Нии ор имени в.а. неговского

Содержание:

Студенческие стипендии

Название Претенденты Требования Размер в мес.
Государственная академическая Бакалавры, специалисты, магистры Отсутствие академической задолженности, успеваемость «хорошо» и «отлично» 3500 RUB
Повышенная государственная академическая Бакалавры, специалисты, магистры Достижения в академической, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой или спортивной деятельности 149 USD
Государственная социальная Бакалавры, специалисты, магистры Принадлежность к одной из социальных категорий, подтверждающие документы 41 USD
Президента РФ Студенты с 3 курса бакалавриата/специалитета Обучение на программе, входящей в список приоритетных 95 USD
Правительства Москвы Бакалавры/специалисты 1 курса Медаль «За особые успехи в обучении» 88 USD
АО «Артпласт» Иногородние бакалавры 1 курса ЛаПлаз Отсутствие академической задолженности, успеваемость «хорошо» и «отлично» 68 USD
Академическая Бакалавры/специалисты 1 курса Диплом выпускника Предуниверситария, ЕГЭ от 280 баллов 135 USD
ОАО «КонцернРосэнергоатом» Бакалавры 3-4 курс,специалисты 4-5 курс, магистры 1-2 курс Успеваемость «хорошо»и «отлично», прохождение практики в филиалах, научные достижения 203 USD

Шарашкины конторы

С тридцатых годов спецучреждения от НКВД, где работали заключенные, стали использовать труд инженерно-технических работников не на лесоповале, а в закрытых НИИ. Большинство из них было осуждено по статье 58, «за вредительство». НИИ эти прозвали в народе «шарашкиными конторами». На самом деле, это были научно-технические тюрьмы.

В шарашках трудились многие достойные люди. Например, А. Туполев, В. Чижевский, А. Солженицын. Многие не догадывались, чем занимается НИИ. В Магадане, например, во ВНИИ-1 проводились научно-исследовательские работы по разведке месторождений золота. НИИОХТ занимался исследованиями по созданию химического оружия, проводились опыты на людях. Марфинская шарашка (НИИ связи) – занималась разработкой аппаратуры для радиоразведки.

Новейшая боевая техника, составы пороха и брони для танков, самолетов, космическое оборудование – все то, что работало на оборону, в СССР производили осужденные инженеры.

Как отзываются специалисты учреждения о своей работе?

Престиж и возможность влиять на оборонную способность своей страны – отличительные особенности НИИ точных приборов, отзывы сотрудников об институте в большинстве своем являются положительными. Работники довольны тем, что трудятся на достаточно крупном предприятии, где имеется возможность карьерного роста. По их мнению, если вы приходите в институт для того, чтобы работать и развиваться, можно достигнуть высоких должностей уже через нескольких месяцев.

Еще одно достоинство учреждения – наличие социального пакета, что позволяет получать «белую» зарплату своевременно и уходить в отпуска и больничные по необходимости. Отсутствует работа в выходные дни, также сотрудников не принято привлекать к сверхурочному труду. Кроме того, при институте функционирует медицинская часть, несколько магазинов и столовых, а также тренажерный зал. Сотрудники заведения периодически проходят медицинский осмотр, на основе которого они могут быть не допущены к работе до устранения выявленных заболеваний.

Другое достоинство НИИ точных приборов – коллектив, именно это чаще всего отмечают действующие работники учреждения. Даже если возникают какие-либо сложности во взаимоотношениях между руководителями и подчиненными, последние могут перейти в другое подразделение института и продолжить свою работу, однако такие ситуации возникают достаточно редко, поскольку всем хочется работать в спокойной и мирной обстановке.

Что такое национальный исследовательский университет

Статус национально-исследовательского университета на конкурсной основе присуждается вузу на 10 лет, если он соответствует установленным критериям:

  • обладает высоким кадровым потенциалом;
  • имеет хорошую техническую базу, позволяющую объединить образовательный процесс с реальными научными разработками (обычно в какой-либо определенной, как правило технологической, сфере);
  • участвует в международных проектах по обмену;
  • представляет обоснованную программу своего дальнейшего развития.

Научно-исследовательские университеты наделены правом разрабатывать собственные образовательные стандарты (конечно, они более продвинуты, чем ФГОС), а некоторые – присваивать научные звания без ВАК.

Реализация пилотного проекта по созданию НИУ началась после вступления в силу Указа Президента РФ от 07.10.2008 № 1448. Новый статус первыми вне конкурса получили два столичных вуза:

  • Московский инженерно-физический институт (МИФИ);
  • Московский институт стали и сплавов (МИСИС).

По итогам первых двух конкурсов в категорию НИУ было включено еще 27 вузов. Общее их количество составило 29 университетов – все они призваны обеспечить высокую конкурентоспособность отечественных разработок на мировом рынке. В обязанность НИУ входит регулярное представление отчетности о выполнении программы развития. Если ее результаты будут признаны неэффективными, статус отзывается.            В течение первых 5 лет научно-образовательным учреждениям обеспечивается государственная поддержка в объеме 1,8 млрд руб.  

Статус, права и обязанности научно-исследовательских университетов закреплены в .

Оценка деятельности НИУ

, по которым оценивается развитие НИУ:

  • доля студентов на приоритетных направлениях программ по отношению к общему количеству учащихся;
  • число аспирантов и докторантов из сторонних организаций, приходящихся на одного научного сотрудника вуза;
  • доля молодых ученых в кадровом составе; количество статей в индексируемых научных журналах;
  • доходность от научно-исследовательских и практических разработок в объеме всего финансирования;
  • уровень технической базы;
  • наличие прикладных разработок в рамках международного партнерства.

В середине 2019 года были подведены итоги деятельности национальных исследовательских институтов и рассмотрены вопросы их дальнейшего развития. По результатам анализа отмечается, что:

  • в 29 вузах проходит обучение 12 % всех студентов страны, а по программам магистратуры – около 20 %;
  • научно-педагогический состав – более 50 тыс. сотрудников;
  • на базе НИУ работает более 40 % всех иностранных преподавателей в России;
  • успехи российских НИУ во многом определяют присутствие России в мировых рейтингах университетов.

Известные выпускники

  • Сергей Васильевич Авдеев (1956 г.) – космонавт, Герой России, совершивший 3 космических полета. Долгое время оставался мировым рекордсменом по пребыванию в космосе, неоднократно выходил в открытый космос.
  • Николай Николаевич Пономарев-Степной (1928 г.) – Академик РАН, ведущий специалист в области ядерной энергетики. С 2010 г. – научный консультант генерального директора «Росэнергоатом».
  • Кирилл Геннадьевич Корнильев (1961 г.) – вице-президент IBM по развитию бизнеса индустриальных решений в Центральной и Восточной Европе. Выпускник факультета кибернетики.
  • Михаил Валерьевич Парахин (1977 г.) – директор по технологиям компании «Яндекс» (2014 г. — н.в.). Под его руководством компания запустила голосового помощника «Алису», создала краудсорсинговую платформу Толока.
  • Иван Васильевич Зорин (1959 г.) – русский писатель, публицист и видеоблогер. Член Союза писателей России, лауреат премии «Русский Гулливер».

Чем занимаются в НИИ флебологии

Специалисты НИИ флебологии в Москве первыми в России внедрили в свою практику новейший эндовенозный лазер с длиной волны 1940 нм, и сегодня опыт нашего центра исчисляется сотнями успешно выполненных лазерных вмешательств на данном ультрасовременном оборудовании.

Демонстрация нового лазерного генератора с длиной волны 1940 нм

 По объёму процедур на новом лазере НИИ флебологии центра «МИФЦ» в Москве занимает лидирующие позиции в европейской практике и первое место в нашей стране. Появление новой технологии нашло применение не только изменением энергетических параметров лазерной коагуляции, но и глубоком переосмысливании и модернизации всей процедуры эндовенозной облитерации. Лазер с длиной волны 1940 нм позволяет безопасно и эффективно обрабатывать участки вен, локализующиеся поверхностно, над фасцией.

Сегодня мы выполняем лазерную облитерацию тех участков венозного русла, которые ранее были недоступны для коагуляции. Такой подход позволяет получать ещё более оптимальные результаты процедуры лазерной облитерации.  Преимущества новой длины волны нашли своё применение в НИИ флебологии глубокой модификацией методики самой лазерной коагуляции в виде тотальной эндовенозной облитерации (ЭВЛО).

Тотальная эндовенозная лазерная коагуляция — Total EVLK 

 Новая технология заключается в применение эндовенозного лазера не только для облитерации стволового рефлюкса, но и удаления с помощью ЭВЛО варикозно расширенных притоков. Данный метод также впервые в России был применён сотрудниками НИИ флебологии в Москве Медицинского инновационного флебологического центра. 

Насколько институт востребован?

Сегодня без НИИ точных приборов Москва обойтись никак не может, поскольку институт задает тенденции для работы всех смежных научных учреждений. Региональные институты, которые также занимаются приборостроением и конструированием, достаточно часто берут на работу бывших сотрудников столичного заведения, поскольку те обладают высоким уровнем экспертизы и готовы к активной практической работе.

Поскольку космос является малоизученной областью науки, НИИ еще долго не останется без работы. Освоение новых миров, формирование защитных систем для нашей планеты, усовершенствование существующих комплексов и спутников – все это возможно только при наличии постоянного технического прогресса, обеспечение которого лежит на плечах специалистов института.

Особое внимание уделяется разработкам, направленным на усовершенствование Вооруженных сил РФ. Все оборудование, созданное специалистами института, проходит серьезную апробацию, после чего принимается на баланс ВС и используется для защиты страны

Гражданские проекты весьма немногочисленны, преимущественно они связаны с работой авиации, однако спрос на них довольно устойчив, и без работы сотрудники института вряд ли останутся.

Почему НИИ ТП называют «институтом катастроф»?

В научных кругах учреждение имеет славу не очень удачливого, поскольку здесь постоянно случаются какие-либо казусы. Так, в мае 2018 года пожар в НИИ точных приборов временно прервал работу сразу нескольких подразделений организации. Несмотря на то что пострадавших не было и возгорание произошло в подвале административного комплекса, было уничтожено достаточно большое количество оборудования, размещенного на площади в 30 квадратных метров.

Руководство института видит причину этого в том, что заведение является достаточно большим, следовательно, в нем постоянно будут происходить небольшие происшествия. Речь также касается и испытаний, которые проводятся в институте, и они далеко не всегда оканчиваются успехом, впрочем, в учреждении есть все необходимые средства для ликвидации ЧС.

Требования для поступления

  • Паспорт и копия паспорта с указанием гражданства;
  • Документ об образовании;
  • Портфолио (документы, подтверждающие индивидуальные достижения);
  • 1 фотография;
  • Медицинская справка (только для направлений: «Ядерные реакторы и материалы», «Ядерные физика и технологии», «Атомные станции: проектирование, эксплуатация и инжиниринг», «Электроника и автоматика физических установок»).

Поступление иностранных граждан

Порядок поступления на бакалавриат и специалитет

Этап Тип поступающих/Основания для поступления Даты
Старт приема документов Все абитуриенты 15 июня
Дедлайн приема документов Результаты ДВИ творческой и профессиональной направленности 8 июля
Дедлайн приема документов Результаты ДВИ, проводимых МИФИ самостоятельно 10 июля
Дедлайн приема документов Результаты ЕГЭ или олимпиады 26 июля
Вступительные испытания Результаты ДВИ творческой и профессиональной направленности и ВИ, проводимые МИФИ самостоятельно 8 июля – 26 июля
Публикация списков поступающих Все абитуриенты 27 июля
Подача заявлений о согласии, оригиналов документов Поступающие без вступительных испытаний и в рамках квоты 28 июля
Публикация приказов о зачислении Поступающие без вступительных испытаний и в рамках квоты 29 июля
Подача заявлений о согласии, оригиналов документов Основные конкурсные места 1-6 августа
Зачисление Основные конкурсные места 3 августа – 8 августа
Завершение подачи документов По договору платных услуг 21 августа
Зачисление По договору платных услуг 31 августа

Как подготовиться к поступлению

Предмет Срок обучения Кол-во часов День недели Стоимость курса
Математика октябрь-май 112 вторник, пятница 584 USD
Физика октябрь-май 112 вторник, пятница 584 USD
Математика + Физика октябрь-май 224 вторник, пятница 1,062 USD
Математика + Физика октябрь-май 112 воскресенье 645 USD
Информатика ноябрь-март 80 суббота 417 USD
Название Предметы Ур.
Физика 1
Математика 2
Физика 2
Биология, химия 3
Физика, математика, информатика 3
Математика 2

Олимпиада для поступления в магистратуру

Первые НИИ

Первые НИИ появились еще до революции 1917 года. Хотя люди всегда строили научные учреждения (одни из ранних находят в раскопках Вавилона). Слово «институт» (l’institute) впервые было использовано в Париже. Национальный институт наук и искусств, призванный заниматься совершенствованием науки, претерпев некоторые изменения в течение времени, стал называться Институтом Франции. Датой его основания считается 25 октября 1795 года.

По примеру французского научного учреждения, НИИ (научно-исследовательские институты) распространились по всей Европе и к середине двадцатого века стали ячейками национальной научной деятельности. Необходимость межотраслевых исследований и проведения практических разработок на научной основе привела к созданию отраслевых, международных НИИ и научных центров.

Сейчас только в России насчитывается 1812 официальных адресов НИИ. Расположены они по всей стране, от Южно-Сахалинска до Пскова, и работают над проблемами всего народно-промышленного комплекса.

Что такое НИИ флебологии в Москве

НИИ флебологии в Москве на Коломенской по адресу ул. Якорная 7 корпус 1, – это современный медицинский центр, специализирующийся на инновационном лечении и профилактике заболеваний вен. Команда наших флебологов ежедневно занимается оказанием профессиональной медицинской помощи пациентам со всеми формами и видами флебологической патологии.

Команда НИИ флебологии «МИФЦ»

Тем не менее, помимо сугубо прикладной практической деятельности специалисты центра флебологии ведут активную научную работу. Теоретические и практические разработки нашего центра в области эндовенозной лазерной хирургии, склеротерапии и инновационного лечения тромбозов поверхнотсных вен, основанные на масштабной прикладной практической деятельности, уже сегодня имеют клиническое значение для флебологической науки. 

Кто может получить здесь работу?

В НИИ точных приборов Москвы охотно берут на работу выпускников и студентов из ведущих технических учебных заведений. Подавляющее большинство нынешних сотрудников института окончило МАИ, МГТУ им. Баумана, МИФИ. Также можно получить образование в МИИГАиК и МИРЭА, выпускники этих вузов очень востребованы на рынке труда, однако наиболее выгодные условия по целевому обучению предлагаются именно в данном научно-исследовательском институте.

Следует обратить внимание на то, что получить работу в НИИ ТП можно, в независимости от того, какое именно образование было вами получено. Здесь одинаково рады будут бакалаврам, магистрам, специалистам, и отбор будет осуществляться, исходя из профессиональных навыков, имеющихся у кандидата

Желательно, чтобы на момент завершения обучения выпускник обладал портфолио, которое бы демонстрировало все его достоинства, тогда шансы на получение работы будут выше.

Если вы устраиваетесь в институт, имея опыт работы в данной сфере, обязательно следует указать это в своем резюме. Желательно наличие хотя бы минимального послужного списка, позволяющего руководству сделать вывод о вашей высокой эффективности. В случае отсутствия опыта работы можно использовать ваш школьный аттестат, хорошие оценки по точным дисциплинам могут помочь вам получить желаемую работу.

НИИ в период застоя

Можно ли на рабочем месте вязать? А шить, разложив выкройки на кульмане? С середины восьмидесятых в НИИ — это обычное дело. Нельзя было опаздывать на работу и с обеда, поскольку в режимных предприятиях фиксируется вход и выход. И это чревато лишением премии. А вот на рабочем месте можно было заниматься рукоделием, если начальник смотрит на это сквозь пальцы.

Работы, в смысле загруженности, у сотрудников НИИ почти не было. По инструкции полагалось в эти моменты изучать техническую документацию. Многие читали художественную литературу, положив сверху том «Процессор» или «СНИПы». Часто хорошую вещь давали читать на один день, по записи. Так всем институтом читали «Мастера и Маргариту», «Альтиста Данилова», Стругацких и весь Самиздат. Зарплату тогда называли «зряплатой». Сделать карьеру в НИИ было почти невозможно.

В сентябре по несколько человек от отдела отправляли на сбор картошки, все были обязаны периодически патрулировать улицы в качестве члена «Народной дружины». В туалете висели объявления о продаже косметики, а бытовую технику, распределяемую в ограниченном количестве на отдел, разыгрывали по жребию.

Плановая экономика предполагала распределение выпускников ВУЗов для трехлетней отработки на предприятиях и НИИ. Молодой специалист получал от девяноста до ста двадцати рублей и не подпускался к четко налаженному бюрократическому механизму. Стать старшим научным сотрудником было нелегко, требовалось написать и защитить диссертацию. На это шли немногие. Большинство, отработав положенное время, уходили в более прибыльные места.

Советские НИИ – это особая культура. Особенный тип интеллигента. Еще сохранились бывшие инженеры, которые считают торговлю недостойным для себя занятием. Прививающие внукам идею обязательного высшего образования. Убежденные, что в жизни нужно уметь «устроиться», а не устраивать ее под себя. Честные и принципиальные, но обладающие ненужной в наш век профессией. Мамы, папы, бабушки и дедушки. НИИ – это их молодость, и что бы ни случилось, они вспоминают ее с теплотой.

Чем отличаются институт, университет и академия

По большому счету разница между университетом, институтом и академией состоит лишь в том, что университет – это вуз-многостаночник, ему под силу готовить профессионалов для самых разных сфер и заниматься наукой в различных отраслях знания, а институты и академии – это узкоспециализированные высшие учебные заведения, в которых учат по направлениям одной области профессиональной деятельности. В академиях набор специальностей больше, чем в институтах.

Что выше

Формально университеты, академии и институты находятся на одном уровне, потому что все эти учебные заведения (образовательные организации – в формулировках нового закона об образовании) готовят студентов к профессиональной деятельности по равнозначным программам высшего образования. Именно то, по каким программам учит своих студентов учебное заведение и его статус.

Все вузовские программы составляются по ФГОС (федеральным государственным образовательным стандартам), поэтому фундаментальных отличий, например, в академической базе курса бакалавриата по направлению 11.03.01 «Радиотехника» в Санкт-Петербургском институте кино и телевидения и, скажем, Московском политехническом университете нет.

Конечно, профили программ этого направления в СПбГИКиТ («Аудиовизуальная техника») и Московском политехе («Системы дальней связи») совершенно разные, и специализации выпускников, соответственно, тоже. Но все бакалавры – и те, кто учился в университете, и кто окончил институт, получат равноценные дипломы о высшем образовании. Для работодателя будет гораздо важнее, чему учился студент – разработке и использованию техники для приема и передачи видеосигнала или налаживанию дальней радиосвязи, чем то, где он учился – в институте или университете.

О том, что выше – университет, институт или академия, можно говорить только с точки зрения широты охвата направлений подготовки студентов и областей научной деятельности. По этому критерию иерархия вузов будет выглядеть так:

  1. Университет.
  2. Академия.
  3. Институт.

Иерархия вузов: институт – академия – университет

Это не значит, что образование в институте хуже, чем в университете или академии. Нередко прагматичные работодатели предпочитают нанимать ориентированных на практику выпускников институтов, а не широко эрудированных теоретиков, окончивших университеты.

Кто владеет учреждением?

В настоящее время ОАО «Научно-исследовательский институт точных приборов» (ОАО НИИ ТП) находится под контролем двух крупных предприятий – АО «Российские космические системы» и «Росимущество». Акционерное общество обладает почти 84 % акций института, все остальное принадлежит государству, которое оказывает достаточно сильное влияние на все местные разработки.

Владельцы акций предприятия образуют общее собрание, обладающее полномочиями по выбору генерального директора, управляющего совета, а также комиссии, в задачи которой входит проведение ревизий. Гендиректор контролирует деятельность научно-технического и технико-экономического советов, которые несут ответственность за создание новых проектов и ультрасовременного оборудования.

По состоянию на 2018 год в штате института работает более 2 тысяч человек, подавляющее большинство из них обладают научными степенями. Учреждение постоянно участвует в российских и международных выставках современной техники, где представляет общественности свои новые разработки. Сотрудники НИИ постоянно ведут научную работу в области приборостроения и являются лидерами в отечественной отрасли.

Научные лаборатории Научно-исследовательского института общей реаниматологии имени В.А. Неговского ФНКЦ РР

Сотрудники лаборатории:

Заведующий: Сергунова Виктория Александровна

Черныш Александр Михайлович – главный научный сотрудник
Гудкова Ольга Евгеньевна – старший научный сотрудник
Козлова Елена Карловна – ведущий научный сотрудник
Иноземцев Владимир Александрович – научный сотрудник
Максимова Людмила Гюршумовна – научный сотрудник
Шерстюкова Екатерина Александровна – научный сотрудник

Сотрудники лаборатории:

Заведующий: Писарев Владимир Митрофанович

Чумаченко Анастасия Геннадьевна – старший научный сотрудник
Гапонов Андрей Михайлович – ведущий научный сотрудник
Ершова Елизавета Сергеевна – ведущий научный сотрудник
Костюк Светлана Викторовна – ведущий научный сотрудник
Попов Александр Михайлович – ведущий научный сотрудник
Филёв Антон Дмитриевич – научный сотрудник
Цыпандина Евгения Викторовна – научный сотрудник
Шлыкова Дарья Сергеевна – научный сотрудник
Малахова Светлана Владимировна – лаборант-исследователь

Сотрудники лаборатории:

Заведующий: Голубев Аркадий Михайлович

Острова Ирина Васильевна – ведущий научный сотрудник
Перепелица Светлана Александровна – ведущий научный сотрудник
Романова Ольга Леонидовна – старший научный сотрудник
Бабкина Анастасия Сергеевна – научный сотрудник
Чурилов Алексей Александрович – младший научный сотрудник
Букин Алексей Вячеславович – лаборант-исследователь
Говорухина Мария Александровна – лаборант-исследователь
Король Галина Валерьевна – лаборант-исследователь

Сотрудники лаборатории:

Заведующий: Белобородова Наталья Владимировна

Федотчева Надежда Ивановна – ведущий научный сотрудник
Черневская Екатерина Александровна – ведущий научный сотрудник
Бедова Александра Юрьевна – старший научный сотрудник
Гецина Мария Львовна – старший научный сотрудник
Литвинова Татьяна Николаевна – старший научный сотрудник
Паутова Алиса Константиновна – старший научный сотрудник
Буякова Ирина Владимировна – научный сотрудник
Зуев Евгений Владимирович – научный сотрудник
Сергеев Александр Александрович – научный сотрудник
Меглей Анастасия Юрьевна – лаборант-исследователь

Сотрудники лаборатории:

Заведующий: Рыжков Иван Александрович

Ершов Антон Валерьевич – ведущий научный сотрудник
Цоколаева Зоя Ивановна – ведущий научный сотрудник
Калабушев Сергей Николаевич – научный сотрудник
Лапин Константин Николаевич – научный сотрудник
Дубенский Алексей Юрьевич – лаборант-исследователь
Малахова Светлана Владимировна – лаборант-исследователь
Цоколаев Егор Арсенович – лаборант-исследователь

Сотрудники лаборатории:

Заведующий: Кузовлев Артем Николаевич

Долгих Владимир Терентьевич – главный научный сотрудник
Лебединский Константин Михайлович – главный научный сотрудник
Голубева Наталья Викторовна – ведущий научный сотрудник
Сальникова Любовь Ефимовна – ведущий научный сотрудник
Хаджиева Марьям Борисовна – ведущий научный сотрудник
Шабанов Аслан Курбанович – ведущий научный сотрудник
Грачева Алеся Сергеевна – научный сотрудник
Гребенчикова Александра Андреевна – лаборант-исследователь

Сотрудники лаборатории:

Заведующий: Боева Екатерина Александровна

Ефремова Елена Владимировна – научный сотрудник
Лютаев Алексей Валентинович – младший научный сотрудник
Червякова Евгения Григорьевна – лаборант-исследователь

Сотрудники лаборатории:

Заведующий: Гребенчиков Олег Александрович

Баева Анастасия Александровна – ведущий научный сотрудник
Шпичко Андрей Иванович – старший научный сотрудник
Каданцева Кристина Кирилловна – научный сотрудник
Шпичко Надежда Павловна – младший научный сотрудник
Милованова Марина Алексеевна – лаборант-исследователь

Начальник отдела: Утробина Илона Братиславна

Бирюков Михаил Юрьевич — ведущий специалист
Голубев Аркадий Михайлович — ведущий специалист
Елисеенко Александр Викторович — ведущий специалист
Измаилова Эльвира Зинуровна — ведущий специалист
Лютов Алексей Валентинович — специалист

Чем еще примечательно учреждение?

Руководство НИИ точных приборов после произошедших в начале 2010-х годов разбирательств и уголовных дел строго следит за любыми проявлениями коррупции в штате. При институте существует комиссия, регламентирующая корпоративную этику предприятия и поведение сотрудников, все нарушения распорядка, выявленные руководящим составом, направляются туда для проведения проверки. Если члены контролирующей группы подтверждают наличие серьезного нарушения, на сотрудников, допустивших это, может быть наложено административное или даже уголовное наказание.

Здесь также работает собственный пресс-центр, который освещает абсолютно все события, которые так или иначе касаются учреждения: семинары, выставки и прочие научно-технические мероприятия. Поэтому если вы обладаете навыком технического писателя, смело направляйте свое резюме в научно-исследовательский институт, вполне возможно, что вам смогут предложить здесь высокооплачиваемую работу по профилю.

Современные технологии

Чтобы научная деятельность была осмысленной и адекватной, нужно реализовать ее посредством новейших технологий. И речь не столько об обновлении материально-технической базы, сколько о налаживании взаимодействия между студентами и преподавателями, связей между наукой и образованием. Это задача методистов, организаторов образовательного процесса. Нужно также учить преподавателей актуальным академическим навыкам, например, навыку академического письма и азам цифровой грамотности.

На данный момент на международном уровне котируются единицы отечественных ученых, а большинство наших исследований уже не актуальны. Согласно рейтингу стран мира по уровню научно-исследовательской активности Science and Engineering Indicators 2019, Россия занимает 7-е место, но у нас практически нет «зеленых» исследований, а также инновационных технологических стартапов, на которые сегодня ориентируется мировое научное сообщество.

Налаживание сетевого взаимодействия вузов и коллективного использования сложного оборудования, которое значительно снизило бы расходы университетов, — еще один вызов. Об этом в последнее время говорят и в Минобрнауки, нацеливая Программу стратегического академического лидерства именно на формирование новых связей и кооперацию университетов между собой и другими образовательными организациями. Зачем «изобретать велосипед», если можно попросить у коллег? Например, в МГТУ им. Баумана используется радиотелескоп, на котором студенты и ученые не только Бауманки, но и других учебных заведений выполняют лабораторные работы. К его аппаратуре введен удаленный доступ, что активно использовалось весной в разгар пандемии коронавируса.

Экономика образования

Университет вещей: как вузам стать технологическими центрами компетенций

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector