E-learning 2020: обзор edtech-инструментов

Дистанционное обучение

Итак, дистанционное обучение – это учебный процесс, во время которого учащиеся и преподаватели находятся на расстоянии друг от друга и взаимодействуют с помощью ИТС, главным образом интернета. Совместная работа может быть организована в разных формах.

Синхронно

Это онлайн-обучение в режиме реального времени, когда студенты (ученики) и преподаватели контактируют «здесь и сейчас». То есть в прямом эфире разбирается материал, проводится опрос, беседа, практикум, лабораторная и т. д. В таком формате проходят онлайновые трансляции, вебинары с прямой связью в чатах, конференции в Skype, Zoom и других мессенджерах и на образовательных платформах. 

Асинхронно

Для этого вида онлайн-обучения используют заранее составленные курсы. В них могут входить записи лекций, видеоматериалы, презентации, текстовые файлы, ссылки на дополнительные материалы из открытого интернета, обучающие задания и контрольные тесты. 

Дистанционное обучение, проходящее асинхронно, бывает двух типов:

  1. Автоматизированное – полностью самостоятельное, без участия преподавателя: студент изучает все материалы, сдает тесты с автопроверкой и получает сертификат об окончании курса или проходит в его следующий модуль – и так до полного завершения программы. По такому принципу построена учеба на многих сайтах дистанционного обучения.
  2. С поддержкой тьютора – в этом случае на определенных этапах самостоятельного дистанционного обучения студентов поддерживает и контролирует преподаватель: он проверяет домашние задания, разъясняет сложные места курса в общем чате учебной группы или на специальном форуме. Обычно в таком формате занятия проходят в специализированных системах дистанционного обучения – СДО, они есть у большинства вузов и крупных компаний, занимающихся онлайн-образованием. Еще один вариант платформ для асинхронного электронного обучения в крупных образовательных организациях и компаниях сферы EdTech – LMS (Learning Management System), то есть системы управления обучением.

Смешанно

Такой формат называется blended learning. У смешанного дистанционного обучения тоже может быть два типа.

  1. Синхрон + асинхрон. Комбинация синхронного и асинхронного дистанционного обучения. В программах такого типа сочетаются онлайновые занятия, проходящие по расписанию, и самостоятельная работа с цифровым контентом в удобное для студента время.
  2. Онлайн + офлайн. Сочетание дистанционного электронного обучения и обычных занятий в аудиториях. Часть курса изучается через интернет, часть – лично в учебном заведении.

По второму принципу разрабатываются многие очно-заочные или заочные программы в вузах, колледжах и на курсах повышения квалификации или профпереподготовки.

Blended learning постоянно развивается, уже появились его новые формы. Например, занятия могут проводиться одновременно для студентов, собравшихся в аудитории, и для слушателей, подключившихся к онлайн-трансляции с домашних компьютеров или из аудитории в другом вузе – своеобразный телемост. Больше того, те, у кого не получилось присутствовать онлайн, могут изучить запись вебинара и все дополнительные материалы в системе дистанционного обучения.

В целом в современных реалиях дистанционное обучение предполагает обязательное использование интернета, который дает возможность применять в электронной среде самые разные дистанционные образовательные технологии.

Научная библиотека ТГУ

Открыта одновременно с университетом в 1888 г.

Крупнейшая университетская научная библиотека Западно-Сибирского региона, одна из крупнейших библиотек России.

Сохраняя традиции предшественников, активно применяет современные методы во всех направлениях деятельности, стремится поддерживать высокий статус методического центра в сообществе университетских библиотек Западной Сибири. Профессиональный приоритет коллектива библиотеки – обеспечить доступность научно-образовательных ресурсов, предлагать современные информационные услуги, необходимые университету исследовательского типа.

Научная библиотека – это:

4 млн экземпляров изданий, более 2 млн экземпляров книг на разных языках, 900 тыс. экземпляров журналов (3,5 тыс. русских названий и 700 зарубежных). За год библиотеку посещают около 500 тысяч читателей, выдается 1 350 000 единиц литературы.

В отделе рукописей и книжных памятников сосредоточена самая ценная часть (100 тысяч единиц хранения) фонда.

В научной библиотеке работает круглосуточный читальный зал.
К услугам читателей 20 автоматизированных рабочих мест с доступом к электронному каталогу, электронной библиотеке (репозиторию) Томского государственного университета, научно-образовательным электронным ресурсам, а также выставка новых поступлений, фонд справочной литературы (универсальной и отраслевой), художественной литературы (для отдыха и развлечения).

В 2018 году открылись лингафонный кабинет Института Конфуция, аудитория для онлайн-лекций Института биомедицины, лекционный холл — современное разноуровневое пространство для открытых лекций, научных баттлов.

Конструкторы курсов

Многие слышали о маркетинговых инструментах для самостоятельной сборки сайтов, например, WordPress или Tilda. Конструкторы курсов работают примерно по такому же принципу. Главное их отличие — это невозможность отслеживать результаты в первом случае и возможность добавлять более разнообразный обучающий контент во втором (например, интерактивы, диалоговые тренажеры, тесты и т.д.).

При использовании специализированных конструкторов вам не потребуется дополнительного обучения, чтобы самостоятельно собрать свои курсы. Интерфейсы продуктов интуитивно понятны, а дополнительные подсказки при работе с функционалом ускоряют процесс верстки курса.

Стоит особо подчеркнуть, что одними из главных преимуществ конструкторов для компаний с любым бюджетом являются скорость и удобство разработки.

Просто представьте, чтобы собрать курс вручную, нужно как минимум два разработчика и неделя их полной занятости. Такая скорость явно не подойдет, если обучение должно было запуститься «еще вчера». Конструкторы же помогают быстро собрать курс, который нужен здесь и сейчас. Для этого вам даже не понадобится сторонняя помощь, вы сможете сделать это самостоятельно.

Если говорить о функционале, то наиболее важными отличиями можно назвать:

гибкость внутренних настроек (такие как работа с блоками: размер, расположение, добавление необходимых элементов и т

д.)
разнообразие дизайна курсов
возможность командной работы
разнообразие шаблонов верстки
последний (но не по важности) пункт — это передаваемые данные, которые вы сможете анализировать после обучения.. Так, например, популярное зарубежное решение ArticulateRise позволяет работать в команде и быстро собирать красивые обучающие лонгриды

Если вы хотя бы раз пользовались данным инструментом, то уже знаете, что его функционал недостаточно гибкий. То есть вы не сможете разместить колонки на странице так, как вам это нужно, если это не задано шаблоном конструктора. Articulate также не позволяет брендировать конечный вид курса. Но самый главный недостаток инструмента — все онлайн-программы выглядят абсолютно одинаково. Это приедается как ученикам, так и разработчикам. В результате обучение становится менее вовлекающим

Так, например, популярное зарубежное решение ArticulateRise позволяет работать в команде и быстро собирать красивые обучающие лонгриды. Если вы хотя бы раз пользовались данным инструментом, то уже знаете, что его функционал недостаточно гибкий. То есть вы не сможете разместить колонки на странице так, как вам это нужно, если это не задано шаблоном конструктора. Articulate также не позволяет брендировать конечный вид курса. Но самый главный недостаток инструмента — все онлайн-программы выглядят абсолютно одинаково. Это приедается как ученикам, так и разработчикам. В результате обучение становится менее вовлекающим.

Российское решение CourseEditor позволяет гибко настраивать любые блоки, менять дизайн готовых курсов и передает все необходимые данные для оценки результатов обучения. Фишкой конструктора стала возможность не просто настраивать цветовую палитру курса, но и разрабатывать уникальные плееры для его воспроизведения. У продукта есть ряд недостатков, например, отсутствие возможности менять шрифт в самом курсе. Также не очень удачно реализован переход из режима «Предпросмотр» в режим «Редактирования».

Как ни странно, но для работы с лонгридами также подойдет и маркетинговый продукт — Tilda. Как было отмечено ранее, один из существенных недостатков продукта — отсутствие возможности разнообразить контент. Также любые маркетинговые решения, которые используются для e-learning, не умеют передавать данные. Например, чтобы подключить к готовому курсу, собранному на Tilda, передачу статистики, потребуется несколько недель работы двух программистов. Но если вам не требуется знать результаты обучения ваших сотрудников, то это может стать отличным решением.

Ценовые сегменты всех трех конструкторов очень сильно отличаются друг от друга. CourseEditor и Tilda предоставляют наиболее гибкий подход (оплата за количество собранных курсов/сайтов), в то время как Articulate может стать достаточно дорогостоящим решением. В любом случае вы можете попробовать каждый из продуктов бесплатно в демодоступе.

Что в итоге?

  1. Если вам нужен курс под заказ и у вас есть бюджет, то вам подойдет Articulate.
  2. Если вам нужно быстро и удобно превратить материалы в красивый курс обучения, то можно смело остановиться на Course Editor.
  3. Если вам нужно один раз обучить отдел и вам не важны результаты сотрудников — выбирайте Tilda.

Что понимается по электроным обучением?

На самом деле возможности e-Learning гораздо шире. Средства организации электронного обучения могут быть увлекательными и прививать полезные навыки. Под электронным обучением (eLearning) понимается самостоятельное обучение c использованием персонального компьютера, смартфона, VR-тренажера или другого цифрового устройства

Неважно, конспектируете ли вы дома видеолекцию, выложенную на Youtube, или тренируете посадку самолета в тренажере учебного центра — вы используете электронное обучение. 

По мере развития цифровых технологий растет интерес к электронному обучению:

Выгрузка из Google Trends по всему миру. Инструмент показывает интерес мировой аудитории к чему-либо на основе поисковых запросов. 

Всего 8-10 лет назад eLearning ограничивался обычным тестированием на компьютерах, чтением электронных книг или просмотром видеороликов. Но информационные технологии непрерывно развиваются, и электронное обучение сегодня нашло больше сценариев применения. Причем больший отклик оно получило в корпоративном сегменте, нежели в школах и вузах. От уровня квалификации персонала напрямую зависит доходность компании — поэтому в бизнесе стараются применять наиболее эффективные техники.  

Так что электронное обучение в организации должно быть не формальным, как в случае со мной, а увлекательным и, как следствие, эффективным. В этой статье мы собрали наиболее интересные и неочевидные способы применения eLearning в бизнесе и результаты этого внедрения. Никаких вордовских файлов!

Формируемые компетенции

  • способность к анализу, расчету, проектированию и конструированию в соответствии с техническим заданием типовых систем, приборов, деталей и узлов на схемотехническом и элементном уровнях (ПК-1);
  • способность строить простейшие физические и математические модели приборов, схем, устройств и установок электроники и наноэлектроники различного функционального назначения, а также использовать стандартные программные средства их компьютерного моделирования (ПК-2);
  • способность аргументированно выбирать и реализовывать на практике эффективную методику экспериментального исследования параметров и характеристик приборов, схем, устройств и установок электроники и наноэлектроники различного функционального назначения (ПК-3);

Сценарий 6. Развитие Soft-Skills

Сегодня актуальна литература по саморазвитию. Люди хотят изменить жизнь с помощью ста способов из одной книги или с помощью утреннего ритуала, описанного в другой. А что, если вашему саморазвитию будет помогать ваша корпорация?

Soft-Skills, или гибкие навыки — это неспециализированные навыки человека, не связанные напрямую с его деятельностью и должностью, но помогающие в работе. Например, дисциплина, работа в команде, критическое мышление и т.д.

Если компания хочет развивать в своих сотрудниках гибкие навыки, она может сформировать электронные курсы по таким Soft-Skills как навыки продаж, лидерство, управление проектами, тайм-менеджмент и другим.

Пример одного из курсов по развитию Soft-Skills:

«>

Вы можете собрать корпоративную библиотеку, состоящую из электронных курсов и книг, которая поможет развить личную эффективность ваших сотрудников. Обычно сотрудники с интересом проходят микро-курсы или читают бизнес-литературу. Все материалы будут доступны с их личных смартфонов.

Например, компания “Ренессанс Страхование” внедрила электронные курсы Competentum, чтобы:

  • научить сотрудников справляться со стрессом в работе и быстро принимать решения, 
  • обучить их правилам делового этикета;
  • научить грамотно управлять проектами, добиваясь завершения проекта в нужные сроки.

Руководство компании выбрало курсы “Деловой этикет”, “Борьба со стрессом” “Наставничество”, “Управление проектами”. Эти курсы “прокачали” управленческие навыки персонала компании и повысили его эффективность в работе.

Курсы для развития непрофильных навыков сотрудников можно приобрести с платформой iSpring Learn. Примеры курсов:

«>

Микрокурс для менеджеров по продажам, научит сотрудника управлять голосом  в различных ситуациях.  

Курс заменяет обязательный инструктаж новых сотрудников по основам пожарной безопасности. Каждый новый сотрудник пройдет инструктаж со своего мобильного в удобное для него время. А вы увидите результаты прохождения итогового теста.

Как создать SCORM-курс из презентации

Понадобится всего пара минут, чтобы превратить обычную презентацию в профессиональный обучающий курс:

1. Установите пробную версию iSpring Suite.

2. Откройте PowerPoint-презентацию, которую хотите преобразовать в курс.

3. Нажмите Публикация на панели инструментов iSpring.

4. Выберите вкладку СДО слева. (Опция публикации в СДО хорошо подходит для сторонних систем, например, Moodle или Blackboard. Если вместе с редактором курсов iSpring вы используете СДО iSpring, выберите соответствующую вкладку (iSpring Learn) слева в окне публикации).

5. Введите название курса.

6. На вкладке Главная установите опцию Создать ZIP-архив, поскольку большинство СДО принимают учебные курсы в запакованном виде.

7. Выберите вкладку Учебный курс вверху справа, чтобы перейти к настройке параметров оценивания учебного курса.

8. В соответствии с моделью (стандартом), который поддерживает ваша СДО, выберите из выпадающего списка Тип учебного курса:

9. Настройте параметры курса. Подробнее →

10. Нажмите кнопку Опубликовать. При публикации курса iSpring сохранит все эффекты PowerPoint: SmartArt-фигуры, триггер-анимацию, гиперссылки и др.

Общие модели обучения

Существует 3 классификации обучения:

  1. Прямые учебные модели

Они включают передачу информации, концепций, навыков и процедур от преподавателя к ученику, как правило, по одностороннему каналу связи. 

  1. Когнитивные модели

Они более диалектичны, предполагая рассуждения по теме  и обучение через аналогию, исследования и открытия ученика.

  1. Социальные модели

Они включают в себя совместное обучение и другие типы межличностного взаимодействия, которые предполагают обучение учеников друг у друга и друг с другом.

Две последние модели – когнитивная и социальная – можно объединить в категорию «обучение, ориентированное на ученика». Данный вид обучения придерживается следующих 6 принципов:

  • Учащиеся привносят в учебную ситуацию уникальные предварительные знания, опыт и убеждения
  • Знания создаются уникально и индивидуально, несколькими способами, с помощью различных инструментов, ресурсов и опыта
  • Обучение – это одновременно активный и направленный на самопознание процесс
  • Обучение – это развивающийся процесс приспособления, усвоения или отрицания с целью построения новых концепций, значимых представлений или новых ментальных моделей
  • Социальное взаимодействие открывает множество перспектив через размышления, сотрудничество, переговоры и общий смысл
  • Обучение внутренне контролируется учеником

Сценарий 3. Удаленное обучение

Полная замена очного обучения дистанционным

Руководитель учебного центра компании AG Experts Наталья Соболева должна была в тринадцатый раз за год лететь на очный тренинг для механиков в другой город. Впереди ее ждали еще 26 городов. Стало ясно: нужно менять подход к обучению в филиалах. Это позволит сократить количество командировок, сэкономить на перелетах и оплате поездок бизнес-тренеров. 

Компания AG Experts — это сеть станций по замене и ремонту автостекол. Взяв курс на e-learning, AG Experts полностью заменила очное обучение дистанционным. На смену тренингам пришли электронные тесты, диалоговые тренажеры, видеоуроки и вебинары.

Нормативы, руководства, регламенты, скрипты и другие скучные многостраничные инструкции превратились в электронные книги при помощи интерактивности «Справочник».

Курс «Урегулирование страховых случаев по стеклу» — это квест, который учит мастеров правильно фотографировать разбитую машину и определять страховой случай. 

После теории — диалоговый тренажер, в котором механику нужно свести на нет типичные возражения клиентов. 

Сочетание очного и дистанционного обучения

В сети ресторанов быстрого обслуживания “Додо Пицца” — 530 пиццерий в 12 странах мира. Два с половиной года назад эта франчайзинговая компания тренировала управляющих только в живом формате в Сыктывкаре. На тот момент сеть имела более 300 пиццерий по всему миру, и вести только очное обучение стало уже трудно. Поэтому в прошлом году “Додо Пицца” перевела часть занятий в дистанционный режим. 

Подготовка в офлайне используется теперь лишь при открытии франшизы, далее — повышение квалификации и совершенствование в режиме онлайн. В этом “Додо Пицце” помогла платформа iSpring Learn. Дистанционную программу “Управление пиццерией” составляют 13 модулей. Сначала на онлайн-курсах обучились управляющие, а затем менеджеры и кассиры. 

https://vk.com/video_ext.php

Отзыв Галины Ветошкиной, HR-директора компании “Додо Пицца

Электронное обучение — это не просто теория, но и домашнее задание. Например, управляющий должен составить недельный график работы для сотрудников или сделать расчет производительности ресторана. Все задания приближены к реальности, и их можно будет в дальнейшем применить в работе. 

Каждый курс завершается для студента онлайн-тестом. Он помогает руководителям дистанционного обучения проверить, насколько хорошо сотрудник готов к дальнейшей работе, главная цель которой — вкусная пицца и довольные клиенты.

Принципы дистанционного обучения

Чтобы такое обучение дало максимальный результат, автор книги «E-Learning: Как сделать электронное обучение понятным» Майкл Аллен советует соблюдать 4 основных принципа.

Представление

8 секунд — столько времени люди изучают курс и закрывают, если не находят ничего полезного. Чтобы вовлечь в обучение, на втором слайде курса очертите выгоды: о чем курс, чему учит и как это поможет человеку в работе.

Мультимедиа

Инфографика, видеозаписи, озвучка помогают воспринимать информацию быстрее. Люди запоминают:

  • 10% того, что слышат,
  • 20% того, что читают,
  • 70% того, что видят и делают.

Потому помимо текста добавьте в состав удалённого обучения мультимедийный контент: видеоролики, музыку, тесты, диалоговые тренажеры. Рабочая формула: 60% мультимедиа и только 40% — текст.

Передышка

Согласно опыту Майкла Аллена, взрослый человек способен заниматься монотонной работой только 20 минут

После внимание отключается.  Потому давайте обучающимся расслабиться и отвлечься, например, вставьте в электронный курс слайд с предложением сделать пятиминутный перерыв или веселое видео по теме, во время просмотра которого можно отдохнуть

Чередование

Однообразное быстро надоедает

Но если проходит смена объектов или действий, можно долго удерживать внимание ученика. Вот почему при разработке программы обучения или электронного курса рекомендуется следовать правилу 5+1: пять слайдов теории и один практики

Что еще почитать по теме:

  • 3 теории обучения взрослых, которые должен знать каждый педагогический дизайнер;
  • 7 способов вовлечь в дистанционное обучение сотрудников.

Benefits of eLearning for Businesses

Today, many companies, from large enterprises to small startups, use eLearning to manage their employees’ development: upgrade their qualifications, teach them new skills, or retrain them for new positions.

eLearning is a great boon to businesses because it provides:

Lower training costs

With eLearning, you don’t have to spend a fortune hosting seminars, renting hotel rooms, and covering travel expenses. You can simply develop an online course and share it with your employees.

Wider coverage

Distance learning has no barriers. You can train hundreds of employees in dozens of offices across the world in a uniform fashion. Employees don’t need to spend time attending classroom lectures. All they need is a digital device and Internet access.

Single knowledge base

All the learning material is stored in one place, i.e., an LMS. Employees can log in to the LMS at a convenient time from any device, find the course they need, and refresh their memory.

Faster employee development

Traditional training can be rather slow because it depends on the business trainers’ working hours. An LMS is available anytime, making it possible for your employees to study whenever they feel like: when commuting, during their lunch break, or at home.

Easy progress tracking

Your business trainers don’t need to hold in-class training and go over every single paper in person. Most LMSs have analytics, which show each student’s progress in graphs and reports.

Business adaptability

eLearning helps employees keep up with the company’s rhythm and solve problems in real time. Need to introduce a new product to the sales team? Create a course and deliver it instantly to thousands of employees.

Businesses use eLearning to help with the following:

Employee Training. This is the main reason why companies implement eLearning. Digital courses are more efficient at employee training because they provide an ongoing and easy-to-use learning solution.

Moxa, Inc. wanted to train marketing teams around the globe. Before they adopted eLearning, they had to schedule costly flights for face-to-face meetings. By transitioning to digital format, they cut costs, freed up time, and increased training efficiency. They now provide consistent, high-quality training to all their employees.

Read on →

  • Compliance Training. Compliance training is mandatory for almost any business. The goal is to inform new employees about company policies, for example those involving safety and personal conduct. Compliance training is much easier to deliver with an LMS, especially if you need to implement immediate changes to your policy.
  • Employee Involvement. eLearning engages employees with interactive courses, creative design, and game-like elements. The latter is specifically aimed at keeping learners’ interest peaked with awards and ratings.
  • New-Hire Retention. The onboarding process for new staff members can be perplexing, especially if you have a big company. You can make things easier by introducing the company and its key figures step-by-step with digital courses. This will also free up time for your HR team.

L’Oreal has developed the Fit Culture App, a gamified app to onboard new employees around the world. New hires learn about the company culture through videos, quizzes, games, and real-life missions. As they progress, they learn insider facts and stories about L’Oreal, and earn points.

Learn how to build strong onboarding process from square one →

  • Client and Partner Development. With digital courses, you can teach your partners and clients about what you do, be it products or services. People like innovation, but are often suspicious about things they don’t know. Use courses and presentations to explain how your service works and why it’s good. That will make them feel safe and get them on board quicker.
  • Product Promotion. Brands and retail companies always have new products to present. You can use eLearning to teach your sales teams about new additions, and help new employees learn the products quicker. As a result, you get more sales.

So, how exactly do businesses achieve these goals with eLearning? A quality digital course is more than just a sequence of slides. The content you present needs to be engaging, informative, and interactive.

Интеграция Moodle с другими сервисами

Так как Moodle является открытой веб-платформой, каждый может разработать интеграцию с любимым сервисом. На данный момент доступно свыше 30 интеграций. Вот наиболее популярные из них:

Тип сервиса Название сервиса
1. CMS WordPress Drupal

Joomla

2. CRM Sugar CRM

Microsoft Dynamics

1C

1С:Университет

3. Продажа курсов PayPal

Shopify

WordPress WooCommerce

Coursemerchant.com

4. Вебинары Webex

Adobe Connect

GoToMeeting

GoToWebinar

GoToTraining

Zoom

OpenMeetings

BigBlueButton

Webinar.ru*

WizIQ*

5. Аналитика Google Analytics

IntelliBoard

Яндекс.Метрика*

6. Проверка на плагиат Strikeplagiarism.com

Антиплагиат.ру*

7. Платежные системы PayPal

PayAnyWay

Яндекс.Касса*

Сбербанк*

8. Прочие инструменты Google Apps

SharePoint

Dropbox

OneDrive

* — сервис приобретается за плату у сторонних разработчиков

Задавайте как можно больше правильных вопросов

Во время установочной встречи, когда менеджер обсуждает проект с заказчиком,  важно выяснить как можно больше деталей. Бриф может включать в себя более ста вопросов

Вот несколько ключевых вопросов для обсуждения во время переговоров:

  • Кто целевая аудитория курса?
  • Чему слушатели должны научиться?
  • На каких устройствах будет воспроизводиться курс?
  • Кто предоставит необходимые материалы, а кто станет «конечной инстанцией» в цепочке согласований?

Важно обсудить, какие форматы планируется использовать, и здесь менеджер может выступить со своими рекомендациями, презентовать возможности, о которых заказчик не всегда знает. Например, предложить использовать видеоформат или объяснить, как лучше «разбавить» теорию интерактивными элементами

Читать ещё: «Общаемся с клиентом: лучшие советы и типичные ошибки»

Пора приступать!

Итак, если эта статья убедила вас в том, что e-learning в вашей компании будет полезен и может повысить эффективность обучения, то нужно начинать действовать в такой последовательности:

1. Поставить цель проекта и определить основные задачи. Хорошо сформулированная цель будет для вас путеводной звездой в ходе реализации проекта, поможет оценить эффективность и не даст сбиться с пути.

2. Подготовить детальное описание проекта, которое пригодится и для утверждения новой инициативы у руководства, и для постоянного контроля проекта.

3. Определиться с тем, что будет входить в тестовый запуск проекта.

4. Выбрать технологии, приобрести или арендовать их.

Дальше нужно будет создать первые курсы, настроить выбранные инструменты, а потом начать обучение

По результатам тестового внедрения важно внимательно изучить все результаты, потому что они очень важны для масштабирования и развития проекта, а также для формирования системы мотивации использования e-learning в компании. Также имеет смысл провести обучение людей, которые будут заниматься у вас электронным обучением, так как тонкости все-таки есть, и их знания могут помочь

И последнее – перед самым началом проекта стоит провести семинар для руководителей структурных подразделений, обрисовать им проект, показать преимущества для них и их работы – именно они будут верными союзниками при внедрении e-learning в компании.

Продолжение статьи здесь: Что такое e-learning и чем он может быть полезен? Часть 2.

Измерение эффективности электронного обучения

Для того, чтобы успешно оценить эффективность дистанционного обучения, нужно учесть несколько факторов. Давайте рассмотрим основные:

Отзывы сотрудников. Понять, насколько хорошо воспринимается обучение, помогут в первую очередь мнения сотрудников. Спросите их, помог ли онлайн-курс разобраться с конкретными задачами? Понравились ли им темы, материалы и способы их представления?

Онлайн-тестирование и проверка знаний.Кроме сбора мнений, рекомендуем проводить регулярные тесты, чтобы оценивать знания и навыки сотрудников

Обратите внимание, что в тестовые задания лучше включать реальные ситуации и вопросы, которые могут возникнуть в рабочем процессе. Сравнение

Помимо общения с сотрудниками, которые прошли электронные курсы, и проверки их знаний, также полезно оценивать работников, которые не участвовали в обучении

Сравнение. Помимо общения с сотрудниками, которые прошли электронные курсы, и проверки их знаний, также полезно оценивать работников, которые не участвовали в обучении

Периодически нужно сравнивать успехи и достижения этих групп сотрудников.

Взаимодействие с отделом HR. Все предыдущие метрики в основном оценивают кратковременную эффективность электронного обучения. Составить представление о долгосрочной эффективности онлайн-курсов поможет отдел HR, который регулярно взаимодействует с сотрудниками и обладает данными об их достижениях в динамике.

Помните: единственный способ понять, действительно ли обучение повлияло на поведение и навыки сотрудников, – это сочетать все перечисленные методы.

Помимо эффективности электронного обучения нужно оценить финансовую сторону внедрения дистанционного обучения: затраты и экономическую выгоду.

Система управления обучением

LMS – Learning Management System, с англ. система управления обучением или система управления обучением. Это система создания образовательного контента, помогающая преподавателям и студентам. Слушатели выбирают курс, который они хотят посещать в одном месте, в соответствии с собственными интересами, и доступ к материалам предоставляется постоянно. Нужен только компьютер с доступом в Интернет, в то время как лекторы создают контент и решают, как будет выглядеть курс.

Здесь у них есть шанс создавать викторины, тесты или другие формы для проверки знаний учащихся, а редактировать их легко. Весь отредактированный материал быстро публикуется – всевозможные изменения, внесенные лекторами, сразу становятся доступны участникам.

В качестве вывода

Многие организации выбирают готовые онлайн-курсы обучения для своих сотрудников, но индивидуальное электронное обучение намного лучше учитывает потребности и требования компании. В результате ваша компания может решить конкретные проблемы и предоставить сотрудникам индивидуальные пути обучения.

Эти советы и важные вопросы дают вам возможность выбрать лучшего поставщика электронного обучения для вашей корпоративной учебной программы. Индивидуальное электронное обучение может потребовать более высоких первоначальных затрат, но следует учитывать преимущества, которые оно приносит вашей организации. У ваших сотрудников есть возможность развивать свои навыки и повышать уровень мастерства выполнения задач, что делает их более продуктивными на рабочем месте и увеличивает вашу прибыль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector