?устная часть егэ. задание 3

Пример

Приведу пример ответа на 7 баллов на задание 3 устной части ЕГЭ. Возьмем 1 картинку из предложенных:

I’ve chosen photo № 1. Please, have a look at my photo.

1) This photo was taken last weekend at my house. It was Sunday and my sister had her birthday party on this day.

2) In the photo you can see my small sister (her name’s Ann) and her classmates in her bedroom. Ann is on the left-hand side of the picture. 

3) The children are playing a game and having fun. The girl with tied eyes is trying to catch her friends. The girls are wearing beautiful dresses, while the boy is wearing a blue shirt, white T-shirt and jeans.

4) I keep this picture in my album because my sister asked me to keep the memories of this special day in our album. Besides, she likes looking through her birthday photos and remembering how much fun she had.

5) I decided to show this picture to you as I know you are preparing a project about celebrating birthday parties and this photo might come in handy for it.

That’s all I wanted to say. I hope you like this photo.

(16 фраз)

Вы можете на экзамене говорить с использованием сложных грамматических структур, а можете говорить незаковыристо. Если вы соблюли все критерии и не сделали ошибок, оба ответа будут оценены на максимальный балл.

Стратегии выполнения задания 3 ЕГЭ по английскому языку

внимательно читать текст задания, обращая особое внимание на выделяемые элементы содержания и ограничители (пункты плана) и объем монолога (время, кол-во фраз в ответе);
раскрывать содержание всех пунктов;
строить высказывание в соответствии с планом (с планом можно ознакомиться здесь);
при планировании монологического высказывания сначала продумать ключевые фразы каждого пункта;
начинать следует с общего представления темы;
давать развернутую аргументацию, если в пункте есть “Why”;
избегать давать избыточную информацию, которая не обозначена в пунктах;
обязательно выучите наизусть высказывания (фразы-клише)

Второе задание устной части ЕГЭ по английскому

Второе задание состоит в том, чтобы задать 5 прямых вопрос по объявлению.

Прямые вопросы это — это вопросы имеющие простой вопросительный порядок, а значит не нужно использовать дополнительные слова для введения в вопросе.

Например:

Прямой вопрос (Direct question):

How much does this bag cost? Или What is the price of the bag?

Непрямой вопрос (Indirect question):

Could you tell me how much this bag costs?

Do you know what the price of the bag is?

Поэтому, отталкивайтесь от простого, как я советую всем и задавайте простые вопросы, которые подходили по смыслу.

А вот и пример задания с ответом:

И вот ответы на данное задание:

  1. What is the minimum age for the bicycle trip?
  2. Is any preparation for the trip needed?
  3. What is the number of people in the group?
  4. Do you provide the accomodation for the night?
  5. What is the duration of the trip?

Программа автоматически дает вам полторы минуты на раздумья, чтобы вы продумали конструкции вопросов и 20 секунд чтобы задать 1 вопрос, а потом автоматически после окончания 20 секунд вы переходите на следующий вопрос.

Критерии оценивания задания 3 и 4

Устная часть ЕГЭ содержит одинаковые критерии оценивания для задания 3 и 4.

Баллы Решение коммуникативной задачи (содержание)* Организация высказывания Языковое оформление высказывания
3 Коммуникативная задача выполнена полностью: содержа­ние полно, точно и развёрнуто отра­жает все аспекты, указанные в задании
(12-15 фраз)
2 Коммуникативная задача выполнена частично: один аспект не раскрыт (остальные раскрыты полно), ИЛИ один-два раскрыты неполно

(9-11 фраз)

Высказывание логично и имеет завершённый характер; имеются вступительная и заключительная фразы, соответствующие теме. Средства логической связи используются правильно Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более двух не грубых лексико-грамматических ошибок  И/ИЛИ не более двух не грубых фонетических ошибок)
1 Коммуникативная задача выполнена не полностью: два аспекта не раскрыты (остальные раскрыты полно), ИЛИ все аспекты раскрыты неполно (6-8 фраз) Высказывание в основном логично
и имеет достаточно завершённый характер, НО отсутствует вступительная И/ИЛИ заключительная фраза, И/ИЛИ средства логической связи используются недостаточно
Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания в основном соответствуют поставленной задаче (допускается не более четырёх лексико-грамматических ошибок (из них не более двух грубых) ИЛИ/И не более четырёх фонетических ошибок (из них не более двух грубых)
Коммуникативная задача выполнена менее чем на 50%: три и более аспектов содержания не раскрыты (5 и менее фраз) Высказывание нелогично И/ИЛИ не имеет завершен­ного характера; вступительная и заключительная фразы отсутствуют; средства логической связи практически не используются Понимание высказывания затруднено из-за многочис­ленных лексико-грамматических и фонетических ошибок (пять и более лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ пять и более фонетических ошибок) ИЛИ более двух грубых ошибок

Фразы-клише для описания фото на ЕГЭ

Рассмотрим каждый пункт плана описания фотографии на ЕГЭ подробнее.

1. Вступительные фразы

Начать ответ следует с фразы: «I’ve chosen photo number… —  Я выбрал(а) фото номер…», которая нужна для того, чтобы эксперт понял, какую картинку выбрал участник экзамена.

Например,I’ve chosen photo number 3.

Далее следует вступительная фраза, которая должна соответствовать выбранной картинке.

Например,

  • As you know, I took up photography last year. Since then I’ve taken lots of pictures. I keep the best of them in my album. Here is one of them.
  • As you know, I have just come back from holiday. I took lots of photos while I was on holiday. I’d like to show you one of them.
  • I’d really like you to see one photo. Here it is.
  • I’ve got a photo to show you. Please, have a look.
  • I would like to tell you more about this photo.

2. Когда и где была сделана фотография 

— I took it a month ago when I was …ing … (walking along the street, walking in the park, travelling abroad) + обязательно указать конкретное место (in the centre of the city where I was staying; in one of the local parks; at the stadium that is not far from my place; at the railway station; on the train; in my bedroom).
— I had a camera in my hand and I took a photo.
— I remember that day very well.

Например,

I took it  last summer when I was travelling abroad in the centre of the city where I was staying. I remember that day very well.

3. Кто, что изображено (назвать общую картину + перечислить 2-3 самых важных объекта) + что происходит

— In this photo you can see … (a street, a city, a forest, an animal, a person, …)
— This is a picture of (a street, a city, a forest, an animal, a person, …)

— I make this photo occasionally but I keep it because it reminds me … .
— I make this photo because I like such unusual scenes.
— I make this photo to keep memory.
— I adore …
— I love doing it.
— It looks great.
— It makes me want to try it.
— It makes me want to go there.
— It makes me think about life.
— It’s not a very common situation.

— In the foreground/center of the photo there is/are … .
— In the background one can see a … .
— On the left/right … .
— Up/down the photo … .

  • He/she is wearing …
  • He/she has got … (a tattoo, piercing, an umbrella, …)
  • He/she is carrying … (a bag, a suitcase, …)
  • He/she looks … (happy, sad, serious, angry, tired, bored, …)

Например,

In this photo you can see people who are having fun together. I don’t know their names. They seemed to be very nice people. In the foreground of the photo there is a women with your children who are finding near a museum. They were very friendly.  In the background of the photo you can see me. I am making some photos my friends. The weather on that day was fantastic.

4. Почему была снята эта фотография

Например,

  • I keep this picture in my album because it reminds me of the wonderful holiday. I think it was really amaizng (terrible, awesome).
  • I keep the photo in my album because it illustrates the beauty of nature. And, moreover, I consider it as one of my best shots.

5. Почему решили показать

— I want you to see this photo because …
— I would like you to see this photo because …
— … you are interested in … .
— … you like …, too.
— I decided to show you this photo…

  • because you like unusual objects.
  • because you like romantic situations like these.
  • because I want you to smile.
  • because I want your mood to rise.
  • because I wanna raise you mood.
  • because I want you to remember our previous holidays.
  • because I want to demonstrate you my skills of a photographer.

Например,

I want you to see this photo because it was an interesting moment and I wanted to share it.

6. Заключение

Обязательно свой монолог следует завершить следующими предложениями:

Например,

  • Now you realize why I’m fond of this photo. I hope you like it too. That’s all I wanted to say.
  •  I hope you enjoyed my story about this photo. Maybe next time you’ll show me yours. That’s all I wanted to say.
  • Well, as you can see, this photo is my favourite because it’s connected with such good memories. That’s all I wanted to say.

Благодарю
действующих экспертов по английскому языку
за помощь в написании данного материала: Светлану Рудкевич и Евгению Сергеевну.

Сохранить

Фразы (выражения) для успешной сдачи задания 3 в ЕГЭ по английскому языку

Клише для успешной сдачи задания 2 в устной части ЕГЭ по английскому языку

Предлагаем несколько таблиц наиболее часто встречающихся вопросов (клише и шаблоны вопросов на разные темы). Для себя вы можете выбрать тот вариант, который наиболее удобный для обучения.

Вариант 1. Клише для задания 2 в части «Говорение» по английскому языку

31. Recommendations — рекомендации.
Do you have any recommendations?

32. Services that they provide during the trip — обслуживание, которое они предоставляют во время поездки.
What services do you provide during the trip?

33. Tours that they have — Туры, которые имеются.
How many tours do you have?

34. Free Wi-Fi / website.
Is there access to free Wi-Fi?
Is there a website of your shop?

35. Functions of the device / advantages of the device
What functions does that device have?
What advantages does that device have?

36.

Вариант 2. Таблицы для задания 2 в части «Говорение» по английскому языку

Сохранить

Тренируемся задавать вопросы — задание 2 в ЕГЭ по английскому языку

Типы вопросов в английском языке

Умение задавать вопросы является важным при изучении английского языка. Соотвественно, чтобы выполнить данное задание на высший балл экзаменуемому, необходимо знать все типы вопросов английского языка.

Обратите внимание!
Не рекомендуется задавать вопрос начиная со слов «Could you tell me…», так как ошибочно можно задать не вопрос, а сказать просьбу. Например,
Could you tell me price? — это просьба (ошибка!)
Could you tell me how many. Напоминание!
Не забывай про интонацию в вопросительных предложениях

Интонация должна повышаться в общем вопросе и понижаться в специальном

Напоминание!
Не забывай про интонацию в вопросительных предложениях. Интонация должна повышаться в общем вопросе и понижаться в специальном.

Типичные ошибки при подготовке к ЕГЭ

В сборник главных типичных ошибок при подготовке к ЕГЭ по английскому, в первую очередь, входит неумение правильно распределить время подготовки. Ученик знает, с чем у него возникают проблемы. На это и должно уделяться больше времени. Еще частой проблемой является неспособность к говорению. Отрабатывать данный навык можно, постоянно проигрывая в голове небольшие диалоги с бытовыми ситуациями, либо описывая предметы, людей и здания, которые вы видите на своем пути (к совершенству) в школу, кинотеатр или супермаркет.

Кроме этого существуют следующие ошибки при подготовке к экзамену по английскому:

Неактуальные учебные пособия или ресурсы в сети тоже могут значительно навредить при подготовке. Выпускникам предлагается много материалов, которые обещают самую лучшую подготовку. Но не все справляются с этой задачей. Лучше пользоваться теми учебными пособиями, которые советуют профессионалы. Обязательно рекомендуется заходить на сайт ФИПИ, где всегда публикуются самые последние данные.

Непоследовательная подготовка. Ученик или совсем не садится за учебники, или сидит за ними без отдыха. Надо составить план со временем и строго следовать ему. Начинать готовиться к экзаменам надо с осени 11 класса, а еще лучше – с 10 класса. Объем знаний большой, времени требуется много.

Игнорирование непонятного материала. При подготовке к экзамену, вы должны начинать повторять, то что не ясно. Чтобы полностью усвоить материал, почитайте тему в учебнике, обратитесь к репетитору или своему учителю, запишитесь на курсы и узнайте то, что вам непонятно, не пытайтесь успокаивать себя сами

С материалом, который вы освоите, будет гораздо легче: за несколько дней до экзамена сможете быстро вспомнить и пробежаться по всем ранее слабым местам.

Не комплексная подготовка. Сами учителя во время урока чаще всего уделяют внимание чтению и грамматике, при этом забывают о правильном произношении и восприятии. Увы, но пока такая печальная тенденция прослеживается во многих школах

Стоит помнить, что на экзамене в задачах будут представлены все составляющие программы. И уделить внимание крайне необходимо каждой.

Зубрежка. Сложность экзамена состоит в том, что он рассчитан на понимание материала, некоторые задачи спроектированы на ответ-экспромт. Обычно такие тесты позволяют получить наибольшее количество баллов и компенсировать утраченные. Заучив весь материал, вы не сможете объяснить аналогичные примеры, которые будут представлены в тесте. Кроме того, вам не хватит времени, чтобы заучить весь объем материала.

Прохождение только пробных текстов. Да, они однозначно нужны, но не расчитывайте, что если вы набрали максимальный балл на таких, то основной экзамен у вас в кармане. Задания комплектуются по-разному, тесты смешиваются, становятся, в своем роде, индивидуальными.

Неверный психологический настрой может помешать сдаче экзамена. Правильно настроиться поможет умение сконцентрироваться и в нужный момент расслабиться. Позитивные мысли тоже играют роль. Они помогают справиться с заданиями. Верьте в себя, но не загоняйтесь — слишком большая самонадеянность может оказаться предательски коварным врагом. Все должно быть в меру. 

ЕГЭ 2021 старались максимально приблизить к объективной оценке уровня английского. По структуре госудерственные экзамены в России похожи на международные экзамены по типу IELTS и TOEFL. Однако это все еще тест, и к нему можно подготовиться.

Если у ваша цель — подготовка к экзамену в максимально короткие сроки с целью получения максимально высокого балла для поступления в университет, то подготовка будет отличаться от стандартного изучения языка. Мы это учитываем и в нашем курсе подготовки к ЕГЭ по английскому.

Критерии оценивания задания 2 на ЕГЭ

Максимальное количество баллов, которое можно получить в задании 2  — 5 баллов. Таким образом, если в задание просят озвучить 5 вопросов, то и оценивается каждый вопрос в 1 балл.

1 балл 0 баллов
— вопрос по содержанию отвечает поставленной задаче;
— вопрос имеет правильную грамматическую форму прямого вопроса;
— возможные фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятия.
— вопрос не задан, или заданный вопрос по содержанию не отвечает поставленной задаче;
— И/ИЛИ вопрос не имеет правильной грамматической формы прямого вопроса;
— И/ИЛИ фонетические и лексические ошибки препятствуют коммуникации.

Обратите внимание!
Время, которое отводится за каждый вопрос достаточно для того, чтобы успеть исправить ошибку. То есть если экзаменуемый задал вопрос и понял, что допустил ошибку, то он может успеть в отведенное время задать тот же вопрос правильно

Не забывайте, оценивается один вопрос — последний из прозвучавших.

План описания одного фото из трех

Не забывайте, для описания фотографии необходимо будет представить ту ситуацию, которая изображена. Даже если такого случая в Вашей жизни не происходило, выдумывайте и мечтайте! Придумайте историю, где Вы были в этот момент и с кем. Придумайте родственников и друзей (в зависимости от того, что изображено на картинке). Самое главное — уложиться вовремя и все успеть.

Итак, план описания фотографии должен быть следующим:

  1. Вступительные фразы.
  2. Where and when the photo was taken (когда и где было сделано фото).
  3. What/who is in the photo (кто/что изображен(о)).
  4. What is happening (что происходит).
  5. Why you keep the photo in your album (почему была снята эта фотография).
  6. Why you decided to show the picture to your friend (почему решили показать).
  7. Заключение.

Устная часть ЕГЭ по английскому языку. Четвёртое задание

Данное задание предполагает, что вы умеете описывать и сравнивать две картинки, уметь находить общее и различное в представленных картинках и владеть соответствующим материалом.

Вам следует высказаться на протяжении двух минут, и вы также имеете полторы минуты, чтобы подготовиться. Ваше высказывание по картинкам должно следовать стандартному плану:

1)дать краткую характеристику картинок (действие, место)

2)что общего между картинками (несколько аспектов)

3) чем отличаются картинки

4) какую картинку вы предпочитаете и почему.

А вот пример задания четвертой части устного экзамена:

Помните,что вы должны говорить без остановки, продолжительно и бегло, без пауз.

А вот пример ответа на данное задание (модель ответа):

  1. I would like to compare and contrast these two photographs. In the first photo I can see happy parents with their child who are in their living room. They are presenting a gift to their son. It’s New Year celebration and the son is cheerful and is happy to get the present. In the second photo there are five children who are at a party thery are holding presents and it looks like a nice birthday celebration in the garden.
  2. These photographs have similarities. Both photos show us grate moments of celebrations. What is more in both photos I can see people who are having fun and celebratin some special occaisions.
  3. However, these photos have some differences. Firstly, the number of people in the photos is different. What is more, in the first photo there is only one child, while in the second one there are five children. The first photo was taken inside while the second one was taking outside in the garden ot in the park.
  4. As a child I prefered to celebrate New Year.
  5. The reason for that is I had a school holiday and my parent gave me a lot of presents that is all I wanted to say.

Устная часть ЕГЭ по английскому является самой сложной, но если вы будете продолжать тренироваться на примерах, развивать навыки разговорной речи, то у вас непременно получится.

Все примеры заданий представленные в данной статье взяты из демоверсии, которую предоставляет ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений):

Желаю успехов!

Ваша покорная слуга, Анастасия Стоянова

Ошибки

Чем чаще всего грешат в этом задании?

Вот типичные ошибки в содержании:

  1. Забывают сказать, какое фото выбрали для описания.
  2. Забывают при описании первого пункта место или время, когда было сделано фото (where and when the photo was taken).
  3. Забывают описывать, что находится слева-справа, на переднем и заднем планах. Скажут что-нибудь вроде “There is a boy in the centre of the picture” и чешут дальше.
  4. Забывают проговорить или 4, или 5 пункт (для некоторых учеников они кажутся похожими).
  5. Не делают вступления и заключения.
  6. Говорят клишированными фразами

А тут типичные грамматические ошибки, возникающие при описании фотографии:

  1. Используют Present Simple при описании того, что видят на фотографии – The girl stands in the background.
  2. Ставят неправильный предлог в словосочетании “in the picture/ photo” – you can see my family on/at the picture.
  3. Забывают артикли – “there is boy in the photo”.’
  4. Забывают окончание -s – “the photo show us a picnic”.

Нужно замечать, что ученик ляпает чаще всего и заставлять его контролировать себя. Можно задавать ему на дом выполнять это задание, записывать себя на микрофон, слушать и отслеживать ошибки. Ну и разбирать вместе потом.

На мой взгляд, задание совсем несложное, нужно просто выучить план ответа. Опасности, которые вам в нем могут встретиться – незнание чего-то, что нарисовано и глаголов, которые это помогут описать. Например, на картинке нарисована яхта, а ученик не помнит, как она называется или не может правильно её произнести, или как будет “плавать на яхте”.

Задание 3

Количество предложений в заданиях 3 и 4 указано в задании для приблизительной ориентации. Это не строгое количество предложений.

Задание считается достаточно легким (базового уровня (A2)), так как содержит в себе много подготовленной речи. Здесь можно снабдить учащегося большим количеством клише, структур и заученных фраз. Картинку лучше выбирать по своим интересам или выбирать ту, которую проще описать. Для этого предложите учащимся при выборе картинки задать себе ряд вопросов: о чем я больше знаю? какой лексики у меня больше? что именно на картинке происходит? почему вдруг я бы хотел ее кому-то показать? какая картинка создает для меня историю?

В этом задании часто возникают проблемы со средствами логической связи, заучиванием целых текстов, не относящихся к теме, отсутствием адресности – важно помнить, что, описывая картинку, экзаменуемый обращается к своему другу

Таким образом, мы понимаем, что можно добавить риторические вопросы типа “Do you like this photo? Can you see my brother/house/dog? Have you been there?” Также уделите внимание предлогам места

Здесь полезны упражнения типа Memory Test (студенты смотрят на картинку 30 секунд, далее картинку убираем, и студенты по памяти описывают ее друг другу), Listen and draw, Listen and match the people and the actions (their clothes). После прослушивания или прочтения описания всегда полезно просить студентов создать свой текст.

Примеры заданий для устной части ЕГЭ по английскому.

Примеры текстов для чтения — ЗАДАНИЕ 41.

Текст 1.

Текст 2.

Примеры заданий для построения условного диалога-расспроса — ЗАДАНИЕ 42.

Пример 1. Study the advertisement.

You are considering visiting the exhibition and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out about the following:

  • opening hours
  • number of exhibits
  • if one can take photos
  • admission fee
  • group discounts

Пример 2. 

You are considering visiting the museum and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out about the following:

  • location
  • opening hours
  • transportation
  • guided tours
  • if a visitor can have lunch there

You have 20 seconds to ask each question.

Пример заданий на составление монологического высказывания — ЗАДАНИЕ 43. 

These are photos from your photo album. Choose one photo to describe to your friend.

You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (12-15 sentences). In your talk remember to speak about:

  • where and when the photo was taken
  • what/who is in the photo
  • what is happening
  • why you keep the photo
  • why you decided to show the picture to your friend

You have to talk continuously, starting with:

Пример заданий на составление монологического высказывания — ЗАДАНИЕ 44. 

Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:

  • give a brief description of the photos (action, location)
  • say what the pictures have in common
  • say in what way the pictures are different
  • say which of the professions presented in the pictures you’d prefer
  • explain why

You will speak for not more than 2 minutes (12-15 sentences). You have to talk continuously.

ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН
АНГЛИИСКИИ ЯЗЫК
КОМПЛЕКС МАТЕРИАЛОВ
 ДЛЯ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Под редакцией М.В. Вербицкой

Третье задание устной части ЕГЭ по английскому языку

Данное задание состоит в том,что вы выбираете одно фото из трех и описываете это фото на протяжении двух минут (12-15 предложений), следуя плану, который будет перед вашими глазами:

Когда вы сделали это фото, кто или что на этом фото, что происходит на этом фото, почему вы сделали это фото и почему вы выбрали именно это фото для описания.

У вас есть полторы минуты, чтобы подумать перед тем как начнется запись вашего голоса.

А вот пример задания:

Помните,что нужно обязательно начать с фразы “I’ve chosen photo number…”, т.е «я выбрал(а) фото номер…

Используйте Present Continuous,чтобы описать что происходит на картинке, например:

Two girls are talking to each other.

А вот один из вариантов ответа на представленное задание (это модель ответа):

I’ve chosen photo number one.

I took this photo when I was travelling to Moscow last summer. It’s lovely, isn’t it?

It was a really warm sunny day, and were walking around Moscow and visited a lot of sights.

The girl in the photo is my pen friend from France. She came to Russia in order to visit Moscow.

The girl is posing for the selfie and it’s seems as if she’s enjoying the trip. We had so much fun together. My friend is smiling and she looks delighted.

I keep this photo in my album because it was the first meeting with my friend from France. Now we are still friends and I keep this photo as the greatest memory.

I decided to show this picture to you, my dear friend, because tomorrow you are going to meet my friend and I wanted to show her to you beforehand.

That’s all I wanted to say.

Старайтесь не волноваться и помните, что важно ответить на все вопросы по плану, который будет у вас перед глазами, и у вас будет только две минуты, чтобы записать свой ответ

Задание 2: задаём вопросы

Перед вами рекламное объявление. Требуется ознакомиться с ним и задать пять вопросов на основе ключевых слов. Здесь проверяется ваше умение спрашивать и получать информацию. Задание стоит 5 баллов.  

Задание 2: задайте вопросы по объявлению

Не старайтесь приукрасить ответ, задавая красивые или сложные вопросы. Это не добавит баллов, а риск ошибиться и потерять баллы увеличится.
Избегайте косвенных вопросов, в том числе оборотов «Не могли бы вы сказать…».

Формулируйте вопросы, позволяющие получить конкретную информацию: «What is the exact location of the lake?», «How can i get to the lake?».

Задавайте только прямые вопросы. Они бывают двух типов: общие и специальные. Общий вопрос задаётся ко всему предложению или к сказуемому, специальный – содержит вопросительное слово. Соблюдайте грамматические правила постановки вопросов

Помните о форме неправильных глаголов.
Обратите внимание на интонацию, она тоже оценивается. Общие вопросы требуют подъёма интонации, специальные – падения.

Задание 2

Задание 2 – это задание базового уровня, в котором нужно задать 5 вопросов. За это задание можно максимально получить 5 баллов. Задание считается довольно легким – здесь есть слова-опоры, но могут возникнуть проблемы с построением и формулировкой вопросов.

Чтобы справиться с заданием максимально успешно, рекомендуем обращать внимание на визуальную и вербальную опору. Помните, что в задании необходимо задать ПРЯМОЙ ВОПРОС, а это значит, что не нужно использовать вежливые формы

Самые частые опоры содержат слова: location, accomodation, reservation, duration, restriction, permission, direction, condition, facilities, availability, age, purchase, fee, cost, price, discounts, refund, distance, opening hours, working hours. Все эти слова должны быть в активном запасе у ваших студентов. Подготовьте список вопросов (хотя бы два на каждую опору). Помните, что в первом вопросе нельзя использовать “it”, так как будет не ясно, о чем именно идет речь. Например, если первая опора о location (как в нашем примере о bicycles), вопрос будет звучать как Where is your bicycle rent located?

Обращаем внимание на построение вопросов: вспомогательные глаголы, вопросительные слова. При подготовке к этой части полезно придумывать опоры к вопросам, находить ошибки в вопросах, подбирать опоры к картинкам, оценивать вопросы друг друга

Успокойте студентов тем, что неточности в произношении не влияют на балл.

Задание 4

Первое, на что обратим внимание здесь, так это на то, что в пункте 4 плана есть три возможные варианта “you’d prefer / you preferred as a child / you prefer”. В зависимости от этого студент будет давать разный ответ на вопрос

Также важно помнить про вступление: I want to compare and contrast (обращаем внимание на ударение) two photos showing people in their free time. Что нужно знать учащимся для успешного выполнения задания? Конечно, необходим хороший словарный запас, произношение, использование модальных глаголов для высказывания предположений

Отрабатывайте фразы для выражения общего и различного в картинках: alike, as…as, have something in common, be similar to, the same as; differ from, however, whereas, on the other hand, unlike

Что нужно знать учащимся для успешного выполнения задания? Конечно, необходим хороший словарный запас, произношение, использование модальных глаголов для высказывания предположений. Отрабатывайте фразы для выражения общего и различного в картинках: alike, as…as, have something in common, be similar to, the same as; differ from, however, whereas, on the other hand, unlike.

Если ученик стремится к высокому баллу за устную часть экзамена, сходства и различия не должны быть поверхностными типа “The first picture shows a man. However, in the second picture, there is a woman.” Можно указать на схожую/различную цветовую гамму, настроение фотографий, чувства людей на фото.

Практика описания фотографий в целом и сравнения их с ранних этапов изучения языка определенно поможет вашим студентам. Подбирайте описания к картинкам и картинки к описаниям, просите студентов находить отличия в парах и группах (Student A: In my picture, there is a red car. Student B: There isn’t a red car in my picture, there is a black one), сравнивайте фотографии ваших учеников (просите их найти в своем телефоне фотографии одной темы и сравнить с фотографией партнера). Обязательно устраивайте brainstorm по различным критериям в парах и группах, так студенты научатся техникам друг друга и на экзамене смогут смотреть на фотографии под разным углом. Не забывайте, что на экзамене фотографии всегда изображают действия. А еще не более двух грамматических ошибок и/или не более двух негрубых фонетических ошибок не влияют на балл.

Какое из заданий вызывает у ваших студентов наибольшее затруднение? Как вы учите студентов справляться с ними?

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector