Колледж искусств уссурийск
Содержание:
ГАПОУ «Приморский краевой колледж культуры»
Дисциплины:
- Народное художественное творчество
- Социально–культурная деятельность
- Основы экономики социально–культурной сферы
- Менеджмент в социально-культурной сфере
Образование высшее:
– Хабаровский государственный институт искусств и культуры (1986 г.)
Общий трудовой стаж – 38 лет. Стаж работы по специальности – 23 года.
Курсы повышения квалификации:
– Краткосрочное обучение ФГБОУ ДПО «Академия переподготовки работников искусства, культуры и туризма» по теме: «Государственное и муниципальное управление в сфере культуры. Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения» (декабрь 2012г. Москва)
– ГАПОУ «Приморский краевой колледж культуры» курсы повышения квалификации: «Инновационные подходы в модернизации и развитии библиотечно-информационной деятельности» (Ноябрь 2014г.)
– Региональная научно-практическая конференция: «Развитие библиотечно-информационного пространства на Дальнем востоке и высшее библиотечное образование» по теме: «Подготовка специалистов среднего звена в современных условиях» ХГИК, (2016г.)
– ГАПОУ «Приморский краевой колледж культуры» курсы повышения квалификации: «Проблемы и перспективы деятельности органов управления и учреждений культуры в современных условиях» (2017 г.)
– Участник международной научно-практической конференции «Теоретические и практические проблемы образования в сфере культуры и искусства» (г. Кемерово, 2017 г.)
Переподготовка:
ГАПОУ “Приморский краевой колледж культуры”, педагогика профессионального образования. Квалификация: педагог профессионального образования (2016 г.)
Публикации:
– Сборник научных трудов – междисциплинарный альманах социально – гуманитарных наук «Культура. Образование. Наука» (2014 – Вып. 9)
– Сборник материалов конференции: «Личность, творчество, образование в социокультурном пространстве Дальнего Востока России» (Декабрь 2014 г.)
– Публикации Сборник научных трудов: «Культура Образование Наука», под. ред. проф. Д.В. Полежаева, 2015г.; выпуск X.
– Публикации Сборник научных трудов: «Культура Образование Наука», под. ред. проф. Д.В. Полежаева, 2015г.; выпуск XI
– “Культура и традиции региона и их роль в национальном воспитании. Краевой конкурс-фестиваль народного творчества “Хранители наследия России” (2015 год) Электронный периодический журнал “Современный педагог”.
– На Образовательном портале «Учсовет» «Наследие русской культуры призывают хранить творческие коллективы Приморского края» 2016г.
– Росметод электронный журнал «Профессиональное образование 21 века» «Современные методы формирования креативности как важный фактор в организации образовательного процесса» 2016г.
– Публикация в сборнике: «Культура, образование, наука», статья «Стили управления и факторы их формирования»-учебно-методическая разработка урока (2017 г.)
– Публикация: «Стили управления и факторы их формирования» опубликована в сборнике научно-методических материалов: «Культура и образование: открытая перспектива» (г. Кемерово, 2018г.)
Достижения:
– Победитель всероссийского дистанционного конкурса с международным участием «Лучший открытый урок» (Диплом 1 степени, 2017 г.)
– Организатор ежегодного краевого конкурса – фестиваля: «Хранители наследия России».
ГАПОУ «Приморский краевой колледж культуры»
Дисциплины:
- Народное художественное творчество
- Социально–культурная деятельность
- Основы экономики социально–культурной сферы
- Менеджмент в социально-культурной сфере
Образование высшее:
– Хабаровский государственный институт искусств и культуры (1986 г.)
Общий трудовой стаж – 38 лет. Стаж работы по специальности – 23 года.
Курсы повышения квалификации:
– Краткосрочное обучение ФГБОУ ДПО «Академия переподготовки работников искусства, культуры и туризма» по теме: «Государственное и муниципальное управление в сфере культуры. Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения» (декабрь 2012г. Москва)
– ГАПОУ «Приморский краевой колледж культуры» курсы повышения квалификации: «Инновационные подходы в модернизации и развитии библиотечно-информационной деятельности» (Ноябрь 2014г.)
– Региональная научно-практическая конференция: «Развитие библиотечно-информационного пространства на Дальнем востоке и высшее библиотечное образование» по теме: «Подготовка специалистов среднего звена в современных условиях» ХГИК, (2016г.)
– ГАПОУ «Приморский краевой колледж культуры» курсы повышения квалификации: «Проблемы и перспективы деятельности органов управления и учреждений культуры в современных условиях» (2017 г.)
– Участник международной научно-практической конференции «Теоретические и практические проблемы образования в сфере культуры и искусства» (г. Кемерово, 2017 г.)
Переподготовка:
ГАПОУ “Приморский краевой колледж культуры”, педагогика профессионального образования. Квалификация: педагог профессионального образования (2016 г.)
Публикации:
– Сборник научных трудов – междисциплинарный альманах социально – гуманитарных наук «Культура. Образование. Наука» (2014 – Вып. 9)
– Сборник материалов конференции: «Личность, творчество, образование в социокультурном пространстве Дальнего Востока России» (Декабрь 2014 г.)
– Публикации Сборник научных трудов: «Культура Образование Наука», под. ред. проф. Д.В. Полежаева, 2015г.; выпуск X.
– Публикации Сборник научных трудов: «Культура Образование Наука», под. ред. проф. Д.В. Полежаева, 2015г.; выпуск XI
– “Культура и традиции региона и их роль в национальном воспитании. Краевой конкурс-фестиваль народного творчества “Хранители наследия России” (2015 год) Электронный периодический журнал “Современный педагог”.
– На Образовательном портале «Учсовет» «Наследие русской культуры призывают хранить творческие коллективы Приморского края» 2016г.
– Росметод электронный журнал «Профессиональное образование 21 века» «Современные методы формирования креативности как важный фактор в организации образовательного процесса» 2016г.
– Публикация в сборнике: «Культура, образование, наука», статья «Стили управления и факторы их формирования»-учебно-методическая разработка урока (2017 г.)
– Публикация: «Стили управления и факторы их формирования» опубликована в сборнике научно-методических материалов: «Культура и образование: открытая перспектива» (г. Кемерово, 2018г.)
Достижения:
– Победитель всероссийского дистанционного конкурса с международным участием «Лучший открытый урок» (Диплом 1 степени, 2017 г.)
– Организатор ежегодного краевого конкурса – фестиваля: «Хранители наследия России».
ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ
Абитуриенты, поступающие на специальность 51.02.01 «Народное художественное творчество» по виду «Театральное творчество» проходят вступительные испытания по исполнительскому актерскому мастерству. Перед творческими испытаниями по специальности проводятся обязательные консультации – творческое знакомство с абитуриентами.
Творческие испытания по специальности для абитуриентов включает в себя следующие разделы:
1-й тур: исполнение наизусть стихотворения, басни, отрывка из прозы (не более 3-5 минут звучания). Произведения должны быть разножанровыми и оригинальными.
2-й тур: этюдная работа на заданную тему (на память физических действий, и на оценку событий по теме) разработка замысла и исполнение абитуриентом сценического этюда по заданной теме, призванное выявить организаторские и постановочные способности; фантазию, воображение, умение действовать в предлагаемых обстоятельствах и сценическое внимание. 3-й тур: Собеседование с целью выявления общего культурного уровня абитуриента, его познаний в области литературы, киноискусства, театра, представление о специфике работы в отрасли культуры
Участие абитуриентов в общественной и творческой жизни города, школы, учреждения
3-й тур: Собеседование с целью выявления общего культурного уровня абитуриента, его познаний в области литературы, киноискусства, театра, представление о специфике работы в отрасли культуры. Участие абитуриентов в общественной и творческой жизни города, школы, учреждения.
Примечание: на 2-й тур допускаются абитуриенты при наличии гимнастической формы и обуви (лосины, «велосипедки», закрытые футболки или водолазки черного цвета, чешки).
Желательно, чтобы абитуриенты показали свои возможности в рисовании, фотографии, игре на музыкальных инструментах и другие способности.
Критерии оценки
«1- 40 баллов»
- Дикционные дефекты
- Отсутствие эмоционального воздействия на слушателя
- Отсутствие посыла голоса
- Отсутствие понимания жанра произведения
- Отсутствие ритмичности и музыкальности
- Отсутствие навыков анализа художественного материала
- Отсутствие навыков работы с этюдом
- Отсутствие навыков сценического внимания, воображения и фантазии
«40-59 баллов»
- Слабая дикция
- Неубедительность эмоционального воздействия на слушателя
- Слабый посыл звука
- Жанр произведения не выражен
- Практически отсутствует ритмичность и музыкальность
- Элементарные навыки владения режиссерско-актерскими приемами
- Элементарные навыки этюдной работы
- Элементарные воображение и фантазия
«60-79 баллов»
- Отсутствие четкой дикции
- Несильный посыл звука
- Слабое эмоциональное воздействие на слушателя
- Неконкретное донесение жанра произведения
- Недостаточное раскрытия драматического конфликта
- Узкий круг выразительных средств соответствующих содержанию
- Нечетко выстроенная композиция этюда
«80-100 баллов»
- Четкая дикция, ясная артикуляция.
- Эмоциональное воздействие на слушателя, артистичность.
- Хороший посыл звука
- Умение донести жанровые особенности произведения
- Умение держать стихотворный ритм и музыкальность
- Умение действовать в предлагаемых обстоятельствах
- Умение давать оценку событиям по теме,
- Умение анализировать художественный материал
- Умение выстраивать композицию
- Умение организовать сценическое действие (зримое раскрытие драматического конфликта)
- Создать художественный образ
Найти выразительные средства соответствующие содержанию
ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ
Абитуриенты, поступающие на специальность 51.02.01 «Народное художественное творчество» по виду «Хореографическое творчество» проходят вступительные испытания по исполнительскому хореографическому мастерству.
К вступительным испытаниям допускаются абитуриенты с хореографической подготовкой (выпускники ДШИ, участники хореографических коллективов различных жанров), а также не имеющие хореографической подготовки, но обладающие хорошими физическими данными и способностями необходимыми для подготовки специалиста хореографа.
На вступительных испытаниях абитуриент должен продемонстрировать природные физические данные:
- правильные пропорции тела;
- подвижность голеностопного, коленного и тазобедренного суставов;
- гибкость позвоночника;
- растяжка;
- высота и легкость прыжка;
хореографические навыки и умения в исполнении экзерсиса у станка классического танца, экзерсиса у станка народного танца, движений на середине зала (для имеющих хореографическую подготовку), музыкальность и чувство ритма, координацию движений, танцевальность, выразительность, манеру и характер исполнения в движениях на середине зала, исполнить танцевальную композицию на свой выбор.
Для оценки художественных способностей: творческого воображения, фантазии, пространственного мышления, актерского мастерства, а также организаторских способностей, коммуникативности абитуриент демонстрирует самостоятельно подготовленную композицию в любом жанре хореографии.
Вступительные испытания принимают и оценивают ведущие педагоги хореографы. Результат вносится в экзаменационный лист абитуриента.
ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ ПО ХОРЕОГРАФИИ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:
- экзерсис классического танца у станка;
- упражнения классического танца на середине зала;
- движения раздела allegro (прыжки);
- экзерсис народного танца у станка;
- движения народного танца на середине зала;
- исполнение танцевальной композиции.
В ходе испытаний с абитуриентом проводится собеседование с просмотром самостоятельно подготовленной к экзамену танцевальной композиции (музыкальный материал абитуриент готовит самостоятельно).
Для работы над танцевальным фрагментом абитуриенту предоставляется помещение, репетиционное время, аудиоаппаратура.
Критерии оценки
Знания абитуриентов оцениваются по сто бальной шкале:
«1-30 баллов» – отсутствуют природные физические данные: видимая явная непропорциональность тела, подвижность суставов ног и рук отсутствует, плохая гибкость позвоночника, незначительная растяжка, мышцы и связки жесткие, неспособные к растяжению, отсутствует легкость и высота прыжка; хореографические навыки и умения отсутствуют; музыкальность выражена слабо; чувство ритма отсутствует; координация движений не развита; не имеет мотивационного настроя к получению данной квалификации.
«31-40 баллов» – плохие природные физические данные: видимая непропорциональность тела, слабая подвижность суставов ног и рук, плохая гибкость позвоночника, незначительная растяжка, низкая высота прыжка; хореографические навыки и умения отсутствуют; музыкальность выражена слабо; чувство ритма отсутствует; координация движений не развита; имеет мотивационный настрой к получению данной квалификации.
«41-65 баллов» – средние природные физические данные: пропорциональное тело, средняя подвижность суставов ног и рук, хорошая гибкость позвоночника, «мягкие» мышцы и связки, способные к легкому растяжению, средняя высота прыжка; хореографические навыки и умения; хорошие музыкальность и чувство ритма, хорошая координация движений.
«66-100 баллов» – отличные природные физические данные: удлиненные конечности, ровная спина с расправленными ключицами, длинная шея, хорошая подвижность суставов ног и рук, хорошая гибкость позвоночника, большой танцевальный шаг, высокий легкий прыжок; хореографические навыки и умения; хорошее чувство ритма; музыкальное и выразительное исполнение движений, танцевальность; развита координация движений и хореографическая память.