Новые правила приема в вузы с 2021/2022 года

Содержание:

Нехватка ориентиров

Среди подростков, нацеленных на вуз, и среди их ровесников, собирающихся в колледж, редко встречаются целеустремленные люди, которые хотят стать профессионалом в той или иной сфере. Они просто не знают, на что опереться в принятии решения. В открытом доступе мало информации по этим вопросам, к тому же часто школьники не умеют ею пользоваться: не знают где искать, как обрабатывать и сравнивать. 

У семей, прежде всего без высшего образования, тоже не хватает информации для правильного выбора учебного заведения для ребенка. Но у них и меньше возможностей. Такие родители вкладывают меньше сил и средств в образование детей. Им сложно оценить все плюсы обучения в вузе. 

Поступление.ру

1. Полнота информации

Особенность сайта — данные об итогах поступления прошлого года. Какой был средний проходной балл, какие достижения действительно учитывались, и как помогли итоги олимпиад. Разработчики полагают, что эта информация поможет абитуриенту сделать прогноз относительно своего поступления в этом году. Также тут вы найдете общую информацию о вузе в соответствии со спецификой ресурса. Под детальный анализ попадают около 50 вузов, но самых топовых. Не исключено, что над сайтом трудится 1-2 человека, но делают это на совесть.

2. Удобство интерфейса

Интерфейс на первый взгляд кажется запутанным и не особенно информативным. Стартовая страница перегружена, верстка страницы такая, что взгляд бегает по кругу и не знает за что зацепиться. Но если ткнуть на кнопочку «Вузы», все становится просто и понятно.

3. Выбор вуза по критериям

Подобрать вуз вы сможете только по полученным баллам ЕГЭ, специальности и стоимости обучения. Но этот сайт не создан для того, чтобы искать вузы по общим запросам. Он скорее для тех, кто выбирает меду 4-5 вузами и жаждет узнать мелкие подробности о поступлении в вуз мечты.

4. Связь с соцсетями

У сайта есть активная страничка в ВКонтакте. Тут вы найдете не только ссылки на статьи ресурса, но и интересные выжимки из новостей образования. Подписано всего 1500 человек, 80% старше 20 лет, реакция на посты почти нулевая.

5. Уникальность

Сайт сотрудничает с некоторыми вузами, можно задать вопрос реальному представителю приемной комиссии и получить ответ. Некоторые данные сайт представляет в виде инфографики, делая их более наглядными для будущих студентов. Отдельный раздел сайта расскажет о реорганизации вузов. Немного странное решение, но тут вы ещё найдете варианты заданий ЕГЭ по профильной математике для тренировки. Только по математике.

Итоговое впечатление

Крутой экспертный портал, но маленький и не совсем user-friendly. Его можно рассматривать только как дополнительный при подборе места обучения. Всю интересующую вас информацию вы тут, конечно, не найдете. Но сможете сделать прогноз об изменении проходных баллов в вузе, чтобы более точно оценить свои шансы.

Процедура получения высшего образования

Независимо от того, какое высшее образование вы решили получить, сама процедура его получения похожа в разных странах. С тех пока, как Россия и другие страны СНГ присоединились к Болонскому процессу, система обучения в вузах стала приближенной к образовательным системам европейских стран.

Вам нужно выбрать, в какой форме получать высшее образование:

  • очной,
  • заочной,
  • очно-заочной,
  • дистанционной.

Каждая форма имеет свои достоинства и недостатки, но очевидно, что очное образование всегда лучше, ведь общение с преподавателями происходит вживую. Немаловажен и тот факт, что студенты-очники погружаются в особую субкультуру, обретают собственный круг общения.

С другой стороны, заочные и дистанционные формы обучения помогают экономить время и, в некоторых случаях, деньги, позволяя обучаться из дома.

Важно!

В российских вузах заочное и дистанционное платное обучение всегда значительно дешевле очного. В Германии ситуация прямо противоположная: очно можно учиться бесплатно, а дистанционно — платно. Для студентов из СНГ важен и тот факт, что очное обучение в вузе дает право на проживание и работу в Германии, а также на продление учебной визы на 1,5 года по окончании вуза специально, чтобы выпускник мог найти работу. Дистанционная учеба в немецких вузах таких привилегий не обеспечивает.

Процедура поступления для разных стран различна.

В СНГ в вузы поступают по результатам государственных экзаменов. Те, кто проходит по конкурсу, могут рассчитывать на получение бесплатного высшего образования.

В Германии бесплатно учатся в вузах на очной форме все, в том числе, студенты из-за рубежа. Конкурсный отбор осуществляется на основании среднего балла школьного аттестата (или оценок, полученных в подготовительном колледже), также необходимо предоставить международный сертификат о знании языка, на котором планируется обучение (немецкий или английский).

Сам процесс обучения тоже имеет отличия. Для немецких вузов характерны:

  • «академическая свобода» и гибкое расписание;
  • большое количество практики, начиная с первого курса.

Какое высшее образование получить

Современное высшее образование имеет двухступенчатую структуру, которая включает бакалавриат и магистратуру. На первой ступени обучаются 3–4 года, и полученное образование считается завершенным.

На вторую ступень (в магистратуру) можно поступить только по окончании бакалавриата. Учеба в магистратуре длится 1–2 года. Теоретически, это не обязательная ступень, но те, кто настроен на карьеру, высокие должности и соответствующие доходы, не должны пренебрегать магистратурой. На этой ступени образование углубляется. В некоторых случаях можно учиться в магистратуре не по той специальности, которая изучалась во время учебы на бакалавриате.

Справка

Если вы уже получили диплом бакалавра на родине, магистратура в Германии — отличный способ получить высшее образование в немецком вузе со всеми вытекающими благоприятными для будущей карьеры последствиями.

Какое образование лучше получить? Для человека с амбициями ответ однозначен: высшее и желательно очное. Учитывая относительную доступность вузов, желательно выбрать максимально престижное учебное заведение, чтобы выделиться на рынке труда. Немецкие вузы позволяют получить очное высшее образование бесплатно и сделать карьеру в Германии, а поступить в них зачастую проще, чем в российские университеты. Сложность может представлять оформление и своевременная отправка документов по требованиям каждого конкретного вуза. Успешно справиться с этим вопросом вам поможет консультация специалиста.

Подготовка кадров высшей квалификации

Аспирантура – это завершающий уровень высшего образования, на котором готовят научно-педагогические кадры. На учебу могут поступать магистры и специалисты. Очно учиться 3–4 года, заочно – не меньше четырех. Выпускники получают дипломы с квалификацией «Преподаватель. Преподаватель-исследователь».

Подготовка в аспирантуре состоит из четырех взаимосвязанных частей:

  • образования;
  • педагогической деятельности;
  • практики;
  • научно-исследовательской работы.

При поступлении аспиранты выбирают научное направление, представляют тему будущей диссертации. Во время учебы проводят исследование по заявленной теме, пишут кандидатскую, и если защитят ее, им присваивают степень кандидата наук.

Поступают в аспирантуру по результатам трех экзаменов: по философии, иностранному языку и профильной дисциплине, соответствующей направлению будущей учебы.

Подготовка кадров высшей квалификации по некоторым узким направлениям проходит в аспирантуре со специальными названиями:

  • ординатура – для врачей и фармацевтов; выпускники получают дипломы с конкретной квалификацией – «врач-радиолог», «врач-кардиолог», «врач-неонатолог» и т. д.;
  • адъюнктура – для военных, которые учатся в вузах Минобороны, МВД, МЧС и других «силовых» ведомств;
  • ассистентура-стажировка – для представителей творческих профессий.

В «узкоспециальных» аспирантурах учатся два года.  

Все направления подготовки в , , и перечислены в приказе Минобрнауки № 1061.

Уровни российского вузовского образования

Образование

Уровень

Базовое образование для поступления на учебу

Срок очного обучения

Квалификация после завершения учебы

Бакалавриат

I

Общее среднее (11 классов или СПО + аттестат об общем среднем образовании)

4 года

Бакалавр

Специалитет

II

Общее среднее (11 классов или СПО + аттестат об общем среднем образовании)

5 лет

Специалист с указанием конкретного направления подготовки («специалист по защите информации»; «инженер-строитель» и т. д.)

Магистратура

II

Любое высшее

2 года

Магистр

Аспирантура

III

Магистратура или специалитет

3–4 года

Исследователь, преподаватель-исследователь. После защиты диссертации степень кандидата наук

Ординатура

III

Высшее медицинское (специалитет) или фармацевтическое

2 года

Врач с указанием конкретной специализации («врач-гематолог»; «врач-нефролог» и т. д.)

Адъюнктура

III

Специалитет или магистратура 

3–4 года

Исследователь, преподаватель-исследователь. После защиты диссертации степень кандидата наук

Ассистентура-стажировка

III

Специалитет или магистратура в области искусства и культуры

2 года

Специалист высшей квалификации, преподаватель высшей школы

Структура университета

1 сентября 2016 года на базе Университета машиностроения (МАМИ) и Московского государственного университета печати имени Ивана Фёдорова (МГУП им. Ивана Фёдорова) образован Московский политехнический университет.

Факультеты Московского Политеха

  • Факультет информационных технологий
  • Транспортный факультет
  • Факультет машиностроения
  • Факультет химической технологии и биотехнологии
  • Факультет урбанистики и городского хозяйства
  • Факультет базовых компетенций
  • Инженерная школа (факультет)
  • Факультет довузовской подготовки
  • Художественная школа Полиграф
  • Факультет дополнительного образования
  • Факультет технологического предпринимательства
  • Факультет экономики и управления
  • Институт новых образовательных программ и технологий
  • Высшая школа печати и медиаиндустрии
    • Институт графики и искусства книги имени В. А. Фаворского
    • Институт коммуникаций и медиабизнеса
    • Институт издательского дела и журналистики
    • Институт принтмедиа и информационных технологий

Кафедры

  • Кафедра «Автоматизация полиграфического производства»
  • Кафедра «Автоматика и управление»
  • Кафедра «Аппаратурное оформление и автоматизация технологических производств»
  • Кафедра «Аэрокосмическая инженерия»
  • Кафедра «Гидравлика»
  • Кафедра «Гуманитарные дисциплины»
  • Кафедра «Государственное управление и право»
  • Кафедра «Дизайн»
  • Кафедра «Динамика, прочность машин и сопротивление материалов»
  • Кафедра «Журналистика и массовые коммуникации»
  • Кафедра «Издательское дело и книговедение»
  • Кафедра «Иллюстрация и эстамп»
  • Кафедра «Инженерная графика и компьютерное моделирование»
  • Кафедра «Инновационные материалы принтмедиаиндустрии»
  • Кафедра «Иностранные языки»
  • Кафедра «Информатика и информационные технологии»
  • Кафедра «Информационная безопасность»
  • Кафедра «Маркетинговые коммуникации»
  • Кафедра «Математика»
  • Кафедра «Материаловедение»
  • Кафедра «Машины и технологии литейного производства»
  • Кафедра «Менеджмент»
  • Кафедра «Металлургия»
  • Кафедра «Наземные транспортные средства»
  • Кафедра «Оборудование и технологии сварочного производства»
  • Кафедра «Обработка материалов давлением и аддитивные технологии»
  • Кафедра «Полиграфические машины и оборудование»
  • Кафедра «Прикладная информатика»
  • Кафедра «Промышленная теплоэнергетика»
  • Кафедра «Промышленное и гражданское строительство»
  • Кафедра «Процессы и аппараты химической технологии»
  • Кафедра «Реклама и связи с общественностью в медиаиндустрии»
  • Кафедра «Рисунок и живопись»
  • Кафедра «Русский язык и история литературы»
  • Кафедра «СМАРТ-технологии»
  • Кафедра «Стандартизация, метрология и сертификация»
  • Кафедра «Техника и технология горного и нефтегазового производства»
  • Кафедра «Техника низких температур» имени П. Л. Капицы
  • Кафедра «Техническая механика»
  • Кафедра «Технологии и оборудование машиностроения»
  • Кафедра «Технологии и управление качеством в полиграфическом и упаковочном производстве»
  • Кафедра «Управление персоналом»
  • Кафедра «Физика»
  • Кафедра «Физическое воспитание»
  • Кафедра «ХимБиоТех»
  • Кафедра «Художественно-техническое оформление печатной продукции»
  • Кафедра «Экологическая безопасность технических систем»
  • Кафедра «Экономика и менеджмент медиабизнеса»
  • Кафедра «Экономика и организация»
  • Кафедра «Электрооборудование и промышленная электроника»
  • Кафедра «Электротехника»
  • Кафедра «Энергоустановки для транспорта и малой энергетики»

Филиалы

  • Рязанский институт (филиал) Московского политехнического университета
  • Коломенский институт (филиал) Московского политехнического университета
  • Чебоксарский институт (филиал) Московского политехнического университета
  • Ивантеевский филиал Московского политехнического университета
  • Тучковский филиал Московского политехнического университета
  • Федеральный музей профессионального образования (филиал) Московского политехнического университета в г. Подольске
  • Электростальский институт (филиал) Московского политехнического университета

Калькуляторы баллов и опыт прошлых лет

В сети масса сервисов, которые позволяют подобрать университет на основании полученных или потенциально набранных баллов по результатам ЕГЭ. У них довольно простой алгоритм работы: в базу загружаются данные о суммах баллов абитуриентов, поступивших в конкретные ВУЗы на определенные специальности. Пользователь вводит свою сумму баллов, после чего может выбрать университет, поступление в который будет ему по силам.

Идея интересная и во многом полезная. Можно использовать эти калькуляторы, чтобы набрать некоторое количество ориентиров в виде подходящих вариантов и понять, какой институт выбрать для поступления. Но принимать полученные данные за абсолютную истину не рекомендуется. Во-первых, в этом году абитуриенты могут «принести» совершенно другие суммы баллов. Во-вторых, калькуляторы генерируют не всю информацию, и вы можете упустить важные моменты. Используйте эти сервисы, но перепроверяйте полученные данные.

Что такое специальность?

На сегодняшний день все образовательные стандарты отечественных ВУЗов регламентированы в нормативно-правовых актах Министерства образования и науки РФ. В них прописаны все нюансы реализации главных программ высшего образования, которые легитимны на территории России. Для каждого уровня образования существуют свои стандарты. В настоящее время выделяют 4 общепринятых уровней высшего образования:

  • бакалавриат;
  • специалитет;
  • магистратура;
  • аспирантура.

Несмотря на то, что многие университеты уже перешли на болонскую систему образования, в некоторых еще остается специалитет. Законодательно ВУЗам не диктуется, какую систему обучения выбирать, главное, чтобы она соответствовала федеральным стандартам. Вышеуказанные уровни образования призваны обеспечить потребность экономики страны в подготовке квалифицированных специалистов и сохранений знаний и профессионального опыта на местном рынке труда. Большая часть программ обучения направлена на подготовку кадров для народного хозяйства и экономики.

Для примера можно рассмотреть стандарты образования на бакалавриате. Сегодня они предусматривают более 200 специальностей. Пусть в одном условном университете на бакалавриате студенты могут обучаться по 5 направлениям подготовки. Каждое из них состоит еще из 6 профилей обучения.

В итоге абитуриенту для поступления будет на выбор 30 программ обучения. При этом 20 из них могут быть посвящены прикладным наукам. Если абитуриент хочет быть в будущем занятым в практической сфере, к примеру, инженерии, то ему придется тщательно проанализировать все плюсы и минусы каждой из 20 программ обучения.

Какой ВУЗ выбрать в России

Именно поэтому первые позиции в ТОПе лучших университетов России занимают государственные ВУЗы. Кстати, по итогам исследований рейтингового агентства RAEX 5-ка лучших выглядит следующим образом:

  • МГУ им. М.В. Ломоносова.
  • МФТИ.
  • МИФИ.
  • СПбГУ.
  • МГИМО.

Многие показатели, на основании которых формировался рейтинг, остались засекреченными. Но спорить с выводами сложно, ведь перечисленные университеты действительно являются элитой российской системы высшего образования. К слову, подобные рейтинги легко найти в расширенном варианте и в структурировании по субъектам РФ. Узнайте, какие институты признаны лучшими в том регионе, где вы хотите учиться. Используйте эту информацию для корректного выбора.

Вузопедия

1. Полнота информации

Информация на сайте очень полная. Когда вы освоитесь, то найдете тут все о 1217 вузах, отсортированных по направлениям. За подробной информацией не придется обращаться к первоисточнику, она вся есть на главной страничке вуза.

Ресурс содержит несколько инструментов для подбора профессии или специальности. Результат можно оценить по описанию, востребованности и по перспективе роста заработной платы.

Также разработчики радуют подписчиков интересными статьями, которые помогут разобраться, чем специальность отличается от профиля и какие институты попали в черный список для поступления и почему.

2. Удобство интерфейса

Интерфейс очень похож на Учебу.ру (см. выше). Разработчики взяли от нее все самое лучшее и дополнительно оптимизировали. Тут нет ненужной информации для абитуриентов. А то, что есть, чуть переработано таким образом, что пользоваться стало удобнее. Так как данных очень много, структурировать их довольно трудно, недочёты есть, но вышла очень достойная попытка. Отдельное спасибо за кнопочку «вверх», которая спасает при перемотке длинных страниц.

3. Выбор вуза по критериям

Ресурс предлагает подбор по всем основным критериям:

  • форма обучения
  • стоимость
  • наличие общежития, военной кафедры
  • география
  • баллы ЕГЭ
  • специальность

Подходящие варианты можно сравнить по среднему проходному баллу (хотя не все вузы), количеству бюджетных мест и стоимости обучения. К сожалению, нельзя отсортировать только государственные вузы и вузы с общежитием.

4. Связь с соцсетями

В соцсетях проект особенно пока не развивается. Страничка в ВКонтакте содержит только ссылки на статьи ресурса. Из необычного у ребят есть Youtube канал, но он тоже пока не развивается.

5. Уникальность

На странице вуза вы узнаете, каким образом можно подать документы, сколько баллов университет готов начислить за личные достижения, увидите документы об аккредитации. Почитаете журнал и найдете полезные для абитуриента сервисы.

Итоговое впечатление

Ресурс вобрал в себя все лучшее от учебы и преумножил это. Жаль, что он не развивается в направлении соцсетей. Такой вектор развития помог бы старшеклассникам быть в курсе новой информации и облегчил бы доступ к ней.

Классические университеты

Это самые крупные высшие учебные заведения, в составе которых может быть до двух десятков факультетов. Если в университете соотношение изучаемых гуманитарных и точных наук примерно 60 : 40 и большое количество направлений, по которым ведутся научные исследования, то он считается классическим (многопрофильным). 

Итак, примерно половина входящих в структуру классического университета факультетов – гуманитарные и общественно-научные:

  • филологический;
  • философский;
  • журналистики;
  • психологии;
  • социологии;
  • исторический;
  • юридический;
  • экономический;
  • искусств;
  • международных отношений;
  • политологии;
  • иностранных языков – в полноценные факультеты могут выделяться отделения или кафедры:
    • лингвистики;
    • романо-германской филологии;
    • восточных и редких языков;
    • славянской филологии;
    • переводоведения.

Отдельный факультет рекламы и связей с общественностью вузы открывают редко, чаще всего эту популярную специальность изучают на одном из трех факультетов:

  • филологическом;
  • журналистики;
  • социологии и культурологии.

Остальные факультеты классического университета – естественно-научные и точных наук:

  • биологический;
  • химический;
  • математический – возможны варианты, когда математику объединяют со смежными научными дисциплинами:
    • мехмат – механико-математический;
    • прикладной математики;
    • механики;
    • компьютерных наук;
    • кибернетики;
  • физический;
  • географический;
  • геологический;
  • медицинский;
  • подготовительный – обычно для иностранных граждан, на подфаке будущих студентов-иностранцев готовят к учебе в вузе на русском языке; для довузовской подготовки россиян университеты открывают, как правило, подготовительные отделения в своих центрах дополнительного образованиях.

На этих факультетах классических университетов можно получить практически все 180 специальностей бакалавриата и 100 – специалитета.

Естественно, на филологическом факультете университета можно получить специальности, связанные с лингвистикой, языкознанием и литературоведением; на мехмате – относящиеся к математике, механике, статистике; на юридическом – сопряженные с правом; на экономическом – с финансами, таможенным делом, менеджментом, бухучетом, торговлей, аудитом, госуправлением и т. д. По большинству специальностей в классических университетах студенты получают углубленную фундаментальную подготовку теоретика-исследователя, а за практико-ориентированной – надо идти в академии и институты или профильные университеты, такие как МГЛУ (Московский государственный лингвистический университет), МПГУ (Московский педагогический госуниверситет), МГППУ (Московский государственный психолого-педагогический университет),  ПМГМУ – Сеченовский университет (Первый Московский государственный медуниверситет) и другие специализированные университеты.

Рейтинги лучших университетов Казахстана

Всемирный рейтинг Британской компании «Quacquarelli Symonds (QS)» взял во внимание работу более чем 350 ВУЗов! И целых 24 университета Республики Кахастан вошли в этот всемирный рейтинг, заняв такие места: 

  • 18-е место — университет КазНУ им. аль-Фараби;
  • 51-е место — Евразийский национальный университет им. Л. Гумилева (ЕНУ);
  • 73-я позиция — Казахский национальный исследовательский технический университет имени К. И. Сатпаева (сейчас Satbayev University);
  • 94-е место — Казахстанско-Британский технический университет (КБТУ);
  • 97-я позиция – Казахский национальный аграрный университет (КазНАУ).

Еще представляем вам ТОП-10 университетов, которые имеют высокий процент трудоустройства студентов: 

Номер в рейтинге

Название университета

1

Казахстанско-немецкий университет

2

Алматинский Университет Энергетики и Связи

3

Международный университет информационных технологий

4

КазНУ им. Аль-Фараби

5

КазЭУ им. Т. Рыскулова

6

КазНТУ им. Сатпаева

7

Международная академия бизнеса

8

КазНПУ им. Абая

9

Туран

10

Университет Международного бизнеса

Учебная деятельность

  • насколько силен преподавательский состав;
  • каких лекторов приглашают со стороны;
  • оснащение лингафонной аудитории;
  • хорошая ли библиотека имеется при институте — при быстром и вежливом обслуживании работа с книгой становится плодотворнее;
  • какие стажировки и где проходят студенты.

Учеба должна быть интересной. Для некоторых студентов имеет значение престиж заведения.

Зачастую члены вступительной комиссии государственных учреждений обещают перевести студента-отличника с платного места на бюджетное. Тем не менее случаются разочарования, поскольку такие обещания не всегда исполняются. Негосударственные заведения не подпитывают иллюзии абитуриентов, поскольку такие действия у них не практикуются.

Первичные и вторичные баллы ЕГЭ

Рассказывая о том, как выбрать вуз по предметам, мы неоднократно упоминали проходные и минимальные баллы

Если ты зайдешь на сайт какого-нибудь университета и посмотришь на эти значения, то, возможно, тебе будет не совсем понятно, как они получились. Поэтому важно знать, что баллы ЕГЭ (одни и те же) могут быть представлены в двух разных форматах:

  1. Первичном. Он основан на том, что каждое задание в экзамене имеет определенную «стоимость», либо определенные критерии оценки, позволяющие установить его «вес» (это касается сочинений и тому подобных работ). Соответственно, «стоимости» правильно выполненных тобой заданий просто суммируются, и получаются первичные баллы ЕГЭ.
  2. Вторичном. Этот формат несколько более сложен для понимания, но именно он определяет конечные результаты труда каждого абитуриента. Для каждого предмета существует свой алгоритм перевода первичных баллов во вторичные, основанный на определенной математической модели, суть которой для тебя не так важна. Чтобы понять, сколько вторичных баллов ты получишь при определенном количестве первичных, достаточно воспользоваться таблицами для перевода на официальном сайте Рособрнадзора. Этот результат будет использоваться вузами, в которые ты подашь документы.

Мы надеемся, что тебе стало немного понятнее, как выбрать институт по предметам ЕГЭ. Если у тебя пока нет мыслей о том, на какой работе ты бы хотел трудиться в будущем, не поленись почитать наши статьи с подбором специальностей по дисциплинам. Удачи тебе в поступлении и учебе!

Как помочь школьникам сделать правильный выбор?

Нужно устранять необразовательные причины, мешающие способным детям из «простых» семей выбрать траекторию школа — вуз, убеждены многие исследователи. Например, стоит рассказывать ученикам об особенностях получения того или иного уровня образования, о различных образовательных опциях после школы. Нередко подобные встречи с учащимися проводят вузы или колледжи, которые сотрудничают со школой. Но этот круг нужно расширять, школы могли бы приглашать в гости больше образовательных заведений. 

В школах нужна новая система профориентации, подчеркивают аналитики. Она должна включать в себя развитие навыков принятия решений и работы со сложностями, в том числе, преодоления препятствий. Нужно обучать школьников работать с информацией, с тем, чтобы они могли выбрать правильный путь. То есть свой, личный и продуманный.IQ

Авторы исследования:
 

Екатерина Павленко, аналитик Лаборатории культурсоциологии и антропологии образования НИУ ВШЭЕлена Минина, доцент Института образования НИУ ВШЭДиана Янбарисова, аналитик Лаборатории культурсоциологии и антропологии образования НИУ ВШЭВалерия Кондратенко, стажер-исследователь Лаборатории экономико-социологических исследований НИУ ВШЭМаргарита Кирюшина, стажер-исследователь Международной лаборатории институционального анализа экономических реформ НИУ ВШЭМихаил Богданов, младший научный сотрудник Лаборатории культурсоциологии и антропологии образования НИУ ВШЭ

Заинтересованность абитуриента

Если вы будете любить свою будущую профессию, то вам не будут страшны никакие трудности, с которыми вы обязательно столкнетесь в процессе учебы. Не забывайте об этом аспекте и успех вам гарантирован.

Чтобы окончательно определится с выбором, и развеять все сомнения попробуйте:

  • перечитать справочник высших учебных заведений вашего города, страны, чтобы систематизировать сведения;
  • посетить «День открытых дверей» (как правило, его проводят в конце учебного года, презентуя абитуриентам возможности и достижения ВУЗа с целью привлечения поступающих).

При выборе ВУЗа никогда не руководствуйтесь ложными критериями: куда родители скажут, на зло кому-то, куда-нибудь лишь бы не в армию, где подешевле, где ближе. Тщательно проанализируйте соответствие затрат на учебу и будущих доходов, престижность профессии и ВУЗа. Хорошо подумайте о своем образовании сегодня, и вы обеспечите свое будущее завтра.

Чем отличаются институт, университет и академия

По большому счету разница между университетом, институтом и академией состоит лишь в том, что университет – это вуз-многостаночник, ему под силу готовить профессионалов для самых разных сфер и заниматься наукой в различных отраслях знания, а институты и академии – это узкоспециализированные высшие учебные заведения, в которых учат по направлениям одной области профессиональной деятельности. В академиях набор специальностей больше, чем в институтах.

Что выше

Формально университеты, академии и институты находятся на одном уровне, потому что все эти учебные заведения (образовательные организации – в формулировках нового закона об образовании) готовят студентов к профессиональной деятельности по равнозначным программам высшего образования. Именно то, по каким программам учит своих студентов учебное заведение и его статус.

Все вузовские программы составляются по ФГОС (федеральным государственным образовательным стандартам), поэтому фундаментальных отличий, например, в академической базе курса бакалавриата по направлению 11.03.01 «Радиотехника» в Санкт-Петербургском институте кино и телевидения и, скажем, Московском политехническом университете нет.

Конечно, профили программ этого направления в СПбГИКиТ («Аудиовизуальная техника») и Московском политехе («Системы дальней связи») совершенно разные, и специализации выпускников, соответственно, тоже. Но все бакалавры – и те, кто учился в университете, и кто окончил институт, получат равноценные дипломы о высшем образовании. Для работодателя будет гораздо важнее, чему учился студент – разработке и использованию техники для приема и передачи видеосигнала или налаживанию дальней радиосвязи, чем то, где он учился – в институте или университете.

О том, что выше – университет, институт или академия, можно говорить только с точки зрения широты охвата направлений подготовки студентов и областей научной деятельности. По этому критерию иерархия вузов будет выглядеть так:

  1. Университет.
  2. Академия.
  3. Институт.

Иерархия вузов: институт – академия – университет

Это не значит, что образование в институте хуже, чем в университете или академии. Нередко прагматичные работодатели предпочитают нанимать ориентированных на практику выпускников институтов, а не широко эрудированных теоретиков, окончивших университеты.

Трудности при поступлении

Выбирая вуз, учитывают итоги школьного государственного экзамена. Имея недостаточно высокий балл по ЕГЭ, следует быть готовым ко всяким результатам, поэтому в личную рейтинговую пирамиду, помимо приоритетных вузов, непременно включают один-два запасных.

При хорошем финансовом положении в семье совершенно необязательно стремиться к поступлению на бесплатное обучение. Однако учеба на бюджетном отделении умножает самооценку студента, воспитывает самостоятельность и независимость. Эти свойства играют немаловажную роль в достижении успеха, как профессионала, поскольку эти качества бесценны. Специалисты рекомендуют изначально держать ориентир на бюджетное место, а при отличной учёбе на коммерческой основе, искать пути перевода.

Студенты, которые обучаются по двойной программе, изучают предметы по выбранной специальности в двух вузах. Обучение ведётся параллельно либо последовательно — первый и второй курс в одном, третий курс — в другом. Такой вид обучения даёт большие шансы глубоко изучить предмет, а также получить вторую профессию.

Выясняем, как поступить

Мы смогли выбрать вуз по специальности. Теперь нужно узнать, как туда поступить! На сайте вуза обязательно будет вкладка «Для абитуриентов», где вы увидите список вступительных испытаний.

Поищите на сайте вуза документ, который отражает список поступивших в прошлом году. Здесь будут указаны их баллы. Это не гарантирует поступление, потому что проходные каждый год меняются — но все же полезно иметь такой ориентир. На минимальные проходные баллы можно не смотреть, если вы хотите на бюджет.

Это основные вещи, которые нужно знать, чтобы выбрать вуз по специальности. Отнеситесь к ним серьезно: не пожалеете! Если в чем-то не уверены, смело регистрируйтесь на бесплатную консультацию со специалистом по поступлению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector