Спортивные школы

Содержание:

Дмитрий Комбаров, дочь Ульяна

Футболист, «Крылья Советов» / художественная гимнастика

На Дмитрии: брюки и рубашка из хлопка, все Massimo Dutti.

На Ульяне: хлопковая пижама, Mumofsix

«Когда мы с братом начали играть в Премьер-лиге, к нашему отцу стали подходить родители других детей и спрашивать, как помочь ребенку добиться успеха в спорте. Он всегда задавал встречный вопрос: «А вы готовы посвятить этому абсолютно все свое время?» Если ответ был отрицательным, разговор заканчивался. Наша мама занимала высокую должность в банке, но уволилась, чтобы каждый день возить нас с братом из Домодедово в академию «Спартака» и обратно. Родители очень много в нас вложили. Моя дочь Ульяна занимается спортивной гимнастикой в школе Ирины Винер, и пока рано говорить, станет ли она профессио­нальной спортсменкой. Все зависит от желания самого ребенка. Тренировки для нее – это в первую очередь развитие: грация, осанка, харизма, опыт конкуренции и, конечно, характер».

Спортивные школы постсоветских государств

После распада СССР система детско- юношеского спорта в России пережила непростые времена, но сумела сохранить сеть спортивных школ, а также были созданы клубы физкультуры (ДЮКФП).

В 2005 году в системе образования и в системе Росспорта действовала 4951 спортивная школа и ДЮКФП. К первым относились 2944 учреждения физкультурно-спортивного воспитания: 1917 спортивных школ, 464 специализированных спортивных школы олимпийского резерва, 556 ДЮКФП и 7 центров физической культуры. Только спортивные школы системы образования посещали около 2 миллионов детей и юношества, а в них насчитывалось более 13 тысяч кафедр по 122 спортивным дисциплинам. Учреждения Росспорта посетили около миллиона юных спортсменов.

Документы для поступления

  • Письменное заявление, которое содержит: — наименование программы спортивной подготовки; — ФИО поступающего; — дата и место рождения поступающего; — ФИО законных представителей несовершеннолетнего поступающего; — номера телефонов поступающего или законных представителей; сведения о гражданстве поступающего (при наличии); — адрес места жительства поступающего.
  • Копия паспорта (при наличии) или свидетельства о рождении поступающего.
  • Справка об отсутствии у поступающего медицинских противопоказаний для освоения соответствующей программы спортивной подготовки.
  • Фотографии поступающего.

В зависимости от вида спортивной школы, могут потребоваться дополнительные документы и справки. Со списком документов и сроками подачи каждый родитель имеет возможность ознакомиться на сайте конкретной спортивной школы.

Каждая организация самостоятельно устанавливает сроки приема документов в соответствующем году, но не позднее чем за месяц до проведения индивидуального отбора поступающих.

Плюсы спортшколы

  1. Плотный график (тренировка – уроки в школе – тренировка – домашнее задние) приучает к дисциплине и заставляет ценить каждую минуту своего времени не хуже популярного сейчас тайм-менеджмента.
  2. Навыки проживания в общежитии развивают в ребенке самостоятельность, что очень пригодится в дальнейшем. Он живет не у мамы с папой под крылышком, которые проследят, чтобы одежда была чистой, все пуговицы пришиты, а уроки сделаны. В интернате ребенок привыкает сам отвечать за себя и свои поступки. Такая независимость – ценное качество во взрослой жизни. 
  3. Круглосуточное нахождение среди сверстников здорово развивает коммуникативные навыки и способность к социальной адаптации в любом коллективе. 
  4. Спортивная школа-интернат – единственная возможность заниматься любимым видом спорта для детей, которые живут в отдаленных деревнях, поселках или маленьких городках, где просто нет необходимой инфраструктуры. Чтобы не менять привычное место жительства и при этом не зарывать талант ребенка в землю, родители могут выбрать спортивный интернат в крупном городе. 

Академия ФК «Краснодар»

fckrasnodar.ru

Это настоящий футбольный Хогвартс, куда мечтают попасть дети со всей страны. Местных учеников в клубных пиджаках и галстуках можно спутать со студентами какого-нибудь Кембриджа. У академии уже существует 26 филиалов, в которых учатся полторы тысячи воспитанников. По системе подготовки, использующейся в «Краснодаре», даже шестилетние дети тренируются дважды в день, и это дает свои результаты: «краснодаровцы» на равных играют с воспитанниками таких грандов, как мадридский «Реал». К 12 годам лучших из лучших собирают в интернате, где в комнатах ребят есть все, включая приставки PlayStation, а на территории – два крытых манежа, десять футбольных полей (восемь с натуральным покрытием и два с синтетическим), медицинский центр с самым современным оборудованием, бассейны, бани, массажные кабинеты и лучшие футбольные тренажеры. Среди последних отдельное место занимает «футбот» – комната, где стоящий в центре игрок должен мгновенно среагировать на мяч, который может вылететь с любой стороны; его нужно тут же принять, обработать и отпасовать в точку, которую обозначит на одной из стен подсветка. Академия ФК «Краснодар» помимо своих тренеров славится и высоким уровнем учителей. Кроме футбола школа предлагает еще массу факультативных занятий.

Вероятно, вам также будет интересно:

Кто управляет российским футболом?

За кем надо следить в новом сезоне российской Премьер-лиги?

За что мы любим российский футбол

Фото: Ольга Тупоногова-Волкова, Данил Головкин; стиль: Татьяна Лисовская, Александр Воробьев

Академия ХК «Динамо» имени&nbspА.&nbspИ.&nbspЧернышева

school.dynamo.ru

Это настоящий конвейер по производству деталей и узлов для «Красной машины», как называют сборную России по хоккею. Об уровне подготовки вы можете судить сами: через школу «Динамо» прошел самый звездный хоккеист нашего времени Александр Овечкин. Резерв тут готовят не только олимпийский, но еще и энхаэловский. В младших группах занимаются дети с пяти–семи лет, а уже с 11 будущие хоккеисты могут не только тренироваться, но и жить в академии, причем все их обеспечение, от еды до дорогостоящей экипировки, «Динамо» берет на себя. Лучшие из лучших в 17 лет подписывают профессиональный контракт с клубом и выходят на большую арену и в большую жизнь.

Как проходит обучение

Распорядок дня в целом построен на одних и тех же принципах во всех спортивных школах-интернатах, но у каждой образовательной организации свои нюансы. 

В спортивной школе-интернате «Спарта» в Великом Новгороде готовят баскетболистов, бадминтонистов и лыжных гонщиков (в том числе на лыжероллерах). Самбо, тхэквондо, футбол, хоккей, фигурное катание, акробатика, академическая гребля, волейбол – этому в «Спарте» тоже научат. 

Интернат небольшой, здесь числятся порядка 130 человек. Обычно получается по одному классу в каждой параллели. Кроме педагогов и тренеров, за детьми присматривают четыре воспитателя. 

Как проходит отбор

Для поступления в «Спарту» ученик должен представить не только справку из посещаемой им спортивной школы или секции, но и выписку из протокола соревнований по программе «Президентские состязания» (требуется набрать как минимум 165 баллов). 

Общее образование идет в соответствии со стандартной школьной программой за 7–11-й классы. Учатся мальчики и девочки вместе, разделяясь только на уроках технологии: мальчики в кабинете технического труда работают с деревом и металлом, а девочки в кабинете обслуживающего труда шьют и готовят.

Распорядок дня

С 8.30 до 14.30 ребята успевают посетить семь уроков продолжительностью 40 минут. При этом учебными являются 6 дней в неделю. 

Обычный день начинается с подъема в 7 утра и гигиенических процедур. Затем проводится интенсивная 35-минутная зарядка, ребята принимают душ и завтракают. Потом семь уроков (с перерывом на 2-й завтрак) и обед. Через час после обеда дети приступают к спортивным тренировкам и самоподготовке (с перерывом на полдник), а после ужина школьников ждут прогулка, вечерняя уборка и подготовка к внешкольным мероприятиям. В 21 час у ребят второй/поздний ужин. Отбой в 22 часа. 

Питаются дети шесть раз в день в интернатской столовой. 

Спортивная школа-интернат

В России детские спортивные школы-интернаты появились в начале 70-х годов. Такая форма обучения предполагает полное проживание ребенка в школе и специальное расписание, в котором грамотно совмещаются обычные уроки и занятия спортом.

Конечно, отправить ребенка жить отдельно и видеться с ним только на каникулах или по выходным решится не каждый родитель. Именно поэтому чаще всего в школе-интернате учатся иногородние дети, которых сложно, а иногда физически невозможно возить на тренировки несколько раз в неделю.

Но это не единственная причина выбрать спортивный интернат. Если вы хотите воспитать в ребенке самостоятельность, полностью погрузить его в спортивный мир и не беспокоиться о пересечениях тренировок и уроков, то специализированная школа-интернат все это реализует.

Важный нюанс: в спортивные интернаты редко принимают маленьких детей. Чаще всего набор проводится в 5-9 или 10-11 классы с последующим профильным обучением. Предполагается, что в этом возрасте ребенок готов проводить время отдельно от родителей и полностью посвящать себя выбранному виду спорта.

Сочинение по картине Детская спортивная школа 7 класс

Картину «Детская спортивная школа» написала советская и российская художница Александра Васильевна Сайкина. Является Заслуженным художником РСФСР и Народным художником Российской Федерации. Работала в области жанровой живописи, где добилась большого успеха. Одной из самых известных работ художницы является «Детская спортивная школа».

Действие картины происходит в зале обычной спортивной школы. Здесь мы можем увидеть шведскую стенку с мячами, гимнастический снаряд «конь» или «козёл», в общем всё, что необходимо молодым ученицам, чтобы заниматься гимнасткой, постигать основы и секреты спортивного мастерства.

Самих гимнасток можно разделить на три группы.

Центральная группа состоит из трёх девочек. Посередине стоит девочка в красном спортивном костюме, которая также является и центральным элементом картины. Она стоит смело, с улыбкой, уперев руки в бока. По всему видно, что она целеустремлённая спортсменка, которая показывает высокие результаты и довольна тем, чем занимается. В белых гольфах и ярко-красном костюме она контрастирует с другими гимнастками, выделяясь на их фоне.

Позади гимнастки в красном стоит девочка с обручем, которая готовится выполнять очередное упражнение. Справа — ещё одна девочка, которая поправляет чешку. Это движение девочки настолько простое, лёгкое, посредственное, что она будто бы разбавляет мощный спортивный настрой картины, делает его более мягким и даже обыденным.

Слева, на лавочке, сидит вторая группа из трёх девочек и тренера. Они отдыхают после занятий и ждут своей очереди для выполнения упражнений. В это момент они будто о чём-то задумались. Может быть, они думают о том, как лучше сделать сложное гимнастическое упражнение, или же мечтают о своём спортивном будущем.

На заднем плане третья группа — три девочки и тренер по гимнастике. Девочки на заднем плане в этот момент выполняют упражнения. Автор А. В. Сайкина поместила их на задний план, так как сама гимнастика здесь показана, как фон, тогда как отдыхающие и готовящиеся девушки задают спортивный настрой картине, волю к победе, желание быть лучшими.

Картина вызвала у меня положительные эмоции. Создаётся впечатление, что это не просто изображение спортивного зала с тщательно продуманной композицией, а мельком выхваченный момент из реальной жизни. Кроме того, картина вызывает у зрителей желание заниматься спортом, быть сильными и здоровыми, целеустремлёнными, готовыми добиваться успеха и побед.

Создание и ранние годы

Система спортивных школ была основана в 30-х годах прошлого века. В 1934 году в Москве был построен Стадион пионеров — первое в СССР специализированное спортивное внешкольное учреждение. В том же году был создан первый детский коллектив СК « Динамо» ; это был прототип спортивных школ спортивными обществами .

В 1935-1936 годах были открыты первые спортивные школы в Москве, Ленинграде и других городах СССР; они создавались и действовали на основании положений, утвержденных Центральным Советом спортивных обществ и организаций СССР. К 1940 — х десятков школ функционировали в СССР Динамо спортивного общества , Spartak спортивное общество , ЦДКА , спортивных обществ профсоюзов, Осоавиахима и в системе образования. После Великой Отечественной войны спортивные школы часто реорганизовывались, передавались из ведения спортивных обществ в ведение системы образования и наоборот.

Отдельно от них находились два национальных спортивных университета, находящихся в ведении правительства: Ленинградский и Московский институты спорта, которые были основными спортивными учреждениями для взрослых спортсменов страны.

Спортивная школа олимпийского резерва (СШОР)

Подготовка спортсменов высокого класса ведется в ГБПОУ «МССУОР № 2» Москомспорта в структурном подразделении «Спортивная школа олимпийского резерва» (СШОР) по 14 видам спорта.

СШОР создана на базе существовавшего до января 2014 года учебно-спортивного управления и ЭСДЮШОР.

Коллектив СШОР состоит из высокопрофессиональных тренеров воспитавших не одно поколение победителей и призеров Олимпийских игр, Чемпионатов и Первенств Мира, Европы, России. Из числа штатных тренеров 16 имеют звание «Заслуженный тренер России», 4 – «Заслуженный мастер спорта».

В спортивной школе организован процесс спортивной подготовки по видам спорта на этапах подготовки в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки и программами спортивной подготовки по видам спорта:

Этап начальной подготовки: Тренировочный этап (этап спортивной специализации):
  • велоспорт-МТБ
  • гребной спорт
  • гребля на байдарках и каноэ
  • пулевая стрельба
  • триатлон
  • велоспорт-трек
  • гандбол (юноши)
  • гребной спорт
  • гребля на байдарках и каноэ
  • лыжное двоеборье
  • лыжные гонки
  • пулевая стрельба
  • триатлон
  • тяжелая атлетика
  • фристайл
Этап совершенствования спортивного мастерства: Этап высшего спортивного мастерства:
  • велоспорт-трек
  • гандбол (юноши)
  • гребной спорт
  • гребля на байдарках и каноэ
  • гребной слалом
  • конькобежный спорт
  • лыжное двоеборье
  • лыжные гонки
  • пулевая стрельба
  • триатлон
  • тяжелая атлетика
  • фристайл
  • велоспорт-трек
  • велоспорт-шоссе
  • велоспорт-МТБ
  • гандбол (юноши)
  • гребной спорт
  • гребля на байдарках и каноэ
  • гребной слалом
  • конькобежный спорт
  • лыжное двоеборье
  • лыжные гонки
  • пулевая стрельба
  • триатлон
  • тяжелая атлетика
  • фристайл

Основные функции учебно-спортивного отдела:

  • комплектование спортивных отделений по направлениям специализации;
  • планирование и обеспечение тренировочно-соревновательной деятельности;
  • организация и проведение тренировочных занятий по видам спорта;
  • вовлечение детей в регулярные занятия спортом;
  • разработка системы отбора одаренных детей для углубленных занятий спортом;
  • подготовка спортсменов, способных войти в состав сборных команд России и Москвы, а также участие и успешное выступление на чемпионатах и первенствах мира, Европы, России;
  • организация контроля за качеством подготовки спортсменов;
  • разработка сметной документации по обеспечению тренировочно-соревновательной деятельности.

Численность контингента (по состоянию на 01.01.2018)

вид спорта Численность спортсменов по этапам подготовки
общая ГНП ТЭ СС ВСМ
Велоспорт-маунтинбайк 19 18 1
Велоспорт — трек 57 8 24 25
Велоспорт-шоссе 4 1 3
Гандбол 53 19 17 17
Гребля на байдарках и каноэ 114 43 36 20 15
Гребной слалом 3 3
Гребной спорт 134 59 52 20 3
Конькобежный спорт 18 11 7
Лыжное двоеборье 4 2 1 1
Лыжные гонки 10 4 5 1
Пулевая стрельба 71 19 31 15 6
Триатлон 81 22 8 30 21
Тяжелая атлетика 52 10 14 28
Фристайл 3 1 1 1
Итого по Учреждению: 623 161 171 162 129

Финансирование спортивной подготовки осуществляется полностью за счёт средств училища, при поддержке Департамента спорта и туризма города Москвы

Детско-юношеская спортивная школа «Нагорная»

kant-sport.ru

В это трудно поверить, но одна из самых крупных горно­лыжных школ Европы находится не в Альпах, а в Москве. Каждый год недалеко от станции метро «Нагорная» учатся кататься 14 000 человек. Революционная система подготовки горнолыжников UPS и 17 горнолыжных трасс позволяют за шесть часов научить любого спускаться без падений (по крайней мере с «синих» трасс). Обычно детей на первую тренировку приводят в три года: осенью и весной они занимаются на роликах и скейтбордах на асфальтированном склоне, а зимой переобуваются в горные лыжи и выходят на снег, который ­всегда готовы обеспечить снежные пушки. За 35 лет существования (именно столько прошло с тех пор, как на крутом берегу реки Котловки был установлен первый подъемник) «Кант» разросся в огромный центр, где, помимо катания на лыжах, сноуборде, роликовых коньках и скейтборде, обучают скалолазанию, единоборствам, гимнастике и футболу, ну а летом склоны «Московских Альп» становятся местом тренировок и соревнований по велодаунхиллу.

Кстати, прорабатывался проект строительства на Нагорной искусственной горы – конструкции из металла со склонами-пандусами, но от идеи отказались.

Академия ФК «Зенит»

fc-zenit.ru/academy

Инвестиции в футбол в Северной столице не ограничиваются возведением стадиона, о стоимости которого сложено немало легенд. «Зенит» давно выстраивает систему подготовки новых кадров в соответствии с самыми передовыми технологиями и денег на детей не жалеет. Академия «сине-бело-голубых» – это сеть филиалов, через которые проходят тысячи юных футболистов. С воспитанниками работают не только тренеры, но и психологи, что – хочется верить – научит будущих звезд сохранять спокойствие и бить только по мячу, а не по головам завтракающих в столичных кафе чиновников. Самые громкие успехи академии, как и клуба «Зенит», относятся к новейшей истории, а это значит, там до сих пор работают специалисты, подготовившие Андрея Аршавина, Александра Кержакова, Владимира Быстрова и Вяче­слава Малафеева.

Классификация по виду пребывания и особенностям обучения

Выше мы рассмотрели различия между спортивными школами с точки зрения их организационно-правовых форм и общей направленности. Теперь же поговорим о видах этих учебных заведений в контексте их внутренней организации и особенностей работы.

Спортивные интернаты

Этот вид учебного заведения представляет собой сплав простой средней и спортивной школ, где воспитанники проходят общеобразовательные предметы, тренируются и при этом живут на полном пансионе, то есть домой уезжают только на выходные и/или каникулы. Если основная (минимальная) часть программы для всех учреждений этого типа едина, то дополнительная, спортивная, зависит от специализации конкретной школы. Взять, к примеру, московский интернат «Чертаново», существующий уже более 40 лет. Профиль у него, как и у большинства спортивных интернатов, узкий: здесь готовят будущих футболистов, причем отделения 2 – мужское и женское. Обучение ведется с 1 класса, и специальный конкурс проходят даже малыши: на отборочных тренировках педагоги выявляют наиболее способных претендентов. Основная задача школы – подготовка резерва для профессиональных команд, поэтому поступают сюда те, кто в будущем хотел бы связать свою жизнь с футболом.

Ещ е один пример такой школы – интернат «Спортивный резерв» из Санкт-Петербурга. Специализация здесь чуть шире, чем в «Чертаново», – волейбол и велоспорт, причем во втором случае есть даже разделение на подвиды: шоссейные гонки, трек и маунтинбайк. В противовес предыдущему примеру, обучение здесь ведется лишь с 8 по 11 класс, и набирают сюда лишь тех, кто уже прошел предварительную подготовку в спортивных секциях соответствующего направления. Помимо школы и общежития, при «Спортивном резерве» работает летний лагерь, где ребята с пользой для здоровья и общего развития проводят каникулы.

Общеобразовательные школы со спортивным уклоном

Многие средние школы имеют специализацию. У одних она связана с иностранными языками, у других – с физикой и математикой, у третьих – с биологией. Спорт – один из возможных вариантов. Основная программа здесь – общеобразовательная, а на физическую культуру выделяются дополнительные часы. Зачастую такие школы работают по договору со спортивными и открывают у себя специализированные классы, в которые проводят отбор. В некоторых случаях спортивная и общеобразовательная школы фигурируют как подразделения одного и того же учреждения. Ярким примером тому служит учебный центр под названием «Московская экспериментальная школа», открытый в 1992 году Заслуженным тренером России Г. Н. Музруковым. Ребята здесь учатся с 1 по 11 класс и параллельно проходят подготовку по ушу, причем тренировки, а также локальные соревнования, проводятся примерно там же, где и обычные уроки, поскольку при школе существует так называемый дворец ушу, который непосредственно к ней прилегает.

Средние школы с уклоном хороши тем, что основное образование в них гармонично сочетается со спортивным. Если ребенок ходит в сторонний клуб или ДЮСШ, баланса в этом плане достичь труднее, особенно если цель – высокие достижения. Например, на соревнования часто приходится отпрашиваться с уроков, тренировки порой тоже накладываются на основные занятия, что потенциально может привести к ухудшению результатов как по спортивным, так и по общеразвивающим дисциплинам. Если же школа и ДЮСШ объединены или, как минимум, сотрудничают, основная программа и расписание изначально составляются с учетом дополнительной нагрузки, поэтому и вероятные организационные проблемы решаются сами собой.

Комплексные учебные центры

Наряду со спаянными воедино общеобразовательными и спортивными школами существуют учебные центры, которые структурно похожи на тот, о котором шла речь в предыдущем абзаце, но имеют больше подразделений и дают не только общее и дополнительное спортивное, но порой даже специальное образование. Так, одно из столичных учреждений, которое формально именуется Колледжем физической культуры и спорта «Спарта», на деле представляет собой конгломерат из 3-х разнородных учебных заведений: средней школы и СШОР, а также колледжа с очной и заочной формами обучения, где готовят педагогов по физической культуре.

Еще один интересный пример комплекса – Центр образования и спорта «Москва-98», который в 2013-м стал лауреатом конкурса «Сто лучших школ России». Здесь структура еще необычнее, поскольку в нее входит сразу 6 отделений: 3 детских сада и 3 школы – 2 общеобразовательных и 1 спортивная («Олимп»). Курирует «Москву-98» региональный Департамент спорта, а потому и все подразделения, в том числе дошкольные, приобщают своих воспитанников к физической культуре.

«Я теперь вам папа, мама и жалобная книга!»

В определении спортивной школы-интерната ключевое слово – «интернат». Как правило, такая образовательная организация представляет собой целый спортивно-учебный комплекс. Здесь дети живут, посещают уроки, занимаются спортом. 

Условия проживания в школе-интернате в чисто бытовом плане мало отличаются от жизни в студенческом общежитии. Те же комнаты, рассчитанные на 2–4 человек, с отдельным санузлом; та же обстановка: кровати, тумбочки, письменные столы, шкафчики для книг и для одежды. Но если студенты сами отвечают за свое питание (и для этого у них есть кухня), то школьников в интернате кормят пять раз в день  в столовой. 

Чаще всего ребята попадают в интернат с 12 лет, поэтому особую роль играют наставники – взрослые воспитатели, за каждым из которых закреплено определенное количество детей. Наставники помогают ребенку быстрее адаптироваться к новой обстановке, следят, чтобы у ребенка не возникало проблем на тренировках и он не запускал учебу в общеобразовательной школе. Воспитатель контролирует посещаемость и успеваемость своих подопечных. Он отвечает за каждого из них, поэтому всегда на связи с учителями, тренерами и, конечно, родителями ребенка. 

За здоровьем детей и успехами в учебе и спорте следят педагоги, воспитатели, тренеры, медработники и психологи.

Областные школы-интернаты спортивного профиля (школы олимпийского резерва)

До 1989 года в Советском Союзе существовала сеть региональных школ — интернатов спортивного профиля ( русский : ОШИСП, Областная школа-интернат спортивного профиля ). Здесь дети живут, учатся и получают дополнительную спортивную подготовку. Спортивные школы-интернаты могут быть как специализированными, так и мультиспортивными. В этих школах дети проводят большую часть своего времени, занимаясь спортом или совершенствуя определенные навыки. В 1989 году все спортивные интернаты школы были преобразованы в школы олимпийского резерва, УОР ( русский язык : училище олимпийского резерва, УОР ).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector