Как написать научную статью 276230

Содержание:

4. Как писать статьи преподавателям легко и с удовольствием?

Доцент или профессор написал уже ни один десяток статей, но их нужно все больше и лучше. Нужны международные публикации и высокий индекс Хирша (цитирования). Материалов много, но все некогда их собрать в статью.

Если есть четкий алгоритм работы, то статья пишется легко.

Главное правило здесь – обеспечить непрерывность работы над статьей, «погрузиться» в материал.

Поэтому ловите «окно», когда будете относительно свободны некоторое продолжительное время (одной-двух недель обычно хватает, чтобы оформить имеющиеся материалы в виде статьи ВАК, и даже написать новую статью, опыт научной работы уже имеется).

Планируйте работу над статьей заранее. Рассматривайте статью как проект, который имеет начало и конец. Обозначьте дату сдачи материала (дедлайн) и опирайтесь на него. Чтобы «заставить» себя сесть и начать писать, найдите марафон по написанию научных статей. Это очень помогает. Кстати, магистрам и аспирантам тоже лучший совет, чтобы начать писать статью.

Итак, сроки обозначены. Начинаем. И не отвлекаемся.

Выбираем журнал в наукометрических базах данных (e-library, Scopus, Web of Science), оцениваем его импакт-фактор, периодичность выхода в год, количество публикуемых статей.
Изучаем требования к авторам. Оформление, количество источников литературы, структура статьи – четко следуем рекомендациям.
Если мы привыкли писать статью в виде монолога автора, выражающего собственное мнение, то теперь лучше ориентироваться на общепринятую структуру международных журналов IMRAD.
IMRAD – Introduction – Methods – Results – and – Discussion: Введение – Методы – Результаты – Обсуждение. Во введении – актуальность и гипотеза, что уже изучено по данной теме, а что предстоит изучить. В «Методах» – просто и понятно о том, как мы проводили исследование. Так понятно, чтобы можно было при желании повторить. В «Результатах» – графики и таблицы, показывающие что же мы получили. В «Обсуждении» их анализ, возможности теоретического или практического применения, подтвердилась ли гипотеза, направления дальнейших исследований

В российских журналах требуется заключение (в международных – не всегда)
В заключении ответ на вопрос относительно гипотезы (подтвердилась или нет), значение результатов и их практическая значимость, возможности дальнейшего изучения темы.
Для последующего цитирования очень важно уделить внимание названию статьи, ключевым словам и аннотации. Если они выполнены на хорошем уровне и вызывают интерес к вашей статье, то ее цитирование повысится, а, соответственно, вырастет и индекс Хирша.
В аннотации указываем: зачем проводилось исследование (актуальность), как оно проводилось (методы), какие результаты были получены и что они значат (польза)
Как только ответили на эти четыре вопроса, пишем ключевые слова.
Ключевые слова не должны повторять слова из названия статьи

Они нужны, чтобы помочь найти вашу статью, и если статья называется «Логистика на предприятиях промышленности», то «логистика» и «предприятия промышленности» в ключевые слова не включаем. Ищем синонимы или что-то смежное (металлургия, операционный менеджмент). Так мы увеличим число просмотров нашей стати, а, следовательно, вероятность цитирования.
Отправка в журнал. Ожидание (долго нет ответа – пишем повторно). Переписка.
Работа над замечаниями рецензентов и передача статьи для публикации.

Вооружившись этими знаниями, и воодушевившись к написанию статьи, главное не потерять запал. Ищем мотивацию в следующем параграфе.

Апелляция к оппонентам

Авторы текста могут использовать обращение к первоисточникам идей, декларируемых как базис для собственного исследования. Ошибкой при этом является не достаточная корректность обращения к оппонентам по данной обсуждаемой теме.

Например, автор приводит собственную адаптацию интерактивного метода обучения в дистанционном образовании, который он считает общеизвестным и называет его «метод Пилы», но при этом не указывает авторов этого метода, и где этот метод был опубликован. Таким образом, читатель, не знакомый с этим методом, затрудняется понимать, что именно является известным, а что новым в интерпретации или использовании этого метода.

Приведем вариант положительной рецензии: «Апелляция к оппонентам заявлена на примере широкого и подробного анализа литературы, в том числе и авторов, которые не были упомянуты в списке литературы, но имеющих широкое признание в научной среде. Поэтому широта осмысления научно-теоретического опыта была достаточной в данной статье для постановки проблемы и формирования выводов. В том числе широкая экспериментальная база не позволяет сомневаться в их достоверности».

Еще одним удачным примером является всестороннее рассмотрение известного, разработанного другими авторами материала, при этом путем анализа и синтеза получается новое знание. К примеру, положительный вариант рецензии может быть таким: «Апелляция к оппонентам выражена при обращении к работам В.Д. Менделеевича, в которых указано его мнение относительно исследуемых понятий, при чем автор пишет, что «однако, на наш взгляд, в современной психологической науке следует разделить понятия «зависимость» и «привычка»»».

Структура обзорной статьи

Обзорная статья – это научная статья, которая должна иметь принятую в научной периодике структуру. Поэтому обзорные статьи должны включать в себя следующие структурные элементы:

Название. Важный элемент, который должен заинтересовать читателя.

Аннотация. В аннотации дается общее, краткое представление о работе

На момент написания аннотации автор должен хорошо представлять себе о чем будет статья и что в ней может быть интересного и важного для читателя. Некоторые авторы оставляют написание этого раздела на конец работы

Но если вы ясно видите все идеи, которые будут отражены в работе, то можно написать ее и сначала. При этом помните, что аннотацию также тяжело читать, как и писать, поскольку ее объем ограничен 200 словами.

Введение. Введение дает читателю информацию о структуре и взаимосвязи элементов работы, экономя его время. Если читателя интересуют какие-то отдельные разделы обзора – он прочтет именно их.

Основная часть. Помните, что обзорная статья – это не библиографический обзор. Ваша задача – показать уровень изученности научной проблемы, по возможности дать критическую оценку опубликованных по рассматриваемой проблеме работ и сделать выводы, основанные на этих работах.

Выводы. Выводы обзорной статьи – это рекомендации для дальнейших исследований или предложения о внедрении научных инноваций для решения конкретных проблем.

Где стоит искать заработок

Копирайтер выбирает предпочтительный вариант, просматривая условия работы на каждом ресурсе. В интернете есть сайты для заработка, позволяющие получать доход от написания текстов.

Текстовые биржи

Текстовые биржи — это специальные сайты, где клиенты размещают заказы, а исполнители за них берутся. Нередко на таких ресурсах работает система рейтинга: чем чаще и качественнее человек выполняет работу, тем более крупные заказы ему предлагает система. К текстовым биржам относятся сайты content-online.ru, text.ru, advego.com, etxt.ru, contentmonster.ru и т.д.

Сайты с фрилансом

Отличаются сайты с фрилансом от текстовых бирж тем, что там шире список доступной работы (вплоть до уборки, ремонта и т.д). В остальном они мало чем выделяются среди прочих. Работают по такой же схеме: заказчик формирует предложение, исполнитель на него откликается. К таким сайтам относятся: freelancehunt.com, weblancer.net, free-lance.ru, fl.ru, kwork.ru и т.д.

Список услуг фрилансеров на сайте Kwork.

Журналы и онлайн-издания

При работе в интернет-изданиях вам нужно будет заниматься написанием, редактированием и корректурой статей. Вас даже могут взять как штатного работника. Примеры крупнейших интернет-изданий в России: rt.com, life.ru, rbc.ru, vedomosti.ru, gazeta.ru, wsjournal.ru и т.д.

Ведение своего сайта

Ресурс может выполнять сразу несколько целей:

  • ознакомить клиента с услугами компании;
  • мотивировать на покупку;
  • привлечь потребителей из целевого сегмента в интернете;
  • продать товар или услугу.

Если не создавать сайт, предприниматель потеряет потенциальную аудиторию, а эффективность бизнеса сократится. Вы можете использовать созданный ресурс как для продвижения собственного бренда, так и рекламы других фирм.

«Дзен» — это сервис «Яндекса», собирающий в одну ленту интересные вам материалы. Новости, статьи, видеоролики, записи из блогов — все это можно читать там, не переходя в поисках информации с одного сайта на другой.

Чтобы сделать ленту персональной, «Дзен» накапливает данные о ваших интересах. Если вы читаете его на разных устройствах, авторизуйтесь на каждом из них под одним и тем же аккаунтом. Тогда лента быстрее подстроится под ваши интересы. На «Дзене» можно вести собственный блог для привлечения новых клиентов и, соответственно, увеличения дохода.

Свободный поиск заказов

Работа копирайтера была и остается востребованной. Вам совсем не обязательно пользоваться веб-сервисами для поиска заказов. Достаточно знать, кому и когда может понадобиться ваше предложение. Студентам и научным сотрудникам нужна помощь в написании исследовательских работ, журналистам — в создании статей, а школьник всегда будет рад, чтобы за него решили большой объем домашних заданий.

С чего начать и чем закончить

Работа над статьей состоит из нескольких этапов.

Отбор темы

Ее может подсказать сама жизнь (случившееся неординарное событие, нуждающееся в осмыслении). Либо сознательное обращение к вопросу, интересующему аудиторию, но пока не освещенному другими. В век интернета для этой цели можно анализировать запросы поисковых систем и следить за тематикой блогов

Главное требование: тема должна быть новой, важной, захватывающей

Накопление фактов

Основы журналистики диктуют правило – не ограничиваться одним источником в поиске фактов, цифр, сведений по выбранной теме. Использовать и собственный опыт. Не все факты войдут в итоговый материал, но тема должна быть изучена максимально полно.

Анализ собранного материала

Не надо втискивать в статью все найденные факты. Их разбивают на те, что обязательно войдут в статью, и те, что нужны для полного изучения вопроса. Не надо разбрасывать добытые факты по всему материалу. Лучше сгруппировать однотипные и подавать блоками.

Составление плана

Можно записать разделы на бумаге, можно набросать тезисы или держать логику построения в уме, но план должен быть обязательно. Это полдела при написании статьи. Грамотный, подробный план поможет написать дельную статью. А пункты нетрудно трансформировать в подзаголовки.

Автору следует ответить на вопросы: о чем будет статья, в чем ее суть, для кого пишется, что нового и важного будет сообщено читателям? План отражает существующие мнения, суждение пишущего на этот счет, аргументы и вывод. Хорошо, если напоминает «перевернутую пирамиду», когда наиболее значимые факты и суждения подаются уже во вступлении, а дальше идет аргументация

Либо, напротив, прежде обнародуются факты, наблюдения, основная мысль, а потом на их основе делается вывод.

Написание черновика

Без этого не обходится ни один начинающий журналист. Черновиков может оказаться несколько. Не беда. Набирая текст на компьютере, не удаляйте не понравившиеся абзацы. Случается, что к ним вновь возвращаются. Бумажные черновики тоже не рвите. Выбросите все ненужное после окончательного написания статьи.

Отделка написанного

Требуется время, чтобы увидеть недочеты в работе и сделать правки. Проверяйте грамматику, орфографию, пунктуацию, логику изложения, связь между предложениями, цитаты, фамилии.

Вам будет интересно прочитать

Профессия Журналист: плюсы и минусы, качества, образование и заработки

Правила оформления статьи

Разные научные журналы могут требовать свои варианты оформления статьи, обусловленные тематическим направлением журнала, спецификой формата, полиграфического производства. Но общие требования к структуре материала выглядят так:

  • название статьи, как можно более полно отражающее объект и предмет исследования;
  • ФИО автора с указанием места работы, ученой степени, ученого звания (если автор не один, по авторитетности – профессор, доцент, аспирант, студент, по количеству выполненной работы, индивидуальному взносу в исследование);
  • аннотация – максимально краткое изложение сути изучаемой проблемы, ее ключевых аспектов и защищаемых тезисов;
  • ключевые слова, отображающие базовую терминологию исследовательской работы;
  • повтор вышеуказанных пунктов на английском языке;
  • основной текст, изложенный в логичной последовательности, структурированный и имеющий выводы;
  • список литературы, оформленный по ГОСТу Р 7.0.4–2006, регулирующему запись выходных сведений об изданиях.

В большинстве сборников даются рекомендации по формальному выделению в основном тексте таких элементов статьи:

  • вступление с общей постановкой проблемы и ее актуализацией;
  • разбор существующей литературы, конкретных работ по поставленной проблематике;
  • формулирование нерешенных проблем в рассмотренной литературе, которые решаются в данной статье;
  • четкое описание цели, которую ставит перед собой исследователь;
  • основной текст с логичной аргументацией и доказательствами;
  • выводы и актуализация дальнейших изысканий, которые возможны в рамках рассмотренной проблемы.

Такой порядок оформления научных публикаций не простая формальность, а важный способ стандартизации коммуникации в научном сообществе. Особенно строго такие рекомендации соблюдаются в ВАКовских журналах, в которых обязательно публиковать результаты исследований, выносимых впоследствии на защиту в диссертационных советах.

Список фраз для аннотации

Так как аннотация пишется в научном стиле, в ней приветствуется использование фраз-клише, которые помогают структурировать мысли:

В данной статье рассматривается проблема…
Обосновывается идея о том, что…
Прослеживается…
В статье затрагивается тема…
Даётся сравнение…
Статья посвящена комплексному исследованию…
Целью статьи является анализ изучения…
Статья посвящена феномену…
В статье раскрываются проблемы…
Особое внимание уделено…
В статье анализируется…
Автор приходит к выводу, что…
Основное внимание в работе автор акцентирует на…
Выделяются и описываются характерные особенности…
В статье выяснены особенности…
На основе изучения… установлено…
Статья посвящена пристальному анализу…
На основании анализа…, а также привлечения… устанавливается, что…
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме…
Данная проблема мало изучена и требует дальнейших исследований.
В статье обобщен новый материал по исследуемой теме, вводятся в научный оборот…
Автором предложены…
Работа имеет междисциплинарный характер, написана на стыке…
Основное содержание исследования составляет анализ…
Такой взгляд будет интересен специалистам в области…
В статье речь идет о…
Статья посвящена детальному анализу…
Значительное внимание уделяется…
В заключение раскрывается…
Статья раскрывает содержание понятия…
Автор прослеживает становление…
Обобщается практический опыт…
В статье исследуются характерные признаки…
В статье рассматриваются ключевые этапы…
В качестве исследовательской задачи авторами была определена попытка оценить…
В статье раскрываются процессы…
Статья подводит некоторые итоги изучения…
Автор дает обобщенную характеристику…
Данное направление дополняется также рассмотрением…
Обосновывается мысль о том, что…
В статье проанализированы концепции…
В качестве ключевого доказательства… используется…
В статье приведен анализ взглядов исследователей…
Дискуссионным продолжает оставаться вопрос о…
В данной статье предпринята попытка раскрыть основные причины…
В статье излагаются взгляды на…
Автор стремится проследить процесс…
В статье дан анализ научных изысканий…

Так как объем аннотации ограничен, не следует перебарщивать с количеством фраз.

Структура рецензии

Как начать рецензию

Написание любой рецензии начинается с выбора основной темы. Дальше необходимо найти, тщательно изучить материал, с которым предстоит работать, причём поверхностное изучение не подойдёт – в тему придётся углубляться

От выбранной темы зависит стиль письма (научный или публицистически), на что обязательно нужно обратить внимание. Дальше определяется структура рецензии, её содержание, при желании можно набросать план рассказа, определить будущее оформление

Наиболее предпочтительный вид речи – сдержанный, без лишней эмоциональной окраски.

После выбора темы и стиля рассуждения на первом этапе указывается информация об авторе: фамилия, имя, место учёбы или работы, непосредственно название исследуемого объекта.

Основная идея произведения

На следующем этапе пишется основная суть исследуемого произведения, краткое содержание (не более двух-трёх предложений), обсуждается актуальность выбранной темы – важность затрагиваемых вопросов, помощь ответов на них в решении современных проблем данной сферы работы – литературы, театра и т.д. Важно писать кратко, осмыслив перед этим содержание прочитанного произведения, просмотренного спектакля и др., чтобы объединить полученную информацию с уже имеющимся багажом знаний, а затем написать связный рассказ

Важно писать кратко, осмыслив перед этим содержание прочитанного произведения, просмотренного спектакля и др., чтобы объединить полученную информацию с уже имеющимся багажом знаний, а затем написать связный рассказ

Критический анализ

Критический анализ должен занимать основную часть рецензии. В первую очередь производится оценка рецензируемого материала, насколько он соответствует требованиям, которые предъявляются исследуемому жанру. Оценка научных работ и художественных отличается: в первом случае оцениваются адекватность применяемых методов, их достаточное обоснование, доказательная база, логичность и последовательность речи. Отмечается грамотное использование схем, рисунков, если такие имеются. Во втором – соответствие формы и содержания, адекватность использования литературных приёмов, богатство языка писателя, особенности композиции.

Дальше рецензент переходит к критическим замечаниям – заявляет о недочётах, промахах автора работы, указывает на недостаток или переизбыток информации, на места, вызывающие вопросы. Однако, критические замечание не стоит переводить в глумление над автором и его работой – рецензент должен мягко указывать на ошибки, не затрагивая личность автора в негативном ключе. Не возбраняется писать пожелания и рекомендации на будущее.

Выводы

На последнем этапе остаётся подвести итоги по работе. Выводы будут разными в зависимости от жанра работы

В случае рецензии на научно-исследовательскую работу, подчёркивается её актуальность и важность в решении проблем, её практическая ценность и возможность применения полученных в ходе работы результатов

В выводе рецензии на художественное произведение акцентируется внимание на том, на какое место в ряду аналогичных работ оно может встать, его значимость для искусства и литературы, вклад в развитие жанра и новизна

Как написать научную статью студенту

Писать научную статью студент должен с правильной мотивацией.

Для чего

Поводом для написания могут быть следующие обстоятельства:

  • желание оформить результаты проведенных исследований;
  • возможность потренироваться в грамотном и качественном изложении своих мыслей, умении сформулировать свою мысль;
  • желание самореализоваться;
  • сделать первый шаг к научной карьере;
  • заработать бонусы для поступления в аспирантуру, магистратуру;
  • начать работу по завоеванию профильных грантов.

Выбор темы

Выбранная тема должна отвечать современным условиям жизни, быть актуальной. Определиться с такой характеристикой можно, введя выбранную тему в поисковик браузера. По количеству предлагаемых сайтов можно сделать вывод, насколько тема популярна.

Чтобы работа спорилась и в ней присутствовало легкое творчество, тема должна быть автору интересна. А, главное, он должен понимать: для чего нужно ею заниматься.

Согласование с преподавателем

Выбранную тему необходимо согласовать с преподавателем, заручившись его положительным мнением и получив необходимые консультации. С ним можно составить план будущей работы, обсудить предполагаемый объем работ и возможное соавторство. Консультация преподавателя необходима также по вопросу выбора издания для предстоящей публикации.

Где искать информацию

Получив задание написать научную статью, перед будущим автором ставится важная и ответственная задача: выбрать литературу. Успешно справиться с ней можно, если:

  • в качестве основного источника взять классические научные работы, а не публикации учебного характера;
  • опираться на труды именитых ученых;
  • ознакомиться и использовать выводы из работ, опубликованных за последние 5 лет;
  • в качестве основных взять источники информации, полученные из государственных структур;
  • если в работе предстоит сделать временной анализ, лучше взять как можно больший временной интервал, поскольку именно так полученные сведения выявят закономерности;
  • при статистической обработке материала используемые методы должны быть хорошо понятными и прозрачными – возможно, на докладе придется ответить на вопросы по сути математических расчетов.

Первоначальный отбор материалов осуществляется в Интернете. Если опубликованных там работ недостаточно, автору будущей статьи следует посетить вузовские, областные, научные библиотеки, а также архивы задействованных учреждений. Не исключено письменное оформление запросов в эти организации, чтобы получить официальные данные.

Польза новостей

В интернете новости пользуются большим спросом, так как содержат разную информацию из разных сфер жизни. Большинство сайтов ежедневно заполняют новостную ленту.

Любую новость, грамотно написанную, можно превратить во вспомогательный инструмент продвижения продукции и сделать полезной потребителю.

Чтобы написать содержательную и привлекающую внимание новостную статью, следует ответить на вопросы:

  • кто?
  • что?
  • где?
  • когда?
  • почему?
  • как?

Люди нуждаются в актуальной информации, имеющей ценность для отдельных групп или общества в целом. Пользователь интернета, независимо от посещаемых ресурсов, должен знать о свершившихся фактах, чтобы самостоятельно сделать выводы для себя на основе полученной информации

Это очень важно для современного читателя

Порядок написания статьи ВАК

Перед тем как приступить к написанию научной статьи, необходимо изучить достаточное количество журналов по данной тематике. Так вы сможете не только пополнить список использованных в работе источников, но и почерпнете важные для себя сведения.

Библиографический поиск необходим еще и для того, чтобы выяснить, не публиковались ли недавно статьи с аналогичной темой. Редакционная политика большинства журналов ВАК не позволяет из номера в номер печатать материалы с одинаковой тематикой.

Как и любая научная работа, статья для журнала ВАК должна иметь следующую структуру:

  1. Аннотация;
  2. Вводная часть;
  3. Основная часть;
  4. Заключение и выводы.

Объем статьи, согласно рекомендациям ВАК, не должен превышать 10 листов печатного текста, поэтому рассчитайте, чтобы основная часть занимала наибольший объем работы. Материал излагайте простым, понятным языком, соблюдая грамматику и пунктуацию.

Численные результаты экспериментов лучше оформить в виде графиков, диаграмм или схем: наличие иллюстративного материала всегда положительно оценивается экспертами при рецензировании.

Как правильно построить статью

Структура статьи — это заголовок, лид, подзаголовки, основной текст, заключение. Работу над статьей начинают с основной части, а уже по ее завершении пишут вступление, заключение и заголовок. Впрочем, эта рекомендация может быть нарушена в части заголовка.

Заголовок

Важнейшее звено в структуре публикации. Все люди начинают чтение с заголовка. И если он их не зацепил, переводят взгляд на другой материал. Заголовок – это реклама текста.

Он должен содержать ответ на вопрос, интересующий читателя («Как выйти на пенсию досрочно?»)

Чтобы привлечь внимание, надо использовать интересные речевые обороты («Канули в лето» — о проблемах туроператоров). Хороши вопросительные заголовки

Лид

Первый абзац статьи отвечает на вопросы: что полезного в этом материале и кому он предназначен. Должен быть коротким (2-3 предложения), информативным и «липким», чтобы притянуть читателя и заставить прочесть весь материал. Пример из «Аргументов и фактов»: «Россия входит в топ-10 стран с наибольшим количеством смертей от болезней сердца, хотя в развитых странах смертность от сердечно-сосудистых заболеваний сокращается». Понятно, о чем пойдет речь, кому и зачем надо читать.

Подзаголовки

Они тоже должны интриговать: намекать, о чем будет разговор, но не рассказывать всего. Если пишете для серьезных изданий, а не желтой прессы, не выносите в подзаголовки голословные и заведомо ложные сведения.

  • Используйте глаголы.
  • Соблюдайте единый стиль подзаголовков.
  • Избегайте фраз со знаками препинания.
  • Точки в заголовках и подзаголовках не ставьте.

Основная часть

Это самая объемная часть статьи, содержит несколько разделов, отмеченных подзаголовками.

Автор описывает проблему, объясняет, чем она опасна, дает статистические данные, приводит мнения экспертов, обязательно обращается к чувствам читателя, осознавая и поддерживая связь с ним

Читатель должен понять, что написанное важно лично для него

Далее переходит к решению проблемы. Перечисляет источники. Сравнивает их, рассказывает, почему не все работают.

Приводит примеры из личной жизни, комментарии экспертов, цитаты, полезные советы. Это оживляет текст.

Предлагает свой (или предпочтительный) путь решения, доказывая его преимущества причинно-следственным способом.

Заключение

В этой части статьи подводится итог рассуждений или дается вывод. Автор выделяет и повторяет для читателя самые важные моменты статьи. Это позволит читателю самому сделать вывод из прочитанного и, возможно, продолжить изучение темы.

Вам будет интересно прочитать

Как журналисту зарабатывать в Интернете

Алгоритм написания научной статьи

Чтобы не допустить ошибок, сэкономить время и написать качественную статью, которая будет опубликована, рекомендуется придерживаться определенного алгоритма действий. 

Выбор темы 

Это первый этап написания статьи. Аспирант должен выбрать тему, основываясь на своих предпочтениях и научных интересах. 

Тема должна иметь узкое направление и быть актуальной в наши дни. Тема является актуальной в том случае, если за последние несколько лет увеличился рост публикаций. 

Составление заголовка 

Заголовок должен соответствовать теме и включать в себя ключевые слова. Именно по ним статью можно будет быстро найти. 

Составляя заголовок, рекомендуется ориентироваться на потенциальных читателей: что сможет их «зацепить»? 

Написание плана 

План бывает двух видов: 

  • Неформальный – рабочий вариант, который студент делает его для личного использования. Составляется в любой форме, является черновиком работы. 
  • Формальный – чистовой вариант, который сдается на проверку. Такой план обязательно должен быть оформлен по правилам: иметь заголовки и подзаголовки, обозначенные цифрами римского алфавита. Каждое название должно сопровождаться кратким описанием раздела. 

Работа должна иметь четкую структуру, последовательность и логичность. Набросок будущей статьи можно сделать, составив неформальный план. 

Добавление формулировок 

Формулировки в научном стиле очень важны. От точности, количества и их качества зависит читабельность труда. В процессе работы над статьей желательно подробно расписывать основные тезисы, по минимуму использовать сокращения. Рассуждения, анализ, выводы должны быть четко сформулированы, «воды» быть не должно. 

Поиск недостающей информации 

Если в процессе написания работы выясняется, что собрано мало информации, необходимо заняться ее поиском. Вариантов несколько: 

  • Поиск дополнительной информации в интернете. 
  • Изучение научных трудов в сборниках статей при институте.  
  • Ознакомление с прочими периодическими изданиями научной тематики по выбранной теме. 

Также можно провести дополнительные исследования, исходя из поставленных задач, и проанализировать их. 

Проверка готовой научной статьи 

После написания чернового варианта статьи, можно приступать к следующему этапу – проработке. Проверку нужно проводить поэтапно: 

  • Оценка структуры. Следует убедиться, что разделы являются последовательными, логичными, заголовки и подзаголовки соответствуют информации под ними. 
  • Название статьи должно отвечать ее содержанию. 
  • Оценка написания. Необходимо перепроверить и оценить всю работу: насколько точны выводы, хватает ли формулировок, наличие ключевых фраз и тезисов. 
  • Проверка аргументированности, значимости и новизны. 
  • Вставка/корректировка/доработка диаграмм, схем, таблиц. Они помогают наглядно воспринимать информацию, поэтому в статье для публикации они должны присутствовать обязательно. 
  • Проверка оформления. Речь идет не только об орфографии и пунктуации, имеется ввиду полное оформление труда. Перепроверяются цитирования, рубрикации ссылок на источники информации, написание формул, чисел и математических величин. 

Не следует оформлять работу, как нравится, так как существуют специальные требования. Если вы не знаете, как написать научную статью для публикации и правильно ее оформить, руководствуйтесь требованиями издательств и государственными эталонами.  

Правила написания научной статьи для студентов

Смысл написания студенческой статьи не в совершении серьезных исследовательских прорывов

Здесь важно показать умение пользоваться специализированной терминологией, логично идти от формулировки гипотезы к ее подтверждению или опровержению. При этом учащийся вуза показывает, что он готов придерживаться научных критериев в статье

Необходимо соблюдать общие правила:

  • ограничение исследования узкой тематикой;
  • строгое соблюдение формальных требований, оговоренных редакцией сборника;
  • употребление научного стиля, терминологии, соответствующей выбранной тематике и дисциплине;
  • своевременная отправка материалов (печатное издание выходит в конкретные сроки, поэтому действуют жесткие дедлайны по принятию присылаемых текстов).

Особое внимание нужно уделить такому параметру, как уникальность (приемлемым показателем считается не менее 75–80%). Чтобы не получить отказ редакции, необходимо достичь того уровня оригинальности, который оговорен в условиях того или иного журнала

Кто должен рецензировать научную статью?

Если работу писал студент, не нужно метить сразу на самый популярный научный журнал, объективно оценивая уровень своей подготовки. Это только повысит риски получения отрицательной рецензии, а замечания оценщика уже будет невозможно исправить. Рецензирование статьи – это ответ на вопрос, как закончить научную работу.

Рецензирование занимаются ученые-специалисты в этой области знаний. Цель рецензирования заключается в том, чтобы убедиться в достоверности и точности изложения. Если у работы нет рецензии, ее не возьмет никакое издание для публикации. Чаще всего сами издатели популярных газет и журналов выступают такими оценщиками работ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector