Всё, что нужно знать о егэ по информатике

Дорога к блестящему будущему

Курсы ЕГЭ по информатике, организованные нашим учебным центром — это незаменимая помощь в освоение пробелов по предмету, полезная, как будущим специалистам, так и желающим мастерски владеть знаниями нестоящей IT сферы. Занятия в современном компьютерном классе проводятся с нуля, в конце которых слушатели будут «вооружены» азами профессий будущего.

Наши курсы ЕГЭ по информатике — это:

  • фундаментальные знания;
  • умение моделировать самые различные объекты, системы и процессы;
  • способность применения знаний на практике;
  • консультации опытных специалистов перед тренировочной работой СтатГрад;
  • подготовка по информатике к ЕГЭ.

Наши цели и задачи — это предоставить качественное обучение с последующими высокими баллами при сдаче экзаменов. Главными приоритетами при обучении 10-11 классов мы рассматриваем:

  • подготовку к успешной сдаче ЕГЭ по информатике на высокий балл;
  • получение базовых знаний по программированию на самых распространённых алгоритмических языках;
  • обобщить и систематизировать школьные знания по информатике, устранив все «пробелы» и недочеты;
  • рассмотреть алгоритмы решения самых распространенных задач, а также задач повышенной сложности по информатике;
  • развить навыки логического мышления для решения нестандартных задач ЕГЭ по информатике.

Курсы ЕГЭ по информатике в ПЕРВОМ ЕГЭ-ЦЕНТРЕ дают слушателям уникальную возможность пройти интересные занятия, во время которых возможно будет:

  • повторить все разделы школьного курса информатики и повысить успеваемость;
  • разобрать все типы заданий ЕГЭ по информатике и научиться находить алгоритмы их решения;
  • получить подготовку к ЕГЭ по информатике;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Преимущества обучения

Получая подготовку к сдаче экзаменов в нашем центре, слушатели получают большое количество преимуществ:

  • группы для обучения информатике в ПЕРВОМ ЕГЭ-ЦЕНТРЕ формируются на основе вступительного тестирования, определяющего начальный уровень подготовки каждого слушателя;
  • после вступительного тестирования слушателей распределяют в группы для обучения в зависимости от их начального уровня подготовки. Численность группы составляет не более 8 человек, что позволяет педагогу применять как индивидуальный, так и групповой подход к обучению;
  • педагоги по информатике ПЕРВОГО ЕГЭ-ЦЕНТРА — это профессиональные преподаватели, прошедшие подготовку по программе «Эксперт ЕГЭ». Поэтому мы не просто учим решать задания КИМ ЕГЭ по информатике, мы еще объясняем структуру заданий, учим правильно распределять время на экзамене, а также проводим психологический тренинг перед экзаменационным испытанием;
  • образовательные программы наших курсов ЕГЭ по информатике являются авторскими разработками методистов ЕГЭ-ЦЕНТРА и учитывают не только все требования ФИПИ, но и личную способность каждого слушателя к обучению;
  • во время обучения слушатели проходят несколько контрольных и репетиционных пробных ЕГЭ по информатике на официальных бланках ФИПИ.

Комфортные условия, которыми обеспечиваются все учащиеся ПЕРВОГО ЕГЭ-ЦЕНТРА, дружелюбная атмосфера и уверенность в стопроцентном успехе в 2020/2021 году помогут справиться с предстоящими экзаменационными испытаниями. Занятие по информатике и ИКТ для 10, а также 11 классов у нас в центре — это будущий фундамент больших возможностей.

Преимущества курсов или занятий с репетитором для подготовки к ЕГЭ по информатике

Можно готовиться к экзамену самостоятельно и бесплатно. А можно записаться на курсы или нанять репетитора. Однако подготовка с репетитором один на один будет качественнее, чем занятия на общих курсах. Поэтому если вы хотите заниматься в удобном для вас темпе и с соблюдением индивидуального подхода, прорабатывая личные пробелы, разбирая непонятные темы по несколько раз и с разных сторон, то лучше отдать предпочтение подготовке с репетитором.

На сайтах ФИПИ и Синергии уже выложена демоверсия экзамена, кодификатор и спецификация. Кроме этого, на портале Университета вы найдете тренировочный КИМ по информатике 2021. Со всеми материалами можно ознакомиться в режиме онлайн или скачать их на свой компьютер.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

2012 год

  • Бейсик для школьников, Подготовка к ЕГЭ, Кашаев С.М., 2012
  • Бейсик для школьников, Подготовка к ЕГЭ, Кашаев С.М., Шерстнева Л.В., 2012
  • ЕГЭ 2012 по информатике, учебно-методические материалы, Андреева Е.В., Лещинер В.Р., Самылкина Н.Н., Якушкин П.А., Крылов С.С.
  • ЕГЭ 2012, Информатика и ИКТ, 11 класс, Демонстрационный вариант, 2012
  • ЕГЭ 2012, Информатика и ИКТ, 11 класс, Кодификатор
  • ЕГЭ 2012, Информатика и ИКТ, 11 класс, Кодификатор, 2012
  • ЕГЭ 2012, Информатика и ИКТ, 11 класс, Спецификация
  • ЕГЭ 2012, Информатика и ИКТ, Контрольные тренировочные материалы, Авдошин С.М., Ахметсафина Р.З.
  • ЕГЭ 2012, Информатика и ИКТ, Спецификация, 2012
  • ЕГЭ 2012, Информатика, 11 класс, Демонстрационный вариан
  • ЕГЭ 2012, Информатика, 11 класс, Демонстрационный вариант
  • ЕГЭ 2012, Информатика, 11 класс, Демонстрационный вариант, Проект
  • ЕГЭ 2012, Информатика, 11 класс, Диагностическая работа № 2
  • ЕГЭ 2012, Информатика, 11 класс, Диагностическая работа №1, 2011
  • ЕГЭ 2012, Информатика, 11 класс, Тренировочная работа № 3
  • ЕГЭ 2012, Информатика, 11 класс, Тренировочная работа № 4
  • ЕГЭ 2012, Информатика, 11 класс, Тренировочная работа №1, 2011
  • ЕГЭ 2012, Информатика, 11 класс, Тренировочная работа №2
  • ЕГЭ 2012, Информатика, Демонстрационный вариант
  • ЕГЭ 2012, Информатика, Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся, Лещинер В.Р., Крылов С.С.
  • ЕГЭ 2012, Информатика, Оптимальный банк заданий, Лещинер В.Р.
  • ЕГЭ 2012, Информатика, Практикум, Чуркина Т.Е.
  • ЕГЭ 2012, Информатика, Самое полное издание типовых вариантов, Ушаков Д.М., Якушкин А.П.
  • ЕГЭ 2012, Информатика, Самое полное издание типовых вариантов, Ушаков, Якушкин
  • ЕГЭ 2012, Информатика, Сборник заданий, Зорина Е.М., Зорин М.В., 2011
  • ЕГЭ 2012, Информатика, Сдаем без проблем, Островская Е.М., Самылкина Н.Н., 2011
  • ЕГЭ 2012, Информатика, Сдаем без проблем, Островская, Самылкина, 2011
  • ЕГЭ 2012, Информатика, Тематические тестовые задания ФИПИ, Крылов С.С., Ушаков Д.М.
  • ЕГЭ 2012, Информатика, Типовые тестовые задания, Якушкин П.А., Лещинер В.Р., Кириенко Д.П.
  • ЕГЭ 2012, Информатика, Типовые тестовые задания, Якушкин П.А., Лещинер В.Р., Кириенко Д.П., 2012
  • ЕГЭ 2012, Информатика, Тренировочная работа №1, 11 класс, 2011
  • ЕГЭ 2012, Информатика, Тренировочные задания, Самылкина Н.Н., Островская Е.М.
  • ЕГЭ 2012, Информатика, Тренировочные задания, Самылкина Н.Н., Островская Е.М., 2011
  • ЕГЭ 2012, Информатика. Тематические тестовые задания, Крылов С.С., Ушаков Д.М., 2012
  • ЕГЭ 2012. Информатика. 11 класс. Демонстрационный вариант. Проект. 2011
  • ЕГЭ 2013, Информатика и ИКТ, Типовые экзаменационные варианты, 10 вариантов, Крылов С.С., Чуркина Т.Е., 2012
  • ЕГЭ 2013, Информатика и ИКТ, Типовые экзаменационные варианты, 10 вариантов, Крылов, Чуркина, 2012
  • ЕГЭ 2013, Информатика, 11 класс, Диагностическая работа №1, 2012
  • ЕГЭ 2013, Информатика, 11 класс, Диагностическая работа №1, Вариант 3-4, 2012
  • ЕГЭ 2013, Информатика, 11 класс, Тренировочная работа № 1, 2012
  • ЕГЭ 2013, Информатика, 11 класс, Тренировочная работа №1, Вариант 3-4, 2012
  • ЕГЭ 2013, Информатика, Сборник заданий, Зорина Е.М., Зорин М.В., 2012
  • ЕГЭ 2013, Информатика, Сдаем без проблем, Островская Е.М., Самылкина Н.Н., 2012
  • ЕГЭ 2013, Информатика, Тематические тренировочные задания, Самылкина Н.Н., Островская Е.М., 2012
  • ЕГЭ 2013, Информатика, Тренировочные задания, Самылкина Н.Н., Островская Е.М., 2012
  • ЕГЭ по Информатике и ИКТ, Демонстрационный вариант, 11 класс, 2012
  • ЕГЭ по Информатике и ИКТ, Кодификатор, 11 класс, 2012
  • ЕГЭ по Информатике и ИКТ, Спецификация, 11 класс, 2012
  • ЕГЭ по Информатике, Задание А9, Поляков К.
  • ЕГЭ по Информатике, Задание В5, Поляков К.
  • ЕГЭ по Информатике, Задание В8, Поляков К.
  • ЕГЭ по Информатике, Задание С4, Поляков К.
  • ЕГЭ, Информатика и ИКТ, Учебно-справочные материалы, Авдошин С.М., 2012
  • Информатика и ИКТ, Подготовка к ЕГЭ 2012, Лысенко Ф.Ф., Евич Л.Н., 2011
  • Информатика и ИКТ, Подготовка к ЕГЭ 2012, Лысенко, Евич, 2011
  • Информатика и ИКТ, Подготовка к ЕГЭ 2013, Лысенко Ф.Ф., Евич Л.Н., 2012
  • Информатика и ИКТ, Подготовка к ЕГЭ-2013, Евич Л.Н., Лисица С.Ю., 2012
  • Информатика, 11 класс, Краевая диагностическая работа, 2012
  • Информатика, Диагностические работы в формате ЕГЭ 2012, Путимцева Ю.С., 2012
  • Информатика, Материалы для подготовки к ЕГЭ 2012, Поляков К., 2011
  • Информатика, Подготовка к ЕГЭ, Абрамян М.Э., Михалкович С.С., Русанова Я.М., 2012
  • Информатика, Подготовка к ЕГЭ, Абрамян, Михалкович, Русанова, 2012
  • Информатика, Теоретические основы, Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ, Нурмухамедов Г.М., 2012

Как подготовиться к ЕГЭ по информатике 2021?

Лучший способ — разобраться в каждой теме и выучить все необходимое. Как это сделать?

  1. Для начала оцените текущий уровень знаний. Можно пройти диагностическое тестирование или попробовать решить последнюю демоверсию экзамена. Таким образом вы поймете, что вы уже знаете, а над чем нужно еще поработать.
  2. Если вы не умеете программировать, советуем заняться этим с самого начала учебного года. Задания на программирование приносят 11 первичных баллов из 30, это достаточно много.
  3. Подумайте, смогут ли вас хорошо подготовить в школе. Оцените, что из школьной программы вы уже знаете, а что предстоит изучить в течение года.
  4. Решите, как вам комфортнее заниматься: лично с преподавателем, в группе или онлайн.
  5. Регулярно занимайтесь, уделяя время и теории, и практике!

Работа с репетитором

Многие родители, чтобы как можно лучше организовать подготовку к ЕГЭ, нанимают репетиторов. Это удовольствие не из дешевых, следовательно, к подбору преподавателя нужно отнестись со всей ответственностью

Расскажем, на какие моменты необходимо обращать внимание в первую очередь

Индивидуальная работа с репетитором особо рекомендована следующим категориям учащихся:

  • Во-первых, это ребята, которые претендуют на самые высокие оценки и хорошо владеют материалом. Им, в основном, необходимо закрыть пробелы в знаниях по отдельным вопросам, отработать решение наиболее сложных заданий и подойти к испытанию с максимальным уровнем готовности.
  • Во-вторых, это школьники, которые отстают по какому-то предмету, и могут не успевать за группой на курсах. Таким учащимся репетитор помогает выстроить индивидуальную траекторию подготовки, определит сильные и слабые стороны, сделает упор на мотивацию.
  • В-третьих, это ученики, которые по разным причинам не могут регулярно ходить на курсы. Речь идет о детях с инвалидностью или ОВЗ, школьниках, серьезно занимающихся спортом, творческой деятельностью, участниках предметных олимпиад. С репетитором есть возможность подстраивать график занятий под потребности ученика, проходить материал в удобном для него темпе. При желании даже можно подготовиться к ЕГЭ по информатике с нуля.

Занятия с хорошим репетитором чаще всего дают высокий результат, однако педагог обязательно должен быть высококвалифицированным. Таких специалистов не так уж много, во всяком случае, гораздо меньше, чем одиннадцатиклассников. Договариваться с ними приходится еще летом, однако на всех профи не хватает, и многим приходится довольствоваться теми преподавателями, какие есть, а здесь уже возможны варианты.

Чтобы не потратить деньги впустую и сделать правильный выбор, желательно пользоваться отзывами клиентов и рейтингами на специализированных сайтах подбора репетиторов, брать контакты у знакомых, которые уже прошли по этому пути.

Среди плюсов работы с репетитором стоит отметить:

  • Индивидуальный подход и высокая эффективность. Это самое главное, ради чего стоит тратить деньги. Высококлассный специалист сможет быстро определить слабые места ученика, причины затруднений и разработать для него наиболее подходящую методику подготовки.
  • Раскрепощенность школьника. Работая в течение длительного времени один на один с педагогом, старшеклассник может задавать ему самые разные вопросы без стеснения и боязни стать объектом насмешек со стороны одноклассников или одногруппников.
  • Наработка практики. Обычно репетиторы отслеживают все нововведения в ЕГЭ текущего года и имеют много вариантов экзаменационных работ, при помощи которых помогают «набить руку» своим ученикам.
  • Удобный график. С репетитором можно договориться о проведении занятий в удобные дни и время, работе на территории педагога или ученика, связи по Скайпу, смещении или переносе очередной встречи и т.д.

При всех достоинствах, такой способ подготовки имеет и целый ряд существенных недостатков:

  • Высокая стоимость. Услуги любого репетитора, а тем более хорошего, стоят дорого. Обычно цена такой индивидуальной подготовки в полтора-два раза выше, чем на приличных курсах. Поэтому нанимать репетиторов по нескольким предметам одновременно могут позволить себе немногие.
  • Проблемы с поиском действительно хорошего специалиста. Нередко родители находят школьного учителя или преподавателя вуза, действительно отлично знающего свой предмет, но не «заточенного» именно на подготовку к ЕГЭ, что может привести к проблемам со сдачей экзамена.
  • Утомляемость школьника. Далеко не все репетиторы соглашаются приезжать к клиенту, даже за дополнительную плату. Поэтому одиннадцатикласснику приходится после уроков ездить к каждому из них. В отличие от курсов, которые можно выбрать поближе к дому, репетиторы могут жить и далеко, что создает проблемы, особенно в крупных городах.
  • Нет возможности качественной оценки знаний. На курсах учащийся может сравнить свой прогресс с достижениями ровесников. Работая с репетитором, приходится ориентироваться только на баллы пробных ЕГЭ. Проверить работу репетитора чаще всего можно только постфактум, после прохождения испытания.

При выборе репетитора необходимо обращать особое внимание на его портфолио: место работы (школа, вуз или только репетиторская деятельность), результаты воспитанников, применяемые методологии и учебники. Также нужно учитывать мнение ребенка, которому придется целый год работать с этим наставником

Баллы и критерии оценивания

Максимальное количество первичных баллов — 30.

За верное решение заданий 1–24 начисляется один балл. Если ответа нет или он ошибочный — вы получаете 0 баллов.

За выполнение заданий 25–27 можно получить 0–2 балла.

Задание № 25. Вы получаете 2 балла, если даёте верный ответ.

1 балл выставляют, если есть один из следующих недочётов:

  • ошибочные значения только в одной строке ответа;
  • отсутствие не более одной строки ответа;
  • присутствие не более одной лишней строки ответа.

За неверный ответ или более чем одну ошибку в ответе ставится 0 баллов.

Задания № 26 и № 27. За верный ответ ставится 2 балла.

1 балл выставляют, если есть один из следующих недочётов:

  • значения в ответе перепутаны местами;
  • в ответе присутствует только одно верное значение (второе неверно или отсутствует).

В остальных случаях — 0 баллов.

Структура ЕГЭ по информатике и ИКТ

Общее число заданий в экзаменационной работе – 32.
Экзаменационная работа состоит из трёх частей.

Часть 1 (А) содержит 18 заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности. В этой части собраны задания с выбором ответа, подразумевающие выбор одного правильного ответа из четырех предложенных. Задания выполняются на черновике, а ответы заносятся в специальный бланк для ответов Части А.

Часть 2 (В) содержит 10 заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности. В этой части собраны задания с краткой формой ответа, подразумевающие самостоятельное формулирование и ввод ответа в виде последовательности символов. Задания выполняются на черновике, а ответы заносятся в специальный бланк для ответов Части В.

Часть 3 (С) содержит 4 задания, первое из которых повышенного уровня сложности, остальные три задания – высокого уровня сложности. Задания этой части подразумевают запись в произвольной форме развернутого ответа на специальном бланке.

Сравнительная таблица новой и старой версий ЕГЭ

Часть заданий нужно решать на бумаге, а в форму на компьютере вводить только ответ.

Часть заданий можно решать и так, и так: ответ в любом случае отправляется в электронном виде. Эти задания помечены в таблице как те, которые можно решать на компьютере.

Остальные задания без компьютера решить не получится.

№ заданияКомпьютерный ЕГЭ 2021 № заданияЕГЭ прошлого года Тема задания
1 3 Проверка и считывание данных
2 2 Таблицы истинности и логические схемы
3 4 Хранение, поиск, сортировка информации в базах данных
4 5 Кодировка и декодировка информации
5 4 Исполнение или создание линейного алгоритма
6 8 Конструкции языка программирования. Вместо написания программы вручную теперь нужно проанализировать соответствие исходных данных результату
7 9 Определение объёма памяти
8 10 Методы измерения количества информации
9 отсутствовало Электронные таблицы
10 отсутствовало Информационный поиск. Текстовый редактор
11 13 Подсчёт информационного объёма
12 14 Исполнение алгоритма
13 15 Представление и считывание данных
14 16 Позиционные системы счисления
15 18 Понятия и законы математической логики
16 11 Рекурсивная функция. Раньше требовался анализ вручную, теперь надо написать программу на компьютере
17 отсутствовало Составление алгоритма на языке программирования.Программа проверки на делимость
18 отсутствовало Динамическое программирование, но в таблицах
19 26 Логическая игра. Одно задание № 26 превратилось в три. Раньше надо было описывать стратегию, теперь достаточно дать верные ответы
20 26 Логическая игра. Одно задание № 26 превратилось в три. Раньше надо было описывать стратегию, теперь достаточно дать верные ответы
21 26 Логическая игра. Одно задание № 26 превратилось в три. Раньше надо было описывать стратегию, теперь достаточно дать верные ответы
22 20 Анализ алгоритма с ветвлением и циклом
23 22 Анализ результата исполнения алгоритма
24 отсутствовало Программа обработки строк. Чтение из файла
25 отсутствовало Программа поиска делителей
26 отсутствовало Обработка массива. Программирование или таблицы
27 27 Создание собственной программы. Обработка числовых последовательностей

Новости теперь и в Telegram-канале

19 мая 2021 г.
    Новые задачи для тренировки 22 (Е. Джобс).

18 мая 2021 г.
    Новые задачи для тренировки 19-21.
    Новые задачи для тренировки 23, 24, 26 (Е. Джобс).
    Новое решение задачи 1921.Р-00 (Д. Муфаззалов).
    Новые задачи для тренировки 6, 14 (В. Шелудько).

17 мая 2021 г.
    Исправлен ответ к задачам 17.122, 17.143.

16 мая 2021 г.
    Новые задачи для тренировки 17 (В. Шелудько).
    Исправлен ответ к задаче 18.99.

14 мая 2021 г.
    Новые решения задач 16, 17 (Н. Зубов).
    Исправлен ответ к задаче 22.183.

10 мая 2021 г.
    Исправлен ответ к задаче 18.108.

5 мая 2021 г.
    Исправлен ответ к задаче 10.156.

4 мая 2021 г.
    Исправлен ответ к задаче 21.77.

1 мая 2021 г.
    Новые задачи для тренировки 5.
    Исправлены ответы к задачам 9.89, 25.(164, 166).

Советы по решению задания № 27

Здесь нужно написать эффективный алгоритм. Это значит, что с помощью вашего алгоритма можно быстро получить ответ. Раньше эффективность оценивали эксперты, теперь же эффективность определяется временем экзамена. В задании два исходных файла. В одном короткая последовательность, например, не более 100 чисел, а в другом длинная последовательность, сотни тысяч элементов. Если за 4 часа вы не получили ответ на длинной последовательности, то алгоритм не эффективен. Вы получите только 1 балл, если на короткой последовательности будет верный ответ.

Лучше сначала написать неэффективный алгоритм. Как правило, это не занимает много времени и усилий. При этом вы гарантированно получите один балл. Если стремитесь к максимальному количеству баллов, после этого переходите к созданию эффективного алгоритма.

Языки программирования – какой выбрать

  1. BASIC. Это устаревший язык, и хотя его до сих пор изучают в школах, тратить время на его освоение уже нет смысла.
  2. Школьный алгоритмический язык программирования. Он разработан специально для раннего обучения программированию, удобен для освоения начальных алгоритмов, но практически не содержит глубины, в нем некуда развиваться.
  3. Pascal. По-прежнему является одним из самых распространённых языков программирования для обучения в школах и вузах, но и его возможности сильно ограничены. Pascal вполне подходит в качестве языка написания ЕГЭ.
  4. С++. Универсальный язык, один из самых быстрых языков программирования. На нём сложно учиться, зато в практическом применении его возможности очень широки.
  5. Python. Его легко изучать на начальном уровне, единственное, что требуется – знание английского языка. Вместе с тем, при углубленном изучении Python предоставляет программисту не меньше возможностей, чем С++. Начав изучение «Питона» ещё в школе, вы будете использовать его и в дальнейшем, вам не придётся переучиваться на другой язык, чтобы достичь новых горизонтов в программировании. Для сдачи ЕГЭ достаточно знать «Питон» на базовом уровне.

Вступительные экзамены в вузах

Для поступления в вуз абитуриенту необходимо сдать вступительные экзамены в форме ЕГЭ. Для поступления в вузы РФ обязательны сдача ЕГЭ по математике и русскому языку, а также по профильным школьным предметам по спискам Министерства Образования РФ. Список вступительных экзаменов утверждается Министерством образования и содержит, как правило, четыре экзамена для каждой специальности (в некоторых случаях — три). Для каждой специальности один из экзаменов является профильным.

Информатика как профильный вступительный экзамен указана в большом числе специальностей:

  1. ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ
    1. Математика. Компьютерные науки
    2. Прикладная математика и информатика
    3. Информационные технологии
    4. Математическое обеспечение и администрирование информационных систем
  1. ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА
    1. Информатика и вычислительная техника
    2. Вычислительные машины, комплексы, системы и сети
    3. Автоматизированные системы обработки информации и управления
    4. Системы автоматизированного проектирования
    5. Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем
    6. Информационные системы
    7. Информационные системы и технологии
    8. Информационные технологии в образовании
    9. Информационные технологии в дизайне
    10. Информационные технологии в медиаиндустрии
    11. Моделирование и исследование операций в организационно-технических системах
    12. Прикладная математика

Недостатки программированного обучения

Программированное обучение — это попытки обучения с использованием выборочных ответов, в которых содержится серия неправильных ответов. Наличие в вопросах ложной, недостоверной информации ставит людей в тупик и никак не помогает людям в обучении ни с психологической, ни с педагогической точек зрения.

За 60 лет применения программированного обучения нигде и никому не удалось получить значимых результатов с помощью выборочных вопросов с сериями ложных ответов. Самым большим провалом являются результаты ЕГЭ в школах РФ для организации единых экзаменов, где более 90% выпускников школ получают двойки или оказываются не аттестованными на выходе из школ.

Неудачными оказывались все попытки применения программированного обучения во всех проектах дистанционного и автоматизированного обучения во всех странах мира.

Литература

  1. Каймин В.А. Информатика. Учебник для поступающих. М.:Проспект, 2009.
  2. Каймин В.А. Информатика. Пособие к экзаменам. М.: РИОР, 2008.
  3. Каймин В.А. Информатика. Учебник для студентов. М., ИНФРА-М, 1998-2008.
  4. Каймин В.А., Касаев Б.С. Информатика: Практикум на ЭВМ., М, ИНФРА-М, 2001-2003.
  5. Макарова Н.В. Информатика. Учебник для студентов.М., Финансы и Статистика, 1998.
  6. Макарова НВ. Информатика. Практикум по работе на компьютере. М., Финнансы и Статистика, 1998.
  7. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для школ. М.,Бином, 2006.
  8. Семакин, Хеннер Информатика и ИКТ. Учебник для школ. М.,Бином, 2007.

Алгоритмизация и основы программирования

5: выполнение и анализ простых алгоритмов
01.05.2021
6: анализ программ с циклами
18.05.2021
6сpp: анализ программ с циклами (язык C++, Н.Д. Керамов)
18.05.2021
6py: анализ программ с циклами (язык Python, А.А. Паршев, Е.П. Стонт)
18.05.2021
12: выполнение алгоритмов для исполнителя
11.04.2021
Программа для решения задач с Редактором (Р. Либеров и А.Л. Наймушин)
15.05.2016
16: рекурсивные алгоритмы
28.04.2021
Решения заданий 16 (Pascal, Python)
14.05.2021
17: проверка делимости чисел
16.05.2021
Решения заданий 17 (Pascal, Python)
17.05.2021
18: динамическое программирование
30.04.2021
Файлы к заданиям 18
30.04.2021
19-21: теория игр
18.05.2021
22: анализ программы с циклами и условными операторами
19.05.2021
22cpp: анализ программы с циклами и условными операторами (язык C++, Т.Е. Ганилова)
19.05.2021
22py: анализ программы с циклами и условными операторами (язык Python, А.А. Паршев, Е.П. Стонт)
19.05.2021
23: перебор вариантов, динамическое программирование
18.05.2021
Программа-тренажёр для решения задач 23 (динамическое программирование)
18.02.2018
Онлайн-решатель задач 23 (динамическое программирование) (Б. Власенко)
07.01.2020
24: обработка символьных строк
18.05.2021
Файлы к заданиям 24
18.05.2021
Решения заданий 24 (Python, Pascal)
18.05.2021
25: обработка целых чисел, делители числа
28.04.2021
Решения всех заданий 25 (Python)
28.04.2021
26: обработка массива целых чисел из файла
18.05.2021
Решения заданий 26 (Python)
18.05.2021
Файлы к заданиям 26
18.05.2021
27: обработка последовательностей
30.04.2021
Файлы к заданиям 27
30.04.2021
27: сборник задач 2020 г.
09.07.2020
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector