Образование. понятие, структура, система и функции образования

Когда пригодится диплом

Зачем нужно учиться? И ведь многие будущие «работяги», еще учась в вузе, уже прекрасно знают, что не пойдут работать по специальности, тем не менее упорно продолжают прокладывать упрямую и «не свою» стезю. Зачем тогда нужен этот по сути никому не нужный диплом? Зачем же тогда люди так хотят стать хоть кем-то, лишь бы не быть собой?

Для представителей современного общества в рф гораздо важнее стабильность, стремление к которой называют основным большая часть россиян. Гораздо удобнее получить хоть какой-то, пусть маленький, но свой уголок, свое рабочее место, пусть и зависимое от начальников, но свое, скромное, СТАБИЛЬНОЕ.

И вот для этого места и угла, для гарантии их приобретения, нужно маленькое условие: получение бумажки об образование обязательно в ВУЗе, пусть таком, которое никогда не понадобится.

Современное общество все еще массово берет кредиты на машины, квартиры, чтобы выплачивать их всю жизнь, оставляя немного на сметану да хлеб, современное общество все еще, горя мечтами о лихих и легких заработках миллионов, предпочитает синицу в руке, гася амбиции ежедневной суетой.
А тем не менее — все богатые люди однажды шагнули в пропасть, потеряв всякую стабильность и надежду на кредиты и прочее, и, конечно, им, когда они чего-то достигли было смешно вспоминать, что можно было цепляться за такие земные мелочи как теплое место в душном офисе, в рабочей нише и т. д.

Различия

Уйти из школы можно после 9 или 11 класса не в вуз, а по рабочему направлению. Окончив ССУЗы, молодые люди получают диплом СПО или ССО. Профессиональные отличия несущественны, но есть.

Фото: Инстаграм: @elteza.ru

Интересно почитать! В августе 2019 г. в Казани прошел Чемпионат WorldSkills, где соревновались в мастерстве представители 60 стран.

Средне-специальное образование – это подготовка специалистов по рабочим направлениям:

  • училища: токари, швеи, слесари, столяры и т.д. Длительность обучения ‒ от 2 до 4 лет, в течение которых студенты изучают около 25 дисциплин, готовят доклады, сдают зачеты, экзамены, проходят практику на предприятиях, заводах, фабриках, мастерских;
  • курсы: предоставляют гражданам основы обслуживающих навыков и профессий: кассир, бухгалтер, бармен, парикмахер, официант и др. Подготовка занимает от двух месяцев до года.

Фото: Инстаграм: @zagorskaya_truba

Среднее профессиональное образование – это обучение специалистов в:

  • техникумах: основная подготовка будущих профессионалов, от 2 до 4 лет;
  • лицеях: глубокое техническое образование;
  • колледжах: современное обозначение СПО.

Поступив на базе 9 классов, студент изучает программу школы, но за один год. После 11 лет образования идет подготовка только профессиональным навыкам.

Цитата: «Сегодня среднее специальное образование – это полномочия регионов, и, как нам кажется, это образование было забыто

Сейчас, с появлением движения WorldSkills, ему уделяется особое внимание, и оно переживает новую жизнь», – вице-премьер Татьяна Голикова

СПО и ССО практически ничем не отличаются. В большинстве случаев, это условное деление, не зависящее от престижа или значимости.

Интересно. Существует стереотип, что колледж дает более высокие знания, а в техникумах осталась старая «советская» система образования. Училища же созданы для лиц, не желающих заниматься. Это все выдумки. Качество образования не зависит от названия заведения, на него влияют другие факторы.

Но если учесть все составляющие, то можно найти преимущества ССО над СПО, например:

  • профессиональным дисциплинам отведено больше времени;
  • выбрать можно из 400 видов деятельности;
  • рабочие специальности всегда востребованы;
  • к зарплате добавляют льготы: оплата проезда в общественном транспорте, питания и т.д.

Фото: Инстаграм: @twelwe

Если гражданин желает быстрее пойти работать, зарабатывать выше, то лучше нацелиться на средне-специальное образование. При этом необходимо помнить, что СПО также служит базой для поступления в ВУЗ. С дипломом можно продолжить обучение на бакалавра, магистра, специалиста.

Справочно! Сварщики на севере зарабатывают 90 тыс. руб. На ведущих проектах по строительству нефтегазопроводов специалистам НАКС платят до 200 тыс. руб.

Дистанционное образование

Данная система является новой, специфичной формой обучения, которая отличается от традиционных. Дистанционное образование выделяется иными целями, задачами, содержанием, средствами, методами и формами взаимодействия. Преобладающим становится использование компьютерных технологий, телекоммуникаций, кейс-технологий и проч.

В связи с этим наиболее распространённые виды такого обучения следующие:

  • Первый — опирается на интер­активное телевидение. При его реализации возникает непосредственный визуальный контакт с аудиторией, которая находится на расстоянии от преподавателя. В настоящее время этот вид недостаточно разработан и очень дорогостоящ. Однако он является необходимым, когда демонстрируются уникальные методики, лабораторные опыты и новые знания в той или иной области.
  • Второй вид дистанционного обучения опирается на компьютерные телекоммуникационные сети (региональные, глобальные), имеющие раз­личные дидактические возможности (текстовые файлы, мультимедийные технологии, видеоконференции, электронная почта и прочее). Это распространенный и недорогой вид дистанционного обучения.
  • Третий сочета­ет в себе компакт-диск (базовый электронный учебник) и глобальную сеть. Благодаря большим дидактическим возможностям этот вид является оптимальным как для вузовского и школьного обучения, так и при повышении квалификации. Компакт-диск имеет массу преимуществ: мультимедийность, интерактивность, наличие большого объема информации при минимальных финансовых потерях.

Бакалавриат

В наше время высшая школа приобрела сложную структуру. Возникло сразу несколько новых видов высшего образования. Из них низший уровень – бакалавриат. Студент, окончив ВУЗ, получает диплом выпускника заведения высшего профессионального образования, но разница с магистратурой в том, что образование это – только на базовом уровне. Обучение бакалавра идет четыре года, в ходе которого студент приобретает общие знания научного и профессионального содержания без узкой учебной специализации.

Фундаментальный уровень подготовки дает возможность легче приспособиться к регулярно изменяющемуся рынку вакансий, где нужно осваивать сопредельные профессии. В наши дни многим работодателям достаточно диплома базового высшего образования новичка. Нужные знания и навыки ему дадут на конкретном месте работы с ее спецификой.

С другой стороны, есть различные варианты. Студент приобретает диплом бакалавра, затем он может сразу продолжить учебу в магистратуре, а может взять перерыв. Через какое-то конкретное время, когда практический опыт будет набран, он уже более осмысленно сможет пойти на учебу в магистратуре любого ВУЗа России или зарубежья.

Трудоустройство с дипломом бакалавра – возможные проблемы

На практике в России некоторые работодатели, как говорилось выше, практикуют отказ в приёме на работу бакалавров по причине неоконченного высшего образования. Считается, что четырехлетнее обучение бакалавра не даёт необходимого набора практических навыков в сравнении со степенью специалиста и магистра. Тем не менее, таковая практика является незаконной. Бакалавр в России считается высшим образованием, абсолютно полноценным и оконченным. Таким образом, если отказ в приёме на работу обеспечен отсутствием высшего образования при наличии диплома бакалавра – этот отказ может быть оспорен в судебном порядке.

Обратите внимание

Возможность оспорить отказ в приёме на работу в вышеописанной ситуации присутствует исключительно в случае, если в требованиях к вакансии имелось лишь упоминание о наличии высшего образования по специальности, и лишь когда в формулировке отказа фигурировало несоответствие требованиям о наличии такового образования.

Кроме этого отдельные работодатели могут однозначно указывать в требованиях к вакансии наличие магистерской или специалистской степени. Эта практика абсолютно законна и на основании таковых требований работодатель не может привлекаться к ответственности. Фактически, на сегодняшний день заблуждение о «неполноценности» образования бакалавра обладает все меньшим распространением, однако имеет место быть у кадровых специалистов в отдельных случаях.

Где продолжить образование после школы

Получение аттестата о среднем общем образовании говорит о том, что ученик освоил программу школы и готов продолжить обучение в высшем учебном заведении. Поступление в ВУЗ осуществляется на конкурсной основе, так что есть вероятность не попасть в выбранный институт.

О том, что делать, если вы потеряли аттестат о среднем общем образовании, читайте на сайте КонсультантПлюс. Оформить доступ к системе КонсультантПлюс можно бесплатно. Вы также можете получить актуальный прайс-лист К+. Вы также можете получить актуальный прайс-лист К+. 

В определенных случаях повысить шансы на поступление в вуз поможет обучение в колледже или техникуме по той же профессии. Именно поэтому некоторые сначала получают образование там, а потом уже подают документы и сдают экзамены в институт. 

В России каждый человек должен иметь среднее образование. Для этого ему нужно проучиться в школе 11 классов или после 9 классов перейти в техникум и получить там тоже среднее, но уже не общее, а профессиональное образование. Аттестат о среднем образовании дает право на продолжение обучения с целью получения высшего образования. Для многих специальностей и должностей установлено ограничение: на них не могут претендовать лица без оконченного среднего образования

Так что каждому школьнику важно успешно пройти программу обучения и сдать итоговую аттестацию

Еще больше материалов по теме в рубрике «Образование». 

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Что свидетельствует об успешном получении полного среднего образования

Успешное основание полного курса среднего образования зависит от многих факторов. Ученик может делать упор на предметы конкретной категории, которые нравятся ему больше всего, и достигать достаточно хороших успехов именно по ним. Но в то же время возможны значительные проблемы в других областях. Нередко школьники, предпочитающие точные науки, имеют некоторые проблемы с языками. Или наоборот.

Получение полного среднего образования предусматривает комплексное освоение программы, которое означает:

  • получение теоретических знаний и практических умений по всем преподаваемым предметам;
  • способность использовать полученные навыки в реальной жизни;
  • возможность дальнейшего развития выбранной специализации на основании среднего образования.

Школьное образование носит комплексный характер, предусматривающий знания в самых разных областях. Ученики ежегодно проходят определенный программный курс, дающий общее представление о мире, возможность самостоятельно жить в современном мире, отвечая за свои действия и не теряясь в различных ситуациях.

Успешное усвоение школьной программы означает, что выпускник готов к самостоятельной жизни, так как имеет пакет необходимых навыков и умений. Именно поэтому каждый ребенок обязан посещать школу. Для его получения существуют свои структуры, которые могут быть как государственными, так и частными. Среднее специальное образование означает уже поступление в колледж для актуализации той области знаний, которая понадобится для будущей профессии.

Подбери программу обучения Начать Вы склонны больше к профессиям? Гуманитарным Техническим Какое направление обучения вас интересует? Колледж Бакалавриат Магистратура Аспирантура Бизнес образование Какой формат обучения вам подходит? Очно Заочно Дистанционно По выходным дням Вас интересуют бюджетные места? Вы из Москвы? Специалист приёмной комиссии подобрал вам программу. Заполните форму. Отправить Согласен на обработку персональных данных, получение рассылок, а также с политикой конфиденциальности. Спасибо!Ожидайте звонка специалиста.

Для чего получают полное среднее образование

Завершение курса школьной программы требуется не только для того, чтобы продолжить учебу в высшем учебном заведении. Данная ступень предусмотрена законодательством, так как без основных знаний невозможно стать полноценной личностью. Получая общие и углубленные сведения об окружающем мире, будущие выпускники школ готовиться к самостоятельной жизни.

Продолжение учебной деятельности в высших учебных структурах требует наличия конкретных документов (аттестат) и набора знаний. Любой школьник, имеющий соответствующий аттестат, имеет право продолжить обучение в колледже, выбрав ступень среднего специального образования, либо обратиться непосредственно к возможностям ВУЗа.

Подать заявку на обучение Отправить Согласен на обработку персональных данных, получение рассылок, а также с политикой конфиденциальности.

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:Телефон: +7 (495) 800 10 01

Что лучше

Современное образование это- самообразование, об этом говорят и великие люди, и результаты многих исследований. Что лучше: отсидеть, сонно считая мух на очных или, что еще бесперспективнее, лекциях на заочном отделении, ни разу не вникая в предмет, для галочки сдавая экзамены на тройки или по блату, получить желанную бумажку в итоге, или с ранних лет без чьих-то нравоучений, по своей инициативе, читать тонны книг, познавать мир, исследовать все своим умом, но не получать заветной бумажки? Кто умнее и перспективнее?

Вспомним Билла Гейтса, или лучше Стива Джобса и многих других богатых, известных людей, да не просто известных, а культовых, у некоторых из них нет даже законченного среднего образования, у некоторых нет ничего кроме среднего образования. Но они же смогли как-то «перевернуть мир». А теперь посмотрим на докторов наук, трудящихся за копейки в сельской больнице

Значит, дело даже не только в бумажке и в знаниях (ведь достаточно профессоров, очень умных людей так и не достигли никаких высот): есть удача, хватка, рвение, сумасшествие в хорошем смысле в конце концов, характер, энергия, порыв, сила ума, воли и прочее. Так что ни образование высшее, ни даже самообразование — не гарантия успеха, двоечник из индийской провинции при яростном (адекватном) стремлении чего-то достичь быстрее станет состоятельным, чем высоко образованный интеллектуал, проводящий 4-й десяток своей жизни в постижении никому не нужных знаний.

Зачем учиться? Вообще, высшее образование это профессиональное образование, но сами по себе ум и знания — инертны, нейтральны, если не будет вектора, энергии, способной воплотить все это в жизнь — первые зачахнут как сорванные цветы.
Больше всех думают меланхолики (часто люди мыслящие, умные, образованные, вместе с тем тонкие, ранимые), но руководителями становятся в большинстве холерики обладающие чертами темперамента, твердым характером. То есть думать и знать мало, надо уметь воплощать все это в жизнь.

Образование — Уровни образования

  • Образование

  • Уровни образования

  • О языках, на которых осуществляется образование (обучение)

  • Об учебных предметах, курсах, дисциплин (модулей), предусмотренных соответствующей образовательной программой. Образовательные программы

  • Учебные планы

  • Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы с приложением их копий (при наличии)

  • Календарный учебный график

  • Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документооборота

  • Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов Российской федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических или юридических лиц

  • Выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности

  • Все страницы

Страница 2 из 10

Уровни образования

I уровень (прогимназия) — начальное общее образование (1-4 классы, нормативный срок обучения 4 года) обеспечивает развитие обучающихся, овладение чтением, письмом, счетом, основными умениями, навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

В прогимназии вводятся развивающие программы, которые позволяют подготовить обучающихся к успешному освоению учебных программ на последующих ступенях.

Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

Основные результаты обучения и воспитания обучающихся прогимназии:

  • личностные — готовность и способность обучающихся к саморазвитию
  • метапредметные — освоение обучающимися УУД (познавательными, регулятивными, коммуникативными),
  • предметные — освоенный в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению новых знаний.

II уровень — основное общее образование (5-9 классы, нормативный срок обучения 5 лет) обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Основное общее образование включает два блока:

  1. 5-6 классы, основная цель — адаптация обучающихся к новым организационным формам обучения;
  2. 7-9  классы, основная цель — предпрофильная подготовка обучающихся.

Цели обучения на втором уровне образования:

  • формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук;
  • повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, диагностика и развитие общих и специальных способностей;
  • выявление детей с высоким уровнем познавательных способностей и возможностей для последующего обучения в профильных классах за счет обучения по углубленным программам, сопровождаемого диагностикой и тестированием;
  • определение профиля последующего обучения, наиболее соответствующего личным качествам обучающегося.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования.

III уровень — среднее общее образование — (10-11 классы, профильное обучение, нормативный срок обучения 2 года) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающее дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам социально-гуманитарного, физико-математического, информационно-технологического, химико-биологического профилей, освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развития устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирования навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

Цели обучения на третьем уровне образования:

  • развитие оптимальных условий для получения полноценного среднего (полного) общего образования с углубленным изучением ряда профильных предметов и освоением навыков поисково-исследовательского характера;
  • профильная ориентация обучающихся; реализация индивидуальных образовательных программ.

Среднее общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования

В дополнение к обязательным предметам в рамках государственного образовательного стандарта вводятся предметы по выбору самих обучающихся (элективные курсы, факультативы) в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. 

  • << Назад
  • Вперёд >>

Основное общее образование

Это неспециальное и непрофессиональное образование, которое является второй ступенью школьного.

Оно продолжается 5 лет и включается в себя 5-9 классы школы, гимназии или лицея. В процессе обучения школьник получает основные (базовые) знания по всем предметам.

Перед ним идут:

    1. Дошкольное образование: сюда входят ясли и детский сад. В них дети развивают мелкую моторику, дают базовые знания: алфавит, цифры, времена года и т.д.

Стоит отметить: в некоторых случаях обучение может происходить в специализированных центрах с более обширной программой.

  1. Начальное образование: первые 4 класса школы. В этом возрасте дети получают базовые знания, которые пригодятся им в дальнейшем усвоении материала: они учатся писать, читать, считать, усваивают правила поведения в коллективе, привыкают к длительности занятий.

После окончания 9 класса школьники сдают экзамены (ОГЭ или ГИА), получают диплом об окончании общего образования и имеют право продолжить его в этой же школе, сменить учебное заведение или поступить в колледж или техникум.

Последние варианты предлагают получение более специализированных знаний – это поможет после поступить в ВУЗ.

Обратите внимание на информацию о сроке действия результатов ЕГЭ.

Муки выбора

Лучше всего, если выбор делается совместно, путём обсуждения, в котором участвует будущий абитуриент и его родители. Если они видят, что ребёнок несерьёзный, учится с трудом, прогуливает уроки (бывает такое), то лучше не заставлять сына или дочь заканчивать 11 классов. Пусть идёт сразу работать или выберет себе колледж по душе. Для детей трудолюбивых и усидчивых больше подойдёт ВУЗ.

Здесь даны лишь общие рекомендации, куда пойти учиться после школы. Каждый волен выбирать то, что ему нравится. Главное, чтобы ваш ребёнок выбрал ту специальность, которая позволит ему учиться с интересом, а работать с удовольствием. Ведь ничего нет лучше, чем приходить на работу с хорошим настроением, работать в полную силу и на самом деле наслаждаться результатами своего труда (чего мы всем молодым людям и желаем).

Чем отличаются дипломы

В дипломе бакалавра будет указано БАКАЛАВР такого-то направления. В дипломе специалиста будет указана определенная специальность: инженер, эколог, юрист.

Кроме того, отличается программа подготовки и глубина освоения материала. Выпускникам специалитета открывается больше возможностей для начала карьеры. Выпускник бакалавриата сможет перегнать специалиста только после окончания магистратуры.

Покажем разницу подготовки и компетенций на примере на популярных направлениях – юриспруденции и экономики.

Юридическое образование

Бакалавриат – Юриспруденция

Вы будете в общем и целом подкованы в законодательстве и сможете работать с документами, вести юридические консультации, сопровождать компанию или частное лицо в суде. Но получать какие-то специальные знания вам придется на практике или с помощью следующей ступени образования.

Специалитет – Судебная экспертиза

Здесь уже есть знания по узкому профилю. Вы можете сразу заниматься расследованием преступлений и проведением судебных экспертиз, ваш уровень образования это позволяет.

Экономическое образование

Бакалавриат – Экономика

Вы сможете осуществлять базовые экономические операции, вести бухгалтерский учет, разрабатывать бизнес-планы, планировать бюджет, проводить аудит компании и работать с финансовой отчетностью.

Специалитет – Экономическая безопасность

Это уже специалист более высокого уровня. Вы сможете выявлять и расследовать экономические правонарушения, проводить налоговые проверки и обеспечивать правопорядок в сфере экономики.

В дипломе бакалавра указано общее направление

В каких заведениях можно получить высшее профессиональное образование

В статье 9

ныне утратившего силу Федерального закона от
22.08.1996 №125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»
были перечислены основные виды высших учебных заведений. И хотя действующий
Федеральный закон №273-ФЗ такого перечня не содержит, виды вузов остались теми
же:

  • федеральный
    университет;
  • национальный
    исследовательский университет;
  • университет;
  • академия;
  • институт.

Вид вуза напрямую связан
с его статусом. Меняется статус – меняется и название. Так, например,
Московская финансово-юридическая академия перешла на следующую ступеньку и
стала университетом.

Но здесь интересный ход сделан в
отношении аббревиатуры. Она за годы существования вуза стала брендом, и, чтобы
ее сохранить, знаменитые буквы включили в официальное название. Учебное
заведение теперь называется «Московский финансово-юридический университет
МФЮА». Соответственно, МГЮУ его никто не называет.

Стоит упомянуть и
специальные названия, например, «Московская государственная консерватория имени
П.И. Чайковского» или «Высшая школа народных искусств». Вид вуза обычно
указывают в скобках после основного наименования ОО.

Чем они отличаются

Начнем с последних трех
видов из вышеприведенного списка. Такое деление – наиболее общее, и по нему
проще проследить основные отличия.

Университет

Академия

Институт

Самостоятельность Только
самостоятельная ОО
Только
самостоятельная ОО
Самостоятельная
ОО или часть вуза
Направления подготовки кадров Для разных отраслей (не менее 7) Для нескольких отраслей одного
направления
Для одной отрасли
Научные исследования Функции научного центра Обязательно Необязательно
Соотношение аспирантов и студентов 4 / 100 2 / 100 Нет требований
Аспиранты, защитившиеся в первый
год после выпуска
+25% +25%
Среднегодовой объем финансирования От 10 млн рублей 5-10 млн рублей До 5 млн рублей
Количество педагогов с учеными
степенями
Не менее 60% Не менее 55% Нет требований
Наличие факультета
профессиональной переподготовки
Обязательно Обязательно Необязательно

Получается, что среди
высших учебных заведений нет такой четкой иерархии, как среди средних
профессиональных. Нельзя сказать, что институт дает менее глубокую подготовку,
чем университет. Разница – в том, какие условия то или иное учебное заведение
может предложить студентам:

  • широту выбора
    профессий;
  • возможность
    заниматься наукой;
  • комфортное
    материально-техническое обеспечение (оно зависит от объема финансирования).

На количестве
«остепененных» преподавателей заострять внимание не стоит. С одной стороны,
отсутствие защищенной диссертации может компенсироваться богатым практическим
опытом

С другой стороны, закончить аспирантуру и получить степень никогда не
поздно. Поэтому концентрация ученых в вузе – показатель непостоянный.

Актуальность самообразования

В отличие от прежнего столетия, сейчас, в эпоху технологического и инновационного развития, не учить что-то новое – это не успевать за тенденциями, что равно упущению шанса достичь успеха. Поэтому в наше время актуальность самообразования как никогда кстати – век живи, век учись. Для того, чтобы процесс самообразования был максимально полезным и продуктивным, мы советуем пройти нашу программу «Лучшие техники самообразования», которая за 5 недель поможет вам научиться правильно ставить цели и планы, эффективнее читать книги и запоминать информацию, а также применять различные техники мышления для решения жизненных задач.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector