Формула единства

Дистан­ци­он­ный кру­жок «Ана­лиз текста»

Если вы

  • пла­ни­ру­е­те сда­вать литературу,
  • очень люби­те читать (и не толь­ко школь­ную программу),
  • раз­мыш­ля­е­те о том, чем так заво­ра­жи­ва­ют кни­ги и сам про­цесс чтения,
  • явля­е­тесь уче­ни­ком 9–11 классов,

то пред­ла­га­ем узнать боль­ше о том, что таит в себе лите­ра­тур­ное про­из­ве­де­ние и каки­ми спо­со­ба­ми его мож­но тол­ко­вать, пони­мать, осмыс­ли­вать и разбирать.

О чем?

Ана­лиз тек­ста может стро­ить­ся сво­бод­но на усмот­ре­ние иссле­до­ва­те­ля, глав­ное, мень­ше субъ­ек­тив­но­сти и дока­за­тель­ная аргу­мен­та­ция. В кур­се «Ана­лиз тек­ста» мы раз­бе­рём­ся в том, с чего мож­но начать свой ана­лиз, с каких сто­рон иссле­до­вать про­из­ве­де­ние, «как сде­лан» текст. Кро­ме зна­ком­ства с насле­ди­ем рус­ских фор­ма­ли­стов, пого­во­рим о том, какие кон­цеп­ции тео­рии лите­ра­ту­ры и совре­мен­ные тен­ден­ции (декон­струк­ция, пси­хо­ана­лиз, коло­ни­аль­ная тео­рия, феми­нист­ская кри­ти­ка, ген­дер­ные иссле­до­ва­ния и мно­гое дру­гое) могут стать мето­дом для ана­ли­за текста.

С кем?

Погру­же­ние в мир тео­рии лите­ра­ту­ры осу­ще­стви­мо с Юли­ей Пахомовой:

  • вожа­тый и педа­гог «Фор­му­лы Един­ства» с 2015 года,
  • выпуск­ни­ца ЛГУ име­ни Пуш­ки­на (педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние: рус­ский язык и литература),
  • маги­странт­ка СПб­ГУ (рус­ская лите­ра­ту­ра: тео­рия литературы).

Когда?

Со все­ми жаж­ду­щи­ми и страж­ду­щи­ми познать смысл тек­ста и сло­ва как тако­во­го встре­ча­ем­ся по вос­кре­се­ньям втор­ни­кам в 19.00 на пол­то­ра часа погру­же­ния в уди­ви­тель­ный мир сло­вес­но­го искусства 🙂

Про­грам­ма «Осно­вы пси­хо­ло­гии» для под­рост­ков 14–18 лет

На нашем кур­се мы будем отве­чать на эти и мно­гие дру­гие вопро­сы с пози­ций совре­мен­ной пси­хо­ло­гии. При­гла­шаю под­рост­ков 14–18 лет, кото­рым хоте­лось бы иссле­до­вать себя и узнать новое о том, как устро­е­ны люди и их вза­и­мо­от­но­ше­ния друг с другом. 

Как про­хо­дят занятия?

Заня­тия будут спе­ци­аль­но ори­ен­ти­ро­ва­ны на то, что­бы тео­рию мож­но было при­ме­нить к соб­ствен­ной жиз­ни. Делать это или не делать — оста­ет­ся на усмот­ре­ние учащихся 🙂

Пред­по­ла­га­ет­ся 4 фор­ма­та заня­тий: лек­ции, дис­кус­сии, прак­ти­ку­мы и про­смотр филь­мов с обсуждением.

О чем?

В ходе раз­ви­тия нашей груп­пы мы посте­пен­но все боль­ше будем выби­рать вме­сте, какие темы нам изу­чать. Поэто­му спи­сок ниже мож­но рас­смат­ри­вать, как изна­чаль­ное «меню», от кото­ро­го мы будем оттал­ки­вать­ся (воз­мож­но, что мы будем затра­ги­вать дру­гие темы, если они ока­жут­ся более интересными/​актуальными для всех):

  • Тео­рии лич­но­сти. Что такое «я»? 
  • Когни­тив­ные иска­же­ния. Как наш мозг нас обма­ны­ва­ет и что мож­но с этим делать?
  • Извест­ные типо­ло­гии лич­но­сти. Зачем знать свой пси­хо­ло­ги­че­ский тип?
  • Воз­раст­ные пери­о­ди­за­ции. Что меша­ет роди­те­лям пони­мать детей (и наоборот)?
  • Пси­хо­ло­ги­че­ские тесты: чему верить?
  • Лидер­ство. Чем насто­я­щий лидер отли­ча­ет­ся от обра­за «успеш­но­го победителя».
  • Дина­ми­ка груп­пы. Роли в группе.
  • Поста­нов­ка целей и про­кра­сти­на­ция. Как управ­лять собой?
  • Кре­а­тив­ность. Как мы созда­ем новое?

На дис­кус­си­ях будем гово­рить о смыс­ле жиз­ни, сво­бо­де, смер­ти, отно­ше­ни­ях чело­ве­ка с обще­ством, люб­ви и влюб­лен­но­сти. Хоте­лось бы, что­бы меж­ду нами воз­ник­ла такая атмо­сфе­ра вза­им­но­го дове­рия, кото­рая поз­во­ля­ет глу­бо­ко гово­рить о том, что нам дей­стви­тель­но важ­но — так, как это быва­ет на свеч­ках. Отдель­но и в дру­гом фор­ма­те обсу­дим, что и как поз­во­ля­ет знать пси­хо­ло­гия в этих вопро­сах; что воз­мож­но знать досто­вер­но, а что — нет.

Про­смотр филь­мов будет ино­гда. Мы будем вме­сте с вами выби­рать удоб­ное для боль­шин­ства вре­мя, что­бы про­ве­сти более длин­ное заня­тие — пол­то­ра часа фильм и еще час-пол­то­ра обсуж­де­ния с уют­ным онлайн-чае­пи­ти­ем после 🙂

На прак­ти­че­ских заня­ти­ях будем про­хо­дить тесты, состав­лять «дере­вья целей», ана­ли­зи­ро­вать ваши типич­ные роли, струк­ту­ру групп, в кото­рых вы состо­и­те (напри­мер, кто какие роли зани­ма­ет у вас в клас­се, за счет каких пси­хо­ло­ги­че­ских качеств) и мно­гое дру­гое. Повто­рюсь, будем идти от запро­са, от того, что кому будет более актуально.

С кем?

Веду­щий — Доиль­ни­цын Алек­сей, педа­гог Мета­вер­си­те­та, био­фи­зик. Маги­стра­ту­ра — «Пси­хо­ло­гия в педа­го­ги­ке» по направ­ле­нию тесто­ло­гия, РГПУ им. Гер­це­на. Более 5 лет ведет тре­нин­ги для под­рост­ков в част­ных шко­лах и обра­зо­ва­тель­ных лаге­рях, автор соб­ствен­ных про­ек­тов и про­грамм. Спе­ци­а­ли­зи­ру­ет­ся на раз­ви­тии мышления. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector