Индийская система образования
Содержание:
- Система образования в Индии
- Рост грамотности
- 統計アトラスの停止
- Бизнес-школы Индии
- Образование в Индии глазами очевидца. Фотографии
- IT – Atlante statistico fermato
- Какие положительные эффекты мы ждём от сотрудничества с Индией?
- Экономика
- Уттар-Прадеш
- Особенности высшего образования
- Стоимость обучения в 2021 году
- Особенности среднего образования
- Различия в уровне грамотности между штатами
Система образования в Индии
Система школьного образования в Индии
Школьное образование являлось государственным предметом в индийской конституции до 1976 года, когда оно было включено в список по согласованию с центральным правительством и правительствами штатов, определяющими образовательные программы и политику. Национальный совет по исследованиям и обучению в сфере образования (NCERT) подготавливает рамки для школьного образования, в то время как штаты имеют свои собственные SCERT.
Существует четыре уровня образования в системе школьного образования в Индии.
• Нижняя начальная (6-10 лет)• Верхняя начальная (11-12 лет)• Высокий (13-15 лет)• Высшее среднее (17-18 лет)
До окончания средней школы все учащиеся должны пройти одну и ту же программу с некоторыми незначительными изменениями на уровне штата. Обучение осуществляется на хинди или английском языке, и все студенты должны изучать свой родной язык, хинди и английский.
CBSE и ICSE — два основных совета по образованию в Индии
В Индии есть в основном две схемы обучения, а именно CBSE и ICSE. CBSE означает Центральный совет среднего образования, в то время как ICSE означает Индийский сертификат среднего образования. Обе эти доски имеют одинаковое значение и принимают студентов, сдающих свои экзамены на уровне среднего и высшего среднего образования. Существуют некоторые различия в учебных программах и учебных программах этих двух советов, и есть школы (как государственные, так и частные), которые входят в состав этих двух советов по образованию. Кроме того, существуют государственные советы по образованию, которые проводят экзамены и выдают сертификаты для прохождения студентов.
Система обучения в колледже в Индии
После сдачи экзаменов на уровне 10 и 10 + 2, проведенных этими двумя советами и их государственными советами (один из трех), студенты могут получить высшее образование через курсы степени в колледжах и университетах. В Индии есть несколько центральных университетов, а также частные университеты, предоставляющие качественное образование. Любой студент может пройти курсы бакалавриата и магистратуры по гуманитарным и естественным дисциплинам в этих университетах, а также в колледжах, связанных с этими университетами. Можно даже пройти курсы докторантуры в этих университетах и некоторых колледжах, чтобы стать учеными, исследователями и преподавателями в выбранной ими области специализации.
Система высшего образования в Индии — курсы по инженерии, медицине и менеджменту
Для тех, кто хочет получить высшее образование в области инженерии, медицины или управления, существуют инженерные колледжи на уровне штатов и регионов, ИИТ, НИИ, управленческие колледжи, МИМ и медицинские колледжи по всей стране. Существуют конкурсные экзамены для студентов, желающих пройти курсы инженерного, медицинского и управленческого уровней, и места заполняются только на основании заслуг. В Индии существует система бронирования, которая резервирует места для студентов, принадлежащих к запланированным кастам, запланированным племенам и другим отсталым классам.
Рост грамотности
Грамотность в Индии росла очень медленно до обретения независимости в 1947 году. Ускорение темпов роста грамотности произошло в период 1991–2001 годов.
До британской эры образование в Индии начиналось под руководством гуру в называемых гурукулами . Гурукулы поддерживались за счет общественных пожертвований и были одной из первых форм государственных школ.
Согласно работе Дарампала , основанной на британских документах начала 1800-х годов, до-британское образование в Индии было довольно универсальным. Дхарампал объясняет, что к храму и мечети каждой деревни примыкала школа, и эти школы посещали дети всех каст и общин.
Британский период
В колониальную эпоху система гурукулов, финансируемая общинами, и храмовое благотворительное образование начали приходить в упадок, поскольку централизованно финансируемые учреждения, продвигаемые британцами, начали постепенно брать верх, и британский бюджет на образование по всей стране составлял менее половины от бюджета. бюджет города Нью-Йорка в то время.
Между 1881–82 и 1946–47 гг. Количество английских начальных школ выросло с 82 916 до 134 866, а количество учеников в английских школах увеличилось с 2 061 541 до 10 525 943 человек. Уровень грамотности по британцам в Индии вырос с примерно 3,2 процента в 1872 году до 16,1 процента в 1941 году.
В 1944 году правительство Британской Индии представило план, получивший название « Схема Сарджента» по восстановлению образования в Индии, с целью обеспечить 100% грамотность в стране в течение 40 лет, то есть к 1984 году. В то время лидеры движения за независимость Индии высмеивали, что это слишком долгий период для достижения всеобщей грамотности, Индия только что преодолела уровень 74% по переписи 2011 года. Переписи населения Британской Индии выявляют значительную разницу в уровнях грамотности по: полу, религии, касте и государству проживания, например:
Перепись 1901 года — уровень грамотности | Мужчина % | Женский % |
---|---|---|
Мадрас | 11,9 | 1.1 |
Бомбей | 11,6 | 0,9 |
Бенгальский | 10,4 | 0,5 |
Берар | 8,5 | 0,3 |
Ассам | 6,7 | 0,4 |
Пенджаб | 6.4 | 0,3 |
Соединенные провинции | 5,7 | 0,2 |
Центральные провинции | 5,4 | 0,2 |
Пост-Независимость
Обеспечение всеобщего и обязательного образования для всех детей в возрастной группе от 6 до 14 лет было заветным национальным идеалом, которому было отдано первоочередное внимание благодаря включению в качестве директивы политики в статью 45 Конституции , но этого еще предстоит достичь. прошло более полувека с момента принятия Конституции в 1949 году
Парламент принял Закон о 86-й поправке к Конституции 2002 года, чтобы сделать начальное образование основным правом детей в возрастной группе 6–14 лет. Чтобы выделить больше средств на образование, в соответствии с Законом о финансах (№ 2) 2004 года на все прямые и косвенные центральные налоги был введен налог на образование в размере 2 процентов.
В 2000–2001 годах насчитывалось 60 840 дошкольных и дошкольных учреждений и 664 041 начальная и неполная основная школа. Общий охват начальным образованием увеличился с 19 200 000 в 1950–51 годах до 109 800 000 в 2001–2002 годах. Количество средних школ в 2000–01 годах было больше, чем количество начальных школ во время независимости.
Уровень грамотности вырос с 18,33 процента в 1951 году до 74,04 процента в 2011 году. За тот же период численность населения выросла с 361 миллиона до 1210 миллионов человек.
Год | Мужчина % | Женский % | Комбинированный% |
---|---|---|---|
1872 г. | ~ 3,25 | ||
1881 г. | 8.1 | 0,35 | 4,32 |
1891 г. | 8,44 | 0,42 | 4,62 |
1901 г. | 9,8 | 0,6 | 5,4 |
1911 г. | 10,6 | 1.0 | 5.9 |
1921 г. | 12,2 | 1,8 | 7.2 |
1931 г. | 15,6 | 2,9 | 9,5 |
1941 г. | 24,9 | 7.3 | 16.1 |
1951 г. | 27,16 | 8,86 | 18,33 |
1961 г. | 40,4 | 15,35 | 28,3 |
1971 г. | 45,96 | 21,97 | 34,45 |
1981 г. | 56,38 | 29,76 | 43,57 |
1991 г. | 64,13 | 39,29 | 52,21 |
2001 г. | 75,26 | 53,67 | 64,83 |
2011 г. | 82,14 | 65,46 | 74,04 |
統計アトラスの停止
当サイトの「世界の国々の統計アトラス」プロジェクトは終了しました。確かに、サイトの更新も、データの取り出しも、追いつくのが難しくなっています。
実装には多くの作業と時間が必要なため、すべてのアップデートを行うことはできませんでした。ご迷惑をおかけしましたことをお詫び申し上げます。このページの最後には、あなたの検索に対する答えを見つけるためのいくつかの中間的なソリューションがあります。
この統計アトラスは、数年前から多くの方にご利用いただいています。データを探したり、グラフを取り出したりするのに役立ったかもしれません。アップデートができないため、将来的に(特に次に行われる変更で)誤った情報が送られてしまう危険性があります。
これは明らかに統計アトラスの目的ではありません。データの誤差を避けるために、プロジェクトを中止することを優先しました。
このページの最後にあるその他のソリューション
確かに、各種統計データの更新には、多大で困難な準備期間が必要です。
それにもかかわらず、データを探している方に解決策を提示せずに放置することはしたくありません。以下では、情報を得るための質の高いウェブサイトをご提案します。
確かに、これらは国際的な組織であり、ほとんどのデータは彼らから輸入したものです。
これらのサイトでは、最新のデータを入手することができ、信頼できる情報を得ることができます。下のリストから利用したいサイトをクリックするだけです。
フランスでのデータの場合: https://www.insee.fr/fr/accueil
この度は、弊社の統計アトラスをご覧いただきありがとうございます。
Бизнес-школы Индии
Среди индийских бизнес-школ некоторые зарекомендовали себя наилучшим образом. Истории успеха чаще всего связывают с небольшой когортой индийских учебных заведений. Среди них можно выделить Indian Institutes of Management (IIM) и Indian School of Business (ISB).
Indian Institute of Management, Ahmedabad (IIM, 11ая в рейтинге FT Ranking 2011)
Индия нуждается в сильных управленцах для ювелирной и фармацевтической промышленности. Страна богата месторождениями драгоценных камней, минералов и традиционно занимает лидирующие позиции по производству лекарственных препаратов. Эти дисциплины в Indian Institute of Management преподают особенно хорошо. Среди педагогов — профессора из бизнес-школы Антверпена (мировая столица обработки алмазов), а также специалисты крупнейшего в мире американско-швейцарского фармацевтического концерна «Ла-Рош».
Indian School of Business (13ая в рейтинге Financial Times Ranking 2011) Хидерабад
Школа ISB, как и любая другая MBA-программа, хочет дать студентам международный опыт в условиях взаимодействия различных культур. В 2009 году на курсе из 438 студентов 4% были иностранцы из Испании, Великобритании, Канады, Маврикия и Непала. Раньше на программе также обучались студенты из США, Пакистана, Германии и Италии.
ISB недавно увеличила количество стипендий, которые школа предоставляет иностранным студентам. Существует два типа стипендий:
- International Diversity Scholarships: выдается студентам, являющимся негражданами Индии (претенденты индийского происхождения не имеют права на получение данной стипендии), в размере от 5000 до 10000 долларов.
- ISB – AIESEC Scholarship: это стипендия предоставляется негражданам Индии, являющимся членами AIESEC, международной студенческой организации, которая спонсирует программы по обмену студентами. Стипендия предоставляется только трем студентам, ее размер составляет 75% от стоимости обучения.
Образование в Индии глазами очевидца. Фотографии
Школьная жизнь в Индии начинается довольно рано: уже в возрасте трех с половиной лет индийская кроха облачается в форму, надевает ранец и в сопровождении мамы отправляется на свой первый урок. Все дело в том, что в Индии нет детских садов, привычных нашему пониманию.
Под крышей общеобразовательной школы обучаются детки ясельного возраста, а также младшей и старшей группы.
Продолжительность школьного дня для самых маленьких составляет от двух до четырех часов, в течение которых дети нараспев заучивают английский алфавит, счет, стихотворения, делают первые попытки письма.
Школа-детский сад для самых маленьких
В первый класс идут в возрасте 6-7 лет. К тому времени большинство индийских детишек, посещавших школу, уже могут читать. Обязательное обучение включает в себя 10 классов, а 11-й и 12-й можно закончить либо в школе, либо в колледже. Первые два года в колледже посвящены изучению общих предметов, и лишь потом молодые люди определяются со специализацией.
У каждой индийской школы — своя школьная форма, в которую входят не только рубашки, юбки, жакеты и брюки, но даже носки, галстуки и ботинки. Самые маленькие обязательно носят бейджи, на которых указано их имя и адрес. Как правило, малышей приводят в школу родители, но если учитель не уследит, и ребенок уйдет со школьного двора и заблудится, такой бейдж сослужит неплохую службу.
Также у каждой уважающей себя школы есть свой транспорт — за определенную плату ученик может воспользоваться услугами школьных автобусов. Они могут отличаться по размеру и году выпуска, но неизменным признаком всех школьных автобусов является желтый цвет, отличающий их от красных рейсовых, курсирующих по городским маршрутам.
Школьные автобусы в Индии
Учебные предметы
Список школьных предметов не очень отличается от перечня дисциплин, преподаваемых в России. Как и российские школьники, индийские ученики изучают историю, географию, изобразительное искусство, основы права, химию, физику, биологию, математику и информатику.
Предметы гуманитарного цикла включают в себя английский язык, хинди и местный язык определенного индийского штата. Изучение литературы не входит в школьную программу отдельным предметом: в рамках изучения английского языка дети лишь немного знакомятся с произведениями британских классиков.
Как правило, небольшие рассказы читаются полностью, а объемные произведения подаются в виде пересказа сюжета.
На уроке
Трудового обучения тоже нет, что обусловлено особенностями индийского общества: несмотря на то, что традиционное деление на касты уже давно запрещено законом, многие и по сей день считают ниже своего достоинства взять в руки рабочий инструмент.
Для выполнения домашнего задания большинство родителей нанимает репетитора. Детям бывает сложно самостоятельно справиться с необходимым объемом, а в семье, в силу языкового барьера, и помочь-то некому: обучение проводится на английском, в то время как в повседневной жизни люди общаются на хинди и других индийских языках.
Система оценивания знаний
А вот система оценивания существенно отличается от нашей: оценки за устные ответы практически не выставляются, да у учителя и нет возможности опросить 60-70 человек.
Именно такое количество детей в классе считается нормальным даже в самых престижных школах. Поэтому оцениваются письменные контрольные работы, регулярно проводимые после изучения каждой темы.
В конце каждого семестра проводятся комплексные экзамены, оцениваемые по 100-балльной шкале.
Даже в престижных школах Индии учатся по 60-70 детей в классе
Портреты учеников, набравших наивысшее количество баллов в выпускных классах, развешивают по городу на билбордах и остановках метро, а также распечатывают на городском транспорте вместо привычной всем рекламы банковских ссуд или очередного болливудского блокбастера.
Лучшие ученики школы
На основании полученных на выпускных школьных экзаменах, производится набор в колледжи и университеты: чем выше итоговый балл, тем более престижные учебные заведения откроют перед индийским выпускником свои двери. Вступительных экзаменов в Индии нет.
Во дворе индийских вузов
Несмотря на жесткую критику индийского образования в некоторых западных изданиях, такая система неплохо функционирует в условиях страны, да и за рубежом специалисты из Индии часто бывают востребованы.
Об авторе: Анна Александрова, филолог, Индия, г. Мумбаи. Фото автора.
Читайте далее:
Продолжение статьи “Образование в Индии”.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
IT – Atlante statistico fermato
Il progetto di atlante statistico sui paesi del mondo del nostro sito web è stato interrotto. In effetti, è diventato difficile stare al passo con gli aggiornamenti, sia per il sito che per i dati da recuperare.
Non siamo stati in grado di fare tutti gli aggiornamenti, perché l’implementazione richiede molto lavoro e tempo. Ci scusiamo per l’inconveniente causato. Troverai alla fine di questa pagina diverse soluzioni intermedie per trovare la risposta alla tua ricerca.
Per diversi anni l’atlante statistico è stato utile a molti di voi. Potrebbe averti aiutato a trovare dati o a recuperare grafici. Dato che gli aggiornamenti non possono essere messi in atto, c’è il rischio che in futuro vi vengano inviate informazioni sbagliate (specialmente con i prossimi cambiamenti che avverranno).
Questo non è ovviamente lo scopo dell’atlante statistico. Abbiamo preferito fermare il progetto per evitare errori nei dati.
Altre soluzioni alla fine di questa pagina
Infatti, l’aggiornamento dei vari dati statistici richiede un tempo di preparazione significativo e difficile.
Tuttavia, non vogliamo lasciarvi senza una soluzione quando cercate dei dati. Di seguito, vi proponiamo alcuni siti web di qualità per trovare informazioni.
Infatti, sono organizzazioni internazionali, la maggior parte dei dati è stata importata da loro.
Con questi siti web, otterrete gli ultimi dati aggiornati per poter consultare informazioni affidabili. Basta cliccare sul sito web che si desidera utilizzare nella lista qui sotto.
Grazie per aver scoperto il nostro atlante di statistiche, speriamo che vi sia stato utile e vi auguriamo il meglio per il futuro.
Какие положительные эффекты мы ждём от сотрудничества с Индией?
Борис: Первый положительный эффект мы озвучили: исчезает внутренняя конкуренция, появляется кооперация между университетами для выхода на международный рынок. Российский рынок очень маленький, но даже при этом различные образовательные организации, государство и другие производители образовательных продуктов очень мало связаны между собой. Когда «Рыбаков Фонд» озвучил евразийскую рамку, к нам стали обращаться вузы, которые стали искать точки кооперации для выхода на новый рынок.
У нас в системе образования не думают о позиционировании: нет описания себя, нет презентаций. И люди вдруг впервые начинают задумываться о целевой аудитории, бизнес-моделях и так далее. Когда забег делаешь с сильным, результаты тренировок значительно лучше.
Мы хотим устроить обмен среди управленцев среднего звена в учебных заведениях с индийской и российской стороны. Потому что часто бывает, что само руководство согласно на изменения, но, когда дело спускается на исполнительский уровень, всё погибает.
