Обучение на машиниста электропоезда ржд в москве
Содержание:
- Обязанности помощника машиниста локомотивной бригады
- Особенности профессии
- Где учиться на машиниста электропоезда
- Кто такой машинист?
- Кому подходит
- Требования для обучения на машиниста электропоезда
- Средняя зарплата и особенности работы машинистом в России
- Профессиональные обязанности
- Выручка на подземных магистралях
- Социальные льготы
- Между небом и землей
Обязанности помощника машиниста локомотивной бригады
Рубрика: Разное Комментариев нет
Сотрудник железнодорожного транспорта, который помогает машинисту, и по своим функциональным обязанностям является членом локомотивной бригады, называется помощник машиниста локомотива. Работа на железнодорожном транспорте и в локомотивной бригаде, характерна повышенной опасностью для жизни и здоровья. Чтобы гарантировать безопасность для служащих и пользователей железнодорожного транспорта, разработаны обязанности помощника машиниста локомотива, которыми он руководствуется в повседневной работе.
На территории стран бывшего СССР функциональные обязанности машиниста локомотива (состава) и его помощника регулируются нормативными актами, и могут отличаться. Однако существует корпус правил, общий для всех стран.
Вот основные действия, которые должен выполнять помощник машиниста:
— обеспечить безопасное движение, тщательно выполняя инструкции технической эксплуатации, правила безопасности для железнодорожного транспорта, нормативные акты и приказы;
— четко и быстро выполнять приказы машиниста по локомотиву и его состоянию, контролировать состояние локомотива и состава, которые обслуживает локомотивная бригада, встречного состава, основных узлов, агрегатов локомотива, предотвращения самопроизвольного движения состава;
— во время движения на запретный сигнал, помощник обязан приблизиться к машинисту и повторить с ним вместе сигналы светофора, убедиться в том, что контроллер установлен на нулевое положение, а также в наличии достаточного уровня давления в системе тормозной магистрали. В ситуации, когда машинист не предпринимает действий по остановке состава или локомотива, самостоятельно принять меры, и предотвратить проезд состава на запрещающий светофор;
— в ситуации, когда машинист внезапно потерял возможность управления составом, самостоятельно затормозить локомотив (поезд), зафиксировать его согласно инструкций, с целью предотвращения произвольного движения, используя связь по радио, оповестить ближайших машинистов локомотивов, дежурного по станции и диспетчера своего поезда. Диспетчер поезда указывает дальнейшие действия, в зависимости от текущей ситуации. Если помощника имеет документ, удостоверяющий право на управление составом, при наличии его согласия, диспетчер поезда может разрешить помощнику машиниста вести состав на ближайшую станцию.
Также существуют дополнительные обязанности помощника машиниста локомотива. Управляя моторно-вагонным подвижным составом, помощник машиниста визуально контролирует высадку и посадку пассажиров. Помощник машиниста должен выполнять инструкции по движению поездов и сигнализации и правила эксплуатации железной дороги, а также требования техники пожарной безопасности на транспорте. Во время выполнения служебных обязанностей, помощник машиниста находится в подчинении машиниста локомотива.
Помощник машиниста периодически должен сдавать экзамен по проверке знаний своих функциональных обязанностей в составе локомотивной бригады и правил безопасной эксплуатации железнодорожного транспорта.
Подпишитесь на обновления сайта, чтобы получать полезную информацию!
Предоставлено SendPulse
Особенности профессии
Технический прогресс привел к появлению составов разного типа, работа на каждом из них подразумевает наличие определенных навыков.
Также машинист локомотива должен привыкнуть к специфике рабочего процесса:
- соблюдение графика – одно из базовых требований к сотруднику. В некоторых сферах отклонение от расписания на несколько секунд может привести к серьезным проблемам;
- быстрое реагирование на нестандартные ситуации. Поезда едут по рельсам, машинисты регулярно ходят по одним маршрутам, но расслабляться им нельзя. Надо следить за соблюдением дорожных правил, техническими показателями, сигналами семафоров, помехами на путях. Все осложняется тем, что составы идут на огромных скоростях, иногда время на принятие решения исчисляется секундами;
- четкое понимание особенностей своего участка. Для повышения эффективности работы машинистам обычно отводят определенный маршрут или отрезок дороги. Малейшая заминка водителя поезда грозит нарушением графика, созданием чрезвычайной ситуации;
- умение быстро восстанавливаться, правильно распределять свои силы. Нахождение в закрытой кабине в течение нескольких часов сопряжено со значительными физическими и психоэмоциональными нагрузками. Отведенные перерывы надо использовать по максимуму, чтобы качество работы не снижалось;
- внимательное отношение к здоровью. Перед выходом на смену сотрудник проходит базовое медицинское обследование. Ему измеряют пульс, АД, температуру, проверяют на отсутствие алкоголя в крови. Дополнительно каждые несколько месяцев работник проходит полное обследование для подтверждения профпригодности.
Машинист электровоза – основное лицо, на которое ложится ответственность за перевозимых пассажиров или груз. В зависимости от направления они ежедневно и многократно водят свой состав по короткому маршруту или за один раз покрывают путь в сотни километров. При этом работа каждого типа состава нуждается в контроле, который требует особой технической подготовки.
Плюсы и минусы направления
Востребованность и доступность – основные положительные моменты этого варианта карьеры. С каждым годом количество профильных вакансий увеличивается. Даже молодые специалисты без опыта работы могут рассчитывать на хорошее место. Разнообразие вариантов обучения также считается существенным плюсом.
Существенный минус профессии – значительные нагрузки на здоровье. Работника ожидает многочасовой рабочий день. При этом сотрудник практически все время находится в одном положении и даже не имеет возможности размяться. Это негативно сказывается на общем состоянии человека. Современные составы доведены до максимума в плане технических характеристик, но все равно сохраняется риск развития «вибрационной болезни».
Многих напрягает необходимость постоянно находиться в замкнутом пространстве. Отсутствие общения у машинистов, работающих в одиночку, иногда негативно сказывается на психике. Эта карьера не подойдет человеку, который плохо ладит с техникой – сотрудник должен уметь справляться с незначительными неполадками, оценивать качество работы устройств.
Где учиться на машиниста электропоезда
Для желающих учеба на машиниста может начаться и в 8 лет. Ребятам, которые заинтересованы в этом направлении, стоит посетить детскую железную дорогу. Такие филиалы открыты во многих российских городах. Малыши получают возможность поуправлять самым настоящим составом, приобрести базовые технические и инженерные знания, оценить свои врожденные таланты. Профессии машиниста обучают различные учреждения, в которые можно поступить уже после 9 класса. Абитуриентам стоит подготовиться к тому, что в любом случае упор будет делаться на точные дисциплины.
Сколько учиться на машиниста
На то, чтобы получить профессию машинист поезда можно потратить от полугода до 5 лет. Показатель зависит от целей и формы обучения, уровня базового образования, выбранного пути развития. В любом случае, какое-то время после получения диплома придется от нескольких месяцев до 2 лет поработать помощником машиниста. За этим следует специальное тестирование, которое позволяет установить, готов ли сотрудник самостоятельно управлять составом.
Начальное профессиональное образование
После 9-го класса можно поступить в железнодорожный колледж и получить там профессию помощника машиниста локомотива, тепловоза, электровоза. Она поможет начать карьеру в выбранной области, но чтобы продвинуться по карьерной лестнице придется учиться дальше. Зарплата помощника машиниста электропоезда не так высока, нагрузки при этом значительны. Зато такое место позволяет познать все тонкости направления на практике, выбрать свою специализацию. Еще один плюс такого подхода в том, что далее уже можно выучиться на машиниста поезда по упрощенной схеме.
Среднее профессиональное образование
После 9-го или 11-го класса можно поступить в техникум или колледж, выбрав направление «Техническая эксплуатация подвижного состава». Такой подход займет больше времени, на выходе студент получает квалификацию «Техник». Уже на последних курсах или в качестве дополнительного образования студентов учат на машинистов поездов, инженеров, слесарей, составителей вагонов и по другим направлениям. Далее при желании можно получить высшее техническое образование для вертикального развития карьеры.
Обучение по месту работы
Многих представителей современной молодежи и взрослых без профильного образования интересует, как быстро стать машинистом поезда с дальнейшей гарантией трудоустройства. В этом случае лучше всего обратиться напрямую в депо по интересующему направлению. Сами железные дороги и метрополитен нередко набирают учеников, которым предлагают узконаправленное обучение по управлению конкретным типом состава. Учеба включает теоретические и практически занятия по слесарному делу, оборудованию локомотива, правилам движения и остальным дисциплинам. Для облегчения процесса усвоения материала нередко используются тренажеры.
Кто такой машинист?
Машинист – квалифицированный специалист, профессиональная деятельность которого заключается в управлении машинами самого разного вида и предназначения. Отметим, что в зависимости от того, какой машиной управляет специалист, термин «машинист» всегда дополняется типом машины. При этом, некоторые профессии, связанные с управлением некоторых типов машин, ничего общего с термином «машинист» не имеет. Например, автомобилем управляет водитель, а самолетом – пилот.
Название профессии произошло от латинского māchina (орудие, устройство, механизм). Интересно, что в допетровской России все механические устройства называли «махина», и только потом это слово приобрело несколько иной смысл, а механизмы начали называть немецким словом Мaschine. Первые машины появились в античные времена, соответственно тогда же возникла и одноименная профессия.
Но если на заре становления профессии машинисты управляли примитивными подъемными механизмами (блоками и рычагами) и военной техникой, то современные специалисты управляют огромнейшим количеством самой разной техники, управление которыми сродни управлению космическим кораблем: подъемные краны, поезда, манипуляторы, экскаваторы и т.д. Правда в обыденной жизни большинство специалистов называют по названию той техники, которой они управляют: крановщик, бульдозерист, экскаваторщик.
Независимо от того, на какой машине работает специалист, профессиональные обязанности всех машинистов приблизительно одинаковые: управление механическим устройством, поддержание чистоты на рабочем месте, строгое следование технике безопасности во время работы, контроль за состоянием техсредства и своевременное прохождение технического осмотра машины и т.д.
Кому подходит
Машинистом метрополитена может стать физически здоровый мужчина в возрасте от 18 до 40 лет с уровнем образования не ниже среднего и прошедший срочную службу в Вооруженных Силах. Работа женщин на данной должности на сегодня не предусмотрена.
Рассмотрим подробнее, как стать машинистом метро в Санкт-Петербурге:
- Мужчина после армии со средним образованием может обратиться непосредственно в ГУП «Петербургский метрополитен» и представить такие документы: паспорт, документ об образовании, трудовую книжку и военный билет.
- Следующий этап – прохождение медицинской комиссии (психолог, офтальмолог, кардиолог, анализы, флюорография). За комиссию придется заплатить, но после обучения и начала работы затраты возмещают.
- Если заключение медкомиссии положительное, то претендент на должность отправляется на обучение в Техническую школу метрополитена. Там в течение полугода он получит теоретические знания, а практические навыки осваиваются непосредственно на линии под контролем мастера. Учащимся каждый месяц выплачивается стипендия.
- После окончания учебы кандидат становится помощником машиниста, отрабатывает навыки на маневрах в депо и на конечных станциях и только после этого может самостоятельно выводить состав на линию. При этом перед началом работы сотрудник подписывает контракт, что минимум один год он отработает на предприятии, в противном случае с него взыщут стоимость обучения.
Основные требования работодателей к претендентам на должность:
- крепкое физическое здоровье,
- психологическая устойчивость,
- аккуратность и пунктуальность,
- ответственность,
- готовность к физическим и психическим перегрузкам,
- способность работать в ночную смену,
- хорошая память и быстрая реакция,
- умение оказывать первую медицинскую помощь.
Плюсы профессии – достойная оплата труда, работа на стабильном государственном предприятии, а также ряд льгот. Минусы – эмоционально и физически тяжелый посменный труд под землей, что плохо сказывается на здоровье.
Требования для обучения на машиниста электропоезда
Хоть высшее образование и не требуется для этой профессии, знаниями управления составом и технической оснащенности кандидат все-таки должен обладать. Поэтому желающим поступить на машиниста электропоезда в колледж или техникум нужно к обучению серьезно готовиться, а уже во время учебного процесса обязательно необходимо хорошо учиться.
Работа по данной профессии – это большая ответственность. Здесь ждут крепких парней, прошедших службу в армии. Поэтому уже после обучения потребуется отслужить. Таковы условия.
Набор на обучение машинистов поезда в Москве
Набор на обучение машинистов электропоездов в Москве открыт не только в РЖД, но и в Метрополитене. На работу приглашаются кандидаты в возрасте до 35 лет, отслужившие в армии и с наличием технического образования. Желающим работать машинистом в метро, метрополитен предоставляет обучение, предварительно отобрав по конкурсу будущих машинистов.
Какой отбор проходят кандидаты, чтобы поступить на машиниста электропоезда в метро Москвы? Если говорить о метрополитене, то сюда принимают с профильным техническим образованием. Профильным – то есть техническим и полученным ранее, например, в железнодорожном техникуме. Одним словом, это путь не для новичков.
Конкурсная основа состоит из 3 частей:
- Кандидату выдается задание, присутствует комиссия из сотрудников, которые также задают вопросы с целью выяснения уровня технических знаний. Те, кто успешно прошел этот этап, проходят в следующий.
- Собеседование с психологом. Помогает выяснить, насколько кандидат уравновешен, имеет самообладание и способен к предстоящим энергозатратным сменам.
- Медицинская комиссия. Кандидат не должен иметь проблем со зрением, слухом, у него не должно быть хронических заболеваний и проблем с сердцем. Также потребуется пройти нарколога, психиатра и кожно-венерологический диспансер.
Если пройти все этапы, то можно поступить на машиниста электропоезда. В метрополитене обучают на протяжении 6 месяцев и 3 недель. Пройдя теорию и практику (половина срока обучения), учащихся зачисляют в штат и выплачивают стипендию. Но учеба еще продолжается. Каждый этап обучения завершается сдачей экзамена, те, кто не сдает экзамен – отчисляются.
В учебном заведении строгая дисциплина и учащиеся обязаны ее соблюдать. По окончании обучения на машиниста поезда метро, работник, как правило, обязан отработать в метрополитене 3 года.
Пройдя обучение и сдав экзамен, учащийся получает квалификацию «помощник машиниста». В его должностные обязанности входит: следить за исправностью поезда, внимательно следить за посадкой и высадкой пассажиров, отвечать на вызовы пассажиров машиниста и учиться управлять электропоездом у машиниста.
На этом обучение на машиниста электропоезда не заканчивается. Сотрудники проходят периодически переквалификацию. Проходят практику на тренажерах, имитирующих работу поезда, изучают аварийные ситуации и решение технических проблем. Сдают экзамены на повышение квалификации, при успешной сдаче получают доплату к заработной плате.
Средняя зарплата и особенности работы машинистом в России
Все специалисты, управляющие поездами дальнего следования, являются рабочими первого класса. Но не только от класса зависит зарплата, но и от часов, проведенных «за рулем».
Чем дальше расстояние, тем больше получится оплата. В среднем, оплата труда машиниста поезда дальнего следования в Москве составляет порядка 80 000 — 90 000 руб. В регионах зарплата меньше. Например, в Ижевске зарплата колеблется в районе 30 000 руб.
У машинистов почасовая оплата труда. Ночные часы стоят дороже, чем дневные.
Поезд — это огромный механизм, и справиться с его управлением одному сложно. Именно поэтому существует такая должность, как помощник машиниста — это полноценный сотрудник состава, который получает официальную зарплату. Чаще всего помощниками становятся лица, которые только закончили профессиональное учебное заведение.
Зарплата помощника зависит от следующих составляющих:
- стаж работы;
- работа в ночные часы;
- работа в праздничные дни;
- тип перевозимого груза;
- сверхурочные часы;
- регион.
В Москве и Московской области помощник может заработать от 30 000 до 40 000 руб. В других городах зарплата ниже — около 20 000 рублей. Помощники машинистов электропоездов могут получать и 70 000 руб, что равносильно зарплате специалиста 1 класса обычного поезда.
Преимущества:
- главный плюс — зарплата, которая находится на уровне «выше среднего»;
- возможность карьерного роста;
- достойный соцпакет, в который входит бесплатный проезд на пригородных электропоездах, ежегодный бесплатный проезд на поездах дальнего следования для сотрудника и его семьи, бесплатный медицинский осмотр (раз в год), льготы для молодых специалистов, предоставление ипотеки на особых условиях;
- ранний выход на пенсию;
- данная профессия развивает кругозор, машинист не только помогает путешествовать другим, но и сам ежедневно отправляется в своеобразное путешествие.
Недостатки:
- работать приходится в напряженных условиях;
- вред газов и испарений;
- гигантская ответственность, в первую очередь за жизнь состава и пассажиров;
- необходимо постоянно учиться и повторять усвоенный материал (устройство работы поезда, различные команды и так далее);
- очень сложно сидеть в замкнутом помещении на протяжении такого длительного времени (иногда приходится управлять поездом без перерывов на протяжении 14-15 часов);
- машинист — довольно узкая специализация, если сотрудник РЖД решит сменить профессию, устроиться на новую должность будет проблематично;
- эта профессия сложна для семьянинов, ведь машинист может не видеть своих родных целыми неделями.
Как уже было сказано выше, заработная плата зависит от его класса, вида управляемого транспорта и транспортировки. Самую главную роль здесь играют квалификация и стаж сотрудника.
Существует три квалификации, соответственно, сотрудники каждой из них получают ежемесячно разную заработную плату. Квалификацию нужно подтверждать каждые 5 лет. Если машинист не работал по своей специальности длительное время, то получать квалификацию ему придется повторно.
Средняя заработная плата машиниста третьего класса самая невысокая и может колебаться в районе от 30 000 до 50 000 рублей (почти как у помощника машиниста).
Сотрудник, имеющий квалификацию второго класса, получает около 50 000 — 60 000 рублей. Профессионал, имеющий квалификацию первого класса, может получать 70 000 — 90 000 руб.(зарплата машиниста электропоезда первого класса может достигать 120 000 рублей).
Профессиональные обязанности
Помощник машиниста считается техническим исполнителем. В его должностные обязанности входит:
- оперативное выполнение распоряжений машиниста, диспетчеров, дежурных по станциям и депо, а также инструкторов;
- обеспечение постоянной радиосвязи с ответственными лицами по ходу движения поезда;
- техническое обслуживание локомотивов во время остановок и стоянок на маршруте, а также при приемке и сдаче локомотива;
- соблюдение режима движения поезда в соответствии с режимными картами;
- контроль функционирования агрегатов и узлов электровоза или тепловоза, инвентаря, систем связи и безопасности, в частности пожаротушения;
- устранение неисправностей по ходу движения, если это невозможно – принятие мер к освобождению перегона для других составов;
- ведение учета расхода топлива и смазочных материалов;
- ведение необходимой маршрутной документации, внесение записей в журнал замечаний;
- визуальный контроль процесса посадки и высадки пассажиров при управлении моторвагонным средством (электричка, метро);
- замена машиниста, если тот по каким-то причинам не может вести состав, для остановки поезда, недопущения его самопроизвольного движения и оповещение диспетчера, дежурных по станциям и машинистов ближайших поездов.
Помощник машиниста обязан знать все нормативные документы, касающиеся работы на железнодорожном транспорте, в том числе нормы техники безопасности, охраны труда. Он должен разбираться в устройстве электровоза и тепловоза, возможных причинах возникновения неисправностей в основных системах локомотива и способах их устранения. Кроме того, помощник обязан знать нормы расхода дизельного топлива или электроэнергии в различных режимах движения, и вносить предложения относительно их экономии.
Выручка на подземных магистралях
Заработок водителя электропоезда в метро зависит от таких условий:
- квалификационный уровень;
- стаж работы по специальности;
- количество ночных смен;
- количество рабочего времени;
- поощрительные премии – до 45% от оклада.
В России построено всего 7 метрополитенов. Средняя выручка машинистов – 46000 руб. ($688).
- в Москве они получают около 65000 ($974);
- в Северной столице – 52000 ($778);
- в других городах – от 20000 ($299) до 45000 ($673).
За работу во вредных для здоровья условиях, специалисты получают существенные надбавки.
Прибыли работников на спецтехнике
В сравнительной таблице показаны доходы профессионалов в двух странах:
Машинист | Россия | Украина | ||
RUB | USD | UAH | USD | |
экскаватора | 57000 | 853 | 16000 | 572 |
бульдозера | 69000 | 1033 | 24300 | 869 |
автогрейдера | 76760 | 1148 | 15114 | 540 |
башенного крана | 35000 | 524 | 12000 | 429 |
земснаряда | 76500 | 1145 | 85733 | 3066 |
Работники, освоившие управление разных агрегатов, получают:
- автокран – 80000 руб. ($1197);
- кран – 45000 ($673);
- мостовой кран – 34000 ($509);
- трелевочная машина – 44000 ($658);
- спецтехника – 68000 ($1018);
- тепловоз – от 30000 ($449) до 61000 ($913);
- буровая установка – 64700 ($968);
- аппаратура котельной – до 60000 ($898);
- трубоукладчик – 76670 ($1147);
- каток – 78335 ($1172).
Больше всех зарабатывают машинисты экскаваторов в Алдане – 80000 руб. ($1197) в месяц.
Доходы в странах Содружества
Средняя зарплата машиниста в Киеве составляет 25000 грн ($894).
Специалисты в областях получают:
- Кировоградская обл. – 27000 грн ($965);
- Ровенская – 22000 ($787);
- Киевская – 16670 ($596);
- Волынская – 15000 ($536);
- Николаевская – 11670 ($417).
Профессионалы на спецмашинах зарабатывают:
- машинист экструдера – 12000 грн ($429);
- — / — фронтального погрузчика – 30000 ($1073);
- — / — погрузчика – 29500 ($1055).
В таблице показаны доходы специалистов в странах СНГ:
Начальный | Максимальный | Средний | ||||
В нац. валюте | $ | В нац. валюте | $ | В нац. валюте | $ | |
Россия, RUB | 26000 | 389 | 90000 | 1347 | 52000 | 778 |
Казахстан, KZT | 100600 | 269 | 320000 | 862 | 176000 | 474 |
Украина, UAH | 4000 | 143 | 57000 | 2038 | 10000 | 358 |
Беларусь, BYN | 300 | 141 | 2963 | 1388 | 740 | 347 |
Оплата труда в зарубежных странах
Машинист электропоезда в Германии зарабатывает от 3000 евро, а в США – до $5000/месяц.
За пассажирские перевозки в метро американские специалисты получают:
- минимум — $79000/год;
- в среднем — $87810;
- максимум — $96100.
В зависимости от полученной прибыли, профессионалы платят от 0 до 35% налогов. Сравните заработки машинистов с окладами их руководства в разных странах:
Германия | Канада | США | Украина | ||
В грн | $ | ||||
Председатель правления | 8500 | 16000 | 12500 | 463000 | 18520 |
Член правления | 7100 | 8500 | 9500 | 415000 | 16650 |
Начальник департамента | 5700 | 6100 | 5000 | 114000 | 4560 |
Машинист локомотива | 3000 | 8300 | 5000 | 11200 | 448 |
Социальные льготы
Это те льготы для работников РЖД , которые напрямую защищают сотрудников и их семьи.
В нем перечислены обязательства РЖД :
- Детям до 24 лет, чьи родители погибли от несчастного случая на производстве, оплачивается учеба в средних и/или высших профессиональных учебных заведениях по целевым направлениям, при условии получения образования соответствующего уровня впервые.
- Близкие погибшего пользуются поддержкой при покупке жилья, а дети могут пользоваться дошкольными образовательными учреждениями компании.
- Погибшим или утратившим здоровье от террористического акта при исполнении своих служебных обязанностей, оплачивается восстановительное и реабилитационное лечение, а также санаторно-курортное оздоровление.
- Оказания содействия страхованию работников от утраты профессиональной трудоспособности. По письменному заявлению из заработной платы работника могут переводиться отчисления на счет страховой компании.
- Обеспечение и развитие культурно-просветительской работы, проведение среди работников просветительской работы, направленной на популяризацию здорового образа жизни и отказа от вредных привычек.
- Обеспечение развития и поддержки массовой физической культуры и спорта в компании. Проведение мероприятий из расчета 250-300 рублей на работника в год.
- Обеспечение работников и неработающих пенсионеров негосударственными учреждениями здравоохранения и образования.
- Работникам, направленным на работу с тяжелыми климатическими условиями, предоставляются дополнительные гарантии и компенсации.
- Компанией обеспечивается строительство специализированного жилья.
- Работникам, проживающим на отдаленных станциях обеспечивается гарантии и компенсации, определенные стандартами жизнеобеспечения сотрудников ОАО «РЖД ».
Скачать для просмотра и печати
Трудовые льготы
Каждый работник, независимо от занимаемой им в настоящий момент должности, получает льготы для сотрудников РЖД , которые обеспечивает и оплачивает компания:
Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.
Льготы по оплате труда
Эти льготы железнодорожникам защищают финансовые интересы всех сотрудников, поддерживая стабильный уровень их доходов.
При росте цен, текущем уровне инфляции, колебании курса рубля — доходы работников остаются на стабильно высоком уровне. ОАО «РЖД » обязуется:
- Ежегодно индексировать зарплату, опираясь на озвученные Центробанком данные по инфляции. Уровень заработной платы может быть поднят в случае увеличения эффективности компании.
- Выплачивать зарплату дважды в месяц (по 50%). При этом работник на руки получает расчетный лист, в котором подробно расписаны составляющие его заработной платы.
- Предоставить работникам зарплатную банковскую карту и полностью оплачивать ее обслуживание. Заработная плата перечисляется на указанную карту. Если работник хочет сменить банк и карту, то оплачивать ее выпуск и обслуживание он будет уже самостоятельно.
- За нерабочие праздничные дни, в которые работник не был привлечен к работе начислять оплату в размере 75 руб. за каждый день.
- Не допускать переработки свыше 24 часов в месяц или 120 часов в год.
- Женщинам на Крайнем севере, а также работникам в условиях труда, приравненным к вредным или опасным, установлена 36-часовая рабочая неделя с полным окладом. Работникам с вредными или опасными условиями труда гарантируется повышенная оплата труда, они также могут увеличить число рабочих часов по соглашению с работодателем, но не более нормы, установленной для остальных работников.
- Предоставить каждому работнику у раз в год оплачиваемый отпуск — 28 дней, инвалидам — до 30 дней, а работникам младше 18 лет — 31 день. Тем, кто работает в опасных и/или вредных условиях, отпуск увеличивается на 7 дней. Некоторым категориям работников дополнительный оплачиваемый отпуск может быть увеличен до 14 календарных дней (машинисты тепловозов, паровозов и др.).
- При составлении графика ежегодных отпусков преимущественное право выбора удобного времени отпуска предоставляется
- родителям дошкольников и школьников;
- обучающимся без отрыва от производства;
- другим лицам, кому это право гарантировано законодательством.
Между небом и землей
Елена выросла в авиационной семье. Папа работает пилотом, мама — бортпроводницей. В школьные годы девушка стала посещать занятия на детской железной дороге в Кратове. После этого решила поступать в железнодорожный техникум.
«Я много летала на самолетах с детства и даже была с отцом в кабине пилотов. В полете мне больше всего нравится момент взлета. Это бешеная скорость! А когда уже взлетаешь, все так спокойно и размеренно… А поезд мчится постоянно! Это скорость, это движение, это смена обстановки в режиме нон-стоп. Поездка никогда не повторяется. Мне нравится именно этот момент движения, скорости», — говорит Елена.
Одно время девушка рассматривала возможности стать пилотом или авиаконструктором, даже ходила в авиамодельный кружок в школе. Но в итоге выбрала железную дорогу. Родители решение поддержали.
«Отец и по сей день переживает за меня, каждый день узнает, как я прохожу закатку, как складываются отношения с коллективом, интересуется, дает советы… Конечно, небо до сих пор зовет… Думаю, что при возможности я пойду в аэроклуб. Но это скорее будет хобби, а не профессия», — рассуждает Елена.