Кружковая работа. дополнительное образование в старшей группе
Содержание:
Должностные обязанности
Современный специалист в данной области, работающий в детском саду, должен выполнять следующие функции:
- комплектовать состав кружка детьми;
- проводить регулярные занятия в соответствии с разработанной программой;
- формировать первоначальные навыки и умения в конкретном направлении деятельности (рисовании, лепке, танцах, физкультуре и так далее);
- выявлять способных и одаренных в данной предметной области воспитанников и содействовать их творческому развитию;
- оказывать поддержку детям с особенностями и отклонениями в развитии;
- организовывать массовые мероприятия (выставка, праздник, концерт и другие).
События | Организации | Методики | Программы
Цель реализации программ cоциально-гуманитарной направленности:
освоение гуманитарных знаний и формирование готовности к самореализации детей в системе социальных отношений на основе формирования нового уровня социальной компетентности и развития социальной одаренности.
Программы социально-гуманитарной направленности в системе дополнительного образования ориентированы на:
— расширение системы представлений и знаний в области гуманитарных наук;
— развитие социальной одаренности и социальной компетентности как способности к жизнедеятельности в обществе на основе присвоенных ценностей, знания норм, прав и обязанностей, умений эффективно взаимодействовать с окружающими и быстро адекватно адаптироваться в изменяющемся мире;
— развитие «универсальных» компетенций (критическое мышление, креативность, умение работать в команде, коммуникативные навыки, навыки разрешения конфликтов, способности принимать решения, социального проектирования и др.); «современной грамотности» (базовые умения действовать в типовых жизненных ситуациях, в меняющихся социально-экономических условиях (финансовая, правовая, информационная и др.)); развитие личностных качеств и социально-эмоционального интеллекта (ответственность, инициативность, стремление к саморазвитию и самопознанию, саморегулирование, эмпатийность, мотивации достижений и др.);
— развитие личностного и профессионального самоопределения (ориентации детей на группу профессий «человек – человек»).
Социально-гуманитарная направленность включает следующие группы программ дополнительного образования:
— гражданско-правовые (знакомство с правовыми нормами отношений в государстве, правилами дорожного движения, основами безопасности жизнедеятельности; создание и реализация гражданско-патриотических проектов; имитационное и практическое решение правовых задач);
— социокультурные (расширение знаний по философии, филологии, истории, искусствоведение, лингвистика, литературоведение, социология, журналистика, этнокультура, обществознание, педагогика, основы психологии личности и группы; лидерские и организаторские практики; практики социального творчества и активности; освоение медиа-информационных технологий; развитие гибких навыков и современной грамотности; волонтерская активность; профессиональная ориентация (формирование первичных профессиональных установок, профессиональных планов в специальностях «человек-человек»; программы детских педагогических отрядов));
— управленческие (основы менеджмента; основы предпринимательской деятельности; практикумы управленческой деятельности; основы руководства совместной деятельностью людей; имитационное и практическое решение управленческих задач, включая детское самоуправление и командную работу);
— экономические (знакомство с нормами экономических отношений, включая экономику ведения домашних хозяйств; основы финансовой грамотности; создание и реализация социально-экономических проектов; имитационное и практическое решение экономических задач).
Где работать?
Раннее развитие малышей и различные занятия с первых лет жизни сейчас очень популярны и востребованы. Поэтому педагогу дополнительного образования любого направления будет несложно найти работу. Вот краткий перечень мест, где нужны такие специалисты:
- государственные ДОУ;
- частные и коммерческие дошкольные учреждения;
- центры раннего развития;
- подготовительные группы в УДО (музыкальных, спортивных, художественных школах);
- индивидуальные занятия с ребенком на дому.
Специфика данной профессии состоит в ее многоплановости. Педагог дополнительного образования в ДОУ должен совмещать в себе функции учителя, творческого работника, психолога и воспитателя. Поэтому реализоваться в этой деятельности лучше всего смогут люди, готовые к постоянным профессиональным поискам, экспериментам и саморазвитию.
Рабочие программы
Содержится в разделах:
Методические материалы для педагогов и воспитателей 26677
Включает в себя разделы:
- Кружковая работа. Программы дополнительного образования 3028
- Лепка. Программы 59
- Оригами. Программы 89
- Основная образовательная программа ДОУ 192
- Программы: ритмика, хорегография, танцы 114
- Психология дошкольников. Программы педагогов-психологов 170
По группам:
- Старшая группа
- Подготовительная группа
- Средняя группа
- Младшая группа
Показаны публикации 1-10 из 4858.Все разделы
| Программы. Образовательные, рабочие, дополнительные
Новое
Дополнительная общеразвивающая программа по познавательному развитию «Юный экономист» для детей 6–7 лет
Дополнительная общеразвивающая программа по познавательному развитию «Юный экономист» Возраст воспитанников 6-7 лет Срок реализации: 1 год Автор-составитель Алешкова Любовь Витальевна Воспитатель Вохма 2020 Пояснительная записка. «Можно смотреть на деньги свысока, но ни в коем…
Рабочая программа по экологии в старшей группе
Пояснительная записка Благая природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь чему учиться Леонардо да Винчи Экологические состояние нашей планеты и тенденции его ухудшения требуют от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения….
Кто такой педагог дополнительного образования в ДОУ
Основная задача этого специалиста – организация и ведение различных кружков и секций на постоянной основе. Их программы выходят за рамки плановых мероприятий, предназначенных для всех детей, посещающих дошкольное учреждение.
Воспитанием, развитием, обучением, контролированием распорядка дня занимается воспитатель. В отличие от него, педагог дополнительного образования проводит регулярные занятия по какому-либо конкретному направлению: музыкальному, спортивному, художественному и другим.
Наиболее востребованными и популярными в работе с дошкольниками являются занятия и, соответственно, преподаватели следующих направлений:
- ИЗО;
- театрально-игровое;
- ритмика;
- спортивно-оздоровительное;
- экологическое;
- изучение иностранного языка.
Где учиться?
Получить эту профессию можно как в среднем специальном учебном заведении педагогического профиля, так и в высшем.
В колледж принимают на базе 9-ти и 11-ти классов. Обучение длится 3 – 4 года в зависимости от программы. Многие СУЗы созданы на базе ВУЗов и являются своеобразной стартовой площадкой для тех, кто хочет профессионально расти.
Для работы в детском саду вполне достаточно окончить педагогический колледж, однако высшее образование является дополнительным преимуществом при устройстве на работу. Кроме того, наличие вузовского диплома может стать решающим фактором в пользу соискателя при приеме в негосударственное дошкольное учреждение или при поиске вакансии домашнего педагога / гувернера.
Выше упоминалось, что руководитель кружка в ДОУ должен обладать профессиональным уровнем владения предметом, которому он будет учить детей. Однако если у человека с педагогическим образованием нет навыков преподавания ИЗО, ритмики или какой-либо иной дисциплины, ему необязательно тратить несколько лет на получение второго диплома. Достаточно будет пройти краткосрочные курсы профессиональной переподготовки.
Точно также может поступить специалист в области конкретного предмета (музыки, спорта, иностранного языка и так далее), не обладающий знаниями о возрастной психологии и методике обучения дошкольников. Получив свидетельство или сертификат о прохождении соответствующего курса переподготовки, человек приобретает возможность работать с детьми.
Универсальные компетенции
Специалист, ведущий кружок в ДОУ, должен обладать профессиональными навыками и знаниями, а также личностными качествами, способствующими успешной деятельности в данной сфере.
Само собой, ему необходимо владеть достаточно высоким уровнем мастерства и быть компетентным в том, чему он будет учить детей: спорте, каком-либо виде творчества, знании иностранного языка и так далее.
Кроме того, педагогу дополнительного образования нужно уметь:
- разрабатывать программы обучения с учетом возраста и возможностей воспитанников;
- подбирать подходящие методики, приемы и технологии;
- планировать каждое занятие, а также работу на длительный период – неделю, месяц, год;
- поддерживать интерес детей к обучению;
- выявлять наиболее способных дошкольников и развивать их природные задатки (заниматься с ними индивидуально, готовить к участию в конкурсах и смотрах);
- консультировать родителей;
- организовывать мероприятия по профилю кружка;
- пользоваться компьютером и мультимедийной аппаратурой.
Также преподаватель должен знать:
- законодательство РФ и нормативно-правовые акты, касающиеся сферы образования;
- возрастную психологию дошкольников;
- учебную программу, план работы, устав и правила внутреннего распорядка ДОУ, в котором работает;
- современные педагогические технологии;
- свою должностную инструкцию.
Наконец, руководитель кружка в детском саду должен обладать специфическими личными качествами:
- коммуникабельностью;
- психической уравновешенностью;
- инициативностью;
- доброжелательностью;
- терпеливостью;
- организаторскими способностями;
- эмоциональным интеллектом;
- креативностью.
Нагрузка и заработная плата
Согласно от 22.12.2014 г. ставка педагога дополнительного образования ДОУ составляет 18 рабочих часов в неделю. При этом зарплата преподавателя зависит от целого комплекса обстоятельств и факторов.
- Нагрузка может варьироваться в пределах 0,5 – 2 ставки. Также преподаватель может вести кружки в нескольких детских садах.
- Значимым фактором является педагогический стаж, за который человек получает надбавку к основному окладу. Как правило, доплата выражается в процентах от базового заработка и периодически увеличивается по мере отработанного количества лет.
- В разных регионах один и тот же вид трудовой деятельности может оплачиваться по-разному. Обычно зарплата педагогов ДО в крупных мегаполисах (например, в Москве или Санкт-Петербурге) значительно выше, чем у их коллег из периферийных райцентров.
- Наконец, в каждом дошкольном учреждении действует свой коллективный и трудовой договор, а также различные локальные акты, регулирующие вопросы, связанные с заработной платой.