Образовательный центр «парамита»

Что такое современный учебный центр

Современный учебный центр представляет собой комплексный бизнес. Рассмотрим основные направления его деятельности.

Если 10-15 лет назад учебный центр представлял собой специализированную учебную организацию, занимающуюся обучением слушателей какой-либо деятельности или нескольким смежным областям деятельности, то в настоящее время учебный центр представляет собой, по сути, тренинговую и консалтинговую компанию.

Современный процесс обучения может быть как групповым, так и индивидуальным. Индивидуальный процесс обучения более близок к предоставлению консалтинговых услуг, где эксперты проводят обучение в соответствии с конкретными задачами клиента. Также и процесс группового обучения становится более близок к индивидуальному обучению, так как программа обучения гибко меняется в соответствии с пожеланиями и задачами слушателей. Программы обучения, в данном случае, становятся нацеленными на решение определенных практических задач, их становится много, каждая из них конкретно выражает требования определенной группы клиентов.

Еще одним отличием современного учебного центра является то, что его клиентами являются не только отдельные слушатели, а бизнес-структуры, которые хотят повысить профессиональную подготовку своих сотрудников в каких-либо направлениях. Такая работа, когда клиентом учебного центра является бизнес, называется сегментом B2B (бизнес для бизнеса) и является в настоящий момент основной движущей силой всей отрасли обучения, так как если отдельный слушатель оплачивает свое обучение самостоятельно и, соответственно, имеет ограниченные финансовые ресурсы, то бизнес имеет таких ограничений гораздо меньше.

Следует отметить еще тот факт, что учебные центры уже стали являться не просто дополнительным образованием, а постоянным спутником любого профессионала. Быстрое развитие научно-технического прогресса и накопление знаний во всем мире не позволяет профессионалу быть в курсе всех современных тенденций. С другой стороны, темп современной жизни не оставляет времени на самостоятельное развитие, гораздо проще пройти краткосрочные тренинговые курсы и получить лучший набор знаний по профессии, который уже выбрали профессиональные преподаватели, исходя из мирового опыта и лучших используемых практик.

Еще одной тенденцией, которая определяет быстрое развитие учебных центров в современный период, является постоянное изменение наиболее востребованных и актуальных профессий и направлений деятельности. Многие профессии, которые были востребованы 10-15 лет назад, теряют свою актуальность или дополняются новыми, несвойственными им ранее функциями.

Самым простым примером является профессия бухгалтера. Раньше это был специалист именно в бухгалтерии, теперь же профессия бухгалтера неотделима от компьютерных технологий – это и использование справочно-правовых систем, специализированных бухгалтерских программ, программ для сдачи отчетности и средств обмена данными. Программное обеспечение забирает на себя и автоматизирует все больше бухгалтерских функций, но заставляет бухгалтеров все больше становиться специалистами в области программного обеспечения. И таких профессий со сходными тенденциями – тысячи. Все эти специалисты нуждаются в постоянной профессиональной подготовке на базе учебных центров.

Преимущества обучения в нашем центре

I. Качество обучения.

Данному вопросу уделяется первостепенное значение. Качество достигается наличием современной материально-технической базы и высококвалифицированного преподавательского состава.
Для изучения теоретических вопросов учебных программ все классы учебного центра оборудованы проекторным и компьютерным оборудованием, позволяющим как преподавателям, так и слушателям во время изучения и самостоятельной подготовки использовать оцифрованный лекционный материал.
Учебный центр «Специалист» один из не многих учебных центров, который представляет слушателям возможность получения практических навыков по всем программам обучения. Наличие собственного парка автотранспортных средств (легковые, грузовые автомобили и автобусы), спецтехники (мотовездеходы, снегоходы, погрузчики, экскаваторы, автокраны), плавательных средств (катер, гидроцикл), автодрома, трактородрома, высотного полигона для промышленных альпинистов, промышленного оборудования (сварочного, компрессорного и др.) позволяют проводить практические занятия качественно и в полном объеме.
Учебный центр полностью укомплектован преподавательским составом, имеющим большой теоретический и практический опыт. Своевременно проходит курсы повышения квалификации и аттестацию в надзорных органах по направлению обучения.

II. Формы обучения.

Обучение проводится в группах от 10 до 30 человек в дневное и вечернее время, в будние дни и выходные, как в учебных классах, расположенных в г. Москве и Московской области, так и на предприятиях и организациях любого региона нашей страны без отрыва от производства.

Учебный центр организовал и провел обучение сотрудников компаний находящихся в городах: Красноярск, Братск, Рязань, Уфа, Саяногорск, Курск, Мурманск, Сызрань, Брянск, Иркутск, Сарапул, Омск, Владикавказ.

III. Широкий перечень программ обучения.

Широкий перечень программ позволяет кадровым службам предприятий и организаций, а также частным лицам заключить договор на оказание образовательных услуг с «Учебным центром «Специалист» и комплексно решить вопросы с допуском к работе на опасно производственных объектах, получением необходимой квалификации, в рамках одного учебного центра.

IV. Работа с клиентами.

Учебный центр проводит гибкую политику при работе с клиентами. За предприятием закрепляется персональный менеджер, сопровождающий слушателей с момента поступления заявки до получения удостоверения. При заключении договора предоставляется необходимый пакет отчетной документации, рассматриваются различные формы оплаты услуг, в том числе оплата после завершения обучения или по гарантийному письму. При более плодотворном и продолжительном сотрудничестве предприятиям предлагаются индивидуальные расценки и условия обучения.

Инвестиции, прибыль и финансовые показатели учебного центра

Если ваша деятельность будет связана с офлайн обучением, то прежде всего, вам необходимо помещение, соответствующее определенным требованиям для учебных заведений. Стоимость аренды такого помещения может быть не очень большой, так как по площади оно может быть от 25-30 метров квадратных. Возможно, понадобится ремонт, но это все индивидуально.

Другой значительной статьей расхода может быть приобретение офисной и компьютерной техники, проектора и прочего оборудования необходимого для осуществления учебного процесса. Если ваши курсы связаны с компьютерами и вам нужно оснастить ими каждое учебное место, то расходы на это могут составить от 300 тысяч рублей на десять учебных мест. Округленно, если мы арендуем помещение, оно не требует значительного ремонта, и мы оснащаем каждое учебное место компьютером, то расходы на организацию такого центра, с учетом мебели, составят от 600 тысяч рублей. Также необходимо предусмотреть оперативный запас на несколько месяцев на оплату аренды и заработной платы на то время, пока вы не выйдете на операционную окупаемость. Итого затраты на открытие офлайн обучающего центра составят от 1 миллиона рублей.

Что касается расходов, то основную часть будет составлять заработная плата преподавателей или экспертов, которые будут проводить обучение. Прибыль же напрямую будет зависеть от количества слушателей на ваших курсах и количества преподавателей. Приведем пример. Предположим, вы организовали офлайн учебный центр с тремя преподавателями, то есть на три программы. Срок обучения – один месяц по все программам. Среднее количество слушателей на программе – 10 человек. Стоимость курса составляет 8 тысяч рублей. Таким образом, ваша выручка составит около 240 тысяч рублей. Расходы, с учетом аренды, заработной платы, налогов и рекламы, составят порядка 180 тысяч рублей. Итого ваш доход составит порядка 60 тысяч рублей в месяц.

Что касается онлайн курсов, то при минимальных вложениях и качественных востребованных направлениях курсов мы можем получить и более 50 человек на курсе. Прибыль с проведенного курса может составлять более сотни тысяч рублей.

Срок окупаемости учебного центра составляет в среднем около одного года.

Существуют и менее очевидные способы монетизации онлайн учебных центров. Например, можно зарабатывать и предоставлением с полностью бесплатных тренингов. Модель выглядит следующим образом. Российские партнеры компании Coursera, бесплатно предоставляют свои обучающие тренинги, но за прохождение аттестации и получение свидетельства взымает плату. Подготовив не очень значительное количество курсов на русском языке и затратив на их подготовку около 2 миллионов долларов, российское подразделение Coursera получило годовую выручку около 3 миллионов долларов. То есть окупила свои затраты менее чем за год. А ведь эти курсы могут приносить прибыль годами.

Формы организации работы учебного центра

В настоящий момент существуют две основные формы организации учебного процесса. Это онлайн и офлайн обучение. От выбора этой формы, или, скорее от того, какая форма будет превалировать в деятельности учебного центра, во многом зависит его организация и принципы функционирования.

Онлайн-обучение (по-английски online или e-learning) представляет собой дистанционное обучение, когда обучение ведется помощью интернета в режиме реального времени с помощью программ для проведения конференций или слушатель просматривает уже записанный видеоматериал.

Офлайн обучение представляет собой классический вид обучения, когда слушатель обучается в учебном классе, как правило в составе группы и тренер или преподаватель напрямую взаимодействует со слушателями.

Рассмотрим, в чем преимущество той и другой формы обучения.

Преимущества онлайн-обучения для учебного центра:

  1. Прежде всего, это экономия расходов на содержание и оборудование помещений для обучения.

  2. Из первого преимущества вытекает второе преимущество: цены на онлайн обучение можно сделать ниже, благодаря экономии затрат, то есть все больше людей смогут воспользоваться вашими обучающими программами.

  3. Используя онлайн-модель обучения, ваш учебный центр может привлекать слушателей со всей страны и даже всего мира, существенно расширяя аудиторию слушателей и, соответственно, свои финансовые потоки без значительного увеличения затрат.

  4. Комфортная среда обучения для слушателей, которые могут обучаться в удобном месте и в удобное время также способствует увеличению аудитории ваших курсов и росту вашей прибыли.

А вот выгод для учебного центра от проведения прямого, офлайн обучения почти нет. Расходы выше, аудитория, которую можно привлечь, меньше. Но существует ряд нюансов. Людям более высокой возрастной категории сложнее обучаться онлайн. Это происходит как из-за сложившейся психологической установки на прямое обучение, так и на недостаточности опыта и знаний при работе с компьютером. Так же следует учесть, что промежуточную проверку знаний тяжело проводить онлайн, особенно итоговые тестирования, по результатам которых выдается документ об окончании курсов. Конечно, такой документ можно предоставлять всем, кто заплатил за курс, но это значительно снизит ценность от прохождения ваших курсов в глазах слушателей. Не следует сбрасывать со счетов тот факт, что при прямом обучении лучше обеспечивается контакт с лектором.

И, наконец, следует учесть, что обучающие курсы дают возможность слушателям приобрести новые контакты, потенциально полезные в деловом плане, что является немаловажным стимулом для прохождения офлайн-курсов многими слушателями.

Таким образом, желательно совмещать плюсы онлайн и офлайн обучения, комбинируя эти формы обучения таким образом, чтобы Ваш учебный центр получал максимальную прибыль.

Юридические аспекты создания учебного центра: лицензии, сертификаты, разрешения

Начнем с самого важного момента – нужна ли лицензия для учебного центра. Это сложный вопрос с юридической точки зрения

На практике, данная сфера бизнеса регулируется федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ и федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 N 99-ФЗ. Не смотрите на то, что законы были приняты давно. Ежегодно в них идут дополнения и уточнения, практика их применения, в связи с неоднозначностью формулировок достаточно сложна. Не вдаваясь в юридические сложности, ответим на этот вопрос просто.

Лицензия для учебного центра нужна. Исключением является тот случай, когда преподавание ведет индивидуальный предприниматель лично. Он не имеет права нанимать сотрудников. Как правило, это репетиторская деятельность. Но формат учебного центра, о котором мы говорим в данной статье другой – мы предполагаем создание учебного центра с несколькими преподавателями, работающими на постоянной основе и несколькими учебными программами. В данном случае лицензия обязательна.

Конечно, существуют «законные» варианты обхода этого закона. К одному из них относится, например, схема по которой каждый репетитор заключает отдельный договор с учениками, а учебный центр заключает договор с каждым репетитором или преподавателем на аренду помещения. Вариант неоднозначный с юридической точки зрения. Мы настоятельно не рекомендуем пользоваться таким вариантом без консультации с квалифицированным юристом в вашем регионе, так как действия надзорных органов могут быть совершенно различными.

Поэтому рассмотрим, что нужно для получения лицензии для учебного центра. Все начинается с выбора организационной формы учебного центра. Согласно закону, это может быть образовательные организации и организации, осуществляющие обучение. Образовательные организации представляют собой некоммерческие организации (АНО, НОЧУ, ОЧУДО и прочие). Организации, осуществляющие обучение – это юридические лица или индивидуальные предприниматели, в том числе и с сотрудниками. Мы выберем второй вариант, так как все-таки собираемся осуществлять коммерческую деятельность, да и требования при получении лицензии к ним ниже.

Получение лицензии для организации, осуществляющей обучение, не представляет особой сложности. Не будем останавливаться на этом подробно, в целом схема выглядит следующим образом: получение заключения от Роспотребнадзора и самой лицензии в Департаменте образования. Естественно, для получения этих документов недостаточно просто заявлений, к ним прикладывается еще достаточно большой перечень документов. Данный перечень вы можете получить у сотрудников этих органов. Пошлина за получение лицензии составляет 7500 рублей. Озаботьтесь получением этого перечня заранее, так как существуют особые требования к помещениям для разных типов учебных центров. Например, в детском обучающем центре должно быть, как минимум три туалета: для мальчиков, девочек и для сотрудников. А это можно организовать не в каждом помещении, так что будьте внимательны.

Если же Вы не хотите самостоятельно проходить всю эту процедуру, то вам помогут специализированные организации. Срок получения такой лицензии занимает около трех месяцев, стоимость услуги – от 30 тысяч рублей.

Есть некоторые сложности и по выбору кода ОКВЭД. Основным будет являться код ОКВЭД раздел P «Образование». А вот с выбором подраздела могут быть сложности. Все зависит от многих факторов: продолжительности курсов, формы организации, типа оказываемых услуг. Настоятельно рекомендуем вам в данном вопросе воспользоваться консультацией Росстата или Росстандарта в Вашем регионе, либо обратится в соответствующую юридическую компанию за консультацией. У различных контролирующих органом могут быть претензии по данному вопросу, поэтому лучше заранее уточнить все нюансы.

Типы и направления программ

СЦППК предлагает своим клиентам курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки по следующим направлениям:

  • маркшейдерское дело, геодезия и кадастр;
  • экономика и управление;
  • строительство, реставрация и проектирование;
  • жилищно-коммунальное хозяйство и энергоаудит;
  • образование;
  • физкультура и спорт.

Все программы разработаны с учетом действующих профстандартов и нормативных документов. Учебные планы корректируются при изменениях в законодательстве.

Профессиональная переподготовка

Пройдя курсы профпереподготовки, специалист или руководитель получает необходимые знания и навыки для работы в новой области. Каждая программа посвящена обширной теме, изучив которую слушатель получит все инструменты, необходимые для практической работы. Примеры названий:

  • Оборудование и технология сварочного производства;
  • Эксплуатация и обслуживание объектов транспорта и хранения нефти, газа и продуктов переработки;
  • Менеджмент в образовании;
  • Товароведческая экспертиза;
  • Картография и кадастровое картографирование территории.

Большинство программ рассчитано на 512 академических часов, однако есть и варианты. Например, специалистом по охране труда можно стать, отучившись 256 часов, а наиболее объемные курсы – «Маркшейдерское дело» и «Архитектура» – длятся 1112 и 1000 часов соответственно. Учебный план в каждом случае состоит из нескольких крупных модулей, каждый из которых включает в себя несколько взаимосвязанных тем. Предусмотрен промежуточный контроль и итоговый экзамен.

Повышение квалификации

Периодическое повышение квалификации – залог профессионального роста. Темы таких курсов зачастую узкие, занятия посвящаются отдельным вопросам, связанным с той или иной специальностью:

  • «Организация и проведение маркшейдерско-геодезических работ»;
  • «Экономика и менеджмент на предприятии»;
  • «Энергоаудит зданий, строений, сооружений»;
  • «Схемы планировочной организации земельного участка»;
  • «Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту. Устройство наружных сетей водопровода»;
  • «Современные технологии подготовки спортсмена в избранном виде спорта» и др.

Поскольку тематика программ относительно узкая, их трудоемкость, в отличие от профпереподготовки, невелика – от 40 до 150 академических часов.

Отдельно стоит упомянуть о курсах по пожарной безопасности, монтажу, техобслуживанию и ремонту систем сигнализации и пожаротушения. Есть циклы повышения квалификации по охране труда, первой помощи пострадавшим на производстве, способам противодействия терроризму и чрезвычайным ситуациям. Для повышения эффективности производства предлагается также курс по менеджменту качества ISO 9000.

Общая характеристика

Столичный учебный центр – организация молодая. Открывшись в 2017 году, она всего за несколько лет сумела занять свою нишу на стремительно развивающемся рынке дистанционного образования. СУЦ имеет ряд существенных преимуществ, благодаря которым привлекает множество слушателей со всех уголков России и из-за рубежа:

  • обучение на дому в удобное время и возможность совмещать занятия с работой;
  • доступные цены при высоком качестве подготовки;
  • отсутствие транспортных расходов;
  • большой выбор курсов по разным темам;
  • гарантия возврата денег при ненадлежащем качестве услуг;
  • бесплатная доставка документов Почтой России;
  • возможность оплаты в рассрочку.

Слушатели, успешно прошедшие обучение, получают документы, соответствующие всем государственным требованиям:

  • диплом о профессиональной переподготовке с приложением, содержащим перечень изученных предметов, оценку по каждому из них и количество часов.
  • удостоверение о повышении квалификации.

Все бланки дипломов и удостоверений, которые выдает Столичный учебный центр, имеют защиту от подделки уровня «Б» (микротекст, графические элементы и водяные знаки). Эти документы признаются во всех регионах РФ, причем формат обучения в них не указывается, поэтому они ничем не отличаются от «корочек», которые получают выпускники очных курсов ДО.

Франшиза и онлайн-платформы для учебного центра

Даже если вы планируете открыть офлайн учебный центр, то в его программу необходимо добавить и онлайн составляющую, чтобы расширить аудиторию и привлечь новых клиентов. Современные специальные платформы позволяют это сделать легко и почти без вложений.

За небольшую плату вы получите не только все необходимые инструменты для проведения обучения в режиме онлайн, но и возможность получения оплаты и проведения дополнительных продаж. На многих площадках есть бесплатный период для проведения нескольких онлайн семинаров, Вы сможете легко и без вложений оценить эффективность такой формы обучения.

Также для упрощения запуска бизнеса, особенно если вы не работали ранее в этом бизнесе, вам может помочь приобретение франшизы учебного центра. Зачастую компании, которые предлагают франшизы, предоставляют не только уже разработанные курсы, но и клиентов, самостоятельно обеспечивая рекламную деятельность для вашего учебного центра, а также предоставляют юридическое и бухгалтерское сопровождение.

Подведя итог, делаем вывод, что создание учебного центра — это перспективный бизнес, потенциал которого на рынке России только раскрывается. Эффективные методы онлайн обучения могут минимизировать вложения, а привлекаемая аудитория обеспечит хорошую доходность.

Антон Водолазов, бизнес-консультант, кандидат экономических наук Связаться с автором: vodolazov.a@openbusiness.ru(c) www.openbusiness.ru — портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса
27.09.2018

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector