Подготовка к егэ по информатике

Советы для подготовки к ЕГЭ по информатике

Благодаря накопленной статистике, за годы проведения ЕГЭ тестовые задания по теме «Как готовиться к ЕГЭ по информатике» постоянно обновляются и совершенствуются. Все виды курсовых программ содержат примеры из заданий прошлых лет с анализом и разбором ошибок.

Эксперты советуют тратить на выполнение заданий первой части не более 1,5 часов. Остальное время рекомендуется уделить решению второй части заданий. Но зачастую выпускники сосредотачиваются на более сложных заданиях, стараясь решить их на все 100%, и потом им просто не хватает времени на выполнение ряда заданий из первой части.

Когда будущий выпускник стоит перед выбором, как готовиться к ЕГЭ по информатике, для него есть множество вариантов. Вот некоторые из них:

  • дополнительные занятия с педагогом;
  • прохождение онлайн-тестирований;
  • индивидуальные курсы с онлайн-репетиторами;
  • самостоятельная работа со справочной литературой;
  • видеоуроки по ЕГЭ на различных хостингах.

Наиболее распространены среди учащихся занятия с опытным репетитором, но, как правило, это хоть и эффективный метод подготовки, но достаточно затратный. Поэтому многие школьники стараются найти способы, как готовиться к ЕГЭ по информатике самостоятельно.

Эти виды подготовки можно совмещать в любой последовательности. Главное, чтобы усвоение материала проходило с наибольшим эффектом для учащегося. Как готовиться к ЕГЭ по информатике, предстоит решать самому выпускнику.

В список перечисленных методик обучения не попали собственно общие тренинги в течение основного учебного курса по информатике. Как правило, такие уроки наиболее распространены в школах с физико-математическим уклоном, откуда большинство выпускников будет поступать в соответствующие вузы. То, насколько успешной будет подготовка к ЕГЭ по информатике, прежде всего зависит от самих учащихся, выбравших ее для государственной итоговой аттестации.

Тема: «Системы счисления»

За это задание вы можете получить 1 балл на ЕГЭ в 2021 году

Задача 1

Вычислите значение выражения $C1_{16} — 57_8 + 200_4$. Результат запишите в десятичной системе счисления.

Задача 2

Вычислите значение выражения $205_8 — 22_4 + 1A_{16}$. Результат запишите в десятичной системе счисления.

Задача 3

Вычислите значение выражения $100_4 + 124_8 — B_{16}$. Результат запишите в десятичной системе счисления.

Задача 4

Вычислите значение выражения $13_4 +BF_{16} — 16_8$. Результат запишите в десятичной системе счисления.

Задача 5

Вычислите значение выражения $63_8 — 37_8$. В ответе запишите вычисленное значение в десятичной системе счисления.

Задача 6

Вычислите значение выражения $74_{8} — 45_{8}$. В ответе запишите вычисленное значение в десятичной системе счисления.

Задача 7

Вычислите значение выражения $6F_{16} — 4B_{16}$. В ответе запишите вычисленное значение в десятичной системе счисления.

Задача 8

Вычислите значение выражения $5D_{16} — 3A_{16}$. В ответе запишите вычисленное значение в десятичной системе счисления.

Задача 9

Сколько нулей в восьмеричной записи десятичного числа $8^{524} + 8^{107} + 64^{3} + 24$?

Задача 10

Сколько нулей в восьмеричной записи десятичного числа $8^{335} + 8^{147} + 64 + 4$?

Задача 11

Сколько единиц в двоичной записи десятичного числа $2^{235} + 2^{107} + 4 + 1$?

Задача 12

Сколько единиц в двоичной записи десятичного числа $2^{127} + 2^{23} + 2$?

Задача 13

Укажите наименьшее трёхзначное шестнадцатеричное число, двоичная запись которого содержит ровно 8 единиц. В ответе запишите только само шестнадцатеричное число, основание системы с…

Задача 14

Укажите наибольшее трёхзначное шестнадцатеричное число, двоичная запись которого содержит ровно 5 нулей. В ответе запишите только само шестнадцатеричное число, основание системы сч…

Задача 15

Укажите наименьшее четырёхзначное восьмеричное число, двоичная запись которого содержит ровно 6 единиц. В ответе запишите только само восьмеричное число, основание системы счислени…

Задача 16

Укажите наибольшее четырёхзначное восьмеричное число, двоичная запись которого содержит ровно 7 нулей. В ответе запишите только само восьмеричное число, основание системы счисления…

Задача 17

Сколько нулей в двоичной записи шестнадцатеричного числа $DC79_{16}$?

Задача 18

Сколько единиц в двоичной записи шестнадцатеричного числа $9AE8_{16}$?

Задача 19

Сколько нулей в двоичной записи восьмеричного числа $5675_8$?

Задача 20

Сколько единиц в двоичной записи восьмеричного числа $7543_8$?

1

«Кодирование и операции над числами в разных системах счисления» — тема задания 1 ЕГЭ по информатике, причем вам могут попасться вопросы, касающиеся двоичной системы счисления или любой иной, отличной от двоичной. Также некоторое количество тестов посвящено сравнению чисел в различных системах счисления.

Построение задания 1 ЕГЭ по информатике может быть либо традиционное тестовое, либо требующее самостоятельного ответа, но в любом случае ответ будет кратким. Учащемуся предлагается вопрос и несколько вариантов ответов, среди которых он должен найти единственный правильный. Вопрос может звучать как «Укажите целое число от 8 до 11, двоичная запись которого содержит только две единицы», «Чему равна сумма чисел 57 (восьмеричная система) и 46 (шестнадцатеричная система)?» или «Сколько верных (неверных) неравенств среди перечисленных в списке?».

Иногда ответов в задании № 1 ЕГЭ по информатике может быть более одного. В этом случае в условии будет оговорка: «Если верных ответов (найденных чисел) несколько, требуется указать наибольшее (или наименьшее) из них».

Теория к заданию 1 по информатике: Системы счисления

Сравнительная таблица новой и старой версий ЕГЭ

Часть заданий нужно решать на бумаге, а в форму на компьютере вводить только ответ.

Часть заданий можно решать и так, и так: ответ в любом случае отправляется в электронном виде. Эти задания помечены в таблице как те, которые можно решать на компьютере.

Остальные задания без компьютера решить не получится.

№ заданияКомпьютерный ЕГЭ 2021 № заданияЕГЭ прошлого года Тема задания
1 3 Проверка и считывание данных
2 2 Таблицы истинности и логические схемы
3 4 Хранение, поиск, сортировка информации в базах данных
4 5 Кодировка и декодировка информации
5 4 Исполнение или создание линейного алгоритма
6 8 Конструкции языка программирования. Вместо написания программы вручную теперь нужно проанализировать соответствие исходных данных результату
7 9 Определение объёма памяти
8 10 Методы измерения количества информации
9 отсутствовало Электронные таблицы
10 отсутствовало Информационный поиск. Текстовый редактор
11 13 Подсчёт информационного объёма
12 14 Исполнение алгоритма
13 15 Представление и считывание данных
14 16 Позиционные системы счисления
15 18 Понятия и законы математической логики
16 11 Рекурсивная функция. Раньше требовался анализ вручную, теперь надо написать программу на компьютере
17 отсутствовало Составление алгоритма на языке программирования.Программа проверки на делимость
18 отсутствовало Динамическое программирование, но в таблицах
19 26 Логическая игра. Одно задание № 26 превратилось в три. Раньше надо было описывать стратегию, теперь достаточно дать верные ответы
20 26 Логическая игра. Одно задание № 26 превратилось в три. Раньше надо было описывать стратегию, теперь достаточно дать верные ответы
21 26 Логическая игра. Одно задание № 26 превратилось в три. Раньше надо было описывать стратегию, теперь достаточно дать верные ответы
22 20 Анализ алгоритма с ветвлением и циклом
23 22 Анализ результата исполнения алгоритма
24 отсутствовало Программа обработки строк. Чтение из файла
25 отсутствовало Программа поиска делителей
26 отсутствовало Обработка массива. Программирование или таблицы
27 27 Создание собственной программы. Обработка числовых последовательностей

Языки программирования – какой выбрать

  1. BASIC. Это устаревший язык, и хотя его до сих пор изучают в школах, тратить время на его освоение уже нет смысла.
  2. Школьный алгоритмический язык программирования. Он разработан специально для раннего обучения программированию, удобен для освоения начальных алгоритмов, но практически не содержит глубины, в нем некуда развиваться.
  3. Pascal. По-прежнему является одним из самых распространённых языков программирования для обучения в школах и вузах, но и его возможности сильно ограничены. Pascal вполне подходит в качестве языка написания ЕГЭ.
  4. С++. Универсальный язык, один из самых быстрых языков программирования. На нём сложно учиться, зато в практическом применении его возможности очень широки.
  5. Python. Его легко изучать на начальном уровне, единственное, что требуется – знание английского языка. Вместе с тем, при углубленном изучении Python предоставляет программисту не меньше возможностей, чем С++. Начав изучение «Питона» ещё в школе, вы будете использовать его и в дальнейшем, вам не придётся переучиваться на другой язык, чтобы достичь новых горизонтов в программировании. Для сдачи ЕГЭ достаточно знать «Питон» на базовом уровне.

Как устроен экзамен

Экзамен длится 2,5 часа. Работа состоит из двух частей:

  • первая — в форме теста. В ней 18 задач, за каждую можно получить 1 балл вне зависимости от сложности;
  • вторая — 2 задания, которые выполняются на компьютере и оцениваются максимум в 2 балла. К ним допускают после того, как школьник выполнит первую часть экзамена.

Задания усложняются от первого к последнему, поэтому лучше решать их по порядку. В контрольно-измерительных материалах (КИМ) есть место для решения, которое можно использовать как черновик: написать, зачеркнуть и исправить. После чего окончательный ответ нужно переписать в бланк.

Во второй части в последнем задании № 20 дают два варианта задачи на выбор. Можно решить обе задачи: эксперты засчитают тот ответ, за который школьник набрал больше баллов. Обе задачи среднего уровня сложности, но вариант 20.1 легче — нужно составить программу для робота на русском алгоритмическом языке «КуМир». Времени на ОГЭ достаточно, так что в качестве запасного варианта советуем решить и задачу 20.2.

Демонстрационный вариант задания 20.1
Демонстрационный вариант задания 20.1
Демонстрационный вариант задания 20.1

Демонстрационный вариант задания 20.2

Во второй части ОГЭ можно не только решать, но и проверять своё решение на компьютере — этим нужно непременно пользоваться. После каждых двух строчек кода стоит «прогнать» программу и посмотреть, куда двигается робот.

Полчаса из общего времени на экзамене нужно заложить на перепроверку и запись ответов из черновика в бланк.

Советы по решению задания № 27

Здесь нужно написать эффективный алгоритм. Это значит, что с помощью вашего алгоритма можно быстро получить ответ. Раньше эффективность оценивали эксперты, теперь же эффективность определяется временем экзамена. В задании два исходных файла. В одном короткая последовательность, например, не более 100 чисел, а в другом длинная последовательность, сотни тысяч элементов. Если за 4 часа вы не получили ответ на длинной последовательности, то алгоритм не эффективен. Вы получите только 1 балл, если на короткой последовательности будет верный ответ.

Лучше сначала написать неэффективный алгоритм. Как правило, это не занимает много времени и усилий. При этом вы гарантированно получите один балл. Если стремитесь к максимальному количеству баллов, после этого переходите к созданию эффективного алгоритма.

Вступительные экзамены в вузах

Для поступления в вуз абитуриенту необходимо сдать вступительные экзамены в форме ЕГЭ. Для поступления в вузы РФ обязательны сдача ЕГЭ по математике и русскому языку, а также по профильным школьным предметам по спискам Министерства Образования РФ. Список вступительных экзаменов утверждается Министерством образования и содержит, как правило, четыре экзамена для каждой специальности (в некоторых случаях — три). Для каждой специальности один из экзаменов является профильным.

Информатика как профильный вступительный экзамен указана в большом числе специальностей:

  1. ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ
    1. Математика. Компьютерные науки
    2. Прикладная математика и информатика
    3. Информационные технологии
    4. Математическое обеспечение и администрирование информационных систем
  1. ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА
    1. Информатика и вычислительная техника
    2. Вычислительные машины, комплексы, системы и сети
    3. Автоматизированные системы обработки информации и управления
    4. Системы автоматизированного проектирования
    5. Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем
    6. Информационные системы
    7. Информационные системы и технологии
    8. Информационные технологии в образовании
    9. Информационные технологии в дизайне
    10. Информационные технологии в медиаиндустрии
    11. Моделирование и исследование операций в организационно-технических системах
    12. Прикладная математика

Как выработать стратегию подготовки

Чтобы выработать общую стратегию подготовки, нужно понимать свою цель. Если ученик выбрал ОГЭ как один из несложных предметов — это один план действий. Если школьник хочет глубже изучить информационные технологии — стратегия будет другой.

Стратегия «сдать и забыть»

Подготовиться и сдать ОГЭ по информатике можно без лишних усилий, если ученик не планирует сдавать ЕГЭ по этому предмету или учится в физмат школе. Таким ребятам достаточно прорешать демоверсии КИМов на сайте ФИПИ за последние пять лет и посмотреть видеоразборы заданий, которые выложены в открытом доступе.

Стратегия «изучить и сдать»

Тем, кто увлечён компьютерами и программированием, советуем не просто готовиться к экзамену, а изучать информационные технологии с преподавателем. Расскажем о достоинствах полноценного обучения на примере курса «Фоксфорда».

Информатика включает разные разделы: программирование, алгоритмы, алгебру логики, системы счисления и графы (в школе их называют моделями). Курс подготовки к ОГЭ по информатике в «Фоксфорде» построен так, чтобы ребятам не надоели однотипные задачи экзамена. Мы не повторяем школьный учебник и не скованы федеральной программой, поэтому можем на занятиях писать игры на «КуМире», а для создания анимации падающего тела использовать знания по геометрии и физике. При работе же на языке Python мы не всегда используем готовые библиотеки, а пишем их своими руками. Ученики могут сами испытать удивительное чувство, когда картинки вращаются и шарики летают по их собственному замыслу.

Постепенно мы осваиваем все необходимые темы и подготавливаем почву для отработки заданий ОГЭ. В результате наши ученики знают предмет и умеют решать задачи, которые входят в экзамен.

Школьник не знает, что ему понадобится в вузе и затем на работе, но преподаватель должен его подготовить

На ОГЭ нужно далеко не всё, но немного позже ученики смогут оценить важность знаний и навыков из курса информатики.

Стратегия самостоятельного обучения

Готовиться только к ОГЭ — значит получить разорванное представление о предмете.

Не готовиться к экзамену, а изучать информатику тоже неправильно: будет обидно знать, но не добрать баллов, потому что не набил руку на заданиях.

Увлечённым и самостоятельным школьникам рекомендуем пособия Константина Полякова. Он доктор технических наук, преподаватель из Санкт-Петербурга и разработчик методических материалов по информатике. Его учебники составляют полный пятилетний курс информатики для 7–11 классов. Помимо основных учебников, К. Ю. Поляков написал ещё 4 методички для факультатива по программированию на языке Python.

В дополнение к базовому курсу полезно и интересно заняться программированием компьютерных игр или олимпиадным программированием. Опыт разработки игр и приложений пригодится и после сдачи экзаменов — умелые программисты востребованы во всём мире.

Структура ЕГЭ по информатике и ИКТ

Общее число заданий в экзаменационной работе – 32.
Экзаменационная работа состоит из трёх частей.

Часть 1 (А) содержит 18 заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности. В этой части собраны задания с выбором ответа, подразумевающие выбор одного правильного ответа из четырех предложенных. Задания выполняются на черновике, а ответы заносятся в специальный бланк для ответов Части А.

Часть 2 (В) содержит 10 заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности. В этой части собраны задания с краткой формой ответа, подразумевающие самостоятельное формулирование и ввод ответа в виде последовательности символов. Задания выполняются на черновике, а ответы заносятся в специальный бланк для ответов Части В.

Часть 3 (С) содержит 4 задания, первое из которых повышенного уровня сложности, остальные три задания – высокого уровня сложности. Задания этой части подразумевают запись в произвольной форме развернутого ответа на специальном бланке.

Работа с репетитором

Многие родители, чтобы как можно лучше организовать подготовку к ЕГЭ, нанимают репетиторов. Это удовольствие не из дешевых, следовательно, к подбору преподавателя нужно отнестись со всей ответственностью

Расскажем, на какие моменты необходимо обращать внимание в первую очередь

Индивидуальная работа с репетитором особо рекомендована следующим категориям учащихся:

  • Во-первых, это ребята, которые претендуют на самые высокие оценки и хорошо владеют материалом. Им, в основном, необходимо закрыть пробелы в знаниях по отдельным вопросам, отработать решение наиболее сложных заданий и подойти к испытанию с максимальным уровнем готовности.
  • Во-вторых, это школьники, которые отстают по какому-то предмету, и могут не успевать за группой на курсах. Таким учащимся репетитор помогает выстроить индивидуальную траекторию подготовки, определит сильные и слабые стороны, сделает упор на мотивацию.
  • В-третьих, это ученики, которые по разным причинам не могут регулярно ходить на курсы. Речь идет о детях с инвалидностью или ОВЗ, школьниках, серьезно занимающихся спортом, творческой деятельностью, участниках предметных олимпиад. С репетитором есть возможность подстраивать график занятий под потребности ученика, проходить материал в удобном для него темпе. При желании даже можно подготовиться к ЕГЭ по информатике с нуля.

Занятия с хорошим репетитором чаще всего дают высокий результат, однако педагог обязательно должен быть высококвалифицированным. Таких специалистов не так уж много, во всяком случае, гораздо меньше, чем одиннадцатиклассников. Договариваться с ними приходится еще летом, однако на всех профи не хватает, и многим приходится довольствоваться теми преподавателями, какие есть, а здесь уже возможны варианты.

Чтобы не потратить деньги впустую и сделать правильный выбор, желательно пользоваться отзывами клиентов и рейтингами на специализированных сайтах подбора репетиторов, брать контакты у знакомых, которые уже прошли по этому пути.

Среди плюсов работы с репетитором стоит отметить:

  • Индивидуальный подход и высокая эффективность. Это самое главное, ради чего стоит тратить деньги. Высококлассный специалист сможет быстро определить слабые места ученика, причины затруднений и разработать для него наиболее подходящую методику подготовки.
  • Раскрепощенность школьника. Работая в течение длительного времени один на один с педагогом, старшеклассник может задавать ему самые разные вопросы без стеснения и боязни стать объектом насмешек со стороны одноклассников или одногруппников.
  • Наработка практики. Обычно репетиторы отслеживают все нововведения в ЕГЭ текущего года и имеют много вариантов экзаменационных работ, при помощи которых помогают «набить руку» своим ученикам.
  • Удобный график. С репетитором можно договориться о проведении занятий в удобные дни и время, работе на территории педагога или ученика, связи по Скайпу, смещении или переносе очередной встречи и т.д.

При всех достоинствах, такой способ подготовки имеет и целый ряд существенных недостатков:

  • Высокая стоимость. Услуги любого репетитора, а тем более хорошего, стоят дорого. Обычно цена такой индивидуальной подготовки в полтора-два раза выше, чем на приличных курсах. Поэтому нанимать репетиторов по нескольким предметам одновременно могут позволить себе немногие.
  • Проблемы с поиском действительно хорошего специалиста. Нередко родители находят школьного учителя или преподавателя вуза, действительно отлично знающего свой предмет, но не «заточенного» именно на подготовку к ЕГЭ, что может привести к проблемам со сдачей экзамена.
  • Утомляемость школьника. Далеко не все репетиторы соглашаются приезжать к клиенту, даже за дополнительную плату. Поэтому одиннадцатикласснику приходится после уроков ездить к каждому из них. В отличие от курсов, которые можно выбрать поближе к дому, репетиторы могут жить и далеко, что создает проблемы, особенно в крупных городах.
  • Нет возможности качественной оценки знаний. На курсах учащийся может сравнить свой прогресс с достижениями ровесников. Работая с репетитором, приходится ориентироваться только на баллы пробных ЕГЭ. Проверить работу репетитора чаще всего можно только постфактум, после прохождения испытания.

При выборе репетитора необходимо обращать особое внимание на его портфолио: место работы (школа, вуз или только репетиторская деятельность), результаты воспитанников, применяемые методологии и учебники. Также нужно учитывать мнение ребенка, которому придется целый год работать с этим наставником

2010 год

  • ЕГЭ 2010 — Информатика — Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ — Реальные тесты 2010 — Чуркина Т.Е.
  • ЕГЭ 2010 — Информатика — Сборник заданий — Зорина Е.М., Зорин М.В.
  • ЕГЭ 2010 — Информатика — Тематическая рабочая тетрадь ФИПИ — Крылов С.С., Ушаков Д.М.
  • ЕГЭ 2010 — Информатика — Типовые тестовые задания — Якушкин П.А., Лещинер В.Р., Кириенко Д.П.
  • ЕГЭ 2010, Информатика, 11 класс, 20 вариантов заданий типа С, 2010
  • ЕГЭ 2010, Информатика, 11 класс, Вариант реального ЕГЭ, 2010
  • ЕГЭ 2010, Информатика, 11 класс, Вариант № 130, 2010
  • ЕГЭ 2010, Информатика, 11 класс, Вариант № 135, 2010
  • ЕГЭ 2010, Информатика, 11 класс, Диагностическая работа
  • ЕГЭ 2010, Информатика, 11 класс, Пробный экзамен, Вариант № 51, 2010
  • ЕГЭ 2010, Информатика, 11 класс, Тренировочная работа №1, 2009
  • ЕГЭ 2010, Информатика, 11 класс, Тренировочная работа №2, 2009
  • ЕГЭ 2010, Информатика, 11 класс, Тренировочная работа №4, 2010
  • ЕГЭ 2010, Информатика, 11 класс, Тренировочная работа №5, 2010
  • ЕГЭ 2010, Информатика, 11 класс, Тренировочная работа №6, 2010
  • ЕГЭ 2010, Информатика, 11 класс, Экзамен, Вариант № 121
  • ЕГЭ 2010, Информатика, 11 класс, Экзамен, Вариант № 129
  • ЕГЭ 2010, Информатика, Анализ, 2010
  • ЕГЭ 2010, Информатика, Диагностическая работа, 2009
  • ЕГЭ 2010, Информатика, Сборник заданий, Зорина Е.М., Зорин М.В., 2009
  • ЕГЭ 2011, Информатика, 11 класс, Тренировочная работа №1, 2010
  • ЕГЭ 2011, Информатика, Диагностическая работа №1, 2010
  • ЕГЭ, Информатика, Универсальный справочник, Трофимова И.А., Яровая О.В., 2010
  • ЕГЭ, Информатика, Энциклопедия, Сафронов И.К., 2010
  • ЕГЭ-2010 — Информатика и ИКТ — 11 класс — Демонстрационный вариант
  • ЕГЭ-2010 — Информатика и ИКТ — Кодификатор.
  • ЕГЭнциклопедия, Информатика, Cафронов И.К., 2010
  • Информатика и ИКТ — Подготовка к ЕГЭ-2010 — Лысенко Ф.Ф., Евич Л.Н.
  • Информатика и ИКТ, Тематические тесты, Подготовка к ЕГЭ, 10-11 класс, Лысенко Ф.Ф., Евич Л.Н., 2010
  • Отличник ЕГЭ — Информатика — Решение сложных задач — Крылов С.С., Ушаков Д.М.
  • Паскаль для школьников, Подготовка к ЕГЭ, Кашаев С.М., Шерстнева Л.В., 2010
  • Практикум по подготовке к ЕГЭ, Тренировочные задания тестовой формы, Анеликова Л.А., Гусева О.Б., 2010
  • Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2010 — Информатика — Якушкин П.А., Ушаков Д.М.
  • Трудные темы информатики, Сдаем ЕГЭ и сессию, Есипов А.С., 2010

Как готовиться к экзамену

  1. Изучите требования к экзамену, изложенные в КИМах. В кодификаторе вы найдёте все темы, которые вошли в ЕГЭ. Из спецификации можно узнать, какие знания и навыки проверяются на экзамене. Там же перечислены критерии оценивания. Демоверсия даст примерное представление о формате заданий.
  2. Потренируйтесь выполнять демонстрационную версию станции КЕГЭ. Так вы сможете понять, как именно будет проходить экзамен в компьютерной форме.
  3. Уделяйте больше времени и внимания решению практических задач на программирование.
  4. Изучите электронные таблицы. Заданий, где их требуется использовать, стало больше, и они усложнились.
  5. Запишитесь на бесплатное занятие с нашим преподавателем. Он выявит ваши пробелы в знаниях, расскажет обо всех особенностях заданий ЕГЭ по информатике и поможет успешно подготовиться к экзамену!

Как готовиться к экзамену

Изучите сайт Константина Полякова: https://kpolyakov.spb.ru/. Там собрана самая полная и актуальная информация по ОГЭ и ЕГЭ «Информатика и ИКТ».
Изучите КИМ на сайте ФИПИ. В кодификаторе перечислены все темы, которые проверяются на экзамене, в спецификации подробно изложено, какие знания и навыки проверяются на экзамене, какой сложности задания и в чём особенности их выполнения в новом формате. Демоверсия помогает понять формат и тематику заданий: .
Познакомьтесь с демонстрационной версией станции КЕГЭ — ЕГЭ в компьютерной форме: http://kege.rustest.ru

Обратите внимание на задание № 10 на работу с текстовым редактором. Раньше такого задания в экзамене не было

Суть задания: найти стандартными инструментами редактора необходимую информацию. Например, подсчитать, сколько раз в тексте встречается слово, заданное в условии.
Уделите время изучению электронных таблиц. Раньше на таблицы было одно простое задание. Теперь же с помощью таблиц нужно решить несколько заданий, и часть из них уже не настолько элементарны.

Что может помочь при подготовке к экзамену?

Первое, что нужно сделать — выучить таблицу степеней числа 2. Второе — зайти на сайт ФИПИ и посмотреть кодификатор элементов содержания ЕГЭ по информатике. Там перечислены все требования к экзамену и все необходимые темы, которые нужно знать.

Для того, чтобы грамотно подготовиться к экзамену, необходимо начинать свое обучение хотя бы за год до сдачи. Информатика — не самый сложный экзамен, однако информация, необходимая для получения высокого балла достаточно обширна. Если вы сомневаетесь в своих силах, можно обратиться к репетитору, который поможет с любыми трудностями, возникшими на пути.

Сложные задания

Вторая часть состоит из четырех заданий с развёрнутым ответом. Они дают наибольшее количество баллов, поэтому к их выполнению нужно относиться особенно внимательно. Основные типы:

  • поиск ошибки;
  • составление программы;
  • теория игр;
  • программирование сложной программы.

Оценивается полнота ответа, логичность и выполнение всех условий. Только в таком случае задание получает максимальное количество баллов. Также стоит помнить, что пропуск знака пунктуации считается ошибкой. За последнее задание дается 4 балла, но оно отличается максимальным уровнем сложности.

В нем ученику нужно написать одну или две программы, которые будут эффективными и выполнять условия, приведенные в тесте.

ЕГЭ по информатике в 2021 году: структура экзамена

КИМ по информатике состоит из 27 заданий и в 2021 году все они будут с кратким ответом. Задания, идущие под номером 1-24 могут принести 1 балл, за правильное решение 25-27 задания вы получите два балла.

В 2021 на экзамене будет одно очень существенное нововведение: теперь часть заданий будут решаться на компьютере. На экзамене можно будет использовать текстовый редактор, редактор электронных таблиц и среды для программирования. Вычисления, в том числе можно будет проводить на компьютере.

Для оптимальной подготовки каждому выпускнику необходимо будет знать несколько тем.

Это:

  • программирование;
  • алгоритмизация;
  • работа с информационными моделями;
  • логика;
  • кодирование.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector