Как сдать егэ на 100 баллов

Содержание:

Как подготовиться к экзамену

1. Выделяйте время на отдых

Когда я сказал куратору профильной программы, что олимпиаду написал плохо, он напомнил про долги по домашним заданиям. Сказал, что такими темпами я не поступлю в МФТИ, а даже если поступлю, то не смогу там учиться.

Тогда я распределил время для отдыха и занятий, где выкладывался на 200%. Когда время ограничено, открываются дополнительные ресурсы. Я научился себя контролировать и вовремя сдавать работы.

2. Получайте удовольствие от процесса

Занятия математикой и физикой приносят огромное удовлетворение — это часть моей жизни. Я бы хотел, чтобы наука стала моей жизнью, чтобы я кайфовал от того, как круто я разбираюсь в сложных дисциплинах. Премии — это один из формальных показателей успеха. В мире полно людей, которые признаны в узких кругах, но, пожалуй, получили намного больше радости от прожитой жизни.

3. Не ожидайте легких побед

Хоть я и сдал русский на 98 баллов, чтобы учить его — приходилось себя изнутри ломать и заставлять. Но с самого начала знал, что мне нужны высокие баллы, и что легко не будет.

4. Готовьтесь до последнего

Есть мнение, что перед смертью не надышишься. Я категорически не согласен. Перед смертью ещё как надышишься, и можно что-то весомое добавить к своей подготовке.

Например, перед математикой я решил запомнить формулы, которые сэкономят время. У меня не было волнения, и я повторил их перед самым заходом в аудиторию.

Перед русским языком я прямо накануне писал сочинение и запомнил некоторые клише. На ЕГЭ я использовал фразы, в которых был уверен, которые и грамматически, и по смыслу хорошо подходили.

5. Занимайтесь спортом

У меня дома есть эллиптический тренажёр, который даёт неприятную нагрузку. Он сформировал у меня «положительную выносливость». Я чередовал учёбу с занятиями спортом, и это помогло мне морально отдыхать. Когда занимаешься на тренажёре, отдыхает голова, когда занимаешься учёбой, отдыхает тело.

6. Не спите много

Я не рекомендую много спать перед экзаменом. Лишний отдых мешает сосредоточиться. К тому же остаются силы, чтобы себя накручивать, волноваться. А когда поспал часов пять, то сил хватает ровно на то, чтобы написать экзамен. Большего и не нужно.

Экзамены в Российской Федерации по закону 1992 года

После распада СССР российские выпускники 9 классов обязательно сдавали четыре предмета: русский язык, математику и ещё два по собственному выбору. Окончившие 11 класс должны были сдать русский и алгебру письменно, а также минимум три экзамена по курсам школьной программы, кроме физкультуры. При этом выпускники школ, гимназий и лицеев с углублённым изучением предметов обязаны были сдавать экзамены по профильным дисциплинам.

Девятиклассники писали обязательные экзамены в течение 4 часов, в 11 классе на математику отводилось 6 часов, на русский — 5.

Помимо выпускных экзаменов в школе старшеклассникам приходилось сдавать вступительные экзамены в вуз. После «перестройки» 1991 года стали появляться негосударственные вузы, их число росло, и каждый институт, университет или академия проводили собственные вступительные испытания. Некоторые школы сотрудничали с вузами, и выпускные экзамены учеников засчитывались в качестве вступительных, но это было редкостью.

Для подготовки к собственным испытаниям вузы предлагали обучающие курсы для школьников. Часто преимущественное право на зачисление отдавалось окончившим эти курсы. Университетские преподаватели подрабатывали репетиторами, натаскивая школьников на экзамены своего вуза. Нечестные сотрудники университетов умудрялись заранее раздобыть экзаменационные билеты и продать абитуриентам.

Если выпускник планировал подавать документы в разные вузы, ему приходилось готовиться сдавать несколько экзаменов по одному предмету. Например, помимо школьной выпускной математики, ещё одну для поступления в педагогический вуз, и математику в другом формате — в технологический. В результате школьники испытывали чрезмерную интеллектуальную нагрузку в 10-11 классе, а родители часто отдавали последние деньги на подготовительные курсы и репетиторов.

Как писать сочинение

Написание сочинения в ЕГЭ по русскому языку проверяет аналитическую способность ученика работать с текстом, понимать то, о чем говорит автор, выявлять тему и проблему (а их может быть несколько).

Проанализируйте предложенный вам текст и на основе анализа:

  • сформулируйте проблему;
  • подкрепите свой ответ аргументами (в том числе цитатами из текста).

Ничего сверхъестественного в этом задании нет. Нужно уметь вдумчиво читать и постараться не переборщить с цитатами.

Придерживайтесь золотого правила: «Один абзац — одна мысль». Не превращайте сочинение в пересказ, иначе текст даже не станут проверять и не засчитают эту часть работы.

Следите за своим почерком: если он будет неразборчивым, вы потеряете драгоценные баллы.

ЕГЭ имеет чёткие критерии, обозначенные буквой К и порядковым номером. Они не сложные, но написаны непонятным языком. Это часто сбивает детей с толку, и они плохо понимают, о чём вообще идёт речь

Поэтому при подготовке важно, чтобы учитель, родитель или репетитор перевёл критерии на человеческий язык. Тогда ребёнок будет понимать суть оценивания и не испытает лишнего волнения на экзамене

Выбор стратегии поведения

Прежде чем отказываться от дальнейшей учебы в университете или же стипендии, поймите, что совсем без знаний вы не найдете ни одного человека. А мозг – такая сложная система, что обязательно в критической ситуации сможет хотя бы логически развить цепочку размышлений и дать какой-то выход. В первую очередь нужно распланировать свои действия, в зависимости от оставшегося времени:

  1. Если вступительный или любой итоговый экзамен через неделю – то в запасе очень много времени. Как минимум можно от и до проштудировать конспект или краткое изложение курса, запомнить формулы. Многие умельцы умудряются готовиться и за меньшее время.
  2. Если остались сутки – отменяйте все дела, делайте шпаргалки, старайтесь запомнить основу, костяк курса, от которого уже идет вся информация или формулы.
  3. Если до экзамена осталась ночь, хотя бы вспоминаем название предмета, данные преподавателя, пытаемся заручиться поддержкой более сведущих студентов и учеников, делаем хотя бы небольшие шпаргалки по основным моментам.

Староста или отличники дадут вам эту информацию. Часто это необходимые формулы или законы, их можно заучить назубок, и тогда хотя бы «удовлетворительно» будет в кармане. Если же хотите сдать экзамен хорошо, учите еще и связанные с этими основные понятия.

Рекомендации непосредственно на экзамене

На всякий случай постарайтесь пронести с собой шпаргалки, смартфон, с открытыми вкладками, касающимися предмета. Не факт, что у вас получится заглянуть в это все, но если преподаватель выйдет – то это отличный шанс. Плюс действует психологический эффект.

Считается, что устный экзамен сдавать несколько легче. Здесь основное правило – не молчать, даже если знаний ноль. Говорите уверенно, пытаясь создать иллюзию хотя бы минимальных знаний. В этом случае экзаменатор охотно поверит, что вы что-то учили, но, возможно, забыли, переволновались. Поверьте, лучше говорить даже неверные даты или мнения, чем просто молчать. Пытайтесь вспомнить любую информацию, хотя бы косвенно связанную с темой. Например, это правило прекрасно действует с ПДД, ведь многие даже по логике знают о правилах дорожного движения.

Это актуально и для английского языка, ведь он звучит буквально отовсюду. Возможно, вы перепутаете времена, но многие слова просто на слуху в сериалах, играх, на этикетках, что создаст иллюзию богатого словарного запаса. Если испытываете трудности с произношением – старайтесь говорить короткими, емкими фразами, ищите синонимы.

Сложнее всего сдать письменный экзамен, особенно по математике, где в итоге должен получиться четкий ответ. Даже если на черновиках итог явно не сходится, постарайтесь написать в чистовике ход решения. Возможно, вы упустили лишь деталь, и экзаменатор оценит то, что вы знаете формулы и умеете мыслить логически.

Придите на экзамен

Допуск в ППЭ осуществляется строго по паспорту. Для выпускников прошлых лет других вариантов нет. Если вы забыли удостоверяющий личность документ, вас не пропустят.

Экзамены по всем предметам начинаются в 10:00 по местному времени. Мы рекомендуем приходить за 45 минут до начала. Рассчитывайте время заранее. Если вы опоздаете, то пропустите инструктаж. У вас будет меньше времени на выполнение заданий.

Внимательно прослушайте всю вводную информацию от организаторов ЕГЭ, задайте вопросы, если что-то не понятно.

Расписание ЕГЭ и ОГЭ в 2021 году

05 фев

35497

82

Читать позже

Что брать с собой на экзамен

По правилам проведения ЕГЭ в ППЭ вы должны взять:

  • паспорт;
  • гелевую ручку черного цвета;
  • разрешенные вспомогательные средства в зависимости от предмета: физика –линейку и непрограммируемый калькулятор; математика – линейку; география –транспортир, непрограммируемый калькулятор и линейку; химия – непрограммируемый калькулятор;
  • лекарства и питание (при необходимости);
  • специальные технические средства, если у вас есть инвалидность или ограниченные физические возможности.
  • справку, подтверждающую диагноз или инвалидность.

Все остальные личные вещи брать с собой запрещено. Их можно оставить в специально отведенных для этого местах.

За лишние предметы на столе могут выгнать из ППЭ

Как пробудить интерес к русскому языку

Увлекательные задачи. Я даю ребятам много творческих заданий. Они пишут научно-публицистические тексты, официальные жалобы, тексты-рассуждения, статьи для блогов, детективы и триллеры. Представляют себя сотрудниками редакций и писателями-философами.

Моя задача в том, чтобы они хотели писать тексты и относились к этому как к решению интересной задачи. Ещё в начале года я объясняю, что хочу видеть в тексте: он должен быть последовательным, логичным и не содержать плагиата. А дальше мы над этим работаем.

Например, есть книжка «Увлекательные диктанты» И. Винокуровой и С. Наумовой. Там представлен текст Джерома К. Джерома, где он рассуждает о пользе желудка для человека. А дальше ученикам предлагается самим написать сочинение-рассуждение о том, зачем человеку нужны нос, легкие или сердце. Причём сделать это в стиле англичанина XIX — начала XX века.

Другой пример — журнал о науке «Кот Шрёдингера». Раньше в каждом номере публиковали рассказы учёных о самых банальных вещах: спичка, стул, стакан. Химик описывал химический состав спички, историк рассказывал историю её возникновения, а лингвист объяснял, почему спичка называется «спичка». Я задала ученикам такую же задачку: взять предмет и описать его с точки зрения разных наук. Так ребята учились собирать материал в интернете и превращать его в научно-публицистический текст.

Рассказы о банальных предметах из журнала «Кот Шрёдингера»
Рассказы о банальных предметах из журнала «Кот Шрёдингера»
Рассказы о банальных предметах из журнала «Кот Шрёдингера»

Ещё задача — представить себя блогером и написать текст для публикации. Специфика работы блогера в том, что они пишут на темы, которые волнуют лично их и при этом интересны широкой аудитории. Ученики должны были выбрать такую тему и раз в неделю публиковать по ней новый текст во «Вконтакте» или Фейсбуке.

Однажды они писали карточки как на сайте «Медуза». Это формат статьи, где нужно задавать вопросы и отвечать на них. Вначале они читали на самой «Медузе» рекомендации, как делать эти карточки. Потом выбирали тему: кто-то сочинил текст «Как быть успешным Дедом Морозом», кто-то — «Как написать бестселлер».

Одна из статей-карточек новостного сайта «Медузы»

Были и задачи на тренировку логики. Я предлагала текст, в котором предложения были расставлены в неправильном порядке. И ребята восстанавливали правильный ход текста. Этот навык потом очень пригодился им в сочинениях на ЕГЭ.

Подобные творческие задания я даю и ребятам из Экстерната и Домашней школы Фоксфорда.

Пытливость. В основном к нам в 8-9 классы приходят ребята из других школ. Со временем выясняется, что там почти не дают возможности задавать вопросы — есть только мнение учителя.

У нас же ученики могут сомневаться в словах преподавателя и отстаивать свою точку зрения. При этом они хорошо чувствуют субординацию. Также они не боятся говорить, что что-то не понимают.

Высокая планка. Мы всегда стараемся давать ученику задания немного сложнее, чем он может решить. Если видим, что нужно объяснить попроще, опускаемся на уровень ниже. Но потом снова повышаем планку. Потому что только так можно воспитать сильного ученика: ставить высокие цели и помогать ему преодолевать трудности. Учитель должен хорошо чувствовать эту грань.

Лайфхаки по подготовке

Изучите структуру и правила экзамена

Удобнее всего это сделать на сайте ФИПИ, куда выкладывают демоверсии вариантов и досрочно выкладывают сами экзамены. Также вы можете воспользоваться нашей библиотекой знаний, доступ к которой можно получить после регистрации на сайте. Можно натренироваться так, что ответы будут «от зубов отскакивать». Но важнее понимать, что конкретно от вас хотят в задании.

Пишите диктанты

Они ваш спасательный круг и отличный тренажёр. Так вы отработаете и грамматику, и пунктуацию. Готовые тексты диктантов можно найти на сайте Грамота.ру. 

Читайте классику

Не поленитесь перечитать 3-4 книги из школьной программы и прочитать несколько книг из списка дополнительной литературы. Знание классики поможет легко подобрать аргументы для сочинения, а ученикам с хорошей зрительной памятью ещё и повысить уровень грамотности. 

Внимательно читайте задания

Часто выпускники совершают ошибки из-за элементарного непонимания задания или неверного прочтения. Не спешите. Читайте задания сосредоточенно, чтобы максимально точно понять, что требуется сделать. Правильно понятое задание — половина вашего успеха. Составители об этом знают и потому намеренно выделяют ключевые слова шрифтом или большими буквами. Например, задание может выглядеть так: «Выберите предложение, где необходимо поставить ДВЕ запятые». Но кто-нибудь всё равно ищет предложение с одной.

Связывайте аргументы по смыслу

В сочинении вам нужно аргументировать свою позицию примерами из литературы. Если вы не смогли пояснить значение двух иллюстраций из текста, но смогли выявить между ними смысловую связь, вам поставят 3 балла, а если нет — 2 балла. Научитесь грамотно использовать аргументы, чтобы не терять дополнительный балл. 

Сохраняйте спокойствие

Волнение ещё никому баллов не прибавляло, поэтому приходите на экзамен, спокойно настраивайтесь на работу и вспоминайте нужную информацию. Всё уже давно есть в вашей памяти. 

Отдыхайте

Особенно накануне экзамена. Дайте себе выспаться, поешьте и прогуляйтесь. Тогда 100 баллов на ЕГЭ по русскому языку будут вам обеспечены. 

Алексей Мартынов: Не думайте о том, что нужно сдать на 100 баллов

Студент Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана

100 баллов по информатике Алексей, выпускник школы № 641 имени Сергея Есенина, получил далеко не с первого раза. Результаты пробных работ были куда скромнее, поэтому он, как настоящий программист, начал искать ошибки, проблемные места и сосредоточился именно на них.

Он также добавил, что готовиться надо начинать с 10-го класса, усваивать школьную программу и заниматься самостоятельно.

Кроме того, нужно развивать самодисциплину и искать мотивацию — это поможет не только в сдаче ЕГЭ, но и в жизни. Стоит начать посещать вузы, в которые хочется поступить, общаться с людьми, у которых схожие взгляды. Главное — не останавливаться, если что-то не получается.

Алексей не советует пренебрегать отдыхом. Нужно делать хотя бы небольшие перерывы между занятиями. Проще усваивать новый материал на свежую голову.

Алексей признается, что, несмотря на упорную подготовку, не ожидал, что наберет 100 баллов по информатике, хотя такие мысли после экзамена были

«Подготовка к экзамену для меня была делом чести, а самое важное в ней — вера в себя и самодисциплина. Конечно, новость о том, что я получил максимальный балл, вызвала бурю положительных эмоций

Первым делом сообщил об этом родителям, которые также за меня были искренне рады», — вспоминает он.

Сегодня Алексей учится в «Бауманке» на факультете «прикладная математика и информатика», из вуза должен выйти математиком-программистом.

Практические советы, как сдать госэкзамен по физике на 100 баллов

Во-первых, надо научиться быстро считать в уме. Во-вторых, пользоваться программируемым калькулятором. В-третьих, научиться составлять формулы по единицам измерения характеристик (км/ч — делимое от расстояния и времени, это самый элементарный пример). В-четвертых, вспомнить графики и рисунки. Умение изобразить физическое явление схематически очень полезно для самопроверки.

Полезные привычки

Кстати, проверять себя на экзамене нужно обязательно.

  1. На логику. Подумайте о том, насколько реальным получился ответ. Не может автомобиль развивать скорость 1000 км/ч, а идеальный газ формировать давление в тепловой машине в 100 паскалей.
  2. На соответствие поставленному вопросу. Это единственная «закавыка» в стандартном школьном госэкзамене (олимпиадникам с ней будет проще справиться — на соревнованиях подобных «подвохов» больше). Для величин, которые ученики привыкли считать в одних единицах измерения, может потребоваться расчет в других единицах (расстояние не в м, а в см, например).

Расписать все, что вспомните, оставить только ключевое

Еще одна очень важная рекомендация для заданий № 27−32 касается развернутого ответа. Отсутствие в нем одного из законов, которые надо применить для решения, будет поводом снять балл. Как и лишняя информация, когда со страха ученик начал записывать все, что помнит.

Дополнительные данные (рисунок, например), могут расположить эксперта, или наоборот, если в них допущена ошибка. Поэтому, если вы не уверены в правильности рисунка или разъяснений, прямо не относящихся к заданию, не переносите их в чистовик.

Сложные задания

А вот сложные задания надо решать так:

  • сначала читаем все условия и определяем задания, которые вы потенциально легко выполните;
  • «расправляемся» с задачами, решение которых понятно;
  • оставляем 1,5−2 часа на 3−4 самых сложных вопросов из семи;
  • записать все алгоритмы решений на черновик;
  • проверяем, что вы вычислили (часто в качестве ответа записывают промежуточные итоги);
  • перенести все в чистовик.

Такой подход следует использовать, если вы практикуетесь, используя тренировочные варианты.

Что до вопросов второй части (№ 13−19), то больше всего затруднений на ЕГЭ по математике у школьников в 2017—2019 гг. вызвали геометрия, экономические задачи и тригонометрические уравнения. Как научиться их решать без ошибок?

Геометрия

Чтобы получить 100 баллов, нужно знать все способы вычисления площади фигур (от треугольника до поверхности куба). Вторая сложность — рисунок, на нем очень часто «спотыкаются» даже те ребята, которые занимают призовые места на олимпиадах. Надо учиться визуализировать задание — переводить ее условия в понятный рисунок или схему.

Экономическая задача

Главное — понять условия. Если ничего не упустить, составить уравнение или неравенство, решение — дело нескольких минут. Тем, кто не привык переводить экономический смысл в математические вычисления, полезно посмотреть несколько видеообзоров таких задач.

Тригонометрия

С тригонометрическим уравнением справляются меньше 10% экзаменуемых. Чтобы решить и его, практикуйтесь. Чем больше уравнений вы решите до экзамена, тем выше шансы, что на ЕГЭ по математике у вас с ним проблем не возникнет.

Что нужно, чтобы сдать госэкзамен на высокие баллы

Без чего точно не будет лучшего результата:

  • Без знаний математики. В физике ее очень много, и плавать в ее формулах нельзя. Нужно повторить степени, уравнения, корни, вектора.
  • Без практики. ЕГЭ на 90% состоит из задач, а школьный курс на 80% — это теоретическая часть. Нужно перестроиться. Да, во втором блоке вместе с решением нужно написать еще и теорию — законы, необходимые для ответа на поставленный вопрос, — но ее де-факто нужно очень мало. Для 100 баллов необходимо быстро решать задачи в 1−2-3 действия (с применением 1, 2, 3 законов).
  • Без понимания сути физических явлений. Это ключевое условие. Не понимая логики формул, проще всего допустить ошибку.

С чего начать подготовку к ЕГЭ по физике

На старте нужно сделать три вещи. Во-первых, открыть кодификатор и выписать из него все формулы, которые нужны для экзамена. Желательно завести 2 или 3 тетрадки — отдельно для механики с электростатикой и оптикой (в третью можно выписывать формулы для квантовой физики).

Во-вторых, составить план занятий с делением тем, согласно структуре ЕГЭ. Здесь будет 5 разделов:

  • механика;
  • молекулярная физика с термодинамикой;
  • электростатика + постоянный ток;
  • магнетизм и оптика;
  • квантовая физика.

В-третьих, оценить свой начальный уровень подготовки — засечь время на решение простых задач в одно действие, в 2 действия и т. д. Можно прорешать 1−2 варианта экзаменационных заданий (КИМ) или демонстрационную версию. Результат о многом расскажет (что подтянуть, что просто повторить, а в чем разобраться с нуля).

Как правильно распределять время

Конкретный план действий с распределением времени зависит от изначального уровня знаний выпускника. Репетиторы обычно работают с детьми так:

  • первая неделя (до 4 занятий) — простые типовые задачи, для решения которых применяется 1 закон;
  • месяц (тот же график, по 4 урока длиной 1−2 часа в неделю) — задания повышенной сложности (в экзаменационном листе они идут под номером 24−26);
  • до 3 уроков отдается на разбор задания № 27, которое вызывает больше всего сложностей (посвящено обычно механике, термодинамике или квантовой теории);
  • месяц выделяется на работу со сложными вопросами II части (№ 28−32);
  • последняя неделя — повторение всей программы.

Как будет организована сдача ЕГЭ в этом году?

Рособрнадзор совместно с Министерством просвещения решили, что досрочного периода сдачи в этом году не будет. Обычно в него сдавали ЕГЭ участники олимпиад, спортсмены и выпускники, не имеющие возможности сдать экзамены в обычные сроки. Поэтому все одиннадцатиклассники стартуют одновременно с 31 мая, а уже в июле на второй заход пойдут те, кто не мог сдать раньше или не набрал минимальные баллы по предметам.

Многих волновал вопрос, можно ли будет сдавать ЕГЭ в дистанционном формате, на него организаторы дают четкий ответ: онлайна не будет, потому что главный экзаменационный принцип – единые условия для всех сдающих.

Однако меры, направленные на снижение риска распространения коронавируса, все же будут приняты – постараются сократить число сдающих ЕГЭ. Так школьники, не планирующие поступать в вуз, могут ограничиться только сдачей ГВЭ по русскому и математике, чтобы им выдали аттестат. А из перечня обязательных предметов на ЕГЭ убрали базовую математику.

Интересно: ЕГЭ нужно отменить и заменить, как заверяет депутат ГД.

Как быстро подготовиться к ЕГЭ по русскому языку

В школах старшеклассников часто начинают «плотно» готовить к выпускным экзаменам уже с 10 класса, убеждая, что к ЕГЭ невозможно подготовиться «всего за год». Но если до экзамена осталось всего несколько дней, а вы только сейчас решили плотно заняться подготовкой – даже за очень короткий срок можно успеть «подтянуть» предмет.

Проще всего сделать это, используя интернет-тренажеры, предназначенные для  самостоятельной подготовки к экзаменам, например:

  • Яндекс. ЕГЭ,
  • Решу ЕГЭ,
  • Незнайка ПРО.

Структурно ЕГЭ по русскому языку делится на три части:

  • блок заданий с краткими ответами;
  • вопросы с краткими ответами по прочитанному тексту;
  • сочинение.

При экспресс-подготовке к экзамену имеет смысл сосредоточиться на первых двух частях. Писать тренировочные сочинения за день до экзамена или читать образцы работ с разборами имеет смысл только в том случае, если вы идеально знаете предмет и «идете на сотку». Поэтому просто проверьте, насколько хорошо вы помните структуру сочинения и требования к нему – и переходите к отработке тестовой части.

  1. Пройдите 3-4 варианта теста. Это позволит вам освежить в памяти структуру экзаменационной работы по русскому языку и определить свой уровень знаний. Старайтесь отвечать на вопросы быстро, не подглядывая в учебники и информационные ресурсы интернета. Если вопрос ставит вас в тупик – просто пропускайте его или отвечайте наугад.
  2. Проанализируйте свои результаты. Посмотрите, сколько баллов за прохождение теста вам удается получить, на какие вопросы вы обычно даете правильные ответы, а где «плывете» или вообще ничего не знаете.
  3. Выделите темы, о которых у вас есть какое-то представление, но недостаточно твердое – это как раз те вопросы, с которыми имеет смысл поработать, чтобы обеспечить себе дополнительные баллы на экзамене.
  4. «Прицельно» отработайте эти вопросы – освежите в памяти теорию и закрепите на онлайн-тренажере, выбрав уже не полный вариант теста ЕГЭ, а соответствующий тематический блок. Если на подготовку у вас всего несколько часов – отдайте предпочтение темам с небольшим объемом теории. Например, вспомнить правила правописания приставок или тот факт, что обращение выделяется запятыми – гораздо проще, чем выучить все слова из орфоэпического минимума или детально разобраться с тонкостями правописания «н» и «нн».
  5. Пройдите тест целиком еще пару раз и сравните полученные результаты. Скорее всего, по итогам такой блиц-тренировки ваш средний балл за часть с краткими ответами ощутимо подрастет.

Никита Чернов: Тревога и напряжение — это нормальная реакция психики на стрессовую ситуацию

Заведующий отделением психотерапевтической помощи и социальной реабилитации клинической психиатрической больницы имени Н.А. Алексеева

Конечно, экзамены — это в той или иной мере стресс для человека. А наиболее распространенной реакцией на стресс является повышение уровня тревоги и беспокойства. Но это нормальная реакция. Все зависит от степени ее выраженности. А на это влияют многие факторы. Например, тип нервной системы человека, личные и социальные факторы.

Для одних людей стресс становится стимулом, он мобилизует их ресурсы. А для других, наоборот, нарастание тревоги и беспокойства приводит к тому, что человек теряется и забывает даже хорошо знакомый материал.

К социальным факторам можно отнести наличие или отсутствие поддержки в семье, значимость получения хорошей оценки для поступления в вуз. На нагнетание тревожности у подростков влияет уровень тревожности учителей, для которых ЕГЭ является проверкой их работы.

Как я уже говорил, тревога и напряжение — это нормальная реакция психики на стрессовую ситуацию

Поэтому важно не пытаться от них избавиться любой ценой. Скорее всего, это не получится

Более того, сама попытка избавиться от тревоги приведет к ее усилению.

Принимать лекарства, даже такие вроде бы безобидные, как валериана, без совета врача, не стоит. Во-первых, вы не знаете, как этот препарат подействует на ваш организм. И совершенно не исключена ситуация, что вы настолько успокоитесь, что уснете прямо на экзамене.

Лучше заранее освоить немедикаментозные способы регуляции эмоционального состояния

Это, прежде всего, различные дыхательные практики и методы работы со вниманием. Если вы считаете, что без медикаментозной поддержки все же не обойтись, посоветуйтесь с врачом

Кодификатор ЕГЭ по литературе выглядит необъятным. Одна «Война и мир» как всех пугает. Стоит ли все читать? Как поглотить большой объем лирики?

Анастасия Шереметьева, 100 баллов:

— Самой большой ошибкой будет учить все 148 стихотворений. Никогда так не делайте! Нужно выделить часто встречающиеся на ЕГЭ темы по лирике и найти любимые или универсальные стихотворения. Обязательно запомните название и автора. Также прочитайте несколько разборов к каждому стихотворению, чтобы на экзамене не ошибиться в анализе. С прозаическими произведениями придётся помучиться, потому что их нужно знать все. 

Артем Князьков, 100 баллов:

— При подготовке лучше выбрать для себя два периода в истории русской литературы. Один как основной: вы должны знать все произведения от корки до корки; второй как запасной, если вдруг одна из тем в 17 задании не устроит. Лучше всего подойдет начало и конец 19-го века. Произведения этого времени изучите особенно внимательно. Что касается стихотворений, учить всё не обязательно. Найдите основные темы, которые могут встретиться вам, подберите по три стихотворения для каждой и выучите их полностью, либо отрывки. Также есть всеобъемлющие лирические произведения, поднимающие много тем. Их стоит отыскать и запомнить — точно пригодятся. 

Виктория Михайленко, 100 баллов:

— Учить все стихи и знать все произведения необязательно, это может даже сбить с верного пути, так как вся информация перепутается в голове. Я сдала на 100 баллов, хотя более половины произведений не прочитала. Советую рассматривать произведения с литературоведческой точки зрения, пытаться понять позицию автора, выделить основные проблемы, темы, характеры. В этом помогут анализы или критические статьи. 

Самое сложное — начать. Многие откладывают подготовку, потому что боятся ошибиться: «Я же не умею, я же не знаю». Ребята рассказали о сложностях в подготовке и о том, как с ними бороться:

Артем Князьков, 100 баллов:

— На меня наводили ужас обилие цитат и необходимость учить стихотворения. Но самое трудное — соблюдение речевой грамотности в сочинениях. Мы так привыкли говорить в повседневной жизни как колхозники, что иногда такие огрехи попадают и в сочинения. Мой совет — будьте внимательнее, изучите все виды речевых ошибок, и какие часто встречаются у вас. Ведь обидно терять баллы из-за мелочей. 

Анастасия Кукнерик, 97 баллов:

— Было сложно распределить время. Мне приходилось устраивать самой себе пробники, чтобы понимать, успеваю ли я все сделать, если буду писать сочинения в черновик, а потом в чистовик. Не получилось, поэтому училась работать сразу в бланках. 

Как сдать экзамен ничего не зная: черные методы

Досрочная сдача

Обязательно разузнайте в каких условиях она происходит.

Если вы будете отвечать с другой группой — лучше отказажитесь.

Если вы будете сидеть со всеми на лекции, то это – отличный шанс. Даже если вас посадят за первую парту, ждите, пока учитель не отвернется к доске. Помните, что когда преподаватель говорит, ему удобнее и интереснее смотреть на слушающих, а не на того, кто уткнулся в листок бумаги.

Метод «пробить мазу»

Берите бутылку коньяку, коробку конфет и идиете к преподу. Только ни в коем случае не в тот день, когда у него было совещание или с утра хмурое лицо, потому что жена не дала.

Идите в субботу или вечером в пятницу, когда преподаватель находится в радостном предвкушении выходных. Ваши подарки будут весьма кстати.

Главное быть понаглее. Если учитель бутылку возьмет, а автомат не поставит, значит, на экзамене к вам будет совершенно другое отношение.

Шпоры

Пишите шпоры сами. Так у вас в голове лишний раз отложится информация.

Постарайтесь выучить основы курса и ответы на любимые вопросы препода.

Не держите шпоры на ногах, под партой и там, куда трудно заглядывать.

Шпора должна быть у шариковой ручки и ваша голова должна быть повернута к ручке. Не делайте никаких движений головой и резких движений.

Никогда не списывайте с книг и методичек. Не ленитесь написать шпоргалки. Времени при подготовке к экзамену на это точно хватит.

Бомбы

Бомбы – листки с готовыми ответами, которыми вы замените ваш чистый листок бумаги. Продумайте, как вы их будете доставать.

Напишите бомбу, подложив под нее чистый лист бумаги. Сильно нажимайте на ручку, чтобы слова отпечатались на белом листе. Исписанные листки выбросьте, а стопку белых листочков с оттиском принесите на экзамен. Потом просто обведете невидимые надписи ручкой.

Технические средства

Запишите ответы на плеер, диктофон, телефон и используйте беспроводные наушники. Наушник лучше спрятать в рукаве на резинке или под шарфом.

Можно закачать на телефон фотошпаргалку, скачать с интернета готовые шпоры или учебники, сохранить информацию в черновиках смс.

Справка о болезни

Если еще до захода в кабинет ясно, что шансов у вас нет, бегите в больницу за справочкой на сегодняшнее число. Лучше неявка на экзамен, чем неуд.

Как сдать экзамен, ничего не зная: советы на будущее

Задумываться об экзаменах нужно еще тогда, когда начинается новый предмет и появляется новый учитель.

Нет, я не о том, что надо учиться. Создайте хорошую репутацию и вас не будут валить.

Постарайтесь заранее сформировать хорошие отношения с учителем

Совсем не обязательно ради прикола поджигать ему за спиной волосы, срывать урок интересными шуточками или приглашать специальную комиссию проверять наличие тараканов в общежитии накануне выпускных экзаменов. (Был у нас такой защитник прав студентов, закончил с тройками по всем госам.)

Создайте впечатление любознательного ученика

Иногда задавайте учителю интересные вопросы по теме урока или делитесь с ним новой для вас информацией, вычитанной из журналов или услышанной в телепередаче.

Расспрашивайте преподавателя о его ученых степенях, диссертациях, научных публикациях, если они есть, конечно. Будьте уверены, вас оценят и запомнят.

Выручайте учителя в трудной ситуации

Помогайте в организации смотра самодеятельности или на субботнике, активно участвуйте в театральной постановке или пишите статейки в стенгазету.

Иными словами, если не хотите зубрить, умейте вовремя подвернуться под руку учителя, оказаться полезным или поболтать по душам.

Поддерживайте хорошие отношения со студентами старших курсов

У них всегда можно найти готовые контрольные, лабораторные, конспекты и курсовые. А еще они знают все слабые стороны педагогов, знают какие лекции обязательно нужно посещать, а где можно не появляться, по каким экзаменам можно получить автомат, а где будут спрашивать строго.

Найдите нужного человека, подкармливайте пивом и заучите его телефон.

Постарайтесь получить автомат по предмету

Возможно нужно просто примерно походить на лекции в конце семестра и сдать пару рефератов. (см. пункт 4)

Поощряйте старосту отмечать ваше присутствие на лекциях даже если свалили домой при помощи шоколадок.

Советы для успешной сдачи ЕГЭ

Советы от психолога

Волнение перед экзаменом — это совершенно нормально. Однако, чтобы излишняя тревога не стала причиной провала, готовиться к экзамену нужно заранее, и не только нарешиванием тестов

Важно подготовиться морально: поставить себе посильную цель, продумать все сценарии развития событий на случай успешной и неуспешной сдачи ЕГЭ

За день до экзамена не стоит пытаться повторить всё то, что было выучено за несколько лет. Дайте себе время отдохнуть: прогуляйтесь вечером по парку, уделите немного времени любимому хобби. Ну, а самое главное — выспитесь. На свежую голову думается гораздо лучше.

Задания, на которые следует обратить внимание

При решении тестовой части внимательно вчитывайтесь в формулировки вопросов

Особенно это важно при выполнении заданий:

  • 1, 22 и 23 — чтобы не упустить ключевых аспектов информации;
  • 2 и 25 — чтобы точно определить средства связи.

Отдельно поговорим о задании 8. Здесь придётся выработать свой алгоритм решения, но в целом всегда лучше начинать с ошибок, которые прямо бросаются в глаза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector