Как стать диктором?
Содержание:
- Какие требования предъявляют к кандидатам
- Создание демонстрационной версии
- Как стать радиоведущим на радио местного вещания?
- О подводных камнях профессии
- Какие требования предъявляют к кандидатам
- Факты о профессии
- Как разводят на деньги тех, кто хочет стать актером
- Чем конкретно занимается диктор
- Где можно получить профессию телеведущего
- Школа радио федеральная (ЦАО)
- Голос и звук
- Делаем первые шаги
- Умение приспосабливаться
- Первая Академия Медиа (ЦАО)
- Взгляд изнутри на систему
- Миф 4 Болтать в микрофон — это просто
- И напоследок: советы новичкам, которые хотят работать на радио
- Лекция «Книги-мосты и книги-собеседники» в Культурном центре ЗИЛ
- 1 Начни с чтения вслух
- Вещает тайга?
- Как стать радиоведущим: с чего начать подготовку?
- Телерадиошкола «На Шаболовке» (ЦАО)
- Эх, радио!
- Учебный центр кино и телевидения UHD (ЦАО)
- Радио и Интернет
Какие требования предъявляют к кандидатам
В числе главных и неоспоримых требований к претендентам на роль диджея на радиостанции – хорошо поставленная речь, смекалка и умение работать с техникой. Остановимся на каждом варианте подробно.
Если имеются проблемы с дикцией и грамотностью речи, то, в первую очередь, следует записаться на курсы ораторского мастерства, где специалисты помогут научиться красноречию и умению себя подать.
Весомым бонусом будет умение пользоваться звукообрабатывающими и звукозаписывающими программами, профессиональной аппаратурой.
Личные качества:
- грамотная речь;
- быстрая реакция;
- эрудированность;
- остроумие;
- позитивный настрой.
Создание демонстрационной версии
Как стать радиоведущим после приобретения небольшого опыта? Можно заняться созданием демонстрационной версии радиопередачи для показа её тем специалистам, которые представляют более крупные сети вещания. Узнав, что открывается новая радиостанция, старайтесь отправлять туда демонстрационную версию по возможности быстрее. Это увеличит вероятность того, что она будет услышана.
Прослушивание разных видов радиопередач: национальных, местных, коммерческих, интернет-передач – это прекрасная возможность изучить их структуру и сделать профессиональнее ваше собственное детище.
Ваши усилия обязательно будут вознаграждены. И карьера, к которой вы стремились, непременно удастся. И возможно, в недалеком будущем вы дадите кому-то совет: стань радиоведущим.
Как стать радиоведущим на радио местного вещания?
Наибольшая вероятность попасть радиоведущим именно на местную радиостанцию в том, что региональные станции радиовещания, как раз и будут иметь вакансии ди-джеев, так как там, во-первых, зарплата невелика и поэтому не каждый решится за такую оплату работать. Во-вторых – более профессиональные радиоведущие из местного радио со временем стараются устроиться на работу в центральные радиостанции и поэтому там постоянно появляются новые вакансии.
Если все будет подготовлено и сделано правильно, приглашение на собеседование, вероятнее всего, не нужно будет долго ждать. На прослушивании нужно будет продемонстрировать все свои качества доброжелательности, эрудированности, остроумия и юмора, а также способность разрешать сложные ситуации.
Пройдя собеседование нужно во время стажировки или испытательного срока проанализировать стиль работы ведущих радиостанции, ее целевую аудиторию и выработать свою индивидуальную манеру общения со слушателями, которая была бы в соответствии с форматом и редакционной политикой радиостанции.
И еще одна очень важная рекомендация, которая помогает быстро адаптироваться на любой новой работе – это стать частью дружного коллектива радиостанции, разделить вместе со всеми заботы и нужды, находящихся рядом коллег и тогда придет признание не только от коллектива и руководства радиостанции, но и от многочисленных радиослушателей.
01.12.2016
О подводных камнях профессии
В общем больших сложностей в работе нет. Но есть определенные моменты, к которым следует быть готовыми:
- Эмоциональное выгорание. Ведущему постоянно нужно быть в хорошем настроении, всегда иметь о чем рассказать. А когда в жизни что-то идет не так, переключаться бывает трудно.
Но для творческих специалистов (а радиоведущие должны быть очень творческими) это нормально. Главное — знать, как с этим бороться. Мне, например, достаточно двух дней выходных, чтобы вернуться в ресурсное состояние.
- Бывает сверхурочная работа. Иногда я проводила по 3-4 интервью подряд.
Но, хоть это и истощает, положительного больше. Так получаешь опыт, учишься выкручиваться из ситуаций, закаляешь характер и силу воли.
Какие требования предъявляют к кандидатам
В числе главных и неоспоримых требований к претендентам на роль диджея на радиостанции – хорошо поставленная речь, смекалка и умение работать с техникой. Остановимся на каждом варианте подробно.
Если имеются проблемы с дикцией и грамотностью речи, то, в первую очередь, следует записаться на курсы ораторского мастерства, где специалисты помогут научиться красноречию и умению себя подать.
Весомым бонусом будет умение пользоваться звукообрабатывающими и звукозаписывающими программами, профессиональной аппаратурой.
Личные качества:
- грамотная речь;
- быстрая реакция;
- эрудированность;
- остроумие;
- позитивный настрой.
Факты о профессии
Начнем с девяти главных фактов о профессии телеведущей. Это поможет понять, что реально, а что надуманно. Ведь вокруг специальности телеведущей уже успело возникнуть множество мифов. Например, что на ТВ не пробиться без связей. Что внешность решает все. Что будущее за Интернетом, а ТВ скоро умрет. Итак, приступим.
- необходимо пройти полноценную журналистскую подготовку . Ведь это не просто «говорящая голова». В первую очередь, это журналист. Профессионал, умеющий находить, проверять и обрабатывать информацию. Знающий принципы деловой журналистики и профессиональной этики. Хорошо знакомый с законодательной базой.
- Читать газеты, смотреть ТВ, слушать радио. Быть в курсе главных событий в стране и мире . И воспринимать это как обязательную часть работы. То есть специально уделять этому время, анализировать, обсуждать с коллегами по цеху, собирать разные мнения, чтобы составить объективную картину дня.
- Быть современным и постоянно учиться . Это не про стиль и моду. Это про общее понимание информационного фона, актуальных трендов в своей сфере. Если вы спортивный комментатор, то просто обязаны разбираться в спорте, знать имена ключевых игроков, быть в теме актуальных спортивных проблем, побед, поражений и соревнований. Но и это не все. Меняется профессиональная техника, активно развивается Интернет-телевидение и блогосфера. Чтобы оставаться востребованным специалистом, вы обязаны постоянно учиться и идти в ногу со временем.
- Чтобы, нужно быть экстравертом и много общаться . Не ожидали? Действительно, самые популярные сегодня форматы на ТВ — интервью, ток-шоу и телешоу — требуют умения импровизировать, быть живым и непосредственным. Здесь пригодятся старые добрые советы — побольше читать и обязательно обсуждать прочитанное с близкими. Вам вообще полезно много общаться на самые разные темы. Будьте интересующимися, чтобы стать интересными зрителю!
- Хорошая речь — половина успеха . Для ТВ это непреложный закон. Попасть в кадр, не умея четко и красиво формулировать свои мысли, невозможно. Для этого нужно уметь правильно дышать, произносить звуки и слова, расставлять смысловые акценты и т.д. Поэтому так популярны сегодня многочисленные курсы по технике речи и ораторскому искусству. Они действительно помогают стать увереннее и профессиональнее.
- Не бояться телекамеры . Это тоже негласный закон на ТВ. Если вы хотите работать в кадре, но теряетесь, едва на вас «посмотрит» телеобъектив, это называется профессиональный брак. Однако с этой проблемой можно справиться! В Школе телевидения Ольги Спиркиной «Останкино ТВ» как раз этим и занимаются. Телемастерство — главная дисциплина, которую изучают будущие тележурналисты в нашей школе.
- Лучше начинать с закадровой работы . Вы удивитесь, но если вы мечтаете стать телеведущим, то именно работа за кадром станет тем самым надежным фундаментом, на котором вы построите себе имя. Зная тонкости закадровой работы, вы сможете говорить на одном языке с продюсерами, операторами, монтажерами, редакторами и т.д.
- Надо быть трудоголиком и не бояться никакой работы . Пробуйте на ТВ все, что только сможете. Снимайте сюжеты. Помогайте в монтажной. Поработайте со звуковиком. Напишите заявку на программу, пусть даже ее не примут. Это опыт. А опыт — именно то, что поможет вам проложить дорогу к успеху.
- Нужно искренне любить телевидение ! Это правда. Без любви к ТВ ничего не получится. Зритель не поверит вашим словам и переключит кнопку телевизора на другую программу. Рейтинги передачи с вашим участием не порадуют продюсеров. Вас не заметят на кастинге и не предложат работу вашей мечты. Поэтому любите телевидение и все, что с ним связано. Это и есть главный секрет успеха.
Как разводят на деньги тех, кто хочет стать актером
Многие аферисты, которые поняли, что можно легко поживиться на доверчивых молодых людях, используют всевозможные уловки, чтобы выкачать как можно больше денег с тех, кто хочет стать актерами. Мошенничеством можно также считать и наборы на курсы актерского мастерства, где утверждают, что этого достаточно для того, чтобы стать проф.актером и сниматься кино.
Самым распространенным видом мошенничества в кино является этот:
Вы видите в интернете или в газете объявление о том, что требуются актеры для съемок в кино, и тут же упомянуто для лохов, что можно без опыта. Упор делается на девушек в возрасте от 18 до 25 лет, так как те, кто старше этого возраста, уже будут немного поумнее и могут не клюнуть на удочку аферистов.
Вы звоните по указанному телефону и вас приглашают на кастинг к продюсеру. Тут же необходимо сразу вправить мозги молодым людям и сказать, что ни один продюсер или режиссер не будет встречаться с людьми без актерского образования, но лохи об этом даже не подозревают.
Вы приходите по указанному адресу и видите целую очередь на кастинг к продюсеру. Занимаете очередь и ждете своей участи. Заходите в кабинет, вас фотографируют, вы заполняете анкету или это делают они за вас. За постановку в базу могут потребовать 500-1000 рублей, но бывает и бесплатно, так как мошенники в ближайшее время обуют жертву на более крупную сумму. После окончания данного кастинга, который собственно и не является кастингом, а просто постановкой в базу, вам говорят, что если что-то будет подходящее под ваш типаж, то вам позвонят. Вы уходите.
Через 1-2 недели вам поступает звонок из данного агентства и вам сообщают, что ваши фото очень понравились режиссеру и для вас есть роль второго плана в сериале, где у вас будет занятость 2-3 съемочных дня в неделю на протяжении съемок всего сериала, и оклад 3-8 тысяч рублей за съемочный день. Данная информация полностью сносит крышу молодым и неопытным девушкам, да и многим парням тоже. Далее вам сообщают, что режиссер хочет посмотреть как вы выглядите в других образах, так как по тем фото, которые сделали в агентстве не понятно. Вам предлагают сделать портфолио в нескольких образах. У лоха сразу возникает вопрос, а где можно это сделать? И тут же ему сообщают, что в фотостудии на Мосфильме делают хорошее портфолио и еще в другой фотостудии. Вам дают телефоны обеих этих фотостудий. Вы первоначально звоните на Мосфильм, но по тому номеру телефона, что вам дали, никто не поднимает трубку (так и должно быть). И со второй попытки вы звоните по второму номеру телефона, который вам дали аферисты и о чудо — там поднимают трубку и сообщают, что делают нужное портфолио за 8 тысяч рублей. Не нужно быть умным, чтобы понять, что это одна и та же банда. Однако не смотря на то, что данная мошенническая схема уже расписана на многих порталах, молодые люди ежедневно платят за никому не нужное портфолио.
После того, как лох сделать портфолио за 8 тысяч рублей, он его приносит в агентство. Ему сообщают, что покажут его режиссеру. Естественно, что вам больше не позвонят. Если вы потом сами позвоните в это агентство и спросите, что там с вашей ролью, то вам сообщат, что режиссер вас не утвердил. Юридически к этим конторам вы никак не подберетесь, так как они ничего противозаконного не совершали.
Также в данных агентствах бывает и подобный вид развода, где вам сообщают, что так как у вас нет актерского образования, то ни один режиссер вас не возьмет на роль (что собственно говоря, чистая правда), поэтому вам предлагают пройти однодневный курс, после чего вам на руки дадут документ о том, что вы прошли курс актерского мастерства, который будет свидетельствовать об актерском образовании. Т.е. вам предлагают за 1 день пройти всю программу обучения, которую действительно одаренные люди прошли за 4 года в театральном ВУЗе. Не нужно вам сообщать, что документ об окончании подобного однодневного курса, можно потом повесить в туалете.
Чем конкретно занимается диктор
Под диктором принято представлять сотрудника радиостанции или телевидения, который занимается читкой текстов в прямом эфире или под запись. Характер информации может быть разным: новости, реклама, художественные произведения и т.д.
Долгое время именно диктор был визитной карточной канала или станции, его голос давал четкие ассоциации с определенной компанией. В связи с этим ответственность специалиста была крайне высока. Правда, мало кто это понимает. Если диктор случайно допускал ошибку в прямом эфире, подчас это могло стоить ему карьеры. В наши дни стандарты профессии значительно мягче, но тем не менее ответственность дикторов, особенно на центральных телеканалах, никуда не исчезла.
В работе диктором первостепенное значение имеет его голос, дикция, умение интонационно выражать смысловые точки текста. И после того, как дикторы стали работать еще и телевидении, стало необходимым следить за своим внешним видом, мимикой. Данные специалисты стали в большей степени публичными личностями.
Где можно получить профессию телеведущего
Проще всего стать телеведущим, отучившись на профильных курсах. Для этого можно поступить в Высшую школу кино и телевидения «Останкино». Для зачисления не нужно сдавать экзаменов, достаточно пройти собеседование. Срок обучения составляет 14 месяцев. Его можно совмещать с основной работой, выбрав один из трех графиков.
Для амбициозных, нацеленных на серьезный карьерный рост молодых людей, больше подойдет вариант с получением высшего образования. Отучившись на факультете журналистики, филологии, культуры и искусств, политологии, в будущем можно стать автором собственной программы. Для поступления на перечисленные направления нужно хорошо сдать ЕГЭ по русскому или иностранному языку, обществознанию, литературе.
Рынок намного выше ценит профессионалов, которые принимают участие в подготовке своих передач — ищут дополнительную информацию, готовят интересные вопросы, занимаются журналистской работой и умеют импровизировать в кадре.
Школа радио федеральная (ЦАО)
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ КУРСА — 3 МЕСЯЦА. ПЕРИОДИЧНОСТЬ — 2 ЗАНЯТИЯ В НЕДЕЛЮ ПО 2 ЧАСА
В ПРОГРАММЕ:
- занятия по технике речи;
- работа со студийным оборудованием;
- освоение профессии линейного ди-джея для разных форматов;
- освоение профессии ведущего шоу;
- освоение полного цикла навыков по созданию авторской программы — от выбора темы, оригинального образа в эфире до создания «звуковой одежды»;
- освоение полного цикла создания рекламных роликов и программ — от сценария до озвучивания;
- освоение навыков интервью;
- освоение профессии новостного ведущего;
А ТАКЖЕ:
- две стажировки в эфире молодежной радиостанции «Сок»;
- запись 4-х профессиональных демо в студии;
- стажировки в эфире на крупнейших молодежных национальных и международных форумах.
Голос и звук
Радио – прежде всего работа со словом и звуком. И всё равно профессионалов, мастерски владеющих голосом и имеющих достаточный навык работы у студийного микрофона, даже в мегаполисах можно перечесть по пальцам. Они хорошо известны редакторам
Поэтому в эфире важно не только внимательно слушать собеседника, но и слышать собственный голос, постоянно работать над его оттенками и тембральным звучанием. Тот, кто знает силу звучания слов, фраз и значимость пауз, несомненно, преуспеет
Но то – личная, карьерная выгода. А если говорить об общем деле, то задача состоит в том, чтобы люди как можно дольше принимали сигнал именно вашей радиостанции и постепенно переходили в группу ее постоянных слушателей. Для этого исследуется аудитория (вот и для маркетологов появилась работа) – и, соответственно, подбираются голоса ведущих и авторов.
Очевидно, что мужчины охотнее и дольше слушают в радиоэфире привлекательный женский голос, а женщины – характерный мужской. В нашем обществе, как известно, женщин больше. Соответственно, значительная часть аудитории – это, как правило, женщины, которые слушают радио в фоновом режиме. Так что мужские поставленные голоса – предпочтительней женских.
Итак, если говорить об общих способностях, то для желающего связать свою жизнь с радио необходимо обладать красивым от природы голосом. Голоса радиоведущих должны быть узнаваемы, с «изюминкой», приятного тембра. Национальные акценты и мелодики не приветствуются, поскольку требуют длительного исправления, на которое у руководства радиостанции не бывает времени и средств. Главному редактору проще пригласить в авторский состав радио выпускника Академии театрального искусства, чем переучивать молодого специалиста одной из многочисленных периферийных коммерческих школ или краткосрочных курсов радиоведущих.
Для записи небольших рекламных роликов подходят голоса ведущих эфира и штатных работников, а для литературных передач и трансляции аудиокниг предпочтительнее актеры театра и кино.
Делаем первые шаги
Поинтересуйтесь насчет передач, на которых имеется возможность дозвониться до студии. Сделав этот звонок и оказавшись в эфире, вы не только услышите собственный голос, но и пообщаетесь с профессионалом. Если беседа с вами окажется интересной, то это докажет, что карьера радиоведущего вами выбрана не зря, и вы обязательно добьетесь успеха на выбранном пути. Понемногу разбираемся дальше, что нужно, чтобы стать радиоведущим.
Хорошим началом на пути к карьере станет приобретение реального опыта. В этом помогут местное радио или радиоорганизации. Первыми в карьере многих популярных ведущих были как раз небольшие местные передачи. Одним из способов, чтобы оказаться на радиопередаче, является работа волонтером или работа в одном из местных учреждений.
Работа ведущим общественных мероприятий, концертов, вечеринок позволит и профессиональные навыки отточить, и резюме пополнить.
Если вы студент колледжа или университета, уточните, имеется ли в учебном заведении студенческое радио. Оставьте свои данные. При отсутствии такового у вас появится прекрасная возможность собрать группу и стать его создателем.
Еще одним вариантом может стать начало работы над собственной интернет-передачей. Создать их в настоящее время несложно. Не подходит такое развитие событий? Попытайтесь присоединиться к уже существующему проекту.
Умение приспосабливаться
Скажем правду: глупых ведущих на телевидении единицы. Поэтому, если хотите пробиться на самый верх – тренируйте свой разум. Прежде всего это касается тех навыков, благодаря которым человек быстро реагирует на непредвиденные ситуации. Ведь во время прямого эфира таковые возникают постоянно.
Например, в самый ответственный момент может сломаться телесуфлер или приглашенный гость начнет вести себя по-хамски. Телеведущая должна быть готова к таким поворотам судьбы и переносить их стойко. Поэтому тренируйте свой разум, чтобы он моментально реагировал на непредвиденные ситуации.
Первая Академия Медиа (ЦАО)
Учащиеся знакомятся со спецификой работы на радио в условиях современности. Вы узнаете о существующих форматах радиостанций, о работе ведущего в прямом эфире, а также главных правилах выстраивания диалога со слушателем.
Научитесь озвучивать радиорекламу, создавать выпуски новостей, взаимодействовать с гостями в студии, работать в музыкальных форматах.
Вы научитесь работать с профессиональным радиооборудованием.
Профессиональное портфолио (репортажи, студийные программы, интервью со звездами, информационные сюжеты, радиовыпуски).
Выпускники знают, как успешно проходить кастинги, собеседования и быть конкурентоспособными специалистами.
Взгляд изнутри на систему
Некоторая несправедливость наблюдается при влиянии формата радиостанции на оплату ведущих эфир. Дело в том, что новостные и информационные каналы обходятся вкладчикам, или, другими словами, акционерам, намного дороже, чем музыкальные каналы. Для первых коллектив должен быть больше, для вторых меньше, и, хотя информационники должны быть профессиональнее в изложении текста, ведущие музыкальных эфиров получают зарплату с ними на одном уровне. Зависит все от технических навыков и считается, что вторые более умелые в этих вопросах.
Великое дело статистика, и, хотя прошли времена повсеместных статистических институтов, сами радиостанции такой привычки не оставили. Суть исследований – финансовая емкость поставленного формата вещания. Простым языком – это способность радиостанции заработать деньги, используя вкусы определенных слушателей в конкретной местности, то есть своеобразный региональный маркетинг. В условиях наступившего счастливого капитализма удивляться этому не приходится. Заметим, что чем выше способность ведущего вести трансляцию в разнообразных форматах (например, рок, инфо, разговорных, развлекательных, шоу), тем выше его профессионализм, а соответственно, и зарплата.
Кстати, размер оплаты зависит и от того, в какое время суток работает радиоведущий. На этой работе, 24 часа разделены на 5 отрезков, а именно:
- утро;
- день;
- прайм-тайм для вечерних слушателей;
- обычная вечерняя трансляция;
- ночное радиовещание.
Особое значение уделяется утреннему эфиру и вечернему прайм-тайму, то есть доверяют их исключительно профессионалам со стажем не менее 5 лет. Как приобрести такой опыт, не уточняется, но на работу новичка не возьмут, даже если он исключительно талантлив.
Миф 4 Болтать в микрофон — это просто
А вот такие слова могут даже обидеть, поэтому не говорите их своим друзьям-радийщикам. Во-первых, независимо от стажа работы, прямой эфир — это всегда стресс.
Ведущий должен держать в голове не только основную мысль, но и общий план, «клок», приём звонков, время выхода спонсорской информации, укладываться в тайминг, а если он сидит за пультом (да, не всегда за это отвечает звукорежиссёр), то добавляется забота о звуке, запуске песен и т.д.
В большинстве случаев диджей — сам себе звукорежиссёр.
Помимо того, что речь ведущего должна быть безупречной (ударения, произношение, правильность фактов), есть множество нюансов: то, что нельзя говорить в эфир (речь не о нецензурной лексике, а о вещах, регулируемых законом о СМИ и другими законами — это названия брендов, разговоры об алкоголе и наркотиках, названия запрещённых в России организаций).
Помимо этого перечня в эфир не должны «просачиваться» темы, запрещённые внутренним распоряжением радиостанции (упоминания недружественных организаций или запрещённых генеральным директором слов). Теперь прибавьте к этому гостя, за речью которого тоже надо следить — в итоге получается напряжённая работа длиной в несколько часов.
Даже если человек профессионально ведёт свадьбы, корпоративы, концерты и праздники — это не значит, что его можно с легкостью «пускать в эфир». Работе в прямом эфире нужно учиться, это долгий и кропотливый процесс и тяжёлый труд.
И напоследок: советы новичкам, которые хотят работать на радио
- Не отторгать любые знания. Никогда не знаешь, что пригодится.
- Читать книги, фильмы хорошие смотреть -это развивает умение формулировать мысль и создаёт запас цитат, сказанных к месту. Читая, можно записывать себя и контролировать, чтобы текст шёл от тебя, а не с бумажки.
Чтобы работать на радио, нужны определенные навыки
- Как базис — словарный запас, эрудиция, нештампованное мышление, юмор.
- Технические параметры – голос там, дикция ( если это не превращено в достойные фишки).
- Ну и надстройка — какая-то изюминка, не позволяющая быть безликой говорящей головой.
P.S. Если желаете более подробно и глубоко погрузиться в изучение профессии, можете обращаться лично ко мне, так как я преподаю в одной из школ города. Так же активно занимаюсь дубляжом, записью аудиокниг и т. д.
Лекция «Книги-мосты и книги-собеседники» в Культурном центре ЗИЛ
Дата: 14 апреля
Время: 15:00–16:30
Место: Культурный центр ЗИЛ (детская библиотека, Восточная улица, дом 4, корпус 1)
Возрастные ограничения: 16+
Как найти свой курс в мире детской литературы, научиться говорить с детьми о прочитанном и выбраться из тесного списка школьной программы? Об этом речь пойдет в ходе цикла семинаров «Растим читателя». Первую лекцию «Книги-мосты и книги-собеседники» проведет Юлия Питецкая — эксперт в области детской литературы, разработчик авторских программ внеклассного и летнего чтения, библиотекарь, издатель и редактор детских книг, руководитель центра детского чтения.
Вход свободный.
1 Начни с чтения вслух
Самое простое, с чего можно начать свою карьеру в этой профессии, — начать читать тексты вслух. Прежде всего, стоит понимать, что в основном актеры озвучки наговаривают нужные им реплики, глядя в лист бумаги или телесуфлер.
Поэтому самая полезная практика — читать вслух
Причем неважно, что это будет — художественная литература, статьи на нашем сайте, свежие новости или рекламные брошюры. . Главное — делать это регулярно и с чувством, не менее 30 минут в день
Старайся четко выговаривать слова, интонационно расставлять знаки препинания или вовсе меняй голос. Все это поможет тебе привыкнуть к новому делу и прокачает навыки.
Главное — делать это регулярно и с чувством, не менее 30 минут в день. Старайся четко выговаривать слова, интонационно расставлять знаки препинания или вовсе меняй голос. Все это поможет тебе привыкнуть к новому делу и прокачает навыки.
Помни, что твоя задача — максимально понятно и органично донести до конечного слушателя смысл сказанного.
Вещает тайга?
Но что, если вы не живете в Москве, Санкт-Петербурге? В этих местах больше работы, но и плотнее конкуренция. В любом крупном городе найдется работа закадровому актеру. Найдите в вашем городе сферу закадрового озвучивания. Откроется вершина айсберга — кто-то должен заказывать озвучивание? Каждый раз я слушаю радио родного города, нахожусь в метро Санкт-петербурга, там мои наставники по сей день читают объявления, продают товары и говорят мне не оставлять багаж без присмотра.
Существует много возможностей подобной работы, но с наличием домашней студии, вы уже не связаны своим городом. Это одно из лучших условий в озвучивании на профессиональном уровне — есть возможность выполнять работу кому угодно и где угодно. Вместе с этим становится больше людей, конкурирующих за эту работу. Вы живете в Верхоянске? Я настоятельно рекомендую переехать в крупный город. Не обязательно в Москву, в Санкт-Петербург. Но такой город должен быть какого-то размера.
Достижения в области современных технологий позволяют многим успешным закадровым голосовым актерам иметь домашние студии в тайге, посреди забайкальских степей и в северных льдах.
Тем не менее, вы обнаружите, подавляющее большинство из них работают закадровыми голосами на крупном рынке. Причина этого очевидна — опыт, благодаря близости к тренерам, агентам и бизнесу!
Как стать радиоведущим: с чего начать подготовку?
Несмотря на тот факт, что наличие хорошо поставленной дикции, не является главным требованием к ведущему на радио, все-таки подготовку следует начинать именно с нее. Одним из способов отработки дикции является чтение вслух. При этом можно записывать свой голос, с тем, чтобы послушав себя со стороны, определить недостатки дикции в произношении тех или иных слов, фраз и устранять их по мере выявления. На этом этапе подготовки желательно пройти курсы ораторского искуства, где в процессе обучения занимаются и постановкой дикции.
Чрезвычайно полезно слушать радиоведущих лучших радиостанций
Все время обращать внимание на манеру их общения со слушателями, как они выражают свои мысли, каким образом проявляют, или наоборот сдерживают свои эмоции. В конце концов, как они шутят, или как они возмущаются
Недавно один из программных редакторов знаменитой российской радиостанции высказал такую мысль, что сейчас главная задача радиоведущего не столько заниматься развлечением или информационным обеспечением, а не раздражать своих слушателей общаясь в прямом эфире.
Телерадиошкола «На Шаболовке» (ЦАО)
Хочешь быть успешным и ярким? Хочешь новых интересных знакомств? Получить профессию мечты?
Преимущества:
- Преподаватели высшей категории, действующие радиоведущие
- Практика на собственной действующей радиостанции
- Практические занятия на профессиональном радиооборудовании
- Звездные мастер-классы
- Авторские методики обучения
- Диплом о дополнительном образовании
Отработка навыка радиоведущего в двух основных направлениях: линейный ведущий и ведущий новостей. Также каждый студент сможет попробовать себя в роли ведущего собственного радиошоу.
Курс обучения составляет 3 месяца.
Эх, радио!
Я стал лучше работать с микрофоном и заниматься производством звука, работая на радио.
Давайте будем честными — многие дикторы приходят в закадровое озвучивание из радио эфира. Из этого следует — люди, работающие на радио, имеют отточенный и поставленный радийный голос, верно? Ну, иногда. Это отдельная тема разговора.
Но работая на радио и пытаясь проникнуть в сферу закадрового озвучивания, не упоминайте об этом слишком часто. Особенно не упоминайте об этом представителям агентств и другим представителям индустрии в качестве подтверждающего аргумента вашей квалификации в качестве профессионального закадрового актера.
Для некоторых станет шоком, но работа, которую вы проделали в качестве сотрудника радиостанции, к сожалению, не считается соответствующим ремеслом в мире озвучивания.
Заслуженно или нет, «люди из мира радио» имеют желания и часто, возможности (читай, заказы) озвучивания актерских ролей. Фальшиво? Это, возможно, стереотип, но я решил для себя, лучше избегать данной темы, по возможности.
Учебный центр кино и телевидения UHD (ЦАО)
Учёба (основные лекции и практические занятия) проходит в 7-и минутах ходьбы от метро Шаболовская и в комплексе Арт. Техноград (прямо на территории ВДНХ). В здании Аппаратно-студийного комплекса (АСК-3) телецентра «Останкино» (метро ВДНХ, ММТС Останкино) и на территории киностудии АМЕДИА возможно проведение мастер-классов.
В Учебном центре слушатели изучают не только теоретическую часть выбранной профессии, но и получают практический опыт, чтобы стать настоящим профессионалом!
Практические занятия могут быть студийными так и выездными.
Методики преподавания предполагают стажировку, что позволяет лучше познакомиться с будущей профессией в рабочих условиях!
Учебный центр помогает реализовать ваши желания — стать профессионалами в телевизионном мире и индустрии кино.
После окончания курса радиоведущего Вы получаете:
- Интересную и творческую профессию;
- Знания и практический опыт;
- Диплом (выдаётся на основании ВПО и СПО) о профессиональной переподготовке с правом работы по выбранной специальности или свидетельство о дополнительном образовании (выдаются только после успешного прохождения учебной программы и сдачи итоговой аттестационной работы);
- Портфолио для своей новой профессии — радиоведущего;
- Лучшим слушателям оказываем содействие в трудоустройстве.
Радио и Интернет
Любой сотрудник радиостанции должен научиться внимательно анализировать свои и чужие передачи – как успешные, так и неудачные. Традиции старого радиотеатра никто не отменял – но где их изучить? В Интернете можно послушать многие вошедшие в историю радиовещания передачи: «Радионяня», «Севаоборот», «Полевая почта Юности», «Детский радиотеатр», «Час джаза» (с легендарным Уиллисом Коновером). Настоящими мастер-классами для ведущих стали старые радиопостановки, где звучат голоса выдающихся российских мастеров слова: Игоря Дмитриева, Олега Борисова, Андрея Ивановича Краско, Олега Табакова, Михаила Козакова…
Уйдет ли и новое радио в Интернет?
Я не стал бы сильно преувеличивать значение подкастинга, который определенными заинтересованными кругами преподносится как серьезная альтернатива традиционному радиовещанию. К плюсам подкастинга обычно относят оперативность, сведение к минимуму объема звукооператорской работы и бесцензурность. Однако именно это и является слабыми сторонами подкастинга. Оперативность зачастую подменяется желанием автора быстро понравиться аудитории, преподнося ей непроверенные факты, что дезориентирует слушателя, разрушая его доверие к СМИ. Бесцензурность трансформируется во вседозволенность и профессиональное невежество. Автор ожидает, что его подкаст вызовет быстрый, ошеломительный успех, однако это представление обманчиво: активно скачиваются подкасты известных авторов, а на шедевры новичков, у которых нет редактора, способного вывести их на высокопрофессиональный уровень, часто не обращают внимания. Как следствие, плоды трудов не оправдывают ожиданий. Так что подкастинг – это вспомогательный, но не первостепенный инструмент традиционной радиостанции. А вот быстрое распространение Интернет-радио, вещание его в каждом автомобиле даст мощный импульс для появления нишевых радиостанций, направленных на отдельные сегменты целевой аудитории.
Автор статьи: Алексей Пирогов
Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия работник радио подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем
пройти тест на профориентацию от
Профгид.
Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь.
Узнать больше >>