Красноярский институт водного транспорта (кивт)

Контрольное число в классификаторах

Контрольное число (сумма) заданной последовательности

Если вы работаете с общероссийскими классификаторами то несомненно успели заметить что кроме кодов,  в справочниках ОКОФ, ОКП, ОКПДТР присутствует такое значение как контрольное число. О котором во всех классфикаторах говорится очень кратко: «Контрольное число рассчитано в соответствии с действующей Методикой расчета и применения контрольных чисел»

Что же это за методика?

Методика расчета контрольного числа

Контрольное число рассчитывается следующим образом:

1. Разрядам кода в общероссийском классификаторе, начиная со старшего разряда, присваивается набор весов, соответствующий натуральному ряду чисел от 1 до 10. Если разрядность кода больше 10, то набор весов повторяется.

2. Каждая цифра кода умножается на вес разряда и вычисляется сумма полученных произведений.

3. Контрольное число для кода представляет собой остаток от деления полученной суммы на модуль «11».

4. Контрольное число должно иметь один разряд, значение которого находится в пределах от 0 до 9.
Если получается остаток, равный 10, то для обеспечения одноразрядного контрольного числа необходимо провести повторный расчет, применяя вторую последовательность весов, сдвинутую на два разряда влево (3, 4, 5,…).

Если в случае повторного расчета остаток от деления вновь сохраняется равным 10, то значение контрольного числа проставляется равным «0».
Пример расчета контрольного числа:

Код 5 6 3 9 2 1

Вес разрядов 1 2 3 4 5 6

Сумма произведений, полученных путем умножения каждой цифры кода на вес разряда, равна:

5 х 1 + 6 х 2 + 3 х 3 + 9 х 4 + 2 х 5 + 1 х 6 = 78.

Остаток от деления полученной суммы на модуль «11» равен 1:

78 : 11 = 7 (1).

Контрольное число для данного кода равно 1.

  • Легирующие элементы в стали >>

10 главных заблуждениях относительно QR-кодов, топ 10 мифов о QR-кодах

QR-коды — новый этап информационной революции? В последнее время они появляются буквально везде. При этом, подобные элементы частенько используются неправильно. Сегодня хотим рассказать о 10 главных заблуждениях относительно QR-кодов — при помощи эксперта мобильных технологий Тэрренса Эдена (Великобритания). 

1. QR-коды могут содержать только веб-адреса

 Действительно, в большинстве случаев QR-коды используются для передачи URL-ов, но по факту они могут содержать какой угодно текст. Это значит, что вы можете пересылать с их помощью письма, текстовые сообщения, географические локации, логины к WiFi или даже совершать телефонные звонки. 

2. Никто не сканирует QR-коды

 Бытует мнение, что QR-коды создаются отдельными маркетологами-энтузиастами, а на деле их никто не использует. Официальную статистику найти сложно, но QR-коды Государственной Транспортной организации Лондона ежемесячно сканируют более 10 тысяч человек. Информация от QRpedia, установленная в музеях Миро считывается более 12 тысяч раз. 

3. Со временем визуальное распознавание сделает QR-коды «пережитком прошлого»

 Разве это не замечательно — навести ваш телефон на постер и тут же получить всю текстовую инфу на экране? Как бы да, но пока это довольно дорого и не совсем практично. Кроме того, компьютеры все еще не умеют различать символы «1» (единица), «l» (маленькая L) и «I» (заглавная i), «0» и «О». А это значит, что ближайшее время QR-коды останутся актуальными. 

4. NFC вытеснит QR-коды

 Оооох, NFC: ему пророчат возглавить революцию в мобильном мире, от которой, как уверены приверженцы данной технологии, нас отделяют буквально несколько лет. Да, несколько лет — но не от полной победы NFC, а полного ее поражения: этой технологии просто некуда развиваться. Встретить специальную для данной системы гарнитуру — большая редкость, а ее стоимость также очень высока. В это же время QR-код понятен для каждого смартфона, создание самих кодов очень дешево. 

5. QR-коды легко «ломаются»

 Помните, как даже после множества царапин ваши CD-диски продолжали работать? А все из-за специальной защиты против ошибок, позволяющей игнорировать мелкие повреждения. QR-коды используют ту же технологию: даже при повреждении 30% кода его инфа все еще будет считываться. 

6. QR-коды — это скучно

 Да ладно! Создавая их, вы можете комбинировать разные цвета и даже внедрять свои логотипы. Главное, как помните, — не задевать три основных угловых квадрата.Зацените примеры: 

7. QR-коды можно переворачивать

 Нет: вот этого, как раз, делать и нельзя. И даже не пытайтесь. Возможно, некоторые сканнеры смогут прочесть информацию, но большинство — нет. 

10. QR-коды очень просто использовать

 При разумном подходе — да. Но это совсем новая технология и даже специалисты еще не полностью научились ею пользоваться. Так, QR-коды на биллбордах находятся чересчур высоко, на автобанах — слишком быстро проносятся мимо… сюда же можно добавить коды, ведущие на немобильные сайты, коды, спрятанные за другими объектами… Список бесконечен. 

***

 Тем не менее, сегодня QR-коды проникают во все сферы бизнеса и слои населения, их использование абсолютно бесплатно и они довольно симпатичны — настолько, что становятся новым витком информационно революции. 

Если вы нашли ошибку, выделите участок текста и нажмите Ctrl + Enter или воспользуйтесь ссылкой, чтобы сообщить нам.

Технические характеристики QR-кодов

Действительно, QR-код распознается даже в перевернутом состоянии. Три угловых квадрата привязки, ставшие отличительной особенностью кода, позволяют правильно развернуть его в памяти программы сканера.

Версии QR-кода

По спецификации коды делятся на версии. Номера версий варьируются от 1 до 40. Каждая версия имеет особенности в конфигурации и количестве точек(модулей) составляющих QR-код. Версия 1 содержит 21×21 модулей, версия 40 — 177×177. От версии к версии размер кода увеличивается на 4 модуля на сторону.

Каждой версии соответствует определенная емкость с учетом уровня коррекции ошибок. Чем больше информации необходимо закодировать и чем больший уровень избыточности используется, тем большая версия кода нам потребуется. Современные QR-генераторы автоматически подбирают версию QR-кода с учетом этих моментов.

В следующей таблице показаны характеристики различных версий QR-кодов:

Версия Количество модулей Уровень коррекцииошибок Максимальное количество символов с учетом уровня коррекции ошибок и типа символов
Числа: 0 — 9 Числа и символы латинского алфавита*,пробел, $ % * + — . / : Двоичные данные Символы японского алфавитаKanji
1 21×21 L 41 25 17 10
M 34 20 14 8
Q 27 16 11 7
H 17 10 7 4
2 25×25 L 77 47 32 20
M 63 38 26 16
Q 48 29 20 12
H 34 20 14 8
3 29×29 L 127 77 53 32
M 101 61 42 26
Q 77 47 32 20
H 58 35 24 15
4 33×33 L 187 114 78 48
M 149 90 62 38
Q 111 67 46 28
H 82 50 34 21
10 57×57 L 652 395 271 167
M 513 311 213 131
Q 364 221 151 93
H 288 174 119 74
40 177×177 L 7,089 4,296 2,953 1,817
M 5,596 3,391 2,331 1,435
Q 3,993 2,420 1,663 1,024
H 3,057 1,852 1,273 784

* При использовании кириллицы один символ считается за 2 латинских символа (кодировка UTF-8)

Уровни коррекции ошибок в QR-кодах

QR-код имеет специальный механизм увеличения надежности хранения зашифрованной информации. Для кодов созданных с самым высоким уровнем надежности могут быть испорчены или затерты до 30% поверхности, но они сохранят информацию и будут корректно прочитаны. Для исправления ошибок используется алгоритм Рида-Соломона (Reed-Solomon). При создании QR-кода можно использовать один из 4 уровней коррекции ошибок. Увеличение уровня способствует увеличению надежности хранения информации, но приводит к увеличению размера матричного кода.

Допустимый процент нарушений
L около 7%
M около 15%
Q около 25%
H около 30%

Полезные ссылки:

Стандарт ISO 18004 (Automatic identification and data capture techniques — QR Code 2005 bar code symbology specification)

Перечень программ обучения отделения дополнительного профессионального образования (ОДПО)на период 2019 – 2020 учебного года

Наименование дополнительных профессиональных программ Продолжительность и стоимостькурсов подготовки
Кол. часов,(дней) Стоимость обучения 1 слушателя (руб.)
Тренажерная подготовка специалистов внутреннего водного транспорта (рабочие программы)
1 «Подготовка по использованию радиолокационной станции»:
 — начальная 40 (5) 7000,00
 — профессиональная — для лиц, ранее проходивших обучение в полном объеме 18 (3) 6000,00
2 «Подготовка по использованию электронных карт»:
 — начальная 36 7000,00
 — профессиональная — для лиц, ранее проходивших обучение в полном объеме 18 6000,00
Подготовка и повышение квалификации членов экипажей судов внутреннего водного транспорта (ВВТ): (рабочие программы)
3 Повышение квалификации старшего помощника капитана — первого помощника механика 108 15000
4 Повышение квалификации капитана-механика 108 15000
5 Подготовка при длительном перерыве в работе в должности капитана – механика 108 15000
6 Подготовка при длительном перерыве в работе в должности старшего помощника капитана — первого помощника механика 108 15000
7 Подготовка при длительном перерыве в работе в должности помощника капитана — помощника механика 108 15000
8 Повышение квалификации механиков 72 11000
9 Повышение квалификации первого помощника механика 72 11000
10 Подготовка при длительном перерыве в работе в должности первого помощника механика 72 11000
11 Подготовка при длительном перерыве в работе в должности помощника механика 72 11000
12 Подготовка при длительном перерыве в работе в должности механика 72 11000
13 Повышение квалификации первого помощника электромеханика 72 11000
14 Повышение квалификации электромеханика 72 11000
15 Подготовка при длительном перерыве в работе в должности помощника электромеханика 68 11000
16 Подготовка при длительном перерыве в работе в должности первого помощника электромеханика 80 11000
17 Подготовка при длительном перерыве в работе в должности электромеханика 72 11000
Дополнительная подготовка специалистов внутреннего водного транспорта (ВВТ) (рабочие программы)
18 Повышение квалификации работников, назначенных в качестве лиц ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры 40 13000
19 Повышение квалификации работников, назначенных в качестве лиц ответственных за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры и (или) транспортном средстве 20 9000
20 Подготовка для работы на нефтяных танкерах и управлению нефтяными операциями (командный состав) 40 7000
21 Подготовка для работы на нефтяных танкерах (рядовой состав) 32 7000
22 Перевозка опасных грузов на ВВТ 40 11000
23 Правила пожарной безопасности на судах ВВТ 28 2000
24 Подготовка по управлению неорганизованной массой людей (командный состав) 40 7000
25 Подготовка для работы на пассажирском судне с количеством пассажиров 12 и более (рядовой состав) 40 7000

Дополнительная информация

  • График работы ОДПО на 1-й квартал 2021г.
  • Приказ о перечне программ на 2020 — 2021 учебный год
  • Приказ о стоимости обучения на 2021 год

Ближайшие вузы

Российская международная академия туризма — Восточно-Сибирский институт туризма 660010, Красноярский край, г. Красноярск, ул. академика Вавилова, д. 1, стр. 10

Российская международная академия туризма (РМАТ) — ведущий российский образовательный и научный центр в сфере профессионального туристского образования международного уровня, сертифицированный в соответствии со стандартами качества ISO 9001:2008, член Ассоциации ведущих гостиничных школ Европы (EURHODIP), участник сети UNITWIN ЮНЕСКО и сети знания Всемирной туристской организации ООН (ЮНВТО).

1.34 км

Сибирский институт бизнеса, управления и психологии 660037, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Московская, д. 7 «А»

Это первое негосударственное образовательное учреждение, открытое на территории Красноярского края. Открытию института способствовала ситуация, сложившаяся в системе профессионального образования к этому времени: глобальное реформирование системы образования, принятие 10.07.1992г. Закона РФ «Об образовании» и 22.08.1996г. Федерального закона РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».

2.01 км

Таймырский филиал — автономного Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина 647000, Красноярский край, г. Дудинка, ул. Щорса, д. 1

2.65 км

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф.Решетнева (бывший Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф.Решетнева) 660037, г. Красноярск, проспект им. газеты «Красноярский рабочий», д. 31, а/я 1075

СибГУ им. М.Ф.Решетнева – первый опорный университет Восточной Сибири и ведущий технический университет Красноярского края ведет подготовку высококвалифицированных специалистов по более чем 100 программам для предприятий авиационной и космической промышленности, машиностроения, лесной, деревообрабатывающей и химической отрасли, научных и финансовых организаций, международных и российских бизнес-структур, масс-медиа.
Отличительной особенностью обучения в университете является сочетание теоретических и практических занятий с выполнением реальных проектов на предприятиях, что позволяет студентам с первых курсов выбрать место будущего трудоустройства

Особое внимание в Опорном университете уделяется развитию у студентов всех специальностей навыков технологического и социального предпринимательства, коммерциализации инноваций и развития бизнеса как ключевых компетенций успешных инженеров нового поколения.

2.98 км

Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого 660022, Красноярский край, г

Красноярск, ул. Партизана Железняка, д. 1

КрасГМУ — ведущее высшее медицинское учебное заведение не только в Сибири и на Дальнем Востоке, но и в России. За 73 года было выпущено около 40 тысяч квалифицированных специалистов. Наши выпускники работают на всех континентах планеты, в том числе в Антарктиде. На сегодня подписаны 30 международных договоров о сотрудничестве с медицинскими вузами мира

2.99 км

Больше? Ещё 20 ближайших вузов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector