Как снимался фильм «аватар»

Интересные факты о фильме

? Чтобы работать над второй частью, Кэмерон арендовал MBS Media Campus – съемочную площадку в Калифорнии с использованием экологически чистых материалов и инструментов. Например, в работе используются солнечные батареи, экологически чистые краски и пр. Первоначальная стоимость аренды составила 5 млн. долларов.

? Чтобы вдохновиться, для создания мира Пандоры режиссер Джеймс Кэмерон спустился в Марианскую впадину – самое глубокое место на Земле. Это произошло в 2012 году и Кэмерон стал третьим, кто удостоился такой чести. Путешествие вглубь происходило в батискафе Deepsea Challenger.

Обратите внимание:

Аватар входит в подборки:

  1. Лучшие фантастические фильмы про Космос.
  2. Самые красивые фильмы, которые нужно посмотреть в 3D.
  3. Самые кассовые фильмы всех времен.

? Сценарий к продолжению «Аватара» Кэмерон разделил между несколькими авторами. По словам самого режиссера, написание концепции было настолько сложным процессом, что пришлось задействовать целую команду – сам Джеймс Кэмерон, Аманда Сильвер, Рик Джафф, Джош Фридман и Шейн Салерно. Каждый прорабатывал свою часть. Команда собиралась в течение 7 месяцев, чтобы все скомпоновать воедино.

? Музыку к «Аватару» должен был написать Джеймс Хорнер, но он погиб летом 2015 года.

? Вторая и третья части фильма снимались параллельно.

? Сэм Уортингтон был не первым и не единственным актером, кого Джеймс Кэмерон видел в роли главного персонажа Джейка. На эту роль режиссер рассматривал Ченнинга Татума и Криса Эванса, но в результате выбрал Сэма Уортингтона, так как почувствовал его особую энергетику и интересные качества в голосе. Окончательное решение режиссер принял после прослушивания речи актера в финальных сценах фильма. «Это наша земля. Вперед, летите на крыльях ветра…» – именно эта речь понравилась Кэмерону так сильно, что он был готов пойти в бой за героем. Остальные так не сыграли.

? Суммарно вся франшиза «Аватара» стоит 1 миллиард долларов.

? Чтобы отснять продолжение франшизы, авторы фильма создали 700 рабочих мест.

? По словам продюсера проекта Джона Ландау, каждая часть – это отдельный фильм и нет необходимости смотреть предыдущую, чтобы понять, что происходит в текущей.

? Для работы над языком народа на’ви Джеймс Кэмерон пригласил американского лингвиста Пола Фроммера. Пандорский язык на’ви, по требованию режиссера, должен был получиться таким, чтобы не резал слух. Словарь вымышленного языка включает более 1000 слов и чем-то отдаленно напоминает смесь австралийского акцента английского языка и немецкого. Для актеров сделали брошюры по обучению произношению.

? Во «Всемирном центре отдыха Уолта Диснея» с 2017 года работает новый парк аттракционов «Пандора: Мир Аватара», где все желающие погружаются в мир непролазных джунглей с флуоресцентными растениями.

? По словам режиссера Кэмерона, идея с парящими горами и светящимися деревьями пришла ему еще в школе, когда он нарисовал для выставки картину с инопланетным пейзажем. Это и послужило прототипом для мира Пандоры.

Создание

«Аватар» был моим самым длинным и самым сложным проектом» — так о своем детище говорит Джеймс Кэмерон. Режиссер посвятил картине без преувеличения всю жизнь. Те или иные заготовки для футуристического фильма о столкновении некой внеземной цивилизации и людей, выступающих в роли захватчиков-инопланетян, формировались в фантазии Кэмерона на протяжении многих лет. Вдохновение режиссер щедро черпал из всей сокровищницы мировой культуры, обращаясь и к традициям индейских и индонезийских племен, и к индуистской мифологии, и к братьям Стругацким с Айзеком Азимовым, и к Стэнли Кубрику с Джорджем Лукасом. Первый вариант сценария был написан Кэмероном в середине 90-х годов. Режиссеру нетерпелось начать новый проект сразу по завершении съемок «Титаника», однако вскоре стало очевидным, что смелая фантазия опережает технический прогресс — проект пришлось отложить.
 

 
То, что время «Аватара» пришло, режиссер понял, когда увидел Голлума во «Властелине колец» — фотореалистичный персонаж, созданный с помощью технологии motion capture и встроенный в настоящее пространство, был тем самым, что отвечало значительной части требований фильма Кэмерона. Оставалось усовершенствовать эту технологию, ну а остальные придумать. В конце концов, после «Терминаторов», «Чужих», «Бездны» и «Титаника» быть первопроходцем Кэмерону привычно.
 

 
Заручившись поддержкой продюсера Джона Ландау, режиссер сформировал две команды, техническую и творческую, которые занялись предварительной подготовкой картины. На основе первых разработок в августе 2005 года был снят тестовый 37-секундный ролик, после которого 20th Century Fox дала добро на масштабный проект. Дальнейшая подготовка, включавшая продолжение технических разработок, в том числе проб 3D-съемок, завершение сценария, художественные изыскания, кастинг, тренировку актеров и т.п. потребовала еще полтора года.
 

 
Первые так называемые виртуальные съемки стартовали в феврале 2007 года и заняли с перерывами полгода. Еще полгода, с октября 2007 по март 2008, ушло на реальные съемки в декорациях. Затем год потребовался на виртуальные съемки, которые Кэмерон проводил, по сути, в одиночку бродя по специальному павильону с виртуальной камерой. И, наконец, весной 2009 года были проведены досъемки в декорациях. Параллельно почти на протяжении всего этого времени осуществлялась компьютерная обработка материала и монтаж.
 

Компьютерная графика

 
Лишь 40% того, что мы видим в «Аватаре» — реальное изображение. 60% — фотореалистическое изображение, сгенерированное на компьютере. Больше половины фильма было снято в специальном павильоне с так называемыми интерактивными декорациями, хромакеем, условными обозначениями гор, деревьев, лиан и т.п., что еще предстояло создать с помощью компьютерной графики. Выстроенные декорации тоже, как правило, в значительной степени дополнялись хромакеем и дорисовывались на компьютере. Виртуальная обработка кадров началась вскоре после старта съемок. Интересно, что первые полученные одиннадцать кадров обрабатывались больше года (!), с февраля 2007-го по май 2008-го. Однако по мере работы темп ускорялся, и ближе к концу удавалось обрабатывать до 200 кадров в день. В среднем рендеринг одного кадра фильма занимал 47 часов. Общий объем цифровой информации, обработанной при создании картины, превысил рекордный 1 Пт (или 1 млн. Гб). Всего над фильмом работало полтора десятка компаний, специализирующихся на компьютерной графике и визуальных эффектах, в том числе такие крупные как Weta Digital, Framestore, Hybrid, ILM и т.д.
 

3D

«Аватар» стал воплощением давней мечты Кэмерона о 3D-кинематографе. Для проведения съемок в 3D режиссер вместе Винсом Пейсом, одним из крупнейших новаторов в области стереокино, разработал технологию Fusion Camera. Она предполагает синхронную съемку на две камеры (на «Аватаре» — цифровые Sony), которые располагаются рядом друг с другом, как бы имитируя человеческое бинокулярное зрение. При этом разработчикам удалось добиться того, чтобы камера была мобильной и относительно нетяжелой (около 20 кг). На разработку технологии потребовалось около 7 лет. Также добавим, что «Аватар» стал первой картиной, целиком снятой на «цифру», удостоившейся «Оскара» за лучшую операторскую работу.
 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector