Как написать отзыв о книге легко и интересно

Сочинение-отзыв по картине

С целью развития у учеников и студентов эстетических чувств педагоги иногда предлагают написать отзыв на произведение живописи. Если вы знаете, как написать сочинение-отзыв по книге, то и сочинение-отзыв по картине не вызовет трудностей. Их планы похожи:

  1. Краткая информация о художнике, его стиле и творческом периоде, к которому относится полотно.
  2. Изложение того, что зритель видит на картине (жанр и сюжет).
  3. Описание художественных особенностей полотна (композиция, ракурс, панорама, игра света, цвета и тени, символы).
  4. Ощущения, которые пробуждает художественное пространство картины.
  5. Вывод (что хотел отразить автор и насколько ему это удалось).

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Перед тем как писать сочинение-отзыв по картине, внимательно рассмотрите все детали изображения

Сочинение-отзыв в 1,2 классе

В 1-2-м классах , как правило, не пишутся развернутые отзывы.

1 стр., 443 слов

Сочинение книга прочитанная летом

… всё и странно. Несмотря на этот недостаток в лице Анны Карениной, я всем советую прочитать эту книгу. Роман, написанный гением, … общества, общественных нравов, и от этого в современном прочтении книга многое теряет. Однако обилие ярких персонажей, пронзительные сцены … горем. Эта книга – страдание. Ты как будто и есть главная героиня, ты испытываешь чувства, которые испытывала она. Автор добился …

Сочинения-отзывы в 1-2 классе дети пишут о прочитанном и ограничиваются следующим планом:

  • Название прочитанной книги
  • Фамилия автор
  • Очень краткое изложение содержания книги или какого-то эпизода
  • Оценка книги: понравилась книга или нет.

Постепенно школьников подготавливают к 3-му классу, где впервые проводится урок обучения написанию отзывов.

Примеры правильных ответов

Форма ответа на отзыв с благодарностью – стандартная: число, месяц, год, надпись: «С сообщением ознакомлены», или «Отзыв прочитан, ваше мнение будет учтено в процессе премирования сотрудников», и подпись должностного лица.

Стиль – деловой, объем – сжатый, подробное описание поощрения сотрудника – необязательно. При необходимости, об этом можно сообщить автору благодарности в личном письме более конкретно.

Пример 1:

12.02.2019, 17.30.

Администрацией детского кафе «S» прочитан отзыв о качественной работе аниматора О. Петрова

Информация принята к сведению и будет взята во внимание при начислении квартальной премии сотрудникам

Администратор Л. Матвейчук.

Пример 2:

08.2018, 13.20.

Администрация кондитерской «T» приняла к сведению ваш положительный отзыв о чуткости и внимании нашей сотрудницы В. Красновой. Эта сотрудница всегда была на хорошем счету у руководства, благодаря своему профессионализму и ответственности. Ваш отзыв раскрыл еще одно прекрасное качество Веры Ивановны. За это ей будет предоставлена премия – 35% от оклада.

Директор кондитерской О. Степанов.

Пример 3:

Администрация частной стоматологической клиники ознакомилась с отзывом о работе молодого специалиста Е. Шумилова.

Заведующий Г. Чернов, 16 ноября 2018 г.

На неформальные благодарности руководство, чаще всего, дает сдержанные ответы. За исключением заведений с нестандартным обслуживанием посетителей (кафе, баров, клубов).

Благодарность – одна из форм мотивации работников сферы обслуживания. Для ее составления не требуется длинного описания. Кратко обрисовав ситуацию и действия в ней работника, посетитель помогает повысить:

  • авторитет компании;
  • самооценку определенного сотрудника;
  • доверие к компании.

А также побуждает работника к качественному выполнению своих обязанностей в дальнейшем.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 938-90-72

(Москва)

+7 (812) 467-37-86

(Санкт-Петербург)

Это быстро и

Правила изложения эссе

Чтобы нам легче было отличать эссе от других жанров, выделим его основные черты.

  1. Тема эссе – достаточно узкая, затрагивающая какую-то проблему, побуждающая к размышлению.
  2. Обязательна авторская позиция, которая может быть субъективной.
  3. Публицистичность подачи. Писать следует «журнальным» языком, не усложняя текст научностью. Приветствуется живость и эмоциональность изложения.
  4. Проблему, обозначенную в теме, следует рассмотреть как можно подробнее, с разных сторон. Обязательно приводить аргументы.
  5. Эссе – достаточно краткий жанр, в среднем занимает 3-5 страниц. Поэтому подробное рассмотрение вопроса здесь не означает, что нужно «лить воду» по данной теме. Размышления должны быть краткими, но ёмкими.
  6. Эссе не имеет чёткой структуры. Но, чтобы текст смотрелся логично, следует соблюдать стандартную композицию: текст начинается с зачина, затем идёт ряд мнений и аргументов, вытекающих друг из друга, скреплённых логической связкой, в конце – небольшой общий вывод.

Шпаргалка для написания сочинения о прочитанной книге

Небольшая подсказка, которой можно воспользоваться при составлении отзыва:

Связать в единое мысли о пройденном произведении помогут такие выражения:

«Автор знаменит (темой, манерой, яркой биографией)»,

«В книге отразились (исторические представления и события, биографические факты)», «С этого времени все изменилось (осталось в общем-то тем же)»,

«Писатель поднимает вопрос (тему, проблему)», «Это важно, актуально и сегодня»,

«Насколько я понял, автор отвечает на поднятый вопрос так»,

«Я согласен / не согласен с героем», «Я понимаю / не понимаю его», «Я сам бывал в подобной ситуации» / «Если бы я оказался в подобной ситуации»,

«Роман заставил задуматься о…», «Я бы хотел, чтобы книгу прочитал мой друг, мой родственник, одноклассник».

Примеры глаголов, передающих воздействие текста на читателя:

Впечатлил, вдохновил, понравился, вызвал воспоминания, опустошил, озадачил, потряс, зацепил, поглотил, вызвал негодование или смех, желание обсудить, поспорить, порадоваться или поговорить, опечалил, подавил, расстроил, зарядил хорошей энергией, возродил, исцелил, помог понять, запутал, привел в смятение, напугал, заставил задуматься, переоценить, переосмыслить.

План сочинения

Сочинение по картине Попкова «Осенние дожди» намного проще будет писать, руководствуясь подробным планом. Ведь без плана мысли будут хаотично бродить по кругу и в лучшем случае получится некий набор предложений, что объединены общей темой, но не раскрывают ее полностью.

Как уже было сказано, сочинение по картине Попкова «Осенние дожди» необходимо написать в форме отзыва. Указывать общую информацию о произведении в конце текста логически неверно.

Намного лучше будет написать несколько предложений о картине и ее авторе вначале, и уже потом переходить к описанию личного мнения, на котором и базируется сочинение в форме отзыва. Руководствуясь этим принципом, план будет выглядеть следующим образом:

  1. Как создавал картину Попков.
  2. Что изображено на картине?
  3. Цветовая гамма и особенности изобразительного искусства художника.
  4. Чем запоминается произведение?
  5. Дружба, длиною в жизнь.

Кстати, используя три первых пункта плана, можно написать сочинение-описание по картине Попкова «Осенние дожди»

От отзыва оно отличается подробным описанием изображенных деталей произведения, на которых нужно акцентировать внимание

Особенности написания канцелярских отзывов

Канцеляризмы — слова и выражения официально-делового стиля.

Такая речь отличается:

  • нечитабельностью (тяжеловесные обороты воспринимаются с трудом);
  • оторванностью от простых людей (“заумные” выражения неприемлемы для всех);
  • высокой “водностью” (поисковые системы воспринимают канцелярские фразы в качестве стоп-слов);
  • раздутым объемом, малой содержательностью (отзыв получается длинным, но в нем мало смысла).

Примеры комментариев с канцеляризмами:

  1. “Препарат не оказал должного воздействия, т. к. ухудшилось патологическое состояние органов ЖКТ”.
  2. “Спортивными тренерами были разработаны методики по ускорению достижения положительного результата для прокачки мышц пресса в области живота”.

Канцеляризмы — обороты речи, характерные для деловых бумаг.

Образцы текстов без канцелярских слов (для сравнения с предыдущими):

  1. “Мне препарат не подошел, т. к. стала чувствовать себя хуже: появились боли в желудке, изжога и диарея”.
  2. “Спортсмены предложили упражнения, благодаря которым пресс накачивается быстрей”.

Структура рецензии

Как начать рецензию

Написание любой рецензии начинается с выбора основной темы. Дальше необходимо найти, тщательно изучить материал, с которым предстоит работать, причём поверхностное изучение не подойдёт – в тему придётся углубляться

От выбранной темы зависит стиль письма (научный или публицистически), на что обязательно нужно обратить внимание. Дальше определяется структура рецензии, её содержание, при желании можно набросать план рассказа, определить будущее оформление

Наиболее предпочтительный вид речи – сдержанный, без лишней эмоциональной окраски.

После выбора темы и стиля рассуждения на первом этапе указывается информация об авторе: фамилия, имя, место учёбы или работы, непосредственно название исследуемого объекта.

Основная идея произведения

На следующем этапе пишется основная суть исследуемого произведения, краткое содержание (не более двух-трёх предложений), обсуждается актуальность выбранной темы – важность затрагиваемых вопросов, помощь ответов на них в решении современных проблем данной сферы работы – литературы, театра и т.д. Важно писать кратко, осмыслив перед этим содержание прочитанного произведения, просмотренного спектакля и др., чтобы объединить полученную информацию с уже имеющимся багажом знаний, а затем написать связный рассказ

Важно писать кратко, осмыслив перед этим содержание прочитанного произведения, просмотренного спектакля и др., чтобы объединить полученную информацию с уже имеющимся багажом знаний, а затем написать связный рассказ

Критический анализ

Критический анализ должен занимать основную часть рецензии. В первую очередь производится оценка рецензируемого материала, насколько он соответствует требованиям, которые предъявляются исследуемому жанру. Оценка научных работ и художественных отличается: в первом случае оцениваются адекватность применяемых методов, их достаточное обоснование, доказательная база, логичность и последовательность речи. Отмечается грамотное использование схем, рисунков, если такие имеются. Во втором – соответствие формы и содержания, адекватность использования литературных приёмов, богатство языка писателя, особенности композиции.

Дальше рецензент переходит к критическим замечаниям – заявляет о недочётах, промахах автора работы, указывает на недостаток или переизбыток информации, на места, вызывающие вопросы. Однако, критические замечание не стоит переводить в глумление над автором и его работой – рецензент должен мягко указывать на ошибки, не затрагивая личность автора в негативном ключе. Не возбраняется писать пожелания и рекомендации на будущее.

Выводы

На последнем этапе остаётся подвести итоги по работе. Выводы будут разными в зависимости от жанра работы

В случае рецензии на научно-исследовательскую работу, подчёркивается её актуальность и важность в решении проблем, её практическая ценность и возможность применения полученных в ходе работы результатов

В выводе рецензии на художественное произведение акцентируется внимание на том, на какое место в ряду аналогичных работ оно может встать, его значимость для искусства и литературы, вклад в развитие жанра и новизна

II. Для учебника под ред. М. Снежневской

  • Мифы Древнего Египта. «Великое путешествие солнечной Ладьи»
  • Мифы древних славян
  • Мифы Древней Греции. О происхождении мира и Богов. «Олимп», «Ночь, луна, заря и солнце», «Пигмалион», Подвиги Геракла.
  • Гомер «Одиссея» (отрывок из IX песни)
  • Сказки «Белая уточка», «Кот и лиса», «Коршун и кошка» (египетская сказка)
  • Легенды и предания: «О граде Китеже», «Атаман Кудеяр», «Про Никитушку Ломова»
  • А.С. Пушкин «Руслан и Людмила«
  • Х.К. Андерсен «Снежная королева»
  • С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»
  • Е.Л. Шварц «Золушка»
  • П.П. Бажов «Каменный цветок»
  • И.А. Крылов «Волк на псарне», «Демьянова уха», «Квартет», «Волк и ягнёнок», «Свинья под дубом», «Кукушка и петух»
  • М.Ю. Лермонтов. «Бородино«
  • А.В. Кольцов «Косарь», «Раздумье селянина», «Доля бедняка»
  • И.С. Тургенев «Муму»
  • Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»
  • В.М. Гаршин «Сигнал»
  • Л.Н. Андреев «Кусака»
  • А.И. Куприн «Белый пудель»
  • А.С. Пушкин «Обвал», А.Н. Майков. «Пейзаж», «Ласточки», Ф.И. Тютчев. «Как хорошо ты, о море ночное…», «Есть в осени первоначальной…». К.Д. Бальмонт. «Где б я ни странствовал…», Н.И. Рыленков «Все в тающей дымке…». (одно стихотворение наизусть)
  • К.Г. Паустовский. «Мещёрская сторона»
  • Е.И. Носов. «Тридцать зерен». «Как ворона на крыше заблудилась»
  • К.М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…», А.А. Сурков «Бьется в тесной печурке огонь…», О.Ф. Берггольц «Разговор с соседкой», С.С. Орлов «Тонкая российская берёза…». (Одно стихотворение о войне наизусть)
  • Р. Гамзатов «Журавли«
  • В.М. Шукшин «Жатва»
  • Ю.П. Казаков «Тихое утро»
  • В.А. Солоухин «Мститель»

Виды рецензий

В зависимости от предмета рецензирования, стиля речи самого текста существует несколько разновидностей рецензий, причём у каждого вида свой круг читателей и область распространения.

По объекту

Писать рецензии можно на что угодно. При этом они будут делиться на категории по выбранным темам обзора. Чаще всего встречаются:

  • Литературные – анализ художественных произведений (рассказов, эссе, романов и др.), написанных профессиональными авторами или любителями;
  • Театральные – рецензии на спектакли;
  • Музыкальные – обзоры песен, видеоклипов, альбомов различных жанров и исполнителей;
  • Кинорецензии – обзоры кинофильмов;
  • Рецензии на продукты сферы IT – быстро набирающий популярность вид рецензий, обозревающий компьютерные программы, игры;
  • Товарные – обзор на какой-то продукт;
  • Научные – рецензии на научно-исследовательские работы.

Составлять рецензии разрешено в свободной форме, средним объёмом от страницы А4 и выше.

По субъекту

Рецензии также классифицируются по авторам на четыре категории:

  • ецПотребительская. Пишется потребителем рецензируемого товара или услуги. Автор должен разбираться в теме на основе собственного опыта.
  • Экспертная. Составляется квалифицированными специалистами – например, театральными, литературными критиками.
  • Заказная. Пишется за определённую сумму, как правило, по заказу автора рецензируемого объекта в качестве рекламной акции, т.е. содержит в себе заранее установленное мнение о предмете.
  • Читательская. Представляет собой сжатый анализ произведений. Распространены на школьных, университетских сайтах, сайтах книжных магазинов и т.п.

По количественному критерию

В зависимости от количества разбираемых произведений, рецензии бывают двух видов:

  • Монорецензия. Анализу подвергается одно произведение автора, но не возбраняется сравнивать его с другими. Объём сравнительной части должен быть небольшим. Чаще всего в таких рецензиях сравнивается новое произведение с уже известным аудитории.
  • Полирецензия. Одновременно разбираются и сравниваются между собой два или более произведений по одной теме, при этом сравнительная часть должна занимать большой объём текста. Обычно анализируются новые или малоизвестные произведения.

По стилю речи

По стилю речи рецензии делятся на:

  • Научные. Они пишутся профессионалами.
  • Публицистические. Они характерны для СМИ, театров, литературы.

Для научного стиля важно в первую очередь опираться на факты, логические рассуждения, объективные аргументы и сдержанность высказываний, кроме того важна структурированность текста. Для публицистики характерно большее количество подходов:

  • Профессиональный – рецензирование экспертами в области;
  • Читательский – выражение мнение читателя, не обладающего познаниями;
  • Писательский – составление рецензии писателем на произведение коллеги.

Стиль речи определяется жанром работы, на которую составляется рецензия.

По объёму текста

В зависимости от количества страниц текста рецензии бывают двух видов:

  • Большие или гранд-рецензии. В основном присуща специализированным изданиям. Такие рецензии развёрнуты, потому что большой объём позволяет рецензенту более глубоко изучить тему, охватив все её аспекты. Гранд-рецензии обычно пишут опытные критики, заслужившие признание общественности, пользующиеся большим авторитетом. Объём таких рецензий – от двух страниц А4 и выше.
  • Маленькие или мини-рецензии. Информация подана в сжатой форме, в основном содержит обозревание прессой новинки в сфере искусства, литературы или кино. Обычно мини-рецензии не содержат чётко обоснованного мнения автора и анализа всех тонкостей выбранной темы. Другой вариант – краткий аргументированный анализ произведения без лишних отступлений. В обоих случаях рецензия должна быть сжатой и лаконичной. Объём работы – один-два листа А4.

Пример написания отзыва

Нужно понимать: примеров в сети найдется тысяча, а четкий образец отзыва найти невозможно, потому что важно уникальное, личностное размышление

Представим небольшой пример:

«На днях я прочитала повесть «Восклицательный знак» А. П. Чехова. Мне уже доводилось знакомиться с его творчеством на уроках литературы: он показался мне писателем и человеком с удивительным чувством юмора. Для самостоятельного изучения я выбрала именно это произведение – меня заинтриговало название. Как может быть целая повесть об одном знаке препинания?

Оказалось, что за черточкой с точкой может стоять целая жизнь, которая просто не может быть счастливой или даже вообще иметь какой-то смысл, если нет в ней ситуаций и предложений с восклицательным знаком.

Действие происходит в конце 19 века, в ночь перед рождеством. В дореволюционные времена к этому празднику россияне относились с особым трепетом. Накануне люди задумывались о смысле жизни, о добре и зле, благодарили высшие силы за посланную надежду и радость. Но и тогда Россия страдала от бюрократии: многочисленные чиновники писали бесконечные и не нужные простым людям бумажки.

Главный герой святочного рассказа, коллежский секретарь Ефим Перекладин, в гостях поспорил с молодым юношей о вопросах правописания и пунктуации. Он считал себя человеком, прекрасно владеющим письменной речью, и очень обиделся на упрек, что ставит знаки препинания рефлекторно и бессознательно. Дома он начал припоминать все правила пунктуации и вдруг понял, что ни разу в своей жизни не поставил ни одного восклицательного знака.

Это произведение заставило меня задуматься о том, как связан язык, письмо и наша жизнь. Как не однозначны правила, люди и ситуации. О том, что всегда люди хотели и хотят испытывать чувства, которые выражаются на письме восклицательным знаком».

План сочинения

Сочинение по картине Попкова «Осенние дожди» намного проще будет писать, руководствуясь подробным планом. Ведь без плана мысли будут хаотично бродить по кругу и в лучшем случае получится некий набор предложений, что объединены общей темой, но не раскрывают ее полностью.

Как уже было сказано, сочинение по картине Попкова «Осенние дожди» необходимо написать в форме отзыва. Указывать общую информацию о произведении в конце текста логически неверно.

Намного лучше будет написать несколько предложений о картине и ее авторе вначале, и уже потом переходить к описанию личного мнения, на котором и базируется сочинение в форме отзыва. Руководствуясь этим принципом, план будет выглядеть следующим образом:

  1. Как создавал картину Попков.
  2. Что изображено на картине?
  3. Цветовая гамма и особенности изобразительного искусства художника.
  4. Чем запоминается произведение?
  5. Дружба, длиною в жизнь.

Кстати, используя три первых пункта плана, можно написать сочинение-описание по картине Попкова «Осенние дожди»

От отзыва оно отличается подробным описанием изображенных деталей произведения, на которых нужно акцентировать внимание

Подробности

Виды эссе

Эссе бывает объективное и субъективное. Объективное эссе это текст, где излагаются личные мысли по определенному направлению, которые подкреплены чем-то. А субъективные эссе это текст, где рассматривается личная точка зрения на определенную проблему, при этом она не подкреплена, и не может претендовать на истину.

Например, мысли о летающих объектах это субъективное эссе, а если эссе написано на тему формулы воды, то это объективное эссе.

Ещё эссе по содержанию можно разделить на категории:

  • философское
  • Критическое
  • Литературное
  • Историческое
  • Художественное.

По литературному направлению эссе можно разделить на следующие виды:

  • Миниатюра
  • Заметка
  • Рецензия
  • Очерк
  • Письмо.

Можно сказать, что эссе это очень широкое направление. Единственное, что объединяет все виды эссе, это то, что в основе текста лежит авторское мнение или наблюдение.

План эссе

Так как же писать эссе, казалось бы, это максимально просто, высказать свои мысли на бумаге. Но когда человек садится писать эссе, то у него возникают вопросы и некоторые трудности, когда нужно составить структуру сочинение.

А по правилам написания эссе начинается с определённых нюансов. Стиль изложения своих мыслей на определённую тему должен быть основан на собственных эмоциях, своё мнение и видение, как автора.

Также читающий должен четко понимать, о чём написан материал

Перед читателем должен быть поставлен вопрос или его внимание обращено на него ещё во вступлении, и должны быть выводы заключение по этому же вопросу

Можно выделить в эссе следующую структуру:

  1. Мысль автора должна быть выделена тезисно или в виде вопроса
  2. Все вопросы поставленные автором, должны быть аргументированы. Аргументировать объект вопроса можно разными способами, например, с помощью исторических фактов, наблюдение, цитатами ученых или писателей и подобными способами.

Значит, эссе должно состоять из следующего плана:

  1. Вступление
  2. тезисы, аргументы
  3. тезис, и еще для него аргументы
  4. Заключение.

При написании эссе следует помнить, что это сочинение должно ответить на вопрос, который перед читателями поставили в самом начале. Этого нужно придерживаться при написании всего текста.

Например, если эссе пишется на тему определённой проблемы, так в заключении должен быть какой-то вывод о том, как избежать этой проблемы в дальнейшем, какие из этого можно сделать выводы. Если же сочинение пишется о каком-то событии, то ответом будет то, к чему пришло в итоге это событие, и следует ли его повторять в дальнейшем.

Важно! У эссе обязательно должен быть заголовок, который раскрывает суть вопроса. Можно выделить следующие рекомендации по написанию эссе:

Можно выделить следующие рекомендации по написанию эссе:

Структура эссе должна быть в следующей: введение, тезис, аргумент, заключение. Причём, тезисов может быть любое количество, и аргументов к ним тоже может быть разное количество. Также тезис может быть и одним, который указан во вступлении.

Текст эссе пишется для читателя, который уже ознакомлен с вопросом хотя бы частично. Поэтому эссе не ставит перед собой цель полностью раскрыть вопрос и материал.

Какие сложности возникают при написании эссе

Зачастую у авторов может возникнуть путаница мыслей, из-за чего он неверно их излагает. Приступать к эссе нужно тогда, когда автор четко понимает, о чем будет речь в его сочинении. Есть несколько наиболее распространенных ошибок у начинающих авторов, нужно их учесть.

Нужно придерживаться главной темы текста, и отвечать на поставленный вопрос, говорить именно об этой теме, чтобы размышление не уходили далеко. Также автор должен придерживаться четких фраз и мыслей, желательно не использовать сложных предложений и оборотов.

Написанное обязательно нужно прочитать, и помнить, что оно написано для людей. Поэтому текст нужно прочитать несколько раз, чтобы понять, правильно ли вы выразили свою мысль. В аргументах и тезисах желательно не использовать научную терминологию, писать понятным языком.

В текст можно добавить своих эмоций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector