Великие композиторы мира. списки и справочники
Содержание:
- Место работы и карьера
- Зарплата композитора
- Ричард Вагнер
- Игра на инструменте
- Краткое описание
- Обучение на музыканта
- Иоганнес Брамс
- Особенности профессии
- Обязанности
- Обучение на композитора
- Сергей Васильевич Рахманинов
- Список специальностей
- 8. Игорь Фёдорович СТРАВИНСКИЙ (1882-1971)
- Где учиться
- Иоганн Себастьян Бах
- Где можно получить профессию музыкант?
- Основные характеристики профессии композитор
- Обучение на композитора
- Описание профессии
- Особенности
- Направление: Творческие профессии
- Д. Д. Шостакович (1906—1975 гг.)
Место работы и карьера
Местом работы композитора может является как домашняя обстановка, так и студия или консерватория. Ноты автор может записывать как на бумаге, так и на компьютере. При успешной продаже своего произведения, композитор получает процент с каждого публичного исполнения своей музыки. Но в большинстве случаев проходит много лет прежде, чем молодой композитор сможет зарабатывать большие деньги. Для этого нужно сделать себе имя, завести необходимые знакомства, подтвердить наличие таланта и обзавестись постоянными заказчиками.
Молодым авторам необходимо участвовать в разнообразных конкурсах композиторов. Например в Международном конкурсе молодых композиторов “Ода Ломоносову”, который проводится факультетом искусств МГУ или в Международном конкурсе молодых композиторов имени П.И.Чайковского в Московской консерватории им. П.И.Чайковского
Подобные конкурсы позволяют обратить на себя внимание потенциальных заказчиков, а так же приобрести опыт и навыки
Зарплата композитора
Сложно сказать, сколько может зарабатывать сочинитель музыки. Всё будет зависеть от степени его таланта, креативности, уникальности, работоспособности и известности. Зарплата может стартовать от 12 тысяч рублей и доходить до 600 тысяч рублей.
Например, за музыкальное оформление одного рекламного ролика человек может получить 200 тысяч рублей, одного кинофильма — 1 миллион рублей. Гонорар за публичное исполнение авторской композиции составляет от 12 тысяч рублей. Молодому специалисту нужно быть готовым к тому, что первые несколько лет ему придётся довольствоваться малой зарплатой и усердно работать на свою репутацию и имя.
Ричард Вагнер
С именем великого Ричарда Вагнера чаще всего связывают его шедевры «Свадебный хор» или «Полет валькирий». Но он известен не только как композитор, но и как философ. Вагнер рассматривал свои музыкальные произведения как способ выражения определенной философской концепции. С Вагнера началась новая музыкальная эпоха опер. Композитор старался приблизить оперу к жизни, музыка для него — только средство. Ричард Вагнер — создатель музыкальной драмы, реформатор опер и искусства дирижирования, новатор гармонического и мелодического языка музыки, создатель новых форм музыкальной выразительности.Вагнер — автор самой длинной в мире сольной арии (14 минут 46 секунд) и самой длинной в мире классической оперы (5 часов и 15 минут). При жизни Ричард Вагнер считался противоречивым человеком, которого или обожали, или ненавидели. А зачастую и то, и другое вместе. Мистический символизм и антисемитизм сделали его любимым композитором Гитлера, но закрыли дорогу для его музыки в Израиль. Однако ни сторонники, ни противники композитора не отрицают его величия как композитора. С первых же нот замечательная музыка Ричарда Вагнера поглощает тебя без остатка, не оставляя места для споров и разногласий:
Игра на инструменте
Но одного вдохновения будет мало. Как правило, если вы решили написать свою первую песню, вы должны владеть каким-либо инструментом или вокалом, хотя бы на продвинутом уровне. Изучение инструмента предполагает и освоение правильных гамм и других средств построения мелодий. Никто не запрещает вам переигрывать композиции известных музыкантов и разбирать их по частям. Современные компьютеры позволяют эмулировать большинство музыкальных инструментов, можно воспользоваться этим. Электронная музыка, к примеру, вообще целиком и полностью пишется на компьютере, чем ди-джей не композитор, если он грамотно и оригинально написал бит?
Краткое описание
Именно музыкальные композиции задают тон киноленте, они наполняют ее смыслом, украшают образы персонажей, поэтому композитор кино является незаменимым помощником режиссера. Он имеет прекрасный музыкальный слух и память, свободно работает с разными стилями, умеет делать аранжировки, играет на нескольких музыкальных инструментах, отлично владеет компьютерными программами, необходимыми ему для работы.
Эти люди очень талантливые, усидчивые и целеустремленные. Они способны месяцами работать над музыкальными композициями для фильма, вынашивая идею, изучая сценарий. Профессия не слишком редкая, но талантливых специалистов очень и очень мало, поэтому если режиссер находит своего композитора кино, то старается работать с ним на протяжении всей своей карьеры.
Обучение на музыканта
Первичную подготовку творческие люди проходят в музыкальных школах, после чего могут поступать в колледж или вуз. Выбор направления подготовки зависит от того, на каком музыкальном инструменте играет абитуриент. Можно обучаться в частном порядке: уроки у известных педагогов, курсы и т. д. Рассмотрим приоритетные направления подготовки в вузах:
- «Музыкальное искусство эстрады» (код: 53.03.01);
- «Искусство концертного исполнительства» (код: 53.05.01);
- «Музыкально-инструментальное искусство» (код: 53.03.02) и другие.
Поступая в колледж, стоит рассмотреть направления «Инструментальное исполнительство (по видам инструментов)» (код: 53.02.03), «Музыкальное звукооператорское мастерство» (код: 53.02.08) и другие. При поступлении абитуриенты проходят сложный творческий конкурс, который помогает приемной комиссии отобрать лучших ребят.
Иоганнес Брамс
Значительной фигурой романтического периода в музыке является Иоганнес Брамс. Слушать и любить музыкуБрамса считается хорошим вкусом и характерным признаком романтичной натуры. Брамс не написал ни одной оперы, однако он создал произведения во всех других жанрах. Особенную славу Брамсу принесли его симфонии. Уже в первых произведениях проявляется самобытность композитора, которая со временем преобразилась в собственный стиль. Если рассмотреть все произведения Брамса, нельзя сказать, что на композитора сильно оказывало влияние творчество его предшественников или современников. А по масштабу творчества Брамса часто сравнивают с Бахом и Бетховеном. Наверное, это сравнение оправдано в том смысле, что творчество трех великих немцев представляют собой кульминацию целой эпохи в истории музыки. В отличие от Ференца Листа жизнь Иоганнеса Брамса была лишена бурных событий. Он предпочитал спокойное творчество, при жизни заслужил признание своего таланта и всеобщее уважение, а также был удостоен немалых почестей. Самой выдающейся музыкой, в которой творческая сила Брамса сказалась особенно ярко и оригинально, является его «Немецкий реквием», произведение, которое автор создавал целых 10 лет и посвятил своей матери. В своей музыке Брамс воспевает вечные ценности человеческой жизни, которые заключаются в красоте природы, искусстве великих талантов прошлого, культуре своей родины.
Особенности профессии
Музыковедение тесно связано с творчеством. Специалисты работают с разными направлениями, обладая глубокими знаниями в сфере истории музыки, теории и гармонии, стилей, музыкальной речи и иных дисциплин. В обязанности музыковеда входит выполнение следующих групп работ:
- сбор и обработка информации;
- подготовка материалов, а также составление аннотаций, рецензий, статей, сборников, энциклопедий, учебников, методических пособий;
- выбор тем, организация и проведение лекций-концертов;
- музыкальная критика, консультационная работа;
- формирование репертуара в филармониях, других учреждениях культуры и искусств;
- педагогическая и научно-исследовательская деятельность;
- пропаганда пользы музыки, направленная на привлечение к искусству подрастающего поколения.
Объем обязанностей музыковеда зависит от места его работы. Некоторые специалисты трудятся в творческих коллективах, занимая должность консультанта, принимают участие в подготовке телевизионных программ, связанных с искусством, выступают в роли ведущих и приглашенных гостей. Могут профессионально заниматься музыкальной критикой или давать частные уроки, помогая абитуриентам подготовиться к поступлению в вуз или ссуз.
Обязанности
Композитор в переводе с латинского языка означает составитель. Это человек, который сочиняет музыкальные произведения. Данная профессия предполагает наличие природного дара к сочинительству, отличного музыкального слуха, врождённого чувства ритма.
Она требует изучения техники композиции, музыкально-теоретических и музыкально-исторических дисциплин, знаний в области академической музыки, нотной грамоты. Сочинитель музыкального произведения должен ориентироваться в музыкальных стилях и применять их в своей работе.
В обязанности композитора входят:
- сочинение музыкального сопровождения для кинофильмов, театральных постановок, концертов, исполнителей, групп в различных формах, жанрах, стилях на свободные либо заданные темы;
- создание собственных интерпретаций, аранжировок музыкальных произведений разных стилей и жанров;
- работа в студии со звукозаписывающей аппаратурой;
- формирование репертуара для артистов, творческих коллективов;
- осуществление монтажа и редактирования звукозаписи.
Он должен обладать следующими навыками и качествами:
- музыкальным слухом;
- умением играть на одном либо нескольких музыкальных инструментах;
- высокой работоспособностью;
- творческим потенциалом;
- воображением;
- любовью к искусству;
- умением работать со звукозаписывающей техникой;
- умением работать с цифровыми аудиотехнологиями;
- владением оркестровкой.
Обучение на композитора
Наличие специального образования считается обязательным для профессии композитора, как и для других видов творческой деятельности. Однако можно привести много примеров гениальных и очень эрудированных композиторов, не получивших систематического образования – И.Ф.Стравинский (1882 – 1971), М.И.Глинка (1804 – 1857), Рихард Вагнер (1813 – 1883), Гектор Берлиоз (1803 – 1869), Чарльз Айвз (1874 – 1954), Джордж Гершвин (1898 – 1937) и прочие.
В настоящее время большое количество людей, называющих себя так же композиторами, не имеют специального образования и в некоторых случаях даже сочинительского таланта, зато они владеют разного рода компьютерными программами и заполняют своими композициями обширный рынок музыкальных произведений, так называемой “попсы” – радио, кино, телевидение.
Тем не мене, все же большинство придерживается мнения, что специальное образование необходимо. Оно дает необходимые знания, учит профессиональному отношению к звуковой организации времени. У многих музыкантов образование продолжается всю жизнь, и это не только специальные заведения, например Московская консерватория им. П.И.Чайковского, но так же наличие преподавателя или самообразование. С персональным учителем помимо подробного изучения необходимых вещей, можно обсуждать его личный опыт или просто вести “задушевную” беседу, что необходимо для каждой творческой личности в поисках себя и осуществления самореализации.
Сергей Васильевич Рахманинов
Сергея Васильевича Рахманинова называли самым русским композитором. Но он был не только композитором, а еще талантливым пианистом и дирижером.
Рахманинов родился в Новгородской губернии, с четырех лет начал заниматься музыкой под руководством матери. Учился в Санкт-Петербургской консерватории, после 3-х лет обучения перевелся в Московскую консерваторию и окончил ее с большой золотой медалью.
Слава пришла к нему быстро, но не обошлось и без творческих кризисов. Провал «Первой симфонии» помог переосмыслить творчество и Рахманинов смог писать музыку, объединившим русскую церковную песенность, уходящий европейский романтизм, современные импрессионизм и неоклассцизм. В этот творческий период рождаются лучшие его произведения, среди которых 2 и 3 фортепианные концерты, Вторая симфония и его самое любимое произведение — поэма «Колокола» для хора, солистов и оркестра.
«Самое высокое качество всякого искусства — это его искренность», — считал Сергей Васильевич Рахманинов.
Список специальностей
Существует несколько музыкальных специальностей.
- Артист-инструменталист. Этот человек безупречно владеет тем или иным музыкальным инструментом, ему хорошо знакомы все аккорды и приёмы. В его обязанности входит воспроизведение уже существующих композиций. К этой категории относят барабанщиков, пианистов, аккордеонистов, гитаристов, виолончелистов и других инструменталистов.
- Вокалисты в работе используют свой голос для передачи авторского музыкального замысла. Эти люди обладают идеальным слухом, они могут петь как соло, так и в составе группы либо хора, они исполняют музыку а капелло либо с музыкальным сопровождением.
- У основы музыкального творчества стоят композиторы, именно они сочиняют новые музыкальные произведения. Если бы не было композиторов, то не было бы и музыки, и музыкантов в целом.
- Дирижеры осуществляют управление хором или оркестром через движение пальцев рук и мимики – они диктуют исполнителям собственное видение той мысли, которую композитор вложил в своё произведение.
- Аранжировщики занимаются адаптацией произведения под требования современных музыкальных трендов. Они создают композиции, которые могут несколько отличаться от первоначального варианта.
- Нельзя не отметить такую категорию музыкантов, как музыкальные критики. В их задачи входит экспертная оценка песен, симфоний, опер и других произведений, выделение их слабых и сильных сторон. Музыкальные критики своей работой способствуют популяризации и развитию музыкальных направлений в обществе.
- Перечисляя современные виды музыкальных профессий, нельзя не упомянуть относительно новую специальность – диджей. К этой категории относят творческих личностей, которые способны создавать современные композиции, используя треки в разных стилях и дополняя их возможными звуковыми эффектами.
- Учителей музыки в определенной степени тоже можно отнести к этой профессии, поскольку именно от них будут зависеть все навыки, умения и знания, которые получают будущие музыканты для выполнения своей основной деятельности.
8. Игорь Фёдорович СТРАВИНСКИЙ (1882-1971)
Игорь Фёдорович Стравинский — один из самых влиятельных мировых композиторов 20-го века, лидер неоклассицизма. Стравинский стал «зеркалом» музыкальной эпохи, в его творчестве отражена множественность стилей, постоянно пересекающихся и трудно поддающихся классификации. Он свободно комбинирует жанры, формы, стили, выбирая их из столетий музыкальной истории и подчиняя своим собственным правилам.
Родился близ Санкт-Петербурга, учился на юридическом факультете Санкт-Петербургского университета, самостоятельно изучал музыкальные дисциплины, брал частные уроки у Н. А. Римского-Корсакова, это была единственная композиторская школа Стравинского, благодаря которой он овладел в совершенстве композиторской техникой. Профессионально сочинять он начал относительно поздно, но взлёт был стремительным — серия трёх балетов: «Жар-птица» (1910), «Петрушка» (1911) и «Весна священная» (1913) сразу вывела его в число композиторов первой величины.
В 1914 покинул Россию, как оказалось почти навсегда (в 1962 были гастроли в СССР). Стравинский — космополит, вынуждено сменив несколько стран — Россия, Швейцария, Франция, в итоге остался жить в США. Его творчество разделяют на три периода — «русский», «неоклассический», американский «серийного производства», периоды разделяются не по времени жизни в разных странах, а по авторскому «почерку».
Стравинский был очень высокообразованным, общительным человеком, с прекрасным чувством юмора. В круг его знакомых и корреспондентов входили музыканты, поэты, художники, ученые, бизнесмены, государственные деятели.
Последнее высшее достижение Стравинского — «Реквием» (Заупокойные песнопения) (1966) вобрал и объединил предшествующий художественный опыт композитора, став истинным апофеозом творчества мастера.
В творчестве Ставинского выделяется одна уникальная черта — «неповторяемость», недаром его называли «композитором тысячи одного стиля», постоянная смена жанра, стиля, направления сюжета — каждое его произведение неповторимо, но он постоянно возвращался к конструкциям, в которых видно русское происхождение, слышны русские корни.
Цитата И.Ф.Стравинского: «Я всю жизнь по-русски говорю, у меня слог русский. Может быть, в моей музыке это не сразу видно, но это заложено в ней, это — в ее скрытой природе»
Цитата о И.Ф.Стравинском: «Стравинский — истинно русский композитор… Русский дух неистребим в сердце этого настоящего подлинно большого, многогранного таланта, рожденного землей русской и кровно с ней связанного… » Д.Шостакович
Интересный факт (байка):
Однажды в Нью-Йорке, Стравинский взял такси и с удивлением прочитал на табличке свою фамилию.
— Вы не родственник композитора? — спросил он у шофера.
— Разве есть композитор с такой фамилией? — удивился шофер. — Впервые слышу. Впрочем, Стравинский — фамилия владельца такси. Я же не имею ничего общего с музыкой — моя фамилия Россини…
Где учиться
Желающие связать в будущем свою профессиональную деятельность с музыкой, как правило, начинают обучение с музыкальной школы. После ее окончания процесс обретения знаний продолжается в среднем и высшем учебном заведении. Правда, готовиться к консерватории можно и в индивидуальном порядке, занимаясь с преподавателем.
Поступать в вуз лучше на специальность «композиция». Студентов будут обучать гармонии и полифонии, инструментовке и инструментоведению, основам хорового письма и музыкальной информатике, электронной и компьютерной музыке, сольфеджио и чтению партитур, а также истории искусства.
В России достаточно вузов, где готовят будущих композиторов. Приведем в качестве примера 10 наиболее популярных:
- Музыкально-педагогический госинститут им. М. Ипполитова-Иванова. Факультет историко-теоретико-композиторской и общегуманитарной подготовки.
- Южно-Уральский госинститут искусств им. П. Чайковского. Факультет музыкального искусства.
- Казанская государственная консерватория им. Н. Жиганова. Теоретико-композиторский факультет.
- Московская государственная консерватория им. П. Чайковского. Композиторский факультет.
- Российская академия музыки им. Гнесиных. Историко-теоретико-композиторский факультет.
- Санкт-Петербургская государственная консерватория им. Н. Римского-Корсакова. Факультет композиции и дирижирования.
- Сибирский госинститут искусств им. Д. Хворостовского. Музыкальный факультет.
- Восточно-Сибирский госинститут культуры. Факультет музыкального и хореографического искусства.
- Чувашский госуниверситет им. И. Ульянова. Факультет искусств.
- Московский госуниверситет им. М. Ломоносова. Факультет искусств.
Для поступления в вуз абитуриенту потребуется сдать ЕГЭ по русскому языку и литературе. В некоторых высших учебных заведениях могут понадобиться результаты экзаменов по истории или обществознанию. Также предусмотрен обязательный творческий конкурс.
Иоганн Себастьян Бах
Талантливейший композитор писал музыку для клавесина и органа. Композитор не создал нового стиля в музыке. Но он смог создать совершенство во всех стилях своего времени. Он является автором более 1000 сочинений. В своих произведениях Бах соединял разные музыкальные стили, с которыми он знакомился в течение жизни. Часто музыкальный романтизм соединялся со стилем барокко. При жизни Иоганн Бах как композитор не получил заслуженного признания, интерес к его музыке возник почти 100 лет спустя его смерти. Сегодня его называют одним из самых великих композиторов когда-либо живущих на земле. Его уникальность как человека, педагога и музыканта отражалась в его музыки. Бах заложил основы музыки Нового и Новейшего времени, разделив историю музыки на добаховскую и послебаховскую. Существует мнение, что музыка Баха мрачна и угрюма. Его музыка скорее фундаментальна и основательна, сдержанна и сосредоточенна. Как размышления зрелого, умудренного жизнью человека. Творчество Баха оказало влияние на многих композиторов. Некоторые из них брали пример с его произведений или использовали темы из них. А музыканты всего мира играют музыку Баха, восхищаясь ее красотой и совершенством. Одно из самых нашумевших произведений — «Брандербургские концерты» — отличное доказательство того, что музыку Баха нельзя считать слишком мрачной:
Где можно получить профессию музыкант?
Освоение профессии занимает много лет и, как правило, наряду с обязательным общим образованием, начинается еще в раннем детстве. Безусловно, существуют исключения, к числу которых относятся люди без специального образования или те, кто начинает обучение в более позднем возрасте. Но рассчитывать на успех могут только поистине одаренные личности, а в остальных случаях учеба и тяжелый труд – единственный способ добиться цели и стать настоящим музыкантом.
Началом подготовки к творческой карьере для многих становятся школы искусств или музыкальные школы, принимающие детей в возрасте от 5 лет. В зависимости от будущей специализации обучение музыканта может продлиться до 8 лет. После чего он получает свидетельство об окончании и может продолжать свою профессиональную подготовку. Например, он может поступить в специальный колледж или училище, где проведет следующие 4 года, углубляя свои музыкальные знания.
Помимо обучения в этих заведениях, существует возможность прохождения различных курсов или индивидуальных занятий с преподавателем, однако такая подготовка не обеспечивает получение какой-либо квалификации или документов об образовании.
Высшее образование по специальности музыкант можно получить в консерватории, академии или ВУЗе. От выбора учебного заведения во многом зависит и дальнейшие перспективы в профессиональной деятельности. В число самых популярных музыкальных университетов страны относятся:
- Академия хорового искусства имени В.С. Попова;
- Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского;
- Московский государственный институт музыки им. А.Г. Шнитке;
- Санкт-Петербургский государственный университет;
- Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина.
Источники изображений: xexe.club, sostav.ru, opennov.ru
Государственный специализированный институт искусств
Москва
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 521 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 291 000,00 ₽ |
Санкт-Петербургская государственная консерватория (Академия) им. Н.А.Римского-Корсакова
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 430 022,00 ₽ |
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 311 636,00 ₽ |
Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского
Москва
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 396 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 396 000,00 ₽ |
Оренбургский государственный институт искусств им. Л. и М. Ростроповичей
Оренбург
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Заочная | 151 708,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 296 727,00 ₽ |
Академия хорового искусства имени В.С. Попова
Москва
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 290 428,00 ₽ |
Арктический государственный институт искусств и культуры
Якутск
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 268 680,00 ₽ |
Московский государственный университет дизайна и технологии
Москва
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 250 300,00 ₽ |
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 250 300,00 ₽ |
Московский гуманитарный университет
Москва
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Заочная | 100 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 240 000,00 ₽ |
Уральская государственная консерватория (академия) имени М.П. Мусоргского
Екатеринбург
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 220 000,00 ₽ |
Государственный музыкально-педагогический институт имени М.М. Ипполитова-Иванова
Москва
Основные характеристики профессии композитор
Говоря о характеристиках, стоит назвать основные плюсы и минусы этой профессии.
Начать стоит с недостатков. К ним относят:
- очень часто отсутствуют постоянные заказчики, что приводит к денежному голоду;
- только становясь композитором, очень часто приходится искать альтернативные заработки. Это связано с тем, что без репутации будет пробиться к денежным потокам;
- практически отсутствует карьерный рост;
- зарплата представляет собой гонорары, от заказчиков.
Теперь стоит назвать преимущества, к котором относят:
- есть возможность самореализоваться для творческих и талантливых людей; возможность для самореализации талантливым людям;
- при отдельном везении и старании можно добиться славы и вместе с ней и прибавок к гонорарам;
- не обязательно посещать консерваторию на постоянной основе, так как там есть возможность работать в домашних условиях.
Мы рассмотрели все особенности профессии композитор кто это и что должен уметь делать.
Обучение на композитора
Наличие специального образования считается обязательным для профессии композитора, как и для других видов творческой деятельности. Однако можно привести много примеров гениальных и очень эрудированных композиторов, не получивших систематического образования – И.Ф.Стравинский (1882 – 1971), М.И.Глинка (1804 – 1857), Рихард Вагнер (1813 – 1883), Гектор Берлиоз (1803 – 1869), Чарльз Айвз (1874 – 1954), Джордж Гершвин (1898 – 1937) и прочие.
В настоящее время большое количество людей, называющих себя так же композиторами, не имеют специального образования и в некоторых случаях даже сочинительского таланта, зато они владеют разного рода компьютерными программами и заполняют своими композициями обширный рынок музыкальных произведений, так называемой “попсы” – радио, кино, телевидение.
Тем не мене, все же большинство придерживается мнения, что специальное образование необходимо. Оно дает необходимые знания, учит профессиональному отношению к звуковой организации времени. У многих музыкантов образование продолжается всю жизнь, и это не только специальные заведения, например Московская консерватория им. П.И.Чайковского, но так же наличие преподавателя или самообразование. С персональным учителем помимо подробного изучения необходимых вещей, можно обсуждать его личный опыт или просто вести “задушевную” беседу, что необходимо для каждой творческой личности в поисках себя и осуществления самореализации.
Описание профессии
Музыка была лучше во времена, когда разрешали петь некрасивым людям. Подслушано на Уолл-стрит.
Композитор (лат. compositor «составитель») — автор музыкальных произведений; человек, сочиняющий (пишущий) музыку.
Обычно музыку сочиняют, согласуясь с определёнными правилами теории музыки. Отличие композитора от исполнителя в том, что композитор сочиняет, а исполнитель только играет музыкальные произведения. Вышеизложенное деление на композитора и музыканта очень спорное: композитор — тоже музыкант. Человек, играющий музыку, но не сочиняющий её, скорее подходит под категорию исполнителя.
Композиция — это сложное ремесло, требующее больших знаний. Необходимо знание гармонии, полифонии, оркестровки; желательно хорошее владение каким-либо инструментом, предпочтительней фортепиано; так как оно развивает фактурный слух, столь необходимый композитору, и очень помогающий в работе.
Широкий диапазон этого инструмента позволяет исполнять самые сложные партитуры, что для композитора является хорошим подспорьем. Навыки импровизации тоже очень способствуют творческому процессу.
У некоторых композиторов импровизация является источником творческих идей и основным методом работы. С опытом композитор приобретает технику, позволяющую ему писать музыку в различных жанрах. В процессе изучения творчества классиков и современников, у него вырабатывается свой музыкальный язык, своя манера письма. Авторов с яркой индивидуальностью музыкант всегда может безошибочно отличить на слух. Также, стилистически отличаются композиторы, творившие в разных странах и в разные исторические эпохи.
В обиходе, композиторами называют всех, кто мало — мальски способен положить стихи на музыку. Правильней было бы их называть сочинителями песен, или найти какой-либо другой подходящий термин. В авторской песне, понятие «бард» представляется более удачным. Оно указывает на некий синтез слова и музыки, и не предполагает наличие композиторской техники.
Особенности
Саунд-продюсер согласно значению слова является звукоизготовителем, создателем готового музыкального продукта с управлением всем, из чего состоит процесс его изготовления. Музыкальный продюсер прибегает к сотрудничеству с композиторами и поэтами, аранжировщиками, звукорежиссерами, берет на себя ответственность за результат звучания саунд-продукта. От его профессионализма зависит успех коммерческой стороны раскручиваемого проекта.
Продюсирование музыкального лейбла состоит из череды этапов, сопутствующих рождению музыкальной композиции. Саунд-продюсирование обычно начинается с изучения пожеланий самого певца. Предстоит определить его вокальный диапазон, вникнуть в музыкальный стиль, в котором он работает, его манеру исполнения. Это позволит подчеркнуть лучшие исполнительские грани и скрыть возможные недочеты вокальных данных на начальном этапе создания песни.
Направление: Творческие профессии
Композитор – автор музыкальных произведений; человек, создающий (сочиняющий) музыку.
“Единственное, что я стараюсь делать, когда я сочиняю музыку — это заставить её прямо и просто выражать то, что у меня на сердце” С.В.Рахманинов
Композитор (лат. compositor «составитель») — автор музыкальных произведений; человек, создающий (сочиняющий) музыку. Композитор является тем же музыкантом, отличается от исполнителя лишь тем, что пишет музыку, в то время как второй ее исполняет. Профессия композитора схожа профессиям писателя, драматурга, кинорежиссера. Композитор тоже придумывает образы, которые потом развивает и дополняет, тоже выдумывает и повествует истории. Вся разница только в средствах.
Термин “композитор” получил распространение в Италии к 16 в., и с тех пор является отражением профессиональной письменной традиции, возникшей в практике западноевропейской музыкальной культуры. Величайшими и общепризнанными композиторами всех времен являются Людвиг ван Бетховен (1770 — 1827), Иоганн Себастьян Бах (1685 – 1750), Вольфганг Амадей Моцарт (1756 – 1791), Рихард Вагнер (1813 – 1883), Петр Ильич Чайковский (1840 – 1893), Джузеппе Верде (1813 — 1901), Игорь Федорович Стравинский (1882 – 1971), Иоганн Штраус (1825 – 1899), Сергей Васильевич Рахманинов (1873 – 1943), Франц Петер Шуберт (1797 – 1828).
Профессия композитора, так же как другие профессии сферы искусства сложная и ответственная, и в тоже время творческая и интересная. Композитор должен хорошо знать не только теорию своей работы, но и быть отличным практиком. Композитор обычно сочиняет музыку по заказу, например, для кинофильмов, спектаклей, а также музыку для эстрадных исполнителей. Часто создатели музыки сами исполняют свои песни, также являются аранжировщиками своих произведений, занимаются переложением своих творений для разных инструментов. Композиторы создают самые разнообразные произведения – от оперы до популярных песен. Профессиональный композитор может писать как музыку для вокала, так и инструментальные произведения. Обычно композитор сочиняет не только основной мотив музыкального творения, но и остальные его части: вступление, завершение и др.
Прежде всего, композитор должен быть талантливым человеком, способным выразить свои чувства, эмоции, переживания в музыке. Но еще ему необходимо знать основы теории музыки, гармонию, полифонию, а главное – музыкальные формы. Композитор должен уметь играть хотя бы на одном музыкальном инструменте, желательно на фортепиано, игра на котором развивает фактурный слух. Новые музыкальные произведения, как правило, придумываются при игре на музыкальном инструменте. Композитор должен разбираться в музыкальных стилях и направлениях, владеть историей музыкальных произведений и разбираться в современном искусстве.
Специальности:
- Искусство композиции
- Квалификация: Ассистентура
Обучение в ассистентуре проводится в течение двух лет. За это время студент обучается всему необходимому и приобретает много полезных навыков. По оконча…
- Искусство концертного исполнительства
- Квалификация: Специалитет
Обучение искусству концертного исполнительства осуществляется в течение пяти или шести лет в зависимости от формы обучения. Оно проводится по различным …
- Искусство музыкально-инструментального исполнительства (по видам)
- Квалификация: Ассистентура
Ассистентура проводит обучение всем необходимым навыкам чаще всего в течение двух лет (в редких случаях – больше). За это время студент получает в…
- Композиция
- Квалификация: Специалитет
Это достаточно редкая специальная, которая есть только в четырех вузах РФ, и на которую очень сложно попасть. Тут обучают молодых музыкантов, подающих б…
- Музыкальное искусство эстрады
- Квалификация: Бакалавриат
Студенты данной специальности активно изучают историю музыкального, театрального, исполнительского, изобразительного искусства. Они имеют очень высокую …
- Музыкально-инструментальное искусство
- Квалификация: Магистратура
Обучение в магистратуре по этой специальности длится два года. Студенты продолжают углубляться в такие предметы, как история и теория музыки, гармония, …
- Музыкально-инструментальное искусство
- Квалификация: Бакалавриат
Студенты данной специальности получают глубокие теоретические знания по общим музыкальным предметам, таким как сольфеджио, гармония, история музыки, ком…
- Музыкознание и музыкально-прикладное искусство
- Квалификация: Бакалавриат
Данная специальность осуществляет подготовку бакалавров сразу по нескольким направлениям. Общими для всех являются такие предметы, как история и теория …
Д. Д. Шостакович (1906—1975 гг.)
Один из крупнейших композиторов современности, выдающийся музыкально-общественный деятель, педагог. В его творчестве представлены все жанры музыкального искусства: опера и балет, симфония и концерт, инструментальный ансамбль и романс, песня и оратория, оперетта и музыка для кино и театральных постановок. Творениям Шостаковича свойственны высокая гражданственность, острота конфликтов, эмоциональная напряженность. Потрясающие, порой трагические противоречия современного мира, неутихающая борьба созидательных и разрушительных сил жизни, светлые гуманистические идеалы свободы и справедливости нашли в его лице талантливейшего толкователя.
Музыкальный стиль Шостаковича ярок и самобытен. Велико влияние на его творчество Мусоргского и Чайковского, а из зарубежных композиторов — Малера. Также огромную роль в творчестве играет творчески постигнутая русская народно-песенная традиция. Опера «Нос» (по Гоголю, 1927—1928 гг.), балеты «Золотой век» (1930 г.) и «Болт» (1931 г.), Вторая («Посвящение Октябрю», 1927 г.) и Третья («Первомайская», 1929 г.) симфонии, музыка для драматического театра и кино говорили о тяготении к злободневным темам и идеям, о стремлении к новизне музыкального языка. Наиболее крупные произведения — опера «Леди Макбет Мценского уезда» (1932 г.; во второй редакции — «Катерина Измайлова», 1956 г.), Концерт для фортепиано, трубы и струнного оркестра (1933 г.), Четвертая симфония (1936 г.).