Работа «gr директор», 13 свежих вакансий

Я оставляю свой рюкзак

В какой-то театральной студии был принцип, который звучал так: «Всегда нужно оставлять рюкзак за порогом»

Это действительно очень важно – оставить груз проблем там, где их предстоит решать. Дом должен быть вашим убежищем, местом, где позволительно отдохнуть и забыть о рабочих неурядицах

И даже если вы работаете дома, постарайтесь, покидая свое рабочее место, оставить там ваши чертежи, заготовки для будущих статей и прочее, и прочее

Время пить чай, есть пирожные и дарить свое тепло и внимание близким

Что делать?

Включайте воображение. Вполне можно визуализировать процесс. Закройте глаза и представьте портфель или рюкзак, в который вы складываете листы с вашими планами, рисунками, набросками, свой ежедневник, калькулятор, список дел и прочее. Закройте его поплотнее. И оставьте на своем рабочем месте. Идти домой без такого груза будет намного легче.

Ну а если ваше состояние стало хроническим, быть может, стоит подумать, действительно ли ваши сомнения вызваны усталостью и рутинной работой или вам пора менять род деятельности. Учиться не страшно и никогда не поздно. Быть может, работа вашей мечты уже ждет вас, и вам остается лишь сделать пару решительных шагов.

Сетевики зазывают новичков тем, что говорят о пассивном доходе, то есть не делаешь ничего, а денежки каждый день приваливают сами по себе. Именно так человек и слышит, когда говорят о пассивном доходе.

Я ценю результаты своего труда

Вы нашли заказчика. Или вам поручили решение какой-то интересной задачи, в которой вы хорошо разбираетесь. И задают вполне резонный вопрос: «Сколько это стоит?».

Я знаю множество людей, которые пугаются этого вопроса так, как будто их попросили продемонстрировать личного скелета в шкафу. Почему? Да потому что большинство из нас склонно сомневаться в собственной компетентности. К сожалению, чаще это происходит именно с теми, кто действительно является спецом.

Что делать?

Никогда не должно быть стыдно оценить себя по достоинству. То есть назвать именно ту сумму, которой вы заслуживаете. Как это сделать? Изучить рынок и предложения от специалистов вашего уровня (ведь в глубине души вы его все равно знаете) и сложить цену.Если в вас заинтересованы, никто никуда убегать не будет. Просто заказчик либо согласится на ваши условия, либо предложит более приемлемую для себя сумму. И тогда решение будете принимать вы.

GR-менеджер (менеджер по взаимодействию с органами власти)

В последнее время во многих крупных и динамично развивающихся российских компаниях появилась должность GR-менеджера. Сокращение GR возникло от англ. «Government relations», дословно «связь с государственной системой управления», т.е. GR-менеджер – это специалист, ответственный за налаживание успешных и плодотворных связей компании с органами государственной власти. Путем создания доверительных неформальных отношений с госчиновниками и представителями общественных организаций GR-менеджеры способствуют процветанию предприятия и его устойчивому развитию.

Функциональные обязанности:

  • • Организация взаимодействия с органами государственной власти и общественными организациями;
    • Организация встреч и переговоров с представителями государственных организаций;
    • Участие в специализированных выставках и конференциях, проведение семинаров и презентаций для представителей государственных органов;
    • Отслеживание законодательных и политических тенденций и изменений, консультирование, политический анализ;
    • Продвижение и защита интересов компании в органах государственной власти.

GR-менеджер ответственен за организацию взаимодействия, продвижение и защиту интересов своей компании в органах государственной власти и общественных организациях. Он организует встречи и переговоры с представителями государственных учреждений, участвует в специализированных выставках и конференциях, проводит семинары и презентации для представителей государственных органов. В компетенцию менеджера по взаимодействию с органами власти также входит политический анализ, отслеживание законодательных и политических тенденций и изменений..

Образование, требования к соискателям

Стать GR-менеджером непросто: даже претенденты на начальные позиции должны демонстрировать высокий уровень профессиональной компетентности.
Кандидаты на должность менеджера по взаимодействию с органами власти должны иметь высшее образование, предпочтение отдается выпускникам факультетов экономики, права или государственного управления.
Начинающие GR-менеджеры должны разбираться в отраслевой специфике компании, механизмах лоббирования ее интересов в органах государственной власти и международных организациях. Претенденты на эту должность должны владеть ПК на уровне уверенного пользователя, иметь опыт ведения деловой переписки и документооборота. От начинающих GR-менеджеров также требуется знание структур государственной власти, общественных организаций и методов работы с ними, навыки анализа рынка потребителей и конкурентов. На собеседованиях при трудоустройстве работодатели стремятся выяснить, обладает ли соискатель коммуникативными навыками, организаторскими способностями и аналитическим мышлением.
Конкурентным преимуществом на рынке труда обладают кандидаты, имеющие дополнительное образование в области связей с общественностью. На начальные позиции в сфере GR-менеджмента могут претендовать лишь соискатели, имеющие опыт работы в государственных структурах, общественных организациях или PR от 1 года.

Оплата труда

Московские GR-менеджеры зарабатывают в среднем 85000 руб. в месяц. В Санкт-Петербурге средняя зарплата подобных специалистов составляет 65000 руб. Рыночный спрос на менеджеров по взаимодействию с органами власти в этих городах примерно равен предложению.

В столице заработная плата специалистов на начальных позициях в сфере GR-менеджмента составляет 35000-60000 руб., в городе на Неве – 27000-45000 руб.

На более высокое жалование могут рассчитывать соискатели с опытом руководящей деятельности в области внешних связей в крупных государственных или коммерческих структурах, имеющие опыт работы GR-менеджером свыше 2 лет. Помимо этого претенденты должны свободно общаться на английском языке, а также иметь отличные переговорные и коммуникативные навыки. Работодатели крайне заинтересованы в кандидатах, имеющих личные связи в государственных органах власти. Зарплата специалистов такого уровня достигает в Москве 100 000 руб., в северной столице – 80 000 руб.

Своеобразным «пропуском» в следующий зарплатный диапазон является опыт работы в государственных структурах, политических партиях или GR-подразделениях крупных компаний не менее 3-5 лет. В Москве такие специалисты зарабатывают до 300 000 руб., в Санкт-Петербурге – до 200 000 руб.

Требования

Навыки

Попасть в число GR-менеджеров, как показывает уже краткое описание их деятельности, не так-то просто. Даже от начинающих специалистов ждут очень серьезных деловых и практических качеств. На эту работу совершенно невозможно устроиться, не имея высшего образования. Обязательно надо четко понимать, на чем специализируется компания, каковы ее достоинства и недостатки по сравнению с конкурентами и как путем взаимодействия с государством усилить достоинства, ослабить недостатки. Порой по мере роста актуальным для компании делом становится лоббирование в международных организациях и в госорганах иностранных государств.

Это тоже ложится на плечи GR-менеджера, который потому просто обязан развиваться в этих направлениях. Очень скоро на подобную должность, как представляется, перестанут брать людей без знания иностранных языков. Многое зависит и от умения вести деловую переписку, составлять документы. Обязательно надо — уже по самой сути профессии — четко представлять, как устроены и работают государственные органы всех уровней. Плюсом для кандидата будет представление об общественных организациях (хотя бы основных в стране и регионе) и понимание того, чем они могут помочь фирме.

Требования к GR-менеджеру включают также способность анализировать потребительские предпочтения и ситуации на рынке. Это позволит налаживать контакты с властью превентивно, предвосхищая то, что понадобится через несколько месяцев или даже лет. Обязательно надо предвосхищать усилия, которые приложат конкуренты, — и постараться помешать им. Практически все компании выделяют тех кандидатов, которые отработали на госслужбе хотя бы год. Приветствуется и опыт работы в общественных организациях любого рода.

НАМ ПОРОЙ НЕ ДОВЕРЯЮТ

Самая, как мне кажется, главная из них – это изначальное неверие бизнеса в то, что работу с госорганами можно доверить независимым консультантам. За последние годы на аутсорсинг стали массово отдавать не только рекламу, PR, маркетинг, но даже и юридическое сопровождение, которое предполагает глубокую погруженность в дела заказчика и – нередко – весьма высокую меру ответственности. А вот лоббистов бизнес предпочитает иметь in-house, ну или в составе цеховых и отраслевых ассоциаций, которые, собственно, обычно и выступают коллективными лоббистами.

В нашей практике запросы на GR-сопровождение, как правило, появляются у тех клиентов, с которыми агентство работает в PR или, допустим, investor relations уже долгое время, не меньше 2–3 лет. Эти примеры служат убедительным доказательством того, что одно из важнейших препятствий для развития лоббизма в среде независимых консультантов – это как раз недостаток доверия.

Но есть и другая, не менее значимая проблема: зачастую мы, консультанты, ждем, когда клиент сам сформулирует не только задачу, но и метод ее решения. А потом идем думать – можем мы так сделать или нет. В результате внешние специалисты по government relations воспринимаются как инструмент, необходимый лишь от случая к случаю. Естественно, при таком подходе ни о каком системном консалтинге говорить не приходится. Все мы прекрасно понимаем, что любое направление в нашем бизнесе может нормально существовать и развиваться только тогда, когда оно востребовано если не постоянно, то хотя бы регулярно.

Необходимость GR[править | править код]

Заказчиками GR-услуг выступает, как правило, крупный бизнес или отраслевые ассоциации; особенно они необходимы иностранным компаниям, которые нуждаются в сопровождении на незнакомой территории. В текущих условиях каналы коммуникации почт�� монополизированы. Власть принимает решения, основываясь на неполноценной экспертизе, одностороннем видении. По степени заинтересованности в GR-деятельности можно отчетливо видеть отрасли, в которых диалог между бизнесом и властью не сложился или ведется с существенным недопониманием. В пример можно привести зарубежные фармацевтические компании, от которых поступает много запросов на подобные услуги: государство «ведет политику импортозамещения», а бизнес хочет избежать связанных с этим проблем.

Плюсы и минусы профессии

Уже то, что специалистов в области GR-менеджмента пока не слишком много, внушает оптимизм. Шанс занять очень хорошую позицию (или ту, что станет хорошей спустя несколько лет) сейчас весьма велик. Разумеется, тут все зависит от удачи и «хватки» кандидата, от умения оценить достоинства вакансии и ее перспективы в ближайший период. Кроме того, роль государственного регулирования и взаимодействия с государственными органами будет только расти. Власти различных уровней — стабильный источник дохода.

Госзакупки, особенно в сфере оборонного и специального заказа, – это практически «золотое дно». Они будут обеспечены деньгами даже тогда, когда в других сферах ситуация не столь однозначна. И потому спрос на людей, способных наладить контакты с государственными заказчиками, всегда будет очень важен. Да и своевременная информация о том, какие изменения грядут, какие новые нормативные акты появятся, порой сберегает компаниям миллионы. Но у работы на должности GR-менеджера не одни только положительные стороны.

Любой ошибочный или плохо продуманный шаг означает серьезные материальные и репутационные потери. Потому менеджеры будут находиться фактически в режиме постоянного стресса, постоянного напряжения. Придется тщательно контролировать всякий свой шаг, следить за любым словом и жестом. Рабочий день в такой профессии, по совершенно очевидным причинам, не может быть нормирован. Порой приходится отправляться в командировки, в деловые поездки; даже работая в своем городе, понадобится готовить множество документов, а еще больше документации придется изучать.

Следует понимать также, что GR-менеджер в ряде компаний негласно становится коррупционным менеджером. Из-за свирепой конкуренции порой руководство вынуждено идти на столь крайние меры продвижения своих интересов. И его не волнует риск наемного сотрудника.

Цели Government Relations

Из нашего опыта GR может быть выстроен не только с исполнительными или законодательными органами власти, но и с коммерческими компаниями, осуществляющими публичные полномочия, косвенно с судебными органами.

К очевидным достижимым частным целям Government Relations можно отнести:

  1. Предсказуемость (осведомлённость) в государственной политике в отраслевой сфере.
  2. Получение административных преференций либо достижение бездействия госоргана.
  3. Противодействие GR политике конкурентов.
  4. Влияние на действующее и перспективное законодательство, либо на порядок его исполнения.
  5. Снижение объема административных наказаний в виде штрафов не юридическими способами.
  6. Достижение компромисса в устранении выявленных нарушений со стороны контрольно-надзорных органов власти.
  7. Получение государственного тендера либо роли субподрядчика у победителя тендера.
  8. Выход на новый рынок, либо препятствование входу на рынок иных игроков.
  9. Улучшение регулярных продаж органам власти (B2G продвижение).
  10. Продвижение бренда, повышение репутации на рынке через упоминания в официальных кругах (источниках).
  11. Можно отнести формирование судебной практики с учетом особенностей бизнеса конкретной коммерческой компании.

Явное выделение частных целей говорит о том, что чисто юридический или PR подход не объясняют, как достичь подобных целей, при этом владение юридическими знаниями или PR навыками могут быть инструментом работы GR менеджера.

Компетенции GR менеджера

В небольших компаниях GR менеджмент часто остается за руководителем, становясь частью его работы занимает существенные ресурсы либо GR сводится к решению только неотложных задач. Часть полномочий по управлению взаимоотношениями с государственными органами оставляют за руководителем коммерческого направления, юриста, PR-менеджера. Такое деление не образует эффективный GR.

GR менеджеру необходимо иметь ряд обычно несовместимых компетенций:

  1. Юридические. Уметь думать и разбирать юридически, в первую очередь владеть отраслевыми НПА, КоАП РФ, процессуальными кодексами, законодательством об обращениях граждан, о защите конкуренции, владеть судебной практикой в сфере нанимателя (заказчика).
  2. Технические (в части производственного процесса). В специализированных (отраслевых) госорганах руководящие должности занимают производственные специалисты, отраслевые проблемы обсуждаются с технической стороны, которые затем описываются юридически. Позиция GR не владеющего технической экспертизой, не будет восприниматься должным образом.
  3. Экономические. Экономика определяет цель работы GR менеджера. Экономические компетенции особенно необходимы при взаимодействии с антимонопольной службой.
  4. Глубина знаний на стыке юридических, технических, экономических знаний. Только в этом случае GR менеджер может стать негласным экспертом для госоргана. Госслужащие официально, полуофициально и даже кулуарно опрашивают лидеров мнения.
  5. Опыт ответственной работы в органе государственной власти. Восприятие по принципу «свой-чужой» будет работать всегда, опыт дает понимание бюрократических процессов, как выстраиваются связи, понимание того, какое негласное влияние могут оказать прокуратура, институт федеральных инспекторов, других органов на госорган, являющийся целью GR.
  6. Также есть ряд других компетенций, применение которых более очевидно: умение вести переговоры, по проектно объединяться с другими GR специалистами (ассоциациями), руководящий опыт, держать слово, мыслить стратегически, объяснять сложное простыми словами т.д.

Как мы работаем при оказании GR услуг

Этапы проведения GR

  1. Начало работы над GR, изучение бизнеса заказчика.
  2. Планирование стратегии и общих мероприятий.
  3. Реализация стратегических решений.
  4. Проведение общих мероприятий по GR.
  5. Контроль всех процессов взаимодействия с госорганами или подведомственными структурами, осуществляющими публичные полномочия.

К началу работы над GR можно отнести

  1. Определение текущих и перспективных потребностей в сфере взаимодействия с органами государственной власти, понимание бизнес-модели нанимателя.
  2. Анализ текущей GR политики, изучение судебной практики компании, переписки, результаты участия в пригосударственных совещаниях.
  3. Изменение GR политики, планирование стратегических решений с учетом имеющегося GR бюджета.
  4. В общем случае требуется изучение отраслевых НПА, однако для Telecom&IT&Media сферы они нам уже известны, изучается постоянно.

Возможные стратегические решения (решаются с нанимателем)

  1. Создание и организация работы некоммерческой организации, подконтрольной нанимателю.
  2. Рассмотрение вопроса участия в избираемых органах власти.
  3. Участие в проектах государственно-частного партнерства.
  4. Выстраивание отношений со СМИ, организаторами конференций.
  5. Поиск прецедентов для формирования обоснованных обращений в госорган, подконтрольные ему компании, постоянное ведение переписки по неурегулированным НПА вопросам.
  6. Решения о согласовании переписки и общения между компаниями и госорганами с GR менеджером, регламентация делового стиля.
  7. Организация мониторинга СМИ, правоприменения, выявление проблем и потребностей госоргана, иерархии межличностных отношений.
  8. Популяризация конкретного лояльного госслужащего.

Проведение общих мероприятий по GR

  1. Поиск возможностей для встреч и вступления в диалог, организация встреч, переговоров.
  2. Проведение «правильных» мероприятий как с участием, так и без участия целевых с позиции GR госорганов.
  3. Сотрудничество по предоставлению экспертных оценок, оказание помощи госоргану в незначительных для нанимателя вопросах.
  4. Своевременное закрытие корпоративных юридических недостатков, подконтрольных госоргану.
  5. Знакомство с иными лоббистами.

Как правило, текущие мероприятия по GR многообразны, зависят от представляющихся возможностей, зависят от выстроенных стратегических мероприятий.

Примеры конкретных действий предпринятых нами ранее при проведении GR

  1. Составление обоснованных жалоб на действия госоргана или подведомственной ей компании. Иногда планируется серия писем. По правовой природе могут быть как заявления о привлечении к административной ответственности, так и обращения по ФЗ «Об обращениях граждан».
  2. Обжалование каждой проигнорированной позиции по направленному ранее обращению или отказа о привлечении к административной ответственности.
  3. Участие в судебных заседаниях до последней инстанции, другие способы истощения ресурсов госоргана, вынуждение переговорного процесса.
  4. Обращение в антимонопольный орган, жалоба в прокуратуру инициирование иных административных разбирательств, публичная демонстрация ошибок госоргана.
  5. Поиск болевых точек, не связанных напрямую с проблемой, использование их при взаимодействии.
  6. Переговоры, применение способов убеждений, методов тонкой манипуляции, поиск возможности личной заинтересованности должностного лица (в допустимых законом пределах).
  7. Заключение кулуарных устных соглашений с госорганом.
  8. Выступление лидера мнения в СМИ о проблеме на основе детального анализа, преподношения информации в нужном ракурсе.
  9. Вынесение проблем в отраслевые некоммерческие Ассоциации, объединение с ними на круглых столах и совещаниях при госоргане.
  10. Использование эффекта благоприятного времени.

Могут быть иные эффективные решения, которые не публикуются по этическим соображениям.

Какими качествами должен обладать

Качественно выполнять свою работу GR-менеджерам помогает наличие таких знаний и навыков, как:

  • владение английским языком;
  • владение методами лоббирования интересов компании;
  • грамотная письменная и устная речь;
  • знание технологий PR;
  • понимание отраслевой специфики предприятия;
  • понимание устройства государственной власти и владение механизмами работы с отдельными ее структурами;
  • умение анализировать рынок потребителей и оценивать конкурентоспособность компании;
  • умение вести деловую переписку;
  • умение грамотно формулировать проблемы, переводить их в задачи и предлагать разные пути их решения.

Работодатели обращают внимание на такие личностные качества GR-менеджера, как:

  • аналитическое мышление;
  • инициативность;
  • коммуникативность, умение найти подход к любому человеку;
  • организаторские способности;
  • стрессоустойчивость;
  • управленческий потенциал;
  • харизматичность.

Кроме того, нельзя отрицать тот факт, что в этой сфере, как и прежде, очень важен опыт и наличие знакомств среди представителей власти.

Кто такой GR-менеджер?

GR-менеджер – связующее звено между компанией и властями, благодаря которому бизнес не только процветает и развивается, но и избегает вероятных угроз от деятельности госструктур.

Аббревиатура «GR» расшифровывается как «Government relations», что в дословном переводе с английского означает «связь с государственной системой управления». Следовательно, специалист в этой области занимается налаживанием взаимодействия с органами власти.

На рубеже 90-х и 2000-х годов подобные должности в крупных российских компаниях занимали бывшие сотрудники госучреждений. Они хорошо разбирались в тонкостях принятия важных управленческих решений, а также имели личные связи с представителями верхушки власти. В тот период такие люди нередко принимали участие и в реализации коррупционных схем в интересах компании.

Сегодня специалисты со связями по-прежнему ценятся, но молодым и инициативным также открыта дорога в GR-менеджмент.

Для современного «джиарщика» важно не столько «договориться» с чиновниками, сколько построить доверительные и позитивные отношения между своим работодателем и властью. При этом речь не должна идти о неофициальных схемах сотрудничества

Среди должностных обязанностей GR-менеджера выделяют следующие:

  • защита и продвижение интересов коммерческой организации в органах государственной власти;
  • определение потребностей бизнеса, зависящих от влияния госструктур;
  • отслеживание важнейших политических, экономических, культурных и имиджевых мероприятий страны, подготовка и проведение переговоров по участию в них;
  • отслеживание проектов законодательных документов, оценка их возможного влияния на бизнес;
  • проведение встреч и переговоров с представителями госструктур;
  • решение кризисных и предотвращение конфликтных ситуаций;
  • участие в выставках, конференциях и прочих мероприятиях, где можно презентовать представителям госструктур достижения компании.

Результат деятельности такого профессионала – открытый стабильный диалог с органами власти, направленный на поиск общих интересов и достижения взаимной выгоды. Иными словами, такой человек должен вызвать заинтересованность у государства в развитии той или иной компании.

Описание профессии

GR-менеджер играет роль связного, обеспечивая тесное взаимодействие компании и государства. Он продвигает и защищает интересы предприятия, где сам работает, в органах власти и различных общественных организациях.

Кроме того, GR-менеджер несет ответственность за организацию встреч и деловых переговоров с чиновниками госструктур. Также он принимает участие в тематических конференциях и презентациях, занимается разработкой и ведением семинаров для контактных лиц из властных подразделений. Успешный джиарщик использует все доступные ему способы для выстраивания доверительных отношений между предприятием и госорганами. Один из них – переговоры в неформальной обстановке. Некоторые вынужденно ввязываются в коррупционные схемы, но это чревато криминальной ответственностью.

Чтобы успешно справляться со своими функциями, GR-менеджер должен владеть навыками политической аналитики и отслеживать изменения в законодательстве. Он должен быть в курсе всех новостей, чтобы оперативно реагировать и корректировать свою деятельность.

Результат профессиональной работы GR-менеджера – максимальная открытость и стабильность диалога с лицами, представляющими государство. Основная цель такой коммуникации – искать общие интересы и получать взаимную выгоду от сотрудничества. Джиарщик должен заинтересовать власть имущих развивать компанию, на благо которой он трудится. В этом и заключается суть его работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector