Мгим им шнитке

Из Института ушли лучшие педагоги

С начала 2016 г. по настоящее время из Института ушли высококвалифицированные и опытные преподаватели, признанные мастера своего дела, многие из которых, бесспорно, входят в элиту отечественной и мировой музыкальной педагогики:

  1. Бражник Е.В. – народный артист РФ, лауреат Государственной премии СССР, лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска», профессор (продолжительность работы в институте – 10 лет);
  2. Федотов М.В. – народный артист РФ, лауреат Премии г. Москвы, профессор (продолжительность работы в институте – 3 года);
  3. Липс Ф.Р. – народный артист РФ, профессор (продолжительность работы в институте – 20 лет);
  4. Семенов В.А. – народный артист РФ, профессор (продолжительность работы в институте – 20 лет);
  5. Любимов А.С. – народный артист РФ, профессор (продолжительность работы в институте – 12 лет);
  6. Верестников В.А. – народный артист РФ, профессор (продолжительность работы в институте – 10 лет);
  7. Долинская Е.Б. – заслуженный деятель искусств РФ, доктор искусствоведения, профессор (продолжительность работы в институте – 20 лет);
  8. Болдырев В.Б., заслуженный деятель искусств РФ, заслуженный артист РФ, профессор, заведующий кафедрой струнных народных инструментов (продолжительность работы в институте – 35 лет);
  9. Хазанов П.А. – доктор педагогических наук, проректор, профессор, (продолжительность работы в институте – 43 года);
  10. Цветкова Е.О. – кандидат искусствоведения, проректор, профессор, заведующая кафедрой теории музыки (продолжительность работы в институте – 24 года);
  11. Дегтярева В.И., – профессор, заведующая кафедрой деревянных духовых инструментов (продолжительность работы в институте – 34 года);
  12. Евграфов Л.Б. – заслуженный артист РФ, профессор (продолжительность работы в институте – 20 лет);
  13. Козырев А.А. – заслуженный деятель искусств РФ, профессор (продолжительность работы в институте – 16 лет);
  14. Котляревский И.Л. – заслуженный артист РФ, профессор (продолжительность работы в институте – 20 лет);
  15. Ширинская Г.С. – заслуженная артистка РФ, профессор (продолжительность работы в институте – 20 лет);
  16. Пустовая Н.В. – заслуженная артистка РФ, профессор (продолжительность работы в институте – 26 лет);
  17. Семенюк В.О. – заслуженный артист РФ, профессор (продолжительность работы в институте – 22 года);
  18. Словачевский С.В. – заслуженный артист РФ доцент (продолжительность работы в институте – 5 лет);
  19. Белоусова А.С. – заслуженная артистка РТ, профессор, заведующая кафедрой сольного пения (продолжительность работы в институте – 26 лет);
  20. Багиров А.Б. – заслуженный артист России (продолжительность работы в институте – 5 лет)
  21. Мусорин О.Ч. – профессор (продолжительность работы в институте – 27 лет);
  22. Алисова Ю.В. – профессор (продолжительность работы в институте – 41 год);
  23. Наумова Е.Е. – профессор, заведующая кафедрой хорового дирижирования (продолжительность работы в институте – 44 года);
  24. Мокеров И.А. – доцент (продолжительность работы в институте – 10 лет);
  25. Кобина Л.И. – кандидат педагогических наук (продолжительность работы в институте – 49 лет);
  26. Приз О.Ю. – доцент (продолжительность работы в институте – 10 лет);
  27. Солянин В.В. – преподаватель, председатель профсоюзной организации института (продолжительность работы в институте – 35 лет);
  28. Рейн А.С. – лауреат Национальной оперной премии «Онегин», доцент (продолжительность работы в институте – 26 лет);
  29. Евграфова Н.А. – лауреат международных конкурсов, концертмейстер кафедры оркестровых струнных инструментов (продолжительность работы в институте – 11 лет).

Список неполный, и он продолжает расти. Внешне все выглядит вполне безобидно – лучшие преподаватели Института, годами и десятилетиями успешно работавшие на одном месте, вдруг стали массово увольняться, причем многие в середине учебного года. На самом деле, это совсем не так!

Методы, с помощью которых новое руководство расстается с неугодными людьми, самые разные, в том числе необоснованное расформирование или реорганизация структурных подразделений Института. Таким образом, формируется новый педагогический коллектив, «политически» удобный ректору, но не способный сохранить и преумножить профессиональный уровень Института.

Отсутствие коллегиальности в решениях и злоупотребление властью

Приступив к исполнению обязанностей ректора, Щербакова А.И. стала планомерно игнорировать все методы и формы принятия коллегиальных решений в Институте. Без обсуждения и согласования с выпускающими кафедрами были существенно изменены учебные планы. Суть изменений состояла в серьезном сокращении аудиторных часов по таким важнейшим для формирования профессионального музыканта дисциплинам, как «Специальный класс» и «Фортепиано». Это коснулось практически всех направлений, профилей и уровней подготовки как в ВУЗе, так и в колледже. В приведенной ниже таблице видно, что количество часов по этим предметам в МК МГИМ имени А.Г. Шнитке сократилось при Щербаковой А.И. в разы. Сравнение по тем же параметрам с АМУ при МГК имени П.И. Чайковского явно не в пользу МГИМ имени А.Г. Шнитке.

Музыкальный колледж МГИМ имени А.Г. Шнитке АМУ при МГК
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ / Предмет часы в неделюдо 2016 г. часы в неделюс 2016 г. часы в неделю
ФОРТЕПИАНО
Специальный инструмент 3(1-8 семестры) 2(1-8 семестры) 3(1-8 семестры)
ХОРОВОЕ ДИРИЖИРОВАНИЕ
Фортепиано 2(1-8 семестры) 1(1-4 семестры) 2(1-8 семестры)
Постановка голоса 1(1-8 семестры) 1(3-4 семестры) 1(1-8 семестры)
ТЕОРИЯ МУЗЫКИ
Фортепиано 2(1-8 семестры) 1(1-8 семестры) 2(1-8 семестры)

Даже самые элементарные вопросы, такие, например, как репертуар учебных коллективов, состав участников кафедральных концертов, решаются ею напрямую и самолично. Во многих оркестровых коллективах Института при отсутствии на то видимых, профессионально обоснованных причин по 5-6 раз сменились руководители. Был расформирован оркестр баянистов и аккордеонистов, уникальный коллектив с богатейшей историей и традициями, некогда являвшийся визитной карточкой Института. Некоторые преподаватели назначались на руководство коллективами по смс от ректора, без обсуждений и согласований. Столь же оригинальным способом отдавались приказы о датах и программах концертов. Обыденным стало вмешательство ректора с целью серьезных корректировок оценочных баллов в работу профильных экзаменационных комиссий, состоящих из ведущих преподавателей кафедр, во время проведения творческих вступительных испытаний.

Совершенно беспрецедентное моральное давление, постоянное запугивание и многочисленные случаи отчислений «неугодных» – суть политики Щербаковой А.И.  в отношении студентов.  В 2018 году в адрес Департамента культуры г. Москвы поступило письмо от группы студентов о положении дел в Институте. После рассмотрения это письмо было перенаправлено в секретариат Института и оказалось, таким образом, в руках ректора. По окончании следующей репетиции оркестра зал был заперт, а студентов выпускали только после постановки ими своей подписи на чистом листе бумаги, куда впоследствии был впечатан текст, восхваляющий руководство Института.

Примечательно, что, принимая все свои решения и выдвигая подчас совершенно абсурдные требования, ректор Щербакова А.И. утверждает, что действует от лица Департамента культуры г. Москвы и имеет у руководства этого ведомства полную поддержку. В ответ на любое сомнение или возражение она лишь угрожает: «Нас закроют!» Таким образом, со слов ректора, столичный Департамент культуры предстает в глазах студенческо-педагогического сообщества исключительно карательной организацией, которая может только рушить, ломать, запрещать и наказывать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector