Факультет психологии спбгу

Содержание:

Результаты

Студенты в процессе учёбы получают теоретические знания о методах изучения и описания закономерностей развития и функционирования психики, о психологических категориях и феноменах, об основных программах и подходах к психологическому вмешательству на уровнях сообщества, группы, индивида. Благоприятные отзывы о работе выпускников факультета поступают и от работодателей, и от благодарной клиентуры.

Дипломированные психологи твёрдо выучивают принципы организации учебного и воспитательного процессов, узнают об основных принципах и стандартах психодиагностических методик, их конструировании и применении. Появляются и чисто практические навыки: характеристика психического процесса для различных видов деятельности, психологическая диагностика и консультирование, коррекция психического состояния, профилактика и многие другие.

Бакалавриат

Профессиональная деятельность бакалавров сочетает практическую и исследовательскую. Сфера психологии раскрывается в учреждениях и здравоохранения, и образования, в бизнес-структурах, общественных и социальных организациях, в государственной власти, консалтинговых фирмах и научно-исследовательских, и очень часто — в частной практике. Выпускники получат степень (квалификацию) бакалавра, освоив соответственную программу, а качество образования гарантирует факультет психологии СПбГУ.

Проходной балл при поступлении на программы бакалавриата (как, впрочем, и на подготовку специалиста) не устанавливается, поэтому гарантировать поступление может только успешно пройденный конкурс. На основании результата ЕГЭ составляется ранжирный список поступающих, а для допуска абитуриент, желающий участвовать в конкурсе, должен иметь, по меньшей мере, установленный по каждому предмету минимальный балл. Бакалавриат на этом факультете имеет два профиля: психология и конфликтология, с формой обучения только очной, четырёхгодичной.

Минимальные баллы

По профилю психология в 2016 году набор планируется в количестве пятидесяти человек, плюс двадцать пять будут приняты по особой квоте. Минимальные баллы будущих психологов: биология — 55, математика — 50, русский язык — 65. Будущих конфликтологов: обществознание — 65, история — 65, русский язык — 65. Успешно прошедших конкурс абитуриентов будет ждать в СПбГУ факультет психологии. Вступительные экзамены те же, но сдают их только отдельные категории абитуриентов — все письменно, и проводятся эти испытания университетом самостоятельно.

Исключительно высок уровень профессионализма преподавательского состава для поступивших счастливчиков: двадцать девять профессоров и один академик, девяносто четыре доцента. Обучают студентов с применением самых новых образовательных технологий: деловые игры, тренинги, кейс-методы. Преподаватели и студенты тесно сотрудничают, проводятся конференции, научные школы, мастер-классы. Существует программа международного обмена студентами. Аудитории прекрасно оснащены мультимедийными и компьютерными установками, есть видеокласс.

Научные лаборатории

Лаборатория междисциплинарных исследований развития человека

(Проект поддержан мегагрантом Правительства РФ № 14.Z50.31.0027)

Руководитель — ведущий ученый, профессор, PhD, доктор психологических наук Елена Леонидовна Григоренко

 До мая 2018 года Лаборатория носила название «Лаборатории междисциплинарных исследований раннего детства».

На базе Лаборатории с 2014 года реализуется исследовательский проект «Влияние ранней депривации на био-поведенческие показатели развития ребенка». Данный проект включает в себя цикл исследований, посвященных установлению межгрупповых различий в био-поведенческих показателях развития у детей, воспитывающихся в домах ребенка, замещающих и биологических семьях.

С 2017 года тематика работы Лаборатории междисциплинарных исследований раннего детства расширилась новым циклом исследований. Он посвящен изучению отсроченных эффектов ранней психосоциальной депривации на био-поведенческие показатели развития подростков и взрослых. Цель исследований в установлении связи опыта проживания в сиротском учреждении в детстве и дальнейшего познавательного развития подростков и взрослых, а также сравнение полученных показателей с данными сверстников, воспитанных в биологических семьях.

Изучение познавательного развития подростков и взрослых включает в себя оценку развития языка и речи, грамотности, навыков чтения и правописания, особенностей мышления, выявление уровня качества жизни и адаптивного поведения, анализ психофизиологических показателей активности головного мозга (с помощью метода ЭЭГ) и его структуры (метод МРТ), а также эпигенетический анализ (образцов слюны).

Результаты проекта внесут уникальный вклад в развитие представлений о влиянии ранней институционализации на развитие мышления, языка и речи и адаптивных способностей у подростков и взрослых. Полученные данные послужат базой для разработки программ поддержки детей-сирот и выпускников сиротских учреждений.

См.также:

«Эффекты сиротства отражаются в речи» — статья об исследованиях размещена в журнале «Санкт-Петербургский университет» №5 (3906) от 4 сентября 2017 года

Лаборатория поведенческой нейродинамики

(Проект осуществляется при поддержке гранта Правительства РФ № 14.W03.31.0010)

Руководитель лаборатории — доктор Юрий Штыров, руководитель лаборатории магнито- и электроэнцефалографии в Орхусском университете (Дания).

Лаборатория поведенческой нейродинамики СПбГУ проводит исследования в области когнитивных нейронаук, уделяя особое внимание процессам научения и восприятия языка и речи. Лаборатория создана в 2017 году

при поддержке правительства РФ в рамках инициативы П220 (т.н. «мегагранты») и нацелена на реализацию масштабной исследовательской программы по изучению нейрокогнитивных основ научения и освоения языка.

Наши цели — расширение существующих представлений о нейрокогнитивных процессах, лежащих в основе овладения новыми речевыми стимулами у взрослых и детей, в том числе прояснение природы сверхбыстрых нейропластических изменений, сопровождающих такие процессы.

Помимо установления механизмов вербального научения, одной из основных целей является уточнение мозговых основ хранения и обработки вербальной информации как таковой — посредством оценки работы задействованных в этом процессе структур, временной динамики их активации и взаимодействия между различными участками мозга, а также функциональных и анатомических связей между ними, — с выходом на установление потенциальных причинно-следственных связей.

В настоящее время работа лаборатории ведется по двум основным направлениям:

  • исследования нейрофизиологических основ овладения новыми словоформами в зависимости от различных характеристик стимулов и условий их предъявления
  • исследования нейрокогнитивных основ овладения новыми семантическими единицами

См.также:

  • Как лучше запоминать слова?
  • Попугаи жако доказали, что думают, когда говорят
  • Как мозг превращает картинку в действие, а движение — в звук
  • Удивительное взаимопонимание

Учебные дисциплины и практики

В отзывах студентов с благодарностью перечисляются фамилии профессоров, легко и увлекательно заставивших своих подопечных проникнуться психологическими тонкостями. Помимо общей психологии, студенты изучают и экспериментальную и социальную, клиническую, а кроме того интереснейшие занятия посвящены психодиагностике, консультированию, психологии развития и образования. Всего в программе более двадцати предметов, касающихся только психологии.

Практики студенты проходят тоже интереснейшие, они в течение четырёх лет обучения бывают трёх видов: педагогическая, производственная и учебно-ознакомительная. Она проходит на базе таких предприятий, как «Газпром», ЗАО «ВТБ 24», Музей Исаакиевский собор, Институт физиологии имени Павлова, Агентство «Петербургская недвижимость» и ещё многие интересные места ожидают стажирующихся психологов. В СПбГУ факультет психологии, адрес которого стоит запомнить любому абитуриенту, умеет заинтересовать поступивших — учёбой, практикующихся — работой, а выпускников — трудоустройством. Итак, адрес: город Санкт-Петербург, дом номер 6 на Набережной Макарова, одно из самых красивых мест города на Неве.

Основные учебные дисциплины

  • Введение в психологическое консультирование
  • Клиническая психология
  • Общая психология
  • Общий психологический практикум
  • Основы когнитивной психологии
  • Основы психодиагностики
  • Основы психологического вмешательства
  • Основы психологического сопровождения в образовании
  • Основы семейной психологии
  • Основы экзистенциальной психологии
  • Психологический анализ поведения
  • Психологические основы рекрутинга, отбора и оценки персонала
  • Психология личности
  • Психология образования
  • Психология общения
  • Психология профессионального самоопределения
  • Психология развития
  • Социальная психология
  • Социально-психологический тренинг
  • Экспериментальная психология

Должностные обязанности

Профессиональные стандарты должности клинического психолога подразумевают следующие трудовые обязанности:

  • ознакомление с данными медицинских обследований, сбор жалоб пациента и получение информации в процессе беседы об уровне его познавательных возможностей, его эмоционально-личностной ориентированности, взаимодействии с семьей и социумом;
  • оценка полученных сведений и оформление заключения с указанием методов оказания клинико-психологической помощи по существующим стандартам;
  • при наличии необходимости – направление пациента для консультации к нейропсихологу или врачам иной специализации;
  • разработка индивидуального плана реабилитационных мероприятий и рекомендаций, а также психологическое сопровождение на всех этапах их исполнения;
  • совместная работа по вопросам оказания клинико-психологической помощи с представителями социальных служб, медицинских и образовательных учреждений, педагогическими комиссиями и другими социальными организациями.

Данный перечень должностных обязанностей подразумевает наличие определенных теоретических базовых знаний и практических навыков, а также опыта работы.

Практики, исследовательские и другие проекты:

Виды практик:

учебно-ознакомительная, производственная, педагогическая, научно-исследовательская и квалификационная (индивидуальная и групповая супервизия)

Базы практик:

  • ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и неврологии имени В.М.Бехтерева»
  • ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр им. В.А.Алмазова»
  • СПбГБУЗ «Психиатрическая больница №1 им. П.П.Кащенко» и другие психиатрические больницы города
  • СПбГБУЗ «Городская наркологическая больница»
  • ООО «Центр Клинической неврологии»
  • СПБГБУЗ «Психоневрологический диспансер №1»
  • СПбГБУЗ «Городская больница Святого Великомученика Георгия» и другие взрослые и детские соматические клиники
  • СПбГБУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями»
  • СПбГБУ «Кризисный центр помощи женщинам»
  • СПбГБУ Социально реабилитационный центр для несовершеннолетних «Воспитательный дом»
  • СПбГБУ Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи «Контакт»
  • Городские центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
  • СЗФКУ «Центр экстренной психологической помощи Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»
  • ФГБОУ ВО «Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф.Лесгафта»
  • ФГБОУ ВО «Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. академика И.П.Павлова»
  • ЧОУ ДПО Институт психотерапии и консультирования «Гармония» и др.

Основные направления научно-исследовательской деятельности

  • современные проблемы психосоматики и психоонкологии
  • адаптация личности и семьи к соматическим и психическим заболеваниям
  • профилактика саморазрушающего (суицидального и зависимого) поведения подростков
  • изучение адаптивных ресурсов человека, снижающих риск криминального поведения
  • изучение личности преступника и криминальной агрессии
  • современные проблемы судебно-психологической экспертизы
  • профилактика ВИЧ-инфекции
  • изучение развития детей в учреждениях и семьях замещающего типа
  • изучение психологических факторов экстремизма и фанатизма
  • исследование психологических проблем адаптации и интеграции иностранных граждан в РФ (с разработкой психологических основ переговорного процесса в кризисных ситуациях)
  • современные проблемы психологического сопровождения спортсменов

История

Санкт-Петербургский университет был первым в Российской империи светским учебным заведением, где началось преподавание психологии как науки. В 1850 году преподавание логики и опытной психологии начал профессор А. И. Райковский. В 1866 году будущим ректором университета М. И. Владиславлевым была защищена первая магистерская диссертация по научной психологии («Современные направления в науке о душе»). Среди выпускников и преподавателей были такие значимые фигуры эпохи зарождения научной психологии, как И. М. Сеченов и И. П. Павлов.

Регулярные мероприятия

Факультетом ежегодно проводятся:

  1. Зимняя психологическая школа СПбГУ (ЗПШ) студентов и аспирантов — начало февраля
  2. Международная студенческая конференция «Психология XXI века» — середина апреля
  3. Научно-практическая конференция «Ананьевские чтения» — конец октября

6 декабря 1965 года было принято решение Министерства высшего и среднего специального образования РСФСР об организации факультета психологии (на базе отделения философского факультета). Первые студенты были приняты в 1966 году. Со дня образования факультета его деканами были член-корр. АН СССР Б. Ф. Ломов (1966—1968), действ. член АПН СССР Б. Г. Ананьев (1968—1972), действ. член РАО А. А. Бодалёв (1972—1976), проф. А. А. Крылов (1976—2002), член-корр. РАО Л. А. Цветкова (2002—2010). В 2011 году деканом избрана доктор психологических наук, заведующая кафедрой психологии здоровья и отклоняющегося поведения, доц. А. В. Шаболтас.

В разные годы на факультете работали такие психологи, как Л. М. Веккер, Е. С. Кузьмин, Н. В. Кузьмина, В. Н. Мясищев, Н. А. Тих, А. В. Ярмоленко и др.

С 2001 года заслуженным учёным факультета присуждается звание «Почётный профессор СПбГУ». На данный момент его удостоены: д.психол.н. Е. Ф. Рыбалко (2001), д.психол.н. Г. В. Суходольский (2003), д.м.н. Б. Д. Лысков (2004), д.психол.н. А. А. Крылов (2005), д.психол.н. А. Л. Свенцицкий (2006), д.психол.н. В. Н. Куницына (2008), д.психол.н. Л. А. Головей (2019).

23—26 октября 2006 года прошли юбилейные торжества, посвящённые сорокалетию факультета. В честь юбилея была выпущена памятная медаль и книга, 26 октября в честь юбилея был произведён выстрел пушки Петропавловской крепости.

25-29 октября 2016 года факультет праздновал 50-летний юбилей. Масштабные юбилейные мероприятия включали Торжественное юбилейное заседание в Главном зале университета, Международную научно-практическую конференцию, День студенческих проектов, День встречи выпускников разных лет. К юбилею было подготовлено подарочное издание, посвящённое истории и современному состоянию дел на факультете психологии в СПбГУ.

В настоящее время факультет психологии является учебно-научным центром СПбГУ. В задачи данного учреждения входит: «осуществление базовой подготовки психологов для практической, научно-исследовательской и педагогической работы; повышение квалификации, переподготовка и подготовка кадров высшей научной квалификации; проведение исследований по основным магистральным направлениям современной психологии; координация исследовательских работ психолого-педагогического профиля по вузам России».

Настоящее время

Психология как наука вышла в новые области человеческих знаний. Практически это отражено в том факте, что кафедра психологического обеспечения проф. деятельности и кафедра политической психологии были открыты уже к началу 90-х годов двадцатого века.

Помимо этих абсолютно новых в науке дисциплин, появилось немало и других: в СПбГУ факультет психологии отзывы получает и о подготовленных специалистах по социальной адаптации, и по коррекции личности, и по психофизиологии. Изучаются здесь и такие изменения человеческой души, как поведенческие аномалии, психология кризисных ситуаций, онтопсихология.

Литература

  • Клинико-психологическое исследование // Червинская К. Р., Щелкова О. Ю. Медицинская психодиагностика и инженерия знаний : монография / под ред. Л. И. Вассермана. — СПб.—М. : Ювента : Академия, 2002.
  • Клиническая психология: Учебник для вузов / Под ред.Б. Д. Карвасарского. — 4. — СПб.: Питер, 2011. — 864 с. — (Учебник для вузов). — ISBN 978-5-459-00808-1.
Психология
Разделы
  • Общая психология
  • Теоретическая психология
  • Практическая психология
  • Акмеология
  • Дифференциальная психология
  • Психогенетика
  • Психодиагностика
  • Психолингвистика
  • Психология восприятия
  • Психология личности
  • Психология развития
  • Психофизиология
  • Социальная психология
  • Специальная психология
  • Сравнительная психология
  • Эволюционная психология
  • Экспериментальная психология
  • Гендерная психология
Прикладная
  • Детская психология
  • Инженерная психология
  • Клиническая психология
  • Нейропсихология
  • Патопсихология
  • Психологическая помощь
  • Психология здоровья
  • Психосоматика
  • Психотерапия
  • Педагогическая психология
  • Психология спорта
  • Психология творчества
  • Психология труда
  • Психология управления
  • Семейная психология
  • Экономическая психология
  • Юридическая психология
  • Психология родительства
  • Психология дорожного движения
Направления
  • Ассоцианизм
  • Бихевиоризм
  • Функционализм
  • Структурализм
  • Психоанализ
  • Интерперсональный психоанализ
  • Лакановский психоанализ
  • Эго-психология
  • Аналитическая психология
  • Индивидуальная психология
  • Гештальтпсихология
  • Гештальт-терапия
  • Телесно-ориентированная психотерапия
  • Системная семейная психотерапия
  • Культурно-историческая психология
  • Теория деятельности
  • Когнитивная психология
  • Гуманистическая психология
  • Экзистенциальная психотерапия
  • Позитивная психология
  • Рационально-эмоционально-поведенческая терапия
  • Трансперсональная психология
  • Трансакционный анализ
  • Экзистенциальная психология

Трудоустройство

Возможности для выбора места работы каждый выпускник факультета имеет совершенно уникальные, где наиболее быстро происходят профессиональная самореализация и карьерный рост. Для психолога подходит совершенно любая сфера деятельности — там, где существует человек и взаимоотношения людей, там должен быть деятельный наблюдатель этого процесса развития отношений. Кто, как не психолог, более подходит для этой цели?

Работают бывшие студенты СПбГУ в PR- и рекламных агентствах, в силовых структурах (ФСИН, МЧС, МВД, ФСБ), естественно — в здравоохранении, в сфере образования всех уровней, в издательствах, в крупных бизнес-компаниях, таких как «Кока-Кола», «Мегафон», «Форд-Мотор Компани» и многих-многих других.

Результаты освоения программы

Теоретические знания о:

  • психологических феноменах и категориях
  • методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики
  • основных подходах и программах психологического вмешательства на уровне индивида, группы и сообщества
  • принципах организации учебно-воспитательного процесса
  • основных стандартах и принципах конструирования и применения психодиагностических методик

Практические навыки:

  • умение давать характеристику психических процессов и различных видов деятельности
  • навыки психологической диагностики и консультирования
  • владение приемами коррекции психических состояний и профилактики психоэмоционального стресса
  • навыки оценки качества процессов диагностики и психологического консультирования
  • навыки использования программ психологической интервенции для эффективного решения профессиональных проблем и усовершенствования используемых методов
  • умение оказать помощь в оценке личностных компетенций, ценностей, целей

Становление

Современная психология в России начиналась с формирования области практической психологии и развития всех отраслевых её дисциплин. Сначала в СПбГУ факультет психологии занимался инженерной, а затем и социальной психологией. Центры академической психологии быстро нашли свою практическую ипостась, что помогло университету блистать в научных исследованиях и готовить великолепные кадры.

Научный потенциал быстро накапливался, внешние условия созревали для расширения поля профессиональных задач, поскольку психологические проблемы в обществе нарастали и множились. Внутри науки были дифференцированы отдельные и часто новые направления и области, чтобы адекватно отражать процессы общественной жизни при подготовке специалистов, которые призваны эти проблемы снимать. Появились новые кафедры и специализации, чтобы в СПбГУ факультет психологии мог продолжить славные традиции альма-матер.

Учебная деятельность

Объявления учебного управления:

ψ  Внимание! Обучающиеся первого курса должны пройти постановку на воинский учет в Военно-учетном столе СПбГУ — подробнее

ψ О допуске к занятиям по физической культуре и занятиям в спортивных секциях СПбГУ

ψ С учебными планами и методической документацией программ можно ознакомиться здесь

Приказом №2711/1 от 05 апреля 2021 года утвержден порядок зачета СПбГУ результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ

Приказом №5027/1 от 3 июня 2020 года утверждено Положение о порядке распределения обучающихся 2 курса основных образовательных программ высшего образования специалитета по специальностям 37.05.01 «Клиническая психология», 37.05.02 «Психология служебной деятельности» по профилям (профессиональным траекториям) обучения в 2020 году и состав Конкурсной комиссии.

Результаты распределения обучающихся 2 курса основных образовательных программ высшего образования специалитета по специальностям 37.05.01 «Клиническая психология», 37.05.02 «Психология служебной деятельности» по профилям (профессиональным траекториям) обучения в 2020 году.

Студенты, обучающиеся по основным образовательным программам бакалавриата, специалитета по направлению психология, загружают материалы курсовых работ в системе информационной поддержки образовательного процесса – Blackboard СПбГУ в электронном виде в срок не позднее, чем за 2 (два) календарных дня до даты проведения зачета (экзамена) по данной дисциплине, установленной расписанием проведения промежуточной аттестации. Обучающимся необходимо подать заявление о выборе научного руководителя в срок до 15.04.2021 (включительно) на корпоративную почту сотрудникам Учебного отдела по направлению психология:

Элективные дисциплины (дисциплины по выбору)

О выборе элективных дисциплин на 2020/2021 учебный год

Информация для студентов 1-6 курсов:В соответствии с п. 2.11.13 Правил обучения «В течение двух недель с начала учебного периода, в котором осуществляется реализация элективных учебных дисциплин, студентам предоставляется право подать личное заявление об изменении ранее выбранных элективных дисциплин в случае, если такое изменение не приведет к уменьшению количества студентов, выбравших данную элективную дисциплину, меньше установленной минимальной численности или увеличению более установленной максимальной численности». Сроки подачи заявлений на изменение выбора элективных учебных дисциплин через Личный кабинет на портале СПбГУ: с 11.02.2021 по 25.02.2021 (включительно).

Факультативные дисциплины

Уважаемые студенты, сообщаем вам, что в соответствии с п.п. 2.11.15 и 2.11.5 Правил обучения (с полным текстом Правил обучения вы можете ознакомиться здесь) вы можете подать заявление о выборе факультативных дисциплин, предусмотренных учебным планом в первых двух семестрах

Обучающиеся Санкт-Петербургского государственного университета имеют возможность изучения онлайн-курсов Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова (МГУ) (подробнее)

Бакалавриат «Психология»

Область профессиональной деятельности выпускников программы включает исследовательскую и практическую деятельность в сфере психологии в учреждениях образования и здравоохранения, в общественных, социальных и бизнес-структурах, органах государственной власти, научно-исследовательских и консалтинговых организациях, а также в сфере частной практики.

В результате освоения программы студенты получают квалификацию (степень) «Бакалавр».

Основные сведения о программе

Направление подготовки, в рамках которого реализуется образовательная программа: 37.03.01 «Психология»Форма обучения — очная (дневная)Продолжительность обучения – 4 года

Ключевые моменты

  • старейшая в России программа базовой подготовки психологов, сочетающая классические традиции университетского образования и современные научные знания
  • фундаментальная академическая подготовка, включающая прохождение тренингов, деловых игр, обучение с помощью кейс-методов
  • программы международного обмена студентами
  • возможность получения студентами основ консультативной практики на базе Психологической клиники СПбГУ
  • возможность участия в международных и российских научных исследованиях, реализуемых на базе исследовательских лабораторий СПбГУ, включая 2 лаборатории, созданные в рамках Мегагрантов Правительства РФ

Практики, исследовательские и другие проекты

Базы практик:

  • Дом детского творчества «Олимп»
  • Отдел профилактики наркозависимости Выборгского района
  • ООО «Архитектура будущего»
  • Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Институт психотерапии и консультирования «Гармония»
  • ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»
  • ООО «Келли Сервисез Си-Ай-Ес»
  • ПАО «Сбербанк России»
  • Санкт-Петербургское бюджетное учреждение Центр «Адмиралтейский» по работе с подростками и молодежью
  • Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-Интернат для престарелых и инвалидов №1»
  • Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Центр социальной помощи семье и детям Невского района Санкт-Петербурга»
  • ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени В.А. Алмазова»
  • ФГБУН Социологический институт РАН и др.

Основные направления научно-исследовательской деятельности:

  • когнитивные исследования
  • разработка, совершенствование и внедрение новых методов дифференциальной психодиагностики
  • изучение интеллектуального потенциала человека, комплексное изучение индивидуального развития человека
  • разработка превентивных программ в области здоровья
  • исследование влияния раннего социально-эмоционального опыта на последующее развитие личности и психологическое функционирование человека, психологические аспекты социализации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья
  • разработка модели измерения и описания стратегий формирования социального капитала
  • разработка новых педагогических технологий и изучение условий эффективного их применения в школе и вузе
  • методология психологической помощи в кризисных и экстремальных ситуациях
  • психология профессионального и соматического здоровья

Магистратура

В СПбГУ факультет клинической психологии отсутствует, но на психологическом факультете есть такая специализация — широкого профиля, решающая проблемы диагностики заболеваний, их профилактики, рискованного поведения, общественного и индивидуального психического здоровья, проблемы помощи даже здоровым людям, находящимся в условиях кризиса, гармонизации развития детей в психическом равновесии.

Специалисты этого профиля занимаются научно-исследовательской, психодиагностической, консультативной, психотерапевтической, экспертной, преподавательской деятельностью. В магистратуре обучение длится два года. Вместе с бакалавратурой получается шесть лет. Трудоустраиваются в лечебных и научно-исследовательских медицинских учреждениях, в консультативных, реабилитационных и кризисных центрах, в ведомственных психологических службах ФСИН, ФСБ, МЧС, УВД, в спортивных командах и клубах разного уровня и в социальных службах.

Программы повышения квалификации

Дата начала Дата завершения Наименование программы
По мере комплектования Школа практической психологии спорта высших достижений.
По мере комплектования Современные методы психофизиологии
По мере комплектования Методический курс «Бизнес-тренер» 1 ступень. Ведение программ бизнес-тренинга
По мере комплектования Психокоррекционные технологии работы с детьми с проблемами в развитии
По мере комплектования Психология кризисных и экстремальных ситуаций. Модуль 1: психология кризисных состояний
По мере комплектования Психология и педагогика высшей школы
14.06.2021 19.06.2021 SPSS: Современный статистический анализ данных на компьютере
По мере комплектования Методическая подготовка ведущих групп
21.06.2021 26.06.2021 AMOS: Моделирование структурными уравнениями
По мере комплектования Деловое общение (управление конфликтами, деловые переговоры, деловой этикет/протокол)
По мере комплектования Методы психотерапии и психорегуляции в психологической подготовке спортсменов
По мере комплектования Психологическое сопровождение спортсменов
По мере комплектования Суицидальная превенция в подростковой среде
По мере комплектования Эффективная коммуникация в сложных ситуациях
По мере комплектования Профессиональное выгорание педагога: тренинг самоорганизации и совладания
По мере комплектования Психокоррекционные, регулятивно-коммуникативные, игровые технологии работы с детьми с расстройствами аутистического спектра (рас)
По мере комплектования Психическое здоровье и развитие ребенка. Создание семейного окружения в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
По мере комплектования Динамика процесса в юнгианской песочной терапии.
По мере комплектования Психологическое сопровождение развития младшего школьника и подростка
По мере комплектования Межкультурный менеджмент
По мере комплектования Введение в юнгианскую песочную терапию
По мере комплектования Введение в терапию активного переживания образа. 72 часа.
По мере комплектования Методический курс «Бизнес-тренер» 2 ступень. Создание программ бизнес-тренинга
По мере комплектования Дополнительная образовательная программа повышения квалификации «Педагогическая психология»
По мере комплектования Дополнительная образовательная программа повышения квалификации «Преподаватель высшей школы. Психология обучения и развития интеллекта и креативности»
По мере комплектования Современные методы психодиагностики в детской клинической психологии
По мере комплектования Психология кризисных и экстремальных ситуаций. Модуль 2: психология экстремальных ситуаций
По мере комплектования Психолого-педагогическая программа повышения квалификации «Специалист-профессионал-мастер»
По мере комплектования

Достижения

Теперь здесь не просто факультет психологии СПбГУ. Это учебно-научный центр, в задачи которого входит множество условий. Необходимость осуществления базовой подготовки высококвалифицированных психологов для педагогической, научно-исследовательской и практической работы. Обязательность постоянного повышения квалификации, подготовка и переподготовка научных кадров для проведения исследований по всем основным направлениям отечественной психологии.

И, конечно, координация научных работ по психологии педагогического профиля среди вузов страны. В работе учитывается не только отечественный опыт, но и широко используется информация о достижениях в области психологии университетов США, Англии, Германии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector