Для работы с детьми, имеющими овз, требуются курсы повышения квалификации
Содержание:
Учебный план программы повышения квалификации «Организация и содержание специальной психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»
Срок обучения: 144 часа
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Общая трудо-емкость,ч | По учебному плану дистанционные занятия,ч | Самостоятельная работа слушателей,ч | |
---|---|---|---|---|---|
Лекции,ч | Практи-ческие занятия,ч | ||||
1. | Нормативно-правовое обеспечение обучения для лиц с ОВЗ | 12 | 5 | 4 | 3 |
2. | Методические аспекты обучения детей с ограниченными возможностями здоровья | 12 | 5 | 4 | 3 |
3. | Психолого-педагогические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья | 12 | 5 | 4 | 3 |
4. | Методологические и теоретические аспекты инклюзивного образования | 15 | 7 | 5 | 3 |
5. | Модель психолого- педагогического сопровождения инклюзивного процесса в практике деятельности общеобразовательного учреждения | 15 | 7 | 5 | 3 |
6. | Общая технология деятельности школьного психолого-медико- педагогического консилиума (ПМПК) | 15 | 7 | 5 | 3 |
7. | Технология выявления детей, нуждающихся в разработке индивидуального образовательного маршрута и специальных условиях образования | 16 | 8 | 5 | 3 |
8. | Технология индивидуального психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ | 15 | 7 | 5 | 3 |
9. | Технология психолого- педагогического сопровождения родителей ребёнка с ОВЗ | 15 | 7 | 5 | 3 |
10. | Система поддержки педагогов, реализующих инклюзивную практику, как компонент целостного психолого-педагогического сопровождения | 15 | 7 | 5 | 3 |
Итоговая аттестация | 2 | ||||
ИТОГО | 144 |
Срок обучения: 72 часов
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Общая трудо-емкость,ч | По учебному плану дистанционные занятия,ч | Самостоятельная работа слушателей,ч | |
---|---|---|---|---|---|
Лекции,ч | Практи-ческие занятия,ч | ||||
1. | Нормативно-правовое обеспечение обучения для лиц с ОВЗ | 6 | 2 | 2 | 2 |
2. | Методические аспекты обучения детей с ограниченными возможностями здоровья | 6 | 2 | 2 | 2 |
3. | Психолого-педагогические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья | 6 | 2 | 2 | 2 |
4. | Методологические и теоретические аспекты инклюзивного образования | 6 | 2 | 2 | 2 |
5. | Модель психолого- педагогического сопровождения инклюзивного процесса в практике деятельности общеобразовательного учреждения | 6 | 2 | 2 | 2 |
6. | Общая технология деятельности школьного психолого-медико- педагогического консилиума (ПМПК) | 8 | 4 | 2 | 2 |
7. | Технология выявления детей, нуждающихся в разработке индивидуального образовательного маршрута и специальных условиях образования | 8 | 4 | 2 | 2 |
8. | Технология индивидуального психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ | 8 | 4 | 2 | 2 |
9. | Технология психолого- педагогического сопровождения родителей ребёнка с ОВЗ | 8 | 4 | 2 | 2 |
10. | Система поддержки педагогов, реализующих инклюзивную практику, как компонент целостного психолого-педагогического сопровождения | 8 | 4 | 2 | 2 |
Итоговая аттестация | 2 | ||||
ИТОГО | 72 |
Топ очных курсов
Чтобы пройти переподготовку в очной или очно-заочной форме, педагогу стоит обратиться в университеты и институты гуманитарного направления, в первую очередь – педагогические. У них есть необходимая материально-техническая база и преподавательский состав для организации полноценного обучения, а также возможность пройти практику в разных образовательных учреждениях, с которыми заключены договора. Программы по работе с детьми с ОВЗ реализуют вузы из разных регионов страны, информация о которых приведена в табличке ниже.
Название и расположение учебного заведения | Особенности программы | Стоимость обучения |
---|---|---|
Педагоги Нижнего Новгорода и области могут получить диплом о профпереподготовке по программе «Организационно-методическое обеспечение занятий адаптивной физической культурой для лиц с ОВЗ». Объем учебного материала 260 часов, группы стартуют по мере комплектации. Длительность курса 6 месяцев. | 30000 рублей | |
В вузе на высоком уровне поставлена работа по обучению педагогов инклюзивного образования. В частности, здесь реализуется 550-часовая программа переподготовки «Коррекционная педагогика. Образование лиц с множественными нарушениями развития, слепоглухотой». Слушатели заочно за 6–10 месяцев получат все необходимые компетенции, необходимые для работы с детьми с ОВЗ. | 30000 рублей, возможна рассрочка | |
В течение одного года слушатели факультета дополнительных образовательных программ вуза имеют возможность пройти переподготовку по профилю «Психология и педагогика инклюзивного образования». Занятия ведут лучшие преподаватели университета, участники получают необходимые теоретические знания и практические навыки. | 30000 рублей | |
Вуз проводит профессиональную переподготовку работников образовательной сферы по направлению «Теория и методика избранного вида адаптивного спорта». Учителя заочно за 260 академических часов (3 месяца) получат навыки ведения тренировок и соревнований для лиц с отклонениями в умственном и физическом развитии. | Цена курса зависит от числа слушателей в группе |
Дистанционное обучение
При желании педагоги могут пройти переподготовку, не отрываясь от основной работы. Сейчас есть множество учебных центров, активно продвигающих дистанционный формат обучения. Они размещают учебные материалы на своих порталах и дают слушателям доступ к ним после внесения оплаты. Наиболее продвинутые организации активно используют онлайн-занятия с прямой связью между преподавателем и участником. Среди популярных учебных центров следует отметить:
Для полноценного внедрения инклюзивного образования наличие системы профессиональной переподготовки педагогов – обязательное условие, без которого процесс может растянуться на долгие годы. Сейчас оплата труда учителя не самая высокая, однако, педагоги, работающие с детьми с ОВЗ, могут рассчитывать на доплату. Но практика показывает, что для людей, своей деятельностью продвигающих инклюзию, размер зарплаты играет второстепенную роль. В первую очередь, эти специалисты стремятся помочь своим ученикам стать полноценными членами общества.