Экономика
Список | Рейтинг ИНДИИ / Всего стран | Источник | Заметки |
---|---|---|---|
ВВП | |||
Темп роста ВВП | 37/179 | Всемирный банк | 2018-19 гг. — 5,024% |
Номинальный ВВП | 5/185 | Всемирный банк | 2019 год — 2,875 триллиона долларов США |
ВВП (ППС) | 3/189 | Всемирный банк | 2019 год — 8,681 трлн долларов США |
ВВП на душу населения (номинальный) | 142/189 | Всемирный банк | 2019 год — 2104 доллара США |
ВВП на душу населения (ППС) | 126/187 | Всемирный банк | 2019 год — 7 034 доллара США |
отношение налоговых поступлений к ВВП | 109/180 | Фонд наследия | 2015 г. — 17,7% ВВП |
Торговля | |||
Импорт | 11/222 | ЦРУ The World Factbook | Оценка за 2017 год — 426 800 000 000 долларов США. |
Экспорт | 18/222 | ЦРУ The World Factbook | Оценка за 2017 год — 303 400 000 000 долларов США. |
Полученные ПИИ | 19/115 | ЦРУ The World Factbook | Оценка за 2017 год — 367 500 000 000 долларов США. |
Богатство | |||
Количество миллиардеров | 3/71 | Forbes | 2018–131 |
Золотой резерв | 8/18 | Всемирный совет по золоту | 2020 фев — 664,2 тонны |
Государственный долг | 82/189 | ЦРУ The World Factbook | Оценка за 2016 г. — 52,3% ВВП НЕТТО / 41,11% ВВП Валовой |
Валютные резервы | 5/193 | 2020 сентябрь | |
Доход | |||
Минимальная заработная плата | 64/156 | 2020 г. — 895,93 долл. США в год. | |
Номинальный ВНД | 9/15 | Всемирный банк | 2016 год — стоимость 2 027 964 000 000 долларов США. |
ВНД по ППС | 3/15 | Всемирный банк | 2016 — стоимость 8 594 226 000 000 международных долларов |
ВНД (ППС) на душу населения | 124/179 | Всемирный банк | 2015 год — 6030 долларов США |
Работа | |||
Уровень занятости | 42/47 | ОЭСР | 2012 г. — 53,3% трудоустроенных молодых людей в возрасте 15–64 лет. |
Бизнес среда | |||
Индекс интеллектуальной собственности | 36/50 | Торговые палаты США | 2019 г. |
Индекс глобализации | 107/184 | Индекс глобализации ETHZ | 2017 г. |
Табло Ежегодника мировой конкурентоспособности | 45/63 | 2017 г. | |
Глобальный индекс устойчивости | 60/130 | FM Global | |
Индекс экономической свободы | 123/178 | 2016 г. | |
Индекс качества жизни | 43/56 | 2017 г. | |
Индекс легкости ведения бизнеса | 63/190 | Индекс легкости ведения бизнеса | 2019 г. |
Индекс глобальной конкурентоспособности | 68/141 | 2019 г. | |
Индекс экономической свободы | 128/178 | Фонд наследия и The Wall Street Journal | 2016 г. |
Экономическая свобода мира | 95/157 | Институт Фрейзера | 2015 г. — 6,63 балла |
Индекс финансового развития | 51/183 | МВФ | 2016 г. |
Глобальный индекс инноваций | 48/131 | Всемирная организация интеллектуальной собственности | Отчет за 2020 год |
Технология | |||
Индекс конкурентоспособности ИТ-индустрии | 18/66 | 2016 г. | |
Индекс развития ИКТ | 134/176 | Международный союз электросвязи | 2017 г. |
Глобальный индекс инноваций | 48/129 | Глобальный индекс инноваций | 2020 г. |
Индекс конкурентоспособности космоса | 6/15 | Futron Corporation, | 2013 |
Индекс сетевой готовности | 91/139 | Всемирный Экономический Форум | 2016 — Оценка 3,8 |
Транспорт | |||
2/86 | Международный союз железных дорог | 2016 г. — 8,224 млрд пассажиров | |
1/5 | Таймс оф Индия | ||
размер сети железнодорожного транспорта | 3/149 | Международный союз железных дорог | 2015-68 525 км |
Смерти, связанные с дорожным движением | 2/180 | КТО | 2013 год — 238 562 смерти |
Транспортных средств на душу населения | 84/163 | 2015 г. — 0,167 на душу населения, всего 55 725 543 человека | |
Промышленность | |||
Производство электроэнергии | 3/209 | BP | 2016 год — 1,400,800 |
Производство стали | 2/38 | Всемирная ассоциация производителей стали | 2018 г. — 101,4 млн метрических тонн |
Добыча угля | 2/40 | 2018 г. — 716 млн т | |
Расход угля | 2/20 | 2018 г. — 982 млн т |
Уттар-Прадеш
Аллахабад
- Колледж Agrasen Inter , Лукергандж, Аллахабад
- Annie Besant School Аллахабад
- Школа монастыря Бетани, Аллахабад
- Средняя школа и колледж для мальчиков , Аллахабад
- Средняя школа и колледж для девочек, Аллахабад
-
Международная школа Лорелс , Аллахабад
- Колледж Святого Иосифа, Аллахабад
- Шив Ганга Видья Мандир, Пхапхамау, Аллахабад
Файзабад
- Школа РМЛУ
- Правительственный интер колледж Файзабад
- Махатма Джагживан Сахаб Махавидьялая
- Сакет Колледж
- Шри Рам Чандра Сингх Махавидьялая
Газиабад
- Государственная школа DAV Сахибабад
- Государственная школа DLF, Сахибабад
- Институт Ингрэхэма
- Государственная школа Хайтана
- Krist Raja High School, дневная
Канпур
- Школа ВВС Канпур
- БНСД Шикша Никетан
- Государственная школа Дели, Азаад Нагар
- Государственная школа Дели, Калянпур , Канпур
- Государственная школа Дели, Кидвай Нагар
- Государственная школа Дели, Серводая Нагар
- ДПС Барра
- Средняя школа Хаддарда , Канпур
- Джавахар Наводая Видьялая Канпур
- Кендрия Видьялая ИИТ Канпур
- Мемориальная школа милосердия
- Методистская средняя школа , Канпур
- Высшая средняя школа Миссии матери Терезы
- Pt. Дин Дайал Упадхьяя Санатан Дхарма Видьялая
- Пуранчандра Видьяникетан
- Средняя школа Святого Алоизия, Канпур
- Старшая средняя школа Св. Иосифа, Канпур
- Школа Сета Ананда Рам Джайпурия , Канпур
Канпур Дехат
- Акбарпурский женский интер-колледж
- Колледж Акбарпур Интер
- CDGirls Интер Колледж
- Колледж Галуапур Интер
- Джавахар Наводая Видьялая Канпур Дехат
- Кендрия Видьялая, Мати
- RPS Inter College
Лакхнау
- Международная школа Амити
- Соборная школа Лакхнау
- Средняя школа Центральной Академии
- Центральная современная школа
- Детская Академия , Молл Авеню
- Городская школа Монтессори , несколько мест
- Колвин Талукдарс
- CPL Public Inter College , Награм , Госаингандж, Лакхнау
- Колледж Ла Мартиньер
- Монастырь Лорето
- Государственная школа Лакхнау , несколько мест
- Современная школа
- Школа Маунт Кармель
- Старшая средняя школа Мемориала Рани Лакшми Бай
- Сет MRJaipuria School, Лакхнау
- Колледж Святого Фиделиса
- Колледж Святого Франциска
- Учебный зал
- Средняя школа Вибгёра
- Видья Бхарати Ахил Бхаратия Шикша Санстхан
Меерут
- Городское профессионально-техническое училище
- Сент-Джонс-старший сек. Школа, Меерут
- Академия Святой Марии, Меерут Кантт.
- Академия Вардхмана
Нойда
- Амити Интернэшнл, Нойда
- Школа Apeejay, Нойда
- Армейская государственная школа Нойда
- Азиатская академия кино и телевидения
- Billabong High International School Noida
- Кембриджская школа Нойда
- Правительственный интер-колледж Нойды
- Государственная школа Хайтана
- Махариши Видья Мандир
- Рамагья школа
- Райан Интернэшнл Нойда
- Сомервильская школа, Большая Нойда
- Государственная школа Вишва Бхарати
Другие места
- Школа Ананд Бхаван , Барабанки
- Школа при монастыре Ассизи
- Центральная индуистская школа, Варанаси
- Государственная школа Deep Memorial , Газиабад , Этах
- Государственная школа DLF, Сахибабад
- Международная школа Дун , Палия Калан
- Государственная школа Ганди Нагара Морадабад
- Правительственный интер-колледж, Деория
- Колледж Хартманна , Барейли
- Школа Святого Креста, Баллия
- Школа младенца Иисуса, Сахаранпур
- Кендрия Видьялая, Дахи Чоуки Уннао
- Глобальная школа Rapid , Auraiya
- Интер Колледж Святого Антония
- Школа Св. Иоанна, Газипур
- Школа Св. Иоанна, Варанаси
- Школа Святого Иосифа, Риханд
- Старшая средняя школа Св. Иосифа, NTPC, Дибияпур
- Колледж Святого Петра, Агра
- Колледж Талимуддин Интер , Мау
Особенности высшего образования
Система высшего образования в Индии имеет трёхступенчатую структуру:
- бакалавриат;
- магистратура;
- докторантура.
Длительность обучения напрямую зависит от выбранной специальности. Так, период учёбы в области торговли, искусств составляет три года, а чтобы получить специальность в сфересельского хозяйства, медицины, фармакологии или ветеринарии, необходимо проучиться четыре года.
Обучение на бакалавриате требует обязательного наличия документа о полном среднем образовании (12 лет).
После окончания бакалавриата выпускник имеет право продолжить учёбу в магистратуре (2 года) либо пойти работать. Ввиду активного развития экономики страны в последние десятилетия основной упор в системе высшего образования Индии делается на технические специальности, в то время как гуманитарные направления составляют порядка 40% от общего числа. Государственные и частные предприятия заинтересованы в получении высококвалифицированных специалистов, поэтому принимают активное участие в развитии образовательной структуры страны. Самыми популярными специальностями индийских высших учебных заведений являются:
- IT-технологии;
- инженерные специальности;
- менеджмент;
- фармакология;
- ювелирное дело.
Для граждан Индии образование в государственных высших учебных заведениях может быть бесплатным. Иностранные граждане принимаются в государственные вузы на бюджетной основе только при условии предоставления университетом гранта на обучение. При этом цена в коммерческих индийских вузах по европейским меркам достаточно невысока: стоимость двух полных семестров в самом престижном высшем учебном заведении Индии не превышает 15 000 долларов в год. При поступлении на контрактной основе абитуриент обязан предоставить подтверждение о платёжеспособности (это может быть выписка с банковской карты).
Широкое распространение в системе индийского высшего образования получило виртуальное и дистанционное обучение. Многие университеты принимают участие в международных научных программах, бесплатно делятся собственными курсами в области инженерии, информационных технологий и других сфер.
IT-специалисты, получившие образование в одном из индийских вузов, востребованы сегодня во всём мире.
Лучшие университеты Индии
- Indian Institute of Science — имеет одну из лучших в мире программ по электронной инженерии и материаловедению.
- Indian Institute of Technology Delhi — готовит инженеров разной направленности, компьютерных специалистов.
- Indian Institute of Technology Bombay — обучает около 10 тыс. студентов. Университет сотрудничает с другими вузами во всем мире и помогает своим выпускникам с трудоустройством.
- Indian Institute of Technology Madras — имеет наибольшее число иностранных студентов.
- Indian Institute of Technology Kanpur — занимается активной научно-исследовательской деятельностью. Математика и статистика — сильнейшие дисциплины. Университет имеет современные, высокотехнологичные лаборатории и собственную аэродинамическую трубу.
- Indian Institute of Technology Kharagpur — обучает 10500 студентов. Преподает технологические специальности.
- Indian Institute of Technology Roorkee — выпускает молодых бизнесменов.
Самые популярные направления обучения в индийских вузах — инженерное дело, менеджмент, информационные технологии, фармакология и ювелирное дело.
Стоимость обучения в 2021 году
Стоимость одного года занятий в крупном индийском вузе не превышает 15 тыс. дол. Размер оплаты зависит от престижности учебного заведения:
- В популярных университетах плата за обучение для бакалавров составляет около 4000 дол. за семестр;
- Для магистров — около 6 тыс. за семестр;
- В частном вузе стоимость зачастую одинакова для бакалавров и магистров. В среднем это 5–10 тыс. дол. за семестр.
Можно ли получить образование бесплатно
Образование в Индии может быть бесплатным на любой ступени. Для получения бесплатного высшего образования индийское правительство предоставляет гранты и стипендии.
Основные требования для получения:
- Хорошее знание английского языка;
- Диплом об окончании средней школы.
Какие есть стипендии и гранты для иностранцев
Координатором программ для получения бесплатного образования выступает Индийский Совет по Культурным Связям (Indian Council of Cultural Relations, ICCR). Соискатели стипендии могут выбрать 3 учебных заведения для поступления. Студенты, поступающие на факультет искусств, должны предоставить аудио- или видеозапись своего выступления.
Будущие инженеры предоставляют результаты экзаменов по физике, химии, математике. Размер стипендии 160-180 дол/мес. Минус программы — длительное обучение ( от 1 года до 4 лет) без возможности уехать на родину.
Для иностранцев также доступна программа технического и экономического сотрудничества (Technical and Economic Cooperation Programme, ITEC). Стипендиатам оплачивают расходы на перелёт, проживание и медицинскую страховку. Для некоторых курсов требуется получить степень бакалавра. Ежемесячная стипендия — 376 дол/мес.
Для получения необходимо быть моложе 45 лет. Требования к академической успеваемости вузы выставляют самостоятельно. Минус программы — отсутствие занятий по традиционным индийским искусствам и краткосрочность программы (от 3 недель до 3 месяцев).
Особенности для программ стажировок и учёбы по обмену
Учеба по обмену и программы стажировки помогают узнать чужую культуру, быт и традиции. Кроме того, это возможность завести деловые знакомства и трудоустроиться в будущем. Студенты, участвующие в программе, получают образование в лучших учебных заведениях страны.
Иностранные граждане, которые уже получали образование в Индии, не могут участвовать в программе. Все обучающие курсы ведутся только на английском языке. Правительство Индии выделяет ежемесячную стипендию и покрывает расходы на перелёт и проживание. Визы для студентов программы оформляют в посольстве государства.
Особенности среднего образования
Основное среднее образование в Индии сегодня обязан получить каждый гражданин вне зависимости от пола и социального статуса. Эта ступень является бесплатной. Минимальный образовательный уровень — 10 классов. Здесь дети учатся с 4 до 14 лет. Вторая ступень: 11 – 12 классы, этап является подготовительным для тех учащихся, кто решил продолжить своё образование в университете и получить специальность
Несмотря на то что каждый гражданин Индии имеет право получить бесплатное полное среднее образование, в стране существует система частных школ, где может вестись углублённое изучение отдельных предметов, уделяется повышенное внимание иностранным языкам. Во всех учебных заведениях используются инновационные методы обучения, однако качество образования в частных школах значительно выше, чем во многих государственных общеобразовательных учреждениях
Средняя стоимость обучения в частной школе составляет от 100 до 200 долларов в месяц, а иногда и выше.
Это интересно:
- во всех средних школах учащимся предоставляется бесплатное питание;
- именно в Индии находится самая большая в мире (!) школа, в которой обучается более 32 тысяч учащихся.
Русские школы в Индии
Сегодня в Индии функционируют только три полноценные русскоязычные школы: две начальные школы при Генеральном консульстве РФ в Мумбаи и Ченнаи и одна средняя общеобразовательная школа при Посольстве Российской Федерации, располагающаяся в Нью-Дели. Альтернативными способами получения образования для русскоязычных детей, проживающих вместе со своими родителями на территории Индии, являются дистанционное обучение, семейное обучение или экстернат. В Гоа, где сегодня проживает наибольшее количество русскоязычных семей, есть практика создания частных дошкольных заведений с русскоязычным педагогическим персоналом. Но, как правило, такие детские учреждения создаются в частном порядке по инициативе родителей и не работают систематически.
Различия в уровне грамотности между штатами
Уровень грамотности в Индии составляет 75%. Керала достигла уровня грамотности 93 %. Бихар — наименее грамотный штат Индии с уровнем грамотности 63,82%. Несколько других социальных показателей в двух штатах коррелируют с этими показателями, например, ожидаемая продолжительность жизни при рождении (71,61 для мужчин и 75 для женщин в Керале, 65,66 для мужчин и 64,79 для женщин в Бихаре), младенческая смертность на 1000 живорождений (10 в Керале — 61 в Бихаре), коэффициент рождаемости на 1000 человек (16,9 в Керале, 30,9 в Бихаре) и коэффициент смертности на 1000 человек (6,4 в Керале, 7,9 в Бихаре).
Каждая перепись, начиная с 1881 года, указывала на рост грамотности в стране, но темпы прироста населения были достаточно высокими, так что абсолютное число неграмотных увеличивалось с каждым десятилетием. Десятилетие 2001–2011 гг. Является вторым периодом переписи (после переписи 1991–2001 гг.), Когда абсолютная численность неграмотного населения Индии снизилась (на 31 196 847 человек), что свидетельствует о том, что темпы роста грамотности в настоящее время опережают темпы прироста населения.
На шесть индийских штатов приходится около 60% всех неграмотных в Индии: Уттар-Прадеш , Бихар , Мадхья-Прадеш , Раджастан и Андхра-Прадеш (включая Телангану ). Чуть менее половины всех неграмотных в Индии (48,12%) проживают в шести штатах: Уттар-Прадеш, Бихар, Раджастхан, Мадхья-Прадеш, Джаркханд и Чхаттисгарх .