Педагогический колледж №1 им. н.а. некрасова санкт-петербурга

Специальности

В Некрасовском колледже вы можете получить образование по нижеперечисленным специальностям. По желанию, вы можете продолжить свое обучение в высших учебных заведениях Санкт-Петербурга.

Поступление в ВУЗ после колледжа происходит по результатам вступительных испытаний, проводимых университетами.

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Форма обучения — очная на базе основного и среднего общего образования, заочная (на платной основе) на базе среднего общего образования. 

Выпускникам колледжа присваивается квалификация «Учитель начальных классов».

После окончания колледжа желающие поступают на 1 курс бакалавриата в Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (Институт Детства) или Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина на направление «Педагогическое образование» по профилю «Начальное образование», «Образование в области иностранного языка» или на направление «Психолого-педагогическое образование» по профилю «Психология и социальная педагогика» (Детская психология).

44.02.01 Дошкольное образование

Форма обучения — очная на базе основного и среднего общего образования, заочная (на платной основе) на базе среднего общего образования.

Выпускникам колледжа присваивается квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста».

После окончания колледжа желающие поступают на 1 курс бакалавриата в Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (Институт Детства) или Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина на направление «Педагогическое образование» по профилю «Дошкольное образование» или на направление «Психолого-педагогическое образование» по профилю «Психология и социальная педагогика» (Детская психология).

44.02.04 Специальное дошкольное образовани

Форма обучения — очная на базе основного общего образования.

Выпускникам колледжа присваивается квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием».

После окончания колледжа желающие поступают на 1 курс бакалавриата в Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (Институт Детства) или Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина на направление «Педагогическое образование» по профилю «Дошкольное образование» или на направление «Психолого-педагогическое образование» по профилю «Психология и педагогика дошкольного образования» (Дошкольное образование детей с особыми образовательными потребностями).

44.02.03 Педагогика дополнительного образования

В области туристско-краеведческой деятельности. Форма обучения — очная на базе основного общего образования.

Выпускникам колледжа присваивается квалификация «Педагог дополнительного образования в области туристско-краеведческой деятельности».

44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Форма обучения — очная на базе основного и среднего общего образования, заочная (на платной основе) на базе среднего общего образования.

Выпускникам колледжа присваивается квалификация «Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования».

После окончания колледжа желающие поступают на 1 курс бакалавриата в Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (Институт дефектологического образования и реабилитации) или Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина на направление «Педагогическое образование» или на направление «Специальное (дефектологическое) образование».

49.02.02 Адаптивная физическая культура

Форма обучения — очная на базе основного и среднего общего образования, заочная (на платной основе) на базе среднего общего образования.

Выпускникам колледжа присваивается квалификация «Учитель адаптивной физической культуры».

После окончания колледжа желающие поступают на 1 курс бакалавриата в Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, в Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина, в Национальный государственный университет физической культуры, cпорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта или в Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова на направление «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья» (адаптивная физическая культура).

Урок литературы: культурологический модус

В отличие от уроков по большинству других школьных предметов на уроках литературы изучаемый материал не определяет целей и задач урока и курса в целом. Ведь нет такого предмета «Повесть Льва Толстого «Детство» или «Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Предмет называется «Литература», а значит, и учить на этих уроках надо пониманию литературы как словесного искусства. Именно из такого понимания предмета должно следовать как формулирование целей и задач конкретного урока, так и методический подход к его построению. Как справедливо писал выдающийся литературовед первой половины 20 века Г.А. Гуковский, «следует нам более пристально призадуматься над вопросами о том, чему и для чего мы, словесники, учим наших школьников, прежде чем решать вопросы о том, как нам учить их».

Педагогика дополнительного образования

ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ — ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

«Мир стареет в былых надеждах,

Но сегодня, как и вчера,

На плечах эту землю держат

И несут на себе МАСТЕРА.

Те, кто в жизни постичь смогли

Свежесть формулы,

Соль земли…»

Р. Рождественский

 Эти слова поэта полностью относятся к удивительной профессии – педагог дополнительного образования.

«Труд, творчество, талант» — три важных понятия, неразрывно связанны с профессией педагога дополнительного образования.Дополнительное образование позволяет расширить общее образование путем реализации досуговых и индивидуальных образовательных программ, дает возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы.        

Современное  дополнительное образование детей рассматривается как «особо ценный тип образования», как «зона ближайшего развития образования в России». Оно не просто расширяет и углубляет полученные в школе знания, но, прежде всего, формирует человека, даёт ему возможность раскрыться, найти себя, попробовать свои силы в самых разных областях творчества, сделать жизнь насыщеннее и ярче.

Одним из направлений работы педагога дополнительного образования является туристско-краеведческая деятельность. Идея изучения родного края и использования краеведческого материала в учебно-воспитательной работе ненова, но актуальна в современном образовании и отвечает запросам общества. Ведь туристско-краеведческая деятельность способствует профильному обучению, развивает ключевые компетенции, включает в себя проектно-исследовательскую работу.

Основной целью туристско-краеведческих образовательных программ является воспитание личности ребенка через развитие его познавательной и социальной активности средствами туризма и краеведения. Неотъемлемой частью освоения туристско-краеведческих программ является участие в туристских соревнованиях, походах, слетах, краеведческих экспедициях, конференциях и конкурсах, а также проведение практических занятий в природных условиях.

Зачастую именно получение ребенком дополнительного образования становится отправной точкой в выборе будущей профессии. Именно поэтому педагог дополнительного образования – это важная, востребованная и очень престижная профессия.

Авдонина Ольга Александровна

Заместитель директора по учебной работе ГБОУ СОШ № 613 Московского района Санкт-Петербурга

В 1993 году окончила Некрасовский педколледж по специальности Учитель начальных классов с преподаванием информатики. В 1997 году закончила СПб ТИС, специалист по социальной работе.В 1995 – учитель начальных классов (школа № 264 Кировского района СПб);1997–2005 – социальный педагог (гимназия № 261 Кировского района СПб);2005–2008 – социальный педагог (школа № 613 Московского района СПб);2008 – по настоящее время – заместитель директора по УР (школа № 613 Московского района СПб).В 2016 году прошла курсы переподготовки в РГПУ им. А.И. Герцена по специальности Учитель-дефектолог.Ольга Александровна занимается ежегодной организацией и проведением в ОО практико- ориентированных семинаров, общешкольных дней, отражающих специфику работы обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам для учащихся с умственной отсталостью/интеллектуальными нарушениями:2013 год – Общешкольный день «2013 год – Год охраны окружающей среды»;2014 год – Единый общешкольный день «Отмечаем Год культуры в Российской Федерации!»;2016 год – городской семинар «Экологическое воспитание обучающихся с ОВЗ»;2016 год – районный семинар «3 СТИХИИ», посвящённому наступающему Году экологии и в свете реализации адаптированной образовательной программы ФГОС обучающихся с УО, раздел: «Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни»;2017 год – Районная педагогическая конференция «Поддержка и развитие талантов в системе образования Московского района» и Секция «Создание образовательной среды для обучающихся с особыми образовательными потребностями»;2017 год – VIII Петербургский образовательный форумVI межрегиональная научно-практическая конференция«На пути к школе здоровья: формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни». Секция 1. Здоровьесозидающее обучение и воспитание детей с ОВЗ в условиях развития инклюзивного образования;2017 год – Межрайонный семинар, посвящённый Году экологии и ООПТ особо охраняемых природных территорий, «Путешествую по родному краю: любуюсь, изучаю, сохраняю», который был организован для педагогов Фрунзенского района в рамках сетевого взаимодействия;2018 год – Районный семинар в рамках года Театра «Развитие ребёнка с ОВЗ средствами театрализованной деятельности»;Участие и победы в конкурсах педагогического мастерства:В 2014 год – Диплом победителя профессионального конкурса педагогов Московского района Санкт-Петербурга «Моя планета: природа, экология, культура» в номинации «Экологические даты»;2017 год – победитель районного конкурса научно – методических статей в рамках VII Педагогических чтений работников образовательных учреждений Санкт–Петербурга «Учимся вместе: новый формат современной школы»;2018 год – победитель профессионального конкурса педагогов Московского района Санкт – Петербурга «Моя планета: природа, экология, культура» в номинации «От экологии природы к экологии культуры».Также Ольга Александровна принимает активное участие в работе по подготовке педагогических кадров; а именно – занимается организацией и проведением студенческой практики на договорной основе с РГПУ им. А.И. Герцена на кафедре коррекционной педагогики (примерно 5-6 практик в год).

Дымова Лада Александровна

Родилась в г. Санкт-Петербурге. В 2000 году окончила Педагогический колледж №1 им. Н.А. Некрасова и получила диплом по специальности «Учитель иностранных языков», Продолжила образование в ГОУ ВПО «Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина» и получила диплом по специальности «Учитель английского и немецкого языков». Педагогический стаж 19 лет. В 1999-2001 работала преподавателем английского языка в школе-гимназии №293. С 2001 года работает в колледже в должности преподавателя английского языка. Дымова Л.А. постоянно повышает свою квалификацию по различным направлениям педагогической деятельности. За последние годы были освоены дополнительные образовательные программы по направлениям:- стажировка в АППО «Актуальные проблемы современного образования: проектирование современного урока в условиях реализации ФГОС»; -компьютерные курсы «Информационные технологии для создания методических материалов (Powerpoint)» Преподаватель принимает участие в работе по подготовке педагогических кадров (преподавание в колледже, ВУЗе, ведение курсов повышения квалификации/ переподготовки, ведение практики обучающихся, студентов, подготовка успешных участников олимпиад, профессиональных конкурсов).Дымова Л.А. осуществляет руководство ВКР. Преподаватель результативно занимается подготовкой студентов к участию в олимпиадах. В 2015 году обучающийся группы 1-6 Потеряхин Иван занял 1 место в Городской олимпиаде по английскому языку, в 2016 году обучающаяся группы 1-5б Головко Анастасия заняла 1 место в конкурсе литературного перевода (Номинация – Перевод стихотворения).

Обеспечение целостности содержания педагогического образования: наукоцентризм или культуроцентризм? За чем будущее?

Как известно, в начале ХХ века в России фактически произошла ликвидация классического образования, дававшего гимназистам основательную гуманитарную подготовку, базировавшуюся на знании языков (в том числе и древних), литературы, истории. Победил прагматический подход: за образец была взята модель реальных училищ, осуществляющих обучение на базе естественнонаучных дисциплин. И действительно, разве в условиях убыстряющейся технологической гонки, победно шествующего научно-технического прогресса латынь или древнегреческая литература могли конкурировать с физикой, химией, математикой? Сциентистски ориентированному человеку ХХ века и не могло казаться иначе. По привычке кажется так и сейчас.

Перспективы подготовки учителя-филолога в системе среднего профессионального образования

Изменение содержания образования — естественный процесс, отвечающий задачам совершенствования образовательной системы. Необходимость обновления содержания связана с развитием науки и техники, развитием новых информационных технологий, социально-экономической трансформацией общества. Совершенно очевидно, что деятельностная парадигма должна стать основой образовательного процесса. И под эту парадигму необходимы иные методы, способы, техники, технологии работы с учащимися. ФГОС третьего поколения не нормирует образовательные технологии. В условиях реализации новых стандартов учителю предоставляются большие, чем раньше,возможности быть менеджером — управляющим процессом образования: в большей степени учитывать и использовать личностные особенности и возможности ученика, свои компетенции и методические пристрастия с целью формирования видов и форм деятельности ребенка, освоение которых поможет ему быть успешным на протяжении всей жизни. Отсюда возрастающая роль образования, причем образования не на всю жизнь, а в течение всей жизни. У современного школьника должна быть сформирована компетентность по обновлению компетенций, т.е. формирование внутреннего ресурса человека по постоянному освоению, обновлению новых компетенций — в этом новая методологическая установка стандартов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector