Какие предметы нужно сдавать на архитектора: список

Содержание:

Как поступить на архитектора в вуз?

Высшее образование открывает безграничный доступ к работе в архитектуре. Можно стать архитектурным реставратором, ландшафтным архитектором, а можно работать и проектировщиком или, например, дизайнером интерьера. На чем сосредоточиться и какое направление выбрать – решать вам.

С дипломом вуза нет никаких препятствий. Но поступить в высшее учебное заведение будет непросто: на бюджетные места высокий конкурс, а стоимость учебы по контракту весьма высока.

Какие предметы нужно сдавать на архитектора, если поступать в вуз? Все зависит от вуза и специализации.

Если говорить о специальности архитектор интерьеров и ландшафта, то готовым быть нужно к творческому конкурсу и сдаче на ЕГЭ экзаменов по русскому, литературе, истории.

Если поступать на архитектора-реставратора, то предметы, которые нужно быть готовым сдавать помимо творческого конкурса: математика, русский язык, информатика, история.

В обоих случаях, поступление в высшее учебное заведение возможно только при наличии образования не ниже 11 классов.

В качестве творческих экзаменов на архитектора нужно сдавать будет черчение и рисунок. Творческие испытания – не обязательно встретятся, но в лучших вузах страны они есть.

Как стать архитектором? Необходимые знания и навыки!

Профессия архитектора одна из самых древних в мире, она требует определенных навыков и знаний, при этом является престижной и хорошо оплачиваемой. Но что нужно для того, чтобы стать архитектором? Как стать архитектором в современном мире? Какими знаниями, и какими навыками нужно обладать, и где можно их получить? Основное отличие в том, что касается поступления в ВУЗ, это то, что необходимо обладать особенными навыками в том, что касается черчения, рисования и определенными знаниями, которых в обычной школе не реально получить.

Значит ли это, что надо ходить в специальную школу для того, чтобы стать архитектором? Нет, не обязательно, достаточно посещать специальные кружки, где можно всему этому научиться. Многие пугаются, когда слышат о кружках и думают что надо достаточно долго их посещать, но на самом деле это совсем не так, и курсы можно посетить не так уж долго, главное при этом освоить все необходимые навыки и развивать свой творческий потенциал.

Многие начинают тщательное обучение за 1 год до поступления в ВУЗ, где они могут освоить профессию архитектора

И важно не только знать хорошо математику и проектирование, а рисовать хорошо на интуитивном уровне, не зря говорят, что архитекторами становятся от бога. Вполне реально что, так оно и есть, потому, что надо обладать железной волей и мечтать об этом сильно, чтобы стать архитектором

Архитекторами могут стать в основном мужчины, потому что это инженерная профессия. Девушки не так легко поступают в ВУЗ на эту профессию, поэтому им лучше, сначала обучится в колледже и потом только поступить в ВУЗ, так у них больше шансов именно поступить.

По окончанию ВУЗа выпускник получает звание архитектор, но только звание, а лицензию он получит после несколько лет работы по специальности. В случае данной профессии соблюдается очень тщательно ступенчатость формирования как специалиста. Таким образом, каждый архитектор должен пройти все этапы от техника архитектора до главного архитектора, и дается это тяжким трудом.

Архитектор должен обладать такими качествами

, как: творческие способности, умение планировать свою работу, пространственное мышление, наблюдательность, коммуникабельность, внимательность, хорошая память и т.д.

Что касается необходимых профессиональных знаний

, необходимо знать:

  • Умение работать с системами автоматизированного проектирования.
  • Владеть проектированием
  • Проводить правильно расчеты
  • Знать основы экологии, геодезии и картографии
  • Обладать эстетическим вкусом и художественным восприятием
  • Обладать конструкторскими способностями
  • Уметь анализировать и провести правильно и быстро математические расчеты
  • Знать строительные нормы и правила
  • Уметь работать с необходимой документацией и т.д.

Вот, собственно, основа того, что нужно, чтобы стать архитектором. На первый взгляд может показаться, что всё это достаточно сложно, но, если у вас есть искреннее желание стать архитектором, у вас обязательно всё получиться!

Судьба архитектора проектировать новостройки в самаре (https://www.vzt.ru/buy/novostroyki.html), судьба остальных людей, жить в них. Освойте эту профессию, почувствуйте себя значимыми!

Варианты обучения

Пройти обучение по направлению «Архитектура» можно двумя способами:

  • поступить в профильный колледж после 9 или 11 класса;
  • выбрать это направление в одном из вузов, и не только архитектурных.

Вузы

Архитекторов в России готовят более 250 учебных заведений, только в Москве их не меньше 20 (вместе с ссузами). Еще с советских времен лидерство удерживают столичные вузы – МАРХИ, МГСУ, СПбГАСУ. Качество образования в них – на уровне общемирового. Но программы примерно одинаковы во всех российских институтах и университетах – они основываются на ФГОСах, разнообразие допускается только в вариативной части, именно она дает дополнительные компетенции, которым вуз считает нужным обучить своих выпускников.

Программы обучения рассчитаны:

  • на 4 года – для очной формы;
  • 4,5–5 лет – для очно-заочной.

Будущих архитекторов учат по программам бакалавриата, в специалитете такого направления подготовки нет.

07.03.01 – Архитектура

Вузов с таким профилем в стране – 66. Область профессиональной деятельности выпускников охватывает:

  • проектирование объектов для создания безопасной и гармоничной среды обитания;
  • продвижение проектов и контроль реализации;
  • управление архитектурно-проектной отраслью на разных уровнях;
  • деятельность в области проектирования искусственной среды обитания.

07.03.02 – Реконструкция и реставрация архитектурного наследия

Всего 12 вузов. Виды деятельности:

  • определение значимости объектов исторической застройки для культурного наследия в целях их реставрации и сохранения;
  • проектирование реставрационных работ исторических объектов и оценка результатов их реконструкции;
  • деятельность в сфере охраны объектов исторического наследия.

07.03.03 – Дизайн архитектурной среды

В стране 31 вуз с таким направлением. Профессиональная деятельность включает:

  • проектирование и использование пространства городских и сельских поселений с находящимися в нем объектами;
  • создание ландшафтных комплексов с природным наполнением;
  • разработку и выполнение интерьеров зданий и сооружений;
  • создание  экспозиционных объектов;
  • исследование графических и объемных моделей для поиска оптимальных средств устойчивого развития среды.

07.03.04 – Градостроительство

11 вузов. Характеристика профессиональной деятельности:

  • градостроительное проектирование с учетом социальных и экономических факторов, генерального плана по застройке территории;
  • контроль практики  землепользования;
  • реализация проектов градостроительства.

35.03.10 – Ландшафтная архитектура

36 вузов. Специальность не входит в укрупненную группу «Инженерное дело, технологии», а относится к направлению «Сельское хозяйство и сельхознауки», поэтому искать ее надо не в строительных и инженерных вузах, а в сельхозакадемиях или институтах дизайна. Срок обучения такой же, как и для «обычных» архитекторов:

  • на очной форме – 4 года:
  • на очно-заочной – 4,5-5 лет;
  • на заочной – 4,5-5 лет.

Сфера деятельности выпускников включает:

  • планировку и озеленение открытых пространств городской среды;
  • проектирование и реконструкцию проектов ландшафтного искусства;
  • обустройство лесопарковых зон, скверов и бульваров;
  • реабилитацию нарушенных ландшафтов.

Колледжи

По программам среднего специального образования (СПО) ссузы – колледжи и техникумы – учат специалистов с базовым и углубленным уровнем подготовки. Форма обучения – только очная.   

Срок обучения для базового уровня составляет:

  • 2 года и 10 месяцев – после 11 класса;
  • 3 года 10 месяцев – после 9 класса.

Для получения СПО углубленного уровня студент должен отучиться:

  • в течение 3 лет 10 месяцев – после 11 класса;
  • 4 лет 10 месяцев – после 9 класса.

Для инвалидов сроки обучения по каждому образовательному курсу увеличиваются на 10 месяцев. Направление «Архитектура» в ссузах, согласно госстандарту, обозначается кодом 07.02.01. Выпускник колледжа может заниматься:

  • проектированием строительных объектов гражданского, промышленного или сельскохозяйственного назначения;
  • реставрацией и реконструкцией зданий;
  • организацией мероприятий по выполнению проектных решений.

Средних специальных учебных заведений – ссузов по подготовке архитекторов немного, и конкурс на поступление в них высокий – от 3 до 7 человек на место. Среди лучших:

  • Московский колледж архитектуры и градостроительства;
  • Санкт-Петербургский архитектурно-строительный колледж;
  • Нижегородский строительный техникум;
  • Краснодарский архитектурно-строительный техникум.

Где учатся на архитектора и какие предметы необходимо сдавать

Нельзя точно сказать, какие предметы и институт стоит выбрать человеку, что хочет заниматься архитектурным делом. Институты бывают разные и не все подходят определённому типу архитекторов. Сейчас многие люди выбирают факультеты дизайна и архитектуры, хотя человеку для занятия этим делом можно поступать и на другие специальности. Предметы и подробности творческого конкурса зависят только от нужного факультета и направления. Сейчас можно услышать много советов о том, что необязательно поступать в высшее учебное заведение, чтобы получить полный объём знаний об этой деятельности.

Конечно, это является правдой. Но не стоит забывать, что именно институт позволяет человеку влиться в профессиональное общество своего любимого дела. Вопрос поступать абитуриенту или подождать всегда является сложным, но всё же рекомендуется не запускать обучение в высшем учебном заведении хотя бы ради получения диплома.

Дизайн даёт общее представление об искусстве и умении представить хорошую картинку человеку, а архитектура позволяет углубиться в строительный процесс.

Для поступления на архитектора интерьеров и ландшафтов необходимо сдавать такие вступительные экзамены в институт:

  1. Язык (профилирующий в стране).
  2. Литература.
  3. История.
  4. Творческий конкурс.

Кроме этого, поступать на архитектора такого типа можно и после девятого класса, и после одиннадцатого класса, что даёт более обширные возможности при поступлении.

Для поступления на архитектора другого типа (к примеру, реставратора), будут необходимы другие вступительные экзамены в институт:

  1. Математика.
  2. Язык.
  3. Информатика или история.
  4. Творческий конкурс.


На некоторых факультетах действуют

Обучение на архитектурной специальности в институте даёт огромные преимущества для желающих развиваться в этом направлении. На самом деле, необязательно поступать и сдавать экзамены, чтобы быть мастером своего дела и в современном мире. Однако, большинство компаний и фирм требуют у специалистов наличия документа, подтверждающих их уровень образования, в частности, профессионального. Это делает обучение в институте практически необходимым.

Архитектурные вузы

Чтобы стать первоклассным специалистом, важно выбрать престижный архитектурный университет. Одним из ведущих в стране считается Московский архитектурный институт

На рынке образования он с 1933 года. Это один из немногих российских вузов, аккредитованный многими зарубежными архитектурными и художественными высшими учебными заведениями. Например, Британской академией архитекторов. Студентами МАРХИ являются около полутора тысяч будущих специалистов.

Здесь можно получить не только высшее образование, но и поступить в аспирантуру. Научный совет вуза присваивает степень кандидата архитектуры.

Обучение на архитектора информационных систем

К работе допускаются лишь те специалисты, которые имеют высшее техническое образование и небольшой опыт работы. Поэтому карьерный путь необходимо начать с обучения в техническом вузе. Потом стоит поработать несколько лет по специальности, невзирая на размер оклада, что необходимо для получения опыта и более глубокого понимания специфики профессии.

Приоритетные специальности

  1. «Информационные системы и технологии в управлении».
  2. «Эксплуатация информационных систем».
  3. «Информатика и вычислительная техника».
  4. «Прикладная информатика».
  5. «Программная инженерия».

Абитуриент, подавая документы в технический вуз, сдает ЕГЭ по русскому языку, профильные предметы – физика и математика. Для работы в этой сфере требуется безупречное знание иностранного языка (уровни Upper Intermediate, Advanced). Поэтому рекомендуется посещать профильные курсы подготовки для углубленного изучения английского, ориентированные на IT-специалистов.

Курсы Архитекторов информационных систем

Программа от itexpert.ru

Длительность курса составляет 5 дней, он подходит для архитекторов, разработчиков, аналитиков и людей, которые пока только задумываются о карьере в сфере IT-технологий. Обучающая программа состоит из 2-х дней теоретических и 3-х дней практических занятий, каждый ученик после окончания обучения уже имеет собственное архитектурное портфолио, что поможет при трудоустройстве.

Курсы Allada

Если вы ищете курсы для изучения английского, необходимого для успешной работы IT-специалиста, то обратите внимание на программу школы Allada. Средняя цена обучения составляет 550 руб

в сутки, доступно бесплатное занятие.

Высшее образование Архитекторов информационных систем

Место работы

Архитекторы, создающие информационные системы, востребованы в любых компаниях. Они работают на производственных предприятиях, в крупных корпорациях, государственных структурах и других учреждениях, нуждающихся в простых, понятных и надежных ИС. Большие компании принимают этих специалистов в штат, маленькие – привлекают на определенный срок, что позволяет экономить.

P Профессионалам

Идея создания Центра дополнительного образования и разработки программ повышения квалификации для архитекторов, дизайнеров архитектурной среды, градостроителей, реставраторов, а также всех взаимодействующих с ними специалистов впервые была озвучена в 2013 году в «Концепции развития подготовительных курсов МАРХИ на 2014-2025 гг.» и предполагала создание условий для развития междисциплинарного и межпрофессионального взаимодействия.
Первые программы разрабатывались совместно преподавателями МАРХИ и организациями – партнерами – МГУ (Московским государственным университетом), МГУКИ (Московским государственным университетом культуры и искусства), РГАИС Российской государственной академией по интеллектуальной собственности). Сотрудничество архитекторов с юристами, патентоведами, педагогами, биологами и другими специалистами способствует решению актуальных проблем, возникающих в процессе архитектурной практики и архитектурного образования.
Более подробная информация о программах размещена на соответствующих страницах курсов. Несколько программ повышения квалификации размещены на Интернет — сайте Открытых курсов по архитектуре (www.open-marhi.ru). Этим материалом можно пользоваться без ограничений. Обязательно ссылайтесь на источник информации и упоминайте имена авторов программ.

L Летние школы

Летние школы проводятся в течение (одного месяца в июле для школьников 7-9 классов и старше). Идеи, вдохновившие преподавателей Летней школы в 2014 году, пришли к нам одновременно с появлением новых друзей – сотрудников Ботанического сада МГУ «Аптекарского огорода». Посетив «Аптекарский огород» летом, осенью и весной, мы поняли, что молодым москвичам и гостям столицы, оставшимся в августе в Москве, очень не хватает покоя загородного сада, зелени и цветов. И все это можно найти в центре города, рядом с Садовым кольцом, около метро «Проспект мира» в Ботаническом саду МГУ. Предлагаем вам принять участие в Летней школе, узнать больше о растениях и научиться их рисовать. Вторая программа Летней школы связана с литературой и искусством и учит книжной иллюстрации. Преподаватели подготовительных курсов, закончившие МАРХИ, и много лет работающие иллюстраторами книг, поделятся своим опытом. Основой для рисования иллюстраций будут рисунки, выполненные с натуры и литературные произведения.

Где учиться на архитектора

Вне зависимости от будущей должности и особенностей профессии обучение необходимо пройти по специальности «Архитектура». То, какие предметы нужно сдавать на архитектора, и какие экзамены проходить, зависит от выбранного типа учебного учреждения и базы поступления: после 9 или после 11 класса. У абитуриентов есть два варианта:

  1. Поступить в ссуз по направлению углубленной подготовки «Архитектура» (код 07.02.01). Это можно сделать как после 9, так и после 11 класса. В первом случае обучение продлится 5 лет, во втором – 4 года. Большинство ссузов предлагают только очное обучение на архитектора.
  2. Поступить в вуз по одному из направлений бакалавриата укрупненной группы «Архитектура» (код 07.00.00). В этой группе есть 4 специальности: «Реконструкция и реставрация архитектурного наследия» (07.03.02), «Дизайн архитектурной среды» (07.03.03), «Градостроительство» (07.03.04) или просто «Архитектура» (07.03.01). Такой вариант доступен только после окончания 11 классов школы и чаще всего также предполагает пятилетнее обучение (несмотря на то что это бакалавриат) только в очном формате.

Теоретически устроиться на работу можно как со средним, так и с высшим образованием по архитектурному профилю. Однако вузов, обучающих этой специальности, существенно больше, чем ссузов. И высшее образование считается для архитектора более престижным.

Какие вступительные экзамены сдают на архитектора

Несмотря на все инженерные особенности, архитектор – это специальность, для которой нужны определенные творческие способности. Поэтому в перечень того, какие экзамены нужно сдавать на архитектора, обязательно входит дополнительное испытание на базе выбранного учебного учреждения. Основных вариантов вступительных экзаменов два:

  1. Для поступления в ссуз после 9 или 11 класса достаточно школьного аттестата (соответственно, из общих экзаменов понадобится сдать только ОГЭ). На базе самого образовательного учреждения может быть проведено вступительное испытание по рисунку, геометрии и черчению. Точный перечень таких испытаний и особенности их организации зависят от ссуза.
  2. Для поступления в вуз нужно окончить 11 классов и сдать ЕГЭ по профильным предметам. Чаще всего это русский язык, математика и история, некоторые из этих предметов могут заменяться/дополняться информатикой и литературой. Точный перечень дисциплин для ЕГЭ зависит от вуза и особенностей программы обучения, ее уклона в ту или иную разновидность архитектурной профессии. Творческий конкурс на базе вуза может включать экзамен по черчению, композиции, живописи, рисунку, истории мировой художественной культуры – опять же в каждом учебном заведении он проводится по-своему.

В Москве наиболее престижными вузами по этому профилю считаются МАСИ, МАРХИ, ГУЗ, МГУГК, МГСУ. В Санкт-Петербурге – СПбГАСУ, СПбГУ, СПбГАИЖСА имени И. Е. Репина.

Какие предметы нужно сдавать на архитектора?

Перечень предметов зависит от конкретного учебного заведения.

Для начала нужно определиться с видом учебного заведения – колледж, техникум, академия, институт или же университет.

После 9 класса можно пойти в ссуз и там получить всю необходимую базу для дальнейшего обучения в высшем учебном заведении, или же пойти учиться на архитектора после 11 класса, но это потребует больших усилий. Так как для поступления в университет, нужно будет самостоятельно, с репетитором или с помощью курсов узнать азы профильных предметов, которые не входят в школьную программу: рисунок в разных техниках, обычно это графика, композиция, черчение.

Кроме хороших знаний по школьным предметам, абитуриенту необходимо будет пройти творческое испытание. Оно включает в себя академический рисунок, черчение и композицию. Некоторые учебный заведения включают в это перечень живопись, но это редкие случаи.

Академический рисунок представляет собой обычно первую часть творческого испытания. Предстоит нарисовать античную гипсовую голову с натуры. Этот этап длится около 6-ти часов, обычно с разбиением на два дня.

Задание по черчению занимает около 2-3 часов. Дается две проекции предмета – вид основной и вид сверху. Абитуриенту нужно выполнить аксонометрию, то есть начертить фасад, вид сбоку и план сверху объемной детали.

Композиция подразумевает от абитуриента умение компоновать между собой геометрические фигуры и гармонично отражать их расположение на рисунке. На это задание обычно дается от 4-х часов.

Все рисунки выполняются графитовым карандашом.

Творческое испытание направлено на проверку знаний и умений абитуриента о перспективе, тоне, пропорциях и формах.

Важно! Некоторые считают, что для поступления, нужно обязательно получить образование в художественной школе, но это нужно не везде. Обычно в художественной школе учат рисованию, а не графике

Вместо художественной школы, можно выбрать подготовительные курсы, которые часто проводятся в вузах. Это позволит Вам вникнуть в профессию и освоить азы.

После 11 класса

Для поступления в колледж или техникум после 11 класса нужно будет сдать ЕГЭ по русскому языку и математике, а также пройти творческое испытание. Обучение в ссузе составит от 34 до 36 месяцев. Если же Вы решили идти в вуз, то срок обучения по программе бакалавриата составит от 4 до 5 лет.

Если Вы планируете после одиннадцатого класса идти в университет, то кроме сдачи ЕГЭ по русскому языку и математике, Вам может понадобиться ЕГЭ по истории, информатике, литературе, физике или обществознанию. Всё зависит от направления и вуза. На архитектора-дизайнера и ландшафтного архитектора нужны такие экзамены как история и литература, на архитектора-реставратора – информатика и история.

Кроме экзаменов по ЕГЭ, Вы должны будете пройти творческий конкурс, чтобы поступить. Чаще всего это рисунок и черчение. Но также в этот список может войти композиция и живопись.

Важно! На подготовку к экзаменам в архитектурный университет советуем уделить около 1-2 лет. За это время Вы успеете освоить дополнительные предметы, которые не проходят в школе

Важно выбрать список подходящих вузов и заранее посмотреть вступительные экзамены и программу творческих испытаний. Возможно, в вузе проходят подготовительные курсы, уточните этот вопрос.

После 9 класса

Если Вы решили поступать в ссуз, то срок обучения составит 4 года.

Поступление в архитектурный колледж – одно из лучших решений, так как экзамены после 9 класса сдать проще, чем после 11 класса и плюс ко всему колледжи и техникумы дают хорошую базу для дальнейшего поступления в вуз. Вам уже не будут страшны творческие испытания, потому что Вы будете иметь четырехлетний опыт проектирования и черчения.

После 9 класса предстоит сдать ОГЭ по русскому языку и математике. В колледж или техникум зачисляют по средней оценке аттестата. Так как поступить в архитектурный довольно трудоемкое занятие, и понадобятся силы на творческом испытании, то в качестве хорошего подспорья для поступления будет максимальное количество отличных оценок в аттестате.

Кроме ОГЭ, каждый ссуз проводит творческое испытание. Рисунок и черчение. Но у каждого ссуза своя программа творческих испытаний. Советуем за год до поступления с ней ознакомиться.

Стоит иметь ввиду, что некоторые профессии в архитектуре, например, реставратора или главного архитектора, требуют законченного высшего образования. Поэтому, если Вы выбрали эти профессии, то следует поступать сразу после 11 класса в вуз или после ссуза идти получать «вышку» – тактика поступления зависит от Вас. Если же Вы выбрали профессию ландшафтного архитектора, то ссуз – это верное решение. Сразу после ссуза можно работать по профессии.

S Школьникам

Курсы, которые мы предлагаем школьникам 8 — 10 классов, имеют сходство с программами для подготовки абитуриентов. Их авторами являются преподаватели МАРХИ, которые представляют, что не хватает студентам для успешной учебы в институте. Большинство программ для школьников учат разным навыкам художественной визуализации. Создавая новую форму или придумывая пространственное решение, архитектор и дизайнер должен уметь изобразить идею, визуализировать. Чем разнообразнее и богаче навыки визуализации, тем шире авторская палитра, тем большими возможностями воздействия на зрителей обладает автор. Нельзя недооценивать роль цвета в восприятии формы. Свойства цвета исследовал В.Гете и многие его последователи физики, художники, архитекторы. Для архитекторов и дизайнеров цвет — важнейшее средство создания пространственного образа. Мы предлагаем школьникам несколько авторских программ, объединенным названием «Архитектурная графика». Описание программ и их авторы находятся на страницах отдельных курсов. С помощью макетирования и моделирования из бумаги и картона студенты начальных курсов МАРХИ изучают основы архитектурной композиции и учатся проектированию. Программа для школьников по макетированию создавалась в 90-х годах ХХ века группой преподавателей кафедры Основ архитектурного проектирования. Макетирование для школьников проще, чем курс Объемно-пространственной композиции в академической программе Бакалавр архитектуры. Но отлично развивает пространственное мышление и учит основам профессиональной визуализации, помогает в формировании профессионального сознания

Как проходит практика?

В каждом учебном заведении помимо теоретической части, нужно будет пройти практику. Это позволит получить необходимый практический опыт для дальнейшего трудоустройства. В зависимости от места и характера проведения практика может быть следующая: производственная, строительная, пленэрная, геодезическая и обмерная.

На производственной практике студенты создают проекты городов, зданий (жилых и общественных), занимаются разработкой интерьеров. Задания выдают заказчики, которые сотрудничают с тем или иным учебным заведением. Иногда задания выполняются для какого-либо конкурса.

На строительной практике студенты изучают строительные материалы и способы работы с ними, например, с деревом, цементом, гипсом. Также они проходят экскурсии по строительным площадкам.

Плэнерная практика – распространенный вид практики. Студенты выходят на открытый воздух и рисуют здания, парки, объекты, по которым проходит их обучение. На геодезической практике студенты используют специальные приборы, чтобы измерить нужные им величины и пространства. В дальнейшем они создают модели выбранных объектов. На обмерной практике студенты занимаются измерением различных архитектурных сооружений, чтобы в конце практики предоставить необходимые обмерные чертежи.

A Абитуриенту

Подготовительные курсы предназначены для тех, кто планирует свое поступление в МАРХИ или в другие высшие архитектурно-дизайнерские школы Москвы. Преподаватели МАРХИ разработали полтора десятка программ, которые учитывают различные предпочтения будущих студентов и готовят к прохождению вступительных испытаний. Длительность программ — от одного года до трех; учиться могут школьники 8 — 11 классов и выпускники. Все программы отличаются по содержанию, но ориентируются на требования вступительных экзаменов. На странице программы указаны авторы и преподаватели, дано подробное описание содержания, период записи, время проведения.

Какие бывают архитекторы

Прежде чем выяснить, какие предметы нужны для поступления на архитектора, разберемся в разновидностях этой специализации. Вот основные из них:

  • Архитектор-генпланист. Он занимается не столько проектированием отдельных зданий и сооружений, сколько подготовкой и/или корректировкой генерального плана, описывающего застройку большой территории. Это может быть обширный участок, составляющий район какого-то населенного пункта, или целый город. Соответственно, такой специалист учитывает множество тонкостей и нюансов, связанных с транспортной, социальной, экономической инфраструктурой. Его задача – разработать план, который будет удобно и выгодно воплощать застройщику, и который обеспечит комфорт для будущих жителей.
  • Архитектор-проектировщик. Такой специалист занимается детальной проработкой проекта будущего здания. Он рассчитывает, какими должны быть несущие конструкции, чтобы выдержать будущие нагрузки, какие технологии и материалы лучше всего использовать при строительстве, разрабатывает различные архитектурные решения, связанные со внутренним устройством здания, иногда даже участвует в планировании внутренней отделки. Он конкретизирует концепцию, разработанную основным архитектором.
  • Архитектор-реставратор. Его главная задача – привести в первоначальное состояние здание или сооружение, которое было по каким-либо причинам разрушено. Архитекторы-реставраторы работают с памятниками культурного наследия, подвергшимися воздействию времени, войн, природных стихий, а также работают по частным заказам. У них не всегда есть возможность идеально привести постройку в первоначальный вид (из-за недостатка информации или финансов, например), и тогда речь идет о восстановлении вида, как можно более близкого к оригинальному, или интеграции в него современных технологий.
  • Ландшафтный архитектор. Он специализируется не столько на зданиях, сколько на обустройстве прилегающих территорий и создании отдельных парков, садов и других ландшафтных композиций. Эта специализация близка к профессии ландшафтного дизайнера. Архитектор, в отличие от последнего, отвечает больше за генеральное планирование, инженерные решения, а дизайнер – за подбор растений, цветовые решения. Хотя в различных компаниях должности таких специалистов могут быть разными.
  • Архитектор-дизайнер (дизайнер архитектурной среды). Он отвечает за планировку, инженерные решения, объемно-пространственные решения, связанные, в большей степени, со внутренним интерьером постройки, а не с ее генеральным строительством.

Архитектор широкого профиля, без углубления в какую-либо специализацию, занимается разработкой эскизного проекта, расчетами, составлением рабочих чертежей и документации, выполняет авторский контроль над процессом строительства здания или сооружения. Главный архитектор согласует работу всех специалистов, которые занимаются разработкой проекта.

Характеристика профессии

Архитектура объединяет в себе техническое и творческое начало. Ранее эта профессия воспринималась как специализация, которая позволяет выполнять строительные проекты. Такая узкая направленность сформировалась в процессе урбанизации, когда началась эпоха строительства больших и малых городов. В понимании большинства людей градостроитель – это тот, кто формирует облик города, и талант специалиста оценивался по его готовым работам. Но уже в прошлом веке взгляд на профессию архитектора стал гораздо шире, и специализацию начали разделять на 2 глобальные отрасли.

  • Отрасль проектирования. Здесь задачей архитектора является объемное проектирование зданий и сооружений разнообразных типов и назначений. Это могут быть жилые комплексы или производственные цеха. Проект должен быть проработан до мелочей и содержать подробные чертежи, сопровождающиеся описанием.
  • Отрасль градостроительства. В этом случае решаются первоначальные задачи проектирования жилых застроек с учетом расположения всей инфраструктуры: автомобильных дорог, коммуникаций, торговых точек, детских и медицинских учреждений. В процессе формирования проекта архитектор учитывает розу ветров, особенности почвы, глубину залегания грунтовых вод и так далее. После проделанной архитектором работы подключается отрасль проектирования, где уже и создается проект самих построек.

Любая профессия с течением времени претерпевает изменения на пути своего развития. Сегодня рассматриваемая специализация имеет несколько наиболее востребованных разновидностей.

  • Главный архитектор. Это грамотный и опытный профессионал своего дела, который может контролировать других специалистов и может увидеть нюансы любого архитектурного проекта, скорректировав в них проблемные места заблаговременно (до начала выполнения строительных работ). Кроме того, этот человек выполняет и управленческие функции, которые заключаются в распределении обязанностей и делегировании полномочий среди вверенной ему рабочей группы.
  • Архитектор сферы дизайна. Его задача – создать уникальный и высокохудожественный проект, который может как затрагивать монументальную постройку, так и ограничиваться внутренним оформлением помещения. Эстетика (внешняя и внутренняя) сооружений играет важную роль в строительстве, поэтому дизайнер в сфере архитектуры на сегодняшний день является одной из востребованных профессий.
  • Архитектор ландшафта. Помимо построек, архитектура касается и оформления окружающей территории. Спроектировать сад, парковую зону или придомовую территорию – все это задачи ландшафтного архитектора. Такой специалист, помимо знаний проектирования, должен разбираться и в аграрных вопросах, так как ландшафт неразрывно связан и с озеленением территории.
  • Архитектор реставрационных работ. Эта специализация направлена на восстановление памятников, зданий и сооружений, имеющих историческое или культурное значение. Перед архитектором ставится задача не только грамотно и качественно восстановить объект, но и сделать это так, чтобы он максимально соответствовал своему первоначальному облику.

Какие личные качества важны для архитектора

Это творческая профессия, поэтому она предполагает креативную жилку. Бездарям не место в архитектуре. Очень важным критерием является способность представить и удержать в голове идею. Чем лучше у человека развито пространственное мышление, тем проще ему дается выполнение проектов. Оригинальность – это синоним успеха. Нужно нестандартно подходить к делу и пытаться привнести новое видение обыденным вещам.

Желательно уметь организовать пространство вокруг себя. Как известно, объекты следует сдавать в определенные сроки, поэтому не лишним критерием будет пунктуальность. Чувство гармонии, стиля и вкуса помогут добиться небывалых профессиональных высот.

Это далеко не все требования к будущему архитектору. Но таковы основные показатели, которые дадут возможность продвинуться в данной сфере. Шлифовкой навыков обычно занимаются преподаватели ВУЗов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector