Программы подготовки и проходные баллы в кубгту

История кафедры

Кафедра основана в 1994 году профессором Георгием Тиграновичем Вартумяном, выдающимся российским ученым-нефтяником, дважды лауреатом премии им. И.М. Губкина, который возглавлял кафедру в течение 15 лет. В 1998 году состоялся выпуск первых 48 специалистов. С 2010 года кафедру возглавляет доктор технических наук, профессор, известный специалист в области разработки нефтяных месторождений на основе термических методов повышения нефтеотдачи пластов Д.Г. Антониади.

В разное время на кафедре преподавали выдающиеся деятели российской науки. В их числе: советский и российский учёный-нефтяник, лауреат премии Совета министров СССР, основатель Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института по креплению скважин и буровых растворов и созданного на его основе НПО «Бурение», д.т.н., профессор А.И. Булатов; д.т.н., профессор, А.Т. Кошелев; лауреат премии им. И.М. Губкина д.т.н. профессор А.Г. Аветисов, заслуженный деятель науки и техники РФ, почётный работник высшего профессионального образования, отличник нефтяной промышленности профессор Ю.М. Просёлков; заслуженный нефтяник СССР, д.т.н., профессор А.Р. Гарушев; деятель науки и техники РФ, д.т.н. профессор В.Г. Григулецкий; д.т.н. профессор В.Т. Лукьянов и др.

В настоящее время подготовку специалистов осуществляют такие заслуженные учёные-нефтяники как: вице-президент ПАО «Роснефть», д.т.н., профессор Г.Г. Гилаев, заместитель генерального директора по геологии и разработке месторождений, к.т.н. К.Э. Джалалов; главный специалист Центрального конструкторского бюро «Нефтеаппаратура», д.т.н., профессор Е.П. Запорожец; генеральный директор ОАО «Северо-Кавказский научно-исследовательский проектный институт природных газов», академик Российской академии горных наук, д.т.н., профессор С.В. Долгов.
За время существования кафедры подготовлено более двух с половиной тысяч специалистов нефтегазовой отрасли для Краснодарского края и России в целом. Также, на кафедре обучаются студенты из: Афганистана, Анголы, Бангладеш, Вьетнама, Венесуэлы, Доминиканской республики, Египта, Ганы, Греции, Индонезии, Ирана, Ирака, Йемена, Камеруна, Китая, Колумбии, Конго, Кот-д’Ивуара, Ливана, Ливии, Мозамбика, Нигерии, Пакистана, Палестины, Руанды, Сирии, Судана, Сьера-Леоне, Танзании, Туниса, стран СНГ и ряда других государств.

Все выпускники трудоустроены, часть из них работает за рубежом, и многие занимают ведущие должности в нефтегазовом комплексе.

Среди выпускников кафедры главный инженер Краснодарского филиала ООО «Газпром» Бурба Дмитрий Анатольевич; зам. директора по общим вопросам Краснодарского филиала ООО «Газпром бурение» Блех Тарас Леонидович; директор филиала «Ухта бурение» ООО «Газпром бурение» Костенко Николай Николаевич; начальник Службы разработки месторождений и геологоразведочных работ ИТЦ ООО «Газпром добыча Краснодар» к.т.н. Кравцов Денис Игоревич; начальник отдела повышения производительности резервуаров и геолого-технических мероприятий ООО «РН-Краснодарнефтегаз» Мамай Алексей Николаевич; начальник межрегионального отдела по надзору в нефтяной и газовой промышленности Северо-Кавказского управления Ростехнадзора Мартюк Валентин Петрович; зам. начальника управления по строительству и КРС УОРР и СОФ Молодан Дмитрий Александрович; зам. директора по производству филиала Краснодар бурение» ООО «Газпром бурение» Царёк Андрей Павлович; начальник «Иркутской экспедиции глубокого бурения ООО «Газпром бурение» филиал «Краснодар бурение» Янголь Денис Андреевич; зам. начальника управления нефтегазовыми проектами СП «Вьетсовпетро» к.т.н. В.А. Бондарёнко.

Основными работодателями для выпускников кафедры в Краснодарском крае являются ООО«НК «Роснефть» — НТЦ», ООО «РН — Краснодарнефтегаз», ООО «Газпром добыча Краснодар», ООО «Газпром трансгаз Краснодар», ОАО «Черномортранснефть» и др. В эти нефтегазовые компании в последние годы распределяются на работу не менее половины выпускников кафедры. Производственную и преддипломную практики студенты проходят на этих же предприятиях.

Кафедра активно работает в области переподготовки и повышения квалификации специалистов нефтегазовой отрасли. Постоянно совершенствуется учебно-методическая база для осуществления данных направлений деятельности посредством Интернет-технологий.

В 2013 году кафедре присвоено имя профессора Г.Т. Вартумяна.

Университет в области науки

Политех Краснодара активно развивается в области науки. В вузе на сегодняшний день функционируют 32 научные школы, которые известны и авторитетны и в нашей стране, и за рубежом. Вот некоторые из них для примера:

  • технология бродильных систем и виноделия;
  • технология макаронных и кондитерских изделий, хлеба;
  • новые нефтегазовые технологии;
  • автоматизация производственных процессов;
  • экономика и управление производством;
  • моделирование процессов переноса в технике и природе.

Научная деятельность, осуществляемая вузом, результативна. Например, в 2017 году ее можно было описать следующими результатами и характеристиками:

  1. Сотрудники опубликовали более 3 тыс. научных работ (статьи, монографии, учебные пособия, учебники).
  2. В области патентно-лицензионной и изобретательской деятельности университет являлся одним из крупнейших российских патентообладателей. Было оформлено 330 заявок на объекты интеллектуальной собственности и было получено 304 охранных документа.
  3. В 460 конференциях вуз принял участие. Из них 418 были международными, а остальные – всероссийскими и региональными. Также университет отметился на нескольких выставках, ярмарках.

История

В 1993 году в связи с началом подготовки на базе факультета энергетики инженеров нефтегазового профиля по специальностям «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений», «Бурение нефтяных и газовых скважин», «Оборудование нефтяных и газовых промыслов» энергетический факультет был преобразован в факультет нефти, газа и энергетики.

Современный Институт нефти, газа и энергетики создан 1 сентября 2012 года приказом ректора КубГТУ № 1286-Л от 09.07.2012. Институт является правопреемником Института нефти, газа, энергетики и безопасности, организованного ранее в 2008 году.

Научно-исследовательская деятельность

Организация научно-исследовательской деятельности Института и ее взаимосвязь с учебным процессом и селекцией молодых специалистов является основой для создания новых знаний, освоения новых технологий, становления и развития научных школ, также позволяет реализовывать трудоемкие проекты с большим объемом «полевых» исследований, для чего привлекаются студенты, аспиранты и специалисты.

  • Теоретико-методические аспекты совершенствования механизма обеспечения экономической безопасности субъектов региональной экономики;
  • Исследование факторов и предпосылок развития форм и методов управления субъектами экономики отраслей народного хозяйства (производственная сфера);
  • Разработка информационно-методического обеспечения оценки эффективности корпоративного управления в промышленно- интегрированных компаниях;
  • Экономическая система России: модели развития и факторы трансформации;
  • Современное российское общество в условиях глобализации;
  • Стратегии, механизмы и инструменты управления устойчивым развитием региональных и корпоративных социально-экономических систем;
  • Организационно-экономические и маркетинговые аспекты управления субъектами предпринимательства;
  • Формирование организационно-экономических предпосылок совершенствования государственного и муниципального управления социально-экономическим развитием региона и муниципальных образований;
  • Направления совершенствования организационно-экономического механизма развития региональных экономических систем и корпоративных структур.

Ученые института являются экспертами по проблемам образования, науки и производства, принимают участие в работе общественных и отраслевых организаций, органов, объединений, ассоциаций. Авторитетные ученые института являются разработчиками и экспертами проектов социально-экономических стратегий регионов и территорий, развития отдельных отраслей экономики Краснодарского края. В работе экспертно-консультативных советов, созданных при органах законодательной и исполнительной власти, в профессиональных организациях, союзах и ассоциациях, в общественных организациях, редакционных коллегиях участвуют 56 профессоров и доцентов института. В учебном процессе участвуют руководители и ведущие специалисты администрации края и Краснодара, организаций и предприятий Кубани.

  • прикладные экономические научные проекты, выполняемые в рамках выигранных учеными грантов научных фондов и корпоративных заказов;
  • проекты в области экономического и управленческого консалтинга;
  • инициативные научные исследования аспирантов и соискателей ученых степеней кандидата и доктора экономических наук;
  • экспертные научные проекты;
  • социологическое сопровождение системы менеджмента качества образования, установление обратной связи между участниками образовательного процесса, внешними потребителями и администрацией университета;
  • исследования широкого круга социальных проблем: влияние глобализации на социальные процессы, состояние межэтнических отношений и социальной идентичности, религиозность населения края, репродуктивное поведение и др.

Инфраструктура

Центр финансовой грамотности — уникальный партнерский проект КубГТУ и банка «Центр-инвест». Деятельность Центра ориентирована на популяризацию финансовых продуктов, технологий, экономического образа мышления среди молодых и будущих профессионалов рынка, а также на формирование «финансово-ответственного поведения» у населения. Первоклассное оборудование Центра, возможность взаимного дополнения науки и практики позволяют существенно повысить конкурентоспособность выпускников вуза на рынке квалифицированных кадров для финансового и реального секторов экономики. Центр финансовой грамотности — это учебный банк на территории вуза. На регулярной основе специалисты банка «Центр-инвест» ведут бесплатную подготовку студентов по программе «Банковское дело». Обучение проходит на основе реальных программ и продуктов банка, настоящих инструкций и документов. С открытием Центра обучающиеся получили возможность проходить стажировку круглый год, на практике освоить бизнес-процессы и накопить профессиональный опыт к моменту окончания обучения.

Школа бизнеса — структура, созданная для удовлетворения потребностей компаний реального и инфраструктурного секторов экономики в «тонкой настройке» компетенций специалистов. В Школе бизнеса реализуются нишевые проекты, разработанные под конкретные запросы и потребности компаний. Обучение построено исключительно по проектно-ориентированному принципу, когда результатом любой образовательной программы является разработка проекта изменений по запросу заказчика. Программы в Школе бизнеса разрабатываются индивидуально, в зависимости от отраслевой специфики, масштаба бизнеса, типа развиваемых компетенций у персонала. Любая программа представляет собой симбиоз обучения и консалтинга, что позволяет решать определенные задачи бизнеса на стадии подготовки проектов слушателей.

Центр селекции кадров — уникальный проект, созданный совместно с Краснодарским региональным отделением Российского Союза промышленников и предпринимателей

Идея проекта — обеспечить целевой отбор молодых специалистов для конкретных компаний, уделяя особое внимание развитию у них отдельных профессиональных и личностных компетенций. Такой подход мотивирует студентов на «сверхрезультат», а работодатель оптимизирует свои затраты на подготовку кадров требуемого уровня и квалификации

Центр социологических исследований — это структура, ориентированная на проведение комплексных научно-исследовательских работ. Основным направлением деятельности Центра является социологическое сопровождение системы менеджмента качества образования, установление обратной связи между участниками образовательного процесса, внешними потребителями и администрацией университета. Центр проводит исследования широкого круга социальных проблем: влияние глобализации на социальные процессы, состояние межэтнических отношений и социальной идентичности, религиозность населения края, репродуктивное поведение и др. ЦСИ сотрудничает с Центром социально-политического мониторинга Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте (РАНХиГС), Российско-абхазским фондом социальных исследований (РАФСИ), Институтом социологии Национальной академии наук Беларуси, Лабораторией Маркетинговых Исследований Marketing, консалтинговой компания MACON и др.

Управление агропроектами — реализуется при поддержке ООО «Прогресс Агро». В рамках программы запланированы практические задачи от наставников агрокомпании, интерактивные занятия по управлению проектами, современному производству и новым технологиям в сельском хозяйстве, теории решения изобретательских задач, экскурсии и практики на реальных агропроизводствах Краснодарского края.

Сотрудничество

Стратегическое партнерство Института с заинтересованными компаниями реального и инфраструктурного секторов экономики, государственными и муниципальными органами позволяет оптимизировать учебный процесс, повысить качество практик, реализовать проектно-ориентированный принцип обучения.

  • Законодательное Собрание Краснодарского края;
  • УФНС России по Краснодарскому краю;
  • Департамент промышленной политики Краснодарского края;
  • Департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края;
  • Администрации муниципальных образований (Мостовской, Тихорецкий, Отрадненский, Белореченский, Ленинградский, Лабинский, Динской, Брюховецкий, Кущевский и Туапсинский районы).
  • Национальный исследовательский Томский политехнический университет;
  • Белгородский государственный национальный исследовательский университет;
  • Казахский национальный технический университет имени К.И. Сатпаева.
  • Российская венчурная компания;
  • ПАО Коммерческий банк «Центр-инвест»;
  • ПАО «Сбербанк»;
  • ПАО Банк «Возрождение»;
  • ОАО «Банк Уралсиб»;
  • ОАО «Краснодарский экспериментальный маслозавод»
  • ОАО «Губский кирпичный завод»;
  • ООО «Красногвардейский молочный завод»;
  • ЗАО «КМИ»;
  • ОАО «Вимм-Билль-Данн»;
  • ООО «НаноТехСерв»;
  • ОАО «Кубанское ипотечное агентство»;
  • ОАО «Краснодарский завод РТИ»;
  • ОАО «Национальный банк развития бизнеса»;
  • ОАО «Компрессорный завод»;
  • ООО «Ледокол»;
  • ООО «Развитие»;
  • ООО АКГ «Ваш Советникъ» и др. (всего более 100 партнеров).

В сфере экспертно-аналитического сопровождения, проведения совместных мероприятий в области взаимодействия институтов гражданского общества, бизнеса и власти Институт сотрудничает с Общественной палатой Краснодарского края, Краснодарским региональным отделением Российского Союза промышленников и предпринимателей, Краснодарским отделением движения ОПОРА России (общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства)

Направления подготовки

Осуществляется подготовка по следующим образовательным программам:

Бакалавриат:

  • 21.03.01 Нефтегазовое дело по профилям:
    • «Эксплуатация и обслуживание объектов добычи нефти»;
    • «Бурение нефтяных и газовых скважин».
  • 18.03.01 Химическая технология;
  • 13.03.01 Теплоэнергетика и теплотехника;
  • 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника по профилям:
    • «Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений»;
    • «Электрооборудование в строительстве»;
    • «Электрооборудование в нефтегазовой отрасли».
  • 21.03.01 Нефтегазовое дело по профилю подготовки «Эксплуатация и обслуживание объектов транспорта и хранения нефти, газа и продуктов переработки»;
  • 15.03.02 Технологические машины и оборудование по профилю подготовки «Машины и оборудование нефтяных и газовых промыслов».

Магистратура:

  • 21.04.01 Нефтегазовое дело по программам:
    • Управление разработкой нефтяных и газовых месторождений на суше и на море;
    • Строительство нефтяных и газовых скважин в сложных горно-геологических условиях;
    • Защита окружающей среды и рациональное природопользование в нефтегазовом комплексе.
  • 18.04.01 Химическая технология по программам:
    • Химическая технология топлива и газа;
    • Экозащитные и ресурсосберегающие технологии в нефтегазопереработке.
  • 13.04.01 Теплоэнергетика и теплотехника по программам:
    • Технологии тепло- и энергоснабжения;
    • Системы теплогазоснабжения и вентиляции;
  • 14.04.00 Электроэнергетика и электротехника;
  • 13.04.02 Электроэнергетика и электротехника по программам:
    • Электрооборудование;
    • Электрооборудование и электроснабжение нефтегазовой отрасли.
  • 21.04.01 Нефтегазовое дело» по программам:
    • Техническая диагностика газонефтетранспортных систем;
    • Проектирование объектов газонефтетранспортных систем.

Аспирантура:

  • 21.06.01 Геология, разведка и разработка полезных ископаемых;
  • 25.00.15 Технология бурения и освоения скважин;
  • 25.00.17 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений;
  • 05.02.13 Машины, агрегаты и процессы (нефтегазовая отрасль);
  • 02.00.13 Нефтехимия;
  • 18.06.01 Химическая технология топлива и высокоэнергетических веществ;
  • 03.02.08 Экология.

Докторантура:

  • 05.02.13 Машины, агрегаты и процессы (нефтегазовая отрасль);
  • 02.00.13 Нефтехимия.

История кафедры

В середине 1930-х годов в вузах страны в целях изучения коммунистической идеологии были созданы кафедры диалектического материализма. В КХИТИ и КИВИВ была организована такая кафедра, которая с 1943 года получила название марксизма-ленинизма. Первым заведующим кафедры (1937-1950гг.) стала Лидия Ивановна Флоренова, которая имела философское образование, ученную ступень кандидата наук и ученное звание доцента. В 1950- х годах заведующим кафедрой назначают Н.С.Жижина, который в 1952 году защитил кандидатскую диссертацию. При нем значительно увеличивается численность преподавательского состава, формируется его научное ядро. В КИППе преподавались дисциплины «Марксистско-ленинская философия», «Политэкономия», «История КПСС».

1 сентября 1961 года кафедра марксизма-ленинизма была преобразована в две кафедры: политическая экономия и история КПСС и философии. В конце декабря 1963 года произошло разделение кафедры истории КПСС и философии. Г.К.Долунц был назначен заведующим кафедрой истории КПСС, из которой в 1971 году была выделена еще одна кафедра-научного коммунизма. Кафедру марксистской-ленинской философии возглавляли доценты Н.С.Жижин, В.В. Мельников, В.Г. Мирошников, кафедру политэкономии-доцент Е.Ф. Савонин, профессор П.И.Никитин, кафедру научного коммунизма-профессор И.Я.Куценко.
В 1990-х годах с переориентацией в организации и содержании преподавания общественных предметов были организованы кафедры истории и культурологии (заведующие профессор С.Н.Якаев, Н.А.Чугунцова), политологии и права (заведующий профессор И.Я.Куценко), философии (заведующий профессор П.М. Хакуз), экономической теории (заведующий профессор В.П. Зыза). В 1991г. был создан Центр гуманитарной подготовки, в которой помимо названных вошли кафедры физвоспитания, иностранных языков, Центр студенческого досуга «Политехник», музей, лаборатория социологических исследований. В 1999году Центр был преобразован в социально-гуманитарный факультет (декан профессор М.М. Мельситов).

В 2004 году кафедра экономической теории вместе со специальностью «Национальная экономика» была переведена на факультет экономики, управления и бизнеса, а в состав социально-гуманитарного факультета вошла кафедра русского языка. В связи с изменением структуры университета в 2012 году произошло объединение кафедры истории и социальных коммуникаций с кафедрой политологии и права. А с 1 сентября 2017 года в связи с оптимизацией в КубГТУ кафедра истории, политологии и социальной коммуникации и кафедра философии были объединены в единую кафедру, которая вошла в институт фундаментальных наук (директор института профессор Т.Л. Шапошникова). С 17 января 2019 года кафедра переименована в кафедру истории, философии и психологии.

3. Правила выбора профессии

Чтобы правильно выбрать свою будущую профессию вам надо найти «золотую середину» по формуле «хочу—могу—надо». Ваша задача найти такую профессию, которая бы отвечала всем трем требованиям.

Для этого вам надо обязательно ответить для себя на следующие вопросы:

Хочу «К чему у меня душа лежит?» Чем я хочу заниматься, что мне нравится делать, к чему имею склонности, какой вид деятельности меня привлекает.

Если при выборе будущей профессии исключить «хочу», то работая по выбранной специальности, вы не будете получать удовольствия от процесса работы.

Могу «Смогу ли я?» Смогу ли я поступить в вуз на выбранную специальность. Смогут ли родители обеспечить мою подготовку к поступлению и обучение. Хватит ли у меня способностей и умения, чтобы освоить ту профессию, к которой «душа лежит». Если специальность очень востребованная и престижная, то смогу ли я самостоятельно устроиться на работу, когда окончу вуз (ведь не секрет, что на многие хорошие места, даже если ты успешно учился, можно устроиться только «по знакомству»).

Если при выборе будущей профессии исключить «могу», то можно просто не поступить в вуз на выбранную специальность или потом не устроиться на работу. Если же вы все-таки получили выбранную специальность и уже работаете, то велика вероятность, что вы не сможете достичь профессиональных успехов, а следовательно продвижения по службе и увеличения заработной платы.

Надо «Есть ли спрос на мою профессию?» Нужна ли моя профессия на рынке труда, требуются ли специалисты моей профессии, смогу ли я устроиться на работу по своей специальности, сколько мне будут платить, есть ли перспективы у моей профессии или скоро она исчезнет.

Если при выборе будущей профессии исключить «надо», то может случиться так, что вы просто не найдете работы по своей специальности или оплата вашего труда не будет соответствовать вашим потребностям.

Если вы сумеете совместить «хочу», «могу» и «надо», то ваш профессиональный выбор будет удачным. Иными словами вы найдете такую профессию, которая:

  • интересна и привлекательна для вас;
  • соответствует вашим способностям;
  • пользуется спросом на рынке труда.

Чтобы правильно ответить на вопросы «Что я хочу?», «Что я могу?», «Что надо рынку?» и избежать ошибок при выборе профессии нужно знать:

  • перечень и описание всех профессий, которые существуют сегодня;
  • положение на рынке труда: какие профессии требуются сейчас и какие будут требоваться, когда вы окончите вуз;
  • свои склонности и способности, которые могут быть определены при помощи психологического тестирования.

Ближайшие колледжи

Кубанский техникум экономики и недвижимости Российская Федерация, 350018, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Сормовская, 3

Частное учреждение — профессиональная образовательная организация «Кубанский техникум экономики и недвижимости» (ЧУ-ПОО «КТЭиН«). Наш техникум предлагает очную и заочную формы обучения.
Образовательная концепция учебного заведения — воспитание специалистов высокого уровня подготовки, востребованных в современном обществе.

498 м

Краснодарский колледж управления, техники и технологий 350075, Российская Федерация, Краснодарский край, г. Краснодар, Карасунский округ, ул. Стасова, 182/1

Краснодарский колледж управления, техники и технологий основан 12 июля 2001 года на базе Кубанского государственного технологического университета (КубГТУ) и вошел в состав Университетского учебного комплекса многоуровневой подготовки.
За годы существования, в колледже подготовлено более 3000 квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена по наиболее востребованным специальностям рынка труда Краснодарского края.
В настоящее время колледж имеет бессрочную лицензию на образовательную деятельность и свидетельство о государственной аккредитации. В ноябре 2017 года колледж успешно прошел проверку Рособрнадзора.
Сегодня образовательная организация ведет подготовку по 11-ти специальностям, как на базе основного общего, так и на базе среднего общего образования по очной и заочной формам обучения. Колледж пользуется заслуженным авторитетом среди работодателей Краснодарского края.

1.22 км

Колледж права, экономики и управления 350040, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 216

Колледж права, экономики и управления располагает соответствующей материально-технической базой. На занятиях активно используются современные информационные технологии. В настоящее время ведется работа по открытию новых востребованных специальностей.

2.69 км

Краснодарский Педагогический Колледж 350058, Краснодарский край, Краснодар, улица Ставропольская, 123

Краснодарский педагогический колледж создан в 1984 году.
Наше учебное заведение готовит учителей начальных классов, дизайнеров, воспитателей дошкольных образовательных учреждений любого типа. Мы — единственные в крае, кто готовит учителей изобразительного искусства и черчения.

2.99 км

Пашковский сельскохозяйственный колледж 350910, Краснодарский край, Краснодар, улица им Евдокии Бершанской, 220

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Пашковский сельскохозяйственный колледж» было создано как Пашковский сельскохозяйственный техникум в соответствии с постановлением Совнаркома РСФСР от 13 июля 1939 года №1215 и реорганизовано во исполнение постановления Правительства РФ от 24.01.1992г. №44 приказом Минсельхоза России от 26.05.1992г. №304 в Пашковский сельскохозяйственный колледж.

3.02 км

Больше? Ещё 20 ближайших колледжей

Учебный процесс

В Институте реализован полный цикл подготовки и переподготовки специалистов, что позволяет максимально полно охватить потребности современного рынка труда по направлениям и профилям подготовки. Институт обеспечивает возможность реализации принципа «образования через всю профессиональную жизнь», позволяющего максимально полно раскрыть интеллектуальный, социальный и креативный потенциалы специалиста.
Институт состоит из 9 выпускающих кафедр, логика построения учебного процесса и планирования профессиональной карьеры базируется на системном получении и наращении компетенций обучающимися:

бакалавриат по направлениям «Экономика», «Менеджмент», «Государственное и муниципальное управление», «Социология», «Документоведение и архивоведение» и «Реклама и связи с общественностью» — первая ступень высшего образования, нацеленная на получение фундаментальных, базовых знаний и навыков, что обеспечивает возможность более осознанного и эффективного выбора направления профессиональной практической деятельности и развития карьеры выпускника в будущем;

магистратура по этим же направлениям — второй уровень высшего образования — обучение, сфокусированное на конкретных потребностях мотивированного на профессиональный рост специалиста, позволяет развить и нарастить определенные компетенции исходя из осознанного выбора и интересов;

специальность «Экономическая безопасность» занимает эксклюзивное место в направлении подготовки экономистов, поскольку формирует специфические компетенции у молодых специалистов, необходимые для работы в контролирующих, регулирующих и силовых структурах на государственном и корпоративном уровнях;

аспирантура по направлениям «Экономика» и «Философия, этика и религиоведение» — третий, высший уровень профессионального образования, базирующийся на самостоятельных научных исследованиях, развивающий компетенции специалиста как исследователя и аналитика высокого уровня, ученого и преподавателя высшей школы.

Институт располагает высококвалифицированными научно-педагогическими кадрами. Из 131 человека профессорско-преподавательский состава 16 человек имеют степень доктора наук, 85 — кандидатские степени.
В институте трудятся почетные работники высшего профессионального образования РФ (Г.Л. Баяндурян, В.П. Зыза, Т.А. Мартынова, Н.Ю. Сухина, М.Б. Щепакин), заслуженный работник высшей школы РФ (М.Б. Щепакин), заслуженные деятели науки Кубани (В.П. Зыза, М.Б. Щепакин), заслуженные экономисты Кубани (В.В. Прохорова, Б.О. Хашир), заслуженный юрист Кубани (А.В. Лялюк), заслуженный работник сельского хозяйства Кубани (Ж.А. Шадрина), почетный сотрудник министерства внутренних дел Российской Федерации (А.И. Маштаков).

Развитие деловых связей и стратегических контактов с бизнесом и властью показало необходимость реализации нового проекта — создание Центра селекции молодых кадров. В задачи селекции входит выявление и формализация квалификационных требований работодателей к будущим молодым специалистам, формирование команды претендентов из числа заинтересованных студентов, построение личных планов проектной работы студентов с работодателями на протяжении периода обучения, разработки и защиты выпускных квалификационных работ.

С 2018 года на базе института функционирует регулярный научно-методический семинар на английском языке «Динамика взаимоотношений технических и экономических областей российской науки в современных условиях: проблемы и перспективы развития».

Таким образом, структура учебного процесса Института позволяет оптимизировать обучение в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с максимально полным учетом пожеланий и требований студентов и работодателей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector