Специальность «информатика и вычислительная техника» (бакалавриат)
Содержание:
Перспективы трудоустройства по профессии
Выпускник с дипломом бакалавра направления 09.03.01 «Информатика и вычислительная техника» найдет легко работу: он может занимать разные должности в частных фирмах и государственных органах. Такие работники востребованы везде, где используется компьютерная техника. На них возлагают задачи по разработке программного обеспечения и созданию операционных систем.
Также после курса обучения выпускник может взять на себя ответственность за работу компьютерной техники, сетей, которые используются в конкретной организации.
Бакалавры направления могут работать:
- системными администраторами,
- программистами,
- администраторами баз данных,
- операторами ЭВМ,
- трафик-менеджерами,
- разработчиками баз данных,
- WEB-дизайнерами,
- WEB-программистами.
Уровень зарплаты для выпускника может быть разным в зависимости от выбранного направления деятельности. Обычный системный администратор частной фирмы получает от 30 тысяч рублей.
Прикладной специалист зарабатывает от 40 тысяч рублей в месяц. Наиболее высокооплачиваемой считается должность системного программиста. Его зарплата составляет от 100 тысяч рублей.
Главные вкладки
ВСТРОЕННЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ СИСТЕМЫ (ВКС)
кафедра КИ (4 корпус, к. 39, т. 301-08-90)
Подготовка профессионалов в области разработки и эксплуатации встроенных компьютерных систем и сетей. Выпускники будут создавать будущий «Интернет вещей» и поэтому досконально осваивают не только технологии современного программирования, но также архитектуру и схемотехнику компьютерных систем и сетей, системного программного обеспечения, компьютерного сетевого оборудования и телекоммуникационных систем, средств компьютерной графики и мультимедиа, современных информационных технологий и Интернет. В связи с большим спросом на выпускников на глобальном рынке труда осуществляется подготовка с углубленным изучением английского языка.
КОМПЬЮТЕРНАЯ ИНЖЕНЕРИЯ (КИ)
кафедра КИ (4 корпус, к. 39, т. 301-08-90)
Выпускники получают глубокие теоретические и практические знания в области архитектуры и схемотехники компьютерных систем и сетей, системного программного обеспечения, компьютерного оборудования и телекоммуникационных систем, средств компьютерной графики и мультимедиа, современных информационных технологий и Интернет.
Со спонсорской помощью фирмы Siemens в учебный процесс внедрена новейшая лаборатория «FPGA-технологии проектирования и диагностики компьютерных систем» разработки и диагностики заказных интегральных схем. Введен в эксплуатацию параллельный кластер NEC5800 на 94 узла, переданный Штутгартским вычислительным центром.
СИСТЕМНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ (СП)
кафедра КИ (4 корпус, к. 39, т. 301-08-90)
Студенты осваивают проектирование и эксплуатацию аппаратного и программного обеспечения компьютерных систем и сетей. Подготовка студентов производится при поддержке компаний-разработчиков аппаратного и программного обеспечения и дает возможность выпускникам работать в сфере информационных технологий. Сотрудничество кафедры с компанией Siemens позволило ее выпускникам пройти практику и трудоустроиться по профилю разработки специализированных цифровых устройств на базе технологии FPGA.
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ (АСУ)
кафедра АСУ (8 корпус, к. 601, т. 304-90-20)
Специалист подготовлен к решению всего комплекса задач проектирования, создания и эксплуатации АСУ (системный анализ и формирование технического задания на создание информационных систем, разработка и сопровождение баз данных, программного и технического обеспечения с применением современных методов и новейших средств автоматизации проектирования).
Студенты изучают программное и информационное обеспечение, программирование мобильных устройств, компьютерную схемотехнику, микропроцессорные системы управления, интернет-технологии, технологии компьютерных сетей, методы искусственного интеллекта, Web-технологии, проектирование АСУ и др.
Выпускники работают разработчиками различных информационных и автоматизированных систем управления, умеют работать с датчиками и микроконтроллерами, разрабатывать Web-интерфейсы к автоматизированным системам и просто Web-сайты, а также проектировать мобильные и встроенные системы для iOS/Android.
КОМПЬЮТЕРНЫЕ СИСТЕМЫ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ (КСЦ)
кафедра КИ (4 корпус, к. 39, т. 301-08-90)
Выпускники данного профиля получают существенные преимущества на рынке труда благодаря фундаментальной подготовке в сфере компьютерных наук и технологий, которая сочетается с изучением теории и практики экономики бизнеса, ориентированного на результат, экономического обоснования бизнес-проектов, инновационно-инвестиционного менеджмента. Знания передовых технологий ведения электронного бизнеса и электронной коммерции позволит решить задачи по совершенствованию деятельности предприятия с помощью компьютерных технологий.
Условия поступления
Главная цель направления – обучение специалистов, которые смогут решать на практике многочисленные задачи, связанные с вычислительной техникой и ее обслуживанием. Это предполагает знания точных наук, поэтому предметы, которые сдают поступающие на курс, следующие:
- математика (профильный уровень),
- русский язык,
- физика либо информатика и ИКТ (по выбору).
Поскольку современная наука и технологии стремительно развиваются, сложно себе представить программиста без знания иностранного языка. Некоторые вузы Москвы в качестве дополнительного экзамена назначают этот предмет.
Разбавим моим субъективным мнением?
Почти всё, что было выше, вы можете прочитать на сайте. А сейчас — субъективное мнение почти второкурсника ИВТ. Тут вас научат «кодить на сиплюсплюсе», как любят говорить мои чудесные одногруппники. Первый язык программирования, осваиваемый в курсе «программирование» (логично, правда?) — C++. Как выяснилось, для большинства он не был знаком до начала обучения, но все чудесно справляются с программой – спасибо лектору и преподавателям практических и лабораторных занятий. Кстати, если повезёт, то вы познакомитесь с графической библиотекой уже в 1 семестре, а во втором – напишете простенькую игрушку в качестве курсовой работы. А ещё у нас много математики, как и у всех на ФКТИ. Мат анализ, Линейная алгебра, Алгебраические структуры, Дискретная математика и ещё штук 15 в учебном плане. Короче, скучать некогда. Самое интересное — всю её нужно будет понимать. Математика нужна специалистам так же, как удочка рыбаку (простите за странные метафоры). Курсы немного отличаются у разных потоков, потому что разные преподаватели и вот это вот всё. Любите кафедры Алгоритмической и Высшей математики, и будет нам всем счастье.
Кроме *специальных* предметов есть ещё чуть-чуть общие – кажется, что совсем не наши: философия, экология, история, курс социальных наук. Ну, их нужно пережить, почерпнуть что-то стоящее для себя, жить дальше и кодить на сиплсплюсе.
Для меня было неожиданно встретить настолько классных людей, которым нравится то, что они делают. Море поддержки по основному курсу, дополнительные материалы, веб-ресурсы — что угодно по вашим запросам и желаниям.
Если не поняли что-то на лекции, проспали/прогуляли/непонятно объясняет лектор — можно прошмыгнуть на лекцию того же курса к другому потоку, послушать ещё раз объяснение той же темы от другого человека бывает полезно (только уточните у групп, что будет на паре, чтобы точно попасть куда нужно).
Если хотите заниматься чем-то кроме основных учебных курсов, можно посмотреть на Кластер развития факультета, научную работу на кафедрах или творческие центры ЛЭТИ. Танцуешь? Круто. Поёшь? Прекрасно! Читаешь стихи, пишешь прозу, интересно шутишь — замечательно! Тут можно найти внеучебную деятельность примерно для всего.
Карьера после окончания вуза Челябинска по профилю «Информатика и вычислительная техника», код специальности 09.03.01
Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: вычислительные машины, комплексы, системы и сети; автоматизированные системы обработки информации и управления; системы автоматизированного проектирования и информационной поддержки жизненного цикла промышленных изделий; программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем (программы, программные комплексы и системы); математическое, информационное,
Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: вычислительные машины, комплексы, системы и сети; автоматизированные системы обработки информации и управления; системы автоматизированного проектирования и информационной поддержки жизненного цикла промышленных изделий; программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем (программы, программные комплексы и системы); математическое, информационное, техническое, лингвистическое, программное, эргономическое, организационное и правовое обеспечение перечисленных систем.
Виды деятельности выпускника данного направления обучения.
Проектно-конструкторская деятельность:
- разрабатывать бизнес-планы и технические задания на оснащение отделов, лабораторий, офисов компьютерным и сетевым оборудованием;
- осваивать методики использования программных средств для решения практических задач;
- разрабатывать интерфейсы «человек — электронно-вычислительная машина»;
- разрабатывать модели компонентов информационных систем, включая модели баз данных.
Проектно-технологическая деятельность:
разрабатывать компоненты программных комплексов и баз данных, использовать современные инструментальные средства и технологии программирования.
Научно-исследовательская деятельность:
- обосновывать принимаемые проектные решения, осуществлять постановку и выполнять эксперименты по проверке их корректности и эффективности;
- готовить презентации, научно-технические отчеты по результатам выполненной работы, оформлять результаты исследований в виде статей и докладов на научно-технических конференциях.
Научно-педагогическая деятельность:
- готовить конспекты и проводить занятия по обучению сотрудников применению программно-методических комплексов, используемых на предприятии;
- монтажно-наладочная деятельность;
- участвовать в настройке и наладке программно-аппаратных комплексов;
- сопрягать аппаратные и программные средства в составе информационных и автоматизированных систем.
Сервисно-эксплуатационная деятельность:
инсталлировать программное и аппаратное обеспечение для информационных и автоматизированных систем.
РазвернутьСвернуть
Степень: Академический бакалавр Прикладной бакалавр
Наиболее распространенные экзамены при поступлении:
- Русский язык
- Математика (профильный) — профильный предмет, по выбору вуза
- Физика — по выбору вуза
- Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — по выбору вуза
- Иностранный язык — по выбору вуза
Информационные технологии, автоматизированные системы и вычислительная техника стали неотъемлемой составляющей современного мира. И поэтому одной из самых популярных является специальность 09.03.01 «Информатика и вычислительная техника». Такие сотрудники могут работать в самых различных сферах, начиная от создания новых программ и заканчивая эксплуатационной деятельностью вычислительной техники.
Первые попытки создать специальную машину, которая могла бы производить вычисления, не прибегая к механическим средствам, начали осуществлять лучшие умы человечества в 20 веке. А к началу 21 компьютер стал настолько распространенным явлением, что информатика пришла практически в каждую сферу человеческой жизни.
… А как это было?
Трудно ли учиться? Да. Стоит ли результат затраченных усилий? Тут всё зависит от тебя. Университеты отличаются от школ наличием выбора. На парах дают самые азы, а ты сам углубляешься в то, что больше понравится. Если у вас появился вопрос: «А зачем тогда нам пары, если там только самые начала?«, то вот мой ответ — без этой базы как-то очень не очень. Никто, кроме тебя самого, не будет заставлять учиться.
Как сделать так, чтобы было проще? Я упрощала свою жизнь своевременной сдачей всего. Первые лабы, контрольные работы, домашние задания и ИДЗ (это как домашки, только с обязательной оценкой, кто-то называет их типовиками — они показывают то, насколько вы поняли и научились применять формулу, механизм, способ решения) формируют у преподавателя мнение о студенте, а чтобы потом поменять его нужно ооочень постараться.
А теперь про лекции. Как бы скучно ни было, ходите на них. Слушайте, записывайте на диктофон, решайте практику по тому же предмету, а лучше — ведите конспект. Ещё лучше электронный — в ворде каком-нибудь, если это разрешает преподаватель. Так будет проще готовить ответы на экзаменационные вопросы, искать материал при подготовке к занятиям и вообще лекции, по которым можно искать через Ctrl-F, это прекрасно. Ваша группа становится на время учёбы вашей семьёй. Если вести гуглодоки с лекциями, их можно расшарить, и их будут дополнять, конкретизировать, структурировать и ещё много чего доброго и хорошего делать. На этом, наверное, можно закончить список псевдо-лайфхаков. Последнее: попадайтесь на глаза преподавателям, которые принимают экзамен, чтобы вас запомнили, и будет чуть-чуть проще сдаваться и закрываться на хоры и отлы.