Провизор (фармацевт)
Содержание:
- Фармация будущего
- Основные требования:
- Кафедра фармакологии и клинической фармакологии
- Приобретаемые навыки
- Проходные баллы
- Дорогие друзья!
- Список фармацевтических вузов России
- Образование
- Успехи
- Преимущества профессионального совершенствования
- Перспективы трудоустройства по профессии
- Медицинские специальности заочно
- Факультеты
- Степень: Специалист
- Программа
- Восполнить дефицит специалистов
- Погружение в мир науки
- Можно ли дистанционно?
Фармация будущего
Фармацевтический факультет ВГУ имеет существенную базу для проведения лабораторных, практических занятий, выполнения дипломных работ и проведения научных исследований. Здесь действуют несколько новых лабораторий, расширяется аудиторная база, капитально отремонтирован первый этаж учебного заведения, продолжается реконструкция учебного корпуса фармфака. Для учебных целей более чем на миллион рублей закуплены новые растровые микроскопы для изучения растительного лекарственного сырья, поляриметры и спектрофотометры, фотоэлектроколориметр КФК-2, рефрактометры, хроматомасс-спектрометр и многие другие приборы.
Основной государственной и социальной мерой поддержки студентов является выплата им стипендии. При этом некоторые учащиеся могут претендовать на специальные стипендии Правительства и Президента РФ. Их отличительная особенность – возможность получения даже теми студентами, которые обучаются на договорной основе, а также теми, кто учится по программам СПО.
Фармацевтический факультет ВГУ вовлекает своих студентов в активную научную и исследовательскую деятельность. В апреле здесь состоялся конкурс инновационных проектов студентов, абитуриентов и ординаторов «Фармация будущего2019». Победителем ежегодного конкурса стала Анастасия Батищева с предложением по снабжению каждого рецепта отдельным QR-кодом, который сканируется в аптечном терминале для выдачи препаратов по данному рецепту. Второе место заняла Людмила Долматова со своим проектом «Технология трёхмерной печати – ключ к трансформации производственных аптек». Третье место у Веры Авдеевой, представившей проект «Программа, проводящая фармацевтическую экспертизу рецептов (ФЭР), предварительно отсканированных». На конкурсе прозвучали интересные предложения по утилизации лекарственных средств, модернизации ресурсов «Аптекарского участка» Ботанического сада ВГУ, созданию ПО «Виртуальный провизор» и другие.
В начале апреля студенты фармацевтического факультета ВГУ приняли участие в XXVI Российском национальном конгрессе «Человек и лекарство». Студентка 3-го курса Виктория Дорохина с проектом «Роль digital-каналов в системе продвижения лекарственных препаратов на российском фармацевтическом рынке» на конкурсе научных работ молодых учёных по специальности «фармация» заняла III место.
Выступление студентов ВГУ Александра Кузнецова и Галины Шестаковой также вызвало интерес у жюри конкурса и было отмечено высокими баллами.
Основные требования:
1. Быть некитайской национальности
2. Иметь действительную китайскую визу
3. Иметь сертификат HSK, который показывает владение китайским языком. Это требование может быть смягчено, если программы непосредственно преподаются на английском языке.
4. Поддерживать хорошую успеваемость
5. Иметь школьный аттестат
6. Быть не старше 28 лет — для степени бакалавриата
7. Быть не старше 40 лет — для степени магистратуры
8. Быть не старше 45 лет — для степени докторантуры
Подача грантов для иностранных студентов начинается в конце ноября.
Предварительный список обладателей грантов должен быть готов к середине июня в областном департаменте Китая.
Кафедра фармакологии и клинической фармакологии
Б В Е И К П Р Т
Бузлама Анна Витальевна
Основная работа:
Фармацевтический факультет | Кафедра фармакологии и клинической фармакологии: заведующий кафедрой
Учёное звание: Доцент
Учёная степень: доктор наук
Верлина Алена Андреевна
Основная работа:
Фармацевтический факультет | Кафедра фармакологии и клинической фармакологии: преподаватель
Внутреннее совместительство:
Фармацевтический факультет | Кафедра фармакологии и клинической фармакологии: ассистент
Ермоленко Кристина Александровна
Внешний совместитель:
Фармацевтический факультет | Кафедра фармакологии и клинической фармакологии: ассистент
Исаев Андрей Викторович
Внешний совместитель:
Фармацевтический факультет | Кафедра фармакологии и клинической фармакологии: доцент
Учёная степень: кандидат наук
Карпова Евгения Леонидовна
Внешний совместитель:
Фармацевтический факультет | Кафедра фармакологии и клинической фармакологии: доцент
Учёная степень: кандидат наук
Кузнецов Александр Юрьевич
Основная работа:
Фармацевтический факультет | Кафедра фармакологии и клинической фармакологии: ассистент
Внутреннее совместительство:
Фармацевтический факультет | Кафедра фармакологии и клинической фармакологии: преподаватель
Паринов Владимир Алексеевич
Основная работа:
Фармацевтический факультет | Кафедра фармакологии и клинической фармакологии: преподаватель
Романчук Марина Геннадьевна
Внешний совместитель:
Фармацевтический факультет | Кафедра фармакологии и клинической фармакологии: ассистент
Рудая Маргарита Александровна
Основная работа:
Фармацевтический факультет | Кафедра фармакологии и клинической фармакологии: ассистент
Внутреннее совместительство:
Фармацевтический факультет | Кафедра фармацевтической химии и фармацевтической технологии: преподаватель
Трофимова Татьяна Геннадьевна
Основная работа:
Фармацевтический факультет | Кафедра фармакологии и клинической фармакологии: доцент
Учёное звание: Доцент
Учёная степень: кандидат наук
Туровская Елена Михайловна
Основная работа:
Фармацевтический факультет | Кафедра фармакологии и клинической фармакологии: инженер 1 категории
Внутреннее совместительство:
Фармацевтический факультет | Кафедра фармакологии и клинической фармакологии: преподаватель
Туровский Александр Владимирович
Основная работа:
Фармацевтический факультет | Кафедра фармакологии и клинической фармакологии: ассистент
Внутреннее совместительство:
Фармацевтический факультет | Кафедра фармакологии и клинической фармакологии: ассистент
Приобретаемые навыки
Во время обучения предстоит освоение следующих умений:
- производство препаратов;
- разработка новых лекарств;
- заготовка и сушка природного лекарственного сырья;
- продажа лекарств и других товаров из сферы фармации;
- реализация препаратов оптом с организацией их транспортировки;
- поиск способов оптимизации существующих лекарств;
- осуществление инспекционных проверок;
- контроль качества лекарств;
- осуществление фармацевтического анализа;
- консультации населения;
- методическое руководство;
- реализация маркетинговых исследований;
- управление персоналом;
- учет реализуемых товаров и поступающих денежных средств.
Проходные баллы
Прошлогодние пороговые значения для бюджетной формы обучения на фармацевта сведены в таблицу.
Фармацевтический институт (факультеты) | Проходной балл |
---|---|
МГУ им. М. В. Ломоносова | 444 |
РУДН | 262 |
КФУ | 257 |
НИ МГУ им. Н. П. Огарёва | 240 |
Приволжский медицинский университет | 228 |
ВГУ | 218 |
СГМУ им. В. И. Разумовского | 218 |
Алтайский медицинский университет | 216 |
Сеченовский университет | 213 |
Волгоградский медицинский университет | 208 |
СКФУ | 206 |
ПГУ | 204 |
ДВФУ | 182 |
БелГУ | 180 |
Университет им. Н. И. Пирогова | 173 |
СВФУ им. М. К. Аммосова | 161 |
На договоре проходные баллы ниже, например, В Алтайском государственном университете по направлению «Фармация» обучение ведется только на платной основе. Средний балл зачисленных «договорников» –143.
Сложнее всего поступить на бюджет в МГУ им. Ломоносова, что обусловлено необходимость сдавать сразу 5 экзаменов (4 ЕГЭ плюс дополнительный устный).
Дорогие друзья!
От всей души рад приветствовать вас на страницах официального сайта Медицинского университета «Реавиз»!
Медицинский университет «Реавиз» («Реабилитация, врач, здоровье») организован в 1993 году. За время своей деятельности наш университет подготовил более 7000 тысячи высококвалифицированных специалистов, успешно работающих как в России, так и за рубежом. Достигая высоких результатов в профессиональной деятельности, выпускники «Реавиза» занимают ведущие позиции и в отечественной системе здравоохранения, и в науке.
«Реавиз» — флагман негосударственной системы образования России. По итогам мониторинга Министерства образования и науки РФ, проведенного в 2019 году Медицинский университет «Реавиз» занимает 3 место в рейтинге среди 28 ВУЗов Самарской области и 25 место — среди медицинских ВУЗов РФ. Университет является членом Российского союза ректоров, Российской ассоциации медицинских и фармацевтических вузов России, Самарского Совета ректоров, Ассоциации негосударственных вузов России.
Наш вуз — это надежность и высокое качество образования. С 1997 года университет успешно проходит процедуры государственной аккредитации по всем реализуемым специальностям и направлениям. Имеет стабильное общественное и государственное признание, что подтверждается высокими рейтингами. Уникальность нашего вуза — это наличие собственных университетских клиник, на базе которых лечебный, учебный и научный процессы осуществляются в неразрывном единстве и взаимной преемственности. В структуру университета входят 5 филиалов, которые расположены на территории всей страны и за ее пределами. К учебному и научному процессу активно привлекаются иностранные преподаватели, специалисты и ученые с мировым именем.
В университете 5 факультетов и 39 кафедр. Создана последовательная, четко разграниченная система подготовки врачебных кадров: довузовская подготовка, базовое дипломное образование, последипломная и дополнительная подготовка. Контингент студентов очной формы обучения составляет около 5000 человек, более 400 клинических ординаторов и аспирантов, более 8000 слушателей в год по программам последипломного и дополнительного образования.
Мы бережно храним традиции отечественной высшей школы, в то же время активно развиваемся, следуя передовым тенденциям в сфере образования.
«Реавиз» работает по федеральным государственным образовательным стандартам. Однако имеется возможность отойти от шаблона, от стандартных решений, от «конвейера». Наша сильная сторона — мобильность: можем позволить себе оперативно отреагировать на запрос рынка труда. Плюс формат университета — он задает фундаментальную составляющую образования и вовлеченность в научные исследования, формирование установок на непрерывное образование в течение всей жизни. В результате каждому студенту «Реавиза» уделяется максимум внимания. Группы – небольшие, каждый профессор знает своих студентов поименно. Он отвечает за то, чтобы все они стали специалистами самого высокого уровня. В университете работает около 1000 сотрудников, из них — 482 преподавателя, из которых 67% составляют штатные сотрудники, 77% имеют ученые степени и звания, 25% — доктора наук. У нас есть все ресурсы для индивидуального подхода к студенту: создать ему индивидуальный учебный план, индивидуальную траекторию движения, план строительства профессиональной карьеры. Таким образом создаются преимущественные условия для получения студентами «Реавиза» современных профессиональных компетенций.
«Реавиз» — негосударственный вуз, который вот уже много лет активно откликается на вызовы времени: здесь думают и действуют по-государственному. Поэтому одной из стратегически важных целей на сегодняшний день для нас является подготовка специалистов, которые потребуются государственной системе здравоохранения и регионам в самое ближайшее время в рамках национального проекта «Здравоохранение».
Реалии современного мира таковы, что сегодня,– и в учебном процессе, и во внеучебной деятельности, – на первый план выходят задачи формирования не только профессиональных компетенций, но таких личностных качеств, как гражданская зрелость, патриотизм, чувство ответственности, лидерские качества, общая культура. Те качества, которые формируют российского врача, который умеет в самой будничной практической работе видеть осуществление великого долга – сбережения здоровья и жизни человека. Для нашего университета эти задачи — приоритетные.
Список фармацевтических вузов России
Согласно данным «Социального навигатора», опубликованным на сайте РИА «Новости», в пятерку наиболее эффективных и востребованных медицинских вузов входят:
- РНИМУ им. Пирогова.
- Сеченовский Университет (Первый мед).
- Алтайский государственный медуниверситет.
- Приволжский медуниверситет.
- Волгоградский медуниверситет.
В них же можно получить и специальность фармацевта. Их диплом будет иметь хороший вес при трудоустройстве не только в аптеку, но и в любую исследовательскую лабораторию или НИИ.
Собственно фармацевтических вузов в России два:
- Санкт-Петербургская государственная химико-фармацевтическая академия (СПХФУ).
- Пермская государственная фармацевтическая академия (ПГФА).
Оба вуза подчинены Минздраву и целенаправленно занимаются подготовкой провизоров и фармацевтов, специалистов для российской химико-фармацевтичекой промышленности.
Наряду со специализированными медицинскими (фармацевтическими) университетами России ряд рейтинговых многопрофильных вузов также ведет подготовку студентов по этому направлению. Их список представлен в сводной таблице.
Рейтинг Интерфакс | Рейтинг портала Российское образование | Название заведения | Количество бюджетных мест | Стоимость обучения за год, руб. |
---|---|---|---|---|
1 | 1 | Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова | 15 | 400 000 |
10 | 20 | Российский университет дружбы народов (РУДН) | 13 | 210 000 |
15 | 12 | Казанский (Приволжский) федеральный университет (КФУ) | 10 | 139 140 |
17 | 28 | Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ) | 20 | 200 000 |
20 | 51 | Белгородский государственный национальный исследовательский университет (БелГУ) | 70 | 92 000 |
26 | 43 | Воронежский государственный университет (ВГУ) | 40 | 112 000 |
28 | 34 | Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова | 15 | 275 500 |
29 | 97 | Северо-Кавказский федеральный университет (СКФУ) | 2 | 130 000 |
32 | 67 | Национальный исследовательский мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва | 20 | 112 000 |
36 | 82 | Петрозаводский государственный университет (ПГУ) | 13 | 140 400 |
42-44 | 50 | Алтайский государственный университет | 99 500 | |
120 | 79 | Саратовский государственный медицинский университет имени В. И. Разумовского | 25 | 135 000 |
Для учебы можно выбрать и фармацевтические факультеты медицинских вузов, расположенных в каждом регионе России.
Образование
Для работы фармацевтом обязательно медицинское образование, оно может быть высшим или средне-специальным. Для получения профессии путем окончания ССУЗа модно рассмотреть следующие учреждения:
- Орловский базовый медицинский колледж (Орел).
- Фармацевтический филиал Свердловского областного медицинского колледжа (Екатеринбург).
- Фармацевтический колледж «Новые знания» (Москва).
- Медико-фармацевтический колледж Казанского государственного медицинского университета (Казань).
- Томский медико-фармацевтический колледж Сибирского государственного медицинского университета (Томск).
- Медицинский колледж Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х. М. Бербекова (Нальчик).
- Медицинский колледж Саратовского государственного медицинского университета имени В. И. Разумовского (Саратов).
- Брянский медицинский техникум имени академика Н.М. Амосова (Брянск).
Получить диплом фармацевта можно в одном из 48 ССУЗов. Поступить можно на базе 9 или 11, продолжительность обучения 3-3, года, по окончании выдается диплом о средне-специальном образовании.
Если планируется развивать карьеру в направлении фармакологии, в дальнейшем занимать руководящие должности, включая заведующий или владелец аптеки, то потребуется высшее образование. Его можно получить в одном из 75 ВУЗов, включаю следующие:
- МИРЭА – Российский технологический университет (Москва).
- Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (Москва).
- Санкт-Петербургский государственный химико-фармацевтический университет (Санкт-Петербург).
- Уральский государственный медицинский университет (Екатеринбург).
- Тюменский государственный медицинский университет (Тюмень).
- Омский государственный медицинский университет (Омск).
- Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого (Красноярск).
- Казанский (Приволжский) федеральный университет (Казань).
- Ростовский государственный медицинский университет (Ростов на Дону).
- Тихоокеанский государственный медицинский университет (Владивосток).
Медицинские ВУЗы предполагают обучение не менее 5,5 лет, поступление проводится после 11 классов или на базе среднего медицинского образования.
Подтверждением, что специалист способен работать в области медицины, является сертификат. Он выдается на 5 лет, периодически его нужно получать повторно.
Дополнительное образование, курсы
Если уже есть медицинское среднее или высшее образование, но оно не относится к фармакологическому направлению, то можно переквалифицироваться или получить дополнительную профессию. Предлагается пройти обучение дистанционно, когда не нужно лично посещать учебное заведение. Такой образование позволяет экономить время, не отрываться от рабочего процесса
При окончании выдается диплом государственного образца, важно только еще перед поступлением проверить образцы будущих документов
При необходимости есть варианты классического получения дополнительного образования, предполагающие поступление, посещение лекций, практические занятия, сдачу экзаменов и зачетов лично преподавателю.
Так как постоянно появляются новые лекарственные средства, разрабатываются маркетинговые приемы, то полезно пройти курсы повышения квалификации. Они могут быть оплачены лично слушателем или компанией, если сотрудник уже числится в штате.
Успехи
В университете царит оживленная академическая атмосфера и определенный динамизм в научном исследовании. Более 3000 научных статей, опубликованных учеными в области исследования — рекомендуемая дозировка фармацевтических препаратов, полифазных липосом и твердые препараты, на химических и активных компонентах традиционных китайских лекарств и натуральных лекарств. Также, на различие и свойства химических моделей медицин традиционного китайского и изучение их контроля качества. Все эти научные исследования находятся на переднем крае исследований в Китае. Исследования принесли Шэньянскому фармацевтическому университету (Shenyang Pharmaceutical University) известность на международном уровне. В последние годы, многочисленные взаимовыгодные
совместные усилия были реализованы между учеными университета и всех уровней правительства: город, провинция и штат.
Преимущества профессионального совершенствования
Чтобы расширить свои перспективы, стоит продолжить учебу в интернатуре. Это является обязательным требованием, если выпускник хочет выбирать любые пути в дальнейшем развитии. Для научной самореализации можно выбирать магистратуру. Она же открывает перспективы для тех, кто видит себя преподавателем.
Но магистерская программа полезна и в том случае, если в дальнейшем профессионал будет работать в практической сфере. Ее освоение означает, что работодатель будет заинтересован в компетентном сотруднике. Так как учеба означает изучение иностранных языков, это открывает перспективы трудоустройства за границей.
Перспективы трудоустройства по профессии
Эта сфера является одной из перспективнейших. Чем больше развивается медицина, тем значимее становятся наработки фармации. Свое влияние оказывает и улучшение качества жизни: население больше оказывает внимания своему здоровью, интересуясь лекарствами не только с целью лечения, но и ради профилактики.
Специалисты работают при фармацевтических предприятиях, занимаясь оптовыми поставками препаратов, выполнением маркетинговых исследований. Они нужны в аптеках, где реализовывают товар и оказывают консультационную помощь. Нужны такие профессионалы в исследовательских центрах.
Кем работает выпускник специалитета:
- провизор;
- лаборант;
- логистик;
- химик;
- фармацевт.
Это высокооплачиваемая работа. Минимальными являются ставки для обычных сотрудников аптек: здесь зарплата стартует от 20 тысяч. На фармацевтическом производстве можно зарабатывать до 60 тыс. Исследователи получают в пределах 50-100 тыс.
Медицинские специальности заочно
Когда мы говорим о заочном обучении для медиков, то, как правило, имеется в виду повышение квалификации или переподготовка для тех, кто уже имеет диплом какого-либо медицинского образовательного учреждения. Но, все же, существуют некоторые специальности, которые можно условно отнести к медицинским, которым можно научиться и заочно. Например, «медицинская оптика» с присвоением квалификации «медицинский оптик». Такую специальность можно получить в колледже, заочно за 2 с небольшим года обучения. Также, к примеру, можно заочно получить специальность «Сестринское дело» с квалификацией менеджер.
Одна из немногих медицинских специальностей, которую можно получить заочно, т.к. она не связана напрямую с вмешательством в организм человека, а требуют больше хорошей теоретической подготовки, чем знания каких-то практических вещей, это фармацевтика. Сейчас в аптеках не делают лекарства самостоятельно, а торгуют готовыми лекарствами, но, тем не менее, фармацевт тоже должен знать многое об организме человека, о процессах в этом организме, отлично знать химию и биологию.
Заочное обучение на отделении фармацевтики можно получить, например, в Московском государственном университете им. И. М. Сеченова, это будет стоить примерно 70 000 руб. за учебный год. В МГУ обучение по этой специальности обойдется уже примерно в 200 000 руб., в Российском университете дружбы народов – около 75 000 руб. за учебный год.
Также можно получить заочную медицинскую специальность медсестра или медбрат. Например, медицинский факультет РУДН принимает абитуриентов по специальности «Сестринское дело». Срок обучения составит 4,5 года, форма обучения – контрактная, вступительные экзамены: биология, русский язык, химия.
К поступающим на заочное отделение не такие строгие требования как к студентам-очникам. Отмечают, что поступить в МГУ и Первый медицинский несколько сложнее, чем в другие московские вузы.
Что касается специальности «Лечебное дело», то здесь ответ однозначный. Никакого заочного обучения. Заочные медицинские специальности в России – это большая редкость, величина, стремящаяся к нулю. Можно с уверенностью сказать, что невозможно стать медиком (доктором, фельдшером) заочно. Только очное обучение, дневное или вечернее. В, как уже выше говорилось, основном заочное медицинское образование имеют возможность получить медицинские работники с уже имеющимся медицинским высшим или средним образованием.
Где обучают по медицинской специальности заочно?
Медицинские специальности заочно можно получить во многих учебных заведениях. К ним относятся все московские медицинские вузы и колледжи. Можно пройти курсы по сетринскому делу, акушерскому делу, первичной медицинской и профилактической помощи населению. Такие курсы предназначены для медицинских сестер поликлиник, стационаров, учреждений первичной медико-санитарной помощи.
Все более активно развиваются современные методы получения образования, в том числе, получения медицинских специальностей заочно. Существуют Интерактивные онлайн-курсы для медицинских работников «Интерактивная академия врача» на базе Первого меда (Первый московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова). Заочно предлагается только комплекс циклов повышения квалификации общего либо тематического совершенствования. Короткие курсы (16-144 часа), где представлена актуальная и полезная информация. Сертификационные курсы и курсы по профессиональной переподготовке в очно-заочной форме.
Поступая на заочное отделение, нужно понимать, что учеба потребует от вас большей само организованности и ответственности, так как при такой форме обучения большой объем знаний студенты получают самостоятельно, из учебной литературы. И только от вашей способности собраться и сосредоточиться зависит то, насколько хорошо вы усвоите информацию и будете готовы применить ее на практике.
Медицинские специальности заочно получить гораздо труднее, чем какие-либо другие, не надо долго объяснять почему. Постоянная практика сможет помочь в учебе. Например, можно начать с младшего медицинского персонала, устроившись в больницу нянечкой или лаборантом. И в процессе работы уже будет несколько легче учиться и постигать теорию и получить квалификацию медсестры. Если же вы хотите стать врачом, то придется получать высшее очное образование.
Факультеты
В любом медицинском вузе России обязательно есть факультет фармации – специалистов готовят отдельно от лечебников (врачей общей практики и будущих докторов узкого профиля), педиатров и стоматологов.
В некоторых институтах и университетах фармацевтов учат в подразделениях комплексных факультетов, например:
- в МГУ им. Ломоносова – на факультете фундаментальной медицины;
- в РУДН – в медицинском институте;
- в РНИМУ им. Н. И. Пирогова – на медико-биологическом факультете;
- в ДВФУ – в Школе биомедицины;
- в КФУ – в Институте фундаментальной медицины и биологии.
Студенты могут изучать узкоспециализированные направления подготовки: промышленную фармацию, медицинскую и фармацевтическую химию или товароведение медицинских изделий и фармацевтических товаров.
Степень: Специалист
Наиболее распространенные экзамены при поступлении:
- Русский язык
- Математика (базовый уровень)
- Химия — профильный предмет, по выбору вуза
- Биология — по выбору вуза
- Физика — по выбору вуза
- Иностранный язык — по выбору вуза
Любой человек не представляет, как можно вылечиться от болезни самостоятельно без квалифицированной помощи. Но речь идет не только о врачебной консультации. После осмотра специалист назначает лечение. А в большинстве случаев оно включает в себя прием специальных лекарственных препаратов. Ими занимается специальность 33.05.01 «Фармация».
Работа по этому направлению невозможна без большой любви к химии. Поскольку деятельность предполагает оперирование многими химическими формулами и понятиями. Фармация – это не только изготовление лекарств. Она охватывает исследовательскую нишу, так как необходимо изучение эффективности действующих препаратов, разработка новых. Частью работы может быть консультация населения по вопросам выбора лекарств.
Программа
Шэньянский фармацевтический университет (Shenyang Pharmaceutical University) превратился в многопрофильный, многоуровневый институт высшего образования. Он предоставляет обучение разнообразных специальностей в области фармацевтического исследования. Университет состоит из школы фармации, фармацевтического машиностроения, традиционной китайской медицины, бизнес
администрирования, базовых курсов и образования для взрослых.
Университет уполномочен преподавать программы магистратуры, докторантуры для студентов из Гонконга, Макао, Тайвань, а также других зарубежных стран.
Университет имеет обилие ресурсов, которые значительно облегчают обучение: институт материаловедения медицины; институт фармацевтического образования высшего образования; компьютерный центр; аудиовизуальный образовательный программный центр; центр инструментального анализа; ботанический сад лекарственных трав и вспомогательная фармацевтическая фабрика.
Восполнить дефицит специалистов
– Готовить специалистов только для аптек, одних провизоров – это для классического университета явно недостаточно, – продолжает декан.– Поэтому мы пролицензировали магистратуру для подготовки специалистов для фармацевтической отрасли, открыли аспирантуру по четвёртой основополагающей специальности «технология получения лекарств». В приоритете там те, кто имеет опыт работы на производстве. Естественно, предприятия также заинтересованы в подготовке таких квалифицированных кадров. Отечественная фармация возрождается, а для неё пока не хватает специалистов. Наша задача – восполнить этот дефицит. Мы уже заметили: кто показал хорошие результаты в научной работе, тот и на производстве демонстрирует отличные результаты.
Вузов, выпускающих провизоров, в стране недостаточно, и на специалистов в этой области большой спрос. Это подтверждает декан факультета Алексей Сливкин: студентам часто предлагают остаться работать на том месте, куда они приходят на практику, поэтому проблем с трудоустройством практически не бывает. Стало правилом и то, что работодатели сами часто приходят на факультет, здесь также проводятся ярмарки вакансий и дни карьеры. Специалисты, окончившие фармфак ВГУ, успешно работают не только в Воронежской области, но и в соседних регионах Черноземья, а также в Москве и Санкт-Петербурге, а некоторые за рубежом.
Есть и те, кто не расстаются с Альма-матер, ведь фармфак делает ставку на молодых преподавателей, их средний возраст – до 34 лет.
– В своё время, когда мы учились, у нас был достаточно узкий взгляд на профессию. Мы думали, что можно работать только в аптечных организациях, предприятиях с определённой спецификой, – говорит кандидат фармацевтических наук, доцент кафедры управления и экономики фармации и фармакогнозии Александра Кузёмкина. Сама она – выпускница этого же факультета
– Сейчас открываются широкие профессиональные траектории, для заинтересованных и активных студентов очень много возможностей для самореализации.
– Важно отметить и то, – продолжает Александра Васильевна, – что фармацевтический факультет находится в структуре ведущего классического университета Черноземья и является лидером в своей области. Надо отдать должное нашему декану, доктору фармацевтических наук профессору Алексею Ивановичу Сливкину, а также проректору по учебной работе ВГУ, доктору фармацевтических наук, заведующей кафедрой управления и экономики фармации и фармакогнозии Елене Евгеньевне Чупандиной, которые, на наш взгляд, являются эталоном руководителей
Это те люди, чьи традиции мы, молодые преподаватели, с гордостью и честью готовы перенимать и продвигать дальше из поколения в поколение. Мы рады, что являемся частью факультета, который предоставляет большие возможности для занятия научными исследованиями, участия в конференциях, обмена опытом, совершенствования в профессиональной сфере.
На занятиях по фармакогнозии в студенческой группе.
Активно развивает факультет и международное сотрудничество. Благодаря лично ректору Дмитрию Ендовицкому фармфак плодотворно участвует в различных международных проектах.
Так, ассистент кафедры управления и экономики фармации и фармакогнозии Анастасия Родивилова в составе делегации ВГУ посетила Мальтийский колледж (MCAST) в рамках проекта RUECVET.
В рамках академической мобильности по программе Erasmus+ доцент фармацевтического факультета ВГУ Юлия Полковникова прошла стажировку на факультете фармации и биохимии Университета города Загреб (Хорватия). Юлия Александровна на кафедре фармацевтической химии и фармацевтической технологии ВГУ занимается разработкой состава и технологическими исследованиями лекарственных форм ноотропного действия. Данное направление заинтересовало и хорватских учёных, что может лечь в основу будущих совместных проектов.
А чуть ранее в рамках академической мобильности по программе Erasmus+ на фармацевтическом факультете ВГУ проходили стажировку учёные факультета фармации и биохимии Загребского университета доцент Марио Габричевич и научный сотрудник Иван Бируш.
Погружение в мир науки
Немаловажным научным, а также профориентационным вектором работы на фармацевтическом факультете являются конференции Научного общества учащихся Воронежского госуниверситета.
На XXXIV Конференции Научного общества учащихся работали 23 секции в одиннадцати корпусах университета. Число докладов достигло более двух тысяч. Темы, на которые была направлена творческая энергия молодых исследователей, совершенно разнообразны. Например, практическая значимость отличала сообщения о том, как происходит изготовление леденцов от простуды своими руками или «Бриллиантовый зелёный» – краситель или антисептик? Сами докладчики отмечали, что получили большое удовольствие от погружения в такой разный и увлекательный калейдоскоп, полный тайн и открытий мир науки. Школьники – члены НОУ ВГУ, представившие лучшие доклады на итоговой конференции, получают не только почётные дипломы, грамоты, но и определённые льготы при поступлении на передовой фармацевтический факультет.
– Я счастлива, что уже четыре года живу в этом замечательном мире – мире знаний, мире новых открытий, мире творчества, мире студенческой дружбы, – рассказывает одна из участниц конференции студентка 4-го курса Наталья Северинова. – Я уверена, что эти чувства я пронесу сквозь многие годы и десятилетия.
Можно ли дистанционно?
В настоящее время полноценной дистанционной программы по фармацевтике нет, существуют только разработки по отдельным предметам в рамках очно-заочного среднего образования. Однако, в перспективе удаленная подготовка может появится. Во всяком случае, ректор одного из московских ВУЗов подтвердил, что такие разработки ведутся.
Причин для появления дистанционного аптекарского образования немало:
-
Падает количество студентов дневного отделения в ВУЗах, нужно искать альтернативные источники финансирования;
-
Активно растет доля дистанционного обучения через Интернет, направление нужно осваивать, иначе его забьют частные и иностранные учебные заведения;
-
Нехватка специалистов в городах при сокращении больниц в районах – врачей нужно переучивать на фармацевтов.
Возможно, для медработников будет введено какое-то бесплатное обучение на провизоров удаленным способом. Примерно такие же бесплатные госпрограммы вводили для летчиков и штурманов, которых массово списывали с ТУ-134 и Т-154 в 2007-2010 годы.
Среди всех медицинских специальностей фармацевтика является наиболее подходящей для заочного и дистанционного обучения в виду превалирующей теоретической части. Однако, и в ней есть прикладные практические дисциплины, требующие реального присутствия студента на занятиях, лабораторные работы, практика, и это затрудняет перевод специальности на заочно-дистанционную форму.
На этой странице информация о подготовке провизоров-фармацевтов в Москве именно по заочной форме будет регулярно обновляться.