инженерный факультет | ||
2 | 35.04.06 Агроинженерия | Технологии и средства механизации сельского хозяйства |
Институт землеустройства, кадастров и мелиорации | ||
3 | 20.04.02 Природообустройство и водопользование | Мелиорация земель |
Факультет агробизнеса и межкультурных коммуникаций | ||
4 | 38.04.01 Экономика | Государственные и муниципальные финансы |
38.04.02 Менеджмент | Менеджмент организации АПК |
Social Like
Дополнительные программы
Переводчик в сфере профессиональной коммуникации
Институт лингвистики и межкультурных коммуникаций приглашает студентов 1 курса БГСХА на дополнительную профессиональную образовательную программу с получением квалификации «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» (1500ч.)
Квалификация специалиста: Переводчик в сфере профессиональной коммуникации
Срок обучения – 4 года
Обучение платное
Изучаемые дисциплины:
-
- Стилистика русского языка и культура речи
- Введение языкознание
- Основы теории изучаемого языка
- Практический курс английского языка
- Теория перевода
- Практический курс профессионального перевода
- Практикум
- Факультативные дисциплины
- Переводческая практика
После завершения обучения и успешной защиты выпускной (дипломной) работы выдается государственный диплом о дополнительном (к высшему) образовании с присвоением квалификации «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации».
Переводчик в сфере профессиональной коммуникации (кит.яз.)
Китайский язык. Переводчик в сфере профессиональной коммуникации.
Сегодня в мире Китай превратился в одну из крупнейших экономических держав и оказывает растущее влияние на мировую экономику. Специалисты, свободно владеющие китайским языком, уже сегодня востребованы на рынке труда, с каждым годом необходимость в таких работниках неуклонно возрастает. Отвечая требованиям времени, Институт лингвистики и межкультурных коммуникаций Бурятской Государственной Сельскохозяйственной Академии им. В.Р. Филиппова разработал и аккредитовал программу обучения китайскому языку «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации».
Преимущества программы:
-
- Программа дополнительного образования поможет Вам приобрести новую профессию;
- Вы не тратите время на предметы, которые не пригодятся в практической деятельности;
- Вы пройдете обязательную языковую стажировку в стране изучаемого языка;
- По завершению курса «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» китайского языка Вы получите государственный диплом, дающий право ведения профессиональной деятельности переводчика китайского языка.
Цель программы:
-
- подготовка специалиста, владеющего основными видами переводческой деятельности в области специализированного перевода;
- выработка практических навыков профессионального устного и письменного перевода;
- повышение эффективности межкультурной коммуникации в профессиональной сфере;
- углубление знаний о мире китайского языка.
Целевая аудитория:
-
- студенты высших учебных заведений;
- дипломированные специалисты в различных областях знания.
Принципы и задачи обучения:
-
- совершенствовать и развить базовые навыки владения иностранным языком до профессионального уровня;
- выработать навыки профессионального перевода в соответствии с основной экономической специальностью;
- выработать практические навыки ведения деловой переписки, составления контрактов, проведения презентаций;
- приобрести навыки ведения деловых переговоров на китайском языке применительно к основной профессиональной деятельности.
Структура программы
Программа «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» основана на государственном стандарте и предусматривает:
Общие дисциплины:
• практический курс китайского языка
• введение в языкознание
• основы теории китайского языка с семинарскими занятиями по грамматическим аспектам перевода
• страноведение
• стилистика русского языка и культура речи
Специальные дисциплины:
• теория перевода
• практический курс профессионально-ориентированного перевода
• практический курс устного перевода
• переводческий практикум
• элективные курсы
Итоговая аттестация – государственный квалификационный экзамен:
• выполнение письменного перевода (объём 35 страниц)
• письменный перевод и анализ переведённого текста, и устный перевод с листа (1000-15000 печатных знаков)
Продолжительность обучения: 4 года (при интенсивности занятий 12-16 академических часов в неделю), в будние дни, 3 раза в неделю.
По окончании обучения выдаётся диплом государственного образца с правом ведения профессиональной деятельности в сфере перевода.
Обучение — платное
Social Like
Академия сегодня
Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова – старейшее высшее образовательное учреждение Бурятии и первый сельскохозяйственный вуз Байкальского региона.
Сегодня Академия является центром аграрного образования, науки и производства, миссия которой заключается в продвижении знаний и подготовке специалистов – будущих лидеров, способных обеспечить управление природными, биологическими ресурсами и социально-экономическими системами на основе интеграции науки и практики, внедрения инноваций в сотрудничестве с окружающим сообществом для улучшения жизни общества и устойчивого развития сельских территорий.
В 2015 и 2016 гг. Академия успешно прошла государственную аккредитацию и лицензирование и сегодня работает на основании бессрочной лицензии.
В составе Академии 5 факультетов (агробизнеса и межкультурной коммуникации, агрономический, ветеринарной медицины, инженерный, технологический) и 2 института (землеустройства, кадастров и мелиорации; непрерывного образования).
Структурными подразделениями Академии также являются: агротехнический колледж в Улан-Удэ. В составе Академии: центр ландшафтного дизайна, ветеринарная клиника, центр трудоустройства выпускников, логистический центр, учебно-научно-инновационный центр, лаборатория нетрадиционной энергетики, социально-психологическая служба для студентов, социологическая лаборатория, музей истории Академии и издательство.
Высококвалифицированный научно-педагогический коллектив, в состав которого входят профессора, доктора наук и доценты, кандидаты наук работают на кафедрах, в исследовательских центрах и лабораториях Академии. Бурятская ГСХА осуществляет подготовку по 20 направлениям бакалавриата, 1 программе специалитета по ветеринарии, 9 направлениям подготовки магистратуры и 13 специальностям аспирантуры по защите степени кандидата и доктора наук.
Факультеты и институты осуществляют прикладные и инновационные исследования. Академия активно сотрудничает с ведущими российскими аграрными университетами и международными организациями в области сельского хозяйства, экологии, образования, науки и культуры.
В научной деятельности преподавателями Академии выполняются международные гранты, темы по заказу Министерства сельского хозяйства РФ, хоздоговорные работы. Успешно реализуются магистерские программы в рамках европейского сотрудничества TEMPUS TRADPRO и SARUD. Данные программы магистратуры, разработанные коллективом Академии совместно с лучшими ВУЗами Европы, России и Казахстана открывают для выпускников новые возможности, помогают им стать более конкурентоспособными на современном рынке труда.
Среди выпускников Академии – много выдающихся профессоров, министров республиканского правительства, признанных ученых, руководителей предприятий и специалистов в различных отраслях в России и за рубежом.
Инфраструктура Академии сегодня включает 4 учебных корпуса, 5 студенческих общежитий, спортивный комплекс со стадионом, учебно-рекреационные базы на побережье уникального озера Байкал, в курортной зоне Аршан в живописной Тункинской долине и курортной зоне Кука в Забайкальском крае. В учебно-рекреационной базе на Байкале созданы условия для проведения семинаров, научных конференций и других мероприятий.
Особое внимание в Академии уделяется нравственно — эстетическому воспитанию студентов. Успешно работает спортивный клуб, центр эстетического воспитания: народные ансамбли песни и танца “Раздолье» и «Алтан Булаг», студия эстрадного танца «Амвитей», мужской тувинский хор «Салгал»
Академия – это талантливое и мотивированное студенчество и квалифицированный научно-педагогический коллектив. Благодаря этому Бурятская ГСХА имени В.Р. Филиппова признается ведущим агарным высшим учебным заведением и одним из крупнейших вузов Сибири и Дальнего Востока.
Social Like
О спортклубе
Годы пребывания в вузе являются важным этапом формирования личности будущего специалиста.
Целью спортивного клуба в вузе является содействие в подготовке всесторонне развитых специалистов сельского хозяйства, организации интересного досуга и формирование здорового образа жизни у студентов и сотрудников.
Спортивный клуб занимается физкультурно–спортивной и оздоровительной работой, проведением спортивно-массовых мероприятий в академии, выполнением спортивных нормативов, подготовкой студентов-спортсменов, повышением спортивного мастерства, и формирует сборные команды для участия межвузовских, республиканских, всероссийских соревнованиях.
Количество занимающихся составляет 300 обучающихся: 1 мастер спорта международного класса,13 мастеров спорта, 25 кандидатов в мастера спорта и 80 человек имеющих спортивные и массовые разряды.
Учебно-тренировочные занятия в спортивных секциях проводят:
1) Бардамов Гаврил Борисович — заведующий кафедры физвоспитания доцент, кандидат педагогических наук, тренер по волейболу среди девушек;
2) Цыремпилов Виталий Борисович — доцент, заслуженный тренер Республики Бурятия по боксу, отличник физической культуры и спорта России;
3) Амгаланов Агван Галсанович – доцент, заслуженный тренер Республики Бурятия по боксу, заслуженный работник физической культуры и спорта России;
4) Арамхиева Санжи Владимировна – старший преподаватель, тренер мастер спорта международного класса по стрельбе из лука;
5) Батуев Амгалан Иванович – доцент, тренер-преподаватель, заслуженный тренер Республики Бурятия, мастер спорта России по вольной борьбе;
6) Базаров Батор Батоевич — тренер-преподаватель, мастер спорта России по вольной борьбе;
7) Будажапов Андрей Цырен-Доржиевич – тренер, заслуженный мастер спорта России по самбо;
8) Тагангаева Наталья Анатольевна- старший преподаватель, мастер спорта СССР по волейболу;
9) Тармаева Туяна Дансаруновна — тренер-преподаватель по волейболу среди юношей.
В спортивном клубе занимаются более 300 студентов- спортсменов по видам спорта: волейбол, вольная борьба, бокс, стрельба из лука, шахматы, шашки, мини-футбол, легкая атлетика.
Академические соревнования:
- Спартакиада первокурсников традиционно проводится в начале учебного года для вовлечения первокурсников в спортивные секции.
- Спартакиада среди факультетов проводится в течение всего учебного года по видам спорта и выявляются лучшие студенты-спортсмены для участия в межвузовских спартакиадах, первенствах и чемпионатах Республики Бурятия и России.
- Спартакиада «Бодрость и здоровье» среди профессорско-преподавательского состава и сотрудников.
- Республиканский турнир по боксу памяти профессора А.Ц. Балдуева.
- Чемпионат Республики Бурятии по боксу на призы профессора В.А. Шабаева.
- Спартакиада среди общежитий № 1, 2, 3, 4, 5.
- Открытое первенство БГСХА по самбо среди сузов и вузов г. Улан-Удэ.
- Спортивно-массовый праздник «Сурхарбан», «День здоровья», среди студентов и профессорско-преподавательского состава и сотрудников.
- Учебно-тренировочные сборы по видам спорта в пансионате «Колос», пос. Максимиха.
Участие сборных команд академии на чемпионатах Республики Бурятия, Всероссийских и Международных турнирах, чемпионатах и первенствах Республики Бурятия, Дальневосточном федеральном округе и России.
- Всероссийский день бега «Кросс Наций» по легкоатлетическому кроссу.
- Всероссийская массовая гонка «Лыжня России» по лыжным гонкам.
- Спортивный массовый праздник «Спорт, здоровье и зима», посвященный открытию зимнего спортивного сезона в г. Улан-Удэ по лыжным гонкам.
- Чемпионат регионального студенческого союза на призы по мини-футболу, волейболу, баскетболу.
- Первенство Республики Бурятия по мини-хоккею с мячом.
- Международный турнир на призы Главы Республики Бурятии по вольной борьбе.
- Летняя и зимняя студенческая Универсиада Министерства сельского хозяйства России по вольной борьбе, легкой атлетике, волейболу, шахматам, настольному теннису, гиревому спорту, армрестлингу, дзюдо, мини-футболу.
- Спартакиада «Здоровье» среди профессорско — преподавательского состава Министерства сельского хозяйства России.
Social Like
Марафон «Новое Знание» — знакомься с достижениями и историями, которые меняют мир
Образовательные мероприятия просветительского марафона «Новое знание» пройдут с 20 по 22 мая 2021 года. На лекциях, мастер-классах и открытых уроках расскажут о достижениях российской науки и техники.Экспертами выступят выдающиеся деятели науки, культуры, искусства, государственного управления, топ-менеджеры ведущих российских и международных компаний, а также спортсмены и успешные предприниматели.В расписании марафона — выступления Министра науки и высшего образования Российской Федерации Валерия Фалькова, пресс-секретаря Президента Российской Федерации Дмитрия Пескова, министра иностранных дел Российской Федерации Сергея Лаврова, помощника Президента Российской Федерации Владимира Мединского, заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Чернышенко и других. Очные мероприятия просветительского марафона «Новое знание» пройдут в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде, Сочи, Владивостоке, Новосибирске, Калининграде. Каждый город представит одно из направлений просветительской деятельности: историю и культуру, спорт, науку и технологии, индустрию и промышленность, информационные технологии.Все желающие смогут посмотреть прямую трансляцию марафона на сайте проекта: https://marathon.znanierussia.ru