Формула единства
Содержание:
Дистанционный кружок «Анализ текста»
Если вы
- планируете сдавать литературу,
- очень любите читать (и не только школьную программу),
- размышляете о том, чем так завораживают книги и сам процесс чтения,
- являетесь учеником 9–11 классов,
то предлагаем узнать больше о том, что таит в себе литературное произведение и какими способами его можно толковать, понимать, осмысливать и разбирать.
О чем?
Анализ текста может строиться свободно на усмотрение исследователя, главное, меньше субъективности и доказательная аргументация. В курсе «Анализ текста» мы разберёмся в том, с чего можно начать свой анализ, с каких сторон исследовать произведение, «как сделан» текст. Кроме знакомства с наследием русских формалистов, поговорим о том, какие концепции теории литературы и современные тенденции (деконструкция, психоанализ, колониальная теория, феминистская критика, гендерные исследования и многое другое) могут стать методом для анализа текста.
С кем?
Погружение в мир теории литературы осуществимо с Юлией Пахомовой:
- вожатый и педагог «Формулы Единства» с 2015 года,
- выпускница ЛГУ имени Пушкина (педагогическое образование: русский язык и литература),
- магистрантка СПбГУ (русская литература: теория литературы).
Когда?
Со всеми жаждущими и страждущими познать смысл текста и слова как такового встречаемся по воскресеньям вторникам в 19.00 на полтора часа погружения в удивительный мир словесного искусства 🙂
Программа «Основы психологии» для подростков 14–18 лет
На нашем курсе мы будем отвечать на эти и многие другие вопросы с позиций современной психологии. Приглашаю подростков 14–18 лет, которым хотелось бы исследовать себя и узнать новое о том, как устроены люди и их взаимоотношения друг с другом.
Как проходят занятия?
Занятия будут специально ориентированы на то, чтобы теорию можно было применить к собственной жизни. Делать это или не делать — остается на усмотрение учащихся 🙂
Предполагается 4 формата занятий: лекции, дискуссии, практикумы и просмотр фильмов с обсуждением.
О чем?
В ходе развития нашей группы мы постепенно все больше будем выбирать вместе, какие темы нам изучать. Поэтому список ниже можно рассматривать, как изначальное «меню», от которого мы будем отталкиваться (возможно, что мы будем затрагивать другие темы, если они окажутся более интересными/актуальными для всех):
- Теории личности. Что такое «я»?
- Когнитивные искажения. Как наш мозг нас обманывает и что можно с этим делать?
- Известные типологии личности. Зачем знать свой психологический тип?
- Возрастные периодизации. Что мешает родителям понимать детей (и наоборот)?
- Психологические тесты: чему верить?
- Лидерство. Чем настоящий лидер отличается от образа «успешного победителя».
- Динамика группы. Роли в группе.
- Постановка целей и прокрастинация. Как управлять собой?
- Креативность. Как мы создаем новое?
На дискуссиях будем говорить о смысле жизни, свободе, смерти, отношениях человека с обществом, любви и влюбленности. Хотелось бы, чтобы между нами возникла такая атмосфера взаимного доверия, которая позволяет глубоко говорить о том, что нам действительно важно — так, как это бывает на свечках. Отдельно и в другом формате обсудим, что и как позволяет знать психология в этих вопросах; что возможно знать достоверно, а что — нет.
Просмотр фильмов будет иногда. Мы будем вместе с вами выбирать удобное для большинства время, чтобы провести более длинное занятие — полтора часа фильм и еще час-полтора обсуждения с уютным онлайн-чаепитием после 🙂
На практических занятиях будем проходить тесты, составлять «деревья целей», анализировать ваши типичные роли, структуру групп, в которых вы состоите (например, кто какие роли занимает у вас в классе, за счет каких психологических качеств) и многое другое. Повторюсь, будем идти от запроса, от того, что кому будет более актуально.
С кем?
Ведущий — Доильницын Алексей, педагог Метаверситета, биофизик. Магистратура — «Психология в педагогике» по направлению тестология, РГПУ им. Герцена. Более 5 лет ведет тренинги для подростков в частных школах и образовательных лагерях, автор собственных проектов и программ. Специализируется на развитии мышления.