Аннотация к дипломной работе пример и образец

Пример практической значимости работы

Практическая значимость научно-исследовательской работы заключается в возможности использования результатов исследования для решения практических задач. Наличие практической значимости предполагает, что в процессе работы над практической частью автором выявляются и апробируются новые методы и инструменты, проверяется их эффективность на практике. Обнаружив положительный результат применения разработки, автор исследования предлагает применять их в определённой сфере деятельности.

Примеры практической значимости (для приведения примеров возьмём всё ту же тему «Маркетинговые коммуникации в Интернете для малого и среднего бизнеса»):

  • Формирование маркетинговой интернет-стратегии, которая может эффективно применяться владельцами малого и среднего бизнеса.
  • Разработка рекламного проекта для социальных сетей конкретной компании.
  • Разработка дизайнерских решений для рекламы в Интернете конкретного бизнеса.

Помимо этого, в зависимости от специфики работы, практическая значимость может заключаться в следующем: разработка и внедрение новой методологии; подготовка материалов для последующих исследований; доказательства эффективности инноваций.

Необходимо сделать акцент на эффективности и инновационности предложенных решений, их важности для исследуемой отрасли или конкретного предприятия. Описать практическую значимость помогут такие фразы, как: «результаты приводимого в данном проекте научно-экспериментального исследования можно использовать в …», «разработанные методики рекомендуется внедрять в …», «составленные рекомендации помогут в работе…», «разработанная программа станет незаменимой на предприятии для …» и так далее

Практическая значимость результатов исследования определяется актуальностью и осуществимостью работы автора для какой-либо отрасли или для конкретной компании. Чтобы практическая значимость исследовательской работы была оценена по достоинству и подкреплена пояснениями, можно предоставить документальное подтверждение: официальные документы – отчёты, выписки, акты внедрения, справки, ссылки на включение результатов работы в учебно-методическую литературу и так далее. Например, это может быть письмо представителя руководства компании о том, что результаты исследования внедрены в деятельность этой компании.

Для максимальной демонстрации полезности проведённого исследования, трактовка теоретической и практической значимости работы должна отражать их тесную взаимосвязь. Чёткое разъяснение теоретической и научно-практической значимости исследования, а также применение его результатов говорит об актуальности темы, выводит итоги работы на уровень авторского инновационного материала.

Кстати, если ваша работа при проверке на Антиплагиат показала низкий процент уникальности, воспользуйтесь нашим онлайн-сервисом. Обработчик задает необходимый уровень оригинальности, процент которого устанавливаете вы. Внешний вид и форматирование документа при этом не изменяется – текст будет выглядеть так же, как и до обработки. Дело в том, что программа работает не с текстом работы, а со структурой файла, задавая необходимый уровень уникальности. Стоимость обработки документа составляет всего 100 рублей не зависимо от количества страниц и типа файла. Время ожидания составит не более 2 минут. Мы гарантируем успешное прохождение системы Антиплагиат.ВУЗ РАНХиГС без пометки «подозрительный документ». Для оформления заказа по повышению уровня уникальности кликните на кнопку «Повысить оригинальность текста» или попробуйте бесплатную версию для двух страниц документа, кликнув «Попробовать две страницы бесплатно».

Что такое учебный доклад, где его используют?

Учебный доклад

Учебный доклад – это изложение информации по определенной теме. Используется такой вид доклада на семинарских занятиях, лекциях, круглых столах в учебных заведениях разного уровня аккредитации, а также в школах.

Цель учебного доклада – донесение информации до узкого круга слушателей в ключе научного стиля. Особенность в том, что круг реципиентов «однообразный» в плане специализации, возраста. Все перечисленные характеристики влияют на оформление доклада.

Для поддержки связи со слушателями, а также логической связи частей доклада существуют специальные фразы-клише.

Чего следует избегать при написании введения для курсовой

1. Длинные и сложные предложения. Чтобы текст лучше читался, длинные предложения нужно разбить на емкие и понятные фразы.

Нет Да
Принципиальными изменениями, которые вносятся Положениями (стандартами) бухгалтерского учёта (далее – П(С)БУ) 30 «Биологические активы» в существующую практику учёта в сельском хозяйстве, в частности в учётную практику ООО «Сады Тавриды», является выделение растений и животных, которые являются объектами хозяйственной деятельности, в отдельную учётную категорию – «биологические активы», оценка биологических активов по справедливой стоимости и особенный порядок определения финансовых результатов В Положения (стандарты) бухгалтерского учёта (далее – П(С)БУ) 30 «Биологические активы» были внесены принципиальные изменения. Внесенные коррективы касаются вопроса выделения растений и животных, являющихся объектами хозяйственной деятельности, в отдельную учётную категорию – «биологические активы». Оценка биологических активов должна производиться по справедливой стоимости, а финансовые результаты нужно определять по новым правилам. Данные изменения каснулись всех сельскохозяйственных предприятий, в частности ООО «Сады Тавриды»
Идентичность является многоаспектным понятием со сложной внутренней структурой и неоднозначным содержанием, а на формирование теории идентичности и политической идентичности оказали существенное влияние зарубежные психологи Идентичность является многоаспектным понятием со сложной внутренней структурой и неоднозначным содержанием. Существенное влияние на формирование теории идентичности и политической идентичности, в частности, оказали зарубежные психологи

2. “Вода”. Ведение курсовой работы должно состоять из тезисов “по существу”. Наличие “воды” демонстрирует незнание студентом основ своей работы.

Нет
Да
Горюче-смазочные материалы это очень важный ресурс

Без них невозможно обеспечить постоянство и непрерывность воспроизводства для полного удовлетворения потребностей производства в любой момент их использования
Горюче-смазочные материалы представляют собой один из важнейших факторов обеспечения постоянства и непрерывности воспроизводства для полного удовлетворения потребностей производства в любой момент их использования
Ученые всего мира уделяют большое внимание защите планеты от вредных воздействий. Они признают актуальность проблемы переработки изношенных шин
Во всем мире ученые признают актуальность проблемы переработки изношенных шин, что конечно же объясняется обострением экологической обстановки во всех странах где активно используется автомобильный транспорт и год от года растут объемы изношенных шин

3. Личное мнение, оценочные суждения, эмоции. Во введении не должно быть необоснованных и не подтвержденных фактов, критики, личного отношения.

Нет Да
Число машин растет в геометрической прогрессии Число машин растет с каждым годом, сегодня на тысячу жителей нашей страны приходится примерно 230 автомобилей
К счастью анализ последних публикаций по отношению внедрения нового учета сельскохозяйственной деятельности показал, что данная проблема обговаривается научными работниками и практиками почти на всех страницах специализированных изданий Анализ последних публикаций по отношению внедрения нового учета сельскохозяйственной деятельности показал, что данная проблема обговаривается научными работниками и практиками почти на всех страницах специализированных изданий

4. Во введении не должно быть таблиц и иллюстраций

Нет Да

Неправильное введение

Правильное введение

5. Неправильное склонение глаголов и местоимения

Нет Да
Я сделал курсовую работу В курсовой работе будут сделаны …
В курсовой работе я решил следующие задачи: … Для достижения поставленной цели предстоит решить следующие задачи: …

6. Не должно быть ссылок

7. Текст введения должен быть уникален на 70%

1. Значения вводных слов

  1. Модальное значение. Выражает степень достоверности высказывания с точки зрения говорящего: уверенность, сомнение, предположение и т. д.

    Тем более приятно угостить вас коньяком, который выдерживался, несомненно, в самой высококачественной дубовой таре.
    Шляпа, плащ, ботинки, портфель, явно подобранные наподобие ансамбля, имели табачный и, вероятно, популярный когда-то цвет.
  2. Обыденность совершаемого.

    Несколько дней он, как обычно, жарил котлеты и варил борщ.
    С курорта и то, бывает, приезжают прозрачные.
    После долгой разлуки они сели на крыльце и, по обыкновению, заговорили.
  3. Указание на источник сообщения.
    Уехал, говорят, сдавать какие-то экзамены в Инту.
    А раньше, дескать, когда до конца света было далеко, все мы демонстрировали высокую нравственность и соответственно безупречную мораль…
    ― И где же, по-вашему, мы сейчас находимся? ― спросил я.
  4. Вводные слова, указывающие на способ выражения мысли. Слова собственно, вообще, вернее, точнее, скорее и т.п. являются вводными, если после них можно добавить слово говоря.
    А человек, прямо скажем, подлый до невозможности.
    Плавание ― это стремление вперед, движение, иными словами.
    Словом, сколько я ни ломал голову, разгадки найти не мог.
  5. Призыв к собеседнику.

    Понимаешь, произошло что-то очень серьёзное, но я пока не знаю ― что.
    И он, представьте себе, тотчас являлся как по мановению чёрной палочки фокусника.
    ― И он еще, видите ли, чай пьет!
  6. Вводные слова, указывающие на связь и последовательность мыслей.
    Кроме того, можно ли сердиться на человека, лишённого, к примеру, музыкального слуха?
    Кстати, автобус скоро должен был прийти.
    Между прочим, через несколько лет наш театр вcё-таки сгорел, что лишний раз подтверждает ту правильную, но бесплодную мысль, что наши мечты сбываются слишком поздно.
    Вы, значит, предлагаете мне отказаться от матча и, следовательно, лишиться десяти тысяч долларов?
  7. Вводные слова, выражающие чувства говорящего (радость, сожаление, удивление и тому подобное). Эмоциональная оценка.
    Товарищ, к счастью, не вышел на работу.
    Не отвлекайся, за дорогой следи, а то, не ровен час, и нас угробишь, и сам разобьешься.
    Но сегодняшний Иван уже значительно отличался от Ивана вчерашнего, и первый путь показался ему сомнительным: чего доброго, они укоренятся в мысли, что он буйный сумасшедший.
  8. Экспрессивный

    ― Нет, кроме шуток, мне всегда тебя недоставало.
    Впрочем, между нами, у тебя у самой есть слабость вкусно поесть.

Полезные советы и рекомендации

Составил для вас топ-10 советов:

Позаботьтесь о связи теоретической и практической частей.
Чтобы справиться с работой быстрее и, в некоторой степени, проще, опирайтесь на курсовые

Особенно, если их темы и тема исследования близки.
Основа исследования — первичные данные и информация, все то, что было добыто на предприятии и в ходе эксперимента, исследования и т. д.
Для анализа применяйте методики, изученные в вузе.
Уделите внимание достоверности источников информации, их актуальности.
Главная ваша задача — разработать способы улучшения чего-либо (решения проблемы) и доказать актуальность и прибыльность вашей разработки.
Активно пользуйтесь средствами визуализации информации: графиками, таблицами, диаграммами, рисунками и др.
Не забывать консультироваться с научным руководителем и периодически посещать кафедру (в том числе, чтобы взять методические рекомендации).
При оформлении пользоваться методичкой и актуальным общепринятым стандартом.
Будьте креативными и придерживайтесь творческого подхода. Но в меру.

Коротко о главном

Канцеляризмы, клише и штампы в речи копирайтера – это словесный мусор. Они не несут смысловой нагрузки, понижают читабельность текста. Зачем от них избавляться? Чтобы ваши статьи читались и дочитывались. Почему сложно избавиться от штампов? Потому что они ускоряют и упрощают работу. Проще написать статью по стандартному каркасу, чем заморачиваться с уникальностью примеров и нестандартностью выражений. Проще, но эффективнее ли? Нет.

Теперь вы знаете все о том, что такое речевые клише, канцеляризмы и штампы. Осталось потренироваться. Например, начните с этой статьи. В ней много штампов. Один подзаголовок «Коротко о главном» чего стоит. Избитое же выражение, да?

Клише для введения курсовой работы

Элемент введения
Клише
Актуальность

«Актуальность темы (исследования) обусловлена недостаточной изученностью…, необходимостью …, важностью исследования …»;
«Актуальность исследования объясняется …»;
«Особое значение в свете новых задач приобретает разработка эффективных путей …».

Проблема

«Современная наука проявляет интерес к проблеме ….»;
«В последние годы проблема … получила существенное развитие …»;
«Однако до сих пор явление …  почти не подвергалось систематическому исследованию»;
«Эта проблема является злободневной»;
«Важное место в свете новых задач имеет разработка данной проблемы»

Цели

«Целью исследования является…»;
«Цель курсовой работы:»

Задачи

«Поставленная цель обусловила решение следующих задач …»;
«В соответствии с целью были поставлены следующие задачи …»

Объект исследования

«Объект исследования — это …»;
«Объектом исследования выступают (являются) …»

Предмет исследования

«Предмет исследования — это…»;
«Предметом исследования являются …»

Разработанность темы исследования (Теоретическая база)

«Материалом для исследования послужили …»;
«Современные исследователи сходятся во мнении, что …»;

«Глубокое и всестороннее рассмотрение различных аспектов теории и практики … содержится в трудах …, где дается на­учное обоснование …»;
«Имеется (существует) ряд работ, касающихся (в которых раскрыта) …»;
«В дальнейшем эта мысль получила свое развитие в работах …»;
«Для более полной характеристики рассматриваемого вопроса были изучены работы …»;
«Вопросы … нашли отражение в работах …»;
«Перечисленные исследования внесли серьезный вклад в …, однако по-прежнему актуальной является проблема …»;
«По вопросу … существует несколько точек зрения, которые можно свести к двум (трем и т.д.) основным:…»

Методологическая база

Цели и задачи настоящей работы предопределили выбор следующих методов исследования

.
При проведении исследования применялись следующие методы: …

Применение (апробация)

Практическая значимость определяется возможностью применения результатов исследования в. . .
Практическая значимость работы заключается в …

Речевые конструкции для заключения

Речевые конструкции помогают структурировать речь и демонстрируют логику автора.

  • на основании изложенного выше…;
  • из этого следует…;
  • в ходе анализа выявлены следующие закономерности…;
  • следовательно…;
  • мы убеждаемся в том, что…;
  • обобщая сказанное….;
  • в ходе написания работы, были сделаны выводы…;
  • в заключение необходимо добавить, что…;
  • на основе проведенных мною исследований…;
  • таким образом можно сказать…;
  • результаты исследования показали…;
  • резюмируя все вышесказанное…;
  • в заключение можно отметить, что…;
  • подводя итог…;
  • результаты изучения материала показали, что…;
    исходя из выполненных исследований, мы приходим к таким выводам….;
  • итак..;
  • написав работу, мы пришли к следующему выводу…;
  • актуальность данного курсового проекта заключается…;
  • констатируем следующие особенности исследования…..
  • итак…

Не стоит использовать речевые конструкции в каждом предложении. Текст будет выглядеть перегруженным.

Вспомогательные фразы для оформления введения

На что обращается внимание в введении доклада?

Введение – это первая часть, в которой автор ознакомляет с темой, раскрывает актуальность проблемы, изложенной в докладе, цели работы, делает краткий обзор существующих трудов по теме.

Введение имеет набор стандартных фраз:

  1. Ознакомление с темой: «Данный доклад (данная работа) посвящен(а) рассмотрению вопроса…», «В центре внимания доклада находятся…», «Выступление посвящено рассмотрению вопроса (проблемы)…».
  2. Актуальность: «Актуальность данной работы заключается в том что…», «Как показал анализ источников… проблема…», «Вопрос, рассматриваемый в докладе представляет особую актуальность, так как…», «В последнее время актуальной является проблема (вопрос, тема)….», «Вопрос о… представляется одним из самых существенных в современной науке (обществе)».
  3. Цель: «Целью данного выступления является…», «Цель доклада…».
  4. Обзор достижений ученых в заявленной теме: «Можно выделить несколько точек зрения на эту проблему…», «Проблема частично рассматривалась…», «Некоторые аспекты заявленной темы были в поле зрения…».

Советы по использованию фраз-клише научного стиля

Советы для начинающих

Следите за тем, чтобы в докладе не было переизбытка стандартных фраз, иначе он превратится в скучную монотонную болтовню.
Избегайте частых повторений стандартных фраз, используя синонимы.
Отдавайте предпочтение лаконичным клише, такой прием не только избавит ваше выступление от рутины, но и поможет уложиться во временные рамки.
Фразы не должны быть от первого лица (это закономерность научного стиля): «Обратите свое внимание на…», а не «Обращаю ваше внимание на…».

Это далеко не полный список фраз для оформления доклада, но при умелом использовании данный набор поможет оформить доклад для достойного выступления.

О том как подготовить блестящее выступление вы можете узнать, посмотрев видео:

Как найти канцеляризмы, штампы и клише

Чтобы найти в тексте канцеляризмы, нужно внимательно вычитывать статью. Правда, на мой взгляд, только профессиональный редактор или корректор может выявить все недочеты. Я же, как и многие другие копирайтеры использую бесплатную программу Главред. Она определяет читабельность текста, находит все мусорные слова и подсказывает, чем их заменить.

Как проверить текст на канцеляризмы через Главред:

  1. Заходите на сайт Главреда (регистрация не нужна).
  2. Вставляете текст в поле для проверки.
  3. Ждете, когда внизу появится цифра.

Хороший показатель – 8+. Если меньше, то лучше доработать.

Чтобы отредактировать текст, наведите курсор на те слова, которые подчеркнуты. Посмотрите комментарий и замените выражение. Пример (листайте галерею):

Еще одна программа-помощник – Словарь канцеляризмов онлайн. Подбор синоним в рамках информационного стиля.

Что можно, а что нельзя?

Можно ли отступать от требований при написании дипломной работы?

В дипломной работе должны присутствовать так называемые фразы-клише, которые характерны для любого научного труда. Например, «анализ данных показывает», «прежде чем рассмотреть поставленную проблему…», «из вышесказанного следует…». Такие фразы являются еще одним очень важным признаком принадлежности работы к научному стилю. 

Недопустимо использование жаргонных выражений или сленговых. Такое возможно лишь если они является предметом исследования. При возникновении сомнении по поводу какого-либо слова можно обратиться к словарю или заменить его.

Можно это сделать, используя цифровую последовательность, а можно просто написать «во-первых», «во-вторых» и т.д. Также переход от одной мысли к другой будет плавным, если употреблять следующие речевые обороты: «Затем обратимся к…». «Необходимо уточнить…», «Необходимо напомнить…» или употребляя сложные союзы: «Между тем, как…», «Наряду с тем, что…» и производные предлоги: «В течение…», «В связи с вышесказанным…» и т.д.

На помощь к вам придут причастные и деепричастные обороты, страдательные залоги, вводные слова и прочая «вода», но все же придерживайтесь «конкретики».

Хорошо запомните и употребляйте в дипломном проекте такие слова и словосочетания: «итак», «таким образом», «следовательно», «обобщая вышеизложенное». Выражения помогут привести текст и мысли дипломника к логической завершенности и конечной обобщенности текста.

Логичность текста дипломной работы проявляется уже на стадии составления плана к нему. Если план четко проработан и составлен, то выводы к работе и сама работа будет логически построена, а значит стиль написания буде т научным.

Замените указательные местоимения типа «этот», «такой» на слова типа «данный», «следующий»

Чем могут выражаться вводные слова

Вводные единицы в предложении представлены в виде сочетания слов, единой лексемой или всем предложением. 

Грамматически они представлены в виде:

  • существительного: без опасений, к случаю, на немилость;

  • прилагательного: виноват, право, самое страшное, меньшее;

  • местоимения: вдобавок, притом, между тем;

  • наречия: безусловно, точнее, видимо;

  • глаголов: прикинь, думалось, поверишь ли;

  • инфинитива: знать, жутко говорить;

  • деепричастия: бесстыдно выражаясь;

  • двусоставного предложения: я нередко думаю;

  • неопределенно-личной вставной конструкции: как непривычно говорили о нем;

  • безличного предложения: ему думается, им всем мнилось не точно.

Важно распознавать омонимичные формы и вводные формы единиц в предложениях. Для определения омонимичной формы можно:

  • задать вопрос;

  • без омонимичной конструкции предложение теряет смысл.

Примеры:

  • Это правда! – Правда, иногда они приезжали за полночь.

  • Погоди, мы верно определили направление ветра? – Они, верно, уже никогда не вернутся домой.

  • Несомненно, найденные улики еще не доказали его преступление.

Частные случаи

Существуют особые варианты цитирования текста, используемые в
частных случаях. К таким вариантам можно отнести цитирование по
вторичным источникам, упоминание иностранных авторов и терминов,
самоцитирование и цитирование законодательных актов.

Также рекомендуем:

Сложные случаи цитирования

Цитирование по вторичным источникам

возможно только на
этапе знакомства с темой и проблематикой исследования, а также для
определения понятийного аппарата работы. Все цитаты, которые
используются подобным образом, должны быть тщательно выверены по
первичным источникам. Также нужно быть уверенным в том, что во вторичном
источнике не было допущено ошибок. Случаи, в которых возможно
цитирование по вторичному источнику:

  • первоисточник утерян или недоступен (например, находится в закрытых архивах или библиотеках);
  • первоисточник написан на сложном для перевода языке;
  • текст цитаты известен по записи слов их автора в воспоминаниях других лиц;
  • цитата приводится для иллюстрации хода мыслей и аргументации автора.

При упоминании

фамилий иностранных авторов

, а также при

цитировании иностранных источников

,
текст источника также приводится не на языке оригинала, а на языке
научной работы (например, на русском). Если корректность перевода
вызывает сомнения, можно использовать парафраз. В том случае, если автор
не обладает широкой известностью в российской науке, необходимо
дополнительно написать его оригинальные фамилию и инициалы в скобках.

Также рекомендуем:

Как цитировать иностранные источники

Важно правильно транслитерировать фамилию автора. Для этого можно
обратиться к русскоязычным источникам и публикациям на данную тему

С
большой долей вероятности источник цитаты уже указывался и был переведен
на русский язык. Отметим, что в списке использованных источников
иностранные публикации указываются на языке оригинала.

Самоцитирование

– частая практика в российских научных
работах. Ранее опубликованные исследования автора могут являться
источником цитаты. Такой вид цитирования позволит избежать дублирования
информации и самоплагиата, а также поможет направить заинтересованного
читателя к предыдущим и связанным работам. Собственные цитаты должны
быть оформлены по всем правилам цитирования. Необходимо помнить, что
цитирование собственных работ должно быть уместным и обоснованным,
дополнять научную работу и следовать ее задачам.

Также рекомендуем:

Самоцитирование и самоплагиат: можно ли обокрасть самого себя?

Цитирование законодательных актов

должно проводиться
строго по первичным источникам, тем более, что все законные и
подзаконные акты являются публичной и общедоступной информацией.
Проведение цитаты по вторичным источникам будет выглядеть неуместным и
совершенно неоправданным. Нужно убедиться, что используется действующая
редакция закона и в том, что закон вступил в силу. Это можно проверить с
помощью какой-либо правовой системы, например, «КонсультантПлюс» (

https://www.consultant.ru

).

Как определить актуальность

Об актуальности дипломной работы стоит задуматься еще во время выбора темы, которую студент собирается освещать в своем исследовании. Ведь если выбранная тема не представляет интереса, то и проведенная работа не будет иметь смысла. Цель выпускника при написании выпускной работы не просто показать уровень своих знаний, но, не в последнюю очередь, проявить навыки самостоятельной работы и внести свой вклад в исследование выбранной темы.

Тема работы актуальна если:

можно рассмотреть ее с новой стороны, проанализировать и описать неизученные ранее аспекты;
предложить свое уникальное решение заданной проблемы;
создать свой практический проект на основе теоретической базы;
изучить и систематизировать проведенные ранее исследования;
описать свое видение вопроса, по которому не сложилось единого мнения;
сформулировать новые важные проблемы, чтобы привлечь к ним внимание;
опровергнуть существующие исследования и научные гипотезы;
дать рекомендации по совершенствованию исследуемого предмета или явления.

Выбранная студентом тема должна отвечать по крайней мере одному фактору из перечисленных выше пунктов. Чтобы понять, в чем заключается актуальность вашей работы, желательно провести небольшой предварительный анализ и ознакомиться с исследованиями и статьями, которые были написаны для вас

Важно уже на начальной стадии подготовки диплома иметь представление о теме, которую вы будете освещать, чтобы понять, почему она востребована и что нового вы сможете внести. После того, как вы изучили исследуемую область, актуальность темы нужно развить по следующим направлениям:

  • выявление проблемы и рекомендации по ее решению;
  • привязка темы к современной обстановке в мире (военные конфликты, экономический кризис и другие животрепещущие события);
  • описание, сравнительный анализ и проведение аналогий на основе результата, выявленного в ходе применения теоретической части на практике и исходя из личного опыта в реальной жизни.

Самые интересные и важные общемировые проблемы обычно относятся к сферам медицины, политики, экологии и экономики. Если вы можете связать свою тему с современным состоянием одной из этих отраслей, смело берите на вооружение.
В некоторых вузах темы предоставляются учебной кафедрой и студенту приходится выбирать из того, что есть. Если вам кажется, что тема, предоставленная университетом, неактуальна, не отчаивайтесь. Для такого случая мы подготовили ряд рекомендаций:

  1. Изучите смежные темы, относящиеся к исследуемой вами отрасли, и подумайте, как их можно связать с темой вашей работы.
  2. Проявляйте креативность. Воплощайте теорию на практике, не бойтесь изучать области, на которые до вас никто не обращал внимания.
  3. Будьте внимательны к мелочам. Иногда небольшая деталь становится основой больших и продолжительных исследований.
  4. В случае, если тема действительно неинтересна, посоветуйтесь с вашим научным руководителем. Попросите изменить тему или переформулировать ее.

Как писать

Несмотря на разнообразие типов исследований, практическая часть в дипломной работе всегда должна быть связана с теоретической и являть собой описание хода реализации задач, обозначенных во введении. Упрощенно вторая глава – это презентация программы действий, представление этапов исследования и анализ данных, полученных в результате его проведения.

Структура

Стандартный план написания практической части в дипломе должен быть примерно таким:

  • цель и задачи;
  • задействованные методы;
  • описание опыта (сути исследования);
  • обработка данных;
  • выводы.

Как правило, сначала излагается проблемная ситуация, затем дается характеристика предмета исследования, объясняется выбор рабочих методов, после этого детализируются мероприятия, направленные на улучшение существующего положения дел, в завершение делаются выводы и вносятся предложения.

Каждый параграф завершает краткий (один-два абзаца) вывод, в конце всей практической части подводятся общие итоги, в которых делается акцент на подтверждении изначальной гипотезы. Если вдруг случилось так, что она рассыпалась, как карточный домик, лучше не подгонять под нее имеющиеся результаты. Эта нехитрая манипуляция будет квалифицирована как банальная фальсификация, что ничем хорошим не закончится. Разумнее подкорректировать исходное предположение.

Завершить практическую часть диплома логично предложением по использованию ее материалов и итогов.

Источники информации

Основа второй главы – информация об объекте исследования, которая обязательно должна соответствовать одновременно шести критериям:

  • достоверность;
  • полнота;
  • показательность;
  • объективность;
  • новизна;
  • проверяемость.

Как правило, практическая часть пишется на основании материалов, которые студент собрал во время производственной практики или получил в результате специально проведенных для дипломного исследования опытов или экспериментов. Дополнением могут служить данные, полученные в научных экспедициях, извлеченные из ответов респондентов на вопросы анкет и т. д.

Оформление

Основная сложность в оформлении практической части дипломной работы заключается в обилии таблиц, схем, графиков, чертежей и других видов иллюстраций. Чтобы с честью выйти из испытания формализмом, ориентироваться надо в первую очередь на методические рекомендации кафедры. Все вузовские инструкции составляются на основе ГОСТов 7.32-2001, 7.9-95, ЕСКД, ЕСПД, ЕСТД, СПДС, поэтому в случае отсутствия конкретного руководства к действию, можно смело опираться на единые государственные стандарты.

Сложные длинные расчеты, большие чертежи, объемные таблицы выносятся в приложения. Наиболее показательные рисунки, цифровые данные дублируются в раздаточном материале или адаптируются под формат презентации.

В идеале число задач, прописанных во введении, соответствует количеству параграфов практической части диплома, которая должна иметь название, точно отражающее суть проведенного для ее написания исследования.

Каждый подраздел, как и в остальной работе, начинается с новой страницы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector