Повышение квалификации в мниои им. п.а. герцена
Содержание:
Какие существуют специальности (для второго высшего)
Некоторые педагогические специальности:
- Преподаватель дошкольных учреждений.
- Преподаватель начальных классов.
- Преподаватель вузов и старших классов. Эта специализация разделяется на множество профилей по дисциплинам (математика, русский язык и литература, история, география и т. д.). Бывают и «сдвоенные» профили – биология и экология или химия.
- Педагогика и психология дошкольного образования.
- Педагогика и психология начального образования.
- Информатика и ИКТ в образовании.
Существуют отдельные направления, по которым готовят педагогов для работы в специальных учебных учреждениях:
- Дошкольная дефектология.
- Олигофренопедагогика.
- Сурдопедагогика.
- Логопедия.
- Специальная психология.
- Лечебная педагогика (магистратура).
- Проектная деятельность в логопедии (магистратура).
- Психолого-педагогическое сопровождение людей с особыми образовательными потребностями.
Направления подготовки и специальности
Направление (специальность) | Квалификация | Форма обучения |
010400 — Прикладная математика и информатика | Бакалавр | Очная |
Магистр | Очная | |
Магистр | Очная | |
011200 — Физика | Бакалавр | Очная |
Бакалавр | Очная | |
Магистр | Очная | |
Магистр | Очная | |
020100 — Химия | Бакалавр | Очная |
Бакалавр | Очная | |
Магистр | Очная | |
Магистр | Очная | |
020400 — Биология | Бакалавр | Очная |
Бакалавр | Очная | |
021000 — География | Бакалавр | Заочная |
Бакалавр | Заочная | |
Бакалавр | Очная | |
Бакалавр | Очная | |
Магистр | Очная | |
Магистр | Очная | |
022000 — Экология и природопользование | Бакалавр | Очная |
Бакалавр | Очная | |
030100 — Философия | Бакалавр | Заочная |
Бакалавр | Заочная | |
Бакалавр | Очная | |
Бакалавр | Очная | |
Магистр | Очная | |
Магистр | Очная | |
030200 — Политология | Бакалавр | Очная |
Бакалавр | Очная | |
Магистр | Очная | |
Магистр | Очная | |
030300 — Психология | Бакалавр | Заочная |
Бакалавр | Заочная | |
Бакалавр | Очная | |
Бакалавр | Очная | |
Магистр | Заочная | |
Магистр | Заочная | |
Магистр | Очная | |
Магистр | Очная | |
030401 — Клиническая психология | Специалист | Очная |
Специалист | Очная | |
030600 — История | Бакалавр | Заочная |
Бакалавр | Заочная | |
Бакалавр | Очная | |
Бакалавр | Очная | |
Магистр | Очная | |
Магистр | Очная | |
030900 — Юриспруденция | Бакалавр | Заочная |
Бакалавр | Заочная | |
Бакалавр | Очная | |
Бакалавр | Очная | |
Бакалавр | Очно-заочная | |
Бакалавр | Очно-заочная | |
Магистр | Очная | |
Магистр | Очная | |
031600 — Реклама и связи с общественностью | Бакалавр | Заочная |
Бакалавр | Заочная | |
Бакалавр | Очная | |
Бакалавр | Очная | |
032000 — Зарубежное регионоведение | Бакалавр | Очная |
Бакалавр | Очная | |
033000 — Культурология | Бакалавр | Заочная |
Бакалавр | Заочная | |
Бакалавр | Очная | |
Бакалавр | Очная | |
033300 — Религиоведение | Бакалавр | Очная |
Бакалавр | Очная | |
034000 — Конфликтология | Бакалавр | Заочная |
Бакалавр | Заочная | |
Бакалавр | Очная | |
Бакалавр | Очная | |
Бакалавр | Очно-заочная | |
Бакалавр | Очно-заочная | |
034300 — Физическая культура | Бакалавр | Очная |
Бакалавр | Очная | |
035700 — Лингвистика | Бакалавр | Очная |
Бакалавр | Очная | |
Бакалавр | Очно-заочная | |
Бакалавр | Очно-заочная | |
Магистр | Очная | |
Магистр | Очная | |
040100 — Социология | Бакалавр | Очная |
Бакалавр | Очная | |
Магистр | Очная | |
Магистр | Очная | |
040400 — Социальная работа | Бакалавр | Заочная |
Бакалавр | Заочная | |
Бакалавр | Очная | |
Бакалавр | Очная | |
Магистр | Очная | |
Магистр | Очная | |
050100 — Педагогическое образование | Бакалавр | Заочная |
Бакалавр | Заочная | |
Бакалавр | Очная | |
Бакалавр | Очная | |
Магистр | Заочная | |
Магистр | Заочная | |
Магистр | Очная | |
Магистр | Очная | |
050400 — Психолого-педагогическое образование | Бакалавр | Заочная |
Бакалавр | Заочная | |
Бакалавр | Очная | |
Бакалавр | Очная | |
Магистр | Заочная | |
Магистр | Заочная | |
Магистр | Очная | |
Магистр | Очная | |
050700 — Специальное (дефектологическое) образование | Бакалавр | Заочная |
Бакалавр | Заочная | |
Бакалавр | Очная | |
Бакалавр | Очная | |
Магистр | Заочная | |
Магистр | Заочная | |
Магистр | Очная | |
Магистр | Очная | |
070301 — Актерское искусство | Специалист | Очная |
Специалист | Очная | |
073100 — Музыкально-инструментальное искусство | Бакалавр | Очная |
Бакалавр | Очная | |
Магистр | Очная | |
Магистр | Очная | |
073400 — Вокальное искусство | Бакалавр | Очная |
Бакалавр | Очная | |
Магистр | Очная | |
Магистр | Очная | |
080100 — Экономика | Бакалавр | Заочная |
Бакалавр | Заочная | |
Бакалавр | Очная | |
Бакалавр | Очная | |
Магистр | Заочная | |
Магистр | Заочная | |
Магистр | Очная | |
Магистр | Очная | |
080200 — Менеджмент | Бакалавр | Заочная |
Бакалавр | Заочная | |
Бакалавр | Очная | |
Бакалавр | Очная | |
Магистр | Заочная | |
Магистр | Заочная | |
Магистр | Очная | |
Магистр | Очная | |
080400 — Управление персоналом | Бакалавр | Заочная |
Бакалавр | Заочная | |
Бакалавр | Очная | |
Бакалавр | Очная | |
081100 — Государственное и муниципальное управление | Бакалавр | Очная |
Бакалавр | Очная | |
Магистр | Заочная | |
Магистр | Заочная | |
Магистр | Очная | |
Магистр | Очная | |
100400 — Туризм | Бакалавр | Заочная |
Бакалавр | Заочная | |
Бакалавр | Очная | |
Бакалавр | Очная | |
221400 — Управление качеством | Бакалавр | Заочная |
Бакалавр | Заочная | |
Бакалавр | Очная | |
Бакалавр | Очная | |
230100 — Информатика и вычислительная техника | Бакалавр | Очная |
Бакалавр | Очная | |
230400 — Информационные системы и технологии | Бакалавр | Очная |
Бакалавр | Очная | |
Магистр | Очная | |
Магистр | Очная |
Записаться
Вид программы: Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки.
Выдаваемый документ: Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.
Категория слушателей: Программа предназначена для педагогов и преподавателей системы дополнительного образования, а также лиц, не имеющих профильного образования.
Требования к образованию: Среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Цели и задачи программы:
В процессе обучения решаются следующие задачи:
— способствовать подготовке социально активного, творчески мыслящего специалиста, владеющего современными знаниями в области дополнительного образования, про-граммами и педагогическими технологиями дополнительного образования, умеющего при-менять их в организации образовательного процесса;
— сформировать у слушателей систему знаний в области медико-биологических, социально-правовых и психолого-педагогических основ дополнительного образования;
— способствовать развитию у слушателей профессионально-педагогических знаний и умений по организации различных направлений развития детей и взрослых;
— сформировать у слушателей аналитические способности для процесса повышения профессионально-педагогической и общекультурной компетентности в целях эффективной деятельности с детьми и программно-методического обеспечения образовательного процесса современного образовательного учреждения.
Основное содержание программы:
Модули (дисциплины):
- Модуль «Медико-биологические и психологические основы дополнительного образования»:
- Анатомия и физиология ребенка
- Основы педиатрии и гигиены
- Возрастная психология (с практикумом)
2. Модуль «Социально-правовые и педагогические основы дополнительного образования»:
- Права ребенка и этика работы с детьми
- Правовые основы организации дополнительного образования
- Социальное партнерство в системе дополнительного образования детей
- Основы педагогики
- Организация дополнительного образования
- Дополнительное образование в ДОО
3. Модуль «Содержание и технологии дополнительного образования»:
- Технологии проектирования образовательного процесса в дополнительном образовании
- Здоровьесберегающие технологии в дополнительном образовании детей
- Организация коллективной творческой деятельности детей в системе дополнительного образования
- Культуротворческие технологии в дополнительном образовании детей
- Информационно-коммуникационные технологии в дополнительном образовании детей
- Игровые технологии в дополнительном образовании
- Технологии взаимодействия педагога дополнительного образования с семьей
4. Модуль «Организация культурно-просветительской среды в дополнительном образовании»:
- Организация концертно-выставочной деятельности детей в системе дополнительного образования
- Организация массовых мероприятий (культурно-просветительских мероприятий, праздников) в системе дополнительного образования
- Организация и проведение исследований рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых
5. Модуль «Актуальные проблемы профессиональной деятельности педагога дополнительного образования»:
- Оценка качества дополнительного образования
- Аттестация и самоаттестация педагога дополнительного образования
- Коммуникативная культура педагога дополнительного образования
- Технологии самопрезентации результатов профессиональной деятельности педагога дополнительного образования
Промежуточная аттестация: 3 экзамена и 2 зачета по модулям.Практика: производственная практика, 2 недели, зачет.Итоговая аттестация: защита итоговой квалификационной работы.
Руководитель программы: Светлана Аркадьевна Котова, заведующая кафедрой педагогики начального образования и художественного развития ребенка, кандидат психологических наук, профессор.
Режим занятий: Обучение проводится ДИСТАНЦИОННО. Продолжительность обучения — 3 месяца.
Дополнительные сведения:
Образовательная деятельность осуществляется путем проведения аудиторных занятий, занятий с использованием дистанционных образовательных технологий и технологий электронного обучения.
Слушатель, освоивший программу, получит новую квалификацию «Педагог дополнительного образования».
Обучение будет проходить с 24 мая по 01 октября 2021 года. Непосредственно занятия — каждый будний день с 24 мая по 03 июля, производственная практика – с 06 по 18 сентября, итоговая аттестация – с 27 сентября по 01 октября.
Начало обучения: 24.05.2021
Объем программы: 264 часа
Форма обучения: Заочная
Стоимость обучения: 36 000 руб.
Контакты:
Сертификационные циклы
Для врачей-онкологов в МНИОИ им. П.А. Герцена — филиале ФГБУ «НМИЦ радиологии»Минздрава России предусмотрено повышение квалификации в виде сертификационных циклов.
Продолжительность сертификационного цикла составляет 144 часа (4 недели). Сроки обучения согласовываются в индивидуальном порядке с организацией-заказчиком и администрацией Института. Для слушателей очной формы обучения срок начала сертификационного цикла определяется по мере набора группы.
Обучение может проводится как по очной форме (с отрывом от производства), так и дистанционно с применением технологий телемедицины (с частичным отрывом от производства).
По итогам сертификационных циклов, слушатели получают свидетельство о повышении квалификации и продлевают срок действия сертификата по онкологии на 5 лет.
Заявки на обучение принимаются от организаций, на группу сотрудников, которым необходимо пройти обучение или от физических лиц, при условии набора достаточного количества слушателей для проведения цикла (не менее 5 человек).
Итоговый экзамен проводится в форме тестирования и устного экзамена (для слушателей очной формы обучения). Для слушателей дистанционной формы обучения предусмотрен выезд экзаменатора по месту нахождения учреждения.
Стоимость обучения на сертификационном цикле рассчитывается в индивидуальном порядке и зависит от формы обучения и количества слушателей на курсе.
Учебный план
Преподаватели
Занятия на курсах дополнительного образования в РГПУ им. Герцена ведут преподаватели кафедр и другие эксперты, имеющие высокую квалификацию в своей предметной области. Подробная информация о руководителе каждой программы указана в ее описании, а краткие сведения о некоторых педагогах приведены в таблице.
Предметная область | Ф. И. О. | Профессиональные достижения |
---|---|---|
Искусство, психология | Ширяк М. С. | Научный сотрудник Русского музея, кандидат наук, специалист по психологии искусства и межличностного взаимодействия, член Международной ассоциации позитивной психологии (IPPA), создатель Ассоциации позитивных психологов России |
Иностранный язык | Пантилеева Л. В. | Кандидат наук, доцент кафедры современных европейских языков |
Педагогика | Котова С. А. | Кандидат наук, доцент, завкафедрой педагогики начального образования и художественного развития ребенка |
Менеджмент | Горбунова И. Б. | Доктор наук, профессор, главный научный сотрудник лаборатории «музыкально-компьютерных технологий» РГПУ имени Герцена |
Спорт и здоровье | Сайкина Е. Г. | Доктор наук, профессор кафедры гимнастики и фитнес-технологий |
Дошкольное педагогическое образование
Педагогическое дошкольное образование пригодится, если есть возможность получить хорошую работу в частном детском заведении. Педагоги-дошкольники могут работать в разных детсадах – обычных или инклюзивных. Оба этих направления имеются в педагогических учебных заведениях.
Если человек никогда не имел дела с преподавательской работой, учиться придется дольше – полный курс в течение 4 лет. Если уже есть педагогическое образование по другим дисциплинам или начальное школьное, то процесс займет не более 2 лет.
Вместо второго высшего дошкольного в вузе можно найти курсы переподготовки, которые выдают дипломы, разрешающие педагогическую деятельность. Курсы могут длиться около года и также быть удаленными, что не помешает основной работе.
Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения
Когда и кому нужно высшее педагогическое образование
Получить разрешение на преподавательскую деятельность можно только при наличии диплома педагогического вуза. Дело в том, что начинающий преподаватель, пришедший в школу/колледж/ вуз по приглашению администрации как высококлассный специалист, который может многому научить, не знает методик преподавания: с чего начинать, чем заканчивать, что должны уметь выпускники школы, бакалавриата, магистратуры.
Это не означает, что человек не знает свой предмет: профессионал, который отработал за границей несколько лет, не может не знать английский язык. Наоборот, он будет знать его намного лучше, чем простой выпускник вуза, который освоил только то, что дано в учебниках. Другое дело, что он не очень осведомлен, какими способами донести свои знания студентам, какие методы работают эффективно, какие нет. Для этого уже «готовому» специалисту нужно изучить основы педагогики и методику преподавания.
В больших городах есть спрос на репетиторов-предметников. Но часто, чтобы устроиться на работу в агентство, нужно предоставить педагогический диплом, чтобы руководство могло гарантированно предложить клиентам все преимущества услуг данного заведения.
Если есть желание сменить сферу деятельности или дополнить образование педагогических работников другими навыками, можно выбрать смежную профессию, например, психологию. Такое решение созревает, если учитель чувствует в себе способности отыскивать и решать проблемные ситуации с двоечниками, детьми с нестабильной психикой.
Просто так (без соответствующего документа) работать психологом в школе никто не разрешит, разве что на волонтерских основах. А вот наличие диплома открывает дополнительные официальные возможности.
Педагогическое образование может понадобиться людям любой профессии. Например, выйдя на пенсию, бывший бухгалтер может организовать курсы обучения для желающих освоить профессию. Для этого потребуется стать индивидуальным предпринимателем и предъявить дипломы, которые дают возможность работать в данном направлении. Поскольку педагогическое образование – одно из самых дешевых, можно поступить в вуз и через 2- 3 года получить диплом, одновременно проводя обучение бухгалтеров.
Есть перспективы для второго высшего педагогического образования у людей, которые окончили военные вузы и на данный момент ушли в отставку. Их могут пригласить преподавать как опытных практиков в военном деле. Второе высшее для них будет бесплатным по закону.
Педагогическое образование необходимо профессиональным спортсменам, которые закончили карьеру в спорте и хотят заняться тренерской работой. Здесь придется поступать в институт физкультуры. Одно дело – тренироваться под руководством опытного наставника, другое – самим заниматься с детьми, у каждого из которых свои индивидуальные показатели здоровья, способностей.
Как учиться дистанционно
Преимущество дистанционных программ в том, что не надо искать литературу по библиотекам, тем более, не в каждом городе есть узконаправленные учебные материалы. Все можно найти в электронной библиотеке вуза. По ним будет вестись подготовка к экзаменам.
Второе преимущество – есть возможность окончить университет раньше намеченного срока, особенно, если первая и вторая специальности совпадают. Для этого нужно написать заявление на индивидуальный график сдачи сессии и работать в ускоренном режиме. Если в этом нет необходимости, можно сдавать вместе с группой и никуда не торопиться.