Добро пожаловать на мой сайт, уважаемые коллеги, дорогие ученики и выпускники!

Обучение в медико-биологическом классе

Основными учебными дисциплинами в медико-биологическом классе являются химия, биология и экология. На изучение каждой из них отводится по пять часов в неделю. Кроме того, программой предусмотрены уроки по анатомии, микробиологии, физиологии функциональных систем человека, оказанию первой медицинской помощи.

Уроки проводятся педагогами школы, преподавателями вузов-партнеров и практикующими врачами медицинских учреждений. Для практических занятий применяют специальные лаборатории, оснащенные макетами органов, измерительными аппаратами, медицинскими тренажерами, оборудованием для оказания первой помощи.

В качестве первых пациентов будущих медиков становятся специальные манекены. На них школьники учатся ставить уколы, делать перевязки, брать кровь. Благодаря практическим занятиям старшеклассники приобретают важные профессиональные навыки и учатся работать с медицинским оборудованием.  

На базе химии

Помимо комплексного использования естественнонаучных дисциплин, существует ряд специальностей, для поступления на которые нужно готовить для сдачи только либо химию, либо биологию (однако, изучение второй дисциплины носит обусловленную роль и может быть важным фактором для приемной комиссии).

Стоить подумать, получив результаты ЕГЭ по нескольким дисциплинам (русский язык, биология, химия), куда можно поступить. Абитуриент имеет право (при наличии ЕГЭ по непрофильным предметам, отмеченным для сдачи в списках приемной комиссии) подавать заявления на обучение по следующим специальностям:

  • фармакология;
  • теоретическая химия;
  • промышленная химия;
  • агрономия (на некоторых специальностях биология не нужна);
  • пожарная безопасность.

Фармакология в любую эпоху будет перспективным занятием. Выпускник по этой специальности может, как быть провизором в аптеке, так и работать в лаборатории, и разрабатывать более эффективные и безопасные лекарства. Специалисты идут работать в аптеки, больницы, на заводы. Специалисты этого направления никогда не останутся без работы.

Теоретическая химия нужна лабораторным работникам, а также тем выпускникам, которые планируют работать в будущем в науке.

В отличие от промышленной сферы, где можно стать техническим работником, технологом по многим направлениям как органической, так и неорганической химии, можно работать практически на любых предприятиях в лаборатории и на производстве, в технологическом отделе.

Административно-технический регламент, состояние современной экономики привели к тому, что инженеры по пожарной безопасности нужны практически в любом учреждении без учета специализации. Такому инженеру будут нужны не только теоретические знания по естественно-научным предметам, но и хорошая физическая подготовка. Если удастся, то полученное образование позволит выпускнику быть работником МЧС, инспектором пожарного надзора, инженером. Все эти профессии очень высоко ценятся и востребованы.

Многих квалифицированных специалистов готовят во Свердловской области. Там абитуриенту не надо искать, сдав ЕГЭ по дисциплинам «химия», «биология», «русский язык», куда поступать. Екатеринбург предлагает обучение по специальности «Пожарная безопасность». Это весьма тяжелая и ответственная профессия, предполагающая цикл мероприятий по предупреждению пожаров, ликвидацию возгораний и эвакуацию людей в сложном положении. Здесь обучают сотрудников силовых пожарных структур.

Как выбрать хорошую гуманитарную школу

Далеко не каждый родитель согласится отдать ребенка в определенную школу только из-за того, что она находится в шаговой доступности от дома. И это резонно, потому что условия в разных учебных заведениях неодинаковы, равно как и общий уровень подготовки. Об успешности школы свидетельствуют следующие признаки:

Статус гимназии (в том числе бывший). Подавляющее большинство средних общеобразовательных учреждений столицы сегодня называются школами, что несколько затрудняет выбор. Раньше наиболее престижные учебные заведения гуманитарной направленности именовались гимназиями, и они никуда не исчезли, несмотря на изменившийся юридический статус. Де факто бывшие гимназии работают так же, как и раньше, и потому в среднем заслуживают большего доверия, чем «обычные» школы.

Хорошие результаты ОГЭ, ЕГЭ, олимпиад. Качество обучения – как в целом, так и по гуманитарным предметам – несложно оценить, исходя из средних баллов, которые учащиеся получают на Единых экзаменах. Также значение имеют успехи на олимпиадах, особенно всероссийских. Обо всем этом зачастую можно прочитать на школьных сайтах, которые в Москве теперь создаются по единому шаблону и различаются незначительно.

Высокая квалификация преподавателей. В этом плане все очевидно: чем больше в школе будет учителей высшей и первой категории, тем лучше. Иногда в качестве педагогов работают кандидаты и реже доктора наук, что тоже станет явным преимуществом, особенно если они ведут гуманитарные дисциплины. Спорным остается разве что вопрос возраста. По статистике в государственных школах работают в основном преподаватели старшего поколения. Казалось бы, преимущество налицо: чем больше учителю лет, тем он опытнее. Однако есть мнение, что идеальный возраст для педагога – 25–40 лет, поскольку далее человек нередко утрачивает внутреннюю гибкость, необходимую при работе с детьми и подростками. Но это, повторимся, вопрос дискуссионный.

Разнообразие программ дополнительного образования. Помимо возможности выбрать профиль, многие московские школы предлагают ученикам записаться в кружки и секции, проводят курсы по углубленному изучению базовых предметов. Занятия организуются как на коммерческой, так и на бесплатной основе

Чем больше подобных программ может предложить учебное заведение, тем проще ребенку будет найти полезное увлечение, что важно в том числе с точки зрения профориентации. Относительно новое для России педагогическое веяние – упор на проектную деятельность, который наряду с прочими факторами свидетельствует о высоком качестве обучения.

Сотрудничество с высшими учебными заведениями

Наиболее престижные школы работают на базе специализированного или широкопрофильного вуза, что само по себе можно считать знаком качества, особенно если авторитет последнего высок. Благодаря подобному взаимодействию школа расширяет профильные программы, а вчерашние выпускники получают льготы при поступлении на факультеты. Даже если школа не относится к числу подразделений вуза, сотрудничество с ним можно считать весомым преимуществом.

Сложность поступления. Кандидаты в профильные классы (в том числе гуманитарные) обычно проходят отбор, причем учебное заведение само определяет и характер, и количество вступительных испытаний. Чем сильнее школа, тем выше будет конкурс и труднее экзамены. Это косвенный признак, который также стоит учитывать.

Наконец, нельзя забывать и про материально-техническое оснащение, которое в далеко не одинаково в школах даже в пределах одного региона. Соответствующие сведения всегда публикуются на сайте учебного заведения, поэтому получить их не составит труда. Важна и наполняемость классов. По правилу в них должно быть не более 25 человек, но на практике соблюдать норму администрации удается далеко не всегда.

Особенности профессии

Рассмотрим основные профессиональные требования, применяющиеся к биохимику:

  • Знание принципов проведения исследований.
  • Умение анализировать полученную в ходе исследования информацию.
  • Обладание необходимыми навыками работы.
  • Знание о проведении химических реакций.
  • Умение разбираться в цикле биохимического процесса.
  • Умение осуществлять контроль качества продукции.

Однако, таким специалистом дано стать не каждому желающему. Даже соответствующий всем профессиональным требованиям человек может не выдержать того, что требует профессия.

В работе, помимо достаточной квалификации требуется также определённый набор личностных качеств:

  • Наличие интереса к проведению различных исследований.
  • Проявление интереса к особенностям процессов, протекающих в живой природе.
  • Готовность к выполнению больших объёмов работы.
  • Наличие хорошей памяти для запоминания и усвоения большого количества информации.
  • Наличие творческого и аналитического мышления.

Реализация проекта «Медицинский класс в московской школе»

Проект предпрофессионального образования «Медицинский класс в московской школе» направлен на подготовку компетентных медицинских работников, необходимых экономике страны в целом и современному обществу в частности. Участниками проекта являются 71 школа.

Принципы проекта


Реализация проекта осуществляется с помощью вузов-партнеров и базируется на основных принципах:

  • Объединенная работа школ с вузами, учреждениями здравоохранения, ЦПТО.

  • Оценка качества образовательного процесса независимыми специалистами.

  • Использование методов основного образования и дополнительных учебных программ, активная внеурочная деятельность.

  • Приобретение практических навыков в ходе лабораторно-исследовательской деятельности, медицинских практикумов.

  • Организация специализированного обучения с привлечением городских ресурсов.

  • Управление федеральной программой посредством проектного офиса.

  • Отслеживание результатов профильного обучения на рынке труда.

Направления проекта

  • Участие учеников профильных медицинских классов в различных образовательных мероприятиях, проектные работы с применением высокотехнологичного оборудования.

  • Промежуточная и итоговая проверка знаний учащихся старших классов, организованная вузами-партнерами и ЦПТО.

  • Участие школьников в специализированных конкурсах и олимпиадах регионального и международного уровня (Всероссийская Сеченовская олимпиада, JuniorSkills и т. д.)

  • Применение в организации образовательного процесса современного лабораторно-технологического оборудования, предусмотренного проектом.  

  • Участие старшеклассников в научных конференциях, проектно-исследовательской деятельности с использованием электронных средств обучения.

  • Реализация дополнительного предпрофессионального образования «Шаг в медицину», в ходе которого не обойтись без применения натуральных объектов.

  • Повышение квалификации педагогов посредством реализации комплексных программ, проведения семинаров, вебинаров, конференций по тематике профильного направления.

Таким образом, инновационная система обучения помогает достичь высоких предметных результатов и обеспечивает прочный фундамент знаний для дальнейшего обучения по специальности медицинского работника.

Возрастные группы

  • Обучение на медико-биологическом направлении предусмотрено для учащихся 8-9 классов (предпрофильные классы), проявляющих интерес к специализированным дисциплинам. На этом этапе обучения дети могут получить углубленные знания в рамках дополнительного образования.

  • Для учеников 10-11 классов профильное медицинское образование включено в обязательную образовательную программу, реализация которой построена на сотрудничестве с вузами-партнерами.

Преимущества

Преимущества

Все профессии, затрагивающие химию и биологию, являются
узкоспециальными, человек без должного образования не в состоянии справиться с
такой работой. Поэтому в данной среде квалифицированный труд очень ценится.

Именно требуемое образование заставляет работодателей
создавать привлекательные условия для сотрудников. Соответственно, зарплата для специалистов
тоже обычно на порядок выше оплаты неквалифицированного труда.

Это означает, что химическое или биологическое образование
делает доступными самые востребованные и престижные профессии.

Если подытожить, то преимущества подобных профессий
следующие:

  • не особо большая конкуренция на профессиональном
    рынке;
  • квалифицированный труд;
  • карьерные перспективы;
  • высокие заработные платы;
  • возможность реализовать себя в науке;
  • творчество и создание чего-то нового.

Указанные причины побуждают студентов поступать на соответствующие факультеты.

Дипломы РЭ ВОШ по экологии 2010-2019

Логин школы 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 Всего
sch770014 8 15 27 28 78
sch770171 6 15 27 21 37 25 28 159
sch771575 1 8 19 28
sch779896 2 9 11
sch770185 1 2 4 7 14
sch771259 2 2 6 10
sch772033 1 1 2 2 4 6 7 4 27
sch779004 2 1 3 1 1 4 12
sch770152 1 1 1 1 3 3 10
sch770192 2 2 2 5 9 3 1 3 3 30
sch779318 1 1 2 4 5 3 3 3 22
sch771748 2 3 7 4 3 19
sch771535 3 4 3 2 3 2 3 2 1 2 25
sch771568 3 1 2 2 8
sch771353 1 2 1 2 2 2 10
sch772045 1 2 3
sch772086 2 1 2 3 2 10
sch771576 2 1 1 1 1 2 8
sch771485 1 2 3
sch771507 2 2 4 1 2 11
sch770641 1 3 1 3 2 3 1 2 16
sch770384 2 2
sch779265 1 2 3
sch771520 1 1 5 3 5 3 1 2 21
sch771557 1 1 1 3
sch770058 1 1
sch771584 1 1 1 1 4
sch771599 1 1 2 1 5
sch771637 1 1 2
sch771552 1 1 1 1 4
sch771547 1 3 4 1 1 3 5 1 1 20
sch771694 1 1
sch770097 1 3 3 2 1 10
sch771793 1 1 2
sch771852 1 1 1 3
sch771944 1 1
sch771544 1 1
sch772065 1 1 1 1 1 1 6
sch772077 1 1 1 3
sch772103 1 1 2
sch773012 1 1
sch773039 1 1
sch778212 1 1 2
sch779001 1 1 2 2 1 1 8
sch779144 1 1
sch779414 1 1 2
sch779656 1 1
sch779657 1 1
sch772054 1 1 2
sch771516 2 2 1 4 3 2 1 15

Результативность участия в РЭ

В 2019-2020 учебном году на региональный этап по биологии пригласили 864 ученика, дипломов получено 201. Средняя результативность участия для всех участников 23.3%.

Дипломы РЭ ВОШ по химии 2010-2019

Логин школы 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 Всего
sch771599 1 56 51 48 52 51 259
sch779318 9 18 14 9 21 26 27 42 31 38 235
sch771568 3 3 4 12 18 22 21 27 37 147
sch770218 1 2 2 6 7 7 8 12 16 13 74
sch771329 2 9 12 23
sch779896 4 12 16
sch771535 1 3 2 2 5 14 14 6 10 9 66
sch770171 1 1 3 1 2 5 7 5 6 9 40
sch779850 5 9 8 9 31
sch770057 2 1 2 4 3 3 2 4 7 9 37
sch771543 1 1 2 3 7 6 4 3 6 8 41
sch778074 2 3 7 12
sch771502 1 1 4 4 3 7 20
sch770853 3 1 2 4 9 5 5 7 36
sch779004 6 4 5 4 6 12 9 6 6 6 64
sch770192 2 2 4 4 7 11 9 3 6 5 53
sch778179 2 1 4 5 4 3 1 5 25
sch771553 2 1 2 4 9
sch771259 1 1 4 6
sch771574 2 2 3 2 2 1 6 5 3 3 29
sch771253 2 3 5 1 5 4 5 5 5 3 38
sch771567 1 2 1 5 1 2 3 2 17
sch771565 1 1 1 2 5
sch772007 1 1 1 1 2 2 8
sch771575 17 2 19
sch773037 2 2
sch779646 2 2
sch771534 1 2 2 2 7
sch770002 2 2 4 2 2 2 1 2 17
sch770444 1 1 2 3 3 2 12
sch771454 1 1
sch773039 1 1
sch771980 6 1 7
sch770827 1 1 2 1 5
sch772026 1 1
sch772033 1 2 2 1 6
sch772086 1 1 2
sch772109 1 1 2
sch773002 1 5 1 1 4 4 1 17
sch770712 1 1
sch770709 1 1
sch771474 1 1 1 3
sch770590 1 1
sch779224 1 1
sch770422 1 1
sch779414 3 1 4
sch770283 1 1
sch779847 3 5 1 9
sch770152 1 1 1 3
sch770058 1 1

Результативность участия в РЭ

Если разделить количество полученных дипломов регионального этапа на количество приглашений, полученных учениками, то можно оценить насколько успешно принимают участие в олимпиаде ученики из разных школ.

В 2019-2020 олимпиадном году на региональный этап по химии пригласили 763 ученика, дипломов получено 319. Средняя результативность участия для всех участников 41.8%.

Поскольку организаторы олимпиады с прошлого года стали публиковать набранные баллы участниками регионального этапа ВОШ, то можно оценить разницу в набранных баллах между учениками разных школ. Для этого все набранные баллы нормируем по школе от 0 до 100. Для этого делим набранные участниками баллы на максимальный результат по предмету. После этого находим средний результат для всех участников с дипломами и для учеников каждой школы. Вычитаем из среднего балла каждой школы средний результат для всех участников олимпиады. Таким образом можно посмотреть из каких школ призеры набирали больше всего баллов, то есть увереннее получали свои дипломы. Чтобы сгладить выбросы для школ с маленьким количеством участий, делаем суммарный расчет за последние 5 лет 2015-2019.

Обязанности профессии врач-биохимик

Биохимик относится к категории специалистов, которые профилируются на изучении химической структуры клеток и организмов, а также анализе химических процессов, необходимых для их жизнедеятельности. Но круг обязанностей тех, кто занимается научными изысканиями в указанной сфере, достаточно широк.

Результаты многочисленных опытов, поставленных врачами-биохимиками, позволяют изготавливать не только передовую фармацевтическую продукцию, но и определять точный механизм зарождения болезней. Специалисты обязаны:

  • содействовать в постановке диагноза пациентам;
  • оказывать помощь в определении степени адекватности лечения;
  • принимать участие в создании передовых методик диагностирования патологий;
  • анализировать принципы возникновения патологий;
  • создавать научно обоснованные условия для использования медикаментозных препаратов и их комбинаций;
  • разрабатывать эффективные методы биохимического контроля над развитием патологического процесса.

В аграрном секторе биохимики ставят задачи по выведению новых сортов растений и добиваются максимальных показателей урожайности тех или иных культур.

В исследовательских учреждениях практикующие в России биохимики детально изучают состав и принципы сосуществования молекул, а также наблюдают за метаболическими процессами в клетках.

Ученые, занимающиеся теоретическими изысканиями, активно вовлечены в учебный процесс, суть которого сводится к:

  • выступлению на лекциях;
  • проведению семинаров;
  • проверке письменных работ;
  • принятию экзаменов.

Фармацевтические предприятия нанимают врача-биохимика для:

  • выявления/создания веществ, необходимых для производства инновационных лекарств;
  • оптимизации препаратов, которые уже имеются в арсенале компании;
  • участия в производстве медикаментозных средств и разработки правил их применения;
  • консультирования провизоров по вопросам использования лекарств;
  • усовершенствования технологических процессов на производстве.

Биохимики являются авторитетными экспертами и в ботанике, и в фармакологии, и в генетике, и в криминалистике, что обеспечивает им оптимальную степень востребованности на рынке труда.

Обучение

Чтобы стать дипломированным специалистом в вышеуказанной области, абитуриенту придется пройти жесткий отбор по конкурсу. Рассчитывать на поступление в региональный вуз по направлению «биология» (профиль «биохимия и биотехнология», «биохимия и молекулярная биология», «биохимия») могут те, кто набрал от 33 до 136 баллов. В столичных университетах необходимо набрать от 68 до 269 баллов.

Обладатель аттестата зрелости должен сдать ЕГЭ по следующим дисциплинам:

  • русский язык;
  • биология/химия (профильный предмет);
  • математика;
  • иностранный язык (факультативно).

Абитуриенты, выбравшие в качестве специализации «медицинскую биохимию» (30.05.01), должны иметь высокие баллы по химии и биологии.

В топ-5 вузов по подготовке специалистов, профессионально занимающихся анализом структуры клетки живых организмов, входят:

  • МГМУ им. И.М. Сеченова (г. Москва);
  • РНИМУ им. Н.И. Пирогова (г. Москва);
  • УрФУ им. первого Президента России Б.Н. Ельцина (г. Екатеринбург);
  • НГМУ (г. Новосибирск);
  • КФУ (г. Казань).

Срок обучения составляет 6 лет.

Студентам преподают общую химию, общую и клиническую иммунологию, медицинскую биохимию, патохимию, молекулярную биологию, измерительные приборы в биохимии.

После получения диплома выпускник вуза вправе поступить в ординатуру и за 2 года стать экспертом в узких специализациях «генетика», «лабораторная генетика», «судебно-медицинская экспертиза», «вирусология», «бактериология».

В 70% случаев обладатели диплома по специальности 30.05.01 задействованы в секторе «инструментальных» и лабораторных исследований.

Ежегодно врачи-биохимики обязаны подтверждать уровень квалификации. За прохождение спецкурсов, участие в научно-практических конференциях, публикацию монографий в специализированных изданиях, защиту диссертации ученые получают определенное количества баллов. Если за 12 месяцев врачу-биохимику не удается набрать 50 баллов, то он утрачивает право заниматься профессиональной деятельностью.

Профили обучения

Школа, осуществляя образовательную деятельность, должна обеспечить реализацию одного или нескольких профилей обучения. Очень часто образовательная организация выявляет предпочтения обучающихся и на основе данного анализа планирует, какие именно профили будут реализовываться в школе. Профильные общеобразовательные предметы — это курсы повышенного уровня, углубляющие базовые общеобразовательные предметы. При освоении профильных предметов деятельность учителя и ученика направлена на освоение знаний, умений, которые определены федеральным государственным стандартом среднего общего образования.

Перечень профилей, которые может предложить школа обучающимся на среднем уровне образования следующий (п.18.3.1 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413).

  • ;
  • ;
  • ;
  • ;
  • .

Естественно-научный профиль

— ориентирует на такие сферы деятельности, как медицина, биотехнологии и т.д. В данном профиле на углубленном уровне изучаются следующие учебные предметы:

  • математика и начала математического анализа;
  • геометрия;
  • химия;
  • биология.

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

  • русский язык;
  • литература;
  • история;
  • физическая культура;
  • ОБЖ.

Предметы, поддерживающие профиль:

физика

Индивидуальный учебный проект

Элективные курсы:

  • основы медицины;
  • биофизика;
  • оказание первой медицинской помощи;
  • химия и здоровье человека и пр.

Гуманитарный профиль

Профессии гуманитарного профиля — это специальности, связанные с человеком и его жизнедеятельностью. В их основе лежат гуманитарные науки, которые противопоставляют точным. Профиль ориентирован на такие сферы деятельности, как общественные отношения, юриспруденция, международные отношения, педагогика. Профильные предметы для углубленного изучения:

  • русский язык;
  • литература;
  • иностранный язык;
  • обществознание;
  • история;
  • право.

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

  • физическая культура;
  • ОБЖ.

Предметы, поддерживающие профиль:

второй иностранный язык.

Индивидуальный учебный проект

Элективные курсы:

  • формы художественного мышления в русской литературе 20 века;
  • деловой русский язык;
  • основы журналистики;
  • избранные страницы российской истории и т.д.

Социально-экономический профиль

ориентирован на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, а также с управлением, предпринимательством и др. Предметы, изучаемые на углубленном уровне:

  • математика и начала математического анализа;
  • экономика;
  • право;
  • география;
  • геометрия.

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

  • русский язык;
  • литература;
  • история;
  • физическая культура;
  • ОБЖ.

Предметы, поддерживающие профиль:

  • обществознание;
  • география.

Индивидуальный учебный проект

Элективные курсы:

  1. введение в социологию;
  2. основы философии;
  3. основы финансовой грамотности;
  4. право и жизнь и т.д.

Технологический профиль

ориентирован на производственную, инженерную и информационную сферу деятельности. Профильные предметы:

  • алгебра и начала математического анализа;
  • геометрия;
  • физика;
  • информатика.

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

  • русский язык;
  • литература;
  • история;
  • физическая культура;
  • ОБЖ.

Предметы, поддерживающие профиль:

  • химия;
  • черчение.

Выполнение индивидуального учебного проекта

Элективные курсы:

  • алгоритмизация и программирование;
  • мир кристаллов;
  • графический дизайн;
  • инженерная графика с элементами дизайна и т.д.

Универсальный профиль

— ориентирован, в первую очередь, на обучающихся, чей выбор «не вписывается» в рамки заданных профилей. Он позволяет ограничиться базовым уровнем изучения предметов, что даст возможность получить необходимый уровень знаний по всем предметам.

Предметы для углубленного изучения:

отсутствуют.

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

все предметы учебного плана.

Индивидуальный учебный проект

Элективные курсы:

по выбору обучающегося.

Данный профиль подходит тем обучающимся, которые не определились с выбором профессии, сфера интересов ребенка не вписывается в рамки других профилей. Универсальный профиль позволяет обучающемуся ограничиться только изучением базовых предметов, не исключая углубленного изучения предметов. Требования ФГОС среднего общего образования выбрать 3–4 предмета для углубленного изучения не распространяются на универсальный профиль.

Нужный химик-эколог

Профессия химика эколога важна, востребована, актуальна.Чтобы стать экологом, нужно получить высшее образование в региональных или ведущих вузах РФ (МГУ, Российский Университет имени Д.И.Менделеева). Возможно дистанционное обучение в течение 5 лет с оплатой 50-60 тысяч рублей в год.

Чтобы стать экологом, нужно уметь проводить систематизацию огромного количества информации, критически мыслить, иметь развитую сенсорную память. Работают экологи в научно-исследовательских институтах, аналитических лабораториях, службах экологического контроля.

В глобальной сети для химиков-экологов существуют предложения по сотрудничеству на фрилансе.

После приобретения профессии молодые специалисты могут работать над карьерным ростом. Для этого им нужно уметь проводить систематизацию огромного количества информации, критически мыслить, иметь развитую сенсорную память.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector