Оператор бпла: как получить востребованную профессию

Дроны — это круто, но мы беззащитны перед ними

С одной стороны, мини-беспилотники приносят пользу человечеству: доставляют товары без пробок, помогают полиции следить за порядком, делают прямые трансляции со спортивных соревнований, снимают кино.

С другой стороны, они могут распространять биологическое оружие, заниматься шпионажем, неудачно приземляться на людей и животных. И людям необходимо каким-то образом контролировать эти устройства и защищаться от них.

Последние пару лет все чаще выходят новости о новых способах защиты от дронов. Но все они имеют недостатки. Итак, предположим, вам надо скрыть от съемки с помощью беспилотника территорию Х. Что вы, чисто теоретически, можете предпринять?

Регистрация квадрокоптера в России. Отвечаем на часто задаваемые вопросы

Закон касается всех видов гражданских беспилотных летательных аппаратов (игрушечных вертолётов, дронов, самолётов на дистанционном управлении). Модели, вес которых превышает 0,25 кг, составляют примерно семьдесят процентов техники беспилотных аппаратов, продающихся в России. Как уже было сказано ранее, регистрация дронов проводится в госучреждениях.

В законе описана процедура регистрации коптера. Она напоминает постановку на учёт транспортных средств. Всем квадрокоптерам присваивают индивидуальный номер и соответствующую радиометку. Радиометка является зашифрованными данными о владельце, а также информацией о технических характеристиках квадрокоптера.

Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка учёта гражданских беспилотных воздушных судов, ввезённых в РФ или произведённых в РФ» описывает, каким должен быть порядок регистрации такой техники. На его основе регистрируют БЛА (беспилотные летательные аппараты).

В законе говорится о том, что беспилотники, взлётная масса которых варьируется от 250 грамм до 30 килограмм, произведённые в России или за рубежом, регистрируются в государственной базе данных о беспилотных воздушных судах.

Соответственно Федеральному закону № 60 Министерством транспорта РФ устанавливается размер и порядок оплаты.

  1. при вывозе квадрокоптера за границу;
  2. при снятии его с эксплуатации;
  3. в случае списания;
  4. при переходе права собственности;
  5. если имеются нарушения, касающиеся государственной регистрации.
  1. удостоверение дрона на пригодность к полётам;
  2. разрешение на использование воздушного пространства;
  3. документ, подтверждающий, что пилот может управлять квадрокоптером.

Регистрация стоит 200-300 рублей (зависимо от региона РФ).

Кстати, нужно ли разрешение на квадрокоптер с камерой в России? Действительно, для проведения съёмки с высоты тоже нужно специальное разрешение.

В Федеральном законе № 60 указано следующее: если при проверке контролирующими органами юридического или физического лица у него не будет необходимой документации, то придётся платить штраф. Для физических и юридических лиц он составляет 5 000 рублей и 20 000 рублей соответственно.

  1. Полёты над теми территориями, где большое скопление людей, нежелательны. Из-за неправильной работы дрона или неверного управления может быть причинён вред здоровью третьим лицам.
  2. Нельзя запускать квадрокоптер в зонах секретных объектов, возле полигонов и военных баз.
  3. Не надо повышать высоту больше чем на 150 метров. На определённых дронах устанавливается специальное программное обеспечение, которое запрещает поднятие летального аппарата выше допустимых значений в определённых местах.

Перед запуском дрона в определённой местности стоит узнать у органов местного управления о необходимости получения лицензии на полет квадрокоптера.

  1. Разрешение на охотничье оружие
  2. Разрешение на пневматическое оружие
  3. Разрешение на травматическое оружие
  4. Разрешение на холодное и газовое оружие
  5. Документы и оформление оружия
  6. Классификация огнестрельного оружия
  7. Лицензия охранника
  8. Военный билет
  9. Судимость

При продаже, обмене или дарении зарегистрированного в Росавиации квадрокоптера действия владельца схожи по алгоритму с перерегистрацией автомобиля. Следует составить и направить в агентство воздушного транспорта соответствующее заявление. В нем указывают сведения о причинах смены владельца и персональные данные обеих сторон-участников сделки.

Законодательство устанавливает срок 10 дней для переучета квадрокоптера. Процедура смены собственника и перерегистрации летательного устройства не облагается денежным сбором.

Для чего используются

  • геодезия и картография;
  • сельское хозяйство (в части контроля и обработки полей);
  • фермерство;
  • аэрофотосъемка,
  • обычная фото и видео съемка;
  • предпроектные исследования и контроль объектов строительства;
  • доставка товаров;
  • мониторинг протяженных объектов. 

Есть комплекты для обучения

Обучающий набор DJI EDU хакатонОдин из организаторов хакатона — Александр Голунов — помогал нам в подготовке этого поста

Железо дрона

  • рамы, на которой крепятся агрегаты и защитный кожух. Последний, кстати, присутствует не всегда, но какая-то защита движущихся частей аппарата, а заодно и окружающих от удара этими движущимися частями, есть почти везде;
  • необходимого количества роторов;
  • аккумулятора;
  • набора датчиков. Самый простой дрон может летать с трехосевым акселерометром, но управлять им будет сложно. Заметно упрощают этот процесс: трехосевой акселерометр, трехосевой датчик угловой скорости (ДУС), барометр и магнитометр. Также в списке датчиков могут присутствовать: компас, гироскоп, GPS или приемник любой другой системы глобального позиционирования;
  • модуля связи. Это может быть радиосвязь с пультом управления (наземной станцией) или 4G-модем для получения команд и отправки телеметрии через интернет;
  • полезной нагрузки, например камеры на подвесе, сонара, дальномера и т.п.;
  • сердца дрона — полетного контроллера, который всем этим управляет.

Пример состава оборудования программируемого дрона с полетным контроллером pixhawk

Чем занимается полетный контроллер

  • ориентации беспилотника вокруг его центра масс;
  • ориентации центра масс беспилотника в пространстве;
  • движению БПЛА по маршруту;
  • избежанию коллизий с другими беспилотниками, если это групповой полет, или с иными объектами. Например, есть много разработок безопасных дронов, которые не сталкиваются с людьми, — все зависит от конкретной задачи;
  • управлению полезной нагрузкой — камерой, захватами для груза и т.п.;
  • передаче информации, в частности, приему команд с пульта, если управление осуществляется вручную;
  • корректировке полета, в т.ч. в больших формациях.

Полетный контроллер Arducopter
Полетный контроллер DJI A3

  • контроль неправильно припаркованных автомобилей и дорожного движения в целом;
  • обследование и обработка территорий в сельском хозяйстве (в том числе, поля и виноградники);
  • 3D-реконструкция модели поверхности земли — маркшейдерские работы, трехмерная реконструкция природных туристических объектов и т.п.;
  • контроль флотилии дронов для развлекательных целей или быстрого прочесывания местности.

В 2018 году полиция Нью-Йорка обзавелась 14 дронами (фото: CNN)

Перспективы профессии

В России пока нет четкий требований к квалификации внешних пилотов. В США, чтобы оказывать коммерческие услуги с беспилотниками, необходимо получить лицензию Part 107. Требования к внешним пилотам в США вступили в силу еще в 2020 году, в 2020 FAA выдало порядка 76000 лицензий внешних пилотов. При этом количество рабочих мест, связанных с беспилотной сферо, превышает отметку в 70 000.

Уровень зарплат внешних пилотов зависит от специфики и сложности услуг, которые они оказывают с помощью беспилотников. Услуги фотографа-пилот обходятся в разы дешевле, чем услуги внешних пилотов, занимающихся промышленной инспекцией с помощью дронов и геодезией. Вот такие расценки на услуги внешних пилотов были в 2017 году на популярном американском портале PayScale. Зарплаты новичков с опытом работы до 4 лет составляли порядка 50 000 долларов. Опытные пилоты зарабатывали до 95000 долларов в месяц.

Опираясь на опыт других стран, можно предположить, что сфера коммерческого применения дронов в России будет расширяться, а профессия внешний пилот будет становиться все более востребованной.

Пока в России нет государственных лицензий внешних пилотов, как в США. Тем не менее, совместно с Авиационными учебно-тренировочными центрами разработаны специальные обучающие программы для внешних пилотов дронов, позволяющие получить свидетельства государственного образца “Оператор БПЛА”. На сегодняшний день в России это единственная возможность пройти обучение и получить документ, позволяющий оказывать коммерческие услуги в помощью дронов.

Инновации для борьбы с COVID-19: четыре способа использования дронов 24 Марта 2020

Источники

  • https://proforientator.ru/publications/articles/professiya-operator-bespilotnykh-letatelnykh-apparatov-bpla.html
  • https://StudyInFocus.ru/fantasticheskaya-professiya-operator-bespilotnyh-letatelnyh-apparatov/
  • https://zen.yandex.ru/media/id/5ce2c4db465c3000b3720bc8/kak-stat-operatorom-bpla-5ce8f5133c7fa900b3396f28
  • https://proforientir42.ru/dt_profession/operator-bespilotnyh-letatelnyh-apparatov/
  • https://equity.today/professia-pilot-dronov.html
  • https://TerraDrones.ru/blog/skolko-zarabatyvayut-operatory-bpla-v-rossii-/
  • https://www.maidroneschool.ru/
  • https://drone-school.ru/
  • https://quadvision.ru/kvadrokopter-obuchenie-pilotirovaniyu

Первый запуск и подготовка к нему

  1. Первым делом нужно собрать дрон. Почти все они поставляются в частично разобранном виде, поэтому навыки сборки конструктора вам очень пригодятся.
  2. Припасите запасной аккумулятор. Современные модели редко могут протянуть в воздухе больше 10 минут. А для полноценной тренировки этого времени не достаточно.
  3. Обязательно прикупите несколько запасных частей. Аварии неизбежны, а особенно часто ломаются именно пропеллеры.
  4. Далее следует откалибровать и настроить датчики: акселерометр, компас и GPS.

Остается только бегло просмотреть прилагаемую инструкцию и можно попробовать поднять в воздух свой первый аппарат.

Из каких этапов состоит общение с клиентом?

Открытие

Представьте себе следующую ситуацию. У клиента есть явная потребность — он ищет хороший лазерный принтер, но не знает, какой выбрать. Прежде чем принять решение о покупке, он ищет информацию в Интернете.Вы управляете магазином электроники. На данный момент вы можете повлиять на его решение.

Каким образом? Создавая контент, который отвечает его потребностям. В этом случае это могут быть обзоры лучших лазерных принтеров, подбор оборудования к конкретным потребностям (например, офисный или домашний принтер) или руководство о том, как работать с определенными типами принтеров, чтобы они работали как можно дольше.

Если получатель получает ценный и полезный контент, а также связывает их с вашим брендом — это огромный плюс.

Я ценю результаты своего труда

Вы нашли заказчика. Или вам поручили решение какой-то интересной задачи, в которой вы хорошо разбираетесь. И задают вполне резонный вопрос: «Сколько это стоит?».

Я знаю множество людей, которые пугаются этого вопроса так, как будто их попросили продемонстрировать личного скелета в шкафу. Почему? Да потому что большинство из нас склонно сомневаться в собственной компетентности. К сожалению, чаще это происходит именно с теми, кто действительно является спецом.

Что делать?

Никогда не должно быть стыдно оценить себя по достоинству. То есть назвать именно ту сумму, которой вы заслуживаете. Как это сделать? Изучить рынок и предложения от специалистов вашего уровня (ведь в глубине души вы его все равно знаете) и сложить цену.Если в вас заинтересованы, никто никуда убегать не будет. Просто заказчик либо согласится на ваши условия, либо предложит более приемлемую для себя сумму. И тогда решение будете принимать вы.

Безопасность

Кроме того, что вы обязаны пройти ряд процедур по регистрации беспилотника и согласовать время, место и длительность полётов, у вас есть обязанность соблюдать правила полётов.

Пилот отвечает за предотвращение столкновений с другими летательными аппаратами и прочими препятствиями, имеющими материальную стоимость.

Имея это ввиду, стоит понимать, что сотрудники МВД, ФСО, ФСБ и Росгвардии имеют полное право предотвращать нарушения, уничтожая дроны.

В случае, если дрон нарушает границы воздушного пространства, угрожает жизни или здоровью граждан или же безопасности важных объектов инфраструктуры, полёт будет остановлен любыми способами.

Инструктаж производителя

Цель инструктажа –приобретение знаний и навыков, позволяющих эксплуатировать беспилотные авиационные комплексы производимые ООО «Альбатрос».
Инструктаж проводят:

  • опытные инструкторы-операторы, имеющие за спиной большое количество лётных часов на всех видах аппаратов, производимых компанией;

  • инженеры компании, которые раскроют все нюансы обслуживания, эксплуатации и ведения документации;

  • специалисты по аэрофотосъемке и видеомониторингу.

Прошедшие курс операторы способны выполнять полный комплекс задач по эксплуатации БВС. 

Инструктаж проводится на учебной базе компании в Московской области, г. Королёв или на территории заказчика (по согласованию).

Регламентированный срок обучения — 72 часа (2 недели).

Инструктаж состоит из теоретической части, практической части и экзамена.

В теоретическую часть включены:

  • Требования безопасности при эксплуатации БВС;

  • Основы аэродинамики, метеорологии и воздушной навигации;  

  • Взаимодействие с органами управления воздушным движением;  

  • Конструкция, обслуживание и применение БВС планируемого к эксплуатации;  

  • Особые случаи в полёте и порядок действий при их возникновении;

  • Работа с программным обеспечением для управления БВС.

В практическую часть включены:

  • Получение разрешения на использование воздушного пространства;  

  • Техническое обслуживание и подготовка БВС к полёту;

  • Практика на тренажёре-симуляторе с отработкой особых случаев;

  • Учебные полёты с выполнением различных практических задач (аэрофотосъемка, видеомониторинг и т.д.);  

  • Расшифровка данных объективного контроля и подготовка полученных геопространственных данных к обработке.

На заключительном этапе инструктажа проводится внутренний экзамен, включающий в себя проверку теоретических знаний и практических навыков с полным процессом подготовки и выполнения самостоятельного полёта на беспилотном воздушном судне. По результатам экзамена при необходимости с обучаемыми проводятся дополнительные теоретические и практические занятия.

По окончанию инструктажа выдается сертификат производителя об успешном прохождении курса «Теоретическая и практическая подготовка оператора по управлению беспилотным комплексом». 

Инструктаж входит в состав комплекта при покупке беспилотного комплекса ООО «Альбатрос». Стоимость инструктажа без покупки комплекса уточняется по запросу.

Грузия (Georgia)

Эти правила не распространяются на беспилотные летательные аппараты весом менее 250 грамм,  максимальная высота полета которых не превышает 30 метров от поверхности земли и потенциальная энергия 79 джоулей, и для беспилотных летательные аппаратов используемых внутри помещений.

Пользователи дронов младше 14 лет должны находиться под наблюдением взрослых.

Запрещается эксплуатировать беспилотные летательные аппараты над городами, улицами, парковыми зонами и в воздушном пространстве, где эксплуатация беспилотных летательных аппаратов была предварительно ограничена. Не эксплуатируйте беспилотные летательные аппараты в перегруженных и переполненных местах.

Не управляйте беспилотными летательными аппаратами над зданиями и игровыми площадками или в непосредственной близости от транспортных средств, линий электропередач высокого напряжения и радаров.

Запрещено эксплуатировать беспилотные летательные аппараты в непосредственной близости от самолетов, аэропортов и аэродромов. Горизонтальное расстояние до контролируемой зоны ограничения аэродрома должно быть не менее 6000 метров.

Постоянно поддерживать визуальный контакт с беспилотным летательным аппаратом без использования каких-либо вспомогательных устройств (телескоп, бинокль, электрооптический усилитель изображения). Запрещается эксплуатировать беспилотные летательные аппараты на высоте более 400 футов (122 м) над землей или поверхностью воды.

Запрещено эксплуатировать беспилотные летательные аппараты в незаконных целях. Не используйте беспилотные летательные аппараты для аэрофотосъемки частной собственности. Личная конфиденциальность и неприкосновенность частной собственности гарантируется и защищается законодательством Грузии.

Оператор и/или владелец беспилотного летательного аппарата несет полную ответственность за его безопасную эксплуатацию. Неправильная эксплуатация БПЛА может поставить под угрозу авиационную и общественную безопасность.

Недопустимо одновременное управление несколькими беспилотными летательными аппаратами с одной станции дистанционного управления.

О любом событии, созданном во время использования беспилотного летательного аппарата, который угрожает или угрожает воздушному движению, а также безопасности имущества и имущества, пилот / оператор беспилотного летательного аппарата должен немедленно уведомить Агентство гражданской авиации (уведомление об авиационных событиях). ,

Не разрешается пересекать границу Грузии беспилотным летательным аппаратом без согласования с Управлением гражданской авиации Грузии.

Эксплуатация беспилотного летательного аппарата без согласия соответствующего органа управления воздушным движением в открытом море недопустима.

Максимальная скорость полета без разрешения: 54 км/ч (15 м/с).

Полеты должны быть не менее 50 метров от любых дорог.

Эксплуатация должна выполняться не менее чем в 50 метрах от строительной площадки, за исключением случаев, когда Оператор является владельцем этого здания или получил согласие от владельца этого здания.

Заработная плата пилота дронов

Начнём с цифр, а именно с зарплаты пилота дронов. Достаточно проанализировать несколько вакансий операторов дронов (в качестве источника взят крупный портал «Headhunter»):

  • начинающие специалисты без опыта в регионах — от 40 тысяч рублей>;
  • более опытные пилоты — от 50 до 150 тысяч рублей, и это для регионов, уже сейчас встречаются предложения в Астане, Краснодаре;
  • для столицы цифры пока что неизвестны, большинство работодателей указывают зарплату по договорённости, но есть все основания предполагать высокие планки.

В качестве сравнения в США средняя заработная плата оператора дронов составляет примерно 100 тысяч долларов в год, что равняется почти 500 000 рублей за месяц в эквиваленте.

Обучиться пилотированию сегодня можно на специальных курсах, к примеру, в DronFlyers, Skymec и иных компаниях. В России существуют специальные курсы и школы, которые находятся в больших городах: Москве и Петербурге.

Образовательные роботы

В Москве существует школа «Образовательные роботы». Готовить пилотов нужно с ранних лет, убеждён создатель школы Сергей Чернышев, но на обучение принимают людей любого возраста. Выпускник будет не только владеть навыками управления, то также знать техническую часть машины, уметь её ремонтировать и изготавливать нужные части на 3д принтере.

Цены обучения на текущий момент:

  • групповое занятие на несколько часов — от 3000 до 5000 рублей в зависимости от наличия своего квадрокоптера;
  • стандартный индивидуальный курс — от 12000 до 15000 рублей;
  • специализированные курсы по аэросъёмке предприятий, земельных участков — от 20000 до 40000 рублей.

Тем не менее, стать международным сертифицированным пилотом в России пока что нельзя. Для этого потребуется обучение в зарубежной школе в Италии или Великобритании.

Стоимость получения сертификата будет не меньше, чем 1200 евро. Вновь для сравнения: в США обучением и сертификацией ОБЛА занимаются университеты и колледжи по всей стране. Цена за учёбу и получение удостоверяющего документа составляет от 3500 до 4000 долларов.

Embry–Riddle Aeronautical University

Пилот дронов – очень востребованный специалист в военной сфере. Готовят людей в Государственном центре беспилотной авиации МО в Коломне. Обучение занимает до 4-х месяцев. В качестве курсантов набирают людей, которые ранее работали в авиации. У таких учащихся есть представление о механике полётов и поведении летательного аппарата.

Специалисты в США спрогнозировали, что Америка в 2025 году сможет предложить пилотам дронов 100 тыс рабочих мест. Работать сможет каждый, кто получил специальный сертификат пилота, имеет вес больше 25 кг и кому исполнилось 16 лет, также нужно обязательно знать не только правила пилотирования и конструкцию, но и конституцию. Придется выучить законы гражданской авиации и правила эксплуатации.

Россия тоже не отстает, профессия, достаточно востребованная на рынке труда уже сейчас. Дипломированный специалист сможет зарабатывать от 40 до 120 тыс рублей в месяц.

Рынок труда для операторов дронов пока ещё не сформирован. Обычно такому специалисту требуется высшее образование в области геоинформационных систем, энергетики или иной технической сферы. Всё зависит от того, чем занимается организация. Знания позволят сотруднику понять, какие именно задачи перед ним стоят.

Вариант №1. Сбить ружьем с земли

https://youtube.com/watch?v=9mS5UYvRkjg

https://youtube.com/watch?v=00aYgbwDaSQ

Когда в январе появились новости о том, что налоговая собирается снимать дачи беспилотниками, то к ним сразу посыпались комментарии: «Вот ружье дедово достану и сяду в засаду на дрона. Враг не пройдет!». Но такие рассуждения излишне оптимистичны.

Да есть дроны, которые низко летают и заставляют всех оборачиваться на шум. Но для скрытой съемки используют тех, которые незаметно летают на большей высоте. В первом видео дроны-шпионы (штат Техас) маскируется под звезды. В ночном небе без съемки с приближением они смотрятся довольно органично, и главное, их совсем не слышно.

Но даже простенький позапрошлогодний Syma X5SW Drone за пять косарей (третье видео) может пролететь незамеченным, если люди на объектах наблюдения не будет пристально вглядываться в небо и будут слушать музыку в наушниках.

Полеты в помещении

Разбить квадрокоптер в помещении проще простого. Как правило, первое, что делают начинающие дрон-пилоты, как только распаковали свой новый квадрокоптер — они запускают свой беспилотник у себя дома. И этот полет, часто заканчивается неудачно. Во-первых, дома очень мало места. Во-вторых, дома не ловят спутники — а это значит, что позиционирование вашего квадрокоптера сильно нарушено и он не будет висеть в воздухе, так же как на улице. Кроме того, вокруг множество электроприборов, которые могут нарушить еще и работу компаса. В-третьих, дома много легких предметов, которые от ветра, создаваемым пропеллерами, могут взлететь и приземлиться на ваш дрон.

Не летайте в квартире, друзья!

Курсы квадрокоптеров

Вне зависимости от целей пилотирования, учеба становится важным шагом для быстрого освоения с летательным аппаратом. В нашей компании, курсы обучения управлению квадрокоптером помогают решить сразу несколько задач:

  • Знакомство с теоретической частью, нюансами и правилами управления дронами.
  • Техническое ознакомление с устройством квадрокоптеров для настройки аппарата перед запуском.
  • Практические занятия, закрепляющие теорию.

Вне зависимости от выбранной программы клиенты получают необходимые навыки управления квадрокоптером. Плавный взлет, зависание и стабилизация в воздухе, контроль над полетом, мягкое приземление – все это включено в курсы.

Регистрации беспилотников (квадрокоптеров, дронов)

Нет. Когда вы пройдете курс, вам выдадут свидетельство пилота.

Эти свидетельства выдаются Росавиацией по итогам проверки после прохождения обучения внешнего пилота в специализированных авиационных учебных центрах (АУЦ).

Свидетельство пилота требуется только для «тяжелых» беспилотников — весом больше 30 кг. Но для того, чтобы заниматься коммерческой деятельностью или делать фото- и видеосъемку, его недостаточно, как следует из перечня документов выше.

При полетах над населенными пунктами помимо разрешения на использование воздушного пространства нужно получить разрешение на полеты от органов местного самоуправления.

А в городах федерального значения — Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — разрешения соответствующих органов исполнительной власти указанных городов. В этих городах разработаны регламенты для получения таких разрешений. В Москве услуга доступна через сайт «Госуслуги».

Для полетов над территорией организации необходимо получить у нее разрешение.

Да, нужно.

Для таких запусков установлен разрешительный порядок использования воздушного пространства (согласно Федеральным правилам использования воздушного пространства). Устанавливается особый режим: «местный» или «временный». Это означает временное закрытие части воздушного пространства для всех остальных пользователей в интересах владельца дрона, который запросил разрешение на полеты.

Заявку и план полета нужно подавать за три-пять дней в органы Единой системы ОРВД.

Разрешение на аэрофотосъемку тоже необходимо получать, это требование действует независимо от территории полетов.

Минимальный размер страховой суммы — это два минимальных размера оплаты труда (МРОТ) в час на момент страхования (сейчас МРОТ за часовую работу составляет 100 рублей) за килограмм максимальной взлетной массы.

Пятикилограммовый беспилотник достаточно застраховать на 1 тыс. рублей, чтобы формально исполнить требование. Но ущерб, который может причинить даже небольшой дрон, например, при падении на автомобиль, гораздо больше.

Минтранс России предложил внести изменение в Воздушный кодекс РФ по минимальной страховой сумме для дронов — установить ее в размере 30 тыс. рублей для всех «легких» беспилотников (до 30 кг) и увеличивать на 1 тыс. рублей за каждый килограмм сверх этой массы. Законопроект внесен в правительство РФ.

Страховать гражданскую ответственность на случай причинения вреда третьим лицам при эксплуатации воздушных судов обязаны все их владельцы и/или эксплуатанты при выполнении ими полетов и/или авиационных работ (ст. 131, 135 Воздушного кодекса РФ).

За полеты любых БВС без получения разрешения на использование воздушного пространства:

  • штраф для физлиц — от 2 до 5 тыс. рублей;
  • для должностных лиц — от 25 до 30 тыс. рублей;
  • для юрлиц — от 250 до 300 тыс. рублей.

А если это действие повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека — лишение свободы на срок до пяти лет. За полеты «тяжелых» БВС (свыше 30 кг) без регистрации, без сертификатов летной годности, без свидетельств пилотов предусмотрены аналогичные штрафы

За полеты «тяжелых» БВС (свыше 30 кг) без регистрации, без сертификатов летной годности, без свидетельств пилотов предусмотрены аналогичные штрафы.

За нарушение закона о государственной тайне (выполнение аэрофотосъемки и использование ее материалов без соблюдения установленных правил) наступает гражданско-правовая ответственность по возмещению материального и морального вреда. Административная ответственность:

  • для физлиц — от 500 до 1 тыс. рублей;
  • для должностных лиц — от 4 до 5 тыс. рублей.

А также в некоторых случаях можно стать фигурантом уголовного дела за госизмену, шпионаж, разглашение государственной тайны, незаконное получение информации, содержащей государственную тайну, нарушение правил обращения с документами, составляющими государственную тайну, и т.д.

Летаем легально в Европе (Европейском Союзе)

Мне нравилось (до пандемии) путешествовать по Европе и почти «заштриховал» её всю, есть что посмотреть и поснимать с воздуха.

Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) делит дроны на 3 категории:

  1. OPEN — взлетная масса до 25 кг, высота не более 120м, можно использовать только, если дрон в прямой видимости, не летает над людьми и их не перевозит, также нельзя перевозить опасные грузы

  2. SPECIFIC — если взлетная масса более 25 кг или вы летаете выше 120м или не в прямой видимости.

  3. CERTIFIED — можно летать над людьми, можно перевозить людей, можно перевозить опасные грузы.

Существуют еще дроны, которые не поддаются категоризации EASA: например, полицейские или дроны для помещений.

Будем сдавать на OPEN категорию, хотя, DJI Mavic Air 2 и провоцирует летать выше 120 м и за горизонтом. Недолгий гуглёж показывает, что проще всего сдавать бесплатный онлайн экзамен на сайте. Предварительно вы там еще зарегистрируетесь в качестве оператора дрона и загрузите скан своего паспорта. На подготовку мне потребовалось всего 2 часа и пару попыток на сдачу экзамена. Была одна загвоздка: сайт на немецком языке, который я не знаю совсем, но Google Translate сносно переводит на английский, поэтому проблем с подготовкой не возникло. На экзамене ожидал приятный сюрприз: можно сдавать не только на немецком, но и на английском. На выходе вы получаете такой сертификат.

Насколько я понял немецкий: сертификат действует на территории всего Европейского союза и даже Великобритании. На всякий случай, распечатайте его и положите рядом с дроном, а также сохраните PDF во все возможные дропбоксы. Главное требование: QR код должен четко читаться на случай проверки.

Единых карт разрешенных зон в ЕС я не нашел, в тренинге указывается ссылка на воздушное пространство Австрии https://map.dronespace.at/.

Советую перед поезкой в ЕС ознакомиться с локальными сайтами авиационных агентств, они размещены на странице https://www.easa.europa.eu/domains/civil-drones/naa.

Почему именно Quadrone

Здесь готовят пилотов. Пора учиться!

Специалисты Quadrone работают с летательными аппаратами уже несколько лет. Это профессионалы, которые Не только обучают всех желающих тонкостям полётов, но и занимаются созданием и обслуживанием самых разных дронов.

Работают как с простыми китайскими, так и с огромными 8-ми пропеллерными окта и гекта-коптерами для правительственных организаций. Уникальные знания и опыт пилотирования десятков самых разных аппаратов позволяют объяснить, рассказать и показать вам все, что нужно знать для безопасных и увлекательных полётов на дронах.

Управлять дроном не страшно, если знаешь, как.

После прохождения курса пилот проходит самый настоящий экзамен, на котором сам может оценить, какие знания он приобрёл. Услугами школы Quadrone постоянно пользуются такие организации, как МЧС и ФСБ для обучения и повышения квалификации своих сотрудников.

Адрес школы: Москва, ул. Фотиевой, д. 5, стр.1. Это прямо рядом с Ленинским проспектом, 10 мин. пешком от метро «Академическая».

Вот карта, Билли.

Если у вас есть новенький квадрокоптер, но летать на нем вы не решаетесь, или хотите повысить свой уровень пилотирования по той же программе, что проходят представители спецслужб, вам прямая дорога в Quadrone.

Полученные знания и практический опыт помогут вам не разбить свой квадрокоптер, а получить море положительных эмоций от полётов.


iPhones.ru

Есть специальная школа. Очень познавательно.

Микк Сид

Пишу обо всём, что интересно и познавательно — гаджеты, события, репортажи. Увлекаюсь игрой на барабанах, меломан со стажем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector