Описание профессии креативный директор
Содержание:
- Как арт-директору прокачать свои навыки
- Как стать генеральным директором
- Какие навыки нужны арт-директору
- О профессии
- Когда лучше подаваться на фестивали и на какие?
- Проекты, которыми горжусь
- Я смогу стать копирайтером, если не буду смотреть рекламу?
- Как понять, что креатив «зайдет»
- Достоинства и недостатки профессии
- Особенности профессии
- Придумайте много идей
- Арт-директор салона красоты
- Описание и характеристика профессии
- Особенности профессии
Как арт-директору прокачать свои навыки
- Общаться с другими арт-директорами и перенимать их опыт.
- Пройти обучающие курсы.
- Читать книги: Пепе Нумми «Справочник фасилитатора, или история о том, как фасилитатор Григорий Лосик привел компанию к впечатляющим результатам», Пепе Нумми.М. и Тим Браун «Дизайн мышление в бизнесе».
- Практика, практика, практика.
Читать еще: «Разбираемся в дизайнерских профессиях»
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
Как стать генеральным директором
Генеральный директор – главный человек в компании. От него зависит успешность предприятия, его рост и прибыль. Он же несёт ответственность перед законом. Если предложили стать генеральным директором в компании, в которой вы не работали или служили слишком малый срок – задумайтесь, не хотят ли вас заставить взять на себя ошибки и преступления прошлого руководителя.
Прежде чем узнать, как стать директором, обратите внимание на качества, которыми вы должны обладать:
целеустремлённость. Умение и знание того, как достичь поставленной цели – необходимые навыки. Поставьте цель, разбейте на шаги и идите к ней несмотря ни на что;
умение организовывать работу и управлять людьми. Здесь нелишним будет приобрести навыки манипулирования;
знание законов и трудового кодекса;
навык ведения переговоров;
умение делегировать – не пытайтесь сделать всё самостоятельно
Ваша компания должна работать так, чтобы в период отсутствия не развалиться;
умение и силы на то, чтобы избавляться от неэффективных сотрудников;
самоорганизация;
концентрация – не распыляйте внимание на множество вещей. Так вы потратите время и ничего не добьётесь.
В России зачастую у генерального есть заместители по определенным областям.
Какие навыки нужны арт-директору
Арт-директору нужны самые разные качества, потому что он является специалистом очень широкого профиля. Я постарался выделить основные, давайте их проанализируем.
Креативность
Без креативности вообще бессмысленно идти в сферу искусства. Арт-дизайнер должен уметь генерировать уникальные идеи и находить нестандартные подходы, поэтому креативность и любовь к творчеству – его главные качества.
Вопрос о том, реально ли их развить – спорный. Если вы еще со школы любили искусство, занимались музыкой или посещали художественную школу – у вас вряд ли будут проблемы с креативностью.
Стоит отметить, что креативность бывает очень разная. Креативность художника может оказаться совсем непригодной в сфере гейм-дизайна и художник вообще не сможет реализовать себя в разработке игр. А вот геймер, который всю жизнь играл и никогда особо не креативил, может оказаться вполне подходящим кандидатом на должность.
Технические навыки
Если арт-дизайнер работает в области моды, то он должен знать, как происходит пошив одежды, как вообще одежду делают «модной», как сочетают разные цвета, ткани и прочие материалы.
В каких-то сферах приобрести эти навыки будет просто, достаточно для этого пройти курсы повышения квалификации. В каких-то – наоборот, сложно. Нужно будет несколько лет поработать на разных должностях, чтобы получить возможность стать арт-директором и начать курировать проекты.
Умение работать в специализированном ПО
Бывают сферы деятельности, в которых постоянно используется специализированное программное обеспечение. А если быть более точным, это ПО сейчас появляется практически везде.
Создание игр происходит через специальные программы, аранжировки делаются через особые музыкальные редакторы, дизайн ландшафта формируется через софты типа AutoCAD.
Инструментарий всех подобных программ арт-директора должны знать в совершенстве и уметь самостоятельно его применять.
Коммуникабельность
Вам надо будет работать с людьми. Общаться с ними, оценивать их профессиональные навыки. И решать конфликты в том числе. Чтобы это делать успешно, надо быть очень коммуникабельным человеком, уметь разговаривать, отстаивать свою точку зрения.
Есть, конечно, курсы по общению и по ораторскому мастерству, я вам порекомендую несколько из них ближе к концу статьи. Но если вы «по природе своей» очень замкнутый человек – я думаю, вам будет сложно.
Готовность думать и анализировать
Вы постоянно будете анализировать информацию. На этапе подготовки проекта, на этапе его запуска, презентации перед руководством, заказчиками и потенциальными клиентами. Вам надо будет знать, что происходит в мире индустрии, на рынке и в «головах» клиентов. Знать и реагировать на это, чтобы улавливать «рыночные тенденции».
Если вы не готовы вести постоянную аналитическую работу – вы не справитесь с должностью арт-директора. Вы можете быть дизайнером, программистом, кем угодно еще, но не руководителем.
Стрессоустойчивость
Стрессы в работе арт-директора есть, как и в работе любого другого руководителя. Стрессы будут потому, что есть дедлайны, есть огромный объем информации, которую надо анализировать и держать в голове, есть люди вокруг, с которыми надо общаться.
Психологи считают, что руководящие должности и должность арт-директора в том числе не подходят слишком мягким людям – с темпераментом меланхолика или флегматика. Холерикам и сангвиникам – скорее всего, подойдет.
Ответственность
«Во всём виноват руководитель» – эта фраза отлично применима к арт-директорам. Они ответственны за весь проект и за все «баги», которые в этом проекте есть.
Если вы психологически не готовы брать на себя большую ответственность – не идите в эту профессию, найдите себе что-то более простое и «безопасное».
О профессии
профессия | Арт-директор/ Дизайн-директор |
когда появилась | В виде, приближённом к нынешнему, около 7 лет назад |
кому подходит | Выпускникам художественных вузов, МГХПА (МГХПУ) им. С. Г. Строганова, МГУП им. И. Федорова, БВШД, просто талантливым людям с образованием или без, разбирающимся в последних тенденциях на рынке. |
заработок | В среднем от 100 000 до 300 000 рублей. |
клиенты | СМИ, рекламные и коммуникационные агентства, а также любые другие компании и частные лица, нуждающиеся в реализации задуманных проектов. |
Должность «арт-директор» появилась вместе с необходимостью руководить творческим коллективом. Главная задача арт-директора — придумать, как продать идею большому количеству людей. В России сегодня насчитывается около 22 тысяч электронных СМИ. Если раньше арт-директор в журнале или газете придумывал макет и отвечал за выбор цветовой гаммы, то теперь ему необходимо разбираться во всех технологических новинках, уметь справляться с компьютером (подробнее см. ниже) и мобильными устройствами.
«Арт-директор современного интернет-издания — профессия, развивающаяся так же динамично и странно, как и сами интернет-издания. Здесь никуда без понимания базовых принципов работы технологий вёрстки (HTML, CSS, Java Script), постоянно эволюционирующих механик взаимодействия с фейсбуком и другими поставщиками трафика, — говорит дизайн-директор издательской группы Look At Media Алексей Быстров. — Ещё вчера, допустим, видео было герметичным и тупым форматом, уже завтра этот формат ничем не будет отличаться от статичных изображений и может быть малой кровью использован по-новому, более интересно. | 2 млрд человек
пользуются интернетом 22 000 электронных СМИ насчитывается в России сегодня |
Но для того, чтобы успеть его внедрить, поймать эту тенденцию нужно было ещё год назад. Есть более технологически свободные платформы, нежели интернет-издание: iPad-журналы, например. Именно там, зачастую сильно заранее, можно опробовать или подглядеть то, что в техническом смысле в интернете будет реально только спустя год. В пример можно привести iPad-журнал POST Gravity, там задолго до W-O-S.ru и Lookatme.ru было использовано разноскоростное пролистывание колонок, использование видео как фона под журнальной типографикой и прочие вещи».
Несмотря на то что арт-директорство связано с визуальным восприятием и креативным воплощением идей, арт-директор — это не художник и не дизайнер. Во время реализации поставленной задачи он задает вопрос «почему?». Например, почему главная страница сайта должна выглядеть именно так, будет ли она удобна и интересна читателю? Дизайнер же занимается техническим воплощением придуманного арт-директором
Поэтому арт-директору не обязательно уметь рисовать, зато ему необходимо уметь находить новые способы борьбы за внимание пользователя
«Сейчас дизайн на первом месте, а хороший дизайн — это очень важная составляющая продукта. Продукт может быть сырым, но на коротких дистанциях из-за красивой обёртки может привлечь людей», — полагает дизайн-директор направления электронной коммерции в объединённой Мердан Агаев.
При этом арт-директор должен быть хорошим психологом. |
Ему нужно суметь собрать профессиональную команду из людей, которые поладят между собой, вдохновлять их и мотивировать. Для Быстрова самым сложным было научиться давать сотрудникам возможность самореализации — не исправлять их ошибки и не переделывать всё самому, а учить подчинённых доводить работу до идеала.
Кроме этого, важно умение считать деньги. Арт-директор должен быть немного предпринимателем: у него в руках находится весь визуальный ресурс от фоторедакторов до иллюстраторов и дизайнеров
Его задача — в оптимизации процессов, в упаковке всего, что можно автоматизировать и шаблонизировать, в планомерном истреблении рутины и повышении скорости, мотивированности и удовлетворения сотрудников, а также в поддержании максимальной финансовой эффективности.
Алексей ИВАНОВСКИЙ
24 года Арт-директор сайта W-O-S.ru |
Когда лучше подаваться на фестивали и на какие?
Не нужно ждать определенного момента. Выигрывает тот, кто берет свое. Я советую подаваться на фестивали, когда еще учишься. Просто гуглишь список студенческих фестивалей, делаешь работы — отправляешь.
Вообще фестивалей куча: международные, локальные. Есть фестивали с категорией для молодых креативщиков. Обычно на фестивали подается работа от агентства, а не от человека, а твое имя — в списке авторов.
Во всем этом можно разобраться самому или просто написать креативщику, который уже работает в агентстве, которое участвовало в фестивалях: «Привет, я хочу научиться придумывать рекламу. Вот я сделал несколько принтов — посоветуй, куда их отправить». Если человек хороший, он подскажет.
В целом, лучше иметь ментора, который все объяснит. В этой индустрии много ивентов, лекций, конференций, фестивалей, все это надо постигать, а с ментором это быстрее.
Проекты, которыми горжусь
В Aimbulance мой любимый проект — BRAnd Health Monitor. Устройство в режиме реального времени отображает показатели бренда в соцсетях — охваты, вовлеченность — и даже оповещает о старте кампаний конкурентов.
Первая моя фестивальная идея и, если не ошибаюсь, самая награждаемая работа Aimbulance за все время.
Еще люблю вот эту айдентику, которую сделали в BBDO
Она для очень важного продукта — вещества, которое очищает загрязненную воду и почву. Для меня проект особенно важен, потому что он построен на моей инициативе с помощью двух дизайнеров
Больше никого в проекте не было.
Клиента нашел я, в процесс создания айдентики я погружался по самые уши. Мы продавали, презентовали, отвечали за дедлайны — сами, без аккаунтов, клиент- сервиса, CEO и так далее.
Именно на этой айдентике я сформировал для себя понимание того, какой вообще она должна быть
И в целом начал понимать, как хочу строить работу в агентстве, что для меня важно, а что нет
Я смогу стать копирайтером, если не буду смотреть рекламу?
Нет, не сможешь. Если в школе не учил цифры, то не сможешь стать математиком. Так и с рекламой. Чем больше рекламы смотришь, тем круче твои идеи.
Первое, что нужно сделать копирайтеру, — это пересмотреть всех «Каннских львов» с 1994 по 2020 годы. Единственное, смотреть надо не как зритель, а как создатель. Задавайся вопросом: в чем идея, сообщение, есть ли здесь инсайт или наблюдение.
Анализируй, почему в рекламе мороженого часто снимают маму и ребенка. «Хм, наверное они хотят сказать, что это семейное мороженое». Со временем мозг трансформируется — и ты уже не можешь смотреть рекламу, как обычный человек.
Как понять, что креатив «зайдет»
Оценить креатив мне помогают четкие критерии и интуиция.
Например, как-то мне нужно было впервые разработать айдентику. Вместо того, чтобы сразу окунуться в работу, я изучил, кто, что и как делает. Проанализировал успешные работы. Почитал.
На основе всей этой информации выделил важные в айдентике критерии — они помогают команде работать, а клиенту — оценивать идеи.
Интуиция — это тот же опыт.
Чем креативный директор отличается от обычного креативщика? Тем, что у него больше опыта. На его основании он и принимает свои решения.
Правда, в креативе опыт может и подвести. Ведь каждый раз нужно искать новое решение, новый путь. То, что не работало вчера, может сработать сегодня. То, что не поняли бы вчера, на хайпе сегодня
Об этом важно помнить
Если выделять что-то главное, то я верю, что два главных критерия хорошей коммуникации — эмоция и идея. Я не верю в рациональную коммуникацию — ну не принимают люди решение рационально, они постанализируют.
Так что нам нужно зацепить эмоцией и потом уже дать информацию для рационализации. С идеей, надеюсь, все и так понятно.
Достоинства и недостатки профессии
Как и каждая профессия, специальность арт-директора имеет свои достоинства и недостатки. Но тут следует заметить, что не всегда то, что один человек считает минусом, является таковым для другого. Решив стать творческим руководителем, в первую очередь следует адекватно оценить собственные способности. Так, указанную профессию нельзя назвать рутинной. Ежедневный поток идей, колоссальное количество заданий, большой круг общения с самыми разными людьми оставляют немного времени для личного пространства. В то же время благодаря такой насыщенной деятельности появляются широкие возможности для самореализации и творческой активности.
Должность арт-директора предполагает наличие ответственности не только за собственные действия, но и за работу других сотрудников и в целом за успешную реализацию проекта. Несмотря на то, что законы спроса и предложения активно применяются при разработке какого-либо продукта, риск его невостребованности потребителями всегда остается высоким. Все факторы предугадать и проанализировать невозможно, поэтому вероятность неудач в работе арт-руководителя также нельзя исключать.
Особенности профессии
Арт-директор может работать в областях, требующих применения творческих и организаторских способностей. Это может быть издательское дело, дизайн, брендинг, реклама, а также индустрия развлечений. Все эти области накладывают на данного специалиста несколько разные обязанности.
В дизайн-студиях и брендинговых агентствах арт-директор занимается разработкой фирменного стиля различных компаний и их товаров или услуг, работает над концепцией бренда, дизайном упаковки, сопутствующей полиграфической продукции и web-сайта, а также создает бренд-буки (многостраничные документы, объясняющие концепцию бренда, содержащие руководство по работе с графическими составляющими его стиля).
Арт-директор, помимо управления штатом дизайнеров и контроля рабочего процесса, общается с заказчиком по вопросам художественной части ведения проекта, сотрудничает с внутренним отделом маркетинга и стратегического планирования и может работать в паре копирайтером.
В издательствах арт-директор занимается художественным оформлением книг или журналов и газет. Он подчиняется главному редактору издания, работает сообща с редакторами различных рубрик, имеет в подчинении дизайнеров, иллюстраторов и технических специалистов, которые занимаются версткой и цветокоррекцией. Для журнала или газеты арт-директор разрабатывает общую концепцию издания, сетку верстки, выбирает шрифты. В глянцевых журналах он также придумывает идеи для фотосессий и контролирует их воплощение, как и воплощение всего журнала
При разработке книг, арт-директорработает над стилем издания, соблюдая требования ГОСТ, особенно при работе с детскими книгами, где важно соблюдение требований к размеру шрифта, контрасту цветов и выбору бумаги
В крупных рекламных агентствах полного цикла от арт-директора требуется создание эффективных, но не выходящих за рамки бюджета, креативных идей для рекламных кампаний и руководство их воплощением.
Арт-директор рекламного агентства подчиняется руководителю творческой группы и креативному директору. Работает в паре с копирайтером. В его подчинении может находиться дизайнер, а также подрядчики (фотографы, иллюстраторы, режиссеры, привлечённые со стороны), перед которыми он ставит творческие задачи. Обычно креативная пара (копирайтер и арт-директор) предлагают несколько концепций, арт-директор отвечает за их визуальную часть. Далее идет оценка предложений сначала внутри агентства (проверяется соответствие заданию и духу бренда, оценивается неожиданность и свежесть решения). Когда концепции одобрены внутри агентства, их представляют клиенту, т.е. проводят презентацию, визуальную часть которых также готовит арт-директор.
После утверждения одной из концепций клиентом идет уже конкретная работа над проектом рекламной кампании. На этой стадии работы наиболее активно подключается дизайнер, занимающийся визуализацией идей креативной пары и созданием дизайна. Арт-директор, как ответственное лицо, контролирует качество всех этапов работы, включая допечатную подготовку, техническое воплощение нестандартных конструкций и видеосъемку рекламных роликов.
В небольших рекламных агентствах арт-директор выполняет вышеперечисленные функции лишь частично. Здесь он занимается разработкой дизайна полиграфической и сувенирной продукции, упаковки, фирменного стиля и является по сути старшим дизайнером. Подчиняется непосредственно генеральному директору или начальнику отдела дизайна.
В индустрии развлечений арт-директор работает с клубами, ресторанами и другими развлекательными заведениями. В его обязанности входит подбор репертуара, соответствующего стилю заведения, и организация концертов и вечеринок. Он также занимается продвижением этих заведений, то есть часто выступает как менеджер и PR-специалист. Следит за модой и новинками в шоу-бизнесе.
Придумайте много идей
Итак, вы поняли, с кем хотите работать. Попробуйте придумать как можно больше идей для них, в разных форматах. Пусть это будет 20 роликов для ТВ, 50 челленджей для TikTok, 10 постеров, 30 интерактивных инсталляций, 15 социальных экспериментов и 40 неожиданных мест размещения контента. Продвигайте бренд целиком, отдельную модель, фичу, тариф и вкус, используйте разные события и поводы — Новый год и День знаний, распродажа и начало купального сезона, чемпионаты, фестивали. Не влюбляйтесь в первые идеи, не обдумывайте их слишком долго, записывайте суть и двигайтесь дальше. И не переживайте, если первые идеи вам совсем не нравятся, записывайте все, что приходит в голову, и продолжайте думать.
Арт-директор салона красоты
С пониманием всей степени ответственности этой профессии и знанием тонкостей организации работы салона, мы в нашем учебном центре предлагаем всеобъемлющий курс подготовки — арт-директор салона красоты. Целостная программа курса гармонично сочетает в себе как изучение структуры и порядка организации работы салона красоты, правил обслуживания клиентов и психологию работы с ними, методов налаживания и поддержания благоприятного микроклимата среды в салоне, а также ряда других направлений, так и приемов выполнения стрижек, маникюра, педикюра, дизайна ногтей и наращивания, косметических процедур и многого другого.
Впечатление клиента о салоне – главный показатель успешности работы арт-директора
В процессе обучения вы узнаете, на какие моменты при организации работы салона следует обращать внимание в первую очередь, что нужно сделать, чтобы избежать конфликтов с клиентами в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств и как находить взаимоприемлемые пути решения проблем в случае их возникновения. Вы сможете создать благоприятный психологический климат в коллективе, что станет залогом доброжелательности и позитивного настроя сотрудников
Также, вы изучите материальную сторону работы салона красоты – как наиболее оптимально проводить закупки оборудования и расходных материалов и рассчитываться за них, узнаете методы оптимизации финансовых операций и правила ведения учета имущества салона.
В салоне красоты предоставляется множество услуг – это и стрижки, и прически, и маникюр, и наращивание ногтей, и косметические процедуры – всего и не перечислишь. Для того чтобы эффективно управлять салоном, арт-директор должен не просто иметь представление обо всех этих услугах, но и досконально знать все тонкости. Именно поэтому в составе курса детально изучаются непосредственно сами услуги, предоставляемые в салоне красоты: стрижки, прически, выполнение маникюрных и педикюрных работ, макияж и многое другое. Полученные навыки позволят вам не просто консультировать клиентов на совершенно другом уровне профессионализма, объективно оценивать квалификацию соискателей при приеме на работу новых специалистов в ваш салон, но и даже заменить мастера в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств.
Те знания и навыки, которые вы получите, пройдя курс по направлению арт-директор салона красоты, позволят вам работать в самых престижных заведениях, полностью соответствуя их требованиям, предъявляемых к арт-директору. Более того, в течении этого курса вы приобретете навыки оказания всех самых востребованных услуг в сфере ухода за внешностью, что позволит вам не только работать на любой из таких должностей, но и заняться своим делом, ведь высокий уровень вашей квалификации, сформированной в течении обучения, гарантирует нескончаемый поток клиентов.
-cтруктура и порядок организации работы салона красоты; -правила обслуживания клиентов; -этика и психология работы с клиентами;
-методы налаживания и поддержание позитивного микроклимата среди работников в салоне, правила общения, т.е. нахождение общего языка с каждым клиентом, пришедшим в салон;
-конфликтология, для определения, что может стать конфликтогеном, как избежать конфликтных ситуаций;
-приемы выполнения женских и мужских стрижек, моделирование стрижек, окраска, химическая завивка волос, создание торжественных, свадебных причесок;
-правила выполнения маникюрных и педикюрных работ; -принципы выполнения дизайна ногтей; -методы и способы наращивания ногтей; -приемы выполнения косметических процедур, массажа, макияжа; -стилистика;
-классификация и применение косметических средств и декоративной косметики порядок расчета за оборудование и расходные материалы для работы салона.
Дизайн интерьера!
Приглашаем на обучение в группе и индивидуально!
Стоимость обучения в группе: 1800 руб./мес. На индивидуальное обучение идет круглогодичный прием.
Предварительная запись по тел.: +38(095)-077-89-18 +38(071)-332-45-89
Новинка!
Курс «Мастер ногтевого сервиса» объединяет сразу 4 направления: -маникюр, педикюр; -гель-лак; -дизайн ногтей; -наращивание ногтей. Комплексное обучение выгоднее! По окончании курса выдается свидетельство и сертификат! Бесплатное содействие трудоустройству.
Массажист универсальный!
Полный курс массажа! Овладеете 6 видами массажа. Классика, спортивный, косметический, антицеллюлитный + обертывания массажи, лимфодренаж и общеоздоровительный! Приглашаем всех желающих!
Описание и характеристика профессии
Креативный директор – создатель уникальной концепции проекта, фирменного стиля, впечатляющих образов, способствующих продвижению продукции. Человек, выбравший эту профессию, должен быть изобретательным, мыслить нестандартно, иметь творческую смелость, развитое воображение и отличный вкус.
Его цель – найти лучший способ представления компании, ее продукции.
Его работа – поиск новых, оригинальных ходов в формировании общественного мнения, стимулировании спроса на товар или услугу.
Задача креативного директора – понять ожидания заказчика и привлечь внимание целевой аудитории, гармонично объединить творческую и маркетинговую составляющие.
Он должен создать продаваемую идею и правильно донести ее до коллектива дизайнеров, копирайтеров, арт-директоров, программистов, проектировщиков, декораторов, художников, находящихся у него в подчинении, для ее разработки и осуществления. Креативный директор отвечает за результат командной работы и за престиж компании в целом.
Современность предъявляет к профессии креативного директора жесткие требования. Он должен быть на волне трендов и технологий, внедрять новые модели коммуникации с потребителями, быть готовым моментально менять концепцию и средства для ее воплощения. Креативный директор должен знать программы Adobe Photoshop, Illustrator, уметь сочинять сценарии рекламных роликов, придумывать слоганы, делать макеты. Скорее всего, лично он не будет все это выполнять, но иметь понимание, как это работает, для этой должности обязательно.
Особенности профессии
Креативный директор отвечает за эффективность работы в самом креативном отделе, к примеру: контролирует загрузку творческих групп и отдельных сотрудников, реорганизует работу в отделе, назначает ответственного руководителя в каждой творческой группе.
Креативный директор активно сотрудничает со стратегическим отделом: он участвует в составлении стратегами креативных брифов (задания для творческой разработки) на некоторых финальных этапах, а впоследствии отвечает за то, чтобы проделанная работа этим брифам соответствовала.
Он также следит за атмосферой сотрудничества и взаимоуважения в креативном отделе, конструктивно решает внутренние споры. В его непосредственном подчинении находятся руководители творческих групп. Он контролирует степень загрузки каждой группы и поручает им выполнение того или иного проекта, а также распределяет ответственность в отделе таким образом, чтобы максимально использовать умения и навыки каждого сотрудника.
Как минимум раз в год креативный директор обязан провести беседу с каждым сотрудником отдела для оценки его работы, постановки целей для дальнейшего развития и рекомендаций по улучшению отдельных умений и навыков. Это делается для раскрытия потенциала сотрудников и достижения ими лучших результатов в работе. И хотя креативный директор достаточно редко вмешивается в процесс работы над конкретными проектами (вся творческая работа ведется руководителями творческих групп и их командами), когда дело касается проекта newbusiness (что обозначает тендер и возможность получить нового клиента), то здесь креативный директор зачастую сам является ведущим проекта и очень активно в нём участвует.