Задание 26. металлургия, правила работы в лаборатории, производство

Содержание:

Бесплатно

CHEMEGE.RU

Сайт: https://chemege.ru

На сайте вы найдете полный теоретический курс подготовки к ЕГЭ по химии-2021. Приведена теория по каждому заданию в соответствии с кодификатором.

К части тем есть тренировочные тесты и задачи. Также есть раздел с видеоопытами по общей, неорганической и органической химии.

ЕГЭ.рф

Сайт: https://егэ.рф

Сайт предоставляет шанс всем желающим пройти ЕГЭ по химии для оценки текущего уровня подготовки. Тестирование проводится онлайн на реальных вариантах ЕГЭ. Платформа сотрудничает с ФИПИ.

Тестовую часть проверяет компьютер, результат будет доступен сразу. Письменную часть можно отправить на проверку реальному эксперту ЕГЭ. Стоимость услуги: 500 р. — оценка письменной части без комментариев, 1000 р. — с развернутыми комментариями эксперта.

«4ЕГЭ»

Сайт: https://4ege.ru

Здесь вы найдете материалы для подготовки к ЕГЭ по химии по разным темам:

  • Видеоразборы отдельных заданий в ЕГЭ по химии
  • Методические пособия с теорией
  • Записи вебинаров по теоретическим темам
  • Шпаргалки для запоминания

«Синергия»

Сайт: https://synergy.ru

На сайте собраны все актуальные материалы по теме ЕГЭ по химии:

  • Демоверсии и КИМы за 2021 год
  • ЕГЭ предыдущих периодов (2019-2020)
  • Теоретическая часть: по каждому типу заданий ЕГЭ, а также химия в схемах и таблицах, таблица Менделеева, таблица растворимости
  • Практическая часть: подборка задач по каждому типу заданий ЕГЭ с ответами для самопроверки

«РешуЕГЭ»

Сайт: https://chem-ege.sdamgia.ru

Это сайт-тренажер, где каждый месяц появляются новые варианты тренировочных заданий по химии: тестовой части и с развернутым ответом. Варианты генерируются компьютером: из новых заданий и самых сложных заданий по статистике прошлого месяца.

Чтобы проверить свои знания по определенному разделу химии, можно сформировать тест самостоятельно — из каталога заданий по интересующим вас темам.

Яндекс.Репетитор

Сайт: https://yandex.ru

Здесь вы найдете 6 видео-уроков по 45 минут по темам:

  • Решение расчетных задач
  • Классификация неорганических веществ. Химические свойства основных классов неорганических веществ
  • Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз
  • Химические реакции. Скорость химической реакции. Химическое равновесие
  • Строение вещества
  • Строение атома. Периодический закон

Также здесь можно порешать тесты. Варианты похожи на те, что используются на реальном ЕГЭ, потому что их составляют эксперты, в том числе авторы «СтатГрада». Каталог заданий регулярно обновляется.

«Птичка Химичка -Химия с Нуля-«

Сайт: https://www.youtube.com

Автор канала обещает помочь всем желающим разобраться в химии.

Здесь собраны видео по разным темам:

  • Что нужно знать для ЕГЭ
  • Актуальная информация по ЕГЭ 2021
  • Полный курс химии из 92 уроков
  • 71 видео по теме: Общая химия. Понятия. Законы. Формулы
  • Видео по отдельным темам: Органическая химия, Типы химических связей, Классы неорганических соединений, Неорганическая химия

Смотреть видео нужно подряд, не пропуская уроков, и результат не заставит себя ждать.

«examtop»

Сайт: https://www.youtube.com

На канале выходят видеоуроки для подготовки к ЕГЭ по химии с доп. материалами и актуальными заданиями 2021 года.

В плейлистах собраны уроки по темам:

  • Курс: Задание 34 ЕГЭ по химии (на примерах реальных задач). 69 видео
  • Курс: Органическая химия. Подготовка к ЕГЭ. 20 видео
  • Курс: Неорганическая химия. Подготовка к ЕГЭ. 17 видео
  • Видео-разборы отдельных заданий ЕГЭ по химии

«Химия ЕГЭ 2021 — АКАДЕМИЯ ЕГЭ N1»

Сайт: https://www.youtube.com

В бесплатном доступе 129+ видеоуроков с разборами заданий из ЕГЭ по химии и теорией к экзамену. В отдельном плейлисте собраны прямые трансляции с разбором заданий, полезными фишками и лайфхаками по подготовке. Новые уроки выходят 2 раза в неделю.

Азотсодержащие органические вещества

Азотсодержащие вещества можно также разделить на классы по наличию определенных функциональных групп.

  • амины – содержат группы –NН2, –NH–, либо -N< ,
  • нитрилы (группа –СºN),
  • азотистые гетероциклы.

Некоторые органические вещества содержат и азот, и кислород.

К ним относятся:

  • нитросоединения –NO2
  • амиды –CONH2,
  • аминокислоты – полифункциональные соединения, которые содержат и карбоксильную группу –COOH, и аминогруппу –NH2
Азотсодержащие вещества
Амины Нитрилы Нитросоединения Амиды Аминокислоты Гетероциклы
-NH2

-NH-

-N<

-C≡N R-NO2 R-C(NH2)=O -NH2, -COOH
Метиламин

CH3-NH2

Нитрил уксусной кислоты

CH3-C≡N

Нитрометан

CH3-NO2

Амид уксусной кислоты

CH3-C(NH2)=O

Аминоуксусная кислота

CH2(NH2)-COOH

Пиррол

Важнейшие классы неорганических веществ

Тесты и задания с видео-объяснением:

  • Тесты по теме Основные классы неорганических веществ. Часть 1
  • Тесты по теме Основные классы неорганических веществ. Часть 2
  • Тесты по теме Основные классы неорганических веществ. Часть 3
  • Тесты по теме Основные классы неорганических веществ. Часть 4
  • Тесты по теме Основные классы неорганических веществ. Часть 5
  • Тесты по теме Основные классы неорганических веществ. Часть 6

Тесты и задания без видео-объяснения (с ответами):

  • Тест по теме Классы неорганических веществ
  • Классификация и номенклатура неорганических веществ. Часть 1
  • Классификация и номенклатура неорганических веществ. Часть 2

Другие органические вещества

Органические соединения очень многочисленны и разнообразны.

К важным классам органических соединений также относятся галогенопроизводные органические вещества R–Hal ,которые содержат также атомы галогенов (хлора, фтора, брома и др.).

В состав органических соединений также могут входить несколько одинаковых или различных функциональных групп.

Гомологи. Гомологический ряд

Органические вещества разных классов тесно взаимосвязаны.

Соединения, содержащие одинаковые функциональные свойства, проявляют схожие химические и физические свойства.

Вещества, которые содержат одинаковые функциональные группы, имеют сходное строение, но отличаются друг от друга на одну или несколько групп –СH2–, образуют гомологический ряд.
Гомологи – это вещества, которые входят в один и тот же гомологический ряд.

Группу  –СH2– называют гомологической разностью.

Например, 2-метилбутан и 2-метилпентан являются гомологами:

Простые и сложные вещества. Валентность

Вещества бывают простые и сложные. Если молекула состоит из атомов одного химического элемента, — это простое вещество:

Если в состав вещества входят атомы только одного химического элемента — это простое вещество. Причём некоторые химические элементы образуют несколько простых веществ. Так, химический элемент кислород образует простое вещество «кислород» О2 и простое вещество «озон» О3*.

А химический элемент углерод образует четыре простых вещества, причём ни одно из них не называется «углерод». Эти вещества отличаются пространственным расположением атомов:

Алмаз — атомы углерода находятся в вершинах воображаемых тетраэдров;

Графит — атомы углерода находятся в одной плоскости;

Карбин — атомы углерода образуют «нити».

В четвертой модификации «углерода» — фуллерене — атомы углерода образуют сферу, т. е. молекулы фуллерена напоминают мячик.

Существование элемента в виде нескольких простых веществ называется аллотропией. Алмаз, графит, карбин, фуллерен — аллотропные модификации элемента «углерод», а кислород и озон — аллотропные модификации элемента «кислород».

Таким образом, не следует путать эти понятия: «химический элемент» и «простое вещество», а также «молекула» и «атом».

Очень часто в письменных записях слова «молекула» или «атом» заменяют соответствующими символами, но не всегда правильно. Так, нельзя писать: «В состав воды входит Н2», так как речь здесь идёт о химическом элементе водороде — Н. Нужно писать: «В состав воды входит (Н)». Аналогично, правильной будет запись: «При действии металла на раствор кислоты выделится Н2», т. е. вещество водород, молекула которого двухатомна.

Молекулы сложных веществ состоят из атомов разных химических элементов:

Как известно, в состав сложных веществ входят атомы разных химических элементов. Эти атомы соединяются между собой химическими связями: ковалентными, ионными, металлическими.

Способность атома образовывать определённое число ковалентных химических связей называется валентностью. (Подробнее см. урок 4 «Химическая связь».) Правильнее всего определять валентность по графическим или структурным формулам:

В таких формулах одна чёрточка обозначает одну ковалентную связь, т. е. «одну валентность». На практике чаще всего валентность определяют по молекулярной формуле, хотя здесь правильнее говорить о степени окисления элемента (см. урок 7). Иногда результат определения степени окисления соответствует реальному значению валентности, но бывают и неодинаковые результаты.

Задание 1.1. Определите «валентность» (степени окисления) атомов кальция и углерода по формуле СаС2. Совпадает ли полученный результат с реальным значением валентности?

В устойчивой молекуле не может быть «свободных», «лишних» валентностей! Поэтому для двухэлементной молекулы число химических связей (валентностей) атомов одного элемента равно общему числу химических связей атомов другого элемента.

Валентность атомов некоторых химических элементов постоянна (табл. 2).

Для других атомов валентность можно определить (вычислить) из химической формулы вещества.

При этом следует учитывать изложенное выше правило о химической связи.

Сделаем практические выводы.

1. Если один из атомов в молекуле одновалентен, то валентность второго атома равна числу атомов первого элемента (см. на индекс!):

2. Если число атомов в молекуле одинаково, то валентность первого атома равна валентности второго атома:

3. Если у одного из атомов индекс отсутствует, то его валентность равна произведению валентности второго атома на его индекс:

4. В остальных случаях ставьте валентности «крест-накрест», т. е. валентность первого атома равна числу атомов второго элемента и наоборот:

Задание 1.2. Определите валентности элементов в соединениях:

Вначале укажите валентности атомов, у которых она постоянна! Аналогично определяется валентность атомных групп (ОН), (РО4), (SО4) и так далее.

Задание 1.3. Определите валентности атомных групп (в формулах выделены курсивом):

Обратите внимание! Одинаковые группы атомов (OH), (РО4), (SO4) имеют одинаковые валентности во всех соединениях. Зная валентности атома или группы атомов можно составить формулу соединения

Для этого пользуются правилами:

Зная валентности атома или группы атомов можно составить формулу соединения. Для этого пользуются правилами:

Если валентности одинаковы, то и число атомов одинаково, т. е. индексы не ставим:

Если валентности кратны (одно число делится на другое), то число атомов элемента с меньшей валентностью определяем делением:

В остальных случаях индексы определяют «крест-накрест»:

Задание 1.4. Составьте химические формулы соединений:

Простейшие понятия: вещество, молекула, атом, химический элемент

Что такое химия? Где мы встречаемся с химическими явлениями? Везде. Сама жизнь — это бесчисленное множество разнообразных химических реакций, благодаря которым мы дышим, видим голубое небо, ощущаем изумительный запах цветов…

Что изучает химия? Химия изучает вещества, а также химические процессы, в которых участвуют эти вещества.

Что такое вещество — понятно: это то, из чего состоит окружающий нас мир и мы сами. Но что такое химический процесс (явление)?

К химическим явлениям относятся процессы, в результате которых изменяется состав или строение молекул, образующих данное вещество. Изменились молекулы — изменилось вещество (оно стало другим!), — изменились его свойства:

  • свежее молоко стало кислым;
  • зелёные листья стали жёлтыми;
  • сырое мясо при обжаривании изменило запах.

Все эти изменения — следствие сложных и многообразных химических процессов. Итак,

химия — это наука о веществах и их превращениях.

При этом исследуются не всякие превращения, а только такие, при которых

  • обязательно изменяется состав или строение молекул;
  • никогда не изменяется состав и заряд ядер атомов.

В этом определении встречаются такие понятия, как «вещество», «молекула», «атом». Разберём их подробнее.

Вещество — это то, из чего состоят окружающие нас предметы. Каждому абсолютно чистому веществу (таких в природе, кстати, не существует) приписывают определённую химическую формулу, которая отражает его состав, например:

  • Н2О — вода;
  • Na8[(AlSiO4)6SO4] — лазурит.

Выше приведены молекулярные формулы двух веществ. Следует отметить, что далеко не все вещества состоят из молекул, так как существуют вещества, которые состоят из атомов или ионов. Например, алмаз состоит из атомов углерода, а обычная поваренная соль — из ионов Na+ и ионов Cl– (условная «молекула» — NaСl).

Наименьшая частица вещества, которая отражает его качественный и количественный состав, называется молекулой.

Молекулы состоят из атомов. Атомы в молекуле соединены при помощи химических связей. Каждый атом обозначается при помощи символа (химического знака):

  • Н — атом водорода;
  • О — атом кислорода.

Число атомов в молекуле обозначают при помощи индекса:

Примеры:

  • О2 — это молекула вещества кислорода, состоящая из двух атомов кислорода;
  • Н2О — это молекула вещества воды, состоящая из двух атомов водорода и одного атома кислорода.

Но! Если атомы не связаны химической связью, то их число обозначают при помощи коэффициента:

Аналогично изображают число молекул:

  • 2 — две молекулы водорода;
  • 2О — три молекулы воды.

Почему атомы водорода и кислорода имеют разное название, разный символ? Потому что это атомы разных химических элементов.

Химический элемент — это частицы с одинаковым зарядом ядер их атомов.

Что такое ядро атома? Почему заряд ядра является признаком принадлежности атома к данному химическому элементу? Чтобы ответить на эти вопросы, следует уточнить: изменяются ли атомы в химических реакциях? Из чего состоит атом*?

Атом не имеет заряда, хотя и состоит из положительно заряженного ядра и отрицательно заряженных электронов:

В ходе химических реакций число электронов любого атома может изменяться, но заряд ядра атома в химических реакциях НЕ МЕНЯЕТСЯ!

Поэтому заряд ядра атома — своеобразный «паспорт» химического элемента. Все атомы с зарядом ядра +1 принадлежат химическому элементу под названием «водород». Атомы с зарядом ядра +8 составляют химический элемент «кислород».

Каждому химическому элементу присвоен химический символ (знак), порядковый номер в таблице Менделеева (порядковый номер равен заряду ядра атома); определённое название и, для некоторых химических элементов, особое прочтение символа в химической формуле (табл. 1).

Подведём итог. Вещества состоят из молекул, молекулы состоят из атомов, атомы с одинаковым зарядом ядра относятся к одному и тому же химическому элементу.

Но, если вещество состоит из молекул, то любое изменение состава или строения молекулы приводит к изменению самого вещества, его свойств.

Вопрос. Чем отличаются химические формулы веществ: Н2О и Н2О2?

Хотя по составу молекулы этих веществ отличаются на один атом кислорода, сами вещества по свойствам сильно отличаются друг от друга. Воду Н2О мы пьём и жить без неё не можем, а Н2О2 — перекись водорода, пить нельзя, а в быту её используют для обесцвечивания волос.

Вопрос. А чем отличаются химические формулы веществ:

Состав этих веществ — аллозы (А) и глюкозы (Б) — одинаков — С6Н12О6. Отличаются они строением молекул, в данном случае — расположением групп ОН в пространстве. Глюкоза — универсальный источник энергии для большинства живых организмов, а аллоза практически не встречается в природе и не может быть источником энергии.

Интерактивные учебники

Еще один полезный инструмент – интерактивные учебники. Они направлены на помощь при обучении в школе и систематизацию знаний при подготовке к ЕГЭ. Фактически, это самоучители, которые разработчики упаковали в привлекательную форму и добавили разных интересных «фишек». Остановимся на некоторых из них:

Учебник по органической химии. Он разработан больше 10 лет назад, но постоянно обновляется и не теряет своей актуальности

Потребность в этом пособии, незаменимом при подготовке к олимпиадам и ЕГЭ, возникает у учащихся 10-11 классов, когда этому разделу химии уделяется основное внимание. В пособии есть разделы, посвященные теоретическим основам, углеводородам, кислород-, азотсодержащим и высокомолекулярным соединениям, практическим упражнениям, мини-ЕГЭ и др.

Учебник по неорганической химии

Это справочник, разработанный в Томском государственном университете. Подойдет всем школьникам для подготовки к олимпиадам, ОГЭ и ЕГЭ. Пособие хорошо структурировано и интуитивно понятно любому пользователю. Здесь же есть глоссарий и дополнительные справочные материалы.

Самоучитель по химии. В этом пособии большое значение уделяется самостоятельной работе ученика. Если при ответе на вопрос возникают затруднения, значит, стоит перечитать материал. Проверка усвоения информации проводится при помощи вопросов, задач и упражнений, размещенных после каждого урока.

Мультимедийный тренажер по химии. Это пособие продается на CD-диске и содержит все необходимые для ЕГЭ темы, указанные в кодификаторе. Программа устанавливается на компьютер и помогает школьнику организовать эффективную самостоятельную подготовку к испытанию, а также проверяет правильность ответов на экзаменационные задания.

Интерактивный учебник по химии от «Фоксфорд». Он доступен в YouTube в виде коротеньких видео-уроков по темам школьной программы с разбором отдельных заданий КИМ ЕГЭ.

Советы для подготовки к ЕГЭ по химии

Составьте план

Например, каждую неделю в понедельник и среду два часа вы занимаетесь химией. Кроме того, вы можете воспользоваться нашим планером для подготовки. Записывайте в нём главные задачи дня и вопросы учителю, а также что нового вы узнали, какие темы прошли и какие ещё предстоит разобрать, что нужно поискать дополнительно.

Выберите наставника

Найдите человека, который сможет ответить на все возникающие вопросы. Это может быть учитель или знакомый студент, изучающий химию.

Определите ресурсы для подготовки к ЕГЭ

Это и печатные материалы, и электронные образовательные ресурсы. Помните, что ЕГЭ периодически меняют, и не все пособия могут быть актуальными, даже если выпущены в текущем году. Среди популярных ресурсов для подготовки к экзамену по химии:

  1. Д.Ю. Добротин, «Методические рекомендации обучающимся по организации индивидуальной подготовки к ЕГЭ.  Химия», ФИПИ, Москва, 2020 г;
  2. В.Н. Доронькин и др. «ЕГЭ. Химия. Тематический тренинг. Задания базового и повышенного уровня сложности» Легион, Ростов-на Дону, 202_г.;  
  3. В.Н. Доронькин и др. «ЕГЭ. Химия. Тематический тренинг. Задания высокого уровня сложности» Легион, Ростов-на Дону, 202_г.;
  4. Д.Ю. Добротина «ЕГЭ. Химия. Типовые экзаменационные варианты», Национальное образование, М, 202_г.;
  5. Е.В. Зыкова «Сборник задач и упражнений по органической химии» Феникс, Ростов-на Дону, 2019г.;
  6. Сайт ФИПИ;
  7. Образовательный портал «РЕШУ ЕГЭ»;
  8. Сайт «Наука для тебя».

Изучите спецификацию КИМ по предмету

Актуальная информация есть на сайте ФИПИ. Изучайте сначала теорию по каждому вопросу. Помните, что информации из школьного учебника может быть  недостаточно. Выполняйте тематические тесты и только потом общие варианты ЕГЭ. 

Внимательно читайте задания тестовой части

Не трактуйте тексты задач, основываясь на личных ассоциациях или опыте решения аналогичных заданий. Отвечайте на поставленный вопрос. Например, если вас просят записать ответ с точностью до десятых, не нужно записывать получившееся число полностью. Если просят выписать числа, соответствующие кислоте и щелочи, пишите только в той последовательности, которая соответствует кислоте и щелочи, а не наоборот

Особое внимание нужно обращать и на количество требуемых ответов к заданиям. С 2021 года в заданиях 19 и 20 предлагается выбрать все верные ответы

Их может быть два, три или четыре.

Изучите критерии оценивания заданий части 2

За правильно решенное, но неправильно оформленное задание вы можете потерять баллы. При этом некоторые нюансы знают только эксперты ЕГЭ

Например, необходимо обратить внимание, что если в задании №30 (ОВР) допустимо использовать удвоенные коэффициенты в уравнениях реакций, то в сокращенном ионном уравнении (задание №31) удвоенные коэффициенты недопустимы. Или, если ранее в задании №30 была допустима форма записи:

                                 2Cl+2e=2Cl— 1   восстановление, окислитель;

то сейчас:

           2Cl+2e=2Cl— 1  окислитель, восстановление;

т.е. окислитель и восстановитель (можно даже проставить просто буквы О или В) пишутся только спереди (допустимы и другие формы записи).

Если в задании №30 для некоторых химических элементов допустимо поставить и степень окисления, и заряд (S-2 и S2-), то для других элементов этого делать категорически нельзя (N+3, но не N3+, т.к. такой частицы реально не существует).

В задании №33 необходимо обратить внимание, как функциональные заместители или катализаторы влияют на направление химической реакции. Сравните, например, галогенирование алканов на свету и в жестких условиях; гидрогалогенирование несимметричных алкенов при нормальных условиях и в присутствии катализатора H2O2

Не читайте узкоспециализированную литературу

Во-первых, это отнимает время. Во-вторых, помните, что ЕГЭ проверяет школьные знания — они не всегда соответствуют современной науке.

Научитесь работать с непрограммируемым калькулятором

Помните: когда вы считаете в телефоне, он правильно проводит порядок действий. При работе с калькулятором порядок действий вам придется соблюдать самостоятельно. Посчитайте ради интереса в телефоне и на калькуляторе простейший пример: 2+2*2. Сравните ответы.

Проверяйте свои знания

Периодически проверяйте уровень усвоения как новых, так и ранее полученных знаний. Тематические тесты или полные варианты ЕГЭ вы можете найти на сайте ФИПИ. Также вы можете зарегистрироваться на нашем сайте и получить доступ к библиотеке полезных материалов для подготовки. 

Классификация химических реакций в органической химии:

В зависимости от того, какое соединение присоединяется органическим веществом различают:

и др.

Под реакциями замещения в органической химии подразумевают такие реакции, в результате протекания которых происходит замена одного заместителя (или атома водорода) непосредственно прикрепленного к углеродному скелету на другой заместитель. Так, например, реакциями замещения являются:

и т.д.

Все реакции, в названии которых присутствует приставка «де-«:

(от исходной молекулы бромэтана отщепляется бромоводород, который нейтрализуется щелочью)

дегалогенирование:

Также к реакциям отщепления (элиминирования) относят крекинг — процесс термического превращения углеводородов в соединения с меньшей длинной углеродного скелета. Например, крекинг алканов, уравнение которого в общем виде можно записать как:

Реакции, при которых изменяется степень окисления одного или нескольких атомов углерода углеродного скелета.

В таких реакциях отдельные атомы углерода повышают свою степень окисления. Например:

CH3-CH=O + H=> CH3-CH2-OH

Реакции протекающие по ионному механизму

В таких реакциях активными действующими частицами являются ионы. Следует помнить, что по ионному механизму протекают такие реакции как:

  • гидратация алкенов и алкинов
  • нитрование аренов азотной кислотой в присутствии концентрированной серной кислоты
  • галогенирование аренов в присутствии катализатора (галогениды Al или Fe(III))
  • алкилирование аренов
  • реакции спиртов с галогеноводородными кислотами
  • реакции галогенпроизводных углеводородов с водным раствором щелочи
  • присоединение галогенов по двойной или тройной связи
Реакции протекающие по радикальному механизму

В таких реакциях активными действующими частицами являются свободные радикалы:

  • нитрование алканов
  • галогенирование алканов
  • присоединение хлора к бензолу при ультрафиолетовом облучении (с образованием гексахлорана — C6H6Cl6)

Приложения для смартфонов

Сложно в наше время представить себе старшеклассника без смартфона в руке

Разработчики приложений просто не могли пройти мимо важной для каждого одиннадцатиклассника темы ЕГЭ и создали продукты, помогающие готовиться к экзамену по химии в любом месте. Рассмотрим топ-5 приложений из Google Play:

  • «ЕГЭ. Химия 2021 + тесты». Один из самых востребованных ресурсов, в котором содержится масса полезных сведений. Здесь есть теория, таблицы, термины, формулы, тесты, разборы задач по неорганике и органике. Кроме того, в онлайн-чате можно общаться с ровесниками.
  • «Химия. Весь школьный курс. Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ». Отлично структурированная шпаргалка по химии. Здесь есть информация по всем основным темам, которые пригодятся на экзамене, и таблица Менделеева. Приложение полезно также для подготовки к контрольным и к обычным урокам.
  • «Незнайка». Продукт дает возможность решать тесты по химии. Можно выбирать комплексные варианты, близкие по своей структуре к демоверсии, или же разбирать задания по отдельным темам. Мультяшные герои хвалят за достижения и указывают на ошибки.
  • «Химия от А до Я. Подготовка к ЕГЭ 2021». Удобный справочник, в котором все шпаргалки разбиты на 63 темы, а информация систематизирована в таблицах. Пользователи как преимущество отмечают отсутствие в нем «воды».
  • «Экзамер. ЕГЭ и ОГЭ 2021». По мнению многих учеников, самое крутое приложение. Можно построить собственный план подготовки с учетом поставленной цели, стартовых знаний и прогресса в процессе учебы. Программа указывает на «белые пятна» в знаниях, дает различную полезную аналитику. Чтобы учеба была интересной, предлагают проходить увлекательные квесты и получать награды и бонусы за достижения. Основной минус – бесплатно доступна лишь теория и первый модуль, за все остальное нужно платить, и немало. Каждый сам для себя решает, стоит ли качество денег.

Как видим, времена, когда ученики, готовясь к экзамену, сидели только над школьными учебниками, прошли. Сейчас старшеклассникам доступны самые разные ресурсы, печатные и электронные, при помощи которых можно повторить теорию, необходимую для ЕГЭ, и максимально наработать навык выполнения заданий КИМ. Остается только тщательно продумать траекторию подготовки, выбрать подходящие учебники или сайты, заставить себя настойчиво учиться и сдать экзамен на высокий балл.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector