Высшее профессиональное педагогическое образование
Содержание:
- Лучшие вузы по условиям для получения качественного образования
- Проблемы
- Выбор специальности
- Педагогические вузы России: МГПУ
- Образование в постсоветский период
- Интересные факты о педагогическом образовании
- Как поступить в МПГУ?
- Лучшие педагогические вузы России
- Московский педагогический государственный университет
- Дополнение: 250 лучших вузов мира по версии Forbes-21
- Немного истории
- Как стать педагогом?
- Самые популярные специальности (бакалавриат)
- Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина
- ВУЗы Педагогические Москвы
- Топ-30 лучших вузов России 2020
- Лучшие педагогические ВУЗы
- Рейтинг «100 вузов России»
- Остальные педагогические вузы России: список
- Национальный рейтинг университетов международной группы «Интерфакс»
Лучшие вузы по условиям для получения качественного образования
место, 2020 год | Название |
1 | Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова |
2 | Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет) |
3 | Санкт-Петербургский государственный университет |
4 | Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД РФ |
5 | Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» |
6 | Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» |
7 | Университет ИТМО |
8 | Национальный исследовательский Томский политехнический университет |
9 | Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ |
10 | Новосибирский национальный исследовательский государственный университет |
11 | Национальный исследовательский Томский государственный университет |
12 | Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет) |
13 | Российский университет дружбы народов |
14 | Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова |
15 | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого |
16 | Финансовый университет при Правительстве РФ |
17 | Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина |
18 | Казанский (Приволжский) федеральный университет |
19 | Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» |
20 | Российский государственный университет нефти и газа (национальный исследовательский университет) имени И.М. Губкина |
Основанием для ранжирования по этому критерию служили результаты вузов при оценке по группам показателей: «уровень преподавания», «международная интеграция», «ресурсное обеспечение», «востребованность среди абитуриентов».
Проблемы
В современном мире люди имеют доступ к неограниченному объему информации. Значимыми же стали умения извлекать смысл, нащупывать взаимосвязи, решать задачи, задумывать и реализовывать проекты, совершать нетривиальные действия.
Проблемы педагогического образования состоят в том, чтобы подготовить специалистов, способных работать на формирование личности в условиях инновационного развития и модернизации, обладающих социально-ориентированным взглядом на мир. Современные педагогические вузы обязаны готовить выпускников, которые способны работать на развитие личности, являющейся субъектом поликультурного гражданского общества, интегрированного в общероссийское и мировое пространство.
Тенденция подготовки будущих преподавателей на основе модульного принципа и компетентностного подхода в обучении создает также проблемы педагогического образования, так как программы необходимо менять в соответствии с новыми требованиями действительности. Сегодня достаточно много времени при обучении студентов уделяется теории, на практику же отводится очень мало времени. Есть необходимость вузам работать совместно со школами и колледжами, сделать упор на получение студентами и хорошего практического опыта.
Выбор специальности
На сегодняшний день сложно выделить определенные педагогические специальности и направления. У каждого варианта есть свои преимущества и перспективы, минусы и нюансы. Выбор специальности следует делать на основе своих интеллектуальных возможностей, целей на будущее, физиологических особенностей и прочих факторов.
Экспертами принято выделять следующие категории педагогического образования:
- экономическое;
- гуманитарное;
- социальное;
- математическое;
- естественнонаучное.
Чтобы стать профессионалом в любом из направлений, нужно ответственно подходить к процессу обучения. Глубиной знаний и психологическими навыками отличаются выпускники очного отделения. На протяжении 4-6 лет им ежедневно преподаются десятки профильных дисциплин.
Многим педагогическим специальностям можно обучиться заочно, но тогда речь будет идти больше о самостоятельном усвоении материала. Такой вариант подходит работающим людям и молодым мамам в декрете.
Некоторые ВУЗы предлагают очно-заочную программу обучения, когда занятия по особому расписанию проводят в вечернее время.
Педагогические вузы России: МГПУ
Не стоит путать Московский городской педагогический университет с вышеупомянутым МПГУ, ведь векторы их развития совершенно разные. Если первый сочетает в себе новаторский подход с основательными педагогическими традициями, накопленными за период более чем столетнего существования, то МГПУ, основанный только в марте 1995 года, является заведением, скорее, нового типа, представляет собой не только молодое, но и крайне перспективное образовательное учреждение. В рейтинге педагогических вузов по показателю среднего конкурсного балла ЕГЭ МГПУ занимает почетное 2-е место: для того, чтобы поступить сюда на бюджетной основе, выпускнику понадобится сдать каждый предмет в среднем на 70 баллов и выше. Поступить вполне возможно, ведь общее количество бюджетных мест превышает отметку в 2000! Если же не получится пройти на бюджет, можно подать документы на коммерцию, стоимость которой будет составлять в среднем 170 тысяч рублей. В структуре МГПУ, который в настоящее время является одним из крупнейших столичных центров образования, культуры и науки, выделяется 13 институтов:
- дополнительного образования;
- культуры и искусств;
- математики, естественных наук и информатики;
- психологии образования и педагогики;
- социологии, психологии и социальных отношений;
- комплексной реабилитации и специального образования;
- менеджмента;
- иностранных языков;
- гуманитарного образования;
- системных проектов;
- юридический;
- среднего профессионального образования имени К. Ушинского (колледж);
- спорта и физической культуры.
Здесь также функционирует 1 факультет, педагогический, корпус которого располагается в городе Зеленограде. Абитуриентам не стоит пугаться и думать, будто для получения профессии учителя им придется переезжать в Подмосковье, ведь система образовательного реформирования приравнивает название института к названию факультета, а, значит, все вышеперечисленные направления в столице реализуются. Из 4 корпусов в разных частях Москвы главным является тот, что расположен на м. ВДНХ по адресу 2-й Сельскохозяйственный проезд, д. 4. Именно здесь в летнее время работает приемная комиссия; сюда следует привозить документы для поступления.
Образование в постсоветский период
С 1990 года очень активно развернулась реформа педагогического образования. Начинается новый этап, который характеризуется тем, что управление этим процессом перестает носить политизированный характер. Педагогическое образование стало объектом законодательного регулирования. Основой обновленного российского образования становится личностно-ориентированный подход к каждому студенту. Также оно старается обеспечить целостность программ, ориентировать воспитание и обучение на общечеловеческие ценности, профессиональное и личностное развитие будущих педагогов. История педагогического образования показывает, что оно претерпевало немало трудностей, вбирая в себя все лучшее.
Интересные факты о педагогическом образовании
- Слово «педагог» с древнегреческого переводится как «ведущий ребёнка». Педагогами назывались рабы, которые были слишком слабы для физического труда, поэтому охраняли мальчиков из знати и обучали их грамоте перед поступлением в школу.
- Согласно данным ОЭСР, в среднем по странам-участницам количество молодых учителей в возрасте до 30 лет становится меньше с каждым уровнем образования. Молодые педагоги составляют 12% преподавательского состава начальных классов, 10% — среднего, а в старших классах преподает только 8% молодых учителей.
- Онлайн-обучение — прорыв в сфере образования. Особенно распространенным оно стало после COVID-19. Согласно данным ЮНЕСКО, закрытие школ повлияло на 1.2 млрд детей в 186 странах. Еще до пандемии, в 2019 году, инвестиции в онлайн-образование составляли 18.66 млрд USD, а к 2025 году общий рынок онлайн-обучения по прогнозам достигнет 350 млрд USD.
Как поступить в МПГУ?
Среди педагогических вузов России МПГУ является востребованным потому, что относится к категории государственных, а, значит, предоставляет бюджетные места поступающим (обычно их около 2245!). Причем эта программа действует как для бакалавров очной и заочной формы обучения, так и для магистрантов. Минимальный проходной балл на бесплатное обучение в 2016 году составил в среднем чуть более 74 баллов за 1 предмет, с варьированием данного показателя в одну или другую сторону в зависимости от выбранной специальности. Дни открытых дверей проводятся с марта и охватывают период апреля и даже мая, когда выпускникам приходится окончательно определяться с выбором. Поэтому возможностей взглянуть на жизнь вуза собственными глазами абитуриентам предоставляется достаточно. Стоимость обучения на коммерческой основе составляет минимум 60-70 тыс. рублей, в среднем же — около 160000-180000 рублей и выше.
Лучшие педагогические вузы России
В последние годы отмечается рост популярности педагогического образования в России. Отвечая на вопрос, почему это происходит, можно выделить два главных мотивирующих фактора:
— эффективность госполитики по повышению престижа педагогических профессий;
— востребованность: учителя будут нужны всегда, разработанные роботы-учителя никогда не смогут полностью заменить живого учителя.
Сами же абитуриенты, желающие получить высшее педагогическое образование, объясняют свой выбор следующими позициями:
1. Личное желание самореализации: все-таки большинство поступающих в педвузы искренне хотят учить/воспитывать детей, подростков, помогать им реализоваться и т.д.
2. «Педагог без куска хлеба не останется, а отличный и на икорку без труда заработает». Учителя нужны везде: и в школах, и как репетиторы. Поэтому реально хорошие преподаватели нарасхват. Главное, суметь стать высококлассным специалистом.
3. Некоторые поступают в педвузы, потому что считают, что туда легко поступить и легко учиться. Обычно такие абитуриенты выбирают небольшие, малоизвестные вузы. К этой же группе можно отнести юношей. До сих пор многие уверены, что к мужчинам в педвузах особое отношение.
Ни один робот не сможет заменить хорошего педагога.
Логично, что чем лучше вуз, тем сильнее и качественнее подготовка, а значит и профессиональное будущее более перспективно. Конечно, можно и самому всему обучиться непосредственно на месте – в школе. Однако сейчас появляется столько новых технологий, методик, что самому уследить за всем просто невозможно. Поэтому и стремятся те, кто осознанно выбирает профессиональный путь педагога, попасть в самые лучшие педагогические вузы России.
Среди профильных вузов лидируют следующие учебные заведения:
— Московский педагогический госуниверситет. Средний балл ЕГЭ в прошлом году составил 74,3. Бюджетных мест – 2245. Проходной балл – 136. Стоимость обучения – от 61,7тыс.р. в год.
— Московский городской педагогический университет. Средний балл – 71,9. Бюджетных мест — 2059. Проходной балл – от 60. Стоимость – от 107тыс.р.
— Российский государственный педагогический университет им. Герцена (Санкт-Петербург). Средний балл – 74, на бюджет могут поступить 2266 человек. Проходной балл – от 97. Стоимость – от 34тыс.р.
— Нижегородский государственный педагогический университет им.К.Минина. Средний балл – 69,4, бюджет по конкурсу – 468. Стоимость – 31,9тыс.р.
— Московский городской психолого-педагогический университет. Ср.балл – 68,1. Бюджет – 617. Стоимость – от 62тыс.р. Проходной балл – 141.
На хорошем счету Уральский, Челябинский, Томский, Воронежский, Глазовский, Красноярский, Ульяновский, Чувашский, Новосибирский и др. госдарственные педагогические университеты.
Самыми популярными специальностями являются:
· Иностранные языки;
· Правовые дисциплины;
· Информационные технологии;
· Социальные педагоги;
· Педагоги-психологи.
Во всех вузах дешевле всего обойдется получение высшего педагогического образования заочно. Очное обучение стоит намного дороже – 100-200тыс.руб. в зависимости от специальности и самого вуза. В крупных госвузах обычно обучают очно, очно-заочно либо заочно. Однако зачастую оказывается востребованным дистанционное высшее педагогическое образование. Особенно актуально оно для работников дошкольных учреждений, которых отныне обязали иметь именно дошкольное образование, а не любое педагогическое, как это было ранее.
Окончание престижного педвуза помимо качественной всеохватывающей подготовки дает массу возможностей: высокооплачиваемую работу в частной школе либо за рубежом, перспективы дальнейшего обучения в магистратуре, аспирантуре, востребованность как индивидуального учителя. Однако диплом отличного вуза может дать лишь хороший старт, результат которого зависит от непосредственных стараний человека.
Московский педагогический государственный университет
Или сокращенно – МПГУ. Данный вуз, основанный в далеком 1872 году, в настоящее время является настоящий мастодонтом в сфере подготовки профессиональных учительских кадров. Главный корпус этого образовательного учреждения располагается в Москве по адресу ул. Малая Пироговская, д. 1. В 2015 году к университету был присоединен другой известный институт, а именно – Московский государственный гуманитарный университет им. Михаила Шолохова. Сегодня в МПГУ можно имеется возможность получить образование следующих уровней:
- бакалавриат;
- магистратура;
- аспирантура;
- 2-е высшее;
- дополнительное образование.
На базе университета функционируют также его филиальные ответвления, а именно Сергиево-Посадский и Егорьевский филиалы МПГУ. В нескольких же корпусах, разбросанных по всей Москве, происходит подготовка студентов, поступивших по выбранному направлению в один из следующих институтов:
- институт филологии;
- институт иностранных языков;
- институт спорта и здоровья
- институт искусства;
- институт политики и истории;
- институт детства;
- институт химии и биологии;
- институт коммуникаций, журналистики и медиаобразования;
- институт социально-гуманитарных направлений;
- институт информационных систем, физики и технологий.
Кроме этого, в МПГУ, помимо институтов, существует 4 ещё не реорганизованных факультета:
- математический;
- географический;
- педагогики и психологии;
- дошкольной педагогики и психологии.
Дополнение: 250 лучших вузов мира по версии Forbes-21
Наш бонус — рейтинг российских вузов среди вузов мира.
Какие российские вузы вошли в 250 лучших вузов мира по версии Forbes-21?
В рейтинге оценивались критерии «Академическая репутация», «Репутация у работодателей», «Соотношение преподавателей и студентов», «Количество иностранных преподавателей», «Количество иностранных студентов», «Количество цитирований».
Наивысшую позицию в рейтинге QS World University Rankings-2021 среди российских вузов занял Московский государственный университет им. Ломоносова (МГУ): 74 место. По итогам года он поднялся на 10 строчек. Такой результат университета стал лучшим за последние 9 лет.
Вуз набрал 77,3 балла за академическую репутацию, 82,8 балла за репутацию у работодателей, 99,8 балла за соотношение преподавателей и студентов, 76,8 балла за иностранных студентов. Итоговый результат МГУ — 65,9 балла. Это единственный российский вуз, попавший в первую сотню.
Поднялся на 9 позиций и занял 225 место Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ), получивший итоговую оценку 39,9 балла. Эксперты высоко оценили в этом вузе соотношение преподавателей и студентов (83,3 балла).
Выше всего эксперты также оценили соотношение преподавателей и студентов (94,7 балла), а итоговый результат вуза составил 39,4 балла.
Томский государственный университет (ТГУ) оказался на 250 месте, он поднялся на 18 пунктов. В этом вузе показатель соотношения студентов и преподавателей оценили в 99,9 балла, а общий результат составил 37,7 балла.
А какие вузы стали лучшими в мире?
Девятый год подряд на первой строчке рейтинга оказывается Массачусетский технологический институт в США, получивший итоговый результат в 100 баллов. Три года подряд второе место занимает Стэнфордский университет в США (98,4 балла), а третье — Гарвардский университет в США (97,9 балла). На четвертом месте рейтинга 2021 года — Калифорнийский технологический институт в США с 97 баллами. Он вытеснил с этой позиции Оксфордский университет (Великобритания) с 96,7 балла, который на этот раз замкнул пятерку лучших вузов мира.
16.03.21
Немного истории
История педагогического образования в России началась еще в XIX веке. Тогда эта система была представлена специализированным профессиональным обучением в церковно-учительских, учительских семинариях и второклассных учительских школах, курсами неполного среднего образования в епархиальных училищах и женских гимназиях, а также дополнительной профессиональной подготовкой, которая осуществлялась на специальных педагогических курсах.
Были открыты педагогические институты в составе университетов, необходимые для подготовки учителей уездных училищ и гимназий. Обучение в них продолжалось в течение 3 лет, а после увеличилось до 4 лет с 1835 года. Каждый преподаватель подготавливался к преподаванию нескольких предметов.
С 1859 года была организована еще одна модель для обучения учителей, уже имевших университетское образование. Открылись педагогические курсы для выпускников физико-математических и историко-филологических факультетов. Историко-филологические институты в Нежине (основан в 1875 г.) и Санкт-Петербурге (1867 г.) выпускали во второй половине XIX века большую часть учителей для классических гимназий. Эти государственные учебные заведения были приравнены к вузам.
В России возникло множество предпосылок для возникновения высшего образования в конце XIX и начале XX в. Педагогическое образование и наука получили достаточное развитие в этот период времени, многие ученые занимались теоретическими следованиями (В. П. Вехтеров, П. Ф. Каптерев, В. М. Бехтерев и др.).
В университетах в начале XX века сложились две концепции рассматриваемого нами образования. Первая из них основывалась на идее организации подготовки кадров на педагогических факультетах или кафедрах педагогики. Предполагалось совместить теоретическое обучение и научно-исследовательскую работу. Для того чтобы организовать педагогическую практику при факультете создавались вспомогательные учебные заведения. Вторая концепция предполагала образование после университета и была ориентирована на научно-исследовательскую деятельность.
В это же время возникла модель педагогического образования, которая получила название интегральной. Профессиональная подготовка была совмещена с получением высшего образования. Два года в форме лекций давалось общенаучное образование, за этим следовала педагогическая практика в начальной школе или гимназии.
Как стать педагогом?
Государственные и коммерческие университеты предлагают студентам много направлений подготовки, которые позволяют получить второе высшее педагогическое образование заочно, очно, дистанционно и т. д. Для получения рассматриваемой специальности можно выбрать один из нижеперечисленных путей:
- курсы профессиональной переподготовки (длительность 300-600 ак. часов). Ориентированы на специалистов, которые имеют высшее образование. Длительность программы, возможность освоения того или иного направления зависит от первого ВО;
- магистратура. Позволяет получить второе ВО магистрантам, специалистам и людям, которые имеют диплом более высокого уровня;
- программы второго ВО. Доступны в небольшом количестве вузов, реализуются на платной основе.
Дипломы, свидетельствующие о получении второго высшего образования, на кадровом рынке ценятся высоко. Учитель сможет без проблем найти работу в государственных или частных школах, подготовительных центрах, онлайн-академиях и других организациях. Профессия связана с карьерным ростом, ведь в перспективе можно получить должность завуча, директора или же заниматься репетиторской работой.
Самые популярные специальности (бакалавриат)
Наивысшим рейтингом популярности среди нынешних как абитуриентов, так и работодателей пользуются преподаватели иностранных языков, правовых дисциплин, современных информационных технологий, а также социальные педагоги и педагоги-психологи.
Перспективы обучения
Связаны с наибольшей востребованностью в разрезе специальностей и будущие перспективы обучения. Правда, сожаление вызывает тот факт, что лучшие из педагогов по этим направлениям вынуждены стремиться обеспечить своё будущее в первую очередь в престижных частных школах, а также предоставлением своих услуг в качестве персональных преподавателей.
Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина
В НГПУ им. Козьмы Минина поступить значительно легче: здесь средний показатель экзаменационного балла по одному предмету должен превышать отметку в 69 единиц. А вот ежегодно предоставляемых бюджетных мест насчитывается значительно меньше, чем в рассматриваемых ранее заведениях; здесь на поступление по бесплатной форме может рассчитывать около 468 человек. Стоимость обучения на коммерции составит минимум 30 тысяч рублей и выше. Основанный в 1935 году, к настоящему моменту вуз может похвастаться следующими институтами:
- рекламы и связей с общественностью;
- институтом детства;
- дополнительного образования;
- социально-экономических и естественных наук;
- институтом искусств;
- социального, гуманитарного и исторического образования;
- институтом молодежной культуры и политики;
- информационно-экономического и физико-математического образования;
- психологии, массовой информации и филологии.
ВУЗы Педагогические Москвы
Московский педагогический государственный университет (МПГУ)
Москва | |
Москва | |
119992 г. Москва, ул. Малая Пироговская, д. 1 | |
(499) 245-03-10, (495) 915-88-87, 438-18-47, 438-18-57 | |
(499) 245-03-10, 248-01-62 | |
государственные | |
государственные университеты Москвы |
Настоятельно рекомендуем осмотреть этот вуз как замену сходным по теме на нашем сайте. Напоминающий остальные государственные университеты Москвы данный вариант принимает и подготавливает мастеров своего дела по профилю «педагогические». Московский педагогический государственный университет (МПГУ) (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет» (МПГУ)) немного приводится к сведению в одной из заметок на конкретном списке вузов.
Московский городской педагогический университет МГПУ
Москва | |
Москва | |
129226 г. Москва, 2-й Сельскохозяйственный проезд, д. 4 | |
(499) 181-65-52, 181-26-16 | |
(499) 181-26-16 | |
государственные | |
государственные университеты Москвы |
Что и многие другие государственные университеты Москвы это высшее учебное заведение производит неплохих работников по профилю «педагогические». Без лишних колебаний изучить и взять на вооружение это высшее учебное заведение и другие государственные университеты Москвы, как альтернативу упоминаемым в Москвы. Московский городской педагогический университет МГПУ (Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет») более детально приведен в соответствующей статье на текущем списке вузов.
Институт Актуального образования «Юр ИнфоР-МГУ»
Москва | |
Москва | |
119435 г. Москва, ул. Малая Пироговская, д. 5 | |
(495) 778-87-26 | |
(495) 971-73-96 | |
негосударственные | |
негосударственные институты Москвы |
Не похожий на другие негосударственные институты Москвы данный вариант обучает и выпускает лидеров по тематике «педагогические». Можете сразу принять к сведению это учебное заведение как замену многим другим на этом ресурсе. Институт Актуального образования «Юр ИнфоР-МГУ» (негосударственное образовательное учреждение » Институт Актуального образования «Юр ИнфоР-МГУ») отлично описан для вас, и оформлен разделе, рубрики «негосударственные институты Москвы», на ресурсе.
Московский городской психолого-педагогический университет
Москва | |
Москва | |
127051 г. Москва, ул. Сретенка, д. 29 | |
(495) 632-94-33, 632-90-77, 632-94-49 | |
(495) 632-92-52 | |
государственные | |
государственные университеты Москвы |
Что и многие другие государственные университеты Москвы это предложение повышает квалификацию спецов высшего класса вида «педагогические». Московский городской психолого-педагогический университет (Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской психолого-педагогический университет») немного приводится к сведению в материалах, рубрики «государственные университеты Москвы», на БД-интерфейсе. Можете сразу осмотреть это высшее учебное заведение как замену упоминаемым на этом ресурсе.
Московский гуманитарный педагогический институт
Москва | |
Москва | |
127051 г. Москва, ул. Садовая-Самотечная, д. 8 | |
(495) 699-04-72, 699-05-37, 699-35-84 | |
(495) 699-05-37 | |
государственные | |
государственные институты Москвы |
Московский гуманитарный педагогический институт () вместе с картой приведен, и оформлен разделе на конкретном БД-интерфейсе. Можете сразу принять к сведению данный вариант как замену упоминаемым упоминаемым здесь. Напоминающий остальные государственные институты Москвы это высшее учебное заведение принимает и подготавливает руководителей вида «педагогические».
Московский институт современного академического образования
Москва | |
Москва | |
109263 г.Москва, ул. Текстильщиков 7-я, д. 14 | |
(495) 921-31-38, 101-31-38 | |
(495) 101-31-38 | |
негосударственные | |
негосударственные институты Москвы |
Не похожий на другие негосударственные институты Москвы это учебное заведение производит отличных специалистов по тематике «педагогические». Московский институт современного академического образования (Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский институт современного академического образования») поверхностно рассматривается, и оформлен разделе на текущем ресурсе. Советуем отложить для последующего анализа это учебное заведение и другие негосударственные институты Москвы, как альтернативу подобным, часто упоминаемым здесь.
Топ-30 лучших вузов России 2020
Место в рейтинге |
Название |
1. | Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова |
2. | Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет) |
3. | Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» |
4. | Санкт-Петербургский государственный университет |
5. | Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» |
6. | Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД РФ |
7. | Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет) |
8. | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого |
9. | Национальный исследовательский Томский политехнический университет |
10. | Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ |
11. | Новосибирский национальный исследовательский государственный университет |
12. | Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина |
13. | Университет ИТМО |
14. | Финансовый университет при Правительстве РФ |
15. | Национальный исследовательский Томский государственный университет |
16. | Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова |
17. | Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» |
18. | Казанский (Приволжский) федеральный университет |
19. | Российский университет дружбы народов |
20. | Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения РФ |
21. | Сибирский федеральный университет |
22. | Российский государственный университет нефти и газа (национальный исследовательский университет) имени И.М. Губкина |
23. | Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) |
24. | Национальный исследовательский университет «МЭИ» |
25. | Дальневосточный федеральный университет |
26. | Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова Министерства здравоохранения РФ |
27. | Южный федеральный университет |
28. | Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова Министерства здравоохранения РФ |
29. | Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития РФ |
30. | Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского |
Ознакомиться с полным списком Топ-100 лучших вузов РоссииRAEX
Лучшие педагогические ВУЗы
Сегодня университеты, академии и институты отличаются стоимостью программ, качеством обучения, географическим положением, наличием доступного общежития и электронных библиотек, компьютерным оснащением, стабильностью финансирования, перспективами для выпускников и пр
Все эти аспекты важно проанализировать перед подачей заявления в конкретный ВУЗ
В настоящее время в России функционирует около 200 педагогических высших учебных заведений или отдельных профильных факультетов.
Самые эффективные государственные университеты страны по качеству педагогического образования базируются в следующих городах:
- Москва;
- Санкт-Петербург;
- Томск;
- Воронеж;
- Иркутск;
- Ярославль;
- Новосибирск;
- Владимир;
- Рязань;
- Екатеринбург.
Все эти государственные ВУЗы предлагают абитуриентам обучение по бюджетным квотам, но вступительный конкурс на них очень серьезный.
Куда поступать?
- 10 лучших московских ВУЗов, о которых надо знать
- Рейтинг самых эффективных факультетов российских ВУЗов
- 10 критериев выбора ВУЗа и факультета
- Скидки на оплату обучения в ВУЗах Москвы
- Рейтинг самых востребованных ВУЗов для экономистов
- Сравнение ведущих технических ВУЗов России
Выбери ответ
Это важно
- Расписание ЕГЭ 2021
- Расписание ОГЭ 2021
- Расписание ВПР 2021
- Калькулятор среднего балла по оценкам
- Калькулятор среднего балла успеваемости
- Дата последнего звонка 2021
- Дата выпускного 2021
- Сколько осталось до начала каникул?
Рейтинг «100 вузов России»
Ранее мы о том, насколько объективными могут считаться показатели этого рейтинга. В 2020 году, по информации агентства, при подготовке рейтинга использовались статистические показатели, а также результаты опросов свыше 60 тыс. респондентов: представителей академических и научных кругов, студентов и выпускников, работодателей. Рейтинг RAEX во многом отличается, например, от Национального рейтинг университетов за 2020 год.
В рейтинг вошли образовательные учреждения всех федеральных округов страны. Наивысшая концентрация лучших вузов, как и следовало ожидать, отмечена в Москве (31) и в Санкт-Петербурге (11); по пять университетов из топ-100 находятся в Томской и Московской областях.
Планку в три вуза в составе топ-100 рейтинга RAEX удалось преодолеть в 2020 году еще шести регионам, в том числе Тюменской области.
Постоянные лидеры высшей школы, судя по результатам, успешно отстояли свои позиции. Победителем стал МГУ им. М.В. Ломоносова, следом расположились МФТИ и НИЯУ МИФИ. Места с четвертого по шестое, как и в прошлом году, заняли СПбГУ, НИУ ВШЭ и МГИМО.
В верхнем эшелоне рейтинга наблюдается стабильность: состав топ-30 рейтинга не меняется второй год подряд. Это 17 вузов Москвы, четыре университета Санкт-Петербурга, пять федеральных университетов – Уральский, Казанский (Приволжский), Сибирский, Дальневосточный и Южный, а также ТГУ и ТПУ (Томск), НГУ (Новосибирск) и ННГУ им. Лобачевского (Нижний Новгород).
Несмотря на то, что Новосибирск представлен в рейтинге всего двумя вузами (НГУ и НГТУ), Новосибирский национальный исследовательский государственный университет уверенно держит позиции (о чем говорят и альтернативные рейтинги, см. ниже), входя в топ-10 вузов по условиям для получения качественного образования и в число десяти российских вузов с наиболее высоким уровнем научно-исследовательской активности.
Но, как видно из рейтинга, в общем рейтинге десятку лучших вузов в 2020 году вошел только один сибирский вуз — Томский политех, а НГУ переместился на 11 место. Это вызвано, видимо, общей тенденцией последней пары лет – все более высокое место в рейтинге занимают ведущие экономические вузы.
Остальные педагогические вузы России: список
На хорошем счету сегодня также числится Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов, Московский городской психолого-педагогический университет, а ещё Томский, Челябинский, Глазовский, Омский, Башкирский, Воронежский, Уральский, Чувашский, Ульяновский, Новосибирский и другие педагогические университеты. Поэтому, если средств для переезда в столицу у человека нет, не стоит гнаться за одним лишь престижным названием – полученный и в этих местных высших учебных заведениях уровень педагогического образования будет весьма достойным.
Национальный рейтинг университетов международной группы «Интерфакс»
В то же время в июле прошлого года был опубликован новый Национальный рейтинг университетов за 2020 год, который составляет международная группа «Интерфакс». И его результаты весьма отличаются от рейтинга РАЕХ.
Вузы оценивались по шести параметрам:
- образовательная деятельность,
- научные исследования,
- социальная среда,
- международное сотрудничество,
- бренд,
- инновации
- технологическое предпринимательство.
Рейтинг основан на информации из анкет, которые заполнили представители вузов, а также из открытых источников, среди которых сайты вузов и Минобрнауки, информационно-аналитические системы СПАРК и СКАН.
Топ-10 Национального рейтинга университетов:
- Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова
- Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
- Московский физико-технический институт
- Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
- Новосибирский национальный исследовательский государственный университет
- Санкт-Петербургский государственный университет
- Национальный исследовательский Томский государственный университет
- Национальный исследовательский Томский политехнический университет
- Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»
- Казанский (Приволжский) федеральный университет